Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Саратовская область


СОВЕТ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД МАРКС

РЕШЕНИЕ
от 30 октября 2009 г. № 103

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ И УСЛОВИЯХ
ПРИВАТИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА

Федеральным законом от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", руководствуясь Уставом муниципального образования город Маркс, Совет муниципального образования город Маркс решил:
1. Утвердить Положение о порядке и условиях приватизации муниципального имущества (прилагается).
2. Решение вступает в силу со дня его принятия и подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации.

Глава
муниципального образования город Маркс
А.В.ШАТАЛИН





Приложение
к решению
Совета муниципального образования город Маркс
от 30 октября 2009 г. № 103

ПОЛОЖЕНИЕ
"О ПРИВАТИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД МАРКС ПУТЕМ ПРОДАЖИ НА КОНКУРСЕ"

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет порядок подготовки и проведения в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 2001 г. № 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" конкурса по продаже имущественного комплекса, находящегося в собственности муниципального образования город Маркс (далее именуется - имущество).
1.2. Продажа имущества муниципального образования город Маркс на конкурсе является одним из способов приватизации муниципального имущества, предусмотренных Федеральным законом от 21 декабря 2001 г. № 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", Положением "О проведении конкурса по продаже государственного и муниципального имущества", утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 12 августа 2002 г. № 584.
1.3. При продаже имущества, находящегося в муниципальной собственности, продавцом на конкурсе выступает администрация муниципального образования город Маркс (далее именуется - продавец).
1.4. Продавец в соответствии с законодательством Российской Федерации, настоящим Положением при подготовке и проведении конкурса осуществляет следующие функции:
- обеспечивает проведение оценки приватизируемого имущества в порядке и случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности;
- в отношении имущества, находящегося в муниципальной собственности, определяет начальную цену приватизируемого имущества (далее именуется - начальная цена), а также размер, срок и условия внесения задатка физическими и юридическими лицами, намеревающимися принять участие в конкурсе (далее именуются - претенденты), в соответствии с условиями приватизации, утвержденными решением Совета муниципального образования город Маркс об условиях приватизации;
- заключает с претендентами договоры о задатке;
- определяет место, даты начала и окончания приема заявок, место и срок подведения итогов конкурса;
- организует подготовку и публикацию информационного сообщения о проведении конкурса за 30 дней до даты проведения конкурса;
- принимает от претендентов заявки по форме, утвержденной продавцом, и прилагаемые к ним документы по описям, представленным претендентами, ведет их учет по мере поступления в журнале приема заявок; принимает предложения о цене имущества, подаваемые претендентами вместе с заявками;
- уведомляет победителя конкурса о его победе на конкурсе и заключает с ним договор купли-продажи имущества;
- производит расчеты с претендентами, участниками и победителем конкурса;
- организует подготовку и публикацию информационного сообщения об итогах конкурса;
- осуществляет контроль за исполнением победителем конкурса условий конкурса;
- готовит документы для проведения соответствующей проверки и утверждения комиссией по контролю за исполнением условий конкурса акта о выполнении победителем конкурса условий конкурса;
- обеспечивает передачу имущества победителю конкурса и совершает необходимые действия, связанные с переходом к нему права собственности.

2. Условия участия в конкурсе

2.1. Условия конкурса разрабатываются администрацией муниципального образования город Маркс на основании решения Совета муниципального образования город Маркс и подлежат опубликованию в информационном сообщении о его проведении.
Условия конкурса могут предусматривать;
- сохранение определенного количества рабочих мест;
- переподготовку и (или) повышение квалификации работников;
- ограничение изменения профиля деятельности унитарного предприятия или назначения отдельных объектов социально-культурного, коммунально-бытового или транспортного обслуживания населения либо прекращения их использования;
- проведение реставрационных, ремонтных и иных работ в отношении объектов культурного наследия, объектов социально-культурного, коммунально-бытового назначения.
Условия конкурса должны иметь экономическое обоснование, устанавливать сроки их выполнения, порядок подтверждения победителем конкурса исполнения условий и не подлежат изменению.
Указанный перечень условий конкурса является исчерпывающим.
2.2. Условия конкурса, касающиеся продажи объектов культурного наследия, приватизируемых в составе имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия, подлежат в этой части согласованию с органом охраны объектов культурного наследия соответствующего уровня.
2.3. Продажа на конкурсе имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия, в состав которого входят земельные участки, объекты культурного наследия, объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения, и передача их в собственность победителя конкурса осуществляются с учетом особенностей, установленных законом.
2.4. Конкурс является открытым по составу участников. Предложения о цене муниципального имущества подаются участниками конкурса в запечатанных конвертах в день подведения итогов конкурса либо, по желанию претендента, при подаче заявки.
При равенстве двух и более предложений о цене муниципального имущества победителем признается тот участник, чья заявка была подана раньше других заявок.
Конкурс, в котором принял участие только один участник, признается несостоявшимся.
2.5. Для участия в конкурсе претенденты представляют продавцу следующие документы;
- заявку;
- платежный документ, подтверждающий перечисление задатка на счет продавца, с отметкой банка плательщика об исполнении, подтверждающей внесение соответствующих денежных средств в установленных действующим законодательством Российской Федерации случаях;
- документ, подтверждающий уведомление федерального антимонопольного органа или его территориального органа о намерении приобрести подлежащее приватизации имущество в случаях, предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации.
Физические лица предъявляют документ, удостоверяющий личность (с приложением к заявке копии документа, удостоверяющего личность).
Юридические лица дополнительно представляют следующие документы:
- нотариально заверенные копии учредительных документов;
- решение в письменной форме соответствующего органа управления о приобретении имущества (если это необходимо в соответствии с учредительными документами претендента и законодательством государства, в котором зарегистрирован претендент);
- сведения о доле Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в уставном капитале юридического лица;
- опись представленных документов.
В случае подачи заявки представителем претендента предъявляется надлежащим образом оформленная доверенность.
Заявка и опись представленных документов составляются в 2 экземплярах, один из которых остается у продавца, другой - у заявителя.
2.6. Продолжительность приема заявок должна быть не менее чем двадцать пять дней.
2.7. Для участия в конкурсе претендент вносит задаток на счет (счета) продавца в размере и в сроки, указанные в информационном сообщении о проведении конкурса, на основании договора о задатке, заключаемого с продавцом в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации.
Размер задатка, срок и порядок его внесения, реквизиты счета продавца, порядок возвращения задатка и иные условия договора о задатке, определенные в соответствии с решением Совета муниципального образования город Маркс об условиях приватизации, публикуются в информационном сообщении о проведении конкурса.
2.8. Задаток для участия в конкурсе устанавливается в размере 20 процентов начальной цены, указанной в информационном сообщении о проведении конкурса, но не более 4,5 миллиона установленных Федеральным законом минимальных размеров оплаты труда.
2.9. Документом, подтверждающим поступление задатка на счет продавца, является выписка со счета продавца.
2.10. Заявка с прилагаемыми к ней документами регистрируется продавцом в журнале приема заявок с присвоением каждой заявке номера и с указанием даты и времени подачи документов (число, месяц, год, время в часах и минутах). На каждом экземпляре заявки продавцом делается отметка о принятии заявки с указанием ее номера, даты и времени принятия. Такая же отметка делается продавцом на экземпляре описи документов, остающемся у претендента.
2.11. Одно лицо имеет право подать только одну заявку, а также только одно предложение о цене муниципального имущества.
2.12. Заявки, поступившие после истечения срока приема заявок, указанного в информационном сообщении, вместе с описью, на которой делается отметка об отказе в принятии документов, возвращаются претендентам или их полномочным представителям под расписку.
В случае выявления несоответствия представленных претендентом документов требованиям законодательства Российской Федерации и перечню, опубликованному в информационном сообщении о проведении конкурса, заявка вместе с описью, на которой делается отметка о принятии документов с указанием основания отказа, возвращается претенденту или его полномочному представителю под расписку.
2.13. Продавец принимает меры по обеспечению сохранности заявок и прилагаемых к ним документов, в том числе предложений о цене имущества, поданных претендентами вместе с заявками, а также конфиденциальности сведений о лицах, сдавших заявки, и содержании представленных ими документов до момента их оглашения на заседании комиссии.
2.14. Подведение итогов приема заявок, определение участников конкурса, рассмотрение предложений участников конкурса о цене имущества и подведение итогов конкурса осуществляются продавцом в день подведения итогов конкурса, указанный в информационном сообщении.
2.15. Решение продавца о признании претендентов участниками конкурса или об отказе в допуске претендентов к участию в конкурсе оформляется протоколом об итогах приема заявок и определении участников конкурса (далее именуется - протокол приема заявок), в котором приводятся: перечень всех принятых заявок с указанием имен (наименований) претендентов, перечень отозванных заявок, имена (наименования) претендентов, признанных участниками конкурса, а также имена (наименования) претендентов, которым было отказано в допуске к участию в конкурсе, с указанием оснований такого отказа.
При наличии оснований, предусмотренных действующим законодательством для признания конкурса несостоявшимся, продавец принимает соответствующее решение, которое отражает в протоколе приема заявок.
2.16. Претендент не допускается к участию в конкурсе по следующим основаниям:
- представленные документы не подтверждают право претендента быть покупателем в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- представлены не все документы в соответствии с перечнем, указанным в информационном сообщении о проведении указанного конкурса (за исключением предложения о цене продаваемого на конкурсе имущества), или они оформлены не в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- заявка подана лицом, не уполномоченным претендентом на осуществление таких действий;
- не подтверждено перечисление задатка на счет, указанный в информационном сообщении о проведении указанного конкурса, в установленный срок.
Перечень указанных оснований отказа претенденту в участии в конкурсе является исчерпывающим.
2.17. Претенденты, признанные участниками конкурса, а также претенденты, не допущенные к участию в конкурсе, уведомляются о принятом решении в срок не более 3 рабочих дней со дня подписания протокола приема заявок путем вручения им под расписку соответствующего уведомления либо путем направления такого уведомления по почте (заказным письмом).
2.18. До признания претендента участником конкурса он имеет право посредством уведомления в письменной форме отозвать зарегистрированную заявку. В случае отзыва заявки до даты окончания приема заявок, задаток подлежит возврату в течение пяти дней со дня поступления уведомления об отзыве заявки. В случае отзыва заявки позднее даты окончания приема заявок задаток возвращается в порядке, установленном для участников конкурса.

3. Порядок проведения конкурса

3.1. Продавец после подписания протокола приема заявок (или после принятия решения о признании претендентов участниками конкурса либо об отказе в допуске претендентов к участию в конкурсе при оформлении единого протокола об итогах конкурса) принимает предложения о цене имущества от участников конкурса (в случае представления предложений о цене имущества претендентами, признанными участниками конкурса, - при подаче заявок).
Перед вскрытием конвертов с предложениями о цене имущества продавец проверяет их целостность, что фиксируется в протоколе об итогах конкурса, после чего приступает к рассмотрению поданных участниками конкурса предложений. Указанные предложения должны быть изложены на русском языке, подписаны участником или его полномочным представителем. Цена указывается числом и прописью. В случае если числом и прописью указываются разные цены, комиссия принимает во внимание цену, указанную прописью.
Предложения, содержащие цену ниже начальной цены, не рассматриваются.
При оглашении предложений помимо участника конкурса, предложение которого рассматривается, могут присутствовать остальные участники конкурса или их полномочные представители, имеющие надлежащим образом оформленную доверенность, а также с разрешения продавца представители средств массовой информации.
Решение продавца об определении победителя конкурса оформляется протоколом об итогах конкурса, составляемым в 2 экземплярах. Указанный протокол утверждается продавцом в день подведения итогов конкурса.
3.2. Подписанный продавцом протокол об итогах конкурса является документом, удостоверяющим право победителя конкурса на заключение договора купли-продажи имущества.
Протокол об итогах конкурса направляется победителю конкурса одновременно с уведомлением о победе на конкурсе.
3.3. При уклонении или отказе победителя конкурса от заключения в установленный срок договора купли-продажи имущества конкурс признается несостоявшимся, а выставленное на конкурсе имущество может быть приватизировано любым из способов, предусмотренных законодательством Российской Федерации о приватизации. Победитель конкурса утрачивает право на заключение указанного договора, а задаток ему не возвращается. Продавец информирует об этом Совет муниципального образования город Маркс.
3.4. Суммы задатков, внесенные участниками конкурса, за исключением победителя, возвращаются участникам конкурса в течение пяти дней с даты подведения итогов конкурса.
3.5. Информационное сообщение об итогах конкурса публикуется в тех же средствах массовой информации, в которых было опубликовано информационное сообщение о проведении конкурса.
3.6. По результатам конкурса между продавцом и победителем конкурса заключается договор купли-продажи имущества.

4. Контроль исполнения условий конкурса

4.1. Исполнение условий конкурса контролируется продавцом в соответствии с заключенным с победителем конкурса договором купли-продажи имущества.
4.2. Для обеспечения эффективного контроля исполнения условий конкурса продавец обязан:
- вести учет договоров купли-продажи имущества, заключенных по результатам конкурса;
- осуществлять учет обязательств победителей конкурса, определенных договорами купли-продажи имущества, и контроль их исполнения;
- принимать от победителей конкурса отчетные документы, подтверждающие выполнение условий конкурса;
- проводить проверки документов, представляемых победителями конкурса в подтверждение выполнения условий конкурса, а также проверки фактического исполнения условий конкурса в месте расположения проверяемых объектов;
- принимать предусмотренные законодательством Российской Федерации и договором купли-продажи имущества меры воздействия, направленные на устранение нарушений и обеспечение выполнения условий конкурса.
4.3. Периодичность и форма представления отчетных документов победителем конкурса определяются договором купли-продажи имущества с учетом того, что документы представляются не чаще одного раза в квартал.
В течение 10 рабочих дней с даты истечения срока выполнения условий конкурса победитель конкурса направляет продавцу сводный (итоговый) отчет о выполнении им условий конкурса в целом с приложением всех необходимых документов.
4.4. В течение 2 месяцев со дня получения сводного (итогового) отчета о выполнении условий конкурса продавец обязан осуществить проверку фактического исполнения условий конкурса на основании представленного победителем конкурса сводного (итогового) отчета. Указанная проверка проводится специально созданной продавцом для этих целей комиссией по контролю за исполнением условий конкурса с включением в состав комиссии депутатов Совета муниципального образования город Маркс. Комиссия осуществляет проверку выполнения условий конкурса в целом.
По результатам рассмотрения сводного (итогового) отчета о выполнении условий конкурса комиссией по контролю за исполнением условий конкурса составляется акт о выполнении победителем конкурса условий конкурса. Этот акт подписывается всеми членами комиссии. Обязательства победителя конкурса по выполнению условий считаются исполненными в полном объеме с момента утверждения продавцом указанного акта.
4.5. В случае, если объектом продажи на конкурсе являются акции открытого акционерного общества, со дня заключения договора купли-продажи и до перехода права собственности на проданные акции победитель конкурса осуществляет голосование по указанным акциям в органах управления этого общества по своему усмотрению, за исключением голосования по вопросам, указанным в пункте 19 статьи 20 Федерального закона "О приватизации государственного и муниципального имущества", голосование по которым осуществляется победителем конкурса в соответствии с письменными директивами, выдаваемыми продавцом.
Победитель конкурса не вправе осуществлять голосование по вопросу реорганизации или ликвидации открытого акционерного общества.
4.6. Продавец доводит до сведения победителя конкурса поступившую от акционерного общества информацию о проведении общих собраний акционеров и передает победителю конкурса полученные от акционерного общества документы (повестку дня, извещение, бюллетени для голосования и т.п.) с соответствующими письменными директивами в течение 5 рабочих дней со дня их поступления.
4.7. Со дня утверждения прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества и до момента перехода права собственности на приватизируемое имущество к покупателю имущественного комплекса унитарного предприятия или момента государственной регистрации созданного открытого акционерного общества унитарное предприятие не вправе без согласия Совета муниципального образования город Маркс:
- сокращать численность работников указанного унитарного предприятия;
- совершать сделки (несколько взаимосвязанных сделок), цена которых превышает 5 процентов балансовой стоимости активов указанного унитарного предприятия на дату утверждения его последнего балансового отчета или более чем в пятьдесят тысяч раз превышает установленный федеральным законом минимальный размер оплаты труда, а также сделки (несколько взаимосвязанных сделок), связанные с возможностью отчуждения прямо или косвенно имущества, стоимость которого превышает. 5 процентов балансовой стоимости активов указанного унитарного предприятия на дату утверждения его последнего балансового отчета или более чем в пятьдесят тысяч раз превышает установленный федеральным законом минимальный размер оплаты труда;
- получать кредиты;
- осуществлять выпуск ценных бумаг;
- выступать учредителем хозяйственных товариществ или обществ, а также приобретать и отчуждать акции (доли) в уставном (складочном) капитале хозяйственных товариществ или обществ.
Со дня заключения договора купли-продажи имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия на конкурсе указанные действия согласовываются с победителем конкурса.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru