Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Удмуртская республика


АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА САРАПУЛА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 31 августа 2009 г. № 2068

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ "ОБ ОПЛАТЕ ТРУДА РАБОТНИКОВ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ БЮДЖЕТНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ,
ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ УПРАВЛЕНИЮ ОБРАЗОВАНИЯ Г. САРАПУЛА"

В соответствии с решением Сарапульской городской Думы от 24 марта 2005 года № 14-556 "Об утверждении Положения "Об оплате труда и мерах социальной поддержки работников муниципальных учреждений муниципального образования "Город Сарапул", для внедрения начального этапа новых систем оплаты труда для работников организаций, финансируемых из бюджета города Сарапула, в целях обеспечения минимальной оплаты труда, установленной Федеральным законом от 19 июня 2000 года № 82-ФЗ "О минимальном размере оплаты труда" (в редакции Федерального закона от 24 июня 2008 года № 91-ФЗ), в организациях, финансируемых из бюджета города Сарапула, обеспечения основных государственных гарантий по оплате труда работников, установленных трудовым законодательством, постановлением Правительства Удмуртской Республики от 27 октября 2008 г. № 254 "Об оплате труда работников государственных бюджетных учреждений Удмуртской Республики", постановлением Главы Администрации города Сарапула от 3 декабря 2008 года № 3129 "Об оплате труда работников организаций, финансируемых из бюджета города Сарапула",
Администрация города Сарапула постановляет:
1. Утвердить Положение "Об оплате труда работников муниципальных бюджетных образовательных учреждений, подведомственных Управлению образования г. Сарапула" с приложениями № 1 - 2.
2. Ввести в действие Положение "Об оплате труда работников муниципальных бюджетных образовательных учреждений, подведомственных Управлению образования г. Сарапула" с 1 января 2009 года.
3. Считать утратившими силу:
- постановление Главы Администрации города Сарапула от 21 июля 2005 года № 1789 "Об утверждении Положения "Об оплате труда работников муниципальных учреждений ИОМС г. Сарапула Управление народного образования" и Порядка тарификации педагогических работников муниципальных образовательных учреждений ИОМС г. Сарапула Управление народного образования";
- постановление Главы Администрации г. Сарапула от 30 января 2006 года № 148 "О внесении изменений в Положение "Об оплате труда работников муниципальных учреждений исполнительного органа местного самоуправления города Сарапула Управление народного образования", утвержденное постановлением Главы Администрации города Сарапула № 1789 от 21.07.2005 ";
- постановление Главы Администрации города Сарапула от 9 июля 2007 года № 1874 "О внесении дополнений в Положение "Об оплате труда работников муниципальных образовательных учреждений Управления образования города Сарапула".
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на начальника Управления образования г. Сарапула Красноперова В.А.

Глава Администрации
города Сарапула
А.Н.СИЗОВ





Приложение
к проекту
постановления
Главы Администрации
города Сарапула
от 31 августа 2009 г. № 2068

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОПЛАТЕ ТРУДА РАБОТНИКОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ БЮДЖЕТНЫХ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ, ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ
УПРАВЛЕНИЮ ОБРАЗОВАНИЯ Г. САРАПУЛА

I. Общие положения

1.1. Настоящее Положение об оплате труда работников муниципальных бюджетных образовательных учреждений города Сарапула (далее - Положение) применяется при определении заработной платы работников муниципальных бюджетных образовательных учреждений города Сарапула (далее - образовательные учреждения), подведомственных Управлению образования г. Сарапула.
1.2. Положение предусматривает единые принципы оплаты труда работников образовательных учреждений, порядок установления окладов (должностных окладов) с учетом специфики работы в образовательных учреждениях, а также выплат компенсационного и стимулирующего характера, предусмотренных нормативными актами муниципального образования "Город Сарапул".
1.3. Оклады (должностные оклады) медицинских, библиотечных и других работников, не предусмотренных настоящим Положением, определяются в порядке, установленном для бюджетных учреждений соответствующих отраслей, и в соответствии с тарифно-квалификационными характеристиками служащих. Повышающие коэффициенты за специфику работы в отдельных образовательных учреждениях, компенсационные, стимулирующие выплаты вышеуказанных работников устанавливаются с учетом условий оплаты труда, определенных настоящим Положением.
1.4. В образовательных учреждениях дополнительного образования детей спортивной направленности оплата труда руководителей, методистов, инструкторов-методистов, тренеров-преподавателей определяется в порядке, установленном для образовательных учреждений спортивной направленности.
1.5. Финансирование расходов на оплату труда работников образовательных учреждений осуществляется в пределах средств, предусмотренных решением Сарапульской городской Думы о бюджете на соответствующий финансовый год на указанные цели, и средств, полученных от приносящей доход деятельности, направленных на оплату труда работников образовательных учреждений.

II. Порядок определения окладов (должностных окладов)

2.1. Должностные оклады педагогических работников устанавливаются в соответствии с размерами должностных окладов, утвержденных постановлением Главы Администрации города Сарапула, согласно присвоенным тарифным разрядам по утвержденным тарифно-квалификационным (квалификационным) характеристикам по должностям работников образовательных учреждений, в зависимости от образования и стажа педагогической работы (стажа работы по специальности или в определенной должности) либо присвоенной по результатам аттестации квалификационной категории.
2.2. Должностные оклады руководителей образовательных учреждений устанавливаются в соответствии с размерами должностных окладов, утвержденных постановлением Главы Администрации города Сарапула, согласно присвоенным тарифным разрядам по утвержденным тарифно-квалификационным (квалификационным) характеристикам по должностям работников образовательных учреждений, в зависимости от квалификационной категории с учетом группы по оплате труда руководящих работников, к которой образовательные учреждения отнесены по объемным показателям их деятельности в соответствии с приложением 1 к настоящему Положению.
2.3. Должностные оклады перечисленным ниже работникам устанавливаются с учетом ведения ими преподавательской (педагогической) работы в объеме:
360 часов в год - руководителям физического воспитания, преподавателям-организаторам (основ безопасности жизнедеятельности, допризывной подготовки);
10 часов в неделю - директорам начальных общеобразовательных учреждений (кроме начальных общеобразовательных школ, закрепленных для прохождения педагогической практики студентов педагогических училищ, педагогических колледжей) и учреждений дополнительного образования (музыкальных, художественных, хореографических школ, школ искусств) с количеством обучающихся до 50 человек; вечерних (сменных) общеобразовательных учреждений с количеством учащихся до 80 (в городах и рабочих поселках - до 100 человек);
3 часа в день - заведующим дошкольными образовательными учреждениями с 1 - 2 группами (кроме учреждений, имеющих одну или несколько групп с круглосуточным пребыванием детей).
Выполнение преподавательской (педагогической) работы, указанной выше, осуществляется в основное рабочее время.
2.4. Руководителям образовательных учреждений при соответствии почетного звания профилю образовательного учреждения и педагогическим работникам при соответствии почетного звания профилю педагогической деятельности или преподаваемой дисциплины, имеющим почетное звание "Народный" Российской Федерации, должностные оклады устанавливаются в соответствии с тарифным разрядом, повышенным на два разряда по сравнению с присвоенным тарифным разрядом.
Руководителям при соответствии почетного звания профилю образовательного учреждения и педагогическим работникам при соответствии почетного звания профилю педагогической деятельности или преподаваемой дисциплины, имеющим почетные звания "Народный" Удмуртской Республики, "Заслуженный" Российской Федерации и Удмуртской Республики, должностные оклады устанавливаются в соответствии с тарифным разрядом, повышенным на один разряд по сравнению с присвоенным тарифным разрядом.
2.5. Оклады рабочих устанавливаются в соответствии с размерами окладов, утвержденных постановлением Главы Администрации города Сарапула, согласно присвоенным тарифным разрядам по утвержденным тарифно-квалификационным (квалификационным) характеристикам согласно Единому тарифно-квалификационному справочнику работ и профессий рабочих.
Оплата труда высококвалифицированных рабочих, занятых на важных и ответственных работах, может производиться исходя из окладов, установленных работникам муниципальных бюджетных образовательных учреждений города Сарапула, предусмотренных по 9 и 10 тарифным разрядам, в соответствии с приложением 2 к настоящему Положению.
2.6. Изменение размеров окладов (должностных окладов) в пределах утвержденного фонда оплаты труда на соответствующий год производится:
при увеличении стажа педагогической работы, стажа работы по специальности - со дня достижения стажа, подтверждаемого соответствующими документами;
при получении образования или восстановлении документов об образовании - со дня получения соответствующего образования;
при присвоении квалификационной категории - со дня вынесения решения аттестационной комиссией;
при присвоении почетного звания - со дня присвоения.
2.7. При наступлении у работника права на изменение размера оклада (должностного оклада) в период пребывания его в ежегодном или другом отпуске, а также в период его временной нетрудоспособности выплата заработной платы производится в соответствии с вновь установленным размером оклада (должностного оклада) со дня окончания отпуска или временной нетрудоспособности.

III. Оплата труда педагогических работников
образовательных учреждений (за исключением педагогических
работников образовательных учреждений среднего
и начального профессионального образования)

3.1. Тарифная часть месячной заработной платы педагогических работников определяется путем умножения должностного оклада, установленного с учетом квалификации и специфики работы в отдельных образовательных учреждениях, на показатель объема учебной нагрузки, определяемый как отношение установленной нагрузки в неделю к норме часов педагогической работы за ставку заработной платы.
В таком же порядке определяется тарифная часть месячной заработной платы:
учителей и преподавателей за работу в другом образовательном учреждении (одном или нескольких), осуществляемую на условиях совместительства;
учителей, для которых данное образовательное учреждение является местом основной работы, при возложении на них обязанностей по обучению детей на дому в соответствии с медицинским заключением, а также по проведению занятий по физкультуре с обучающимися, отнесенными по состоянию здоровья к специальной медицинской группе.
3.2. Установленная педагогическим работникам тарифная часть месячной заработной платы и постоянные доплаты за дополнительную работу, не входящую в круг должностных обязанностей (далее - постоянные доплаты), выплачиваются ежемесячно независимо от числа недель и рабочих дней в разные месяцы года.
Постоянные доплаты производятся за проверку письменных работ, классное руководство, заведование учебными кабинетами, мастерскими и другую работу, не входящую в круг должностных обязанностей, выполняемую в течение всего учебного года.
Тарифная часть месячной заработной платы и постоянные доплаты определяются один раз в год, но раздельно по полугодиям, если учебными планами на каждое полугодие предусматривается разное количество часов на предмет, и закрепляются в тарификационных списках.
3.3. Тарифная часть месячной заработной платы и постоянные доплаты учителей за работу по обучению детей, находящихся на длительном лечении в лечебно-профилактических учреждениях, а также учителей вечерних (сменных) общеобразовательных учреждений (классов очного обучения, групп заочного обучения) в зависимости от объема их учебной нагрузки утверждаются два раза в год - на начало первого и второго учебных полугодий.
3.4. Показатель объема учебной нагрузки учителей, осуществляющих обучение обучающихся, находящихся на длительном лечении в лечебно-профилактических учреждениях, если постоянная сменяемость обучающихся влияет на учебную нагрузку учителей, определяется следующим образом:
в установленную учебную нагрузку учителя включаются на начало каждого полугодия не все 100 процентов часов, отведенных учебным планом на групповые и индивидуальные занятия, а 80 процентов от этого объема часов.
Установленная тарифная часть месячной заработной платы и постоянные доплаты учителю выплачиваются до начала следующего полугодия независимо от фактической нагрузки в разные месяцы данного учебного полугодия, а по окончании каждого учебного полугодия часы преподавательской работы, выполненные сверх учебной нагрузки, учтенной в показателе объема учебной нагрузки, оплачиваются дополнительно по часовым ставкам.
При невыполнении по не зависящим от учителя причинам объема установленной учебной нагрузки уменьшение заработной платы не производится.
3.5. В учебную нагрузку учителей за работу с учащимися по заочной форме обучения включаются часы, отведенные на полугодие учебным планом на групповые и индивидуальные консультации, а также 70 процентов от объема часов, отведенных на прием устных и письменных зачетов. Расчет часов в учебном плане на прием устных и письменных зачетов производится на среднее количество обучающихся: в группе от 9 до 15 человек - на 12, в группе от 16 до 20 человек - на 18.
3.6. За время работы в период осенних, зимних, весенних и летних каникул обучающихся, а также в периоды отмены учебных занятий (образовательного процесса) для обучающихся, воспитанников по санитарно-эпидемиологическим, климатическим и другим основаниям оплата труда педагогических работников и лиц из числа руководящего, административно-хозяйственного и учебно-вспомогательного персонала, ведущих в течение учебного года преподавательскую работу, в том числе занятия с кружками, производится из расчета тарифной части месячной заработной платы и постоянных доплат, предшествующих началу каникул или периоду отмены учебных занятий (образовательного процесса) по указанным выше причинам.
3.7. Педагогическим работникам, поступившим на работу во время летних каникул, заработная плата до начала учебного года выплачивается из расчета должностного оклада по соответствующей должности с учетом его квалификации (уровня образования, стажа педагогической работы, квалификационной категории).

IV. Порядок и условия почасовой оплаты труда

4.1. Почасовая оплата труда учителей, преподавателей, работников из числа профессорско-преподавательского состава муниципального образовательного учреждения дополнительного профессионального образования "Институт повышения квалификации и переподготовки работников образования Удмуртской Республики" и других педагогических работников образовательных учреждений применяется при оплате:
за часы, выполненные в порядке замещения отсутствующих учителей, преподавателей и других педагогических работников, продолжавшегося не свыше двух месяцев;
за часы педагогической работы, выполненные учителями при работе с учащимися по заочной форме обучения и детьми, находящимися на длительном лечении в лечебно-профилактических учреждениях, сверх установленного объема учебной нагрузки;
при оплате за педагогическую работу специалистов предприятий, учреждений и организаций (в том числе из числа работников Управления образования г. Сарапула, Городского информационно-методического центра), привлекаемых для педагогической работы в образовательные учреждения.
4.2. Размер оплаты за один час указанной педагогической работы определяется путем деления должностного оклада, установленного с учетом квалификации и специфики работы в отдельных образовательных учреждениях, за установленную норму часов педагогической работы в неделю на среднемесячное количество рабочих часов, установленных по занимаемой должности.
Среднемесячное количество рабочих часов определяется путем умножения нормы часов педагогической работы в неделю, установленной за ставку заработной платы педагогического работника, на количество рабочих дней в году по пятидневной рабочей неделе и деления полученного результата на 5 (количество рабочих дней в неделе), а затем на 12 (количество месяцев в году).
4.3. Оплата труда за замещение отсутствующего учителя (преподавателя), если оно осуществлялось свыше двух месяцев, производится за все часы фактической преподавательской работы на общих основаниях с соответствующим увеличением его недельной (месячной) учебной нагрузки путем внесения изменения в показатель объема учебной нагрузки.
4.4. Руководители образовательных учреждений в пределах имеющихся средств, если это целесообразно и не ущемляет интересов основных работников данного учреждения, могут привлекать для проведения учебных занятий с обучающимися (воспитанниками) высококвалифицированных специалистов (например, на непродолжительный срок для проведения отдельных занятий, курсов, лекций и т.д.) с применением условий и коэффициентов ставок почасовой оплаты труда:
при преподавании в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования для профессора, доктора наук применяется коэффициент 0,20, для доцента, кандидата наук - 0,15, для преподавателей, не имеющих ученой степени, - 0,10;
при обучении слушателей учебных заведений по повышению квалификации руководящих работников и специалистов для профессора, доктора наук применяется коэффициент 0,30, для доцента, кандидата наук - 0,25, для преподавателей без ученой степени - 0,15.
Ставки почасовой оплаты труда определяются исходя из размера оклада (должностного оклада) по первому тарифному разряду и коэффициентов ставок почасовой оплаты труда.
В ставки почасовой оплаты включена оплата за отпуск.
Ставки почасовой оплаты труда лиц, имеющих почетные звания "Народный", устанавливаются в размерах, предусмотренных для профессоров, докторов наук.
Ставки почасовой оплаты труда лиц, имеющих почетные звания "Заслуженный", устанавливаются в размерах, предусмотренных для доцентов, кандидатов наук.

V. Оклады (должностные оклады) руководителей,
педагогических и других работников в зависимости
от специфики работы в отдельных образовательных учреждениях

5.1. В отдельных образовательных учреждениях оклады (должностные оклады) руководителей, педагогических и других работников в зависимости от специфики работы определяются с применением повышающих коэффициентов.
5.2. Повышающий коэффициент 1,15 - 1,20 применяется:
за работу в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях (отделениях, классах, группах) для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии (в том числе с задержкой психического развития);
за работу в образовательных учреждениях (отделениях, классах, группах) для обучающихся, воспитанников с туберкулезной интоксикацией, малыми и затихающими формами туберкулеза;
за работу в оздоровительных образовательных учреждениях санаторного типа (классах, группах) для детей, нуждающихся в длительном лечении;
за работу в специальных учебно-воспитательных учреждениях для детей и подростков с девиантным поведением.
Перечень работников, которым могут повышаться оклады (должностные оклады), и размер этого повышения определяются руководителем образовательного учреждения в зависимости от степени и продолжительности общения с обучающимися (воспитанниками), имеющими отклонения в развитии, с туберкулезной интоксикацией, малыми и затихающими формами туберкулеза, нуждающимися в длительном лечении, или от степени и продолжительности общения с детьми и подростками с девиантным поведением.
5.3. Повышающий коэффициент 1,15 применяется к должностным окладам руководителей в образовательных учреждениях, имеющих специальные (коррекционные) отделения, классы, группы для обучающихся (воспитанников) с отклонениями в развитии или классы (группы) для обучающихся (воспитанников), нуждающихся в длительном лечении. Если такие классы (группы) созданы в общеобразовательных школах-интернатах, то для окладов (должностных окладов) руководителей, а также работников, непосредственно занятых в таких классах (группах), применяется коэффициент 1,20.
5.4. Повышающий коэффициент 1,15 применяется к окладам (должностным окладам) работников общеобразовательных школ-интернатов.
5.5. Повышающий коэффициент 1,20 применяется к окладам (должностным окладам) работников учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также за работу в группах для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в учреждениях начального и среднего профессионального образования.
В образовательных учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (в группах для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, учреждений начального профессионального образования), с контингентом обучающихся (воспитанников) с отклонениями в развитии, с задержкой психического развития либо нуждающихся в длительном лечении, а также в специальных учебно-воспитательных учреждениях для детей и подростков с девиантным поведением, имеющих отклонения в умственном развитии, оклады (должностные оклады) учитываются с коэффициентами по двум основаниям: 1,20 и 1,15 - 1,20.
5.6. Повышающий коэффициент 1,50 применяется к окладам (должностным окладам) работников общеобразовательных учреждений при учреждениях, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы.
При установлении окладов работникам указанных образовательных учреждений к окладам применяется коэффициент 1,20, как это предусмотрено для гражданского персонала исправительных учреждений, при которых созданы эти образовательные учреждения.
5.7. Повышающий коэффициент 1,15 применяется к должностным окладам педагогических работников образовательных учреждений: лицеев, гимназий, прогимназий, колледжей, центров развития ребенка.
При наличии в вышеуказанных учреждениях общеобразовательных классов и групп, реализующих основные программы, коэффициент к должностным окладам педагогических работников, работающих в этих классах и группах, не применяется.
5.8. Повышающий коэффициент 1,20 применяется к окладам (должностным окладам) педагогических работников за индивидуальное обучение на дому на основании медицинского заключения детей, имеющих ограниченные возможности здоровья.
5.9. Повышающий коэффициент 1,20 применяется к окладам (должностным окладам) специалистов логопедических пунктов.
5.10. Повышающий коэффициент 1,15 применяется к окладам (должностным окладам) педагогических работников за преподавание национального языка и литературы в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования всех видов (классов, групп и учебно-консультационных пунктов) с русским языком обучения.
5.11. Руководителям бюджетных образовательных учреждений повышающий коэффициент устанавливается приказом начальника Управления образования г. Сарапула.
5.12. В случаях, когда работникам предусмотрено повышение окладов (должностных окладов) по двум или более основаниям (а в процентах или рублях), абсолютный размер каждого повышения, установленного в процентах, исчисляется из окладов без учета повышения по другим основаниям. При этом первоначальные оклады повышаются в абсолютных величинах. Повышение окладов по вышеуказанным основаниям образует новые размеры должностных окладов, применяемых при исчислении заработной платы с учетом объема учебной нагрузки (педагогической работы).

VI. Компенсационные выплаты

6.1. Доплаты компенсационного характера за условия труда, отклоняющиеся от нормальных:
работникам образовательных учреждений производится доплата за работу в ночное время (в период с 22 часов до 6 часов) за каждый час работы в ночное время в размере 35 процентов оклада (должностного оклада), рассчитанного за час работы;
работникам образовательных учреждений, занятым на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными условиями труда, устанавливается доплата в размерах: 4, 8, 12 процентов оклада (должностного оклада). Работникам, занятым на особо тяжелых работах, работах с особо вредными и (или) опасными условиями труда, устанавливается доплата в размерах: 16, 20, 24 процента оклада (должностного оклада). Доплата к окладу (должностному окладу) работников устанавливается руководителем образовательного учреждения по результатам аттестации рабочих мест в пределах фонда оплаты труда.

VII. Стимулирующие выплаты

7.1. Работникам образовательных учреждений устанавливаются следующие надбавки:
руководителям и заместителям руководителей лицеев, гимназий, прогимназий, колледжей, центров развития ребенка устанавливается надбавка к должностному окладу в размере 30 процентов.
7.2. Работникам образовательных учреждений, имеющим ученую степень доктора наук или кандидата наук по профилю образовательного учреждения или педагогической деятельности (преподаваемых дисциплин), устанавливается надбавка к должностному окладу в размере 20 или 10 процентов соответственно, если иное не установлено настоящим Положением. Надбавка за наличие ученой степени устанавливается с даты вступления в силу решения о присуждении ученой степени. Решение о присуждении ученой степени доктора наук вступает в силу с даты его принятия Президиумом Высшей аттестационной комиссии. Решение о присуждении ученой степени кандидата наук вступает в силу с даты принятия Президиумом Высшей аттестационной комиссии решения о выдаче диплома кандидата наук.
7.3. Работникам образовательных учреждений дополнительного образования детей спортивной направленности, имеющим звания "Заслуженный мастер спорта", "Заслуженный тренер", "Гроссмейстер по шахматам (шашкам)", устанавливается надбавка к должностному окладу в размере 10 процентов.
7.4. Работникам образовательных учреждений производится дополнительная оплата работ, не входящих в должностные обязанности, но непосредственно связанных с образовательным процессом: классное руководство; проверка письменных работ; заведование отделениями, филиалами, учебно-консультационными пунктами, кабинетами, отделами, учебными мастерскими, лабораториями, учебно-опытными участками, интернатами при школе и другими; руководство предметными, цикловыми и методическими комиссиями; организация трудового обучения, профессиональной ориентации и других.
7.5. Работникам образовательных учреждений могут устанавливаться надбавки за высокую результативность работы, качество работы, напряженность, интенсивность труда и премиальные выплаты по итогам работы.
7.6. Выплаты стимулирующего характера работникам образовательных учреждений устанавливаются приказом руководителя образовательного учреждения в пределах фонда оплаты труда и средств, полученных от приносящей доход деятельности, направляемых на оплату труда, с учетом критериев, позволяющих оценить результативность и качество работы работников на основании соответствующих положений, утвержденных руководителем учреждения с учетом мнения представительного органа работников.
Выплаты стимулирующего характера руководителям образовательных учреждений устанавливаются приказом начальника Управления образования г. Сарапула в пределах фонда оплаты труда и средств, полученных от приносящей доход деятельности, направляемых на оплату труда, с учетом критериев, позволяющих оценить результативность и качество работы образовательного учреждения на основании соответствующих положений, утвержденных постановлением Главы Администрации города Сарапула.
7.7. За ведомственные награды, знаки отличия, звания, не предусмотренные настоящим Положением, руководителем образовательного учреждения могут устанавливаться надбавки в пределах фонда оплаты труда.

VIII. Условия выплаты надбавок педагогическим работникам,
ведущим уроки с углубленным изучением предметов,
и надбавок за стаж работы воспитателям
и помощникам воспитателей

8.1. Педагогическим работникам общеобразовательных школ, средних и начальных профессиональных училищ и техникумов, ведущим уроки с углубленным изучением предметов, устанавливается надбавка к должностному окладу в размере 30 процентов с учетом показателя объема учебной нагрузки с углубленным изучением предметов;
педагогическим работникам лицеев, гимназий, прогимназий, колледжей, ведущим уроки с углубленным изучением предметов, устанавливается надбавка к должностному окладу в размере 15 процентов с учетом показателя объема учебной нагрузки с углубленным изучением предметов.
8.2. Воспитателям и помощникам воспитателей дошкольных образовательных учреждений, учреждений для детей дошкольного и младшего школьного возраста и дошкольных групп образовательных учреждений устанавливается надбавка к окладу (должностному окладу) за стаж работы на указанных должностях в дошкольных образовательных учреждениях, учреждениях для детей дошкольного и младшего школьного возраста и дошкольных группах образовательных учреждений в следующих размерах:

    воспитателям:
от 1 года до 5 лет -  10 процентов;
от 5 лет и выше    -  15 процентов;
    помощникам воспитателей:
от 3 до 5 лет      -  10 процентов;
от 5 до 10 лет     -  15 процентов;
от 10 до 15 лет    -  20 процентов;
от 15 лет и выше   -  30 процентов

IX. Условия выплаты материальной помощи

9.1. Оказание материальной помощи работникам образовательных учреждений производится в пределах фонда оплаты труда в соответствии с положением, утверждаемым руководителем, с учетом мнения представительного органа работников.
Оказание материальной помощи руководителям образовательных учреждений производится в пределах фонда оплаты труда по приказу начальника Управления образования г. Сарапула.

X. Иные вопросы оплаты труда

10.1. Работникам образовательных учреждений в пределах фонда оплаты труда и средств, полученных от приносящей доход деятельности, направляемых на оплату труда, устанавливается повышающая надбавка, предусмотренная постановлением Главы Администрации города Сарапула от 03.12.2008 № 3129 "Об оплате труда работников организаций, финансируемых из бюджета города Сарапула", при условии занятия штатной должности (в том числе при заключении трудового договора на условиях внутреннего и внешнего совместительства).
10.2. При установлении учебной нагрузки педагогическим работникам образовательных учреждений в объеме более чем на одну ставку размер повышающей надбавки, предусмотренной постановлением Главы Администрации города Сарапула от 03.12.2008 № 3129 "Об оплате труда работников организаций, финансируемых из бюджета города Сарапула", устанавливается исходя из заработной платы, определенной на одну ставку.

XI. Ежегодный оплачиваемый отпуск работникам
муниципальных учреждений, подведомственных
Управлению образования г. Сарапула

11.1. Работникам муниципальных бюджетных образовательных учреждений, подведомственных Управлению образования г. Сарапула, предоставляются ежегодные отпуска с сохранением места работы (должности) и среднего заработка.
11.2. Ежегодный основной оплачиваемый отпуск предоставляется работникам продолжительностью 28 календарных дней.
11.3. Ежегодный основной оплачиваемый отпуск продолжительностью более 28 календарных дней (удлиненный основной отпуск) предоставляется работникам в соответствии с Трудовым кодексом РФ и иными федеральными законами и законами субъектов РФ.
11.4. Руководителям учреждений срок предоставления отпусков определять графиком отпусков по согласованию с профсоюзным комитетом, осуществляющим защиту прав трудового коллектива.
11.5. Руководитель учреждения обязан известить работника под роспись о времени начала отпуска не позднее чем за 2 недели до его начала. В случае несогласия со сроком предоставления отпуска работник подает заявление работодателю с просьбой об изменении срока, но не позднее дня ознакомления с графиком отпусков.
11.6. Руководитель учреждения издает приказ на отпуск на следующий день после извещения работника о времени начала отпуска.
11.7. Руководитель учреждения передает приказ для расчета отпускных в бухгалтерию учреждения либо в централизованную бухгалтерию в день издания приказа.
11.8. Расчет отпускных производится не ранее дня окончания расчетного периода, установленного в соответствии с действующим законодательством.
11.9. Руководитель учреждения при составлении графика отпусков обязан учитывать возможность своевременной выплаты заработной платы за отпуск с учетом сроков выплаты заработной платы, утвержденных постановлением Главы Администрации г. Сарапула.
11.10. Дополнительный отпуск, предоставляемый работникам с ненормированным рабочим днем, суммируется с ежегодным основным оплачиваемым отпуском, а также другими ежегодными дополнительными оплачиваемыми отпусками.
11.11. В случае перенесения либо неиспользования дополнительного отпуска работником с ненормированным рабочим днем, а также увольнения право на указанный отпуск реализуется в порядке, установленном трудовым законодательством Российской Федерации для ежегодных оплачиваемых отпусков.
11.12. Оплата дополнительных отпусков, предоставляемых работником с ненормированным рабочим днем, производится в пределах фонда оплаты труда.
11.13. Дополнительный отпуск не предоставляется работникам, которым в соответствии с законодательством предоставляются ежегодные основные удлиненные оплачиваемые отпуска и установлена сокращенная продолжительность рабочего времени.

XII. Ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск
работникам муниципальных бюджетных образовательных
учреждений, подведомственных Управлению
образования г. Сарапула

12.1. Ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск работникам с ненормированным рабочим днем (далее - дополнительный отпуск) предоставляется за работу в условиях ненормированного рабочего дня, если эти работники при необходимости эпизодически привлекаются по распоряжению работодателя к выполнению своих трудовых функций за пределами нормальной продолжительности рабочего времени.
12.2. Перечень должностей работников с ненормированным рабочим днем устанавливается коллективным договором, соглашением или правилами внутреннего трудового распорядка учреждения.
12.3. В перечень должностей (профессий) работников с ненормированным рабочим днем включаются руководящий, технический и хозяйственный персонал и другие лица, труд которых в течение рабочего дня не поддается точному учету, лица, которые распределяют рабочее время по своему усмотрению.
12.4. Продолжительность дополнительного отпуска, предоставляемого работникам с ненормированным рабочим днем, должна быть не менее 3 календарных дней, но не более 14 календарных дней.
12.5. Право на дополнительный отпуск возникает у работника независимо от продолжительности работы в условиях ненормированного рабочего дня.
12.6. В случае если такой отпуск не предоставляется, переработка за пределами нормальной продолжительности рабочего времени компенсируется с письменного согласия работника как сверхурочная работа, при этом работодатель ведет учет времени, фактически отработанного каждым работником.

XIII. Формирование фонда оплаты труда
в образовательных учреждениях

13.1. Фонд оплаты труда в образовательных учреждениях города Сарапула включает тарифную, надтарифную часть и средства на установление надбавок педагогическим работникам, ведущим уроки с углубленным изучением предметов, надбавок за стаж работы воспитателям и помощникам воспитателей и повышающей надбавки, предусмотренной пунктом 2 постановления Главы Администрации города Сарапула от 03.12.2008 № 3129 "Об оплате труда работников организаций, финансируемых из бюджета города Сарапула".
Тарифная часть фонда оплаты труда формируется на основе окладов (должностных окладов) работников образовательных учреждений с учетом квалификации и специфики работы в отдельных образовательных учреждениях (классах, группах), работы в сельских населенных пунктах; доплат компенсационного характера за условия труда, отклоняющиеся от нормальных.
Надтарифная часть фонда оплаты труда включает доплаты, надбавки и выплаты стимулирующего характера.
13.2. Руководители образовательных учреждений несут ответственность за своевременное и правильное определение размеров заработной платы работников образовательных учреждений.





Приложение 1
к Положению
об оплате труда работников
муниципальных бюджетных
образовательных учреждений,
подведомственных Управлению
образования г. Сарапула


ОБЪЕМНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ БЮДЖЕТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ И ПОРЯДОК
ОТНЕСЕНИЯ ИХ К ГРУППАМ ПО ОПЛАТЕ ТРУДА РУКОВОДИТЕЛЕЙ

I. Объемные показатели деятельности
образовательных учреждений

1. К объемным показателям деятельности образовательных учреждений относятся показатели, характеризующие масштаб руководства образовательным учреждением: численность работников учреждения, количество обучающихся (воспитанников), сменность работы образовательного учреждения, превышение плановой (проектной) наполняемости и др. показатели, значительно осложняющие работу по руководству учреждением.
2. Объем деятельности каждого образовательного учреждения при определении группы по оплате труда руководителей оценивается в баллах по следующим показателям:

┌─────────────────────────────────────────┬───────────────────────┬───────┐
│               Показатели                │        Условия        │Коли-  │

]]>
│                                         │                       │чество │
│                                         │                       │баллов │
├─────────────────────────────────────────┼───────────────────────┼───────┤
│                    1                    │           2           │   3   │
├─────────────────────────────────────────┼───────────────────────┼───────┤
│1. Количество обучающихся (воспитанников)│из расчета за каждого  │    0,3│
│в образовательных учреждениях            │обучающегося           │       │
│                                         │(воспитанника)         │       │
├─────────────────────────────────────────┼───────────────────────┼───────┤
│2. Количество групп в дошкольных         │из расчета за группу   │   10  │
│образовательных учреждениях              │                       │       │
├─────────────────────────────────────────┼───────────────────────┼───────┤
│3. Количество обучающихся в учреждениях  │                       │       │
│дополнительного образования детей:       │за каждого обучающегося│    0,3│
│в многопрофильных;                       │                       │       │
│в однопрофильных: клубах (центрах,       │за каждого обучающегося│    0,5│
│станциях, базах) юных моряков, речников, │(воспитанника,         │       │
│пограничников, авиаторов, космонавтов,   │отдыхающего)           │       │
│туристов, техников, натуралистов и др.;  │                       │       │
│учреждениях дополнительного образования  │                       │       │
│детей спортивной направленности,         │                       │       │
│оздоровительных лагерях всех видов       │                       │       │
├─────────────────────────────────────────┼───────────────────────┼───────┤
│4. Превышение плановой (проектной)       │за каждые 50 человек   │   15  │
│наполняемости (по классам (группам)      │или каждые 2 класса    │       │
│или по количеству обучающихся)           │(группы)               │       │
│в общеобразовательных учреждениях        │                       │       │
│и учреждениях начального и среднего      │                       │       │
│профессионального образования            │                       │       │
├─────────────────────────────────────────┼───────────────────────┼───────┤
│5. Количество работников                 │за каждого работника   │    1  │
│в образовательном учреждении             │                       │       │
│                                         │дополнительно          │       │
│                                         │за каждого работника,  │       │
│                                         │имеющего:              │       │
│                                         │первую квалификационную│    0,5│
│                                         │категорию              │       │
│                                         │                       │       │
│                                         │высшую квалификационную│    1  │
│                                         │категорию              │       │
├─────────────────────────────────────────┼───────────────────────┼───────┤
│6. Наличие групп продленного дня         │                       │до 20  │
├─────────────────────────────────────────┼───────────────────────┼───────┤
│7. Круглосуточное пребывание обучающихся │за наличие до 4 групп  │до 10  │
│(воспитанников) в дошкольных и других    │с круглосуточным       │       │
│образовательных учреждениях              │пребыванием            │       │
│                                         │воспитанников          │       │
│                                         │                       │       │
│                                         │4 и более групп        │до 30  │
│                                         │с круглосуточным       │       │
│                                         │пребыванием            │       │
│                                         │воспитанников или      │       │
│                                         │в учреждениях,         │       │
│                                         │работающих в таком     │       │
│                                         │режиме                 │       │
├─────────────────────────────────────────┼───────────────────────┼───────┤
│8. Наличие филиалов, учебно-             │за каждое указанное    │       │
│консультационных пунктов, интерната      │структурное            │       │
│при образовательном учреждении,          │подразделение          │       │
│общежития, санатория-профилактория и др. │                       │       │
│с количеством обучающихся (проживающих)  │до 100 чел.            │до 20  │
│                                         │                       │       │
│                                         │от 100 до 200 чел.     │до 30  │
│                                         │                       │       │
│                                         │свыше 200 чел.         │до 50  │
├─────────────────────────────────────────┼───────────────────────┼───────┤
│9. Наличие обучающихся (воспитанников)   │из расчета за каждого  │    0,5│
│с полным гособеспечением                 │дополнительно          │       │
│в образовательных учреждениях            │                       │       │
├─────────────────────────────────────────┼───────────────────────┼───────┤
│10. Наличие в образовательных учреждениях│                       │       │
│спортивной направленности:               │                       │       │
│спортивно-оздоровительных групп и групп  │за каждую группу       │    5  │
│начальной подготовки                     │с наполняемостью       │       │
│                                         │не менее 10 обучающихся│       │
│                                         │дополнительно          │       │
│                                         │                       │       │
│учебно-тренировочных групп               │за каждого обучающегося│    0,5│
│                                         │дополнительно          │       │
│                                         │                       │       │
│групп спортивного совершенствования      │за каждого обучающегося│    2,5│
│                                         │дополнительно          │       │
│                                         │                       │       │
│групп высшего спортивного мастерства     │за каждого обучающегося│    4,5│
│                                         │дополнительно          │       │
├─────────────────────────────────────────┼───────────────────────┼───────┤
│11. Наличие оборудованных и используемых │за каждый класс        │до 10  │
│в образовательном процессе компьютерных  │                       │       │
│классов                                  │                       │       │
├─────────────────────────────────────────┼───────────────────────┼───────┤
│12. Наличие оборудованных и используемых │за каждый вид          │до 15  │
│в образовательном процессе: спортивной   │                       │       │
│площадки, стадиона, бассейна и других    │                       │       │
│спортивных сооружений (в зависимости     │                       │       │
│от их состояния и степени использования) │                       │       │
├─────────────────────────────────────────┼───────────────────────┼───────┤
│13. Наличие собственного оборудованного  │за каждый вид          │до 15  │
│здравпункта, медицинского кабинета,      │                       │       │
│оздоровительно-восстановительного центра;│                       │       │
│столовой                                 │                       │       │
├─────────────────────────────────────────┼───────────────────────┼───────┤
│14. Наличие:                             │                       │       │
│автотранспортных средств, сельхозмашин,  │за каждую единицу      │ до 3, │
│строительной и другой самоходной техники │                       │ но не │
│на балансе образовательного учреждения   │                       │ более │
│                                         │                       │   20  │
│                                         │                       │       │
│учебных кораблей, катеров, самолетов     │за каждую единицу      │до 20  │
│и другой учебной техники                 │                       │       │
├─────────────────────────────────────────┼───────────────────────┼───────┤
│15. Наличие загородных объектов (лагерей,│находящихся на балансе │до 30  │
│баз отдыха, дач и др.)                   │образовательных        │       │
│                                         │учреждений             │       │
│                                         │                       │       │
│                                         │в других случаях       │до 15  │
├─────────────────────────────────────────┼───────────────────────┼───────┤
│16. Наличие учебно-опытных участков,     │за каждый вид          │до 50  │
│парникового хозяйства, подсобного        │                       │       │
│сельского хозяйства, учебного хозяйства, │                       │       │
│теплиц                                   │                       │       │
├─────────────────────────────────────────┼───────────────────────┼───────┤
│17. Наличие котельных                    │за каждую              │   20  │
│Наличие веранды                          │                       │    1  │
│Наличие прачечных                        │                       │   20  │
│Наличие овощехранилища                   │                       │   20  │
│Наличие склада или сарая                 │за каждое строение     │    3  │
├─────────────────────────────────────────┼───────────────────────┼───────┤
│18. Наличие обучающихся (воспитанников)  │за каждого обучающегося│    0,5│
│в общеобразовательных учреждениях,       │(воспитанника)         │       │
│дошкольных образовательных учреждениях,  │                       │       │
│посещающих бесплатные секции, кружки,    │                       │       │
│студии, организованные этими учреждениями│                       │       │
│или на их базе                           │                       │       │
├─────────────────────────────────────────┼───────────────────────┼───────┤
│19. Наличие оборудованных и используемых │за каждый вид          │до 15  │
│в дошкольных образовательных учреждениях │                       │       │
│помещений для разных видов активности    │                       │       │
│(изостудия, танцевальная студия, "комната│                       │       │
│сказок", зимний сад и др.)               │                       │       │
├─────────────────────────────────────────┼───────────────────────┼───────┤
│20. Наличие в образовательных учреждениях│за каждого обучающегося│    1  │
│(классах, группах) общего назначения     │(воспитанника)         │       │
│обучающихся (воспитанников)              │                       │       │
│со специальными потребностями, охваченных│                       │       │
│квалифицированной коррекцией физического │                       │       │
│и психического развития (кроме           │                       │       │
│специальных (коррекционных)              │                       │       │
│образовательных учреждений (классов,     │                       │       │
│групп) и дошкольных образовательных      │                       │       │
│учреждений (групп) компенсирующего вида) │                       │       │
└─────────────────────────────────────────┴───────────────────────┴───────┘

3. Образовательные учреждения относятся к I, II, III или IV группам по оплате труда руководителей по сумме баллов, определенных на основе указанных выше показателей деятельности, в соответствии со следующей таблицей:

┌──┬─────────────────────────────────────┬────────────────────────────────┐
│№ │Тип (вид) образовательного учреждения│  Группа, к которой учреждение  │
│  │                                     │   относится по оплате труда    │
│  │                                     │     руководителей по сумме     │
│  │                                     │             баллов             │
├──┼─────────────────────────────────────┼────────┬───────┬───────┬───────┤
│  │                                     │I группа│  II   │  III  │  IV   │
│  │                                     │        │группа │группа │группа │
├──┼─────────────────────────────────────┼────────┼───────┼───────┼───────┤
│1 │Общеобразовательные лицеи и гимназии │ свыше  │до 400 │до 300 │   -   │
│  │                                     │  400   │       │       │       │
├──┼─────────────────────────────────────┼────────┼───────┼───────┼───────┤
│2 │Образовательные учреждения для детей-│ свыше  │до 350 │до 250 │до 150 │
│  │сирот и детей, оставшихся без        │  350   │       │       │       │
│  │попечения родителей, специальные     │        │       │       │       │
│  │(коррекционные) образовательные      │        │       │       │       │
│  │учреждения для детей с отклонениями  │        │       │       │       │
│  │в развитии, оздоровительные          │        │       │       │       │
│  │образовательные учреждения           │        │       │       │       │
│  │санаторного типа для детей,          │        │       │       │       │
│  │нуждающихся в длительном лечении,    │        │       │       │       │
│  │специальные образовательные          │        │       │       │       │
│  │учреждения для детей и подростков    │        │       │       │       │
│  │с девиантным поведением,             │        │       │       │       │
│  │общеобразовательные школы-интернаты  │        │       │       │       │
├──┼─────────────────────────────────────┼────────┼───────┼───────┼───────┤
│3 │Школы и другие общеобразовательные   │ свыше  │до 500 │до 350 │до 200 │
│  │учреждения; дошкольные               │  500   │       │       │       │
│  │образовательные учреждения;          │        │       │       │       │
│  │учреждения дополнительного           │        │       │       │       │
│  │образования детей; межшкольные       │        │       │       │       │
│  │учебные комбинаты (центры) и другие  │        │       │       │       │
│  │образовательные учреждения           │        │       │       │       │
└──┴─────────────────────────────────────┴────────┴───────┴───────┴───────┘

II. Порядок отнесения образовательных учреждений к группам
по оплате труда руководителей образовательных учреждений
для установления тарифных разрядов

2.1. Группа по оплате труда определяется приказом начальника Управления образования города Сарапула один раз в год на основании соответствующих документов, подтверждающих наличие указанных объемов работы учреждения.
Группа по оплате труда для вновь открываемых образовательных учреждений устанавливается исходя из плановых (проектных) показателей, но не более чем на 2 года.
2.2. При наличии других показателей, не предусмотренных в настоящем разделе, но значительно увеличивающих объем и сложность работы в учреждении, суммарное количество баллов может быть увеличено Управлением образования г. Сарапула, которому подведомственно учреждение образования, за каждый дополнительный показатель до 20 баллов на основании соответствующих документов, подтверждающих наличие указанных объемов работы учреждения.
2.3. Конкретное количество баллов, предусмотренных по показателям с приставкой "до", устанавливается Управлением образования г. Сарапула.
2.4. При установлении группы по оплате труда руководящих работников контингент обучающихся (воспитанников) образовательных учреждений определяется:
по общеобразовательным учреждениям - по списочному составу на начало учебного года;
по детским домам, школам-интернатам для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, - по списочному составу на 1 января;
по учреждениям дополнительного образования детей, в т.ч. спортивной направленности, - по списочному составу постоянно обучающихся на 1 января. При этом в списочном составе обучающиеся в учреждениях дополнительного образования детей, занимающиеся в нескольких кружках, секциях, группах, учитываются 1 раз.
Участники экскурсионно-туристских мероприятий, спортивных и других массовых мероприятий учитываются в среднегодовом исчислении: путем умножения общего количества участников с различными сроками проведения мероприятий на количество таких мероприятий и деления суммы произведений на 365;
в оздоровительных лагерях всех видов и наименований - по количеству принятых на отдых и оздоровление в смену (заезд);
по межшкольным учебным комбинатам (центрам), учебным компьютерным центрам - по списочному составу на начало учебного года с коэффициентом 0,25, для которых обучение проводится менее 3-х раз в неделю, с коэффициентом 0,5 - 3 раза и с коэффициентом 1,0 - 4 и более раз в неделю.
2.5. Для определения суммы баллов за количество групп в дошкольных образовательных учреждениях принимается во внимание их расчетное количество, определяемое путем деления списочного состава воспитанников по состоянию на 1 сентября на установленную предельную наполняемость групп.
Пункт 1 таблицы объемных показателей деятельности учреждений при установлении суммы баллов в дошкольных учреждениях применяется только в отношении количества детей, охваченных образовательными услугами на основе кратковременного пребывания (кроме воспитанников основного списочного состава).
2.6. За руководителями образовательных учреждений, находящихся на капитальном ремонте, сохраняется группа по оплате труда руководителей, определенная до начала ремонта, но не более чем на один год.
2.7. Объемные показатели учреждений, не являющихся образовательными учреждениями (фильмотек, хозяйственных контор и других), и методических (учебно-методических) кабинетов (центров, отделов, логопедических пунктов, архивов) для отнесения их к одной из групп по оплате труда руководителей устанавливаются приказом Управления образования г. Сарапула на основании документов, подтверждающих наличие указанных объемов.





Приложение 2
к Положению
об оплате труда работников
муниципальных бюджетных
образовательных учреждений,
подведомственных Управлению
образования г. Сарапула

ПЕРЕЧЕНЬ
ПРОФЕССИЙ ВЫСОКОКВАЛИФИЦИРОВАННЫХ РАБОЧИХ,
ЗАНЯТЫХ НА ВАЖНЫХ И ОТВЕТСТВЕННЫХ РАБОТАХ, ОПЛАТА ТРУДА
КОТОРЫХ МОЖЕТ ПРОИЗВОДИТЬСЯ ИСХОДЯ ИЗ ОКЛАДОВ,
УСТАНОВЛЕННЫХ РАБОТНИКАМ МУНИЦИПАЛЬНЫХ БЮДЖЕТНЫХ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ГОРОДА САРАПУЛА,
ПРЕДУСМОТРЕННЫХ ПО 9 - 10 ТАРИФНЫМ РАЗРЯДАМ

1. Водители автобусов (микроавтобусов) и легковых автомобилей, занятые перевозкой обучающихся (детей, воспитанников).
2. Повар, выполняющий обязанности заведующего производством (шеф-повара), при отсутствии в штате учреждения такой должности.
3. Рабочий, выполняющий станочные работы по обработке металла и других материалов резанием на металлообрабатывающих станках (токарь, фрезеровщик, шлифовщик и др.), работы по холодной штамповке металла и других материалов, работы по изготовлению и ремонту, наладке инструмента, технологической оснастке, контрольно-измерительных приборов, принимающий непосредственное участие в учебном процессе.
4. Закройщик, занятый в учебно-производственных мастерских (ателье) образовательных учреждений, принимающий непосредственное участие в учебном процессе.
5. В образовательных учреждениях к высококвалифицированным рабочим, указанным в пунктах 3 и 4 настоящего Перечня, относятся рабочие, имеющие 6, 8 тарифные разряды согласно Единому тарифно-квалификационному справочнику и выполняющие работы, предусмотренные этими разрядами или высшей сложности.
6. Оплата труда высококвалифицированных рабочих, имеющих 6, 8 тарифные разряды по Единому тарифно-квалификационному справочнику работ и профессий рабочих и постоянно занятых на особо сложных и ответственных работах, к качеству которых предъявляются специальные требования, может производиться исходя из размера окладов по 9, 10 тарифным разрядам соответственно.
7. Вопрос о целесообразности оплаты труда высококвалифицированных рабочих в каждом конкретном случае решается руководителем образовательного учреждения по согласованию с вышестоящим органом управления образованием. Указанная оплата может носить как постоянный, так и временный характер.
8. В образовательных учреждениях могут применяться перечни высококвалифицированных рабочих, занятых на важных и ответственных работах, оплата труда которых устанавливается исходя из размера окладов по 9, 10 тарифным разрядам, утвержденные в других отраслях, при условии выполнения соответствующих видов работ.
9. Водителям, предусмотренным в пункте 1 настоящего Перечня, надбавка за классность не выплачивается.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru