Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Омская область


СОВЕТ ЛЮБИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

РЕШЕНИЕ
от 26 ноября 2009 г. № 92

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ В НОВОЙ РЕДАКЦИИ ПОЛОЖЕНИЯ
"О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ И МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ
В ЛЮБИНСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ"

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом № 131-ФЗ "Об общих принципах организации районного самоуправления в Российской Федерации", руководствуясь Уставом Любинского муниципального района, Совет Любинского муниципального района решил:
1. Утвердить в новой редакции Положение "О бюджетном процессе и межбюджетных отношениях в Любинском муниципальном районе Омской области" (приложение).
2. Признать утратившими силу Решения Совета Любинского муниципального района:
1) № 68 от 13.11.2007 "Об утверждении Положения "О бюджетном процессе и межбюджетных отношениях в Любинском муниципальном районе Омской области";
2) № 36 от 07.05.2008 "О внесении изменений в Решение Совета Любинского муниципального образования № 68 от 13.11.2007 "Об утверждении Положения "О бюджетном процессе и межбюджетных отношениях в Любинском муниципальном районе Омской области";
3) № 70 от 28.10.2008 "О внесении изменений и дополнений в Решение Совета Любинского муниципального образования № 68 от 13.11.2007 "Об утверждении Положения "О бюджетном процессе и межбюджетных отношениях в Любинском муниципальном районе Омской области".

Глава Любинского
муниципального района
В.А.Никольченко





Приложение
к решению Совета Любинского
муниципального района
от 26 ноября 2009 г. № 92

ПОЛОЖЕНИЕ
о бюджетном процессе и межбюджетных отношениях
в Любинском муниципальном районе Омской области

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Положения

Настоящее Положение разработано в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и регулирует реализацию бюджетных полномочий органов местного самоуправления Любинского муниципального района в сфере бюджетного процесса и межбюджетных отношений. Положение устанавливает порядок составления и рассмотрения проекта районного бюджета, утверждения и исполнения районного бюджета, осуществления контроля за его исполнением и утверждения отчета об исполнении районного бюджета.

Статья 2. Правовая основа бюджетного процесса в Любинском муниципальном районе Омской области

1. Правовую основу бюджетного процесса в Любинском муниципальном районе Омской области составляют Конституция Российской Федерации, Бюджетный кодекс Российской Федерации, иные федеральные и областные законы, иные нормативные правовые акты Омской области, Устав Любинского муниципального района, настоящее Положение.
2. Нормативные правовые акты органов местного самоуправления Любинского муниципального района, регулирующие бюджетные правоотношения, должны соответствовать настоящему Положению.
3. Во исполнение настоящего Положения органы местного самоуправления Любинского муниципального района, обладающие бюджетными полномочиями, принимают нормативные правовые акты по вопросам, отнесенным к их компетенции.

Статья 3. Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении

Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении, используются в значениях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Глава 2. БЮДЖЕТНЫЕ ПОЛНОМОЧИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
И УЧАСТНИКОВ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА

Статья 4. Бюджетные полномочия муниципального района

1. К бюджетным полномочиям муниципального района относятся:
установление порядка составления и рассмотрения проекта районного бюджета, утверждения и исполнения районного бюджета, осуществления контроля за его исполнением и утверждения отчета об исполнении районного бюджета;
составление и рассмотрение проекта районного бюджета, утверждение и исполнение районного бюджета, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении районного бюджета;
установление и исполнение расходных обязательств муниципального района;
установление порядка и условий предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета муниципального района бюджетам городских, сельских поселений, предоставление межбюджетных трансфертов из бюджета муниципального района бюджетам городских, сельских поселений;
осуществление муниципальных заимствований, предоставление муниципальных гарантий, предоставление бюджетных кредитов, управление муниципальным долгом и управление муниципальными активами;
установление, детализация и определение порядка применения бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к районному бюджету;
иные бюджетные полномочия, отнесенные Бюджетным кодексом к бюджетным полномочиям органов местного самоуправления.
2. К бюджетным полномочиям муниципального района помимо полномочий, перечисленных в пункте 1 настоящей статьи, относятся:
установление в соответствии с федеральными законами и законами Омской области нормативов отчислений доходов в бюджеты поселений от федеральных налогов и сборов, в том числе от налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, региональных и местных налогов, подлежащих зачислению в соответствии с Бюджетным кодексом, законодательством о налогах и сборах и (или) законами Омской области в бюджеты муниципального района;
определение целей и порядка предоставления субвенций из бюджетов поселений в бюджеты муниципального района на решение вопросов местного значения межмуниципального характера;
составление отчета об исполнении консолидированного бюджета муниципального района.
3. Отдельные бюджетные полномочия поселения могут осуществляться финансовым органом муниципального района на основе соглашения между Главой поселения и Главой муниципального района.

Статья 5. Бюджетные полномочия представительного органа (Совета) Любинского муниципального района в сфере бюджетного процесса

Совет Любинского муниципального района:
1. утверждает районный бюджет и годовой отчет о его исполнении, осуществляет последующий контроль за исполнением районного бюджета;
2. формирует орган финансового контроля, определяет его правовой статус и полномочия;
3. организует и проводит публичные слушания по проекту районного бюджета, а также по проекту годового отчета об исполнении районного бюджета;
4. осуществляет иные бюджетные полномочия в сфере бюджетного процесса в соответствии с законодательством.

Статья 6. Бюджетные полномочия Главы Любинского муниципального района Омской области в сфере бюджетного процесса

Глава Любинского муниципального района:
1. представляет на утверждение Совета муниципального района проект бюджета муниципального района и отчет о его исполнении, проекты правовых актов о корректировке бюджета муниципального района;
2. утверждает квартальные отчеты об исполнении бюджета, направляет их для осуществления последующего контроля за исполнением бюджета в Совет муниципального района;
3. определяет основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального района на очередной финансовый год;
4. осуществляет общее руководство деятельностью Администрации по составлению проектов решений о бюджете муниципального района, о внесении изменений в решение о бюджете муниципального района, отчетов по исполнению районного бюджета;
5. одобряет прогноз социально-экономического развития Любинского муниципального района;
6. утверждает долгосрочные целевые программы, реализуемые за счет районного бюджета;
7. осуществляет функции Главного распорядителя и распорядителя бюджетных средств при исполнении бюджета муниципального района;
8. обеспечивает управление муниципальным долгом;
9. осуществляет иные бюджетные полномочия в сфере бюджетного процесса в соответствии с законодательством и настоящим Уставом.

Статья 7. Бюджетные полномочия Администрации Любинского муниципального района в сфере бюджетного процесса

Администрация Любинского муниципального района:
1. принимает в пределах своей компетенции правовые акты, направленные на реализацию федеральных и областных законов и муниципальных правовых актов, регулирующих отношения в сфере бюджетного процесса;
2. определяет порядок и сроки составления проекта районного бюджета с соблюдением требований, устанавливаемых Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением;
3. обеспечивает составление проекта районного бюджета и вносит его с необходимыми документами и материалами на рассмотрение Главе муниципального района;
4. определяет форму и порядок разработки среднесрочного финансового плана Любинского муниципального района;
5. утверждает проект среднесрочного финансового плана Любинского муниципального района;
6. определяет порядок разработки прогноза социально-экономического развития Любинского муниципального района;
7. устанавливает порядок принятия решений о разработке, формирования и реализации долгосрочных целевых программ Любинского муниципального района Омской области;
8. утверждает порядок проведения и критерии оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ Любинского муниципального района;
9. устанавливает порядок разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ Любинского муниципального района;
10. обеспечивает исполнение районного бюджета;
11. составляет отчет об исполнении районного бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года;
12. составляет и представляет годовой отчет об исполнении районного бюджета Главе муниципального района;
13. устанавливает порядок формирования муниципального задания;
14. устанавливает основания и условия предоставления, использования, возврата бюджетных кредитов в соответствии с муниципальным правовым актом представительного органа Любинского муниципального образования;
15. устанавливает порядок предоставления муниципальных гарантий;
16. предоставляет от имени Любинского муниципального района муниципальные гарантии в пределах общей суммы предоставляемых гарантий, указанной в решении о районном бюджете;
17. издает муниципальный правовой акт о списании с муниципального долга муниципальных долговых обязательств, выраженных в валюте Российской Федерации, в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации;
18. осуществляет управление муниципальным долгом;
19. осуществляет муниципальные заимствования от имени Любинского муниципального образования Омской области;
20. устанавливает состав, порядок и срок внесения информации, которая вносится в муниципальную долговую книгу;
21. осуществляет иные бюджетные полномочия в сфере бюджетного процесса в соответствии с законодательством.

Статья 8. Бюджетные полномочия финансового органа Администрации, Любинского муниципального района в сфере бюджетного процесса

Финансовый орган Администрации Любинского муниципального района:
1. принимает в пределах своей компетенции правовые акты, направленные на реализацию федеральных и областных законов и муниципальных правовых актов Любинского муниципального района Омской области, регулирующих отношения в сфере бюджетного процесса;
2. непосредственно составляет проект районного бюджета;
3. составляет проект среднесрочного финансового плана Любинского муниципального района;
4. организует исполнение районного бюджета;
5. определяет порядок и методику планирования бюджетных ассигнований;
6. устанавливает порядок учета бюджетных обязательств в соответствии с федеральным законодательством;
7. устанавливает порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи, бюджетных росписей главных распорядителей средств и распорядителей средств районного бюджета, а также порядок внесения изменений в указанные бюджетные росписи;
8. определяет сроки представления главным администратором источников финансирования дефицита районного бюджета, бюджетной отчетности в финансовый орган;
9. устанавливает порядок составления и ведения кассового плана, состав и сроки представления главными распорядителями средств районного бюджета, главным администратором доходов районного бюджета, главным администратором источников финансирования дефицита районного бюджета, необходимых для составления и ведения кассового плана;
10. осуществляет составление и ведение кассового плана;
11. устанавливает порядок исполнения районного бюджета по расходам с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации;
12. утверждает порядок санкционирования оплаты денежных обязательств, в том числе подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита районного бюджета;
13. устанавливает порядок исполнения районного бюджета по источникам финансирования дефицита районного бюджета в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации;
14. определяет порядок открытия и ведения лицевых счетов, открываемых в финансовом органе Администрации Любинского муниципального района;
15. устанавливает случаи и порядок утверждения и доведения до главных распорядителей, распорядителей и получателей средств районного бюджета предельного объема оплаты денежных обязательств в соответствующем периоде текущего финансового года;
16. устанавливает порядок завершения операций по исполнению районного бюджета в текущем финансовом году в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации;
17. устанавливает в пределах своей компетенции порядок взыскания в доход районного бюджета неиспользованных остатков межбюджетных трансфертов, полученных муниципальными образованиями Любинского муниципального района в форме субвенций и субсидий, не перечисленных в доход районного бюджета, с соблюдением общих требований, установленных федеральным законодательством;
18. устанавливает порядок обеспечения получателей средств районного бюджета при завершении текущего финансового года наличными деньгами, необходимыми для осуществления их деятельности в нерабочие праздничные дни в январе очередного финансового года;
19. устанавливает порядок оценки надежности (ликвидности банковской гарантии, поручительства, предоставленных заемщиком в качеств обеспечения исполнения своего обязательства по возврату бюджетного кредита);
20. определяет порядок проведения анализа финансового состояния принципала в целях предоставления муниципальных гарантий;
21. ведет учет выданных гарантий, исполнения обязательств принципала, обеспеченных гарантиями, а также учет осуществления гарантом платежей по выданным гарантиям;
22. исполняет судебные акты по искам к Любинскому муниципальному образованию Омской области о возмещении вреда, причиненного незаконными действиями (бездействием) органов районного самоуправления или их должностных лиц, в том числе в результате издания органами районного самоуправления муниципальных правовых актов, не соответствующих закону или иному нормативному правовому акту, а также судебных актов по иным искам о взыскании денежных средств за счет средств казны Любинского муниципального образования Омской области;
23. осуществляет учет и хранение исполнительных документов и иных документов, связанных с их исполнением;
24. устанавливает сроки представления главными администраторами доходов районного бюджета сводной бюджетной отчетности;
25. составляет на основании сводной бюджетной отчетности главных распорядителей, распорядителей средств районного бюджета бюджетную отчетность и представляет ее на утверждение в Администрацию Любинского муниципального района;
26. представляет бюджетную отчетность об исполнении консолидированного бюджета Любинского муниципального района Омской области в Министерство финансов Омской области;
27. осуществляет в пределах своей компетенции контроль за исполнением районного бюджета;
28. осуществляет иные бюджетные полномочия в сфере бюджетного процесса в соответствии с законодательством.

Статья 9. Бюджетные полномочия иных участников бюджетного процесса

Бюджетные полномочия иных участников бюджетного процесса определяются в соответствии с законодательством.

Глава 3. СОСТАВЛЕНИЕ ПРОЕКТА РАЙОННОГО БЮДЖЕТА

Статья 10. Общие положения

1. Проект районного бюджета составляется в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации и настоящим Положением.
2. Проект районного бюджета составляется и утверждается сроком на один год (очередной финансовый год).
3. Составление проекта районного бюджета является исключительной прерогативой Администрации Любинского муниципального района Омской области.
4. Непосредственное составление проекта районного бюджета осуществляет финансовый орган Администрации Любинского муниципального района Омской области. Планирование бюджетных ассигнований осуществляется в порядке и в соответствии с методикой, устанавливаемой финансовым органом Администрации Любинского муниципального района Омской области.
5. Составление проекта районного бюджета основывается на:
- бюджетном послании Президента Российской Федерации;
- прогнозе социально-экономического развития Любинского муниципального района;
- основных направлениях бюджетной и налоговой политики Любинского муниципального района.
6. Прогноз социально-экономического развития Любинского муниципального района ежегодно разрабатывается на период не менее трех лет. Порядок разработки прогноза социально-экономического развития Любинского муниципального района Омской области определяется Главой Любинского муниципального района.
Прогноз социально-экономического развития Любинского муниципального района одобряется Главой Любинского муниципального района и направляется в Совет Любинского муниципального района.
Разработка прогноза социально-экономического развития Любинского муниципального района осуществляется органом, уполномоченным Главой Любинского муниципального района.
7. Основные направления бюджетной и налоговой политики Любинского муниципального района Омской области на очередной финансовый год определяются Главой Любинского муниципального района Омской области исходя из задач и приоритетов социально-экономического развития Любинского муниципального района на основе бюджетного и налогового федерального и областного законодательства, Бюджетного послания Президента Российской Федерации, основных направлениях бюджетной и налоговой политики Омской области.

Статья 11. Среднесрочный финансовый план Любинского муниципального района

1. Среднесрочный финансовый план Любинского муниципального района Омской области - документ, содержащий основные параметры районного бюджета. Среднесрочный финансовый план Любинского муниципального района ежегодно разрабатывается и утверждается Главой Любинского муниципального района. Форма и порядок разработки среднесрочного финансового плана Любинского муниципального района определяется Главой Любинского муниципального района с соблюдением положений Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2. Проект среднесрочного финансового плана Любинского муниципального района Омской области, утвержденный Главой Любинского муниципального района, представляется в Совет Любинского муниципального района одновременно с проектом районного бюджета.
Значения показателей среднесрочного финансового плана Любинского муниципального района и основных показателей проекта районного бюджета должны соответствовать друг другу.
3. Утвержденный среднесрочный финансовый план Любинского муниципального района Омской области должен содержать следующие параметры:
прогнозируемый общий объем доходов и расходов районного бюджета и консолидированного бюджета Любинского муниципального района;
объемы бюджетных ассигнований по главным распорядителям средств районного бюджета по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов;
распределение в очередном финансовом году и плановом периоде между муниципальными образованиями дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений муниципального района;
нормативы отчислений от налоговых доходов в местные бюджеты, установленные (подлежащие установлению) решением представительного органа Любинского муниципального района;
дефицит (профицит) районного бюджета;
верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом;
Главой Любинского муниципального района может быть предусмотрено утверждение дополнительных показателей среднесрочного финансового плана Любинского муниципального района.

Статья 12. Долгосрочные целевые программы Любинского муниципального района

1. Долгосрочные целевые программы Любинского муниципального района, реализуемые за счет средств районного бюджета, утверждаются Главой Любинского муниципального района.
Сроки реализации долгосрочных целевых программ Любинского муниципального района определяются Главой Любинского муниципального района в установленном им порядке.
Долгосрочные целевые программы муниципального района Омской области, реализуемые за счет средств районного бюджета, могут финансироваться в рамках долгосрочных целевых программ Омской области.
Порядок принятия решений о разработке, формирования и реализации долгосрочных целевых программ Любинского муниципального района устанавливается Главой Любинского муниципального района.
2. Объем бюджетных ассигнований на реализацию долгосрочных целевых программ Любинского муниципального района Омской области утверждается решением о районном бюджете в составе ведомственной структуры расходов районного бюджета по соответствующей каждой программе целевой статье расходов районного бюджета согласно муниципальному правовому акту Главы Любинского муниципального района, утвердившему долгосрочную целевую программу.
3. По каждой долгосрочной целевой программе Любинского муниципального района Омской области ежегодно Администрацией Любинского муниципального района проводится оценка эффективности ее реализации. Порядок проведения и критерии указанной оценки устанавливаются Главой Любинского муниципального района.
По результатам указанной оценки Главой Любинского муниципального района может быть принято решение о сокращении начиная с очередного финансового года бюджетных ассигнований на реализацию долгосрочной целевой программы Любинского муниципального района или о досрочном прекращении ее реализации.
В случае принятия такого решения и при наличии заключенных во исполнение соответствующих долгосрочных целевых программ Любинского муниципального района муниципальных контрактов в районном бюджете предусматриваются бюджетные ассигнования на исполнение расходных обязательств, вытекающих из указанных контрактов, по которым сторонами не достигнуто соглашение об их прекращении.

Статья 13. Ведомственные целевые программы Любинского муниципального района

В районном бюджете могут предусматриваться бюджетные ассигнования на реализацию ведомственных целевых программ Любинского муниципального района, разработка, утверждение и реализация которых осуществляется в порядке, установленном Главой Любинского муниципального района.

Статья 14. Состав показателей решения о районном бюджете

1. В решении о районном бюджете должны содержаться основные характеристики районного бюджета, к которым относятся общий объем доходов районного бюджета, общий объем расходов районного бюджета, дефицит (профицит) районного бюджета.
2. В решении о районном бюджете устанавливаются:
перечень главных администраторов доходов районного бюджета;
перечень главных администраторов источников финансирования дефицита районного бюджета;
распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов в ведомственной структуре расходов на очередной финансовый год;
общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;
объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году;
источники финансирования дефицита районного бюджета на очередной финансовый год;
верхний предел муниципального долга на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом, с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям;
иные показатели, установленные законодательством.

Статья 15. Дефицит районного бюджета и источники его финансирования. Муниципальный долг

]]>
Вопросы формирования дефицита районного бюджета и источников его финансирования, управления муниципальным долгом регулируются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Глава 4. РАССМОТРЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ РЕШЕНИЯ
О РАЙОННОМ БЮДЖЕТЕ, ВНЕСЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЙ В РЕШЕНИЕ
О РАЙОННОМ БЮДЖЕТЕ

Статья 16. Внесение проекта решения о районном бюджете на рассмотрение в Совет Любинского муниципального района

1. Глава Любинского муниципального района Омской области вносит на рассмотрение в Совет Любинского муниципального района проект решения о районном бюджете не позднее 15 ноября текущего года.
2. Одновременно с проектом решения о районном бюджете в представительный орган Любинского муниципального района Омской области представляются следующие документы и материалы:
основные направления бюджетной и налоговой политики Любинского муниципального района;
предварительные итоги социально-экономического развития Любинского муниципального района за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития Любинского муниципального района за текущий финансовый год;
прогноз социально-экономического развития Любинского муниципального района;
проект среднесрочного финансового плана Любинского муниципального района;
пояснительная записка к проекту районного бюджета;
методики (проекты методик) и расчеты распределения межбюджетных трансфертов из районного бюджета;
верхний предел муниципального долга на конец очередного финансового года;
проект программы муниципальных внутренних заимствований на очередной финансовый год;
проект программы муниципальных гарантий на очередной финансовый год;
проект программы предоставления бюджетных кредитов Любинского муниципального района на очередной финансовый год;
оценка ожидаемого исполнения районного бюджета на текущий финансовый год;
иные документы и материалы.

Статья 17. Порядок рассмотрения проекта решения о районном бюджете

1. Проект решения о районном бюджете рассматривается поэтапно в двух чтениях в порядке, установленном настоящим Положением.
2. Показатели проекта решения о районном бюджете, рассмотренные в первом чтении, не являются предметом рассмотрения и не могут быть изменены во втором чтении, если на это отсутствует положительное заключение комиссии представительного органа Любинского муниципального района Омской области, ответственного за подготовку проекта решения о районном бюджете (далее - Комиссия по финансово-экономическим вопросам). Совет Любинского муниципального района вправе вернуться к рассмотрению проекта решения о районном бюджете в первом чтении, отменив решение о его принятии в первом чтении.

Статья 18. Подготовка проекта решения о районном бюджете к рассмотрению в первом чтении

1. После внесения проекта решения о районном бюджете в Совет Любинского муниципального района Председатель Совета направляет его в Комиссию по финансово-экономическим вопросам для подготовки заключения о соответствии представленных документов. Комиссия по финансово-экономическим вопросам подготавливает и принимает соответствующее заключение.
В случае несоответствия состава представленных документов и материалов требованиям статьи 16 настоящего Положения Председатель Совета возвращает проект решения о районном бюджете на доработку Администрации Любинского муниципального района.
Возвращенный проект решения о районном бюджете должен быть в 10-дневный срок доработан и повторно внесен в Совет Любинского муниципального района.
В случае соответствия состава представленных документов и материалов требованиям статьи 16 настоящего Положения комиссия по финансово-экономическим вопросам Совета рассматривает проект решения о районном бюджете, поступившие одновременно с ним материалы и документы и выносит заключение по проекту решения о районном бюджете, включающие предложения о его принятии или отклонении, а также замечания и предложения по основным показателям районного бюджета, рассматриваемым в первом чтении. Председатель (член) комиссии по финансово-экономическим вопросам оглашает заключение на публичных слушаниях по обсуждению проекта бюджета и при рассмотрении Советом проекта решения о районном бюджете в первом чтении.
2. По проекту решения Совета о районном бюджете проводятся публичные слушания в соответствии с Положением о проведении публичных слушаний. Проект решения Совета о районном бюджете подлежит официальному опубликованию (обнародованию) вместе с Решением о проведении публичных слушаний.

Статья 19. Рассмотрение проекта решения о районном бюджете в первом чтении

1. Предметом рассмотрения проекта решения о районном бюджете в первом чтении являются следующие основные показатели районного бюджета:
общий объем доходов районного бюджета;
общий объем расходов районного бюджета;
нормативы распределения доходов между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, не установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации;
дефицит (профицит) районного бюджета;
источники финансирования дефицита районного бюджета;
верхний предел муниципального долга;
общий объем межбюджетных трансфертов, выделяемых из районного бюджета на очередной финансовый год.
2. При рассмотрении проекта решения о районном бюджете на заседании Совета заслушиваются доклад Главы Любинского муниципального района либо члена Администрации Любинского муниципального района по поручению Главы Любинского муниципального района, содоклад председателя Комиссии по финансово-экономическим вопросам и принимается решение о принятии или об отклонении указанного проекта решения о районном бюджете.
В случае принятия проекта решения о районном бюджете в первом чтении утверждаются основные показатели районного бюджета, предусмотренные пунктом 1 настоящей статьи.
В случае отклонения в первом чтении проекта решения о районном бюджете Совет Любинского муниципального района может передать указанный проект в согласительную комиссию по уточнению основных показателей районного бюджета (далее - согласительная комиссия), состоящую из представителей Администрации Любинского муниципального района и представительного органа Любинского муниципального района, для разработки согласованного варианта основных показателей районного бюджета или направить проект решения о районном бюджете Главе Любинского муниципального района на доработку. В согласительную комиссию включается равное количество представителей от каждой стороны.
В случае отклонения в первом чтении проекта решения о районном бюджете и передачи его в согласительную комиссию в течение 5 дней указанная комиссия разрабатывает вариант основных показателей районного бюджета, учитывая замечания и предложения, послуживших основанием для отклонения бюджета в первом чтении.
Решение согласительной комиссии по основным показателям районного бюджета принимается раздельным голосованием членов согласительной комиссии от Администрации Любинского муниципального района и от Совета Любинского муниципального района (далее - стороны). Решение считается принятым стороной, если за него проголосовало большинство присутствующих на заседании согласительной комиссии представителей данной стороны. Результаты голосования каждой стороны принимаются за один голос. Решение считается принятым, если за него проголосовали обе стороны. Решение, против которого возражает одна из сторон, считается несогласованным.
Решение вносится на рассмотрение Совета Любинского муниципального района. Совет рассматривает проект решения о районном бюджете, внесенный согласительной комиссией, в первом чтении в течение 10 дней.
В случае отклонения в первом чтении проекта решения о районном бюджете и направлении его Главе Любинского муниципального района на доработку Глава в течение 7 дней дорабатывает указанный проект решения о районном бюджете, учитывая замечания и предложения, послужившие основанием для отклонения бюджета в первом чтении, и вносит доработанный проект решения о районном бюджете на повторное рассмотрение Совета Любинского муниципального района. Совет рассматривает проект решения от районном бюджете в первом чтении в течение 10 дней после его повторного внесения Главой Любинского муниципального района.

Статья 20. Рассмотрение проекта решения о районном бюджете во втором чтении

1. Совет Любинского муниципального района рассматривает проект решения о районном бюджете во втором чтении в течение 30 дней со дня его принятия в первом чтении.
2. Предметом рассмотрения проекта решения о районном бюджете во втором чтении являются:
перечень и коды главных администраторов доходов районного бюджета и закрепляемые за ними виды (подвиды) доходов районного бюджета;
перечень главных распорядителей средств районного бюджета и закрепляемые за ними бюджетные ассигнования по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов в ведомственной структуре расходов;
перечень главных администраторов источников финансирования дефицита районного бюджета;
распределение межбюджетных трансфертов, предоставляемых из районного бюджета;
цели, на которые может быть предоставлен бюджетный кредит, условия и порядок предоставления бюджетных кредитов, бюджетные ассигнования для их предоставления на срок в пределах финансового года и на срок, выходящий за пределы финансового года, а также ограничения по получателям (заемщикам) бюджетных кредитов;
основания, условия предоставления, использования и возврата бюджетных кредитов из районного бюджета муниципального района бюджетам поселений;
общая сумма муниципальных гарантий на очередной финансовый год;
программа муниципальных гарантий;
предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга на очередной финансовый год;
структура муниципального долга и программа внутренних муниципальных заимствований;
адресная инвестиционная программа Любинского муниципального района;
перечень целевых программ Любинского муниципального района, объемы их финансирования;
иные показатели, подлежащие утверждению в составе решения о районном бюджете в соответствии с законодательством.
3. Подготовку проекта решения о районном бюджете к рассмотрению во втором чтении осуществляет Комиссия по финансово-экономическим вопросам.
Комиссии представительного органа Любинского муниципального района, иные субъекты права законодательной инициативы в течение 3 дней со дня принятия представительным органом Любинского муниципального района проекта решения о районном бюджете в первом чтении направляют в Комиссию по финансово-экономическим вопросам поправки по вопросам, являющимся предметом рассмотрения во втором чтении.
В течение пяти дней после получения поправок Комиссия по финансово-экономическим вопросам подготавливает и принимает заключение по внесенным поправкам, а также подготавливает проект Решения Совета Любинского муниципального района о принятии решения о районном бюджете.
На заседании Совет Любинского муниципального района рассматривает внесенные к проекту решения о районном бюджете поправки, заключение по ним Комиссии по финансово-экономическим вопросам и принимает одно из следующих решений:
о принятии решения о районном бюджете в целом с учетом принятых (отклоненных) поправок;
об отклонении проекта решения о районном бюджете и продолжении подготовки указанного проекта решения о районном бюджете Главой Любинского муниципального района для рассмотрения во втором чтении.
В случае отклонения во втором чтении проекта решения о районном бюджете Совет Любинского муниципального района направляет проект решения о районном бюджете Главе Любинского муниципального района.
Глава Любинского муниципального района Омской области в течение 7 дней со дня получения проекта решения о районном бюджете на доработку осуществляет его подготовку для рассмотрения во втором чтении. Совет Любинского муниципального района в течение 7 дней с даты внесения доработанного проекта решения о районном бюджете рассматривает указанный проект во втором чтении.

Статья 21. Подписание, опубликование и вступление в силу решения о районном бюджете

1. Принятое Советом Любинского муниципального района решение о районном бюджете в течение трех дней направляется Главе Любинского муниципального района для подписания и опубликования.
2. Решение о районном бюджете вступает в силу с 1 января очередного финансового года и действует до 31 декабря финансового года.

Статья 22. Внесение изменений в решение о районном бюджете

1. Глава Любинского муниципального района разрабатывает и представляет в Совет Любинского муниципального района проекты решений о внесении изменений в решение о районном бюджете по всем вопросам, являющимся предметом правового регулирования указанного правового акта.
2. Совет Любинского муниципального района рассматривает проект решения о внесении изменений в решение о районном бюджете и направляет его на утверждение (отклонение) Главе Любинского муниципального района.



Нумерация глав дана в соответствии с официальным текстом документа.

Глава 6. ИСПОЛНЕНИЕ РАЙОННОГО БЮДЖЕТА
И КОНТРОЛЬ ЗА ЕГО ИСПОЛНЕНИЕМ

Статья 23. Основы исполнения районного бюджета

1. Исполнение районного бюджета обеспечивается Администрацией муниципального района.
2. Организация исполнения районного бюджета возлагается на финансовый орган Администрации Любинского муниципального района.
3. Исполнение районного бюджета организуется на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана.

Статья 24. Сводная бюджетная роспись и кассовый план

1. Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи устанавливается финансовым органом Администрации Любинского муниципального района.
2. Порядком составления и ведения сводной бюджетной росписи должны быть установлены предельные сроки внесения изменений в сводную бюджетную роспись, в том числе дифференцировано по различным видам оснований, указанным в Бюджетном кодексе Российской Федерации.
Порядком составления и ведения сводной бюджетной росписи может быть предусмотрено утверждение показателей сводной бюджетной росписи по кодам расходов классификации операций сектора государственного управления, в том числе дифференцировано для разных видов расходов районного бюджета и (или) главных распорядителей средств районного бюджета.
3. Утверждение сводной бюджетной росписи и внесение изменений в нее осуществляется руководителем финансового органа Администрации Любинского муниципального района.
4. Утвержденные показатели сводной бюджетной росписи должны соответствовать решению о районном бюджете.
В случае принятия решения о внесении изменений в решение о районном бюджете руководитель финансового органа Администрации Любинского муниципального района утверждает соответствующие изменения в сводную бюджетную роспись.
В ходе исполнения районного бюджета показатели сводной бюджетной росписи могут быть изменены в соответствии с решениями руководителя финансового органа Администрации Любинского муниципального района без внесения изменений в решение о районном бюджете по основаниям, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации.
5. Порядок составления и ведения кассового плана, а также состав и сроки представления главными распорядителями средств районного бюджета, главными администраторами доходов районного бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита районного бюджета сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана, устанавливаются финансовым органом Администрации Любинского муниципального района.
6. Составление и ведение кассового плана осуществляется финансовым органом Администрации Любинского муниципального района.

Статья 25. Бюджетная роспись

1. Порядок составления и ведения бюджетных росписей главных распорядителей средств районного бюджета и распорядителей средств районного бюджета, включая внесение изменений в них, устанавливается финансовым органом Администрации Любинского муниципального района.
Бюджетные росписи главных распорядителей средств районного бюджета составляются в соответствии с бюджетными ассигнованиями, утвержденными сводной бюджетной росписью, и утвержденными финансовым органом Администрации Любинского муниципального района лимитами бюджетных обязательств.
Бюджетные росписи распорядителей средств районного бюджета составляются в соответствии с бюджетными ассигнованиями и доведенными им лимитами бюджетных обязательств.

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

3. Утверждение бюджетной росписи и внесение изменений в нее осуществляется главным распорядителем средств районного бюджета или распорядителем средств районного бюджета.

Статья 26. Предельные объемы финансирования

1. В случае и порядке, установленных финансовым органом Администрации Любинского муниципального района Омской области, при организации исполнения районного бюджета по расходам могут предусматриваться утверждение и доведение до главных распорядителей, распорядителей и получателей средств районного бюджета предельного объема оплаты денежных обязательств в соответствующем периоде текущего финансового года (предельные объемы финансирования).
2. Предельные объемы финансирования устанавливаются в целом в отношении главного распорядителя, распорядителя и получателя средств районного бюджета помесячно или поквартально нарастающим итогом с начала текущего финансового года либо на соответствующий квартал на основе заявок на финансирование главных распорядителей, распорядителей и получателей средств районного бюджета.

Статья 27. Составление бюджетной отчетности

1. Главные распорядители средств районного бюджета, главные администраторы доходов районного бюджета, главные администраторы источников финансирования дефицита районного бюджета составляют сводную бюджетную отчетность на основании представленной им бюджетной отчетности подведомственными получателями (распорядителями) средств районного бюджета, администраторами доходов районного бюджета, администраторами источников финансирования дефицита районного бюджета.
Главные распорядители средств районного бюджета, главные администраторы доходов районного бюджета, главные администраторы источников финансирования дефицита районного бюджета представляют сводную бюджетную отчетность в финансовый орган Администрации Любинского муниципального района в установленные им сроки.
2. Бюджетная отчетность составляется финансовым органом Администрации Любинского муниципального района на основании сводной бюджетной отчетности главных распорядителей средств районного бюджета, главных администраторов доходов районного бюджета, главных администраторов источников финансирования дефицита районного бюджета.
3. Бюджетная отчетность является годовой. Отчет об исполнении районного бюджета является ежеквартальным.
Ежеквартальные отчеты об исполнении районного бюджета должны содержать информацию:
об исполнении районного бюджета по основным показателям районного бюджета;
об исполнении районного бюджета по кодам главных администраторов доходов районного бюджета, видов доходов, подвидов доходов, классификации операций сектора государственного управления, относящихся к доходам бюджета;
об исполнении районного бюджета по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов;
об исполнении районного бюджета по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов;
о расходовании средств резервного фонда Администрации Любинского муниципального района.
4. Отчет об исполнении районного бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается Главой Любинского муниципального района и направляется для сведения в Совет Любинского муниципального района.
Годовой отчет об исполнении районного бюджета подлежит утверждению Решением Совета Любинского муниципального района.

Статья 28. Внешняя проверка годового отчета об исполнении районного бюджета

1. Годовой отчет об исполнении районного бюджета до его рассмотрения в Совете Любинского муниципального района подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных распорядителей средств районного бюджета, главных администраторов доходов районного бюджета, главных администраторов источников финансирования дефицита районного бюджета и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении районного бюджета.
2. Внешняя проверка годового отчета об исполнении районного бюджета осуществляется Советом Любинского муниципального района в порядке, установленном настоящим Положением, с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации.
3. Администрация Любинского муниципального района Омской области представляет годовой отчет об исполнении районного бюджета для подготовки заключения на него не позднее 1 апреля текущего года. Подготовка заключения на годовой отчет об исполнении районного бюджета проводится в срок, не превышающий 1 месяца.
4. Орган муниципального финансового контроля (контрольный орган), сформированный Советом Любинского муниципального района, готовит заключение на годовой отчет об исполнении районного бюджета на основании данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных распорядителей средств районного бюджета, главных администраторов доходов районного бюджета, главных администраторов источников финансирования дефицита районного бюджета.
5. Контрольный орган одновременно представляет заключение на годовой отчет об исполнении районного бюджета в Совет Любинского муниципального района и Администрацию Любинского муниципального района.

Статья 29. Представление годового отчета об исполнении районного бюджета в Совет Любинского муниципального района, рассмотрение и утверждение годового отчета об исполнении районного бюджета представительным органом Любинского муниципального района

1. Администрация Любинского муниципального района Омской области представляет годовой отчет об исполнении районного бюджета в Совет для утверждения в форме решения.
2. Годовой отчет об исполнении районного бюджета представляется в Совет Любинского муниципального района не позднее 1 мая текущего финансового года.
Проект годового отчета об исполнении районного бюджета должен быть официально опубликован (обнародован).
3. Одновременно с годовым отчетом об исполнении районного бюджета представляются проект решения об исполнении районного бюджета, иная бюджетная отчетность об исполнении районного бюджета, бюджетная отчетность об исполнении консолидированного бюджета муниципального района, иные документы, предусмотренные федеральным законодательством.
4. Решением об исполнении районного бюджета утверждается отчет об исполнении районного бюджета за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) районного бюджета.
Отдельными приложениями к решению об исполнении районного бюджета за отчетный финансовый год утверждаются показатели:
доходов районного бюджета по кодам классификации доходов бюджетов;
доходов районного бюджета по кодам видов доходов, подвидов доходов, классификации операций сектора государственного управления, относящихся к доходам бюджета;
расходов районного бюджета по ведомственной структуре расходов районного бюджета;
расходов районного бюджета по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов;
источников финансирования дефицита районного бюджета по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов;
источников финансирования дефицита районного бюджета по кодам групп, подгрупп, статей, видов источников финансирования дефицитов бюджетов классификации операций сектора государственного управления, относящихся к источникам финансирования дефицитов бюджетов;
расходов районного бюджета, осуществляемых за счет средств резервного фонда Администрации Любинского муниципального района.
5. После представления Главой Любинского муниципального района годового отчета об исполнении районного бюджета в Совет Любинского муниципального района Председатель Совета Любинского муниципального района:
принимает решение о дате и времени проведения заседания представительного органа по рассмотрению вопроса о назначении публичных слушаний по указанному отчету;
направляет указанный отчет в контрольный орган и Комиссию по финансово-экономическим вопросам Совета.
Контрольный орган в течение 5 дней готовит заключение на годовой отчет об исполнении районного бюджета и направляет его в Комиссию по финансово-экономическим вопросам.
Комиссия по финансово-экономическим вопросам в течение десяти дней после получения заключения контрольного органа проводит публичные слушания.
Публичные слушания по годовому отчету об исполнении районного бюджета проводятся в порядке, установленном Положением о публичных слушаниях.
Совет Любинского муниципального района рассматривает годовой отчет об исполнении районного бюджета в течение 15 дней после получения заключения Комиссии по финансово-экономическим вопросам на годовой отчет об исполнении районного бюджета.
По итогам рассмотрения годового отчета об исполнении районного бюджета, заключения Комиссии по финансово-экономическим вопросам на годовой отчет об исполнении районного бюджета Совет Любинского муниципального района принимает одно из следующих решений:
об утверждении годового отчета об исполнении районного бюджета;
об отклонении годового отчета об исполнении районного бюджета.
В случае отклонения Советом Любинского муниципального района решения об исполнении районного бюджета он возвращается Главе Любинского муниципального района для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в Совет Любинского муниципального района в срок, не превышающий один месяц.

Статья 30. Финансовый контроль

Совет Любинского муниципального района, Администрация Любинского муниципального района, финансовый орган Администрации Любинского муниципального района, главные распорядители средств районного бюджета, главные администраторы доходов районного бюджета, главные администраторы источников финансирования дефицита районного бюджета осуществляют финансовый контроль в соответствии с законодательством.

Глава 7. МЕЖБЮДЖЕТНЫЕ ОТНОШЕНИЯ

Статья 31. Условия предоставления межбюджетных трансфертов из районного бюджета

Межбюджетные трансферты из бюджета Любинского муниципального района бюджетам поселений (за исключением субвенций) предоставляются при условии соблюдения соответствующими органами районного самоуправления поселений бюджетного законодательства Российской Федерации и законодательства Российской Федерации о налогах и сборах.

Статья 32. Формы межбюджетных трансфертов, предоставляемых из районного бюджета

Межбюджетные трансферты из районного бюджета предоставляются в форме:
- дотации;
- иных межбюджетных трансфертов бюджетам поселений.

Статья 33. Районный фонд финансовой поддержки поселений

1. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета Любинского муниципального района предоставляются поселениям, входящим в состав Любинского муниципального района, в соответствии с муниципальными правовыми актами представительного органа Любинского муниципального района, принимаемыми в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса и соответствующими областными законами.
2. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района образуют районный фонд финансовой поддержки поселений.
3. Объем районного фонда финансовой поддержки поселений и распределение дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета Любинского муниципального района определяется в порядке, установленном областным законодательством.
4. Объем и распределение дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета Любинского муниципального района утверждаются решением Совета Любинского муниципального района о бюджете Любинского муниципального района на очередной финансовый год.
5. Дотации ни выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета Любинского муниципального района предоставляются поселениям, расчетная бюджетная обеспеченность которых не превышает уровень, установленный в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности поселений Любинского муниципального района.
6. Расчетная бюджетная обеспеченность поселений определяется в соответствии с федеральным и областным законодательством.
7. Для обеспечения сбалансированности бюджетов поселений на безвозмездной основе из бюджета района передается в бюджеты поселений для покрытия текущих расходов дотация на сбалансированность. Размер дотации в течение года может быть пересмотрен по итогам квартала, полугодия, 9 месяцев исходя из исполнения бюджетов поселений по доходам, а также при условии соблюдения органами районного самоуправления поселений бюджетного законодательства.

Статья 34. Иные межбюджетные трансферты бюджетам поселений Любинского муниципального района

В случаях и порядке, предусмотренных муниципальными правовыми актами представительного органа муниципального района, принимаемыми в соответствии с требованиями федерального и областного законодательства, бюджетам поселений могут быть предоставлены иные межбюджетные трансферты из бюджета муниципального района, в том числе и на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с заключенными соглашениями.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru