28 апреля 2007 года | N 21-РЗ |
ЗАКОН
КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКОЙ РЕСПУБЛИКИ
О НОРМАТИВАХ РАСХОДОВ НА РЕАЛИЗАЦИЮ ОСНОВНЫХ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ В МУНИЦИПАЛЬНЫХ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ НА ТЕРРИТОРИИ
КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКОЙ РЕСПУБЛИКИ
Принят
Народным Собранием (Парламентом)
Карачаево-Черкесской Республики
27 апреля 2007 года
(в ред. Законов КЧР
от 24.07.2009 № 40-РЗ
, от 17.12.2009 № 87-РЗ
)
Настоящий Закон разработан в соответствии с Федеральным законом от 10 июля 1992 года № 3266-1 "Об образовании" и устанавливает порядок определения нормативов расходов на реализацию основных общеобразовательных программ в муниципальных общеобразовательных учреждений на территории Карачаево-Черкесской Республики, используемых для расчета субвенций, выделяемых на эти цели из республиканского бюджета.
Статья 1
В расходы на реализацию основных общеобразовательных программ включаются текущие расходы на оплату труда (тарифная и надтарифная части заработной платы педагогического, административного, учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала муниципальных общеобразовательных учреждений, начисления на заработную плату), выплаты на частичное обеспечение материальных затрат, непосредственно связанных с образовательным процессом (расходы на приобретение наглядных пособий, технических средств обучения, расходных материалов, канцелярских товаров, хозяйственные расходы (кроме коммунальных расходов) муниципальных общеобразовательных учреждений.
Статья 2
Норматив расходов на реализацию основных общеобразовательных программ в расчете на одного учащегося определяется на основе:
стандартной (базовой) стоимости педагогической услуги (по количеству обязательных часов Базисного учебного плана) с учетом средней стоимости часа педагогической работы (по единой тарифной сетке - далее ЕТС);
нормативного соотношения в фонде оплаты труда (далее ФОТ) педагогического и административно-управленческого, вспомогательного и технического персонала,
нормативного соотношения тарифного фонда и фонда надбавок и доплат,
коэффициентов удорожания педагогической услуги.
Расходы на обеспечение учебного процесса (учебные и хозяйственные расходы) рассчитываются отдельно и включаются в общий объем субвенции на реализацию основных общеобразовательных программ, выделяемой из республиканского бюджета бюджетам муниципальных районов и городских округов.
Статья 3
Расчет стандартной (базовой) стоимости педагогической услуги осуществляется на обучающегося по основным общеобразовательным программам, по ступеням общего образования (в соответствии с количеством часов в Базисном учебном плане общеобразовательных учреждений Российской Федерации (далее - БУП) г также коэффициентов удорожания стоимости педагогической услуги, исходя из следующих показателей:
количество детей в классе - 25 человек для городских школ, средняя фактическая наполняемость - для сельских школ.
число часов по обязательной программе при 6-дневной рабочей неделе;
уровень ставки по ЕТС в соответствии со средним разрядом (с учетом повышения ставок оплаты труда в сельской местности).
Статья 4
Стандартная (базовая) стоимость педагогической услуги в школе рассчитывается на учащегося по формуле:
a
-x b x 1,262 x 1,02 x t 12
sn b
з = __________________________ х y х c
m
где:
а - число часов по базисному учебному плану (БУП);
d - число часов на ставку (учебная нагрузка педагога в неделю);
b - ставка зарплаты, соответствующая среднему разряду по ЕТС;
1,262 - коэффициент отчислений по единому социальному налогу;
1,02 - коэффициент увеличения фонда оплаты труда, связанного с повышением стажа, квалификационной категории и т.п.;
t - коэффициент увеличения фонда оплаты труда на величину доплат и надбавок (включает в себя надбавки за проверку тетрадей, надбавки за классное руководство и за вредные условия труда);
12 - количество месяцев в году;
m - количество детей в классе;
у - коэффициент увеличения фонда оплаты труда на административного правленческий, вспомогательный и технический персонал;
с - коэффициенты удорожания от различных факторов (таблица 2 приложения 1 к настоящему Закону).
Статья 5
1 Коэффициенты удорожания педагогической услуги в школе учитывают: разную стоимость услуги на ступени обучения (разная стоимость обучения по ступеням связана с неодинаковым количеством часов в Базисном учебном плане) (таблица 1
приложения 1 к настоящему Закону);
обучение по программам дополнительного образования (группы продленного дня и кружковая работа), деление классов на группы при изучении отдельных предметов (таблицы 2
приложения 1 к настоящему Закону);
повышенную стоимость образовательной услуги для учащихся гимназических лицейских классов, классов коррекции (таблица 3
приложения 1 к настоящему Закону).
Статья 6
Расходы на обеспечение учебного процесса определяются в равном объеме на каждого учащегося по всем ступеням и видам общеобразовательных учреждений.
Расходы на обеспечение учебного процесса включают:
учебные расходы, связанные с приобретением учебных пособий, письменных и чертежных принадлежностей, материалов для учебных и лабораторных занятий, на учебные экскурсии, приобретение учебных программ, бланков учебной документации, на организацию и проведение мероприятий культурно-просветительного характера;
расходы на приобретение канцелярских принадлежностей, материалов и предметов для текущих хозяйственных целей;
расходы на приобретение книг, учебной и другой литературы для библиотек, подписка и приобретение периодических изданий, комплектование библиотечных фондов (включая доставку).
Статья 7
Установить размер нормативов расходов на реализацию основных общеобразовательных программ в муниципальных общеобразовательных учреждениях на территории Карачаево-Черкесской Республики для расчета субвенций бюджетам муниципальных районов и городских округов в части реализации ими общеобразовательных программ на одного обучающегося (воспитанника) на 2010 год (приложение 2
к настоящему Закону),
(в ред. Законов КЧР от 24.07.2009 № 40-РЗ
, от 17.12.2009 № 87-РЗ
)
(см. текст в предыдущей редакции
)
Норматив расходов на реализацию основных общеобразовательных программ подлежит корректировке с учетом изменения законодательства Российской Федерации и Карачаево-Черкесской Республики в области оплаты труда работников бюджетной сферы.
Статья 8
Утвердить Методику расчета субвенций бюджетам муниципальных районов и городских округов на реализацию основных общеобразовательных программ (приложение 3
к настоящему Закону).
Статья 9
(статья 9 в ред. Закона
КЧР от 24.07.2009 № 40-РЗ)
(см. текст в предыдущей редакции
)
Финансирование общеобразовательных учреждений начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования с общим числом учащихся в городской местности до 300 учащихся, в сельской местности и поселках городского типа до 350 учащихся производить по фактически сложившимся затратам на текущий год.
Статья 9.1
(статья 9.1 введена Законом
КЧР от 24.07.2009 № 40-РЗ)
Органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов вправе устанавливать муниципальные поправочные коэффициенты по муниципальным общеобразовательным учреждениям в целях обеспечения реализации основных общеобразовательных программ и недопущения ухудшения предоставления образовательной услуги по следующей формуле:
Кп = Фш / Фнш,
где:
Кп - поправочный коэффициент;
Фш - фактические расходы на обеспечение государственных гарантий общедоступного бесплатного общего образования в данном образовательном учреждении в предыдущем финансовом году;
Фнш - объем ассигнований по нормативу.
Статья 10
1. Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2008 года.
2. С 1 января 2008 года по 1 января 2011 года устанавливается период адаптации при переходе к формированию бюджетов на нормативной основе (далее - период адаптации).
В период адаптации при расчете субвенции на реализацию основных общеобразовательных программ и нормативов расходов для ее расчета применяются адаптационные выравнивающие коэффициенты (приложение 4
) и показатели в размерах, установленных частью 3
настоящей статьи.
(в ред. Закона
КЧР от 24.07.2009 № 40-РЗ)
(см. текст в предыдущей редакции
)
3. На период адаптации устанавливаются следующие показатели:
1) коэффициент увеличения фонда оплаты труда на величину доплат и надбавок (t) - в размере 1,33, исходя из надтарифного фонда заработной платы, составляющего 25 процентов;
2) количество детей в классе (т):
для городских школ: обычный класс - 21 человека, гимназический и лицейский класс - 22 человека, класс коррекции и класс компенсирующего развития - 8 человек.
для сельских школ: обычный класс - 14 человек, гимназический и лицейский класс - 14 человек, класс коррекции на первой ступени обучения - 10 человек, на второй и третьей -12 человек, класс компенсирующего развития - 7 человек;
3) коэффициент увеличения фонда оплаты труда на административно-управленческий, вспомогательный и технический персонал - 1,43, исходя из доли расходов на фонд оплаты труда педагогического персонала - 70%, административно-управленческого и вспомогательного персонала - 30%),
4) расходы на обеспечение учебного процесса - до 4 % от фонда оплаты труда с начислениями и составляет на 2010 год - 40580,7 тыс. рублей.
(в ред. Законов КЧР от 24.07.2009 № 40-РЗ
, от 17.12.2009 № 87-РЗ
)
(см. текст в предыдущей редакции
)
Президент
Карачаево-Черкесской Республики
М.А-А.БАТДЫЕВ
город Черкесск
28 апреля 2007 года
№ 21-РЗ
Приложение 1
к Закону
Карачаево-Черкесской Республики
от 28 января 2007 года № 21-РЗ
РАСЧЕТНЫЕ КОЭФФИЦИЕНТЫ УДОРОЖАНИЯ
Таблица № 1. Коэффициенты удорожания по ступеням обучения
┌──────────────────────────────┬────────────┬───────────────┐
│ │ Часы по БУП│ Коэффициенты │
│ │ │ удорожания │
├──────────────────────────────┼────────────┼───────────────┤
│1 -я ступень (начальная школа)│25 │1 │
├──────────────────────────────┼────────────┼───────────────┤
│2-я ступень (основная школа) │34 │1,36 │
├──────────────────────────────┼────────────┼───────────────┤
│3-я ступень (старшая школа) │36 │1,44 │
└──────────────────────────────┴────────────┴───────────────┘
Таблица № 2 Коэффициенты удорожания от различных факторов
(по городским и сельским общеобразовательным школам)
┌─────────┬────────────┬─────────────┬────────────┬────────────┐
│ │От деления │ От наличия │От наличия │ Общее │
│ │классов на │ групп │кружков(3) │ удорожание │
│ │группы (1) │ продленного │ │ (4) │
│ │ │ дня (2) │ │ │
│ ├──────┬─────┼─────┬───────┼─────┬──────┼─────┬──────┤
│ │город │село │город│село │город│ село │город│село │
├─────────┼──────┼─────┼─────┼───────┼─────┼──────┼─────┼──────┤
│1 ступень│1,12 │1,04 │1,4 │1,4 │1,03 │ 1,02│1,61 │1,48 │
├─────────┼──────┼─────┼─────┼───────┼─────┼──────┼─────┼──────┤
│2 ступень│1,18 │1,06 │1 │1 │1,03 │ 1,02│1,21 │1,08 │
├─────────┼──────┼─────┼─────┼───────┼─────┼──────┼─────┼──────┤
│3 ступень│1,23 │1,08 │1 │1 │1,03 │ 1,02│1,27 │1,10 │
└─────────┴──────┴─────┴─────┴───────┴─────┴──────┴─────┴──────┘
(1)Коэффициенты удорожания в зависимости от деления классов на группы (при изучении языка, уроков физкультуры и др.):
1 ступень: город 1,12 = (25 часов в неделю на класс + 3 часа
в неделю)/25 часов в неделю
село 1,04 = (25 часов в неделю на класс + 1 час
в неделю)/25 часов в неделю
2 ступень: город 1,18 = (34 + 4 + 2)/34
село 1,06 = (34 + 1 + 1)/34
3 ступень: город 1,23 = (36 + 8 + 0,25)/36
село 1,08 = (36 + 2 + 1)/36
(2) Коэффициенты удорожания в зависимости от наличия групп продленного дня:
1 ступень: город 1,4 = (25 часов в неделю на класс +
10 часов в неделю на класс)/25 часов
в неделю
село 1,4 = (25 + 10) /25.
(3)Коэффициенты удорожания от наличия кружков:
1 ступень: город 1,03 = (25 + 0,75)/25
село 1,02 = (25 + 0,5)/25
2 ступень: город 1,03 = (34 + 1)/34,
село 1,02 = (34 + 0,5)/34
3 ступень: город 1,03 = (36 + 1)/36
село 1,02 - (36 + 0,75)/36
(4) Общие коэффициенты удорожания определены путем построчного перемножения всех коэффициентов (от деления классов на группы, от наличия групп продленного дня и кружковой работы).
Таблица № 3. Коэффициенты удорожания по видам классов
┌─────────────────────┬───────────────────────────────────┐
│Наименование классов │Удорожание услуги за счет │
│ │повышающих коэффициентов оплаты │
│ │труда │
├─────────────────────┼───────────────────────────────────┤
│Обычные │1 │
├─────────────────────┼───────────────────────────────────┤
│Гимназические и │1.15 │
│лицейские │ │
├─────────────────────┼───────────────────────────────────┤
│Коррекционные │1,20 │
└─────────────────────┴───────────────────────────────────┘
Приложение 2
к Закону
Карачаево-Черкесской Республики
от 28 апреля 2007 года № 21-РЗ
РАЗМЕР
НОРМАТИВОВ РАСХОДОВ НА РЕАЛИЗАЦИЮ ОСНОВНЫХ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ В МУНИЦИПАЛЬНЫХ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ НА ТЕРРИТОРИИ
КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКОЙ РЕСПУБЛИКИ ДЛЯ РАСЧЕТА СУБВЕНЦИЙ
БЮДЖЕТАМ МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНОВ И ГОРОДСКИХ
ОКРУГОВ В ЧАСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ИМИ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ
ПРОГРАММ НА ОДНОГО ОБУЧАЮЩЕГОСЯ
(ВОСПИТАННИКА) НА 2010 ГОД
(в ред. Законов КЧР
от 24.07.2009 № 40-РЗ
, от 17.12.2009 № 87-РЗ
)
(см. текст в предыдущей редакции
)
(рублей)
┌────────────────────────────────────────────────┐
│ Город │
├────────────────────────────────────────────────┤
│Обычные классы │
├──────────────────┬─────────────────┬───────────┤
│1 ступень обучения│ │ 12511 │
├──────────────────┼─────────────────┼───────────┤
│2 ступень обучения│ │ 14209 │
├──────────────────┼─────────────────┼───────────┤
│3 ступень обучения│ │ 15791 │
├──────────────────┴─────────────────┴───────────┤
│Гимназические и лицейские классы │
├──────────────────┬─────────────────┬───────────┤
│1 ступень обучения│ │ 13734 │
├──────────────────┼─────────────────┼───────────┤
│2 ступень обучения│ │ 15597 │
├──────────────────┼─────────────────┼───────────┤
│3 ступень обучения│ │ 17334 │
├──────────────────┴─────────────────┴───────────┤
│Классы компенсирующего развития │
├──────────────────┬─────────────────┬───────────┤
│1 ступень обучения│ │ 32842 │
├──────────────────┼─────────────────┼───────────┤
│2 ступень обучения│ │ 37298 │
├──────────────────┴─────────────────┴───────────┤
│ Село │
├────────────────────────────────────────────────┤
│Обычные классы │
├──────────────────┬─────────────────┬───────────┤
│1 ступень обучения│ │ 21565 │
├──────────────────┼─────────────────┼───────────┤
│2 ступень обучения│ │ 23779 │
├──────────────────┼─────────────────┼───────────┤
│3 ступень обучения│ │ 25644 │
├──────────────────┴─────────────────┴───────────┤
│Гимназические и лицейские классы │
├──────────────────┬─────────────────┬───────────┤
│1 ступень обучения│ │ 24799 │
├──────────────────┼─────────────────┼───────────┤
│2 ступень обучения│ │ 27346 │
├──────────────────┼─────────────────┼───────────┤
│3 ступень обучения│ │ 29491 │
├──────────────────┴─────────────────┴───────────┤
│Классы компенсирующего развития │
├──────────────────┬─────────────────┬───────────┤
│1 ступень обучения│ │ 43129 │
└──────────────────┴─────────────────┴───────────┘
Приложение 3
к Закону
Карачаево-Черкесской Республики
от 28 апреля 2007 года № 21-РЗ
МЕТОДИКА
РАСЧЕТА СУБВЕНЦИЙ БЮДЖЕТАМ МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНОВ И
ГОРОДСКИХ ОКРУГОВ НА РЕАЛИЗАЦИЮ ОСНОВНЫХ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ
(в ред. Закона
КЧР от 24.07.2009 № 40-РЗ)
(см. текст в предыдущей редакции
)
1. Объем субвенции бюджетам муниципальных районов и городских округов рассчитывается как сумма произведений норматива расходов на финансирование муниципальных общеобразовательных учреждений в части реализации ими общеобразовательных программ по каждому типу и виду образовательного учреждения на прогнозируемую среднегодовую численность обучающихся (воспитанников) в нем на соответствующий финансовый год.
Расчет осуществляется по следующей формуле:
3 o o 3 g g 3 k k
S = (Е (R * H ) + Е (R * H ) + Е (R * H ) ) * Ka
i n=1 i i n n=1 i i n n=1 i i n
где S - объем субвенции для i - того муниципального бюджета на
i
реализацию основных общеобразовательных программ;
o g k
R , R , R ,- нормативы расходов на одного обучающегося соответственно
i i i
в обычных, гимназических и лицейских, классах компенсирующего развития;
o g k
H , H , H - прогнозируемая на соответствующий финансовый год
i i i
среднегодовая численность обучающихся соответственно в обычных, гимназических и лицейских, классах компенсирующего развития в общеобразовательных учреждениях на территории i-того муниципального образования;
n - ступени общего образования;
Ка - адаптационный выравнивающий коэффициент объема субвенции по каждому муниципальному образованию для обеспечения реализации основных общеобразовательных программ в муниципальных общеобразовательных учреждениях.
Адаптационный выравнивающий коэффициент рассчитывается по следующей формуле:
Ка = Фр / Фнр, где:
Ка - адаптационный выравнивающий коэффициент;
Фр - фактические расходы на обеспечение государственных гарантий общедоступного бесплатного общего образования в данном муниципальном образовании в предыдущем финансовом году;
Фнр - объем ассигнований по нормативу.
2. Рассчитанные в соответствии с настоящей методикой суммы субвенций бюджетам муниципальных районов и городских округов утверждаются законом Карачаево-Черкесской Республики о республиканском бюджете Карачаево-Черкесской Республики на соответствующий финансовый год и перечисляются в бюджеты муниципальных районов и городских округов в соответствии со сводной бюджетной росписью.
Приложение 4
к Закону
Карачаево-Черкесской Республики
от 28 апреля 2007 № 21-РЗ
АДАПТАЦИОННЫЕ ВЫРАВНИВАЮЩИЕ КОЭФФИЦИЕНТЫ
К РАСЧЕТНЫМ НОРМАТИВАМ ФИНАНСОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ РАСХОДОВ
НА РЕАЛИЗАЦИЮ ОСНОВНЫХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ
В МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ
НА ТЕРРИТОРИИ КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКОЙ РЕСПУБЛИКИ
ДЛЯ РАСЧЕТА СУБВЕНЦИЙ БЮДЖЕТАМ МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНОВ
И ГОРОДСКИХ ОКРУГОВ В ЧАСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ИМИ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ НА 2010 ГОД
(в ред. Законов КЧР от 24.07.2009 № 40-РЗ
, от 17.12.2009 № 87-РЗ
)
(см. текст в предыдущей редакции
)
┌────┬──────────────────────────────┬───────────────┐
│ № │ Наименование │ Адаптационные │
│ пп │ │ выравнивающие │
│ │ │ коэффициенты │
├────┼──────────────────────────────┼───────────────┤
│ 1 │г.Черкесск │ 0,80 │
├────┼──────────────────────────────┼───────────────┤
│ 2 │г.Карачаевск │ 1,16 │
├────┼──────────────────────────────┼───────────────┤
│ 3 │Абазинский муниципальный район│ 1,17 │
├────┼──────────────────────────────┼───────────────┤
│ 4 │Адыге-Хабльский муниципальный │ 1,31 │
│ │район │ │
├────┼──────────────────────────────┼───────────────┤
│ 5 │Зеленчукский муниципальный │ 0,98 │
│ │район │ │
├────┼──────────────────────────────┼───────────────┤
│ 6 │Карачаевский муниципальный │ 1,26 │
│ │район │ │
├────┼──────────────────────────────┼───────────────┤
│ 7 │Малокарачаевский муниципальный│ 0,92 │
│ │район │ │
├────┼──────────────────────────────┼───────────────┤
│ 8 │Прикубанский муниципальный │ 1,17 │
│ │район │ │
├────┼──────────────────────────────┼───────────────┤
│ 9 │Урупский муниципальный район │ 1,26 │
├────┼──────────────────────────────┼───────────────┤
│ 10 │Усть-Джегутинский │ 0,97 │
│ │муниципальный район │ │
├────┼──────────────────────────────┼───────────────┤
│ 11 │Хабезский муниципальный район │ 1,15 │
├────┼──────────────────────────────┼───────────────┤
│ 12 │Ногайский муниципальный район │ 1,02 │
└────┴──────────────────────────────┴───────────────┘