Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Якутия (Саха)

О применении документа см. примечание в

Справке
26 декабря 2007 года523-З N 1091-III


ЗАКОН

РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

О НАДЕЛЕНИИ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНОВ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)
ОТДЕЛЬНЫМИ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ПОЛНОМОЧИЯМИ
ПО ВЫРАВНИВАНИЮ БЮДЖЕТНОЙ ОБЕСПЕЧЕННОСТИ ПОСЕЛЕНИЙ

Принят постановлением
Государственного Собрания (Ил Тумэн)
Республики Саха (Якутия)
от 26.12.2007 З № 1092-III

(в ред. Законов РС(Я)
от 26.11.2008 621-З № 133-IV, от 17.11.2009 747-З № 383-IV,
с изм., внесенными Законом РС(Я)
от 17.11.2009 748-З № 379-IV)

Настоящий закон в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Конституцией (Основным законом) Республики Саха (Якутия), Законом Республики Саха (Якутия) от 10 июля 2002 года 41-З № 417-II "О порядке наделения органов местного самоуправления в Республике Саха (Якутия) отдельными государственными полномочиями", иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Саха (Якутия) наделяет органы местного самоуправления муниципальных районов Республики Саха (Якутия) (далее - органы местного самоуправления муниципальных районов) отдельными государственными полномочиями по выравниванию бюджетной обеспеченности поселений (далее - отдельные государственные полномочия), а также определяет основания прекращения органами местного самоуправления муниципальных районов осуществления указанных полномочий.

Статья 1. Осуществление органами местного самоуправления муниципальных районов переданных им отдельных государственных полномочий

Органы местного самоуправления муниципальных районов осуществляют переданные им отдельные государственные полномочия за счет субвенций, предоставляемых из Республиканского фонда компенсаций, образуемого в составе государственного бюджета Республики Саха (Якутия).

Статья 2. Вид муниципальных образований Республики Саха (Якутия), органы местного самоуправления которых наделяются отдельными государственными полномочиями

Отдельными государственными полномочиями наделяются органы местного самоуправления муниципальных районов.

Статья 3. Срок, на который органы местного самоуправления муниципальных районов наделяются отдельными государственными полномочиями

Органы местного самоуправления муниципальных районов наделяются отдельными государственными полномочиями на неограниченный срок.

Статья 4. Права и обязанности органов местного самоуправления муниципальных районов при осуществлении переданных им отдельных государственных полномочий

1. Органы местного самоуправления муниципальных районов при осуществлении переданных им отдельных государственных полномочий имеют право на:
1) финансовое обеспечение указанных полномочий за счет средств, предоставляемых органам местного самоуправления муниципальных районов из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в виде субвенций;
2) принятие муниципальных правовых актов по вопросам осуществления указанных полномочий;
3) дополнительное использование собственных финансовых средств для осуществления указанных полномочий в случаях и порядке, которые предусмотрены уставом муниципального района.
2. Органы местного самоуправления муниципальных районов при осуществлении переданных им отдельных государственных полномочий обязаны:
1) осуществлять указанные полномочия в соответствии с настоящим законом, другими законами и иными нормативными правовыми актами Республики Саха (Якутия) по вопросам осуществления органами местного самоуправления переданных им отдельных государственных полномочий;
2) обеспечивать эффективное и рациональное использование финансовых средств, переданных органам местного самоуправления муниципальных районов для осуществления ими указанных полномочий;
3) исполнять письменные предписания уполномоченного органа по устранению нарушений требований настоящего закона;
4) выполнять иные обязанности, предусмотренные федеральным законодательством и законодательством Республики Саха (Якутия).

Статья 5. Права и обязанности органов государственной власти Республики Саха (Якутия) при осуществлении органами местного самоуправления муниципальных районов переданных им отдельных государственных полномочий

1. Органы государственной власти Республики Саха (Якутия) при осуществлении органами местного самоуправления муниципальных районов переданных им отдельных государственных полномочий имеют право:
1) получать в установленном порядке от органов местного самоуправления муниципальных районов необходимую информацию об использовании финансовых средств, переданных органам местного самоуправления муниципальных районов для осуществления ими указанных полномочий;
2) организовывать и проводить проверки в случаях непредставления, несвоевременного представления либо отказа от представления органами местного самоуправления муниципальных районов информации по вопросам осуществления ими указанных полномочий;
3) сокращать размеры субвенций, предоставляемых органам местного самоуправления муниципальных районов из государственного бюджета Республики Саха (Якутия), в случаях установления фактов нецелевого использования органами местного самоуправления муниципальных районов финансовых средств, переданных им для осуществления указанных полномочий;
4) направлять письменные предписания об устранении нарушений требований законов по вопросам осуществления органами местного самоуправления, их должностными лицами указанных полномочий.
Органы государственной власти Республики Саха (Якутия) могут при осуществлении органами местного самоуправления муниципальных районов переданных им отдельных государственных полномочий иметь иные права в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики Саха (Якутия).
2. Органы государственной власти Республики Саха (Якутия) при осуществлении органами местного самоуправления муниципальных районов переданных им отдельных государственных полномочий обязаны:
1) обеспечивать передачу органам местного самоуправления муниципальных районов финансовых средств, необходимых для осуществления ими указанных полномочий;
2) осуществлять через Министерство финансов Республики Саха (Якутия) контроль за исполнением органами местного самоуправления муниципальных районов указанных полномочий, а также за использованием органами местного самоуправления муниципальных районов переданных им на эти цели финансовых средств;
3) оказывать содействие органам местного самоуправления муниципальных районов в разрешении вопросов, связанных с осуществлением ими указанных полномочий;
4) представлять по запросам органов местного самоуправления муниципальных районов необходимые материалы и документы, связанные с осуществлением органами местного самоуправления указанных полномочий;
5) давать разъяснения и оказывать методическую помощь органам местного самоуправления муниципальных районов по вопросам осуществления ими указанных полномочий;
6) выполнять иные обязанности, предусмотренные федеральным законодательством и законодательством Республики Саха (Якутия).

Статья 6. Финансовое и материальное обеспечение органов местного самоуправления муниципальных районов для осуществления переданных им отдельных государственных полномочий

1. Расходы на осуществление органами местного самоуправления муниципальных районов переданных им отдельных государственных полномочий предусматриваются в законе Республики Саха (Якутия) о государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на соответствующий финансовый год.
2. Финансовые средства, необходимые органам местного самоуправления муниципальных районов для осуществления переданных им отдельных государственных полномочий, предоставляются из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в виде субвенций.
Порядок определения общего размера субвенций, а также порядок распределения указанных средств между бюджетами муниципальных районов устанавливаются на основании Методики распределения субвенций, предоставляемых органам местного самоуправления муниципальных районов Республики Саха (Якутия) из Республиканского фонда компенсаций для осуществления переданных им отдельных государственных полномочий по выравниванию бюджетной обеспеченности поселений, согласно приложению 1 к настоящему закону.
3. Порядок определения общего размера районного фонда финансовой поддержки поселений, а также порядок распределения средств из него между бюджетами поселений устанавливаются на основании Методики расчета дотаций из районных фондов финансовой поддержки поселений согласно приложению 2 к настоящему закону.
4. Осуществление передачи отдельных государственных полномочий между муниципальными районами и поселениями не является основанием для изменения порядка определения общего размера районного фонда финансовой поддержки поселений и порядка распределения средств из него между бюджетами поселений. Если муниципальные районы и муниципальные образования на уровне поселений осуществляют передачу друг другу отдельных государственных полномочий, то финансовое регулирование в этом случае производится в соответствии с заключенными между ними соглашениями.
5. Органы местного самоуправления муниципальных районов для материального обеспечения переданных им отдельных государственных полномочий могут использовать средства в размере до 0,1 процента от суммы полученной ими субвенции.
6. Использование органами местного самоуправления муниципальных районов финансовых средств, полученных на осуществление переданных им отдельных государственных полномочий, на другие цели не допускается.
7. Органы местного самоуправления муниципальных районов осуществляют переданные им отдельные государственные полномочия в объеме финансовых средств, предоставленных им на эти цели.

Статья 7. Отчетность об осуществлении органами местного самоуправления муниципальных районов переданных им отдельных государственных полномочий

1. Органы местного самоуправления муниципальных районов обязаны ежеквартально не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представлять в Министерство финансов Республики Саха (Якутия) отчетность об осуществлении переданным им отдельных государственных полномочий, а также об использовании предоставленных им на эти цели финансовых средств.
2. Отчет об использовании субвенции, предоставленной органу местного самоуправления муниципального района для осуществления переданных ему отдельных государственных полномочий, представляется по форме согласно приложению 3 к настоящему закону.

Статья 8. Контроль за осуществлением органами местного самоуправления муниципальных районов переданных им отдельных государственных полномочий

1. Целью контроля за осуществлением органами местного самоуправления муниципальных районов переданных им отдельных государственных полномочий (далее - контроль) является обеспечение соблюдения органами местного самоуправления муниципальных районов при осуществлении указанных полномочий требований федерального законодательства и законодательства Республики Саха (Якутия).
2. Контроль осуществляется путем проведения проверок, запросов необходимых документов и информации об осуществлении органами местного самоуправления муниципальных районов переданных им отдельных государственных полномочий.
3. Правительство Республики Саха (Якутия) осуществляет контроль через Министерство финансов Республики Саха (Якутия).
4. В случае выявления нарушений органами местного самоуправления муниципальных районов законодательства Республики Саха (Якутия) по вопросам осуществления органами местного самоуправления переданных им отдельных государственных полномочий Министерство финансов Республики Саха (Якутия) вправе давать письменные предписания по устранению таких нарушений, обязательные для исполнения органами местного самоуправления муниципальных районов и их должностными лицами.

Статья 9. Основания прекращения органами местного самоуправления муниципальных районов осуществления переданных им отдельных государственных полномочий

1. Осуществление органами местного самоуправления муниципальных районов переданных им отдельных государственных полномочий может быть прекращено в случае вступления в силу федерального закона, закона Республики Саха (Якутия), в связи с которыми осуществление указанных полномочий невозможно.
2. Осуществление органами местного самоуправления муниципальных районов переданных им отдельных государственных полномочий может быть прекращено или приостановлено законом Республики Саха (Якутия) в случае прекращения действия указанных полномочий либо досрочного прекращения их осуществления (отзыва).
3. В случае прекращения органами местного самоуправления муниципальных районов осуществления отдельных государственных полномочий материальные и финансовые средства, не использованные ими при осуществлении указанных полномочий, возвращаются в порядке и сроки, которые установлены законом Республики Саха (Якутия) о прекращении органами местного самоуправления муниципальных районов осуществления переданных им отдельных государственных полномочий.

Статья 10. Ответственность органов местного самоуправления муниципальных районов, их должностных лиц за неисполнение или ненадлежащее исполнение отдельных государственных полномочий

Органы местного самоуправления муниципальных районов, их должностные лица несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение переданных органам местного самоуправления муниципальных районов отдельных государственных полномочий в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики Саха (Якутия) в той мере, в какой указанные полномочия были обеспечены соответствующими органами государственной власти Республики Саха (Якутия) финансовыми средствами.

Статья 11. Вступление в силу настоящего закона

Настоящий закон вступает в силу с 1 января 2008 года.

Президент
Республики Саха (Якутия)
В.ШТЫРОВ
г. Якутск
26 декабря 2007 года
523-З № 1091-III





Приложение 1
к Закону Республики Саха (Якутия)
"О наделении органов местного самоуправления
муниципальных районов Республики Саха (Якутия)
отдельными государственными полномочиями по
выравниванию бюджетной обеспеченности поселений"

МЕТОДИКА
РАСПРЕДЕЛЕНИЯ СУБВЕНЦИЙ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ ОРГАНАМ
МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНОВ
РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) ИЗ РЕСПУБЛИКАНСКОГО ФОНДА
КОМПЕНСАЦИЙ ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПЕРЕДАННЫХ ИМ ОТДЕЛЬНЫХ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПОЛНОМОЧИЙ ПО ВЫРАВНИВАНИЮ
БЮДЖЕТНОЙ ОБЕСПЕЧЕННОСТИ ПОСЕЛЕНИЙ

(в ред. Закона РС(Я) от 26.11.2008 621-З № 133-IV,
с изм., внесенными Законом РС(Я)
от 17.11.2009 748-З № 379-IV)
(см. текст в предыдущей редакции)

Методика распределения субвенций, предоставляемых органам местного самоуправления муниципальных районов Республики Саха (Якутия) из Республиканского фонда компенсаций для осуществления переданных им отдельных государственных полномочий по выравниванию бюджетной обеспеченности поселений (далее - субвенции), включает в себя следующие этапы:
1) определение общего объема субвенций;
2) распределение субвенций между бюджетами муниципальных районов.


Действие раздела 1 приостановлено в 2010 году Законом РС(Я) от 17.11.2009 748-З № 379-IV.

1. Определение общего объема субвенций

Общий объем субвенций определяется по следующей формуле:

                                      П(ПП)     П
                  S = S    x ИЦП  + РО      + ОТ , где7
                   n   n-1      n     n         n

    S  - общий объем  субвенций,  предоставляемых  в  очередном  финансовом
     n
году;
    S    - общий объем  субвенций,  предоставляемых  в  текущем  финансовом
     n-1
году;
    ИЦП  -  индекс  потребительских  цен  на  очередной   финансовый   год,
       n
представленный  Министерством  экономического  развития   Республики   Саха
(Якутия);
      П(ПП)
    РО       - объем расходных обязательств поселений, подлежащих включению
      n
в базу общего  объема  субвенций  или  исключению  из  базы  общего  объема
субвенций  в  соответствии  с  Федеральным  законом  "Об  общих   принципах
организации  местного  самоуправления  в  Российской  Федерации"  в   ценах
очередного финансового года;
      П
    ОТ    -  размер  субсидии,  перечисляемой  из  бюджетов   поселений   в
      n
государственный бюджет Республики  Саха  (Якутия)  в  очередном  финансовом
году.
Определение общего объема субвенций, предоставляемых в плановом периоде, осуществляется в соответствии с указанной формулой. Изменение индекса потребительских цен на очередной финансовый год по сравнению с индексом потребительских цен, примененных в плановом периоде, влечет за собой изменение общего объема субвенций.

2. Распределение субвенций между бюджетами
муниципальных районов

Размер субвенции, предоставляемой i-му муниципальному району, рассчитывается по следующей формуле:

                                1    2
                           S = S  + S , где
                            i   i    i

     1
    S   -  первая  часть  субвенции,  предоставляемой  i-му  муниципальному
     i
району (80 процентов от общего объема субвенции);
     2
    S   -  вторая  часть  субвенции,  предоставляемой  i-му  муниципальному
     i
району (20 процентов от общего объема субвенции).
                                1
    Первая  часть  субвенции  (S ),  предоставляемой  i-му   муниципальному
                                i
району, рассчитывается по следующим формулам:

                              1        1
                             S  = SUM S ;
                                       i

                           1         j1
                          S   = SUM S  , где
                           i         i

     j1
    S   - размер субвенции, предоставляемой  j-му  поселению,  входящему  в
     i
состав i-го муниципального района. Рассчитывается по следующей формуле:

           ┌─
                         1                   1    C        C
           │ 1) = 70% x S  x Н  / Н + 30% x S  x Н  / SUM Н ,
                              j                   j        j
             если Д   / Н  <= 1,5 x Д  / Н и Н  > 0;
           │       nj    j           n        i

     j1    │                                          C
    S    =   2) = 0, если Д   / Н  >= 1,5 x Д  / Н и Н  = 0;
     i     │               nj    j           n        i

           │             1    C        C
             3) = 30% x S  x Н  / SUM Н ,
           │                  j        j

           │ если Д   / Н  >= 1,5 x Д  / Н и Н  > 0, где
                   nj    j           n        i
           └─

    Н  - численность постоянного населения, проживающего в j-м поселении;
     j
     C
    Н  - численность постоянного населения,  проживающего  в  j-м  сельском
     j
поселении;
    Д - прогноз налоговых доходов в j-м поселении на  очередной  финансовый
год;
    Д   -  прогноз  налоговых  доходов  всех  поселений   Республики   Саха
     nj
(Якутия) на очередной финансовый год.
                             j2
    Вторая часть субвенции (S  ), предоставляемой в качестве дополнения  на
                             i
выравнивание  бюджетов  тех  поселений,  у  которых  уровень  первой  части
субвенции в очередном финансовом году  меньше  расчетного  объема  расходов
поселений, рассчитывается в  целом  на  муниципальный  район  по  следующей
формуле:

                        j2    2
                       S   = S  / SUM R  x R , где
                        i              j    j

    R  - разница между расчетным объемом расходов поселений и первой частью
     j
субвенции в целом по муниципальному  району.  Рассчитывается  по  следующей
формуле:

                           Пk     Пk    мз     j1
                   R  = (РО   + РО   x К  ) - S  , где
                    j      jn     jn           i

      Пk
    РО   -  показатель,  принимаемый  для  расчета  расходных  обязательств
      n
поселений с целью  равного  определения  прямых  затрат.  Включает  в  себя
следующие  k-е  виды  расходов:  заработная  плата   аппарата   управления,
заработная плата работников бюджетной сферы, коммунальные услуги  бюджетных
учреждений;
     мз
    К   - коэффициент текущих материальных затрат с трансфертами  населению
и капитальных расходов бюджетных учреждений. Составляет произведение РО  на
средний К материальных затрат  поселений  по  Республике  Саха  (Якутия)  и
определяется по следующей формуле:

                  мз          П        Пk            П
                 К   = SUM (РО     - РО    ) / SUM РО
                              jn-1     jn-1          jn-1

                    2                     2
    В случае, если S  > SUM R , разница (S  - SUM R ) распределяется  между
                             j                     j
муниципальными районами, у которых темп роста субвенции из Республиканского
фонда компенсаций на очередной финансовый год  выше  или  равен  расчетному
объему расходов поселений в отчетном году, но  ниже  среднереспубликанского
темпа роста субвенции.
Размер субвенции, предоставляемой муниципальному району, рассчитывается по следующей формуле:

                   2-1                   2
                  S    = G  / SUM G  x (S  - SUM R ), где
                   j      j        j              j

    G  - потребность для доведения темпов роста расчетного объема субвенции
     j
до среднереспубликанского уровня.





Приложение 2
к Закону Республики Саха (Якутия)
"О наделении органов местного самоуправления
муниципальных районов Республики Саха (Якутия)
отдельными государственными полномочиями по
выравниванию бюджетной обеспеченности поселений"

МЕТОДИКА
РАСЧЕТА ДОТАЦИЙ ИЗ РАЙОННЫХ ФОНДОВ
ФИНАНСОВОЙ ПОДДЕРЖКИ ПОСЕЛЕНИЙ

(в ред. Законов РС(Я)
от 26.11.2008 621-З № 133-IV, от 17.11.2009 747-З № 383-IV)

1. Введение

Методика расчета дотаций из районных фондов финансовой поддержки поселений включает в себя следующие этапы:
1) расчет бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав муниципального района;
2) расчет распределения дотаций из районного фонда финансовой поддержки поселений.

2. Основные понятия и термины, используемые
в настоящей методике

В настоящей методике используются следующие основные понятия и термины:
1) бюджетная обеспеченность поселения - отношение индекса налогового потенциала к индексу бюджетных расходов поселения;
2) индекс налогового потенциала поселения - отношение налогового потенциала поселения в расчете на одного жителя к аналогичному показателю в среднем по поселениям, входящим в состав данного муниципального района;
3) налоговый потенциал поселения - оценка доходов, которые могут быть получены бюджетом поселения, исходя из уровня развития и структуры экономики и (или) налоговой базы, из налоговых источников, закрепленных за этим поселением, с учетом субсидий, перечисляемых из бюджетов поселений в государственный бюджет Республики Саха (Якутия);
4) индекс бюджетных расходов поселения - показатель, устанавливающий, насколько больше (меньше) средств бюджета поселения в расчете на душу населения по сравнению со средним по всем поселениям муниципального района уровнем необходимо затратить для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения поселения с учетом специфики социально-демографического состава обслуживаемого населения и иных объективных факторов, влияющих на стоимость предоставляемых бюджетных услуг в расчете на одного жителя.

3. Определение общего объема районного фонда
финансовой поддержки поселений

Общий объем районного фонда финансовой поддержки поселений определяется по следующей формуле:

                          РФФПП = S  + СД , где
                                   i     i

    S  -  субвенция,   предоставляемая   органу   местного   самоуправления
     i
муниципального   района   из   Республиканского   фонда   компенсаций   для
осуществления  отдельных   государственных   полномочий   по   выравниванию
бюджетной обеспеченности поселений в соответствии с настоящим  приложением,
за исключением расходов,  предусмотренных  частью  5  статьи  6  настоящего
закона;
    СД  - размер собственных доходов  муниципального  района,  направляемых
      i
для выравнивания бюджетов поселений. Рассчитывается по следующей формуле:

          ┌─
            1) = (SUM РО  - SUM ДП  - S ), если (SUM РО  - SUM ДП ) > S ;
          │             j         j    j               j         j     i
    СД  =
      i   │ 2) = 0, если (SUM РО  - SUM ДП ) <= S , где
                                j         j      i
          └─

    SUM РО  - сумма расчетных расходных  обязательств  бюджетов  поселений,
          j
входящих в состав муниципального района, за минусом исключаемых и с  учетом
передаваемых расходных обязательств;
    SUM ДП  - сумма доходных потенциалов  бюджетов  поселений,  входящих  в
          j
состав муниципального района.

4. Расчет бюджетной обеспеченности поселения

Бюджетная обеспеченность поселения рассчитывается по следующей формуле:

                                   НП
                                     j
                            БО  = ------, где
                              j     П
                                     j

    БО  - бюджетная обеспеченность j-го поселения;
      j
    НП  - налоговый потенциал j-го поселения;
      j
    П  - численность условных потребителей j-го  поселения.  Рассчитывается
     j
по следующей формуле:

                           П  = Н  x ИБР , где
                            j    j      j

    Н  - численность постоянного  населения  j-го  поселения,  входящего  в
     j
состав данного муниципального района;
    ИБР  - индекс бюджетных расходов поселения.
       j

Расчет налогового потенциала поселения

При расчете налогового потенциала поселения используются показатели, объективно характеризующие возможности получения налоговых доходов с налоговой базы, закрепленной за поселением.
Расчет налогового потенциала поселения производится исходя из показателей уровня экономического развития (базы налогообложения) поселения, прогноза поступлений данного налога с территорий всех поселений, входящих в состав муниципального района, в консолидированный бюджет Республики Саха (Якутия) и норматива отчислений от данного налога в бюджеты поселений.
Состав основных налогов, перечень показателей, используемых для расчета налогового потенциала бюджета поселения, источники информации, характеризующие базу, представлены в таблице 1.

Таблица 1

┌────────────────────┬────────────────────────┬───────────────────────────┐
│Наименование налога │Показатель, используемый│   Источник информации,    │
│                    │ для расчета налогового │   характеризующий базу    │
│                    │   потенциала бюджета   │                           │
│                    │       поселения        │                           │
├────────────────────┼────────────────────────┼───────────────────────────┤
│Налог на доходы     │Фонд оплаты труда,      │Министерство экономического│
│физических лиц      │отчетные данные об      │развития Республики Саха   │
│                    │уплаченных суммах налога│(Якутия), Управление       │
│                    │за отчетный период      │Федеральной налоговой      │
│                    │                        │службы по Республике Саха  │
│                    │                        │(Якутия) (по согласованию) │
├────────────────────┼────────────────────────┼───────────────────────────┤
│Налог на имущество  │Стоимость имущества     │Управление Федеральной     │
│физических лиц      │физических лиц,         │налоговой службы по        │
│                    │облагаемого налогом     │Республике Саха (Якутия),  │
│                    │на имущество            │органы технической         │
│                    │физических лиц          │инвентаризации (Бюро       │
│                    │                        │технической инвентаризации,│
│                    │                        │филиалы ФГУП               │
│                    │                        │"Ростехинвентаризация")    │
├────────────────────┼────────────────────────┼───────────────────────────┤
│Земельный налог     │Площади земель с учетом │Управление Федерального    │
│                    │их кадастровой стоимости│агентства кадастра объектов│
│                    │                        │недвижимости по Республике │
│                    │                        │Саха (Якутия)              │
├────────────────────┼────────────────────────┼───────────────────────────┤
│Единый              │Налоговая база (доходы, │Министерство сельского     │
│сельскохозяйственный│уменьшенные на величину │хозяйства Республики Саха  │
│налог               │расходов, организаций, а│(Якутия), Управление       │
│                    │также крестьянских      │Федеральной                │
│                    │хозяйств и              │налоговой службы по        │
│                    │индивидуальных          │Республике Саха (Якутия)   │
│                    │предпринимателей,       │                           │
│                    │перешедших на уплату    │                           │
│                    │данного налога),        │                           │
│                    │отчетные данные об      │                           │
│                    │уплаченных суммах налога│                           │
│                    │за отчетный период      │                           │
└────────────────────┴────────────────────────┴───────────────────────────┘

Налоговый потенциал поселения по отдельному налогу рассчитывается по следующей формуле:

                         НП   = ПНД  x Норм , где
                           ij      i       i

    НП   - налоговый потенциал j-го поселения по i-му налогу;
      ij
    ПНД   - прогноз поступлений i-го налога с территории j-го  поселения  в
       ij
консолидированный бюджет Республики  Саха  (Якутия).  Рассчитывается  путем
умножения налогооблагаемой базы на ставку по данному виду дохода;
    Норм  - единый норматив отчислений в бюджеты поселений от i-го  налога,
        i
установленного Законом Республики Саха (Якутия) "О бюджетном  устройстве  и
бюджетном процессе в Республике Саха (Якутия)".
Налоговый потенциал поселения рассчитывается по следующей формуле:

                          НП  = SUM НП  , где
                            j         ij

    НП  - налоговый потенциал j-го поселения;
      j
    НП   - налоговый потенциал j-го поселения по i-му налогу  (суммирование
      ij
производится по всем основным налогам).
Показатели налогового потенциала не являются планируемыми или рекомендуемыми показателями прогноза налоговых доходов бюджетов поселений и используются только для расчета бюджетной обеспеченности поселений в рамках настоящей методики.

Расчет индекса бюджетных расходов поселений

Для оценки относительных различий в расходных обязательствах поселений используется репрезентативная система расходных обязательств, которая включает основные виды расходных обязательств, связанные с решением вопросов местного значения поселений.
Индекс бюджетных расходов поселений рассчитывается по следующей формуле:

                      ИБР  = SUM альфа x ИБР  , где
                         j                  js

    ИБР  - индекс бюджетных расходов поселений;
       j
    альфа - доля s-го  вида  расходных  обязательств,  входящего  в  состав
репрезентативной системы расходов бюджетов поселений, согласно таблице 2;
    ИБР   - индекс бюджетных расходов j-го поселения по s-му виду  расходов
       jS
репрезентативной системы расходных обязательств.
Индекс бюджетных расходов поселения по отдельному виду расходных обязательств рассчитывается по следующей формуле:

                                 1         n
                         (П   x k   ... x k  ) / Н
                           js    js        js     j
            ИБР   = ------------------------------------, где
               js                1         n
                     SUM (П   x k   ... x k  ) / SUM Н
                           js    js        js         j

    П   - численность условных потребителей бюджетных услуг j-го  поселения
     js
по s-му виду расходных обязательств, входящему  в  состав  репрезентативной
системы расходных обязательств, согласно таблице 2;
     1       n
    k   ... k   -  коэффициенты   удорожания    стоимости    предоставления
     js      js
бюджетных услуг, отражающие факторы, влияющие на стоимость  предоставляемых
бюджетных услуг по s-му виду расходов  репрезентативной  системы  расходных
обязательств в расчете на одного жителя j-го поселения;
    Н  - численность постоянного  населения  j-го  поселения,  входящего  в
     j
состав данного муниципального района.
Для оценки относительных различий в расходных потребностях численность потребителей бюджетных услуг каждого поселения по видам расходных обязательств репрезентативной системы расходных обязательств корректируется на коэффициенты, отражающие социально-экономические, географические и иные объективные факторы, влияющие на стоимость предоставления одного и того же объема бюджетных услуг в расчете на одного жителя.

Коэффициенты удорожания, применяемые в настоящей методике

В настоящей методике применяются следующие коэффициенты удорожания:
1) коэффициент удаленности от районного центра. Рассчитывается по следующей формуле:

]]>
         │ 3) = 0, если (Т     - Т    ) > 0 и (КЗ     - КЗ    ) >= 0, где
                          jn-1    jn-2           jn-1     jn-2
         └─

    Т     - объем исполнения местных налогов (земельного налога и налога на
     jn-1
имущество физических лиц) и неналоговых доходов  j-го  поселения  за  (n-1)
год;
    Т     - объем исполнения местных налогов (земельного налога и налога на
     jn-2
имущество физических лиц) и неналоговых доходов  j-го  поселения  за  (n-2)
год;
    КЗ     - объем кредиторской  задолженности  бюджетных  учреждений  j-го
      jn-1
поселения за (n-1) год;
    КЗ     - объем кредиторской  задолженности  бюджетных  учреждений  j-го
      jn-2
поселения за (n-2) год.

6. Замена дотаций из районного фонда финансовой поддержки
поселений на дополнительный норматив отчислений от налога
на доходы физических лиц

При утверждении бюджета муниципального района на очередной финансовый год дотации из районного фонда финансовой поддержки поселений полностью или частично могут передаваться в бюджеты поселений в виде дополнительного норматива отчислений от налога на доходы физических лиц. Указанный дополнительный норматив рассчитывается по следующей формуле:

                         НДФЛ            НДФЛ
                     Норм     = Дот  / НП    , где
                         j         j     j

        НДФЛ
    Норм     - дополнительный  норматив  отчислений  от  налога  на  доходы
        j
физических лиц в бюджет j-го поселения;
    Дот  - расчетный размер части дотации, предоставляемой  j-му  поселению
       j
из районного фонда финансовой поддержки  поселений,  определяемый  согласно
настоящему приложению;
      НДФЛ
    НП     -  прогноз  поступлений  j-го  поселения  по  налогу  на  доходы
      j
физических лиц, согласованный с муниципальным районом.
В случае, если рассчитанный дополнительный норматив отчислений от налога на доходы физических лиц превышает максимально возможный норматив, определяемый как норматив отчислений от налога на доходы физических лиц, подлежащий в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации зачислению в бюджет муниципального района, в качестве дополнительного закрепляется норматив в пределах максимально возможного норматива. Недостающие средства передаются в бюджет поселения в форме дотаций из районного фонда финансовой поддержки поселений.





Приложение 3
к Закону Республики Саха (Якутия)
"О наделении органов местного самоуправления
муниципальных районов Республики Саха (Якутия)
отдельными государственными полномочиями по
выравниванию бюджетной обеспеченности поселений"

ОТЧЕТ
ОБ ИСПОЛЬЗОВАНИИ СУБВЕНЦИИ, ПРЕДОСТАВЛЕННОЙ ОРГАНУ
МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПЕРЕДАННЫХ ЕМУ
ОТДЕЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПОЛНОМОЧИЙ ПО ВЫРАВНИВАНИЮ
БЮДЖЕТНОЙ ОБЕСПЕЧЕННОСТИ ПОСЕЛЕНИЙ
за____________________________________________________
(период)

    Муниципальное образование____________________________________
                                        (наименование)

┌───────────────┬────────────┬────────────────────────┬───┬───────────────────┐
│ Наименование  │Наименование│   Код функциональной   │Код│  Размер субвенции │
│вида субвенции │ поселения  │     классификации      │ЭКР│      (рублей)     │
│               │            │   расходов бюджетов    │   │                   │
│               │            │Российской Федерации <*>│   │                   │
│               │            ├──────┬─────────┬───┬───┤   ├─────────┬─────────┤
│               │            │Раздел│Подраздел│КЦС│КВР│   │Назначено│Исполнено│
│               │            │      │         │   │   │   │         │         │
├───────────────┼────────────┼──────┼─────────┼───┼───┼───┼─────────┼─────────┤
│Субвенция,     │            │      │         │   │   │   │         │         │
│предоставленная│            │      │         │   │   │   │         │         │
│органу местного│            │      │         │   │   │   │         │         │
│самоуправления │            │      │         │   │   │   │         │         │
│муниципального │            │      │         │   │   │   │         │         │
│района         │            │      │         │   │   │   │         │         │
│Республики     │            │      │         │   │   │   │         │         │
│Саха (Якутия)  │            │      │         │   │   │   │         │         │
│для            │            │      │         │   │   │   │         │         │
│осуществления  │            │      │         │   │   │   │         │         │
│переданных ему │            │      │         │   │   │   │         │         │
│отдельных      │            │      │         │   │   │   │         │         │
│государственных│            │      │         │   │   │   │         │         │
│полномочий по  │            │      │         │   │   │   │         │         │
│выравниванию   │            │      │         │   │   │   │         │         │
│бюджетной      │            │      │         │   │   │   │         │         │
│обеспеченности │            │      │         │   │   │   │         │         │
│поселений      │            │      │         │   │   │   │         │         │
└───────────────┴────────────┴──────┴─────────┴───┴───┴───┴─────────┴─────────┘

--------------------------------
<*> Коды бюджетной классификации Российской Федерации указываются в соответствии со сводной бюджетной росписью местного бюджета.

    Исполнитель                          ________________________
                                                 (подпись)
    Глава
    муниципального образования
    Республики Саха (Якутия)             ________________________
                                                 (подпись)
                                    МП



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru