РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
КОСТРОМСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16 ноября 2005 г. № 4410
ОБ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "СНИЖЕНИЕ РИСКОВ
И СМЯГЧЕНИЕ ПОСЛЕДСТВИЙ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА В
КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ ДО 2010 ГОДА"
(в ред. постановлений Костромской областной Думы
от 06.12.2007 № 2469
, от 10.07.2008 № 3068
, от 03.04.2009 № 3780
,
от 28.04.2009 № 3827
, от 12.11.2009 № 4267
)
Рассмотрев представленный губернатором Костромской области в областную Думу проект областной целевой программы "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Костромской области до 2010 года", учитывая необходимость совершенствования обеспечения безопасности, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, решение постоянной комиссии по экономической политике областной Думы, Костромская областная Дума постановила:
1. Утвердить областную целевую программу
"Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Костромской области до 2010 года".
2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на постоянную комиссию по экономической политике областной Думы (Н.И.Рец).
3. Настоящее постановление вступает в силу с момента подписания.
Председатель
Костромской областной Думы
В.П.ИЖИЦКИЙ
Утверждена
постановлением
Костромской областной Думы
от 16.11.2005 № 4410
ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"СНИЖЕНИЕ РИСКОВ И СМЯГЧЕНИЕ ПОСЛЕДСТВИЙ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ
СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА
В КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ ДО 2010 ГОДА"
(в ред. постановлений Костромской областной Думы
от 06.12.2007 № 2469
, от 10.07.2008 № 3068
, от 03.04.2009 № 3780
,
от 28.04.2009 № 3827
, от 12.11.2009 № 4267
)
ПАСПОРТ
областной целевой программы "Снижение рисков и
смягчение последствий чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного характера в
Костромской области до 2010 года"
Наименование - Областная целевая программа "Снижение рисков и
Программы смягчение последствий чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного характера в
Костромской области до 2010 года".
Основание - Распоряжение губернатора Костромской области
для разработки от 28 июня 2004 года № 1172-р "О разработке
Программы разработке областных целевых программ".
Государственный - Администрация Костромской области.
заказчик
Программы
Координаторы - Департамент региональной безопасности
Программы Костромской области;
- Департамент природных ресурсов и охраны
окружающей среды Костромской области.
(строка в ред. постановления
Костромской областной Думы от 12.11.2009
№ 4267)
(см. текст в предыдущей редакции
)
Исполнители Программы - Департамент региональной безопасности
Костромской области,
департамент природных ресурсов и охраны
окружающей среды Костромской области, учебно-
методический центр ГОЧС Костромской области
(далее - УМЦГОЧС области), поисково-
спасательная служба Костромской области (далее
- ПСС области), ОАО "Славнефть-
Ярославнефтепродукт", ОАО "Костромаоблгаз",
департамент агропромышленного комплекса
Костромской области, администрации
муниципальных районов.
(строка в ред. постановления
Костромской областной Думы от 12.11.2009
№ 4267)
(см. текст в предыдущей редакции
)
Основной - Департамент региональной безопасности
разработчик Костромской области;
Программы - Департамент природных ресурсов и охраны
окружающей среды Костромской области.
(строка в ред. постановления
Костромской областной Думы от 12.11.2009
№ 4267)
(см. текст в предыдущей редакции
)
Цель и основные - Целью Программы являются снижение рисков и
задачи смягчение последствий аварий, катастроф и
Программы стихийных бедствий в Костромской области для
повышения уровня защиты населения и территорий
от чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера (далее - чрезвычайные
ситуации).
Основными задачами Программы являются:
- проведение реконструкции отдельных
потенциально опасных объектов;
- развитие учебно-материальной базы
территориальной подсистемы единой
государственной системы предупреждения и
ликвидации чрезвычайных ситуаций (УМЦ ГОЧС
области и ПСС области);
- совершенствование системы мониторинга и
прогнозирования чрезвычайных ситуаций;
- совершенствование Центра медицины катастроф
области;
- создание основы и развитие оперативного
документального обеспечения проведения
аварийно-спасательных и аварийно-
восстановительных работ при ликвидации
чрезвычайных ситуаций;
- централизованная плановая утилизация
запрещенных и пришедших в негодность пестицидов
и агрохимикатов.
(в ред. постановления
Костромской областной Думы от 06.12.2007 № 2469)
(см. текст в предыдущей редакции
)
Сроки и этапы - Программа выполняется в 2006-2010 годах.
реализации
Программы
Объем и - Финансирование мероприятий, предусмотренных
источники программой, осуществляется из областного
финансирования бюджета и бюджетов организаций. Общий объем
Программы финансирования Программы составляет 190,2225
млн. руб., в том числе:
- областной бюджет - 32,3725 млн. руб. (17%);
- бюджеты организаций - 157,85 млн. руб. (83%).
(строка в ред. постановления
Костромской областной Думы от 06.12.2007
№ 2469)
(см. текст в предыдущей редакции
)
Перечень - Основными мероприятиями Программы являются:
основных - реконструкция потенциально опасных объектов;
мероприятий - развитие учебно-материальной базы
Программы территориальной подсистемы единой
государственной системы предупреждения и
ликвидации чрезвычайных ситуаций (УМЦ ГОЧС
области и ПСС области);
- совершенствование системы мониторинга и
прогнозирования чрезвычайных ситуаций;
- создание и развитие оперативного
документального обеспечения проведения
аварийно-спасательных и аварийно-
восстановительных работ при ликвидации
чрезвычайных ситуаций;
- совершенствование Центра медицины катастроф
области;
- сбор, вывоз и утилизация запрещенных и
пришедших в негодность пестицидов и
агрохимикатов;
(в ред. постановления
Костромской областной Думы от 06.12.2007 № 2469)
(см. текст в предыдущей редакции
)
Ожидаемые - снижение рисков возникновения техногенных
конечные чрезвычайных ситуаций, потерь и ущербов
результаты от чрезвычайных ситуаций;
Программы - повышение готовности органов управления и сил
ликвидации чрезвычайных ситуаций, аварийно-
спасательных формирований и населения;
- качественное решение задач, возложенных на
систему мониторинга и прогнозирования
чрезвычайных ситуаций, связанную с ускорением
получения и систематизации информации;
- повышение эффективности превентивных
мероприятий (своевременное их проведение).
Система Контроль за исполнением Программы возлагается
контроля на:
за реализацией - Департамент региональной безопасности
Программы Костромской области;
- Департамент природных ресурсов и охраны
окружающей среды Костромской области.
(строка в ред. постановления
Костромской областной Думы от 12.11.2009
№ 4267)
(см. текст в предыдущей редакции
)
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения
программным методом
Современный период развития общества характеризуется все более нарастающими противоречиями между человеком и окружающей его природной средой. Крупные аварии и катастрофы техногенного и природного характера в последние десятилетия оказали существенное влияние на жизнь и здоровье населения планеты, его среду обитания.
На территории Российской Федерации сохраняются высокий уровень угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и тенденция роста количества и масштабов последствий чрезвычайных ситуаций. В последние годы количество чрезвычайных ситуаций со значительными масштабами последствий возросло в результате террористических актов. При этом более половины населения России проживает в условиях повышенного риска, вызванных угрозой чрезвычайных ситуаций различного характера.
На территории Костромской области находится около 300 потенциально опасных объектов, 351 сибиреязвенный могильник, более 70 тонн запрещенных и пришедших в негодность пестицидов и агрохимикатов.
(в ред. постановления
Костромской областной Думы от 06.12.2007 № 2469)
(см. текст в предыдущей редакции
)
В зонах вероятных чрезвычайных ситуаций проживает более 160 тыс. человек, в неблагополучных в эпидемиологическом отношении районах более 85 тыс. человек.
Анализ статистических данных о чрезвычайных ситуациях показал, что за 3 последних года (2002-2004 гг.) на территории области произошло 59 чрезвычайных ситуаций, в том числе: техногенных - 33, природных - 26. В этих чрезвычайных ситуациях погибло 45 человек и пострадало 14 человек, общий ущерб составил 561 млн. рублей.
Кроме того, на территории области за указанный период зарегистрирован 4561 пожар, в том числе: в жилых зданиях и зданиях социально-бытового назначения - 4129 (около 80% составляют пожары в жилом секторе), лесных и торфяных пожаров - 432. В результате пожаров в зданиях погибло - 447 человек, пострадало - 197 человек, ущерб составил - 88,85 млн. рублей. Лесные и торфяные пожары принесли ущерб в 35,9 млн. рублей.
Продолжается рост аварийных и чрезвычайных ситуаций, связанных с эксплуатацией автотранспорта. За указанный период зарегистрировано 2811 ДТП, в которых погибло 507 человек, пострадало 3263 человека.
В целом за период 2002-2004 годов в результате чрезвычайных и аварийных ситуаций техногенного и природного характера, пожаров в области погибло 999 человек, пострадало 3474 человека, общий ущерб составил 685,75 млн. рублей.
Сохраняющаяся тенденция высокого уровня количества и масштабов последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий заставляет искать новые решения проблемы защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, предвидеть будущие угрозы, риски и опасности, развивать методы их прогноза и предупреждения.
До недавнего времени первостепенное внимание в решении проблем защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций уделялось ликвидации последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий. Однако эти усилия становятся все менее эффективными и более затратными. Имеющиеся ограниченные ресурсы должны быть в первую очередь направлены на снижение риска и обеспечение безопасности человека, а не на оплату огромных расходов при покрытии причиненного ущерба.
Проблемы снижения рисков и смягчения последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, улучшения экологической обстановки не могут быть решены только на основе существующих механизмов регулирования и практического обеспечения мер защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. В рамках кардинального их решения необходимо положить принцип приемлемого риска и мероприятий по предотвращению и ликвидации негативного воздействия на окружающую среду.
(в ред. постановления
Костромской областной Думы от 06.12.2007 № 2469)
(см. текст в предыдущей редакции
)
Поэтому проблемы снижения рисков и смягчения последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, улучшения экологической обстановки в Костромской области носят характер первостепенной важности, и ее решение относится к приоритетной сфере обеспечения национальной безопасности страны.
(в ред. постановления
Костромской областной Думы от 06.12.2007 № 2469)
(см. текст в предыдущей редакции
)
Современное состояние единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС) и уровень развития ее подсистем не в полной мере обеспечивают комплексное решение проблемы защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. Механизмом практической реализации основных положений государственной политики в области снижения рисков и смягчения последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера должно стать программно-целевое выделение финансовых средств на реализацию конкретных мероприятий в обозначенной области.
В настоящее время проблема снижения рисков и смягчения последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий в Костромской области по отдельным направлениям решается в рамках реализации областной целевой программы
"Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Костромской области до 2005 года".
По состоянию на 01.01.2005 программа профинансирована из различных источников областного бюджета и частично из федерального бюджета на 41,7%. Основная часть финансовых средств израсходована на берегоукрепление малых рек области.
Программа разработана в соответствии с распоряжением губернатора Костромской области от 28 июня 2004 года № 1172-р "О разработке областных целевых программ" в соответствии с решением, принятым на совместном заседании Совета Безопасности Российской Федерации и президиума Государственного совета Российской Федерации (протокол от 13 ноября 2003 г. № 4), и поручением заместителя Председателя Правительства Российской Федерации Б.С.Алешина от 5 января 2004 г. № БА-П4-16, которые определили корректировку Федеральной целевой программы "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Российской Федерации до 2005 года" с учетом продления ее до 2010 года.
2. Цель и задачи Программы, сроки и этапы реализации
Главной целью программы является снижение рисков и смягчение последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий в Костромской области для повышения уровня защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечение благоприятной окружающей среды для населения области.
(в ред. постановления
Костромской областной Думы от 06.12.2007 № 2469)
(см. текст в предыдущей редакции
)
Для достижения этой цели необходимо решить следующие основные задачи:
- провести реконструкцию отдельных потенциально опасных объектов;
- развить учебно-материальную базу территориальной подсистемы РСЧС (УМЦ ГОЧС области и ПСС области);
- совершенствовать систему мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций;
- совершенствовать Центр медицины катастроф области;
- создать основу и развить оперативное документальное обеспечение проведения аварийно-спасательных и аварийно-восстановительных работ при ликвидации чрезвычайных ситуаций.
- предотвратить негативное влияние на окружающую среду и на здоровье человека запрещенных и пришедших в негодность пестицидов и агрохимикатов.
(дополнен постановлением
Костромской областной Думы от 06.12.2007 № 2469)
Программа рассчитана на 5 лет: 2006-2010 гг. В указанный период планируется обеспечить практическую реализацию основных мероприятий
Программы (приложение к Программе).
Предусматривается возможность корректировки мероприятий на основе анализа хода реализации Программы с учетом выделенных объемов финансирования.
3. Система программных мероприятий
В рамках Программы предполагается осуществить следующий комплекс мероприятий, определяющий реализацию системы мер по снижению рисков, смягчению последствий и защите населения и территорий области от чрезвычайных ситуаций, а именно:
1. Реализацию мероприятий по обеспечению техногенной безопасности:
- проведение реконструкции отдельных потенциально опасных объектов области;
- сбор, вывоз и утилизация запрещенных и пришедших в негодность пестицидов и агрохимикатов.
(абзац дополнен постановлением
Костромской областной Думы от 06.12.2007 № 2469)
2. Развитие учебно-материальной базы территориальной подсистемы РСЧС:
а) развитие и совершенствование учебно-материальной базы УМЦ ГОЧС области:
- обеспечение учебного процесса УМЦ ГОЧС области стационарными и подвижными техническими средствами;
б) создание учебно-материальной базы ПСС области:
- создание учебно-материальной базы комплексной подготовки спасателей;
- оснащение ПСС области специальной техникой, аварийно-спасательным инструментом, средствами механизации и связи, плавательными средствами, средствами индивидуальной защиты для проведения аварийно-спасательных работ в чрезвычайных ситуациях;
в) совершенствование системы мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций;
г) создание программно-технического комплекса территориального страхового фонда документации для документального обеспечения проведения аварийно-спасательных и аварийно-восстановительных работ при ликвидации чрезвычайных ситуаций.
д) оснащение областного Центра медицины катастроф специальной техникой и создание при нем оперативно-тактического запаса медико-санитарного имущества для оказания медицинской помощи пострадавшим в чрезвычайных ситуациях.
5. Ресурсное обеспечение Программы
Реализация Программы осуществляется за счет средств бюджетов организаций в соответствии с предложенными ими мероприятиями и объемами их финансирования в соответствии с требованиями Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" и областного бюджета. Финансирование Программы из областного бюджета осуществляется за счет средств, выделяемых на финансирование областных целевых программ, и текущего финансирования исполнителей Программы.
Общий объем финансирования составляет 190,2225 млн. руб., в том числе:
- областной бюджет - 32,3725 млн. руб. (17%);
- бюджеты организаций - 157,85 млн. руб. (83%).
(в ред. постановления
Костромской областной Думы от 06.12.2007 № 2469)
(см. текст в предыдущей редакции
)
6. Механизм реализации Программы
Государственным заказчиком Программы является Администрация Костромской области.
Координаторы Программы:
- департамент региональной безопасности Костромской области;
(в ред. постановления
Костромской областной Думы от 12.11.2009 № 4267)
(см. текст в предыдущей редакции
)
- департамент природных ресурсов и охраны окружающей среды Костромской области.
Координаторы программы организуют работу исполнителей Программы в пределах своей компетенции.
(в ред. постановления
Костромской областной Думы от 06.12.2007 № 2469)
(см. текст в предыдущей редакции
)
Заказы на выполнение программных мероприятий размещаются в организациях, учреждениях и на предприятиях-поставщиках посредством заключения договоров.
Отбор исполнителей программных мероприятий происходит на конкурсной основе.
7. Организация управления и контроль за реализацией Программы
Управление и контроль за реализацией Программы осуществляет координатор Программы через исполнителей Программы.
Текущая информация и ежеквартальные доклады о ходе выполнения Программы и об использовании финансовых средств представляются исполнителями Программы в департамент региональной безопасности Костромской области.
(в ред. постановления
Костромской областной Думы от 12.11.2009 № 4267)
(см. текст в предыдущей редакции
)
Координаторы Программы организуют ведение отчетности по Программе и обеспечивают ее предоставление в установленном порядке соответствующим органам государственной власти.
(в ред. постановления
Костромской областной Думы от 06.12.2007 № 2469)
(см. текст в предыдущей редакции
)
8. Ожидаемые конечные результаты программы
Реализация мероприятий программы позволит снизить риски возникновения техногенных чрезвычайных ситуаций, потери и ущерб в результате природных чрезвычайных ситуаций, повысит готовность органов управления и сил ликвидации чрезвычайных ситуаций, аварийно-спасательных формирований и населения, обеспечит более качественное решение задач, возложенных на систему мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций, повысит эффективность превентивных мероприятий (своевременное их проведение).
Реализация мероприятий Программы обеспечит плановую централизованную утилизацию запрещенных и пришедших в негодность пестицидов и агрохимикатов из муниципальных районов Костромской области в объеме 69676,25 тонн.
(абзац дополнен постановлением
Костромской областной Думы от 06.12.2007 № 2469)
Утилизация запрещенных и пришедших в негодность пестицидов и агрохимикатов направлена главным образом на минимизацию рисков техногенных катастроф, связана с охраной здоровья и среды обитания человека, охраной водных объектов и источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, обеспечения экологической безопасности на территории Костромской области.
(дополнен постановлением
Костромской областной Думы от 06.12.2007 № 2469; в ред. постановления
Костромской областной Думы от 03.04.2009 № 3780)
(см. текст в предыдущей редакции
)
Приложение
к областной целевой программе "Снижение рисков
и смягчению последствий чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного характера в Костромской
области до 2010 года"
МЕРОПРИЯТИЯ
областной целевой программы "Снижение рисков и смягчение
последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного
характера в Костромской области до 2010 года"
(в ред. постановлений Костромской областной Думы
от 06.12.2007 № 2469
, от 10.07.2008 № 3068
, от 28.04.2009 № 3827
,
от 12.11.2009 № 4267
)
+---+------------------------+----------+-------------------------------------------------------------+--------------------+
¦ № ¦Наименование мероприятий¦Исполни- ¦ Объемы и источники финансирования, млн. руб. ¦ Ожидаемые конечные ¦
¦пп.¦ ¦тели +-----------+--------+----------------------------------------+ результаты ¦
¦ ¦ ¦ ¦Источники ¦ Всего ¦ В том числе ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦финансиров.¦ +--------+--------+-------+-------+------+ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 2006 г.¦ 2007 г.¦2008 г.¦2009 г.¦2010 г¦ ¦
+---+------------------------+----------+-----------+--------+--------+--------+-------+-------+------+--------------------+
¦ Капитальные вложения ¦
+--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+
¦ Раздел "Техногенная безопасность" ¦
+---+------------------------+----------+-----------+--------+--------+--------+-------+-------+------+--------------------+
¦ 1 ¦Реконструкция ¦ОАО ¦ Бюджет ¦ 153,7 ¦ 53,2 ¦ 40,0 ¦ 33,5 ¦ 27,0 ¦ - ¦Проведение реконст-¦
¦ ¦потенциально опасных¦"Славнефть¦организации¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦рукции ПОО позволит¦
¦ ¦объектов ОАО "Славнефть¦- Ярослав-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦снизить риски возни-¦
¦ ¦- Ярославнефтепродукт" ¦нефтепро- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦кновения ЧС, повы-¦
¦ ¦ ¦дукт" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦сить технологическую¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦надежность их функ-¦
+---+------------------------+----------+-----------+--------+--------+--------+-------+-------+------+ционирования и защи-¦
]]>¦ ¦ ¦Костром- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦области, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦Департа- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦мент ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦агропро- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦мышленного¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦комплекса ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦Костром- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦области, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦админист- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦рации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦муници- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦пальных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦районов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+-----------------------+----------+-----------+--------+--------+--------+-------+-------+------+--------------------+
¦ ¦- г. Нея, Нейский и ¦Департа- ¦Областной ¦0,8 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦0,8 ¦ ¦
¦ ¦прилегающие районы ¦мент ¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦природных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ресурсов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦и охраны ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦окружающей¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦среды ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦Костром- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦области, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦Департа- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦мент ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦агропро- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦мышленного¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦комплекса ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦Костром- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦области, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦админист- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦рации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦муници- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦пальных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦районов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+-----------------------+----------+-----------+--------+--------+--------+-------+-------+------+--------------------+
¦ ¦ ¦Итого ¦Областной ¦2,7 ¦ ¦ ¦0,5 ¦1,4 ¦0,8 ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+-----------------------+----------+-----------+--------+--------+--------+-------+-------+------+--------------------+
¦ ¦ ¦ВСЕГО: ¦ ¦190,222 ¦61,559 ¦47,569 ¦40,357 ¦34,7695¦5,9665¦Реализация ¦
¦ ¦ ¦в т.ч. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦программных ¦
+----+-----------------------+----------+-----------+--------+--------+--------+-------+-------+------+мероприятий ¦
¦ ¦ ¦ ¦Областной ¦32,3725 ¦7,5095 ¦6,6695 ¦5,8575 ¦6,7695 ¦5,5665¦позволит снизить ¦
¦ ¦ ¦ ¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦риски возникновения ¦
+----+-----------------------+----------+-----------+--------+--------+--------+-------+-------+------+техногенных ЧС, ¦
¦ ¦ ¦ ¦Бюджеты ¦157,85 ¦54,05 ¦40,9 ¦34,5 ¦28,0 ¦0,4 ¦потери и ущерб ¦
¦ ¦ ¦ ¦организаций¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦в результате ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦природных ЧС, ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦повышение готовности¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦органов управления ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦и сил ликвидации ЧС,¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦эффективности ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦превентивных мер ¦
¦(дополнен постановлением
Костромской областной Думы от 06.12.2007 № 2469; в ред. постановления
Костромской областной Думы¦
¦от 28.04.2009 № 3827) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦(см. текст в предыдущей редакции
) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+-----------------------+----------+-----------+--------+--------+--------+-------+-------+------+--------------------+
--------------------------------
<*> - финансирование данных мероприятий планируется частично осуществить зв счет средств текущего финансирования исполнителей программы.