Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Карачаево-Черкесская республика

О применении документа см. примечание в

Справке
04 марта 2005 годаN 36-РЗ


ЗАКОН
КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКОЙ РЕСПУБЛИКИ

О КОМИССИЯХ КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКОЙ РЕСПУБЛИКИ
ПО ДЕЛАМ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ И ЗАЩИТЕ ИХ ПРАВ

Принят
Народным Собранием (Парламентом)
Карачаево-Черкесской Республики
17 февраля 2005 года

(в ред. Закона КЧР от 01.08.2006 № 69-РЗ)

Настоящий Закон в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством и законодательством Карачаево-Черкесской Республики устанавливает порядок образования и деятельности в Карачаево-Черкесской Республике комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав.

Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Основные понятия

Для целей настоящего Закона применяются следующие понятия:
антиобщественные действия - действия несовершеннолетнего, выражающиеся в систематическом употреблении наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, занятия проституцией, бродяжничеством или попрошайничеством, а также иные действия, нарушающие права и законные интересы других лиц;
(в ред. Закона КЧР от 01.08.2006 № 69-РЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
безнадзорный - несовершеннолетний, контроль за поведением которого отсутствует вследствие неисполнения или ненадлежащего исполнения обязанностей по его воспитанию, обучению и (или) содержанию со стороны родителей или иных законных представителей либо должностных лиц;
беспризорный - безнадзорный, не имеющий места жительства и (или) места пребывания;
несовершеннолетний, находящийся в социально опасном положении - лицо в возрасте до восемнадцати лет, которое вследствие безнадзорности или беспризорности находится в обстановке, представляющей опасность для его жизни или здоровья, либо не отвечающей требованиям к его воспитанию или содержанию, либо совершает правонарушение или антиобщественные действия;
семья, находящаяся в социально опасном положении, - семья, имеющая детей, находящихся в социально опасном положении, а также семья, где родители или иные законные представители несовершеннолетних не исполняют своих обязанностей по их воспитанию, обучению и (или) содержанию и (или) отрицательно влияют на их поведение либо жестоко обращаются с ними;
профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних -система социальных, правовых, педагогических и иных мер, направленных на выявление и устранение причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних, осуществляемых в совокупности с индивидуальной профилактической работой с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально опасном положении.
пиво и напитки, изготавливаемые на его основе, пиво с содержанием этилового спирта более 0,5 процента объема готовой продукции и изготавливаемые на основе пива напитки с указанным содержанием этилового спирта.
(абзац введен Законом КЧР от 01.08.2006 № 69-РЗ)

Статья 2. Комиссии Карачаево-Черкесской Республики по делам несовершеннолетних и защите их прав

Комиссии Карачаево-Черкесской Республики по делам несовершеннолетних и защите их прав являются постоянно действующими коллегиальными органами системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, осуществляющими координацию и контроль деятельности органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защите их прав.

Статья 3. Правовая основа деятельности комиссий Карачаево-Черкесской Республики по делам несовершеннолетних и защите их прав

Комиссии Карачаево-Черкесской Республики по делам несовершеннолетних и защите их прав осуществляют свою деятельность на основе Конституции Российской Федерации, Федерального закона от 24.06.1999 № 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", Указа Президиума Верховного Совета РСФСР от 03.06.1967 "Об утверждении Положения о комиссиях по делам несовершеннолетних", Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, настоящего Закона, иных нормативных правовых актов Карачаево-Черкесской Республики, нормативных правовых актов органов местного самоуправления в Карачаево-Черкесской Республике.

Статья 4. Принципы деятельности комиссий Карачаево-Черкесской Республики по делам несовершеннолетних и защите их прав

Деятельность комиссий Карачаево-Черкесской Республики по делам несовершеннолетних и защите их прав основывается на принципах:
1) законности;
2) гуманного обращения с несовершеннолетними;
3) индивидуального подхода к несовершеннолетним с соблюдением конфиденциальности полученной информации;
4) поддержки семьи, взаимодействия с ней или иными законными представителями несовершеннолетнего по вопросам защиты его прав и законных интересов;
5) поддержки деятельности в Карачаево-Черкесской Республике органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, государственных органов Карачаево-Черкесской Республики, органов местного самоуправления Карачаево-Черкесской Республики и общественных объединений по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Карачаево-Черкесской Республике;
6) обеспечения ответственности должностных лиц и граждан за нарушение прав и законных интересов несовершеннолетних;
7) гласности;
8) коллегиальности и равноправия ее членов;
9) единства системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

Статья 5. Система комиссий Карачаево-Черкесской Республики по делам несовершеннолетних и защите их прав

1. Систему комиссий Карачаево-Черкесской Республики по делам несовершеннолетних и защите их прав в республике составляют:
1) комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав при Правительстве Карачаево-Черкесской Республики (далее - республиканская комиссия)
2) комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, образуемые органами местного самоуправления Карачаево-Черкесской Республики (далее - муниципальные комиссии).

Статья 6. Категории лиц, в отношении которых проводится индивидуальная профилактическая работа

1. Комиссии Карачаево-Черкесской Республики по делам несовершеннолетних и защите их прав проводят индивидуальную профилактическую работу в отношении несовершеннолетних:
1) безнадзорных или беспризорных;
2) занимающихся бродяжничеством или попрошайничеством;
3) содержащихся в социально-реабилитационных центрах для несовершеннолетних, социальных приютах, центрах помощи детям, оставшимся без попечения родителей, специальных учебно-воспитательных и других учреждениях для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной помощи и (или) реабилитации;
4) употребляющих наркотические средства или психотропные вещества без назначения врача либо употребляющих одурманивающие вещества, алкогольную и спиртосодержащую продукцию, пиво и напитки, изготавливаемые на его основе;
(пп. 4 в ред. Закона КЧР от 01.08.2006 № 69-РЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
5) совершивших правонарушение, повлекшее применение меры административного взыскания;
6) совершивших правонарушение до достижения возраста, с которого наступает административная ответственность;
7) освобожденных от уголовной ответственности вследствие акта об амнистии или в связи с изменением обстановки, а также в случаях, когда признано, что исправление несовершеннолетнего может быть достигнуто путем применения принудительных мер воспитательного воздействия;
8) совершивших общественно опасное деяние и не подлежащих уголовной ответственности в связи с недостижением возраста, с которого наступает уголовная ответственность или вследствие отставания в психическом развитии, не связанного с психическим расстройством;
9) обвиняемых или подозреваемых в совершении преступлений, в отношении которых избраны меры пресечения, не связанные с заключением под стражу;
10) условно-досрочно освобожденных от отбывания наказания, освобожденных от наказания вследствие акта об амнистии или в связи с помилованием;
11) получивших отсрочку отбывания наказания или отсрочку исполнения приговора;
12) освобожденных из учреждений уголовно-исполнительной системы, вернувшихся из специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа, если они в период пребывания в указанных учреждениях допускали нарушения режима, совершали противоправные деяния и (или) после освобождения (выпуска) находятся в социально опасном положении и (или) нуждаются в социальной помощи и (или) реабилитации;
13) осужденных за совершение преступления небольшой или средней тяжести и освобожденных судом от наказания с применением принудительных мер воспитательного воздействия;
14) осужденных условно, осужденных к обязательным работам, исправительным работам или иным мерам наказания, не связанным с лишением свободы.
2. Комиссии Карачаево-Черкесской Республики по делам несовершеннолетних и защите их прав проводят индивидуальную профилактическую работу в отношении родителей или иных законных представителей несовершеннолетних, если они не исполняют своих обязанностей по их воспитанию, обучению и (или) содержанию и (или) отрицательно влияют на их поведение либо жестоко обращаются с ними.
3. Индивидуальная профилактическая работа с лицами, которые не указаны в пунктах 1 и 2 настоящей статьи, может проводиться в случае необходимости предупреждения правонарушений либо для оказания социальной помощи и (или) реабилитации несовершеннолетних с согласия председателя соответствующей комиссии Карачаево-Черкесской Республики по делам несовершеннолетних и защите их прав.

Статья 7. Порядок образования республиканской комиссии

1. Республиканская комиссия образуется постановлением Правительства Карачаево-Черкесской Республики, с утверждением состава комиссии с учетом числа органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, действующих на территории Карачаево-Черкесской Республики, объема и содержания выполняемой работы.
2. Возглавляет республиканскую комиссию председатель - заместитель Председателя Правительства Карачаево-Черкесской Республики. В состав республиканской комиссии входят: заместитель председателя республиканской комиссии, ответственный секретарь, специалисты, имеющие высшее профессиональное педагогическое или юридическое образование и профессиональный опыт работы с несовершеннолетними, иные члены комиссии.
Для осуществления текущей работы и контроля за выполнением решений республиканской комиссии в ее состав на постоянной основе входит ответственный секретарь, а при необходимости могут быть введены дополнительные штатные единицы. Количество дополнительных штатных единиц определяется с учетом объема работы по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защите их прав и законных интересов и зависит от количества несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении на территории республики.
В состав республиканской комиссии по согласованию входят представители органов и учреждений государственной и муниципальной системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, предусмотренных федеральным законодательством и законодательством Карачаево-Черкесской Республики, имеющие опыт работы с несовершеннолетними.
В заседаниях республиканской комиссии могут принимать участие с правом совещательного голоса представители иных государственных органов и учреждений, а также зарегистрированных различных общественных организаций (объединений), занимающихся решением проблем несовершеннолетних и их семей.
3. Не допускается передача функциональных обязанностей республиканской комиссии органам исполнительной власти республики, иным органам исполнительной власти, включение республиканской комиссии в их состав на правах структурного подразделения, а также использование работников республиканской комиссии не по их назначению.

Статья 8. Порядок образования муниципальных комиссий

1. Муниципальные комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав образуются решением представительного органа местного самоуправления на срок его полномочий, с утверждением состава комиссии главой администрации муниципального образования, с учетом числа органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, действующих на территории муниципального образования, объема и содержания выполняемой работы в составе председателя, заместителя председателя, ответственного секретаря, осуществляющего свои полномочия члена комиссии на освобожденной основе, иных членов комиссии, имеющих, как правило, высшее профессиональное педагогическое или юридическое образование и профессиональный опыт работы с несовершеннолетними.
2. Возглавляет муниципальную комиссию председатель, назначаемый в установленном настоящим Законом порядке из числа заместителей главы муниципального образования.
Органами местного самоуправления для осуществления текущей работы в муниципальных комиссиях могут быть созданы дополнительные штатные должности. Их количество определяется с учетом объема работы по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защите их прав и законных интересов и зависит от числа несовершеннолетних, проживающих на соответствующей территории.
В состав муниципальной комиссии по согласованию входят представители органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
В заседаниях муниципальных комиссий могут принимать участие представители иных органов и учреждений, организаций независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности, а также зарегистрированных общественных организаций (объединений), занимающихся решением проблем несовершеннолетних и их семей.
3. Численный и персональный состав муниципальной комиссии определяется главами муниципальных образований с учетом числа органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, объема и содержания выполняемой работы.
4. Не допускается передача функциональных обязанностей муниципальных комиссий органам государственной власти, органам местного самоуправления, включение муниципальных комиссий в их состав на правах структурного подразделения.

Статья 9. Основные задачи комиссий Карачаево-Черкесской Республики по делам несовершеннолетних и защите их прав

1. Комиссии Карачаево-Черкесской Республики по делам несовершеннолетних и защите их прав в пределах своей компетенции:
1) обеспечивают осуществление мер, предусмотренных федеральным законодательством и законодательством Карачаево-Черкесской Республики по координации деятельности органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
2) обеспечивают соблюдение и защиту прав и законных интересов несовершеннолетних;
3) выявляют и анализируют причины и условия, способствующие безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних, определяют меры по устранению указанных причин и условий;
4) регулярно информируют образовавшие их органы о состоянии работы по профилактике безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, а также о выявленных фактах нарушений прав и законных интересов несовершеннолетних;
5) организуют контроль за условиями воспитания, обучения и содержания несовершеннолетних в учреждениях системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, а также за обращением с несовершеннолетними в указанных учреждениях;
6) обобщают и распространяют положительный опыт работы органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, оказывают им организационно-методическую помощь;
7) взаимодействуют с общественными объединениями, религиозными организациями, прошедшими государственную регистрацию, иными организациями и гражданами по вопросам профилактики безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, защиты их прав и законных интересов.
2. Муниципальные комиссии:
1) организуют работу по выявлению и социальной реабилитации несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, установлению родителей или иных законных представителей, которые не исполняют своих обязанностей по воспитанию, обучению, содержанию несовершеннолетних, охране их жизни и здоровья, а также отрицательно влияют на поведение несовершеннолетних или жестоко обращаются с ними, и по применению в отношении несовершеннолетних мер воздействия, предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством Карачаево-Черкесской Республики;
2) рассматривают жалобы и заявления несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей и других лиц, связанные с нарушением или ограничением прав и законных интересов несовершеннолетних;
3) обращаются в суд за защитой прав и законных интересов несовершеннолетних;
4) вносят предложения в органы опеки и попечительства о поддержке несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства;
5) принимают меры по обеспечению защиты несовершеннолетних от физического и психического насилия, от всех форм дискриминации, сексуальной и иной эксплуатации, а также от вовлечения несовершеннолетних в совершение антиобщественных действий;
6) осуществляют функции административной юрисдикции в отношении несовершеннолетних, их родителей (законных представителей), других лиц, определенных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
7) рассматривают материалы об общественно опасных деяниях, совершенных несовершеннолетними до достижения возраста, с которого наступает уголовная ответственность;
8) рассматривают материалы о противоправных действиях, за которые наступает административная ответственность, совершенных несовершеннолетними до достижения возраста шестнадцати лет;
9) рассматривают ходатайства органа управления образовательным учреждением
- об исключении обучающегося из образовательного учреждения, принятие мер по продолжению им обучения или его трудоустройства;
- об изменении формы обучения или переводе в другое образовательное учреждение;
- об оставлении несовершеннолетним образовательного учреждения при достижении им возраста пятнадцати лет до получения им основного общего образования.
10) осуществляют иные задачи, установленные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также законами и иными нормативными правовыми актами Карачаево-Черкесской Республики.

Глава II. КОМПЕТЕНЦИЯ КОМИССИЙ

Статья 10. Полномочия комиссий Карачаево-Черкесской Республики по делам несовершеннолетних и защите их прав

1. Комиссии Карачаево-Черкесской Республики по делам несовершеннолетних и защите их прав:
1) принимают участие в установленном законодательством Российской Федерации порядке в разработке программ защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, улучшения условий жизни, охраны здоровья, воспитания, образования, труда и отдыха несовершеннолетних, профилактики их безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий, контролируют в пределах своей компетенции реализацию этих программ;
2) принимают участие в установленном законодательством Российской Федерации порядке в разработке нормативных правовых актов по вопросам защиты прав и охраняемых законодательством Российской Федерации интересов несовершеннолетних;
3) получают безвозмездную, необходимую для осуществления своих полномочий информацию от органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, а также от органов государственной власти Карачаево-Черкесской Республики;
4) приглашают на свои заседания для получения информации и объяснений по рассматриваемым вопросам должностных лиц, специалистов и граждан;
5) в установленном законодательством Российской Федерации порядке организуют контроль, обследование и проверку условий содержания, воспитания, обучения и применения труда несовершеннолетних в семье, в организациях независимо от организационно-правовых форм и форм собственности;
6) вносят в государственные органы, органы местного самоуправления и организации независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности представления по вопросам, касающимся прав и законных интересов несовершеннолетних;
7) вносят в установленном порядке предложения о привлечении к ответственности должностных лиц в случаях неисполнения ими постановлений Комиссий или непринятия мер по устранению нарушений прав и законных интересов, указанных в представлениях Комиссий;
8) ежеквартально обобщают полученные данные и результаты анализа;
9) подготавливают заключения, предложения и вносят их в органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, органы государственной власти Карачаево-Черкесской Республики, органы местного самоуправления Карачаево-Черкесской Республики по вопросам профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защиты их прав и законных интересов;
10) оказывают содействие с согласия законных представителей несовершеннолетнего, прокурору в подготовке материалов, представляемых в суд, по вопросам, предусмотренным законодательством Российской Федерации;
11) взаимодействуют с общественными объединениями, религиозными организациями, прошедшими государственную регистрацию, иными организациями и гражданами по вопросам профилактики безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, защиты их прав и законных интересов.
2. Республиканская комиссия осуществляет полномочия, перечисленные в пункте 1 настоящей статьи, а также:
1) координирует и направляет деятельность органов и учреждений государственной системы защиты прав несовершеннолетних, профилактики их безнадзорности и правонарушений на территории республики;
2) изучает деятельность органов опеки и попечительства, разрабатывает рекомендации по ее совершенствованию;
3) контролирует и направляет деятельность муниципальных комиссий республики, оказывает им организационно-методическую помощь;
4) ведут учет и анализ материалов, рассмотренных на заседаниях муниципальных комиссий;
5) организует разработку и планирование мероприятий по приоритетным направлениям в области профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защиты их прав и интересов, готовит и вносит предложения по данным вопросам в Правительство Карачаево-Черкесской Республики, в Народное Собрание (Парламент) Карачаево-Черкесской Республики, в Межведомственную комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав при Правительстве Российской Федерации;
6) инициирует и принимает в пределах своих полномочий участие в разработке и планировании проектов республиканских программ профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, а также принимает участие в разработке целевых программ улучшения условий жизни, охраны здоровья, воспитания, образования, труда и отдыха несовершеннолетних, контролирует ход реализации данных программ;
7) регулярно информирует органы исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики в установленном порядке о состоянии работы по защите прав и охраняемых законодательством Российской Федерации интересов несовершеннолетних, профилактике их безнадзорности, беспризорности и правонарушений на территории Карачаево-Черкесской Республики;
8) разрабатывает и направляет в соответствующие органы предложения по предупреждению безнадзорности, беспризорности и правонарушений несовершеннолетних;
9) содействует правовому просвещению несовершеннолетних, их родителей или законных представителей;
10) организовывает и проводит учебу по повышению профессионального уровня членов комиссии, образуемых на уровне муниципальных образований республики.
11) осуществляет контроль:
за условиями содержания, воспитания и обращения с несовершеннолетними в республиканском доме ребенка, детских домах, других интернатных учреждениях республиканского уровня независимо от их организационно-правовых форм, а также в специализированных учреждениях органов социальной защиты населения, образования, здравоохранения по оказанию помощи несовершеннолетним;
за организацией досуга и занятости несовершеннолетних;
за состоянием воспитательно-профилактической работы с несовершеннолетними в образовательных, культурно-просветительских учреждениях, спортивных организациях;
за соблюдением законодательства при исключении учащихся из образовательных учреждений, учреждений начального профессионального образования;
12) комиссия в своей деятельности подотчетна Народному Собранию (Парламенту) Карачаево-Черкесской Республики и Правительству Карачаево-Черкесской Республики.
3. Муниципальные комиссии осуществляют в пределах своей компетенции полномочия, перечисленные в пункте 1 настоящей статьи, а также:
1) координируют в соответствующем муниципальном образовании деятельность органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних по выявлению и устранению причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних;
2) рассматривают в пределах своей компетенции дела об административных правонарушениях несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей либо иных лиц в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
3) принимают постановления:
- о рекомендации органам и учреждениям системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних по проведению индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними:
привлекавшимися к административной ответственности;
вернувшимися из специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа в случае, если об этом ходатайствует администрация этих учреждений;
освобожденными из воспитательных колоний;
нуждающимися в помощи и контроле со стороны органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
- о направлении материалов в отношении несовершеннолетних, употребляющих спиртные напитки, наркотические средства, психотропные или одурманивающие вещества, в учреждения здравоохранения для проведения соответствующих лечебно-профилактических и реабилитационных мероприятий;
- о направлении несовершеннолетних, нуждающихся в специальном педагогическом подходе, в специальные учебно-воспитательные учреждения открытого типа на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии и с согласия несовершеннолетних, достигших четырнадцатилетнего возраста, их родителей или иных законных представителей;
- о направлении в суд материалов для помещения несовершеннолетних, совершивших общественно-опасные деяния до достижения возраста с которого наступает уголовная ответственность, в специальные учебно-воспитательные учреждения закрытого типа;
4) осуществляют контроль:
- за условиями воспитания, обучения, содержания несовершеннолетних, а также за обращением с несовершеннолетними в учреждениях системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
- за соблюдением законодательства при исключении учащихся из образовательных учреждений, учреждений начального профессионального образования;
- за соблюдением законодательства при трудоустройстве несовершеннолетних службами занятости населения, специализированными молодежными службами;
5) вносят предложения в органы опеки и попечительства о формах устройства и поддержки несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства;
6) рассматривают предоставляемую органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних информацию о нарушениях прав несовершеннолетних на образование, вносят в органы управления образовательного учреждения предложения о незамедлительном направлении последними в комиссию представлений и принимают в пределах своей компетенции участие в разрешении ситуаций, складывающихся в следующих случаях:
- исключении из образовательного учреждения несовершеннолетнего, достигшего возраста четырнадцати лет и не получившего основного общего образования;
- переводе несовершеннолетнего на иную форму обучения или в другое образовательное учреждение;
- оставлении образовательного учреждения несовершеннолетним, достигшим возраста пятнадцати лет, до получения им основного общего образования, с согласия родителей или иных законных представителей;
7) дают согласие на расторжение трудового договора (контракта) с несовершеннолетним работником по инициативе работодателя, а также обязуют работодателя мотивировать причины расторжения трудового договора (контракта) с несовершеннолетним работником по его инициативе, оказывают в порядке, определяемом органом местного самоуправления, обеспечивающим трудоустройство исключенного из образовательного учреждения несовершеннолетнего, и в пределах своей компетенции содействие указанному органу местного самоуправления;
8) применяют меры воздействия к несовершеннолетним и их родителям или иным законным представителям в случаях и порядке, которые предусмотрены федеральным законодательством и законодательством Карачаево-Черкесской Республики;
9) готовят совместно с администрацией специального учебно-воспитательного учреждения закрытого типа представление в суд по вопросам, связанным с прекращением пребывания несовершеннолетних в указанном учреждении до истечения срока пребывания, установленного судом, а также по вопросам, связанным с продлением срока пребывания несовершеннолетних в указанном учреждении и переводом их в другие специальные учебно-воспитательные учреждения закрытого типа;
10) применяют меры воспитательного воздействия к несовершеннолетним, не подлежащим уголовной ответственности, у которых во время медицинского освидетельствования выявлены заболевания, препятствующие их содержанию и обучению в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа;
11) организуют работу с попечительским советом и администрацией воспитательной колонии по вопросам профессиональной ориентации, профессионального образования и трудоустройства осужденных несовершеннолетних и освободившихся из воспитательных колоний;
12) рассматривают жалобы и заявления несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей, а также других лиц, связанные с нарушением или ограничением прав и законных интересов несовершеннолетних;
13) обращаются в суд за защитой прав и законных интересов несовершеннолетних.
4. Перевозку в пределах Карачаево-Черкесской Республики несовершеннолетних, самовольно ушедших из семей, детских домов, школ-интернатов, специальных учебно-воспитательных и иных детских учреждений, осуществляет муниципальная комиссия того муниципального образования, на территории которого обнаружен несовершеннолетний.

Статья 11. Статус, права и обязанности членов комиссий Карачаево-Черкесской Республики по делам несовершеннолетних и защите их прав

1. Председатели соответствующих комиссий Карачаево-Черкесской Республики по делам несовершеннолетних и защите их прав возглавляют указанные комиссии, определяют в соответствии с законодательством Российской Федерации об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних основные направления деятельности комиссии и организуют их работу.
Председатели соответствующих комиссий Карачаево-Черкесской Республики по делам несовершеннолетних и защите их прав:
представляют указанные комиссии в Карачаево-Черкесской Республике и за ее пределами;
ведут заседания комиссий, обладая правом решающего голоса;
подписывают акты, принимаемые комиссией;
представляют Председателю Правительства Карачаево-Черкесской Республики, главе соответствующего муниципального образования, утвердившему состав соответствующей комиссии Карачаево-Черкесской Республики по делам несовершеннолетних и защите их прав, предложение о структуре указанной комиссии, о назначении на должность и освобождении от должности ответственных секретарей;
распределяют обязанности между членами комиссий Карачаево-Черкесской Республики по делам несовершеннолетних и защите их прав.
2. Заместители председателей соответствующих комиссий Карачаево-Черкесской Республики по делам несовершеннолетних и защите их прав:
участвуют с правом решающего голоса в заседаниях указанных комиссий;
участвуют в подготовке актов указанных комиссий, направляют их им на рассмотрение, предварительно их визируют и обеспечивают исполнение принятых комиссиями Карачаево-Черкесской Республики по делам несовершеннолетних и защите их прав актов;
координируют в соответствии с распределением обязанностей работу комиссий Карачаево-Черкесской Республики по делам несовершеннолетних и защите их прав, дают поручения ответственному секретарю и контролируют его деятельность.
Заместители председателей соответствующих комиссий должны иметь высшее профессиональное педагогическое или юридическое образование и профессиональный опыт работы с несовершеннолетними не менее 3 лет.
При осуществлении полномочий члена комиссии заместитель председателя комиссии подотчетен председателю комиссии, а по вопросам, отнесенным настоящим Законом к общей компетенции комиссии, подотчетен комиссии.
3. Ответственные секретари комиссий Карачаево-Черкесской Республики по делам несовершеннолетних и защите их прав:
обеспечивают организационную деятельность указанных комиссии;
ведут протоколы заседаний комиссий;
организуют подготовку необходимых материалов к заседаниям комиссий;
осуществляют иные полномочия, возложенные на них председателями соответствующих комиссий.
4. Представитель органа системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних:
участвует с правом совещательного голоса в заседаниях комиссий;
принимает участие в подготовке актов комиссий;

]]>
обеспечивает в обязательном порядке исполнение актов комиссий, принятых по вопросам, относящихся к ведению органа системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, который он представляет в комиссиях.
Комиссии Карачаево-Черкесской Республики по делам несовершеннолетних и защите их прав решают вопросы с обязательным участием представителя органа системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, к ведению которого отнесены эти вопросы.
При осуществлении полномочий члена комиссии представители органов системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних подотчетны комиссиям Карачаево-Черкесской Республики по делам несовершеннолетних и защите их прав, а по вопросам, отнесенным настоящим Законом к полномочиям председателей комиссий Карачаево-Черкесской Республики по делам несовершеннолетних и защите их прав, подотчетны председателям указанных комиссий.

Статья 12. Материалы (дела), рассматриваемые муниципальными комиссиями

Муниципальные комиссии рассматривают материалы (дела) в отношении несовершеннолетних, а также родителей или иных законных представителей несовершеннолетних и других лиц, отнесенные к их компетенции в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Карачаево-Черкесской Республики.

Статья 13. Меры воздействия, применяемые муниципальными комиссиями к несовершеннолетним

1. Рассмотрев материалы в отношении несовершеннолетнего, муниципальная комиссия с учетом мотивов, характера и тяжести совершенного им проступка, особенностей его возраста, социального положения и поведения может применить к нему следующие меры воздействия:
1) объявить предостережение;
2) обязать принести извинение потерпевшему за причинение морального или материального ущерба;
3) возложить на несовершеннолетнего, достигшего пятнадцатилетнего возраста и имеющего самостоятельный заработок (доход), при отсутствии спора о размере материального ущерба, обязанность возместить причиненный материальный ущерб, или своим трудом устранить вред, причиненный имуществу;
4) назначить административное наказание, предусмотренное Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
5) передать несовершеннолетнего под надзор родителей или иных законных представителей в целях обеспечения его надлежащего поведения, в случаях и порядке, установленном федеральным законодательством и законодательством Карачаево-Черкесской Республики;
6) направить несовершеннолетнего в специальное учебно-воспитательное учреждение открытого типа или иное реабилитационное учреждение при отсутствии медицинских противопоказаний для содержания в них с согласия родителей или иных законных представителей несовершеннолетнего, а также самого несовершеннолетнего, если он достиг возраста четырнадцати лет.
2. В случае совершения несовершеннолетним общественно опасного деяния, предусмотренного Уголовным кодексом Российской Федерации, до достижения возраста, с которого согласно законодательству Российской Федерации наступает уголовная ответственность, или в отношении которого отказано в возбуждении уголовного дела или уголовное дело прекращено по нереабилитирующим основаниям, комиссия ходатайствует перед судом о направлении его в специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа.
3. О вынесенном решении о применении к несовершеннолетнему мер воздействия за совершение правонарушения муниципальная комиссия извещает подразделения по делам несовершеннолетних органов внутренних дел.
4. В случае необходимости муниципальная комиссия может предложить несовершеннолетнему пройти курс лечения, рекомендованный специалистами: наркологом, психиатром, психологом.
5. С учетом обстоятельств дела и данных о личности несовершеннолетнего, совершившего административное правонарушение в возрасте от шестнадцати до восемнадцати лет, комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав, может освободить его от административной ответственности с применением к нему мер воздействия, предусмотренных настоящим Законом.
6. Постановление муниципальной комиссии о передаче несовершеннолетнего под надзор родителей или иных законных представителей действует до исправления несовершеннолетнего и может быть отменено соответствующей комиссией по ходатайству родителей или иных законных представителей, если несовершеннолетний примерным поведением доказал свое исправление.
7. В случае, когда избранная мера воздействия оказалась недейственной, муниципальная комиссия вправе применить к несовершеннолетнему более строгую меру воздействия.

Статья 14. Меры воздействия, применяемые муниципальными комиссиями к родителям или иным законным представителям несовершеннолетних либо к другим лицам

1. К родителям или иным законным представителям несовершеннолетних, не исполняющим обязанности по воспитанию, обучению и содержанию несовершеннолетних либо отрицательно влияющим на их поведение, муниципальные комиссии могут применять следующие меры воздействия:
1) объявить предостережение;
2) возложить обязанность возместить причиненный несовершеннолетним материальный ущерб в результате противоправных действий несовершеннолетнего при отсутствии спора о размере ущерба;
3) назначить административное наказание, предусмотренное Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
4) обратиться с ходатайством в орган опеки и попечительства о немедленном отобрании несовершеннолетнего у родителей или иных законных представителей, на попечении которых он находится, при непосредственной угрозе жизни несовершеннолетнего или его здоровью, а также об отстранении опекуна или попечителя от исполнения ими своих обязанностей либо о досрочном расторжении договора с приемными родителями о передаче несовершеннолетнего на воспитание в семью;
5) обратиться в суд с заявлением об ограничении или о лишении родительских прав;
6) обратиться в суд с заявлением о выселении родителей (одного из них) без предоставления другого жилого помещения, если их проживание на совместной жилой площади с несовершеннолетним, в отношении которого они лишены родительских прав, признано невозможным.
2. В случаях рассмотрения дел, отнесенных к компетенции комиссии в отношении других лиц, комиссия применяет к ним меры воздействия, предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
3. При установлении в процессе рассмотрения материалов (дел) административного правонарушения, неподведомственного комиссии, или признаков состава преступления, комиссия направляет материалы в прокуратуру, либо в органы, правомочные возбуждать дела об административном правонарушении.

Статья 15. Меры, принимаемые муниципальными комиссиями по устройству несовершеннолетних

1. Муниципальные комиссии совместно с другими органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, проживающих в семьях группы социального риска, беспризорных, занимающихся бродяжничеством и попрошайничеством, а также несовершеннолетних, оставивших образовательные учреждения, не работающих, ведут их персональный учет, принимают решения об устройстве этих несовершеннолетних и контролируют выполнение принятых решений.
Порядок учета и предоставления информации о выявленных и нуждающихся в устройстве несовершеннолетних устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации и Карачаево-Черкесской Республики в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2. Решения комиссий, основанные в случае необходимости на заключениях и рекомендациях психолого-медико-педагогических консультаций с указанием конкретной формы устройства несовершеннолетнего направляются в органы и учреждения:
1) управления (отделы) образования - для устройства в образовательные учреждения, учреждения начального профессионального образования, образовательные учреждения для детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей;
2) социальной защиты населения - для устройства в специализированные социально-реабилитационные учреждения, социальные приюты;
3) здравоохранения - для обследования, наблюдения или лечения в связи с употреблением спиртных напитков, наркотических средств, психотропных или одурманивающих веществ;
4) занятости населения - для оказания помощи в трудоустройстве, получении специальности;
5) опеки и попечительства;
6) внутренних дел.
3. В случаях, когда возвращение несовершеннолетнего из специального учебно-воспитательного учреждения закрытого типа, освобождение из воспитательной колонии, возвращение его на прежнее место жительства либо по месту пребывания родителей или иных законных представителей невозможно или нежелательно в связи с отсутствием родителей или иных законных представителей, лишением родителей родительских прав, а также в силу иных причин, способных отрицательно повлиять на поведение несовершеннолетнего, муниципальная комиссия по месту нахождения указанных учреждений на основании письменного заявления несовершеннолетнего и мотивированного заключения администрации соответствующего учреждения в течение десяти дней со дня подачи заявления принимает меры по устройству несовершеннолетнего с учетом его интересов.
В необходимых случаях муниципальная комиссия обращается в соответствующий орган опеки и попечительства для установления над несовершеннолетним опеки или попечительства.

Глава III. ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ МАТЕРИАЛОВ
МУНИЦИПАЛЬНЫМИ КОМИССИЯМИ

Статья 16. Рассмотрение материалов (дел) муниципальными комиссиями

Муниципальные комиссии рассматривают материалы (дела):
1) по заявлению несовершеннолетнего, его родителей или иных законных представителей;
2) по собственной инициативе;
3) по представлению органов опеки и попечительства, органов и учреждений социальной защиты населения, здравоохранения, внутренних дел, общественных объединений;
4) по ходатайству работодателей;
5) по представлениям органов внутренних дел, прокуратуры в отношении несовершеннолетнего, совершившего общественно опасное деяние до достижения им возраста, с которого наступает уголовная ответственность;
6) переданные в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
7) по сообщению граждан.

Статья 17. Рассмотрение муниципальными комиссиями дел об административных правонарушениях

Муниципальные комиссии рассматривают дела об административных правонарушениях, совершенных несовершеннолетними и их родителями или иными законными представителями, руководителями учреждений, в которых находятся дети, оставшиеся без попечения родителей, должностными лицами органов исполнительной власти или местного самоуправления, иными лицами, отнесенные к компетенции данных комиссий Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Производство по делам об административных правонарушениях и исполнение постановлений по делам об административных правонарушениях осуществляются в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Установленный настоящего главой порядок рассмотрения материалов не применяется при рассмотрении муниципальными комиссиями дел об административных правонарушениях.

Статья 18. Подготовка заседания муниципальной комиссии

1. Материалы, поступившие в муниципальную комиссию, в целях обеспечения своевременного и правильного их разрешения предварительно изучаются председателем или заместителем председателя муниципальной комиссии.
В процессе предварительного изучения поступивших материалов определяется:
1) относится ли рассмотрение данных материалов к компетенции муниципальной комиссии;
2) имеются ли обстоятельства, исключающие возможность рассмотрения данного материала одним из членов муниципальной комиссии;
3) имеются ли обстоятельства, исключающие рассмотрение материалов;
4) необходимость проведения дополнительной проверки обстоятельств, имеющих значение для правильного и своевременного их рассмотрения, а также истребования дополнительных материалов;
5) целесообразность принятия иных мер, имеющих значение для своевременного рассмотрения материалов;
6) имеются ли ходатайства или отводы.
Предварительное изучение материалов производится в срок не более 10 дней с момента их поступления.
2. По результатам предварительного изучения материалов муниципальная комиссия разрешает следующие вопросы, по которым в случае необходимости выносится определение:
1) о назначении времени и места рассмотрения материала;
2) об извещении о дате и месте заседания муниципальной комиссии несовершеннолетнего, его родителей или иных законных представителей, других лиц, чье участие в заседании будет признано обязательным, а также прокурора;
3) об отложении рассмотрения материалов;
4) о возвращении поступивших материалов, если их рассмотрение не отнесено к компетенции муниципальной комиссии или они требуют проведения дополнительной проверки направившим материалы органом;
5) о проведении проверки сведений, содержащихся в материалах, или поручении ее проведения соответствующим специалистам, о назначении экспертизы;
6) о рассмотрении ходатайства несовершеннолетнего, его родителей или иных законных представителей по существу вопросов, подлежащих рассмотрению на заседании муниципальной комиссии;
7) о принятии мер воздействия в отношении несовершеннолетнего до рассмотрения материалов;
8) об обращении в суд с заявлением в защиту прав и законных интересов несовершеннолетнего;
9) о принятии мер по обеспечению явки несовершеннолетнего на заседание муниципальной комиссии.
3. Подготовленные к рассмотрению материалы в обязательном порядке предоставляются для ознакомления несовершеннолетнему, его родителям или иным законным представителям, адвокату, другим лицам, чьи материалы рассматриваются на заседании муниципальной комиссии.
4. Несовершеннолетний, его родители или иные законные представители либо другие лица, чьи материалы рассматривает муниципальная комиссия, адвокат имеют право ознакомиться с материалами, подготовленными муниципальной комиссией к рассмотрению, до начала ее заседания.
Право указанных в настоящем пункте лиц на ознакомление с материалами разъясняется им в повестке о вызове на заседание муниципальной комиссии.
5. Полученные муниципальной комиссией материалы должны быть рассмотрены в срок не более 15 дней со дня их поступления в муниципальную комиссию. В случае поступления ходатайства от участников рассмотрения материалов либо в случае необходимости в дополнительном выяснении обстоятельств по материалам, срок рассмотрения может быть продлен муниципальной комиссией, но не более чем на один месяц.
О продлении указанного срока муниципальная комиссия выносит мотивированное определение.

Статья 19. Порядок проведения заседания муниципальной комиссии

1. Заседания муниципальной комиссии проводятся по мере необходимости, с соблюдением права несовершеннолетних на конфиденциальность во избежание причинения вреда из-за ненужной гласности или из-за ущерба репутации.
В случае необходимости муниципальная комиссия может принять решение о проведении выездного заседания по месту работы или жительства лиц, дела которых рассматриваются.
В целях обеспечения конфиденциальности информации о несовершеннолетнем, его родителях или иных законных представителях муниципальная комиссия с учетом характера рассматриваемых материалов может принять мотивированное определение о проведении закрытого заседания.
2. Заседание муниципальной комиссии правомочно, если на нем присутствует не менее половины от общего числа членов муниципальной комиссии.
Председательствует на заседании муниципальной комиссии ее председатель либо по его поручению заместитель председателя или член муниципальной комиссии.
3. Материалы в отношении несовершеннолетнего, совершившего общественно опасное деяние до достижения возраста, с которого наступает уголовная ответственность за это деяние, а также материалы об административном правонарушении несовершеннолетнего, не достигшего возраста, с которого наступает административная ответственность, муниципальная комиссия рассматривает только в присутствии несовершеннолетнего, его родителей или иных законных представителей.
4. Другие материалы в отношении несовершеннолетнего, его родителей или иных законных представителей муниципальная комиссия может рассмотреть в их отсутствие лишь при условии, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения материала и если от лица не поступило в муниципальную комиссию ходатайство об отложении рассмотрения этих материалов либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
5. Адвокат несовершеннолетнего допускается к участию в работе муниципальной комиссии с момента подготовки материалов к заседанию муниципальной комиссии.
При необходимости или по просьбе адвоката может быть вызван потерпевший.
6. В начале заседания муниципальной комиссии председательствующий объявляет, какие материалы подлежат рассмотрению, представляет лиц, участвующих в заседании. После этого оглашаются необходимые документы, исследуются поступившие материалы, а также обстоятельства, имеющие значение для принятия обоснованного решения, рассматриваются ходатайства или отводы, заслушиваются выступления участвующих в заседании лиц.
Ходатайства или отводы по существу рассматриваемых материалов могут быть заявлены несовершеннолетним, его родителями или иными законными представителями, адвокатом, специалистами, участвующими в рассмотрении материалов, а также лицами, обратившимися в муниципальную комиссию с представлением в отношении несовершеннолетнего, или их законными представителями. Результаты рассмотрения заявленных ходатайств или отводов заносятся в протокол заседания муниципальной комиссии.
7. Член муниципальной комиссии не может участвовать в рассмотрении материалов в случае, если это лицо является родственником лица, в отношении которого рассматриваются материалы потерпевшего, законного представителя лица, а также в случаях, если он лично, прямо или косвенно заинтересован в разрешении дела.
При наличии данных обстоятельств член муниципальной комиссии обязан заявить самоотвод. Заявление о самоотводе подается председателю муниципальной комиссии.
По результатам рассмотрения заявления о самоотводе выносится определение муниципальной комиссии об удовлетворении заявления либо об отказе в его удовлетворении.
8. При рассмотрении материалов, предусмотренных статьей 12 настоящего Закона, муниципальная комиссия всесторонне, полно и объективно рассматривает сведения, подтверждающие или опровергающие совершение несовершеннолетним общественно опасного деяния, уточняет возраст несовершеннолетнего, условия жизни и воспитания, способствовавшие совершению общественно опасного деяния, наличие взрослых подстрекателей, других соучастников, иные обстоятельства, имеющие существенное значение для решения вопроса о выборе меры воздействия и его социальной реабилитации.
9. В случае необходимости уточнения состояния здоровья несовершеннолетнего муниципальная комиссия с согласия родителей или иных законных представителей несовершеннолетнего может принять решение о направлении его на медицинское освидетельствование или психолого-медико-педагогическую консультацию.
10. При опросе несовершеннолетнего, не достигшего пятнадцатилетнего возраста, по усмотрению муниципальной комиссии либо ходатайству лиц, представляющих интересы несовершеннолетнего, может участвовать педагог.
11. На время рассмотрения обстоятельств, обсуждение которых может отрицательно повлиять на несовершеннолетнего, в отношении которого рассматриваются материалы, муниципальная комиссия вправе удалить его из зала заседания, о чем делается запись в протоколе заседания муниципальной комиссии.

Статья 20. Обеспечение явки лиц, участвующих в заседании муниципальной комиссии

1. При наличии оснований полагать, что несовершеннолетний будет уклоняться от явки на заседание муниципальной комиссии, он по письменному распоряжению председателя муниципальной комиссии или его заместителя может быть передан под надзор родителей или иных законных представителей с их согласия, а несовершеннолетний, воспитывающийся в детском учреждении, - под надзор администрации этого учреждения. Родители или иные законные представители несовершеннолетнего либо руководители соответствующего детского учреждения дают письменные обязательства муниципальной комиссии обеспечить явку несовершеннолетнего на заседание муниципальной комиссии.
2. При неявке без уважительных причин на заседание комиссии, несовершеннолетний, его родители, (законные представители) могут быть подвергнуты приводу через органы внутренних дел по мотивированному постановлению комиссии.

Статья 21. Протокол заседания муниципальной комиссии

1. На заседании муниципальной комиссии ответственный секретарь муниципальной комиссии ведет протокол, в котором должны быть указаны:
1) дата и место заседания муниципальной комиссии;
2) наименование и персональный состав муниципальной комиссии;
3) содержание рассматриваемых материалов;
4) фамилия, имя и отчество лица, в отношении которого рассматриваются материалы, число, месяц, год и место рождения, место его жительства, место работы или учебы, а также иные сведения, имеющие значение для рассмотрения материалов;
5) сведения о явке лиц, участвующих в заседании, разъяснении им их прав и обязанностей;
6) сведения об извещении отсутствующих лиц в установленном порядке;
7) отводы, ходатайства и результаты их рассмотрения;
8) объяснения, показания, пояснения и заключения соответствующих лиц, участвующих в рассмотрении материалов;
9) документы и вещественные доказательства, исследованные при рассмотрении материалов;
10) сведения об оглашении на заседании муниципальной комиссии принятого постановления, определения или представления;
11) сведения о разъяснении сроков и порядка обжалования принятого постановления, определения или представления.
2. Протокол заседания муниципальной комиссии подписывается председательствующим на заседании и ответственным секретарем муниципальной комиссии.

Статья 22. Акты, принимаемые муниципальной комиссией

1. Муниципальные комиссии в целях реализации своих полномочий принимают постановления, выносят определения и вносят представления.
2. Постановления принимаются по результатам рассмотрения конкретных материалов в отношении несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей и других лиц, представлений органов управления образованием, образовательных учреждений, работодателей, обращений и ходатайств иных органов и организаций независимо от организационно-правовых форм и форм собственности.
3. Муниципальная комиссия вправе выносить определения в случаях и порядке, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
4. Представления вносятся в государственные органы и учреждения, органы местного самоуправления, иные органы и организации независимо от организационно-правовых форм и форм собственности в целях устранения причин и условий безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, а также нарушений законодательства, направленного на защиту их прав и интересов.

Статья 23. Постановления муниципальной комиссии

1. По результатам рассмотрения материалов в отношении несовершеннолетнего, его родителей или иных законных представителей либо других лиц, а также представлений органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, обращений иных органов и организаций независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности, информации работодателей муниципальная комиссия принимает постановление, в котором содержится одно из следующих решений:
1) применить меры воздействия, предусмотренные соответствующими статьями настоящего Закона;
2) прекратить рассмотрение материалов (при наличии обстоятельств, предусмотренных законодательством Российской Федерации);
3) отложить рассмотрение материалов и провести дополнительную проверку;
4) направить материалы в органы внутренних дел, прокуратуру, суд или иные органы.
2. Постановление принимается простым большинством голосов членов муниципальной комиссии, участвующих в заседании. В случае равенства голосов голос председательствующего на заседании муниципальной комиссии является решающим.
3. Постановление муниципальной комиссии должно быть изложено в письменной форме и мотивировано.
В постановлении о применении меры воздействия, устройстве несовершеннолетнего либо принятии иных мер к защите прав или охраняемых законодательством Российской Федерации интересов несовершеннолетнего указываются:
1) наименование и персональный состав муниципальной комиссии;
2) дата и место заседания муниципальной комиссии;
3) сведения о лице, в отношении которого рассматриваются материалы (фамилия, имя, отчество, число, месяц, год и место рождения, место его жительства, иные сведения, имеющие значение для рассмотрения материалов (паспортные данные или данные свидетельства о рождении, сведения о получении пособия или пенсии, место работы или учебы);
4) обстоятельства, установленные при рассмотрении материалов;
5) доказательства, на основании которых принято решение;
6) нормативный правовой акт, предусматривающий ответственность за противоправное деяние либо гарантирующий права несовершеннолетнего;
7) мотивированное решение, принятое муниципальной комиссией;
8) предлагаемые муниципальной комиссией меры социальной помощи несовершеннолетнему и способы ее оказания;
9) сведения о разъяснении сроков и порядка обжалования данного постановления.
Постановление подписывается председательствующим на заседании муниципальной комиссии, оглашается на заседании муниципальной комиссии вслед за его принятием, вступает в силу со дня его принятия.
4. Постановление муниципальной комиссии направляется для исполнения в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления, организации независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности.
Копия постановления муниципальной комиссии или выписки из него не позднее трех дней со дня его принятия вручается или высылается физическому лицу или его законному представителю, в отношении которых оно вынесено, а также потерпевшему по его просьбе.
Должностные лица указанных в настоящем пункте органов и организаций, а также граждане в течение десяти дней со дня получения постановления обязаны сообщить соответствующей муниципальной комиссии о мерах, принятых по его исполнению.
Неисполнение постановлений муниципальной комиссии влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.

Статья 24. Представление муниципальной комиссии

1. В целях устранения причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности несовершеннолетних, совершению ими правонарушений и антиобщественных действий, а также в целях устранения нарушений прав и законных интересов несовершеннолетних, выявленных при рассмотрении материалов, муниципальная комиссия вносит в государственные органы, органы местного самоуправления и организации независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности соответствующее представление о принятии мер.
2. Должностные лица органов и организаций, указанные в пункте 1 настоящей статьи, в течение месяца со дня получения представления муниципальной комиссии обязаны рассмотреть его и сообщить соответствующей комиссии, внесшей представление, о мерах, принятых по устранению нарушений прав и законных интересов несовершеннолетних.
Непринятие мер влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.

Статья 25. Обжалование актов муниципальной комиссии

Акты, принимаемые муниципальной комиссией по рассмотренным материалам, могут быть обжалованы в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

Статья 26. Рассмотрение комиссиями Карачаево-Черкесской Республики по делам несовершеннолетних и защите их прав обращений (жалоб) несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей

1. При рассмотрении обращений (жалоб) несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей комиссии Карачаево-Черкесской Республики по делам несовершеннолетних и защите их прав руководствуются требованиями федерального законодательства.
2. Получив обращение (жалобу), комиссии вправе:
1) принять обращение (жалобу) к рассмотрению;
2) передать обращение (жалобу) в государственные органы, органы местного самоуправления городов и районов, их должностным лицам, государственным и муниципальным служащим Карачаево-Черкесской Республики, к компетенции которых относится разрешение обращения (жалобы) по существу;
3) разъяснить заявителю правовые нормы, которые тот может использовать для защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов;
4) отказать в принятии обращения (жалобы) к рассмотрению с указанием мотивов отказа.
3. При рассмотрении обращения (жалобы) комиссии Карачаево-Черкесской Республики по делам несовершеннолетних и защите их прав обязаны предоставить возможность государственным органам, органам местного самоуправления Карачаево-Черкесской Республики, их должностным лицам, государственным и муниципальным служащим, организациям независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности, чьи решения или действия (бездействия) обжалуются, дать свои объяснения по любым вопросам, подлежащим выяснению в процессе проверки, а также мотивировать свою позицию в целом.
4. Комиссии Карачаево-Черкесской Республики по делам несовершеннолетних и защите их прав не вправе передавать полученное обращение (жалобу) или поручать проверку государственным органам, органам местного самоуправления республики, их должностным лицам, государственным и муниципальным служащим, организациям, решения или действия (бездействие) которых обжалуются.
5. О результатах рассмотрения обращения (жалобы) комиссии Карачаево-Черкесской Республики по делам несовершеннолетних и защите их прав обязаны известить заявителя письменно в месячный срок.

ГЛАВА IV. Утратила силу. - Закон КЧР от 17.12.2009 № 86-РЗ
(см. текст в предыдущей редакции)

ГЛАВА V. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 30. Порядок вступления в силу настоящего Закона

1. Настоящий Закон, за исключением положений, указанных в пункте 2 настоящей статьи, вступает в силу со дня его официального опубликования.
2. Утратил силу. - Закон КЧР от 17.12.2009 № 86-РЗ.
(см. текст в предыдущей редакции)
3. Органам исполнительной власти республики и органам местного самоуправления Карачаево-Черкесской Республики привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Законом в течение трех месяцев со дня его вступления в силу.
4. До приведения нормативных правовых актов Карачаево-Черкесской Республики в соответствие с настоящим Законом они применяются в части, не противоречащей настоящему Закону.

Президент
Карачаево-Черкесской Республики
М.А-А.БАТДЫЕВ
город Черкесск
04 марта 2005 года
№ 36-РЗ



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru