Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Челябинская область


ПРАВИТЕЛЬСТВО ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 10 декабря 2009 г. № 339-П

О внесении изменений в постановление
Правительства Челябинской области от 24.01.2008 г. № 4-П

В соответствии с Федеральным законом "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" Правительство Челябинской области
ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Внести изменения в областную адресную программу "Капитальный ремонт многоквартирных домов" в Челябинской области на 2008 - 2011 годы, утвержденную постановлением Правительства Челябинской области от 24.01.2008 г. № 4-П "Об утверждении областной адресной программы "Капитальный ремонт многоквартирных домов" в Челябинской области на 2008 - 2011 годы" (Сборник нормативных правовых актов Губернатора и Правительства Челябинской области, 2008, Выпуск № 1; Выпуск № 5, части 3 - 6; Выпуск № 7; с изменениями от 26.02.2009 г.), изложив ее в новой редакции (прилагается).

2. Организацию выполнения настоящего постановления возложить на первого заместителя Губернатора Челябинской области Дятлова В.Н.

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.

Председатель
Правительства
Челябинской области
П.И.СУМИН





Утверждена
постановлением
Правительства
Челябинской области
от 24 января 2008 г. № 4-П
(в редакции
постановления
Правительства
Челябинской области
от 10 декабря 2009 г. № 339-П

Областная адресная программа
"Капитальный ремонт многоквартирных домов"
в Челябинской области на 2008 - 2011 годы

Наименование           - областная адресная программа  "Капитальный  ремонт
программы                многоквартирных домов" в  Челябинской  области  на
                         2008 - 2011 годы (далее именуется - программа)

Основание              - Федеральный закон от 21 июля 2007 года № 185-ФЗ "О
для разработки           Фонде    содействия    реформированию     жилищно-
                         коммунального  хозяйства"   (далее   именуется   -
                         Федеральный закон)

Государственный        - Министерство   строительства,   инфраструктуры   и
заказчик программы       дорожного хозяйства Челябинской области

Государственный        - Министерство   строительства,   инфраструктуры   и
заказчик -               дорожного хозяйства Челябинской области
координатор

Основные разработчики  - Министерство   строительства,   инфраструктуры   и
Программы                дорожного хозяйства Челябинской области

Цели и задачи          - проведение  капитального  ремонта  многоквартирных
программы                домов  и  приведение  в  нормативное  состояние  и
                         соответствие    установленным     санитарным     и
                         техническим правилам и  нормам  инженерных  сетей,
                         строительных конструкций и элементов жилых зданий;
                         развитие финансовых инструментов  и  институтов  в
                         целях привлечения  средств  областного  и  местных
                         бюджетов, средств товариществ собственников  жилья
                         (далее     именуется     -     ТСЖ),     жилищных,
                         жилищно-строительных   кооперативов    или    иных
                         специализированных потребительских кооперативов  и
                         собственников помещений в многоквартирных домах;
                         создание   института   эффективных   собственников
                         жилья;
                         повышение комфортности проживания граждан

Важнейшие целевые      - снижение уровня физического износа многоквартирных
индикаторы               домов;
и показатели             увеличение доли многоквартирных домов,  в  которых
                         принято решение о выборе способа управления ТСЖ

Сроки реализации       - 2008 - 2011 годы
программы

Перечень программных   - разработка  положения  о  проведении   конкурсного
мероприятий              отбора   проектов    по    капитальному    ремонту
                         многоквартирных домов;
                         подготовка  технико-экономических  обоснований   и
                         предоставление  проектно-сметной  документации  на
                         проекты по  капитальному  ремонту  многоквартирных
                         домов,  реализуемых   с   использованием   средств
                         областного бюджета;
                         мониторинг реализации программы

Объемы и источники     - объем финансирования программы в 2008 - 2011 годах
финансирования           -  5301,24  млн.  рублей,  в  том  числе  за  счет
                         средств:
                         Фонда    содействия    реформированию     жилищно-
                         коммунального хозяйства (далее именуется - Фонд) -
                         3755,38 млн. рублей <*>;
                         областного бюджета - 770,217714 млн. рублей <**>;
                         местных бюджетов - 390,993167 млн. рублей <***>;
                         ТСЖ, жилищных,  жилищно-строительных  кооперативов
                         или   иных   специализированных    потребительских
                         кооперативов   и   собственников    помещений    в
                         многоквартирных домах - 384,649119 млн. рублей.
                         Объем  финансирования  программы  в  2008  году  -
                         1907,97 млн. рублей, в том числе за счет средств:
                         Фонда - 1126,61 млн. рублей <*>;
                         областного бюджета - 557,9 млн. рублей <**>;
                         местных бюджетов - 132,6 млн. рублей <***>;
                         ТСЖ, жилищных,  жилищно-строительных  кооперативов
                         или   иных   специализированных    потребительских
                         кооперативов   и   собственников    помещений    в
                         многоквартирных домах - 90,86 млн. рублей.
                         Объем  финансирования  программы  в  2009  году  -
                         3046,09 млн. рублей, в том числе за счет средств:
                         Фонда - 2628,77 млн. рублей <*>;
                         областного бюджета - 212,317714 млн. рублей <**>;
                         местных бюджетов - 52,393167 млн. рублей <***>;
                         ТСЖ, жилищных,  жилищно-строительных  кооперативов
                         или   иных   специализированных    потребительских
                         кооперативов   и   собственников    помещений    в
                         многоквартирных домах - 152,609119 млн. рублей.
                         Объем  финансирования  программы  в  2010  году  -
                         173,59 млн. рублей, в том числе за счет средств:
                         местных бюджетов - 103,0 млн. рублей <***>;
                         ТСЖ, жилищных,  жилищно-строительных  кооперативов
                         или   иных   специализированных    потребительских
                         кооперативов   и   собственников    помещений    в
                         многоквартирных домах - 70,59 млн. рублей.
                         Объем  финансирования  программы  в  2011  году  -
                         173,59 млн. рублей, в том числе за счет средств:
                         местных бюджетов - 103,0 млн. рублей <***>;
                         ТСЖ, жилищных,  жилищно-строительных  кооперативов
                         или   иных   специализированных    потребительских
                         кооперативов   и   собственников    помещений    в
                         многоквартирных домах - 70,59 млн. рублей.

Ожидаемые конечные     - снижение уровня физического износа многоквартирных
результаты реализации    домов
программы                с  уровнем  физического  износа  от   31   до   65
и показатели             процентов:
социально-               в 2008 году - до 40,2 процента;
экономической            в 2009 году - до 26,6 процента;
эффективности            в 2010 году - до 25,9 процента;
                         в 2011 году - до 23,5 процента;
                         с  уровнем  физического  износа  от   66   до   70
                         процентов:
                         в 2008 году - до 2,5 процента;
                         в 2009 году - до 0 процентов;
                         увеличение доли многоквартирных домов,  в  которых
                         принято решение о выборе способа управления ТСЖ:
                         в 2008 году - до 8 процентов;
                         в 2009 году - до 10 процентов;
                         в 2010 году - до 20 процентов;
                         в 2011 году - до 25 процентов;
                         создание  благоприятных  условий  для  привлечения
                         средств   ТСЖ,   жилищных,    жилищно-строительных
                         кооперативов    или    иных     специализированных
                         потребительских   кооперативов   и   собственников
                         помещений в многоквартирных домах

--------------------------------
<*> Выделение средств планируется производить в соответствии с порядком предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда, утвержденным Федеральным законом.
<**> Сумма средств областного бюджета подлежит уточнению перед принятием бюджета на очередной финансовый год.
<***> Выделение средств из местных бюджетов планируется производить в соответствии с принятыми муниципальными программами по проведению капитального ремонта многоквартирных домов.

Глава I. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ
НЕОБХОДИМОСТИ ЕЕ РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНЫМИ МЕТОДАМИ

1. С введением в действие Жилищного кодекса Российской Федерации обязанность по проведению капитального ремонта общего имущества многоквартирного дома возложена на собственников помещений - граждан, которые в настоящее время не имеют финансовой возможности осуществлять в полном объеме финансирование капитального ремонта общего имущества многоквартирного дома.
Многолетнее недофинансирование мероприятий по капитальному ремонту многоквартирных домов, отсутствие необходимых инвестиций и работ по капитальному ремонту многоквартирных домов привело к повышенному уровню износа многоквартирных домов, аварийности, низким потребительским свойствам жилищного фонда.
В соответствии с формой федерального государственного статистического наблюдения № 22-ЖКХ (реформа) количество многоквартирных домов в Челябинской области на 1 июля 2007 года составляет 27952 единицы.
Уровень их физического износа составляет:
от 0 до 30 процентов - 45,5 процента (12718 многоквартирных домов),
от 31 до 65 процентов - 50,9 процента (14228 многоквартирных домов);
от 66 до 70 процентов - 2,9 процента (810 многоквартирных домов);
свыше 70 процентов - 0,7 процента (196 многоквартирных домов).
Общая площадь многоквартирных домов, требующих капитального ремонта, составляет более 19,2 млн. кв. метров.
Программные мероприятия, связанные с финансированием за счет средств Фонда, бюджетных средств, направлены на преодоление последствий недофинансирования жилищно-коммунального комплекса, обеспечение государственной финансовой поддержки капитального ремонта многоквартирных домов, а также на привлечение средств местных бюджетов, средств ТСЖ, жилищных, жилищно-строительных кооперативов или иных специализированных потребительских кооперативов и собственников помещений в многоквартирных домах, управление которыми осуществляется управляющей организацией, что позволит привести в нормативное состояние и соответствие установленным санитарным и техническим правилам и нормам инженерных сетей, строительных конструкций и элементов жилых зданий, обеспечивающих безопасность проживания граждан.
Решить проблему снижения физического износа многоквартирных домов, повышения качества проживания граждан возможно только объединением усилий всех уровней власти с привлечением средств областного и местных бюджетов, средств ТСЖ, жилищных, жилищно-строительных кооперативов или иных специализированных потребительских кооперативов и собственников помещений в многоквартирном доме, управление которым осуществляется управляющей организацией.

Глава II. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

2. Основной целью программы является комплексное решение проблемы приведения в нормативное состояние и соответствие установленным санитарным и техническим правилам и нормам инженерных сетей, строительных конструкций и элементов жилых зданий.
Программа предусматривает решение следующих задач:
проведение капитального ремонта многоквартирных домов и приведение в нормативное состояние и соответствие установленным санитарным и техническим правилам и нормам инженерных сетей, строительных конструкций и элементов жилых зданий, обеспечивающих безопасность проживания граждан;
развитие финансовых инструментов и институтов в целях привлечения средств областного и местных бюджетов, средств ТСЖ, жилищных, жилищно-строительных кооперативов или иных специализированных потребительских кооперативов и собственников помещений в многоквартирных домах;
создание института эффективных собственников жилья.

Глава III. СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

3. Реализация программы предусматривается в течение 2008 - 2011 годов в рамках выполнения условий Федерального закона оказания финансовой помощи собственникам помещений многоквартирных домов на проведение капитального ремонта.
В рамках реализации программы предполагается осуществить финансирование за счет средств Фонда и областного бюджета проведения капитального ремонта многоквартирных домов на условиях их софинансирования из других источников, в том числе местных бюджетов, средств ТСЖ, жилищных, жилищно-строительных кооперативов или иных специализированных потребительских кооперативов и собственников помещений в многоквартирных домах. В результате осуществления указанных мероприятий должно быть достигнуто снижение уровня износа многоквартирных домов.

Глава IV. СИСТЕМА ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

4. Мероприятия программы направлены на реализацию поставленных задач. Перечень основных мероприятий программы приведен в приложении 1.
5. Ежегодно Министерство строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства Челябинской области проводит отбор проектов по капитальному ремонту многоквартирных домов по заявкам муниципальных образований для участия в реализации мероприятий программы в пределах выделенных лимитов бюджетных средств из перечня многоквартирных домов, которые подлежат капитальному ремонту и которым планируется предоставление финансовой поддержки.
Перечень многоквартирных домов, подлежащих капитальному ремонту, приведен в приложении 2.
6. Средства Фонда, областного и местных бюджетов для реализации проектов по капитальному ремонту многоквартирных домов будут предоставляться на условиях софинансирования проведения капитального ремонта многоквартирных домов за счет средств ТСЖ, жилищных, жилищно-строительных кооперативов или иных специализированных потребительских кооперативов или собственников помещений в многоквартирном доме, управление которым осуществляется управляющей организацией, на основании решения общего собрания членов ТСЖ, жилищного, жилищно-строительного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива или собственников помещений в многоквартирном доме, управление которым осуществляется управляющей организацией, в размере не менее чем пять процентов от общего объема средств, предоставляемых на проведение капитального ремонта многоквартирного дома.
Софинансирование за счет средств местных бюджетов должно составлять от 5 до 25 процентов от суммы долевого финансирования за счет средств областного и местных бюджетов, рассчитанной в соответствии со статьей 18 Федерального закона в зависимости от доли налоговых и неналоговых доходов в расчетном объеме доходов местных бюджетов по состоянию на начало соответствующего года.
Расчет доли средств местных бюджетов в общем объеме софинансирования расходов на капитальный ремонт за счет средств областного и местных бюджетов приведен в таблице 1.

Таблица 1

┌──────────────┬──────────────────────────┬────────────────┬──────────────┐
│    Группы    │     Доля налоговых и     │Областной бюджет│Местный бюджет│
│муниципальных │   неналоговых доходов    │                │              │
│ образований  │    в расчетном объеме    │                │              │
│              │ доходов местных бюджетов │                │              │
├──────────────┼──────────────────────────┼────────────────┼──────────────┤
│I группа      │    свыше 90 процентов    │  75 процентов  │ 25 процентов │
├──────────────┼──────────────────────────┼────────────────┼──────────────┤
│II группа     │    76 - 90 процентов     │  85 процентов  │ 15 процентов │
├──────────────┼──────────────────────────┼────────────────┼──────────────┤
│III группа    │    51 - 75 процентов     │  90 процентов  │ 10 процентов │
├──────────────┼──────────────────────────┼────────────────┼──────────────┤
│IV группа     │   50 процентов и менее   │  95 процентов  │ 5 процентов  │
└──────────────┴──────────────────────────┴────────────────┴──────────────┘

К видам работ по капитальному ремонту многоквартирных домов относятся:
1) ремонт внутридомовых инженерных систем электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, в том числе с установкой приборов учета потребления ресурсов и узлов управления (тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии, газа);
2) ремонт крыш;
3) ремонт или замена лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, при необходимости ремонт лифтовых шахт;
4) ремонт подвальных помещений, относящихся к общему имуществу в многоквартирных домах;
5) утепление и ремонт фасадов.
7. Сумма финансирования работ по капитальному ремонту в расчете на один квадратный метр общей площади помещений многоквартирного дома не может быть больше предельной стоимости проведения капитального ремонта на один квадратный метр общей площади помещений многоквартирного дома.
Размер предельной стоимости проведения капитального ремонта в расчете на один квадратный метр общей площади помещений в многоквартирном доме приведен в таблице 2.

Таблица 2

┌──────────────────────────┬──────────┬────────┬────────┬────────┬────────┐
│        Показатель        │ Единица  │2008 год│2009 год│2010 год│2011 год│
│                          │измерения │        │        │        │        │
├──────────────────────────┼──────────┼────────┼────────┼────────┼────────┤
│Предельная стоимость      │  рублей  │ 1878,3 │  3753  │  3780  │  3852  │
│проведения капитального   │          │        │        │        │        │
│ремонта 1 кв. метр общей  │          │        │        │        │        │
│площади помещений         │          │        │        │        │        │
├──────────────────────────┼──────────┼────────┼────────┼────────┼────────┤
│Площадь многоквартирных   │ тыс. кв. │ 9142,3 │7305,47 │ 413,3  │ 405,6  │
│домов, подлежащая         │  метров  │        │        │        │        │
│капитальному ремонту      │          │        │        │        │        │
├──────────────────────────┼──────────┼────────┼────────┼────────┼────────┤
│Средняя стоимость одного  │  рублей  │ 208,7  │ 417,0  │ 420,0  │ 428,0  │
│вида работ по капитальному│          │        │        │        │        │
│ремонту многоквартирного  │          │        │        │        │        │
│дома в расчете на один    │          │        │        │        │        │
│квадратный метр общей     │          │        │        │        │        │
│площади помещений         │          │        │        │        │        │
│многоквартирного дома     │          │        │        │        │        │
├──────────────────────────┼──────────┼────────┼────────┼────────┼────────┤
│Стоимость капитального    │   млн.   │1907,97 │3046,09 │ 173,59 │ 173,59 │
│ремонта многоквартирных   │  рублей  │        │        │        │        │
│домов                     │          │        │        │        │        │
└──────────────────────────┴──────────┴────────┴────────┴────────┴────────┘

Глава V. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

8. Необходимый объем финансирования программы на 2008 - 2011 годы составляет 5301,24 млн. рублей, в том числе из Фонда - 3755,38 млн. рублей (средства Фонда будут выделяться на основании порядка предоставления финансовой поддержки в соответствии с положениями Федерального закона), из областного бюджета - 770,217714 млн. рублей, из средств местных бюджетов - 390,993167 млн. рублей, средств ТСЖ, жилищных, жилищно-строительных кооперативов или иных специализированных потребительских кооперативов и собственников помещений в многоквартирных домах - 384,649119 млн. рублей (в соответствии с утвержденными муниципальными программами по проведению капитального ремонта многоквартирных домов).
Объем финансирования программы в 2008 году - 1907,97 млн. рублей, в том числе за счет средств Фонда - 1126,61 млн. рублей, областного бюджета - 557,9 млн. рублей, местных бюджетов - 132,6 млн. рублей, средств ТСЖ, жилищных, жилищно-строительных кооперативов или иных специализированных потребительских кооперативов и собственников помещений в многоквартирных домах - 90,86 млн. рублей.
Объем финансирования программы в 2009 году - 3046,09 млн. рублей, в том числе за счет средств Фонда - 2628,77 млн. рублей, областного бюджета - 212,317714 млн. рублей, местных бюджетов - 52,393167 млн. рублей, средств ТСЖ, жилищных, жилищно-строительных кооперативов или иных специализированных потребительских кооперативов и собственников помещений в многоквартирных домах - 152,609119 млн. рублей.
Объем финансирования программы в 2010 году - 173,59 млн. рублей, в том числе за счет средств местных бюджетов - 103,0 млн. рублей, средств ТСЖ, жилищных, жилищно-строительных кооперативов или иных специализированных потребительских кооперативов и собственников помещений в многоквартирных домах - 70,59 млн. рублей.
Объем финансирования программы в 2011 году - 173,59 млн. рублей, в том числе за счет средств местных бюджетов - 103,0 млн. рублей, средств ТСЖ, жилищных, жилищно-строительных кооперативов или иных специализированных потребительских кооперативов и собственников помещений в многоквартирных домах - 70,59 млн. рублей.
9. Объем средств местных бюджетов, средств ТСЖ, жилищных, жилищно-строительных кооперативов или иных специализированных потребительских кооперативов и собственников помещений в многоквартирных домах указывается в соглашениях между Министерством строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства Челябинской области и муниципальными образованиями после утверждения перечня многоквартирных домов, требующих капитального ремонта, на очередной год.
10. Технико-экономическое обоснование потребности финансирования программы приведено в приложении 3.
11. Расчет объема долевого финансирования капитального ремонта многоквартирных домов за счет средств областного и местных бюджетов приведен в приложении 4.

Глава VI. ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ И МЕХАНИЗМ
РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

12. Ежегодно государственный заказчик программы будет проводить отбор муниципальных образований Челябинской области (далее именуются - муниципальные образования) для участия в реализации мероприятий программы.
Муниципальные образования ежегодно (в срок до 1 октября) представляют в Министерство строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства Челябинской области заявки на участие в отборе проектов по капитальному ремонту многоквартирных домов на очередной год. Отбор заявок муниципальных образований на участие в реализации мероприятий программы производится с учетом их соответствия условиям отбора.
Условиями участия муниципальных образований в программе являются:
1) наличие разработанной и утвержденной адресной муниципальной программы, предусматривающей мероприятия по капитальному ремонту многоквартирных домов с привлечением средств местных бюджетов, средств ТСЖ, жилищных, жилищно-строительных кооперативов или иных специализированных потребительских кооперативов и собственников помещений в многоквартирном доме.
Программа должна содержать:
перечень многоквартирных домов, подлежащих капитальному ремонту;
обоснование объема средств на капитальный ремонт многоквартирных домов;
планируемые показатели выполнения программы;
2) деятельность на территории муниципального образования коммерческих организаций коммунального комплекса с долей участия в уставном капитале муниципального образования не более чем двадцать пять процентов, осуществляющих производство товаров, оказание услуг по электроснабжению, газоснабжению, теплоснабжению, водоснабжению, водоотведению, очистке сточных вод и эксплуатацию объектов, используемых для утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, если использование такими организациями объектов коммунальной инфраструктуры осуществляется на праве частной собственности, по договору аренды или концессионному соглашению не менее чем:
двадцать пять процентов от общего числа организаций коммунального комплекса, осуществляющих свою деятельность на территории муниципального образования на 1 января 2008 года;
пятьдесят процентов на 1 января 2010 года;
восемьдесят процентов на 1 января 2011 года;
3) деятельность на территории муниципального образования организаций, осуществляющих управление многоквартирными домами и оказание услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, с долей участия в уставном капитале муниципального образования не более чем двадцать пять процентов и составляющих не менее чем:
пятьдесят процентов от общего количества многоквартирных домов на 1 января 2008 года;
восемьдесят процентов на 1 января 2010 года;
4) наличие муниципальных правовых актов, предусматривающих формирование благоприятных условий для образования и деятельности товариществ собственников жилья;
5) при подаче заявки на проведение капитального ремонта многоквартирных домов до 1 января 2009 года наличие ТСЖ не менее чем в пяти процентах многоквартирных домов;
6) при подаче заявки на проведение капитального ремонта многоквартирных домов в период с 1 января 2009 года до 1 января 2010 года наличие ТСЖ не менее чем в десяти процентах многоквартирных домов;
при подаче заявки с 1 января 2011 года - не менее двадцати процентов;
7) представление технико-экономического обоснования, проектно-сметной документации и положительного заключения областного государственного учреждения "Управление государственной экспертизы проектной документации и проектов документов территориального планирования Челябинской области" по планируемым к реализации проектам по капитальному ремонту многоквартирных домов;
8) предоставление письменных обязательств муниципального образования по софинансированию предлагаемых проектов по капитальному ремонту многоквартирных домов;
9) предоставление протокола решения общего собрания членов ТСЖ, жилищного кооператива или собственников помещений в многоквартирном доме о проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме и долевом финансировании данных видов работ за счет средств ТСЖ, жилищных, жилищно-строительных кооперативов или иных специализированных потребительских кооперативов и собственников помещений в многоквартирных домах, управление которыми осуществляется управляющей организацией, в размере не менее чем пять процентов от общего объема средств, указанных в заключении областного государственного автономного учреждения "Управление государственной экспертизы проектной документации, проектов документов территориального планирования и инженерных изысканий Челябинской области (Госэкспертиза Челябинской области)" на проектно-сметную документацию по капитальному ремонту общего имущества многоквартирного дома, предусматривающего порядок оплаты собственниками капитального ремонта многоквартирного дома;
10) предоставление справки о постановке на учет в налоговые органы и устав управляющей организации, которая оказывает услуги по управлению в данном многоквартирном доме, или свидетельство о регистрации и устав ТСЖ, созданного в данном многоквартирном доме;
11) наличие графиков, утвержденных органом местного самоуправления, предусматривающих установление не позднее 1 января 2011 года тарифов на водоснабжение и водоотведение для различных групп потребителей без учета необходимости покрытия затрат на предоставление данных услуг одной группе потребителей за счет тарифов, установленных для другой группы потребителей;
12) наличие графиков, утвержденных органом местного самоуправления, предусматривающих установление не позднее 1 января 2010 года тарифов и надбавок, обеспечивающих финансовые потребности организаций коммунального комплекса, необходимые для реализации их производственных программ и инвестиционных программ развития системы коммунальной инфраструктуры;
13) наличие утвержденной муниципальной адресной программы по установке коллективных (общедомовых) приборов учета и регулирования потребления коммунальных ресурсов.
Дисквалификационными условиями для муниципальных образований являются:
1) отсутствие муниципальной программы по проведению капитального ремонта многоквартирных домов;
2) непредставление необходимых для отбора документов или наличие в документах, представленных муниципальным образованием, недостоверной или неполной информации;
3) невыполнение условий предоставления финансовой поддержки за счет средств областного бюджета;
4) нецелевое использование средств областного бюджета на капитальный ремонт многоквартирных домов за предыдущий период;
5) отсутствие муниципальной адресной программы по установке коллективных (общедомовых) приборов учета и регулирования потребления коммунальных ресурсов.
В случае соответствия муниципального образования хотя бы одному из данных условий заявка муниципального образования к процедуре отбора не допускается.
13. Министерство строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства Челябинской области при оценке заявок муниципальных образований Челябинской области, получающих поддержку областного бюджета в рамках программы, также оценивает следующие показатели:
1) техническое состояние жилищного фонда в муниципальном образовании (уровень физического износа);
2) объем работ по капитальному ремонту многоквартирных домов в муниципальном образовании;
3) объем средств, предусмотренных в местном бюджете на проведение капитального ремонта многоквартирных домов;
4) меры, принимаемые органом местного самоуправления по сохранности жилищного фонда и приведению его в технически исправное состояние.
Приоритет при прочих равных условиях будет отдан проектам по капитальному ремонту многоквартирных домов с более высоким уровнем износа и уровнем софинансирования работ по капитальному ремонту за счет средств местного бюджета, а также проектам по проведению капитального ремонта многоквартирных домов, где создано ТСЖ, жилищный, жилищно-строительный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив.
14. Средства, предусмотренные в областном бюджете и полученные из Фонда, предоставляются в форме субсидий местным бюджетам для долевого финансирования проведения капитального ремонта многоквартирных домов согласно распределению, утверждаемому Правительством Челябинской области, по муниципальным образованиям, которые претендуют в соответствии с заявкой на предоставление финансовой поддержки и выполнили условия участия в программе.
15. Ежемесячно органы местного самоуправления, на территории которых реализуются проекты по капитальному ремонту многоквартирных домов с использованием средств областного бюджета в рамках программы, представляют в установленном Министерством строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства Челябинской области порядке отчет об использовании средств Фонда, областного бюджета, местного бюджета, средств ТСЖ, жилищных, жилищно-строительных кооперативов или иных специализированных потребительских кооперативов или собственников помещений в многоквартирном доме, управление которым осуществляется управляющей организацией, и реализации указанных проектов.
16. Министерство строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства Челябинской области осуществляет:
общее руководство и управление реализацией программы;
отбор муниципальных образований и проектов по капитальному ремонту многоквартирных домов, удовлетворяющих условиям и критериям отбора;
координацию и контроль за деятельностью муниципальных образований, участвующих в реализации программы;
ежегодно, до 1 марта направляет в Министерство экономического развития Челябинской области и Министерство финансов Челябинской области отчеты о ходе реализации программы за предыдущий год;
с учетом хода реализации программы в текущем году уточняет объем средств, необходимых для финансирования подпрограммы в очередном финансовом году, и представляет в Министерство экономического развития Челябинской области проекты бюджетных заявок по финансированию программы за счет средств областного бюджета в очередном финансовом году;
обеспечивает освещение хода реализации программы через средства массовой информации.
Перечень мероприятий по проведению капитального ремонта многоквартирных домов на предстоящий год и затраты на их реализацию подлежат ежегодному уточнению.

Глава VII. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

17. Выполнение мероприятий программы позволит обеспечить к 2011 году:
снижение уровня физического износа многоквартирных домов;
увеличение доли многоквартирных домов, в которых принято решение о выборе способа управления ТСЖ.
18. Система целевых индикаторов программы представлена в таблице 3.

Таблица 3

┌───┬─────────────────────────────┬─────────┬─────┬───────────────────────┐
│ № │ Индикаторы по направлениям  │ Единицы │Факт │     План по годам     │

]]>
│     │Черемушки, 22              │           │       │           │систем теплоснабжения,          │
│     │                           │           │       │           │водоотведения, водоснабжения,   │
│     │                           │           │       │           │ремонт подвальных помещений,    │
│     │                           │           │       │           │ремонт фасадов, ремонт крыш     │
├─────┼───────────────────────────┼───────────┼───────┼───────────┼────────────────────────────────┤
│ 53. │Село Чесма, микрорайон     │   1966    │  65   │  1127,70  │ремонт внутридомовых инженерных │
│     │Черемушки, 23              │           │       │           │систем теплоснабжения,          │
│     │                           │           │       │           │водоотведения, в том числе с    │
│     │                           │           │       │           │установкой приборов учета       │
│     │                           │           │       │           │потребления ресурсов, ремонт    │
│     │                           │           │       │           │подвальных помещений, ремонт    │
│     │                           │           │       │           │фасадов                         │
├─────┼───────────────────────────┼───────────┼───────┼───────────┼────────────────────────────────┤
│ 54. │Село Чесма, микрорайон     │   1964    │  58   │  703,80   │ремонт внутридомовых инженерных │
│     │Черемушки, 4               │           │       │           │систем водоснабжения,           │
│     │                           │           │       │           │теплоснабжения, водоотведения,  │
│     │                           │           │       │           │в том числе с установкой        │
│     │                           │           │       │           │приборов учета потребления      │
│     │                           │           │       │           │ресурсов, ремонт фасадов,       │
│     │                           │           │       │           │ремонт крыш                     │
├─────┼───────────────────────────┼───────────┼───────┼───────────┼────────────────────────────────┤
│ 55. │Село Чесма, микрорайон     │   1966    │  65   │  711,60   │ремонт внутридомовых инженерных │
│     │Черемушки, 5               │           │       │           │систем теплоснабжения,          │
│     │                           │           │       │           │водоотведения, водоснабжения, в │
│     │                           │           │       │           │том числе с установкой приборов │
│     │                           │           │       │           │учета потребления ресурсов,     │
│     │                           │           │       │           │ремонт фасадов, ремонт крыш,    │
│     │                           │           │       │           │ремонт подвальных помещений     │
├─────┼───────────────────────────┼───────────┼───────┼───────────┼────────────────────────────────┤
│ 56. │Село Чесма, микрорайон     │   1968    │  39   │  504,00   │ремонт внутридомовых инженерных │
│     │Черемушки, 6               │           │       │           │систем водоснабжения,           │
│     │                           │           │       │           │теплоснабжения, водоотведения,  │
│     │                           │           │       │           │в том числе с установкой        │
│     │                           │           │       │           │приборов учета потребления      │
│     │                           │           │       │           │ресурсов, ремонт фасадов,       │
│     │                           │           │       │           │ремонт крыш                     │
├─────┼───────────────────────────┼───────────┼───────┼───────────┼────────────────────────────────┤
│ 57. │Село Чесма, микрорайон     │   1971    │  48   │  721,40   │ремонт внутридомовых инженерных │
│     │Черемушки, 7               │           │       │           │систем водоснабжения,           │
│     │                           │           │       │           │теплоснабжения, водоотведения,  │
│     │                           │           │       │           │в том числе с установкой        │
│     │                           │           │       │           │приборов учета потребления      │
│     │                           │           │       │           │ресурсов, ремонт фасадов,       │
│     │                           │           │       │           │ремонт крыш                     │
├─────┼───────────────────────────┼───────────┼───────┼───────────┼────────────────────────────────┤
│ 58. │Село Чесма, микрорайон     │   1990    │  31   │  1000,20  │ремонт внутридомовых инженерных │
│     │Черемушки, 8               │           │       │           │систем водоснабжения,           │
│     │                           │           │       │           │теплоснабжения, водоотведения,  │
│     │                           │           │       │           │ремонт подвальных помещений,    │
│     │                           │           │       │           │ремонт фасадов, ремонт крыш     │
├─────┼───────────────────────────┼───────────┼───────┼───────────┼────────────────────────────────┤
│ 59. │Село Чесма, микрорайон     │   1977    │  31   │  741,60   │ремонт внутридомовых инженерных │
│     │Черемушки, 9               │           │       │           │систем водоснабжения,           │
│     │                           │           │       │           │теплоснабжения, водоотведения,  │
│     │                           │           │       │           │в том числе с установкой        │
│     │                           │           │       │           │приборов учета потребления      │
│     │                           │           │       │           │ресурсов, ремонт фасадов        │
├─────┼───────────────────────────┼───────────┼───────┼───────────┼────────────────────────────────┤
│ 60. │Село Чесма, Чапаева, 41    │   1967    │  44   │  728,00   │ремонт внутридомовых инженерных │
│     │                           │           │       │           │систем водоснабжения,           │
│     │                           │           │       │           │теплоснабжения, водоотведения,  │
│     │                           │           │       │           │в том числе с установкой        │
│     │                           │           │       │           │приборов учета потребления      │
│     │                           │           │       │           │ресурсов, ремонт фасадов,       │
│     │                           │           │       │           │ремонт крыш                     │
├─────┼───────────────────────────┼───────────┼───────┼───────────┼────────────────────────────────┤
│ 61. │Село Чесма, Школьная, 1    │   1994    │  31   │  809,80   │ремонт внутридомовых инженерных │
│     │                           │           │       │           │систем водоснабжения,           │
│     │                           │           │       │           │теплоснабжения, водоотведения,  │
│     │                           │           │       │           │ремонт подвальных помещений,    │
│     │                           │           │       │           │ремонт фасадов, ремонт крыш     │
└─────┴───────────────────────────┴───────────┴───────┴───────────┴────────────────────────────────┘





Приложение 3
к областной адресной программе
"Капитальный ремонт
многоквартирных домов"
в Челябинской области
на 2008 - 2011 годы

Технико-экономическое обоснование
потребности финансирования областной
адресной программы "Капитальный ремонт
многоквартирных домов" в Челябинской области
на 2008 - 2011 годы

В соответствии с областной адресной программой "Капитальный ремонт многоквартирных домов" в Челябинской области на 2008 - 2011 годы должна быть снижена доля многоквартирных домов с уровнем износа:
    от 31 до 65 процентов       - с 50,9 процента в 2007 году
                                  до 23,5 процента в 2011 году;
    от 66 до 70 процентов       - с 2,5 процента в 2007 году
                                  до 0 процентов в 2009 году.
Для достижения запланированных показателей необходимо провести капитальный ремонт 4865 многоквартирных домов общей площадью 17266,67 тыс. квадратных метров.
Расчет средней стоимости одного вида капитального ремонта многоквартирных домов в ценах 2007 года приведен в таблице.

┌───────────────────────────────────────────────────────┬─────────────────┐
│               Вид капитального ремонта                │    Стоимость    │
│                                                       │  капитального   │
│                                                       │    ремонта,     │
│                                                       │ рублей/кв. метр │
├───────────────────────────────────────────────────────┼─────────────────┤
│Капитальный ремонт кровли (шифер/рулон)                │    100,2 <*>
├───────────────────────────────────────────────────────┼─────────────────┤
│Капитальный ремонт лифта                               │    310,3 <*>
├───────────────────────────────────────────────────────┼─────────────────┤
│Капитальный ремонт одного из видов работ системы       │    299,8 <*>
│теплоснабжения, холодного водоснабжения, горячего      │                 │
│водоснабжения (труба стальная), электроснабжения,      │                 │
│газоснабжения                                          │                 │
├───────────────────────────────────────────────────────┼─────────────────┤
│Капитальный ремонт межпанельных швов                   │    85,3 <*>
├───────────────────────────────────────────────────────┼─────────────────┤
│Итого средняя стоимость капитального ремонта 1 кв.     │      198,9      │
│метра общей площади помещений в многоквартирном доме   │                 │
└───────────────────────────────────────────────────────┴─────────────────┘

--------------------------------
<*> Данные приведены на основании заключений областного государственного учреждения "Управление государственной экспертизы проектной документации и проектов документов территориального планирования Челябинской области".

В 2008 году необходимо снизить долю многоквартирных домов с уровнем износа:
    31 до 65 процентов          - с 50,9 процента
                                  до 40,2 процента;
    от 66 до 70 процентов       - с 2,9 процента
                                  до 2,5 процента.
Для этого необходимо провести капитальный ремонт 2299 многоквартирных домов общей площадью 9142,3 тыс. квадратных метров. Средняя стоимость работ по капитальному ремонту одного квадратного метра составила 208,7 рубля. Сумма необходимых средств составила 1907,97 млн. рублей.
В 2009 году необходимо снизить долю многоквартирных домов с уровнем износа:
    от 31 до 65 процентов       - с 40,2 процента
                                  до 26,6 процента;
    от 60 до 70 процентов       - с 2,5 процента
                                  до 0 процентов.
Для этого необходимо провести капитальный ремонт 2311 многоквартирных домов общей площадью 7305,47 тыс. квадратных метров. Средняя стоимость работ по капитальному ремонту одного квадратного метра составила 417 рублей. Сумма необходимых средств составит 3046,09 млн. рублей.
В 2010 году необходимо снизить долю многоквартирных домов с уровнем износа:
    от 31 до 65 процентов       - с 26,6 процента
                                  до 25,9 процента.
Для этого необходимо провести капитальный ремонт 130 многоквартирных домов общей площадью 413,3 тыс. квадратных метров. Средняя стоимость работ по капитальному ремонту одного квадратного метра будет составлять: 417 рублей x 1,007 = 420 рублей (1,007 - индекс-дефлятор 2010 г./2009 г. по статье "Капитальные вложения"). Сумма необходимых средств составит 173,59 млн. рублей.
В 2011 году необходимо снизить долю многоквартирных домов с уровнем износа:
    от 31 до 65 процентов       - с 24 процентов
                                  до 23,5 процента.
Для этого необходимо провести капитальный ремонт 125 многоквартирных домов общей площадью 405,6 тыс. квадратных метров. Средняя стоимость работ по капитальному ремонту одного квадратного метра будет составлять: 420 рублей x 1,019 = 428 рублей (1,019 - индекс-дефлятор 2011 г./2010 г. по статье "Капитальные вложения"). Сумма необходимых средств составит 173,59 млн. рублей.
Таким образом, с 2008 по 2011 годы необходимая сумма финансирования составит 5301,24 млн. рублей.





Приложение 4
к областной адресной программе
"Капитальный ремонт
многоквартирных домов"
в Челябинской области
на 2008 - 2011 годы

Расчет объема долевого финансирования
капитального ремонта многоквартирных домов
за счет средств областного и местных бюджетов
на 2008, 2010 и 2011 годы

Минимальная доля долевого финансирования за счет средств областного и местных бюджетов (Мд) определяется в процентах как умноженное на двадцать процентов частное от деления уровня фактической бюджетной обеспеченности Челябинской области после распределения дотаций из Федерального фонда финансовой поддержки субъектов Российской Федерации, сложившегося в среднем за 2005 и 2006 годы (УфЧ), на уровень фактической бюджетной обеспеченности после распределения дотаций из Федерального фонда финансовой поддержки субъектов Российской Федерации, сложившийся в среднем за 2005 и 2006 годы, субъекта Российской Федерации, имеющего минимальный уровень данной бюджетной обеспеченности (Уфб).
Расчет:

Мд = 20 % x (УфЧ / Уфб); 20 % x (0,8138 / 0,449) = 36,27 %

Расчет объема долевого финансирования
капитального ремонта многоквартирных домов
за счет средств областного и местных бюджетов
на 2009 год

Минимальная доля долевого финансирования за счет средств областного и местных бюджетов (Мд) определяется в процентах как умноженное на пять процентов частное от деления уровня фактической бюджетной обеспеченности Челябинской области после распределения дотаций из Федерального фонда финансовой поддержки субъектов Российской Федерации, сложившегося в среднем за 2005 и 2006 годы (УфЧ), на уровень фактической бюджетной обеспеченности после распределения дотаций из Федерального фонда финансовой поддержки субъектов Российской Федерации, сложившийся в среднем за 2005 и 2006 годы, субъекта Российской Федерации, имеющего минимальный уровень данной бюджетной обеспеченности (Уфб).
Расчет:

Мд = 5 % x (УфЧ / Уфб); 5 % x (0,8138 / 0,449) = 9,07 %



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru