Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Ивановская область


ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 15 июля 2009 г. № 02-30/011

    Дата оглашения резолютивной части 14 июля 2009 года       город Иваново
    Изготовлено 15 июля 2009 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия Ивановского УФАС России, Комиссия) в составе: председателя Комиссии - Боровкова А.В. - руководителя Ивановского УФАС России; членов Комиссии: Лапшиной Н.В. - начальника отдела антимонопольного контроля и контроля органов власти, Горелова П.П. - ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и контроля органов власти, в присутствии представителей
ответчика - Администрации Лежневского муниципального района: <...>;
ответчика - Администрации Лежневского городского поселения: <...>;
ответчика - Администрации Новогоркинского сельского поселения: <...>;
ответчика - Администрации Шилыковского сельского поселения: <...>;
заинтересованного лица - открытого акционерного общества "Комсервис": <...>;
в отсутствие представителя ответчика - Администрации Хозниковского сельского поселения,
рассмотрев дело № 02-30/011, возбужденное по признакам нарушения Администрацией Лежневского муниципального района части 1 статьи 15, части 1 статьи 17.1, частей 1 и 2 статьи 20 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), установила:

13 апреля 2009 года из Прокуратуры Лежневского района в Ивановское УФАС России поступили материалы проверки законности действий Администрации Лежневского муниципального района при заключении договора аренды муниципального имущества (тепловых сетей) между отделом имущественных и земельных отношений Администрации Лежневского района и ОАО "Комсервис" без проведения торгов.
В связи с изложенным Приказом руководителя Ивановского УФАС России от 20.04.2009 № 52 возбуждено дело № 02-30/011 по признакам нарушения Администрацией Лежневского муниципального района части 1 статьи 15, части 1 статьи 17.1, частей 1 и 2 статьи 20 Закона о защите конкуренции и создана комиссия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства.
В письменных объяснениях Администрация Лежневского муниципального района признала факт нарушения антимонопольного законодательства при сдаче муниципального имущества в аренду на бесконкурсной основе и указала, что данное нарушение было вынужденным и обусловлено необходимостью изготовления технической документации и регистрации права собственности на тепловые сети для проведения торгов на право их аренды, что требует длительного промежутка времени. В настоящее время Администрацией муниципального района выполняются мероприятия, необходимые для проведения торгов на право заключения договора аренды.
Рассмотрев материалы дела, заслушав доводы лиц, участвующих в деле, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.
27 августа 2008 года Главой Лежневского муниципального района принято распоряжение № 331 "О передаче в аренду тепловых сетей и тепловых пунктов, находящихся в казне муниципального образования Лежневского муниципального района". Основанием для принятия данного распоряжения явилось заявление генерального директора ОАО "Комсервис" о передаче в аренду тепловых сетей и тепловых пунктов в целях их обслуживания и эксплуатации.
Во исполнение распоряжения от 27.08.08 № 331 отдел имущественных и земельных отношений Администрации Лежневского муниципального района 27 августа 2008 г. заключил с ОАО "Комсервис" договор аренды муниципального имущества - тепловых сетей общей протяженностью 27009,0 п. м и двух тепловых пунктов, расположенных по адресу:
- пос. Лежнево (протяженностью 9124,0 п. м);
- с. Новые Горки (протяженностью 9134,0 п. м) и 1 тепловой пункт с подогревателем ППП-32;
- с. Шилыково (протяженностью 6549, 0 п. м) и 1 тепловой пункт;
- с. Хозниково (протяженностью 2202,0 п. м).
Договор аренды муниципального имущества был заключен без проведения торгов после вступления в силу статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, предусматривающей необходимость заключения договоров аренды в отношении муниципального имущества только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения таких договоров, за исключением предоставления прав аренды на это имущество на основании международных договоров Российской Федерации (в том числе межправительственных соглашений), федеральных законов, устанавливающих иной порядок распоряжения этим имуществом, актов Президента Российской Федерации, решений Правительства Российской Федерации, решений суда, вступивших в законную силу.
Заключение договора аренды тепловых сетей без проведения торгов приводит к недопущению конкуренции за право аренды муниципального имущества и нарушает ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции, запрещающей федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).
Предоставление тепловых сетей в аренду хозяйствующему субъекту без проведения торгов следует рассматривать в качестве предоставления муниципальной помощи (в соответствии с определением п. 20 ст. 4 Закона о защите конкуренции).
Муниципальная помощь в соответствии с полномочиями органов местного самоуправления может предоставляться в целях, указанных в ч. 1 ст. 19 Закона о защите конкуренции. В данном случае ОАО "Комсервис" была оказана муниципальная помощь в целях, не предусмотренных действующим законодательством.
Согласно ч. 1, ч. 2 ст. 20 Закона о защите конкуренции муниципальная помощь предоставляется с предварительного согласия антимонопольного органа. Указанная процедура в рассматриваемом случае не производилась, согласование с антимонопольным органом не осуществлялось.
На заседании Комиссии Администрация Лежневского муниципального района признала свою вину в нарушении антимонопольного законодательства.
Таким образом, заключение Администрацией Лежневского муниципального района договора аренды муниципального имущества без проведения торгов и без соблюдения порядка предоставления муниципальной помощи нарушает ч. 1 ст. 15, ч. 1 ст. 17.1, ч. 1 ст. 19, ч. 1, 2 ст. 20 Закона о защите конкуренции.
В ходе рассмотрения дела Комиссией было установлено, что тепловые сети, расположенные по адресу: пос. Лежнево (протяженностью 9124,0 п. м); с. Новые Горки (протяженностью 9134,0 п. м) и 1 тепловой пункт с подогревателем ППП-32; с. Шилыково (протяженностью 6549,0 п. м) и 1 тепловой пункт; с. Хозниково (протяженностью 2202,0 п. м), на основании Закона Ивановской области от 15.01.2009 № 12-ОЗ "О внесении изменений и дополнений в Закон Ивановской области "О разграничении имущества, находящегося в муниципальной собственности, между Лежневским муниципальным районом и поселениями, находящимися на его территории" переданы Лежневским муниципальным районом в собственность Лежневского городского поселения, Новогоркинского, Шилыковского и Хозниковского сельских поселений соответственно. Передача имущества была оформлена актами приемки-передачи муниципального имущества от 22.01.2009.

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: вместо слов "27 августа 2009 года" следует читать "27 августа 2008 года".

В связи с переходом права собственности, Комитетом имущественных и земельных отношений Администрации Лежневского муниципального района, Администрациями Новогоркинского, Шилыковского и Хозниковского сельских поселений и ОАО "Комсервис" путем заключения дополнительного соглашения от 6 апреля 2009 года внесены соответствующие изменения в договор аренды от 27 августа 2009 года в части изменения его субъектного состава. Главой Лежневского городского поселения указанное дополнительное соглашение подписано не было. То есть первоначальный договор аренды от 27 августа 2008 года продолжал действовать между Администрацией Лежневского муниципального района и ОАО "Комсервис" только в отношении тепловых сетей протяженностью 9124 п. м, расположенных в п. Лежнево.
В действиях Администрации Новогоркинского сельского поселения, Администрации Шилыковского сельского поселения, Администрации Хозниковского сельского поселения, Администрации Лежневского городского поселения Комиссией были выявлены признаки нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.
В связи с необходимостью привлечения указанных лиц к участию в деле в качестве ответчиков, а также получения дополнительных доказательств Комиссия определением от 06.05.2009 отложила рассмотрение дела № 02-30/011.
Администрации Новогоркинского, Шилыковского и Хозниковского сельских поселений на основании дополнительного соглашения от 6 апреля 2009 года вступили в качестве сторон в договор аренды, заключенный без проведения торгов, тем самым совершив действие, не допускающее конкуренцию за право аренды данного имущества. Кроме того, указанными Администрациями не было предпринято действий по возвращению в свое фактическое владение и пользование тепловых сетей для обеспечения возможности осуществления полномочий собственника в полном объеме.
На заседании Комиссии Администрации Новогоркинского и Шилыковского сельских поселений признали вину в нарушении антимонопольного законодательства и выразили готовность данные нарушения устранить в срок до 15 сентября 2009 года.
Таким образом, действия Администраций Новогоркинского, Шилыковского и Хозниковского сельских поселений по заключению 6 апреля 2009 года дополнительного соглашения к договору аренды от 27 августа 2008 года являются нарушением части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, запрещающей органам местного самоуправления осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).
В ходе рассмотрения дела было установлено, что после поступления тепловых сетей в собственность Администрации Лежневского городского поселения данное имущество на основании Постановления Главы Администрации Лежневского городского поселения от 24.02.2009 № 24 было закреплено на праве хозяйственного ведения за муниципальным унитарным предприятием по благоустройству Лежневского городского поселения (МУП "Благоустройство").
Таким образом, после передачи тепловых сетей в собственность Лежневского городского поселения, Администрацией Лежневского городского поселения были совершены действия по изъятию из незаконного владения и пользования ОАО "Комсервис" тепловых сетей. Таким образом, у Комиссии имеются основания для прекращения рассмотрения дела в отношении Администрации Лежневского городского поселения на основании пункта 2 части 1 статьи 48 Закона о защите конкуренции в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых Комиссией действиях.
6 мая 2009 года Администрацией Лежневского муниципального района и ОАО "Комсервис" было заключено дополнительное соглашение к договору аренды муниципального имущества (тепловых сетей) от 27 августа 2009 года, в соответствии с которым данный договор был расторгнут в части муниципального имущества - тепловых сетей, расположенных в п. Лежнево, протяженностью 9124 п. м.
Таким образом, на момент вынесения Комиссией решения по делу № 02-30/011 Администрацией Лежневского муниципального района добровольно устранено нарушение ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия решила:

1. Прекратить рассмотрение дела № 02-30/011 в отношении Администрации Лежневского муниципального района в связи с добровольным устранением нарушения ч. 1 ст. 15, ч. 1 ст. 17.1, ч. 1 и 2 ст. 20 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции".
2. Прекратить рассмотрение дела № 02-30/011 в отношении Администрации Лежневского городского поселения в связи с отсутствием в действиях (бездействии) Администрации Лежневского городского поселения нарушений антимонопольного законодательства.
3. Признать нарушением ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" действия Администрации Новогоркинского сельского поселения, Администрации Шилыковского сельского поселения и Администрации Хозниковского сельского поселения по заключению 6 апреля 2009 года дополнительного соглашения к договору аренды от 27 августа 2008 года.
4. Выдать Администрации Новогоркинского сельского поселения, Администрации Шилыковского сельского поселения и Администрации Хозниковского сельского поселения предписания о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.

Председатель Комиссии
А.В.БОРОВКОВ

Члены Комиссии:
Н.В.ЛАПШИНА
П.П.ГОРЕЛОВ

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Ивановской области в течение трех месяцев со дня его принятия.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru