Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Приморский край

О применении документа см. примечание в

Справке
ДУМА ЛЕСОЗАВОДСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

РЕШЕНИЕ
от 27 ноября 2008 г. № 39-НПА

О ПОЛОЖЕНИИ "О БЮДЖЕТНОМ УСТРОЙСТВЕ И
БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В ЛЕСОЗАВОДСКОМ ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ"

(в ред. Решения Думы Лесозаводского городского округа
от 27.10.2009 № 201-НПА)

Руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом Лесозаводского городского округа, Дума Лесозаводского городского округа решила:
1. Утвердить Положение "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Лесозаводском городском округе" (прилагается).
2. Признать утратившими силу:
- решение городской Думы муниципального образования город Лесозаводск и Лесозаводский район от 29.09.2005 № 165 "Об утверждении Положения "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Лесозаводском городском округе";
- решение Думы Лесозаводского городского округа от 02.10.2006 № 376 "О внесении изменений в решение городской Думы от 29.09.2005 № 165 "Об утверждении Положения "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Лесозаводском городском округе";
- решение Думы Лесозаводского городского округа от 29.12.2006 № 446 "О внесении изменений в решение городской Думы от 29.09.2005 № 165 "Об утверждении Положения "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Лесозаводском городском округе";
- решение городской Думы муниципального образования город Лесозаводск и Лесозаводский район от 29.11.2005 № 254 "Об утверждении Положения о муниципальном долге Лесозаводского городского округа".
3. Настоящее решение вступает в силу с 01.01.2009, но не ранее дня его официального опубликования.
4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию Думы по экономической политике и муниципальной собственности (Стельмах).

Глава Лесозаводского городского округа
Н.Н.ВОРОБЬЕВ





Приложение
к решению
Думы Лесозаводского
городского округа
от 27.11.2008 № 39-НПА

ПОЛОЖЕНИЕ
О БЮДЖЕТНОМ УСТРОЙСТВЕ И БЮДЖЕТНОМ
ПРОЦЕССЕ В ЛЕСОЗАВОДСКОМ ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ

(в ред. Решения Думы Лесозаводского городского округа
от 27.10.2009 № 201-НПА)

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Настоящее Положение в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской Федерации, законами Приморского края, Уставом Лесозаводского городского округа устанавливает правовое положение субъектов бюджетных правоотношений, определяет порядок и организацию бюджетного процесса в Лесозаводском городском округе.

Статья 1. Бюджетные полномочия городского округа

1. К бюджетным полномочиям городского округа относятся:
1) установление порядка составления и рассмотрения проекта местного бюджета, утверждения и исполнения местного бюджета, осуществления контроля за его исполнением и утверждения отчета об исполнении местного бюджета;
2) составление и рассмотрение проекта местного бюджета, утверждение и исполнение местного бюджета, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении местного бюджета;
3) установление и исполнение расходных обязательств городского округа;
4) осуществление муниципальных заимствований, предоставление муниципальных гарантий, управление муниципальным долгом, предоставление бюджетных кредитов, управление муниципальным долгом и управление муниципальными активами;
5) установление, детализация и определение порядка применения бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к местному бюджету;
6) в случае и порядке, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами, установление ответственности за нарушение муниципальных правовых актов по вопросам регулирования бюджетных правоотношений;
7) иные бюджетные полномочия, отнесенные Бюджетным кодексом Российской Федерации к бюджетным полномочиям органов местного самоуправления.

Статья 2. Действие решения о бюджете городского округа во времени

1. Решение о бюджете городского округа вступает в силу с 1 января и действует по 31 декабря финансового года, если иное не предусмотрено Бюджетным кодексом Российской Федерации и (или) решением о бюджете городского округа.
2. Решение о бюджете городского округа подлежит официальному опубликованию не позднее 10 дней после его подписания в установленном порядке.

Статья 3. Основные понятия и термины

1. В настоящем Положении в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации используются следующие понятия и термины:
1) местный бюджет - форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций местного самоуправления Лесозаводского городского округа;
2) доходы местного бюджета - поступающие в бюджет денежные средства, за исключением средств, являющихся в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации источниками финансирования дефицита местного бюджета;
3) расходы местного бюджета - выплачиваемые из местного бюджета денежные средства, за исключением средств, являющихся в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации источниками финансирования дефицита местного бюджета;
4) дефицит местного бюджета - превышение расходов местного бюджета над его доходами;
5) профицит местного бюджета - превышение доходов местного бюджета над его расходами;
6) бюджетная роспись - документ, который составляется и ведется главным распорядителем бюджетных средств (главным администратором источников финансирования дефицита местного бюджета) в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации в целях исполнения местного бюджета по расходам (источникам финансирования дефицита местного бюджета);
7) сводная бюджетная роспись - документ, который составляется и ведется финансовым управлением администрации в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации в целях организации исполнения бюджета по расходам бюджета и источникам финансирования дефицита местного бюджета;
8) бюджетные ассигнования - предельные объемы денежных средств, предусмотренных в соответствующем финансовом году для исполнения бюджетных обязательств;
9) расходные обязательства - обусловленные законом, иным нормативным правовым актом, договором или соглашением обязанности Лесозаводского городского округа или действующего от его имени бюджетного учреждения предоставить физическому или юридическому лицу, иному публично-правовому образованию, субъекту международного права средства из местного бюджета;
10) бюджетные обязательства - расходные обязательства, подлежащие исполнению в соответствующем финансовом году;
11) текущий финансовый год - год, в котором осуществляется исполнение местного бюджета, составление и рассмотрение проекта местного бюджета на очередной финансовый год;
12) кассовое обслуживание исполнения местного бюджета - проведение и учет операций по кассовым поступлениям в местный бюджет и кассовым выплатам из местного бюджета;
13) публичные нормативные обязательства - публичные обязательства перед физическим лицом, подлежащие исполнению в денежной форме в установленном соответствующим законом, иным нормативным правовым актом размере или имеющие установленный порядок его индексации, за исключением выплат физическому лицу, предусмотренных статусом государственных (муниципальных) служащих, а также лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, муниципальные должности, работников бюджетных учреждений, военнослужащих, проходящих военную службу по призыву (обладающих статусом военнослужащих, проходящих военную службу по призыву), лиц, обучающихся (воспитанников) в государственных (муниципальных) образовательных учреждениях;
14) бюджетное учреждение - муниципальное учреждение, финансовое обеспечение выполнения функций которого, в том числе по оказанию муниципальных услуг физическим и юридическим лицам в соответствии с муниципальным заданием, осуществляется за счет средств местного бюджета на основе бюджетной сметы;
15) бюджетная смета - документ, устанавливающий в соответствии с классификацией расходов бюджетов лимиты бюджетных обязательств бюджетного учреждения;
16) лимит бюджетных обязательств - объем прав в денежном выражении на принятие бюджетным учреждением бюджетных обязательств и (или) их исполнение в текущем финансовом году.

Глава 2. БЮДЖЕТНОЕ УСТРОЙСТВО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

Статья 4. Правовая форма бюджета Лесозаводского городского округа

Бюджет городского округа (местный бюджет) разрабатывается и утверждается в форме решения Думы Лесозаводского городского округа (далее - Дума городского округа).

Статья 5. Бюджетная классификация

1. Для составления и исполнения бюджета городского округа, составления бюджетной отчетности используется бюджетная классификация Российской Федерации, которая является группировкой доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
2. Решением Думы городского округа о местном бюджете утверждаются:
1) перечень главных распорядителей средств местного бюджета в составе ведомственной структуры расходов;
2) перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета;
3) перечень статей и видов источников финансирования дефицита бюджета при утверждении источников финансирования дефицита бюджета;
4) перечень и коды главных администраторов доходов бюджета.
3. Финансовым управлением администрации утверждается перечень кодов подвидов по видам доходов, главными администраторами которых являются органы местного самоуправления и (или) находящиеся в их ведении бюджетные учреждения.
4. Перечень и коды целевых статей и видов расходов местного бюджета утверждаются в составе ведомственной структуры расходов решением о местном бюджете либо в установленных Бюджетным кодексом случаях сводной бюджетной росписью местного бюджета.
Целевые статьи и виды расходов местного бюджета формируются в соответствии с расходными обязательствами, подлежащими исполнению за счет средств местного бюджета.
Каждому публичному нормативному обязательству, долгосрочной целевой программе (подпрограмме), обособленной функции (сфере, направлению) деятельности органов местного самоуправления, проекту для осуществления бюджетных инвестиций, попадающему под установленные в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации критерии, присваиваются уникальные коды целевых статей и (или) видов расходов местного бюджета.

Глава 3. ДОХОДЫ БЮДЖЕТА ГОРОДСКОГО ОКРУГА

Статья 6. Формирование доходов бюджета городского округа

1. Доходы бюджета городского округа формируются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством о налогах и сборах и законодательством об иных обязательных платежах.
2. К доходам бюджета городского округа относятся налоговые доходы, неналоговые доходы и безвозмездные поступления.
3. К собственным доходам бюджета относятся:
1) налоговые доходы, зачисляемые в бюджет в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и законодательством о налогах и сборах;
2) неналоговые доходы, зачисляемые в бюджет в соответствии с законодательством Российской Федерации, законами Приморского края и решениями Думы городского округа;
3) доходы, полученные бюджетом городского округа в виде безвозмездных поступлений, за исключением субвенций.

Статья 7. Полномочия городского округа по формированию доходов бюджета городского округа

1. Решениями Думы городского округа вводятся местные налоги, устанавливаются налоговые ставки по ним и предоставляются налоговые льготы по местным налогам в пределах прав, предоставленных Думе городского округа законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
2. Решения Думы городского округа о внесении изменений в решения о местных налогах, решения Думы городского округа, регулирующие бюджетные правоотношения, приводящие к изменению доходов бюджета городского округа, вступающие в силу в очередном финансовом году, должны быть приняты до дня внесения в Думу городского округа проекта решения о бюджете городского округа на очередной финансовый год в сроки, установленные настоящим Положением.
3. Внесение изменений в решения Думы городского округа о местных налогах, предполагающих их вступление в силу в течение текущего финансового года, допускается только в случае внесения соответствующих изменений в решение Думы городского округа о бюджете городского округа на текущий финансовый год.

Глава 4. РАСХОДЫ БЮДЖЕТА ГОРОДСКОГО ОКРУГА,
РАСХОДНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА

Статья 8. Формирование расходов бюджета городского округа

Формирование расходов бюджета городского округа осуществляется в соответствии с расходными обязательствами, обусловленными установленным законодательством Российской Федерации разграничением полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, исполнение которых согласно законодательству Российской Федерации, международным и иным договорам и соглашениям должно происходить в очередном финансовом году за счет средств бюджета городского округа.

Статья 9. Расходные обязательства городского округа

1. Расходные обязательства городского округа возникают в результате:
1) принятия муниципальных правовых актов городского округа по вопросам местного значения и иным вопросам, которые в соответствии с федеральными законами вправе решать органы местного самоуправления, а также заключения городским округом (от имени городского округа) договоров (соглашений) по данным вопросам;
2) принятия муниципальных правовых актов городского округа при осуществлении органами местного самоуправления переданных им отдельных государственных полномочий;
3) заключения от имени городского округа договоров (соглашений) бюджетными учреждениями городского округа.
2. Расходные обязательства городского округа, указанные в пунктах 1 и 3 части 1 настоящей статьи, устанавливаются органами местного самоуправления самостоятельно и исполняются за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита местного бюджета.
3. Расходные обязательства городского округа, указанные в пункте 2 части 1 настоящей статьи, устанавливаются муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с федеральными законами (законами Приморского края), исполняются за счет и в пределах субвенций из краевого бюджета, предоставляемых бюджету городского округа в порядке, предусмотренном Бюджетным кодексом Российской Федерации.
В случае, если в городском округе превышены нормативы, используемые в методиках расчета соответствующих субвенций, финансовое обеспечение дополнительных расходов, необходимых для полного исполнения указанных расходных обязательств городского округа, осуществляется за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита местного бюджета.
4. Органы местного самоуправления самостоятельно определяют размеры и условия оплаты труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих, работников муниципальных учреждений с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
5. Органы местного самоуправления не вправе устанавливать и исполнять расходные обязательства, связанные с решением вопросов, отнесенных к компетенции федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Приморского края, за исключением случаев, установленных соответственно федеральными законами, законами Приморского края.
Органы местного самоуправления вправе устанавливать и исполнять расходные обязательства, связанные с решением вопросов, не отнесенных к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти, и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Приморского края, только при наличии собственных финансовых средств (за исключением межбюджетных трансфертов).

Статья 10. Реестр расходных обязательств

1. Органы местного самоуправления обязаны вести реестры расходных обязательств.
2. Под реестром расходных обязательств понимается используемый при составлении проекта бюджета городского округа свод (перечень) законов, иных нормативных правовых актов, муниципальных правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и (или) правовые основания для иных расходных обязательств с указанием соответствующих положений (статей, частей, пунктов, подпунктов, абзацев) законов и иных нормативных правовых актов, муниципальных правовых актов с оценкой объемов бюджетных ассигнований, необходимых для исполнения включенных в реестр обязательств.
3. Порядок ведения реестра расходных обязательств устанавливается администрацией городского округа.
Реестр расходных обязательств городского округа представляется финансовым управлением в финансовый орган Приморского края в порядке, установленном финансовым органом Приморского края.

Статья 11. Долгосрочные целевые программы

1. Долгосрочные целевые программы (подпрограммы), реализуемые за счет средств бюджета городского округа, утверждаются администрацией городского округа.
Сроки реализации долгосрочных целевых программ определяются администрацией городского округа в устанавливаемом ею порядке.
Порядок принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ и их формирования и реализации устанавливается муниципальным правовым актом администрации городского округа.
2. Объем бюджетных ассигнований на реализацию долгосрочных целевых программ (подпрограмм) утверждается решением о бюджете городского округа в составе ведомственной структуры расходов бюджета по соответствующей каждой программе (подпрограмме) целевой статье расходов бюджета в соответствии с муниципальным правовым актом администрации городского округа, утвердившим программу.
Долгосрочные целевые программы, предлагаемые к финансированию начиная с очередного финансового года, подлежат утверждению администрацией городского округа не позднее одного месяца до дня внесения проекта решения о бюджете в Думу городского округа.
3. По каждой долгосрочной целевой программе ежегодно проводится оценка эффективности ее реализации. Порядок проведения и критерии указанной оценки устанавливаются администрацией городского округа.
По результатам указанной оценки администрацией городского округа не позднее, чем за один месяц до дня внесения проекта решения о бюджете в Думу городского округа может быть принято решение о сокращении, начиная с очередного финансового года, бюджетных ассигнований на реализацию программы или о досрочном прекращении ее реализации.
В случае принятия данного решения и при наличии заключенных во исполнение соответствующих программ муниципальных контрактов в бюджете предусматриваются бюджетные ассигнования на исполнение расходных обязательств, вытекающих из указанных контрактов, по которым сторонами не достигнуто соглашение об их прекращении.

Статья 12. Резервный фонд администрации городского округа

1. В расходной части бюджета городского округа предусматривается создание резервного фонда администрации городского округа.
2. Размер резервного фонда устанавливается решением о бюджете городского округа и не может превышать 3 процента утвержденного указанным решением общего объема расходов.
3. Средства резервного фонда направляются на финансовое обеспечение непредвиденных расходов, в том числе на проведение аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций.
4. Порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда устанавливается администрацией городского округа.
5. Отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда прилагается к ежеквартальному и годовому отчетам об исполнении бюджета городского округа.

Статья 13. Дефицит бюджета городского округа, источники финансирования дефицита

1. Дефицит бюджета городского округа не должен превышать 10 процентов утвержденного общего годового объема доходов бюджета городского округа без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.
В случае, если в бюджете городского округа доля межбюджетных трансфертов из краевого бюджета (за исключением субвенций) и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 70 процентов объема собственных доходов бюджета городского округа, то дефицит бюджета не должен превышать 5 процентов утвержденного общего годового объема доходов местного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.
В случае утверждения решением Думы городского округа о бюджете городского округа в составе источников финансирования дефицита бюджета поступлений от продажи акций и иных форм участия в капитале, находящихся в собственности городского округа, и снижения остатков средств на счетах по учету средств бюджета городского округа дефицит бюджета может превысить ограничения, установленные настоящим пунктом, в пределах суммы указанных поступлений и снижения остатков средств на счетах по учету средств бюджета городского округа.
2. Дефицит бюджета городского округа, сложившийся по данным годового отчета об исполнении бюджета городского округа, должен соответствовать ограничениям, установленным частью 1 настоящей статьи в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
3. Кредиты Центрального банка Российской Федерации, а также приобретение Центральным банком Российской Федерации муниципальных ценных бумаг при их размещении не могут быть источниками финансирования дефицита бюджета городского округа.
4. В состав источников внутреннего финансирования дефицита бюджета городского округа включаются:
1) разница между средствами, поступившими от размещения муниципальных ценных бумаг, номинальная стоимость которых указана в валюте Российской Федерации, и средствами, направленными на их погашение;
2) разница между полученными и погашенными городским округом кредитами кредитных организаций в валюте Российской Федерации;
3) разница между полученными и погашенными городским округом в валюте Российской Федерации бюджетными кредитами, предоставленными бюджету городского округа другими бюджетами бюджетной системы Российской Федерации;
4) разница между полученными в иностранной валюте от Российской Федерации и погашенными городским округом бюджетными кредитами, предоставленными в рамках использования целевых иностранных кредитов (заимствований);
5) изменение остатков средств на счетах по учету средств бюджета городского округа в течение соответствующего финансового года;
6) иные источники внутреннего финансирования дефицита бюджета городского округа.
5. В состав иных источников внутреннего финансирования дефицита бюджета городского округа включаются:
1) поступления от продажи акций и иных форм участия в капитале, находящихся в собственности городского округа;
2) курсовая разница по средствам бюджета городского округа;
3) объем средств, направляемых на исполнение гарантий городского округа в валюте Российской Федерации, в случае, если исполнение гарантом муниципальных гарантий ведет к возникновению права регрессного требования гаранта к принципалу либо обусловлено уступкой гаранту прав требования бенефициара к принципалу;
4) объем средств, направляемых на погашение иных долговых обязательств городского округа в валюте Российской Федерации;
5) разница между средствами, полученными от возврата предоставленных из бюджета городского округа юридическим лицам бюджетных кредитов, и суммой предоставленных из бюджета городского округа юридическим лицам бюджетных кредитов в валюте Российской Федерации;
6) иное в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Остатки средств бюджета городского округа на начало текущего финансового года в объеме, определяемом решением Думы городского округа, могут направляться в текущем финансовом году на покрытие временных кассовых разрывов.

Статья 14. Осуществление расходов, не предусмотренных бюджетом

1. Если принимается решение либо другой нормативный правовой акт, предусматривающий увеличение расходных обязательств по существующим видам расходных обязательств или введение новых видов расходных обязательств, которые до его принятия не исполнялись ни одним публично-правовым образованием, указанный нормативный правовой акт должен содержать нормы, определяющие источники и порядок исполнения новых видов расходных обязательств.
2. Выделение бюджетных ассигнований на принятие новых видов расходных обязательств или увеличение бюджетных ассигнований на исполнение существующих видов расходных обязательств может осуществляться только с начала очередного финансового года при условии включения соответствующих бюджетных ассигнований в решение о бюджете городского округа либо в текущем финансовом году после внесения соответствующих изменений в решение о бюджете городского округа при наличии соответствующих источников дополнительных поступлений в бюджет городского округа и (или) при сокращении бюджетных ассигнований по отдельным статьям расходов бюджета.

Глава 5. МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ДОЛГ ГОРОДСКОГО ОКРУГА

Статья 15. Структура муниципального долга

1. Структура муниципального долга представляет собой группировку муниципальных долговых обязательств по установленным настоящей статьей видам долговых обязательств.
2. Долговые обязательства городского округа могут существовать в виде обязательств по:
1) ценным бумагам городского округа (муниципальным ценным бумагам);
2) бюджетным кредитам, привлеченным в бюджет городского округа от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
3) кредитам, полученным городским округом от кредитных организаций;
4) гарантиям городского округа (муниципальным гарантиям).
Долговые обязательства городского округа не могут существовать в иных видах, за исключением предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
3. В объем муниципального долга включаются:
1) номинальная сумма долга по муниципальным ценным бумагам;
2) объем основного долга по бюджетным кредитам, привлеченным в бюджет городского округа;
3) объем основного долга по кредитам, полученным городским округом;
4) объем обязательств по муниципальным гарантиям;
5) объем иных (за исключением указанных) непогашенных долговых обязательств городского округа.
4. Долговые обязательства городского округа могут быть краткосрочными (менее одного года), среднесрочными (от одного года до пяти лет) и долгосрочными (от пяти до 10 лет включительно).
5. Управление муниципальным долгом осуществляется администрацией городского округа.

Статья 16. Осуществление муниципальных заимствований городского округа

1. Муниципальные внутренние заимствования осуществляются в целях финансирования дефицита бюджета городского округа, а также для погашения долговых обязательств.
2. Под муниципальными заимствованиями понимаются муниципальные займы, осуществляемые путем выпуска ценных бумаг от имени городского округа, и кредиты, привлекаемые в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации в бюджет городского округа от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и от кредитных организаций, по которым возникают муниципальные долговые обязательства.
Право осуществления муниципальных заимствований от имени городского округа в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и Уставом городского округа принадлежит администрации городского округа.

Статья 17. Предельный объем муниципальных заимствований городского округа

Предельный объем муниципальных заимствований в текущем финансовом году не должен превышать сумму, направляемую в текущем финансовом году на финансирование дефицита бюджета городского округа и (или) погашение долговых обязательств бюджета городского округа.

Статья 18. Предельный объем муниципального долга

1. Предельный объем муниципального долга на очередной финансовый год устанавливается решением о бюджете городского округа в рамках ограничений, установленных частью 2 настоящей статьи в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Дума городского округа вправе в целях управления муниципальным долгом утвердить дополнительные ограничения по муниципальному долгу.
Предельный объем муниципального долга в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации означает объем муниципального долга, который не может быть превышен при исполнении бюджета городского округа.
2. Предельный объем муниципального долга не должен превышать утвержденный общий годовой объем доходов бюджета городского округа без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.
Если в бюджете городского округа доля межбюджетных трансфертов из бюджета Приморского края (за исключением субвенций) и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 70 процентов объема собственных доходов бюджета городского округа, то предельный объем муниципального долга не должен превышать 50 процентов утвержденного общего годового объема доходов местного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.
3. Если при исполнении бюджета городского округа объем муниципального долга превышает предельный объем муниципального долга, установленный решением о бюджете городского округа, администрация городского округа вправе принимать новые долговые обязательства только после приведения объема муниципального долга в соответствие с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
4. Решением о бюджете городского округа устанавливается верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом, представляющий собой расчетный показатель, с указанием, в том числе, верхнего предела долга по муниципальным гарантиям.
Верхний предел муниципального долга устанавливается с соблюдением ограничений, установленных частью 2 настоящей статьи в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Статья 19. Программа муниципальных внутренних заимствований

1. Программа муниципальных заимствований на очередной финансовый год представляет собой перечень всех внутренних заимствований городского округа с указанием объема привлечения и объема средств, направляемых на погашение основной суммы долга, по каждому виду заимствований.
Программа муниципальных заимствований на очередной финансовый год является приложением к решению о бюджете городского округа на очередной финансовый год.
2. Проведение в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации реструктуризации муниципального долга не отражается в программе муниципальных заимствований.

Статья 20. Программа муниципальных гарантий городского округа в валюте Российской Федерации

1. Программа муниципальных гарантий в валюте Российской Федерации представляет собой перечень подлежащих предоставлению и исполнению муниципальных гарантий в валюте Российской Федерации на очередной финансовый год с указанием:
1) общего объема гарантий;
2) направления (цели) гарантирования с указанием объема гарантии по каждому направлению (цели);
3) наличия или отсутствия права регрессного требования гаранта к принципалу, а также иных условий предоставления и исполнений гарантий;
4) общего объема бюджетных ассигнований, которые должны быть предусмотрены в очередном финансовом году на исполнение гарантий по возможным гарантийным случаям.
2. В программе муниципальных гарантий в валюте Российской Федерации должно быть отдельно предусмотрено каждое направление (цель) гарантирования с указанием категорий и (или) наименований принципалов, объем которого превышает 100 тысяч рублей.
Указанные гарантии подлежат реализации только при условии их утверждения в составе соответственно программы муниципальных гарантий в валюте Российской Федерации.
3. Программа муниципальных гарантий в валюте Российской Федерации является приложением к решению о бюджете городского округа.

Статья 21. Предельные объемы расходов на обслуживание муниципального долга

Предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга в очередном финансовом году, утвержденный решением о бюджете городского округа, по данным отчета об исполнении бюджета городского округа за отчетный финансовый год не должен превышать 15 процентов объема расходов бюджета городского округа, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Решением о бюджете городского округа на очередной финансовый год устанавливается объем расходов на обслуживание муниципального долга с соблюдением ограничения, установленного частью первой настоящей статьи в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Статья 22. Отражение в бюджете городского округа поступлений средств от заимствований, погашения муниципального долга городского округа, возникшего из заимствований, и расходов на его обслуживание

]]>
По окончании работы согласительной комиссии администрация вносит на рассмотрение Думы согласованные основные характеристики бюджета на очередной финансовый год. Позиции, по которым стороны не выработали согласованного решения, выносятся на рассмотрение Думы городского округа.
3. При принятии проекта бюджета городского округа и утверждении его основных характеристик в первом чтении Дума городского округа не вправе самостоятельно увеличивать общий объем доходов и дефицит без уведомления администрации городского округа.

Статья 40. Предмет второго чтения

1. Предметом рассмотрения проекта решения о бюджете городского округа во втором чтении являются следующие показатели и характеристики бюджета городского округа:
1) перечень и коды главных администраторов доходов бюджета, закрепляемые за ними виды (подвиды) доходов бюджета городского округа;
2) перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета городского округа;
3) распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджета городского округа в ведомственной структуре расходов;
4) перечень главных распорядителей средств бюджета городского округа в составе ведомственной структуры расходов;
5) общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;
6) программа муниципальных гарантий;
7) программа муниципальных заимствований;
8) размер резервного фонда администрации городского округа;
9) верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом, в том числе верхний предел долга по муниципальным гарантиям;
10) предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга в очередном финансовом году;
11) адресная инвестиционная программа городского округа;
12) перечень нормативных правовых актов (положений нормативных правовых актов) Думы городского округа, действие которых приостанавливается в связи с необеспеченностью реальными источниками бюджетного финансирования в очередном финансовом году;
13) иные показатели местного бюджета, установленные решением Думы городского округа.
2. Постоянные комиссии Думы городского округа вправе в течение 5 дней со дня принятия проекта бюджета в первом чтении направить свои поправки по предмету второго чтения в профильную комиссию. Профильная комиссия проводит экспертизу представленных поправок совместно с администрацией городского округа. Дальнейшему рассмотрению подлежат исключительно поправки, прошедшие экспертизу.
3. Общая сумма бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджета в ведомственной структуре расходов на очередной финансовый год с учетом принятых Думой городского округа поправок не должна превышать общую сумму расходов, утвержденную в первом чтении проекта решения о бюджете на очередной финансовый год.
Депутаты Думы городского округа вправе внести поправки в части выделения средств на реализацию наказов избирателей.
4. По итогам рассмотрения проекта решения о бюджете городского округа во втором чтении принимается решение Думы городского округа о бюджете городского округа на очередной финансовый год.
5. Принятое Думой городского округа решение о бюджете городского округа на очередной финансовый год направляется главе городского округа для подписания и обнародования.
6. В случае если решение о бюджете городского округа не вступило в силу с начала текущего финансового года, осуществляется временное управление бюджетом в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Статья 41. Внесение изменений в бюджет городского округа

1. В случае необходимости внесения изменений в бюджет городского округа администрация городского округа обязана внести на рассмотрение и утверждение Думы городского округа предложения по изменению бюджета городского округа.
2. Проект решения Думы городского округа, предусматривающий увеличение расходных обязательств по существующим видам расходных обязательств или введение новых видов расходных обязательств, которые до его принятия не исполнялись ни одним публично-правовым образованием, должен содержать нормы, определяющие источники и порядок исполнения новых видов расходных обязательств.
3. Выделение бюджетных ассигнований на принятие новых видов расходных обязательств или увеличение бюджетных ассигнований на исполнение существующих видов расходных обязательств может осуществляться только с начала очередного финансового года при условии включения соответствующих бюджетных ассигнований в решение о бюджете городского округа либо в текущем финансовом году после внесения соответствующих изменений в решение о бюджете городского округа при наличии соответствующих источников дополнительных поступлений в бюджет и (или) при сокращении бюджетных ассигнований по отдельным статьям расходов бюджета.
4. Одновременно с проектом решения о внесении изменений в решение Думы городского округа о бюджете городского округа на текущий финансовый год представляются следующие документы и материалы:
1) сведения об исполнении бюджета городского округа за истекший отчетный период текущего финансового года;
2) оценка ожидаемого исполнения бюджета городского округа в текущем финансовом году;
3) пояснительная записка с обоснованием предлагаемых изменений в решение о бюджете городского округа на текущий финансовый год.
5. Проект решения о внесении изменений в решение о бюджете городского округа должен быть рассмотрен Думой городского округа в течение 20 дней со дня его внесения на рассмотрение Думы городского округа.

Глава 9. ИСПОЛНЕНИЕ БЮДЖЕТА ГОРОДСКОГО ОКРУГА

Статья 42. Исполнение бюджета городского округа

1. Исполнение бюджета городского округа производится в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
2. Исполнение бюджета городского округа обеспечивается администрацией городского округа.
Организация исполнения бюджета возлагается на финансовое управление администрации городского округа.
3. Исполнение бюджета организуется на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана. Бюджет городского округа исполняется на основе единства кассы и подведомственности расходов.
4. Кассовое обслуживание исполнения бюджета городского округа осуществляется в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации.
5. Исполнение бюджета городского округа по расходам осуществляется в порядке, установленном финансовым управлением администрации городского округа, с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Статья 43. Бюджетная отчетность городского округа

1. Бюджетная отчетность городского округа является годовой. Отчет об исполнении бюджета является ежеквартальным.
2. Бюджетная отчетность городского округа составляется финансовым управлением администрации городского округа на основании сводной бюджетной отчетности соответствующих главных администраторов бюджетных средств и представляется в администрацию городского округа.
3. Отчеты об исполнении бюджета городского округа за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждаются администрацией городского округа и направляются в Думу городского округа и контрольно-счетную палату Думы городского округа не позднее 10-го числа второго месяца, следующего за отчетным.
Отчеты об исполнении бюджета городского округа за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года подлежат рассмотрению профильной комиссией. По решению комиссии отчеты могут быть вынесены на рассмотрение Думы городского округа в установленном порядке.
4. Годовой отчет об исполнении бюджета городского округа выносится на публичные слушания в порядке, установленном Думой городского округа.
5. Администрация городского округа ежеквартально информирует население через средства массовой информации об исполнении местного бюджета.

Статья 44. Порядок представления, рассмотрения и утверждения отчета об исполнении бюджета городского округа за отчетный финансовый год

1. Отчет об исполнении бюджета городского округа за отчетный финансовый год представляется в Думу городского округа не позднее 1 апреля текущего года.
2. Отчет об исполнении бюджета городского округа за отчетный финансовый год представляется на бумажном носителе и в электронном виде.
3. Одновременно с отчетом об исполнении бюджета городского округа за отчетный финансовый год представляются:
1) проект решения Думы городского округа об исполнении бюджета городского округа за отчетный финансовый год;
2) пояснительная записка;
3) баланс исполнения бюджета городского округа;
4) отчет о финансовых результатах деятельности;
5) отчет о движении денежных средств;
6) отчеты об использовании ассигнований резервного фонда администрации городского округа, о предоставлении и погашении бюджетных кредитов, о состоянии внешнего и внутреннего долга городского округа на начало и конец отчетного финансового года, об исполнении приложений к решению Думы городского округа о бюджете городского округа за отчетный финансовый год.
4. Дума городского округа обязана рассмотреть отчет об исполнении бюджета городского округа за отчетный финансовый год в течение одного месяца со дня получения отчета и заключения контрольно-счетной палаты.
5. Отчет об исполнении бюджета городского округа за отчетный финансовый год утверждается решением Думы городского округа с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета.
6. Отдельными приложениями к решению об исполнении бюджета городского округа за отчетный финансовый год утверждаются показатели:
1) доходы бюджета городского округа по кодам классификации доходов бюджетов;
2) доходы бюджета городского округа по кодам видов доходов, подвидов доходов, классификации операций сектора государственного управления, относящихся к доходам бюджета городского округа;
3) расходы бюджета городского округа в ведомственной структуре расходов бюджетов;
4) расходы бюджета городского округа по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов;
5) источники финансирования дефицита бюджета городского округа по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов;
6) источники финансирования дефицита бюджета городского округа по кодам групп, подгрупп, статей, видов источников финансирования дефицитов бюджетов классификации операций сектора государственного управления, относящихся к источникам финансирования дефицитов бюджетов.
7. Годовой отчет об исполнении бюджета подлежит официальному опубликованию.
8. Решение Думы городского округа об утверждении отчета об исполнении бюджета городского округа за очередной финансовый год подлежит опубликованию в порядке, установленном для опубликования нормативных правовых актов.

Статья 45. Внешняя проверка отчета об исполнении бюджета городского округа за отчетный финансовый год

1. Отчет об исполнении бюджета городского округа за отчетный финансовый год до его рассмотрения Думой городского округа подлежит внешней проверке, включающей внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов средств бюджета городского округа и подготовку заключения на отчет об исполнении бюджета городского округа за отчетный финансовый год.
2. Внешняя проверка отчета об исполнении бюджета городского округа за отчетный финансовый год осуществляется контрольно-счетной палатой Думы городского округа в порядке, установленном настоящей статьей, с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации.
3. Подготовка заключения на отчет об исполнении бюджета городского округа за отчетный финансовый год проводится в срок, не превышающий 1 месяца со дня внесения отчета с соответствующими документами в Думу городского округа.
4. Контрольно-счетная палата Думы городского округа готовит заключение на отчет об исполнении бюджета городского округа за отчетный финансовый год на основании данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов средств бюджета городского округа.
5. Заключение на отчет об исполнении бюджета городского округа за отчетный финансовый год представляется контрольно-счетной палатой Думы городского округа в Думу городского округа с одновременным направлением в администрацию городского округа.

Глава 10. МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ФИНАНСОВЫЙ КОНТРОЛЬ

Статья 46. Муниципальный финансовый контроль

1. Муниципальный финансовый контроль осуществляется Думой городского округа, органами (должностными лицами) администрации городского округа, иными участниками бюджетного процесса в соответствии с полномочиями, определенными Бюджетным кодексом Российской Федерации.
2. Дума городского округа осуществляет финансовый контроль в формах, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
3. Формы и порядок осуществления финансового контроля органами (должностными лицами) администрации городского округа устанавливаются Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными актами бюджетного законодательства и нормативными правовыми актами Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.

Статья 47. Полномочия финансового управления администрации в области применения мер принуждения

Начальник финансового управления администрации городского округа имеет право применять меры принуждения в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru