Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Приморский край


ПРОКУРАТУРА ПРИМОРСКОГО КРАЯ

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ
от 9 ноября 2009 г. № 7/3-4-09

ОБ УСТРАНЕНИИ НАРУШЕНИЙ ЗАКОНА

Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Приморскому краю (далее - Управление) при проведении проверок и рассмотрении обращений граждан допускаются грубые нарушения действующего законодательства.
Так, в нарушение части 3 статьи 8 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" письменное обращение К.О., содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию Управления, не направлено по принадлежности.
В нарушение статьи 10 указанного Федерального закона обращение Ж., поступившее в Управление 21.09.2009, до настоящего времени не рассмотрено.
20.05.2009 и 23.07.2009 заместителем руководителя Управления Н. изданы распоряжения № 1126 и № 1545 о проведении внеплановых документарных проверок ООО "Малая рыболовная компания" и ООО "Сабина".
Однако согласно актам проверок от 26.05.2009 и 30.07.2009 № 1126, № 1545 в отношении указанных юридических лиц проведены внеплановые выездные проверки.
Кроме того, в распоряжениях о проведении данных проверок в нарушение пунктов 6, 8 части 2 статьи 14 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон № 294-ФЗ) отсутствует перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки, и сроки проведения мероприятий по контролю.
27.05.2009 и 29.09.2009 заместителем руководителя Управления Н. изданы распоряжения № 1155 и № 2076 о проведении внеплановых выездных проверок в отношении ООО "Северная широта" и индивидуального предпринимателя О. В пункте 8 данных распоряжений указано единственное мероприятие по контролю - анализ представленных документов.
01.09.2009 руководителем Управления издано распоряжение № 1904 о проведении внеплановой выездной проверки в отношении ООО "Этюд". В пункте 8 данного распоряжения также указано единственное мероприятие по контролю - анализ представленных документов.
Таким образом, в нарушение части 3 статьи 11 и части 3 статьи 12 Федерального закона № 294-ФЗ в отношении ООО "Северная широта", ООО "Этюд" и индивидуального предпринимателя О. необоснованно проведены внеплановые выездные проверки.
В соответствии с частями 1 и 3 статьи 14 указанного Федерального закона и приказом Минэкономразвития Российской Федерации от 30.04.2009 № 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" в распоряжении о проведении указывается полное наименование юридического лица.
В распоряжениях о проведении внеплановых выездных проверок от 04.08.2009 № 1624, от 14.09.2009 № 1988, от 27.05.2009 № 1156, от 23.06.2009 № 1373, от 07.07.2009 № 1445, от 04.06.2009 № 1254, от 02.06.2009 № 1218, от 01.06.2009 № 1201, от 18.06.2009 № 1355, от 16.07.2009 № 1520, от 03.08.2009 № 1613, от 14.09.2009 № 1992, от 14.07.2009 № 1767, от 16.07.2009 № 1521, от 07.07.2009 № 1448, от 28.07.2009 № 1565, от 22.09.2009 № 2049 полные и сокращенные наименования юридических лиц не указаны.
В нарушение пункта 6 части 2 статьи 14 Федерального закона № 294-ФЗ в распоряжениях от 25.08.2009 № 1853, от 25.08.2009 № 2051, от 25.05.2009 № 1143, от 25.08.2009 № 1849, от 25.08.2009 № 1851, от 27.07.2009 № 1552, от 30.07.2009 № 1570, от 11.09.2009 № 1920, от 02.06.2009 № 1213, от 04.08.2009 № 1619, от 01.09.2009 № 1881, от 29.05.2009 № 1189, от 17.07.2009 № 1523, от 21.07.2009 № 1532, от 07.09.2009 № 1936, от 31.07.2009 № 1576, от 18.08.2009 № 1798, от 01.09.2009 № 1905, от 14.09.2009 № 1982, от 15.06.2009 № 1330, от 01.09.2009 № 1880, от 04.06.2009 № 1246, от 03.07.2009 № 1438, от 22.07.2009 № 1541, от 13.08.2009 № 1760 и от 07.09.2009 № 1935 не указаны сроки проведения запланированных мероприятий по контролю.
В нарушение статей 46, 52 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", пунктов 1, 2, 4, 5 приказа Роспотребнадзора Российской Федерации от 19.07.2007 № 224 "О санитарно-эпидемиологических экспертизах, обследованиях, исследованиях, испытаниях и токсикологических, гигиенических и иных видах оценок", пунктов 6.1, 6.2 Временного регламента взаимодействия территориальных управлений Роспотребнадзора по субъектам Российской Федерации и федеральных государственных учреждений здравоохранения - центров гигиены и эпидемиологии в субъектах Российской Федерации, утвержденного Приказом Роспотребнадзора Российской Федерации от 23.10.2005 № 751, в ходе рассмотрения обращения К.Ж. предписание ФГУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Приморском крае" о проведении санитарно-эпидемиологической экспертизы условий проживания заявителя не выдавалось, проведение такой экспертизы в установленном порядке не поручалось.
Кроме того, согласно частям 2 и 5 статьи 10 Федерального закона № 294-ФЗ внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, относящихся в соответствии с законодательством Российской Федерации к субъектам малого или среднего предпринимательства, может быть проведена органами государственного контроля (надзора) после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, за исключением случаев истечения срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами, и нарушения прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены).
В нарушение указанных требований закона заместителем руководителя Управления Н. 04.06.2009 издано распоряжение № 1234 о проведении внеплановой выездной проверки в отношении ООО "Астра Фарм" без согласования проведения данной проверки с органами прокуратуры.
Выявленные нарушения законодательства стали возможны в результате низкой исполнительской дисциплины, ненадлежащего выполнения должностных обязанностей сотрудниками управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Приморскому краю.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 7, 22, 24 Федерального закона Российской Федерации "О прокуратуре Российской Федерации",

требую:

1. Безотлагательно рассмотреть настоящее представление и в течение месяца со дня его внесения принять конкретные меры по устранению допущенных нарушений законодательства, причин и условий, им способствующих.
2. Привлечь виновных лиц к дисциплинарной ответственности.
3. О времени и месте рассмотрения представления уведомить прокуратуру Приморского края заблаговременно для участия.
4. О результатах рассмотрения представления сообщить в прокуратуру Приморского края в письменной форме.

Заместитель прокурора края
старший советник юстиции
Ю.Б.МЕЛЬНИКОВ



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru