Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Тамбовская область

О применении документа см. примечание в

Справке
ТАМБОВСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА

Четвертый созыв
Сорок седьмое заседание

РЕШЕНИЕ
от 28 мая 2008 г. № 639

О ПОЛОЖЕНИИ "О ПОРЯДКЕ УПРАВЛЕНИЯ И РАСПОРЯЖЕНИЯ
ИМУЩЕСТВОМ, НАХОДЯЩИМСЯ В МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА - ГОРОД ТАМБОВ"

(в ред. Решений Тамбовской городской Думы
от 30.07.2008 № 698, от 29.10.2008 № 760,
от 29.07.2009 № 1078, от 25.11.2009 № 1234)

Рассмотрев проект Решения "О Положении "О порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского округа - город Тамбов", внесенный главой города Тамбова, и в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральными законами от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 14.11.2002 № 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", от 21.12.2001 № 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", от 03.11.2006 № 174-ФЗ "Об автономных учреждениях", Уставом города Тамбова, с учетом заключения постоянной комиссии по городскому хозяйству и муниципальной собственности Тамбовская городская Дума решила:
1. Утвердить прилагаемое Положение "О порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского округа - город Тамбов".
2. Признать утратившими силу:
Решение Тамбовской городской Думы от 04.12.2002 № 290 "Об утверждении примерного договора аренды земельного участка в г. Тамбове" (газета "Наш город Тамбов", 2002, 9 декабря);
Решение Тамбовской городской Думы от 19.03.2003 № 339 "О внесении изменения в примерный договор аренды земельного участка в г. Тамбове" (газета "Наш город Тамбов", 2003, 24 марта);
Решение Тамбовской городской Думы от 27.10.2004 № 593 "О внесении изменения в примерный договор аренды земельного участка в г. Тамбове" (газета "Наш город Тамбов", 2004, 1 ноября);
Решение Тамбовской городской Думы от 25.07.2007 № 419 "Об утверждении Положения "О порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности города Тамбова" (газета "Наш город Тамбов", 2007, 30 июля);
Решение Тамбовской городской Думы от 25.04.2008 № 618 "О проекте Положения "О порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского округа - город Тамбов" (газета "Наш город Тамбов", 2008, 7 мая).
3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию по городскому хозяйству и муниципальной собственности (А.И.Гнатюк).
4. Решение вступает в силу после опубликования в газете "Наш город Тамбов".

Глава города Тамбова
А.Ю.Ильин





Утверждено
Решением
Тамбовской городской Думы
от 28.05.2008 № 639

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ УПРАВЛЕНИЯ И РАСПОРЯЖЕНИЯ ИМУЩЕСТВОМ,
НАХОДЯЩИМСЯ В МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ ГОРОДСКОГО
ОКРУГА - ГОРОД ТАМБОВ

(в ред. Решений Тамбовской городской Думы
от 30.07.2008 № 698, от 29.10.2008 № 760,
от 29.07.2009 № 1078, от 25.11.2009 № 1234)

Настоящее Положение разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральными законами "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", "Об автономных учреждениях", "О приватизации государственного и муниципального имущества", Уставом города Тамбова, другим федеральным и областным законодательством, регламентирующим правоотношения по управлению муниципальной собственностью.
Положение реализует право органов местного самоуправления от имени города Тамбова и в интересах его населения владеть, пользоваться и распоряжаться муниципальным имуществом.
Положение устанавливает полномочия Тамбовской городской Думы, администрации города Тамбова в сфере управления и распоряжения муниципальным имуществом города.

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1

Управление и распоряжение муниципальным имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского округа - город Тамбов (далее - имущество, имущество города), осуществляется в целях:
1) укрепления экономической основы местного самоуправления;
2) увеличения доходов бюджета городского округа;
3) создания устойчивого рынка имущества;
4) повышения эффективности использования муниципальной собственности;
5) улучшения состояния недвижимого имущества, являющегося муниципальной собственностью;
6) обеспечения надлежащего исполнения обязательств участников гражданско-правовых отношений;
7) полноты и достоверности учета объектов имущества, контроля за их использованием.

Статья 2

Задачами управления и распоряжения имуществом являются:
1) обеспечение полного и непрерывного пообъектного учета и движения имущества;
2) сохранение имущества, необходимого для обеспечения жизнедеятельности города;
3) применение наиболее эффективных способов использования имущества;
4) контроль за сохранностью и использованием имущества по целевому назначению;
5) формирование информационной базы данных, содержащей достоверную информацию о составе недвижимого и движимого имущества, его техническом состоянии, стоимостных и иных характеристиках;
6) привлечение инвестиций в экономику города.

Глава 2. ПОЛНОМОЧИЯ ТАМБОВСКОЙ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ,
АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ПО УПРАВЛЕНИЮ И РАСПОРЯЖЕНИЮ
ИМУЩЕСТВОМ, НАХОДЯЩИМСЯ В МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ
ГОРОДА ТАМБОВА

Статья 3

Тамбовская городская Дума (далее - городская Дума) настоящим Положением устанавливает общий порядок управления и распоряжения имуществом, разграничивает полномочия между городской Думой, администрацией города Тамбова (далее - администрация города) по управлению и распоряжению имуществом, находящимся в муниципальной собственности города Тамбова.

Статья 4

Полномочия городской Думы по управлению и распоряжению имуществом города:
1) определяет порядок принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений, а также порядок установления тарифов на их услуги;
2) устанавливает порядок планирования приватизации муниципального имущества; определяет порядок принятия решений об условиях приватизации муниципального имущества;
3) утверждает прогнозный план приватизации муниципального имущества, принимает решения об условиях приватизации муниципального имущества;
4) утверждает отчет о результатах приватизации имущества;
5) в целях формирования предложений о передаче имущества:
принимает решение о согласовании (утверждении) перечня муниципального имущества, предлагаемого к безвозмездной передаче в федеральную собственность или государственную собственность Тамбовской области;
(в ред. Решения Тамбовской городской Думы от 29.10.2008 № 760)
(см. текст в предыдущей редакции)
принимает решение о согласовании перечня имущества, находящегося в федеральной собственности, предлагаемого к безвозмездной передаче в муниципальную собственность;
принимает решение о согласовании перечня имущества, находящегося в государственной собственности Тамбовской области, предлагаемого к безвозмездной передаче в муниципальную собственность;
(п. 5 в ред. Решения Тамбовской городской Думы от 30.07.2008 № 698)
(см. текст в предыдущей редакции)
5.1) согласовывает передачу в муниципальную собственность недвижимого имущества, находящегося в федеральной собственности, государственной собственности Тамбовской области, передаваемого по решению федерального органа исполнительной власти, осуществляющего полномочия собственника имущества, органа исполнительной власти Тамбовской области, осуществляющего полномочия собственника имущества, принятому без учета предложений, предусмотренных пунктом 8.1 статьи 6 настоящего Положения;
(п. 5.1 введен Решением Тамбовской городской Думы от 30.07.2008 № 698)
6) утверждает Реестр муниципального имущества и не реже одного раза в год изменения к нему;
7) устанавливает порядок передачи объектов муниципальной собственности в аренду, в безвозмездное пользование, доверительное управление;
(п. 7 в ред. Решения Тамбовской городской Думы от 25.11.2009 № 1234)
(см. текст в предыдущей редакции)
8) принимает при наличии оснований решение о снижении арендной платы при утверждении бюджета городского округа на очередной финансовый год;
9) утратил силу - Решение Тамбовской городской Думы от 25.11.2009 № 1234;
(см. текст в предыдущей редакции)
10) контролирует деятельность администрации и органов администрации, уполномоченных на управление муниципальной собственностью;
11) определяет порядок проведения торгов (конкурса или аукциона) по предоставлению имущественных прав на муниципальное имущество, если иное не установлено федеральным законодательством;
11.1) определяет порядок принятия органами местного самоуправления решений о реконструкции, модернизации, об изменении назначения или о ликвидации объекта социальной инфраструктуры для детей, являющегося муниципальной собственностью городского округа - город Тамбов;
(п. 11.1 введен Решением Тамбовской городской Думы от 25.11.2009 № 1234)
11.2) устанавливает порядок формирования и ведения перечня муниципального имущества для поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, порядок и условия предоставления в аренду указанного имущества субъектам малого и среднего предпринимательства;
(п. 11.2 введен Решением Тамбовской городской Думы от 25.11.2009 № 1234)
11.3) устанавливает порядок определения видов особо ценного движимого имущества, закрепленного собственником за муниципальным автономным учреждением или приобретенного муниципальным автономным учреждением за счет средств собственника;
(п. 11.3 введен Решением Тамбовской городской Думы от 25.11.2009 № 1234)
12) осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством и Уставом города Тамбова.

Статья 5

Администрация города управляет и распоряжается имуществом в соответствии с действующим законодательством, Уставом города Тамбова, нормативными правовыми актами городской Думы и настоящим Положением.

Статья 6

1. Полномочия администрации города по управлению и распоряжению муниципальной собственностью города Тамбова:
1) управляет имуществом, находящимся в муниципальной собственности, в порядке, определенном настоящим Положением и другими нормативными правовыми актами городской Думы;
2) передает объекты муниципальной собственности во владение и (или) пользование, в доверительное управление, аренду, безвозмездное пользование, отчуждает их, а также совершает иные сделки в соответствии с гражданским законодательством, настоящим Положением, нормативными правовыми актами городской Думы;
3) разрабатывает примерные договоры по сделкам, совершаемым в отношении муниципального имущества, если иное не установлено федеральным законодательством;
4) разрабатывает и представляет на утверждение городской Думы проект прогнозного плана приватизации муниципального имущества;
5) осуществляет с согласия городской Думы отчуждение имущества в виде доли в праве собственности на имущество, в том числе недвижимости;
6) вносит на рассмотрение городской Думы проект решения об условиях приватизации имущества, находящегося в муниципальной собственности;
7) представляет ежегодно в городскую Думу отчет о результатах приватизации имущества, находящегося в муниципальной собственности;
8) принимает в муниципальную собственность имущество, находящееся в федеральной собственности, государственной собственности Тамбовской области и передает муниципальное имущество в федеральную собственность, государственную собственность Тамбовской области в порядке, установленном федеральным законодательством, законодательством Тамбовской области, настоящим Положением;
(п. 8 в ред. Решения Тамбовской городской Думы от 30.07.2008 № 698)
(см. текст в предыдущей редакции)
8.1) на основании решения городской Думы о согласовании (утверждении), предусмотренного пунктом 5 статьи 4 настоящего Положения, формирует и направляет предложения:
(в ред. Решения Тамбовской городской Думы от 29.10.2008 № 760)
(см. текст в предыдущей редакции)
о передаче имущества из федеральной собственности в муниципальную собственность и из муниципальной собственности в федеральную собственность;
о передаче имущества из государственной собственности Тамбовской области в муниципальную собственность и из муниципальной собственности в государственную собственность Тамбовской области;
(п. 8.1 введен Решением Тамбовской городской Думы от 30.07.2008 № 698)
8.2) согласовывает передачу в муниципальную собственность движимого имущества, находящегося в федеральной собственности, государственной собственности Тамбовской области, передаваемого по решению федерального органа исполнительной власти, осуществляющего полномочия собственника имущества, органа исполнительной власти Тамбовской области, осуществляющего полномочия собственника имущества, принятому без учета предложений, предусмотренных пунктом 8.1 статьи 6 настоящего Положения;
(п. 8.2 введен Решением Тамбовской городской Думы от 30.07.2008 № 698)
9) определяет условия использования переданных во владение и (или) в пользование объектов муниципальной собственности и контролирует их исполнение;
10) создает, реорганизует и ликвидирует муниципальные унитарные предприятия и муниципальные учреждения в порядке, определенном городской Думой;
11) принимает по согласованию с городской Думой решение об определении размеров и формы внесения имущественного вклада в уставный капитал хозяйственных обществ и товариществ, о приобретении в муниципальную собственность пакетов акций (долей, паев) хозяйственных обществ, товариществ;
12) утверждает уставы муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений, вносит в них изменения;
13) принимает решения о назначении на должность и освобождения от должности руководителей муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений в порядке, определенном городской Думой;
13.1) согласовывает прием на работу главного бухгалтера унитарного предприятия, заключение с ним, изменение и прекращение трудового договора;
(п. 13.1 введен Решением Тамбовской городской Думы от 29.10.2008 № 760)
14) утверждает условия конкурса по приватизации имущества, находящегося в муниципальной собственности города, осуществляет контроль за их исполнением в порядке, определенном городской Думой;
15) осуществляет учет имущества и ведение Реестра муниципального имущества;
(в ред. Решения Тамбовской городской Думы от 25.11.2009 № 1234)
(см. текст в предыдущей редакции)
16) оформляет закрепление имущества в хозяйственное ведение и оперативное управление;
17) заключает договоры с юридическими лицами и физическими лицами - индивидуальными предпринимателями, гражданами по передаче имущества во временное владение и (или) пользование;
18) организует и проводит торги по продаже имущества, права на заключение договоров аренды земельных участков, нежилых помещений, зданий, строений, сооружений договоров о развитии застроенных территорий, договоров доверительного управления в соответствии с действующим законодательством и нормативными правовыми актами городской Думы;
19) обеспечивает проведение экспертизы и оценки стоимости имущества;
20) контролирует соблюдение покупателями объектов приватизации условий договоров купли-продажи в течение срока действия условий продажи;
21) осуществляет контроль за использованием имущества, переданного в хозяйственное ведение, оперативное управление, в аренду, в безвозмездное пользование, доверительное управление;
22) осуществляет учет, оформление документов для государственной регистрации прав собственности на имущество муниципальной казны;
23) управляет относящимися к муниципальной собственности пакетами акций акционерных обществ в порядке, определенном городской Думой;
24) заключает соглашение о выделении долей в натуре по объектам, находящимся в общей долевой собственности;
25) осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством, Уставом города Тамбова, нормативными правовыми актами городской Думы.
2. Администрация города реализует полномочия по управлению и распоряжению имуществом, находящимся в собственности городского округа - город Тамбов, как самостоятельно, так и через уполномоченные городской Думой органы администрации города Тамбова в соответствии с Положениями о них, утвержденными городской Думой.

Глава 3. МУНИЦИПАЛЬНОЕ ИМУЩЕСТВО ГОРОДА ТАМБОВА

Статья 7

Муниципальная собственность города Тамбова формируется за счет источников по основаниям и в порядке, установленном федеральным и областным законодательством, нормативными правовыми актами городской Думы, а также за счет передачи в собственность муниципального образования - город Тамбов имущества, находящегося в федеральной собственности или в собственности Тамбовской области.

Статья 8

В собственности города Тамбова может находиться:
1) имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных администрации города в случаях, установленных федеральными законами и законами Тамбовской области;
2) имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных унитарных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами городской Думы;
3) имущество, необходимое для решения вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения;
4) имущество, предназначенное для электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом, для освещения улиц населенного пункта;
5) автомобильные дороги общего пользования, мосты и иные транспортные инженерные сооружения в границах города, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и областного значения, а также имущества, предназначенного для их обслуживания;
6) жилищный фонд социального использования для обеспечения малоимущих граждан, проживающих в городе и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями на условиях договора социального найма, а также имущество, необходимое для содержания муниципального жилищного фонда;
7) пассажирский транспорт и другое имущество, предназначенное для транспортного обслуживания населения в границах города;
8) имущество, предназначенное для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах города;
9) объекты, а также пожарное оборудование и снаряжение, предназначенное для обеспечения первичных мер по тушению пожаров;
10) имущество, предназначенное для организации охраны общественного порядка на территории города муниципальной милицией;
11) имущество, предназначенное для обеспечения общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также предоставления дополнительного образования и организации отдыха детей в каникулярное время;
12) имущество, предназначенное для оказания на территории города скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;
13) имущество, предназначенное для сбора и вывоза бытовых отходов и мусора, а также утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;
14) архивные фонды, в том числе кадастр землеустроительной и градостроительной документации, а также имущество, предназначенное для хранения указанных фондов;
15) имущество библиотек города;
16) имущество, предназначенное для организации досуга и обеспечения жителей города услугами организаций культуры;
17) объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) независимо от категории их историко-культурного значения в соответствии с федеральным законодательством;
18) имущество, предназначенное для развития на территории города физической культуры и массового спорта;
19) имущество, предназначенное для организации благоустройства и озеленения территории города, в том числе для обустройства мест общего пользования и мест массового отдыха населения;
20) имущество, включая земельные участки, предназначенные для организации ритуальных услуг и содержания мест захоронения;
21) имущество, предназначенное для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, иной официальной информации;
22) земельные участки, отнесенные к муниципальной собственности города в соответствии с федеральными законами;
23) пруды, обводненные карьеры на территории города;
24) имущество, предназначенное для создания, развития и обеспечения охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории города;
25) имущество, предназначенное для организации защиты населения и территории города от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
26) имущество, предназначенное для обеспечения безопасности людей на водных объектах, охраны их жизни и здоровья.

Статья 9

Право собственности на продукцию, доходы, полученные в результате использования имущества, может приобретаться по основаниям, предусмотренным федеральным и областным законодательством, иными правовыми актами или на основании соответствующего правоустанавливающего документа.

Статья 10

Приобретение в муниципальную собственность имущества, находящегося в собственности граждан и юридических лиц, производится в порядке, установленном федеральным и областным законодательством.

Глава 4. ИМУЩЕСТВО МУНИЦИПАЛЬНОЙ КАЗНЫ ГОРОДА ТАМБОВА

Статья 11

Имущество муниципальной казны города Тамбова (далее - имущество казны) - это муниципальное имущество, не закрепленное за муниципальными унитарными предприятиями и учреждениями на праве хозяйственного ведения либо оперативного управления, состоящее на учете в Реестре муниципального имущества города Тамбова (далее - Реестр).

Статья 12

1. Администрация города обеспечивает пообъектную регистрацию имущества в установленные нормативными актами сроки, производит переоценку, инвентаризацию имущества муниципальной казны.
2. Данные бухгалтерского учета имущества казны, все изменения в его составе и стоимости заносятся в Реестр.

Статья 13

1. Управление и распоряжение имуществом казны от имени муниципального образования осуществляют в пределах своих полномочий городская Дума и администрация города.
2. Порядок и условия передачи имущества казны в аренду, безвозмездное пользование, залог и распоряжение им иными способами регулируются действующим законодательством, нормативными правовыми актами городской Думы.

Статья 14

Учет, оформление прав собственности на имущество казны администрация города осуществляет в порядке, установленном действующим законодательством, нормативными правовыми актами городской Думы.

Статья 15

В муниципальную казну имущество поступает в случаях:
1) приобретения прав на вещь, созданную вновь, или приобретения имущества за счет средств бюджета городского округа;
2) передачи в муниципальную собственность в порядке, предусмотренном законодательством;
3) правомерного изъятия из хозяйственного ведения муниципальных унитарных предприятий и оперативного управления муниципальных учреждений;
4) ликвидации муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений;
5) приобретения права на бесхозяйную вещь;
6) приобретения акций в собственность города;
7) приобретения доли в уставных капиталах, в хозяйственных товариществах и обществах, в долевом строительстве;
8) поступления в собственность города Тамбова по другим законным основаниям.

Статья 16

Включение в состав муниципальной казны имущества, поступившего в случаях, определенных статьей 15 Положения, осуществляется на основании постановления главы администрации города.

Статья 17

1. Передача имущества из состава муниципальной казны при закреплении его на праве хозяйственного ведения за муниципальными унитарными предприятиями или оперативного управления за муниципальными учреждениями осуществляется на основании постановления главы администрации города.
2. Исключение имущества из состава муниципальной казны при его приватизации осуществляется в порядке, предусмотренном федеральным законодательством, нормативными правовыми актами городской Думы, в соответствии с решением городской Думы.

Статья 18

1. Имущество казны подлежит оценке в случаях, предусмотренных федеральным законодательством.
2. Организацию оценки имущества казны осуществляет администрация города по правилам, установленным законами и иными правовыми актами об оценочной деятельности.
3. Оплата расходов по оценке имущества казны осуществляется за счет средств бюджета городского округа.

Статья 19

Расходы на содержание имущества казны ежегодно предусматриваются в бюджете городского округа, утверждаемом городской Думой.

Статья 20

Порядок оформления документации по включению имущества в состав муниципальной казны, его учету, передаче этого имущества во владение, пользование, исключению из состава муниципальной казны устанавливает администрация города в соответствии с действующим законодательством, нормативными правовыми актами городской Думы.

Статья 21

Контроль за сохранностью и использованием имущества казны осуществляют администрация города и контрольный орган городской Думы.

Глава 5. СОВЕРШЕНИЕ СДЕЛОК С ОБЪЕКТАМИ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ИМУЩЕСТВА

Статья 22

1. В отношении объектов имущества могут совершаться любые сделки, не противоречащие гражданскому законодательству.
2. Сторонами в сделках с объектами имущества от имени города в соответствии с Уставом города и нормативными правовыми актами городской Думы выступают городская Дума и администрация города.
3. Изменения, дополнения в договоры, расторжение договоров в отношении муниципального имущества осуществляются на основании акта органа местного самоуправления, принявшего решение о совершении сделки, и соглашения сторон.
(ч. 3 введена Решением Тамбовской городской Думы от 25.11.2009 № 1234)

Статья 23

1. При вовлечении в сделку объектов имущества проведение оценки является обязательным на основании и условиях, установленных федеральным законом.
2. В бюджете городского округа ежегодно предусматриваются денежные средства для заключения договоров на проведение оценки объектов имущества казны.
3. В случае вовлечения в сделку имущества, приобретенного муниципальными учреждениями за счет средств, полученных ими от осуществления приносящей доход деятельности в соответствии с действующим законодательством, учредительными документами, к оценщику за проведением оценки обращаются соответствующие муниципальные учреждения. Оплата расходов по оценке объектов производится за счет средств муниципальных учреждений.
4. В случае вовлечения в сделку имущества, закрепленного за муниципальными унитарными предприятиями города Тамбова на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, к оценщику за проведением оценки обращаются соответствующие муниципальные унитарные предприятия города Тамбова. Оплата расходов по оценке объектов производится за счет средств муниципальных унитарных предприятий города Тамбова.

1. Купля-продажа муниципального имущества

Статья 24

1. Решение о приобретении в муниципальную казну недвижимого имущества по договорам купли-продажи принимается городской Думой.
2. В качестве покупателя по договорам купли-продажи имущества в муниципальную казну от имени муниципального образования - город Тамбов выступает администрация города.
3. Решение о приобретении городской Думой и администрацией города имущества по договорам купли-продажи для собственных нужд принимается ими самостоятельно в пределах утвержденной сметы расходов. В качестве покупателей по договорам купли-продажи имущества для собственных нужд выступают указанные органы местного самоуправления. Приобретенное по договорам купли-продажи имущество поступает в их оперативное управление.
4. Решение о приобретении имущества муниципальными унитарными предприятиями, муниципальными учреждениями по договорам купли-продажи принимается ими самостоятельно, если иное не установлено действующим законодательством, нормативными правовыми актами городской Думы. Имущество, приобретаемое по договорам купли-продажи муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями, поступает соответственно в хозяйственное ведение и в оперативное управление. В качестве покупателя по договорам купли-продажи такого имущества выступают соответствующие муниципальные унитарные предприятия и муниципальные учреждения города Тамбова.

Статья 25

1. Отчуждение по договору купли-продажи имущества, приобретенного муниципальными учреждениями за счет средств, полученных ими от осуществления деятельности, приносящей доходы, осуществляется в порядке, установленном федеральным законодательством и нормативными правовыми актами городской Думы.
В качестве продавца по договорам купли-продажи такого имущества выступают муниципальные учреждения.
2. Отчуждение по договору купли-продажи объектов недвижимого имущества, закрепленных за муниципальным унитарным предприятием, осуществляется муниципальным унитарным предприятием с согласия городской Думы и администрации города.
3. Решение об отчуждении по договору купли-продажи объектов движимого имущества, закрепленных за муниципальными унитарными предприятиями, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законодательством, уставом муниципального унитарного предприятия, принимается ими самостоятельно.

2. Безвозмездное пользование муниципальным имуществом

Статья 26

(в ред. Решения Тамбовской городской Думы от 25.11.2009 № 1234)
(см. текст в предыдущей редакции)

В безвозмездное временное пользование могут быть переданы объекты недвижимого и движимого имущества, за исключением объектов инженерной инфраструктуры.

Статья 27

(в ред. Решения Тамбовской городской Думы от 25.11.2009 № 1234)
(см. текст в предыдущей редакции)

1. Муниципальное недвижимое и движимое имущество, не закрепленное на праве хозяйственного ведения или оперативного управления за муниципальными предприятиями и учреждениями, предоставляется в безвозмездное пользование по договору в случаях:
1) предоставления указанного права на имущество на основании международных договоров Российской Федерации (в том числе межправительственных соглашений), федеральных законов, актов Президента Российской Федерации, решений Правительства Российской Федерации, решений суда, вступивших в законную силу;
2) предоставления указанного права на имущество государственным органам для осуществления государственных полномочий;
3) предоставления указанного права некоммерческим организациям в случаях, предусмотренных федеральным законодательством;
4) предоставления указанного права на это имущество в виде муниципальных преференций в соответствии с Федеральным законом "О защите конкуренции";
5) предоставления указанных прав взамен недвижимого имущества, в отношении которого право безвозмездного пользования прекращается в связи со сносом или с реконструкцией здания, строения, сооружения, которыми или частью которых является такое недвижимое имущество, либо в связи с предоставлением прав на такое недвижимое имущество муниципальным образовательным учреждениям, медицинским учреждениям. При этом недвижимое имущество, права на которое предоставляются, должно быть равнозначным ранее имеющемуся недвижимому имуществу по месту расположения, площади и определяемой в соответствии с законодательством Российской Федерации, регулирующим оценочную деятельность, стоимости. Условия, при которых недвижимое имущество признается равнозначным ранее имеющемуся недвижимому имуществу, устанавливаются федеральным антимонопольным органом.
2. Предоставление имущества в безвозмездное пользование в случаях, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, осуществляется без проведения торгов.

Статья 28

(в ред. Решения Тамбовской городской Думы от 25.11.2009 № 1234)
(см. текст в предыдущей редакции)

1. Срок договора безвозмездного пользования объектов недвижимого имущества не должен превышать 5 лет.
При соблюдении ссудополучателем обязанностей по содержанию имущества, предусмотренных статьей 695 Гражданского кодекса Российской Федерации, по решению городской Думы договор безвозмездного пользования может быть заключен на срок свыше 5 лет, но не более 10 лет.
2. Срок договора безвозмездного пользования движимым имуществом не должен превышать 1 года.

Статья 29

1. Основанием для оформления передачи в безвозмездное пользование объектов недвижимого имущества является решение городской Думы.
(в ред. Решения Тамбовской городской Думы от 25.11.2009 № 1234)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Основанием для оформления передачи в безвозмездное пользование движимого имущества является постановление главы администрации города.
(в ред. Решения Тамбовской городской Думы от 25.11.2009 № 1234)
(см. текст в предыдущей редакции)

Статья 30. Утратила силу. - Решение Тамбовской городской Думы от 25.11.2009 № 1234.
(см. текст в предыдущей редакции)

Статья 31

1. Заявитель, в целях получения объектов муниципального недвижимого имущества в безвозмездное пользование, предоставляет в администрацию города:
(в ред. Решения Тамбовской городской Думы от 25.11.2009 № 1234)
(см. текст в предыдущей редакции)
1) заявление с указанием требуемых технических характеристик объекта (месторасположение, площадь, уровень благоустройства и др.);
2) надлежаще заверенные копии учредительных документов со всеми изменениями и дополнениями на день подачи заявления;
3) свидетельство о государственной регистрации (индивидуальные предприниматели или юридические лица);
4) свидетельство о постановке на налоговый учет;
5) справку налоговой инспекции об отсутствии задолженности в бюджет городского округа.
2. Администрация города для рассмотрения городской Думой вопроса о передаче муниципального недвижимого имущества в безвозмездное пользование представляет в городскую Думу:
(в ред. Решения Тамбовской городской Думы от 25.11.2009 № 1234)
(см. текст в предыдущей редакции)
1) выписку из Реестра муниципального имущества;
2) техническую документацию на помещение, предполагаемое к передаче в безвозмездное пользование;
3) заключение главы администрации о целесообразности передачи объектов недвижимого имущества и инфраструктуры в безвозмездное пользование;
4) документы, перечисленные в части 1 настоящей статьи.

Статья 32

Передача имущества в безвозмездное пользование осуществляется администрацией города на основании принятых органами местного самоуправления решений по договору безвозмездного пользования и по акту приема-передачи, оформленным в соответствии с требованиями действующего законодательства.

Статья 33

Получатель имущества города в безвозмездное пользование обязан:
1) обеспечивать сохранность и исправность имущества, переданного в безвозмездное пользование;
2) проводить текущий и капитальный ремонт за счет собственных средств;
3) уплачивать налоги в соответствии с требованиями действующего законодательства;
4) возвратить переданное в безвозмездное пользование имущество в срок, установленный договором.

Статья 34

Получатель имущества города в безвозмездное пользование не вправе:
1) отвечать по своим обязательствам имуществом, переданным ему в безвозмездное пользование;
2) отчуждать переданное ему в безвозмездное пользование имущество, сдавать его в аренду, залог, вносить в качестве вклада в уставный капитал коммерческих организаций или распоряжаться им иным способом, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законодательством;
3) производить перепланировку, переоборудование объектов недвижимого имущества, переданных в безвозмездное пользование, без согласия ссудодателя.

Статья 35

]]>
Статья 99

1. Контроль за использованием и сохранностью имущества, закрепленного на праве оперативного управления за учреждением, осуществляют администрация города и городская Дума.
2. Муниципальное учреждение не реже одного раза в год представляет в администрацию города бухгалтерский баланс, данные об остаточной стоимости имущества, а также другую информацию о деятельности учреждения.

Статья 100

Все споры в отношении имущества, закрепленного на праве оперативного управления за муниципальным учреждением, разрешаются в порядке, установленном действующим законодательством.

Глава 12. УЧАСТИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ - ГОРОД ТАМБОВ
В АКЦИОНЕРНЫХ ОБЩЕСТВАХ

Статья 101

1. В случаях, предусмотренных законодательством, городской округ - город Тамбов вправе выступать в качестве учредителя открытых акционерных обществ, создаваемых с использованием муниципальной собственности, а также участвовать в акционерных обществах в качестве акционера.
2. Решения об учреждении или участии в акционерных обществах с использованием имущества, находящегося в муниципальной собственности, и о приобретении поступающих в муниципальную собственность акций акционерных обществ принимает городская Дума.

Статья 102

1. Управление пакетами акций, находящихся в муниципальной собственности, осуществляет администрация города до момента их передачи организации, определенной городской Думой, в случае принятия решения о приватизации соответствующих пакетов акций.
2. Участие городского округа - город Тамбов в органах управления и ревизионных комиссиях акционерных обществ осуществляется через представителей органов местного самоуправления на основании решения городской Думы по представлению администрации города.
3. Представителями интересов города Тамбова в органах управления и ревизионных комиссиях акционерных обществ могут быть муниципальные служащие и иные лица, действующие на основании доверенности, выданной в установленном законом порядке.

Статья 103

1. Дивиденды по относящимся к муниципальной собственности пакетам акций зачисляются в бюджет городского округа. Контроль за полным и своевременным перечислением в бюджет городского округа дивидендов по акциям, относящимся к муниципальной казне, осуществляет администрация города.
2. Финансирование расходов по управлению пакетами акций, относящимися к муниципальной казне, осуществляется за счет средств бюджета городского округа.

Статья 104

1. Ежегодно в третьем квартале администрация города представляет в городскую Думу сводную информацию о результатах работы представителей органов местного самоуправления в органах управления и контроля организаций.
2. Порядок осуществления полномочий представителей муниципального образования в органах управления и контроля организаций с участием городского округа - город Тамбов устанавливается администрацией города.

Статья 105

1. При наличии в муниципальной собственности акций созданного в процессе приватизации открытого акционерного общества, предоставляющих более чем 25 процентов голосов на общем собрании акционеров, увеличение уставного капитала указанного общества путем дополнительного выпуска акций осуществляется с сохранением доли города Тамбова в случае, если иное не предусмотрено решением городской Думы и обеспечивается внесением в уставный капитал указанного акционерного общества муниципального имущества либо средств бюджета городского округа для оплаты дополнительного выпуска акций.
2. При наличии в муниципальной собственности акций созданного в процессе приватизации открытого акционерного общества, предоставляющих на момент принятия соответствующего решения более чем 25 процентов, но не более чем 50 процентов голосов на общем собрании акционеров, увеличение уставного капитала указанного акционерного общества путем дополнительного выпуска акций может осуществляться с уменьшением доли города Тамбова в случае принятия городской Думой положительного решения и только при условии сохранения муниципальным образованием своей доли в размере не менее чем 25 процентов голосов плюс одна голосующая акция.
3. При наличии в муниципальной собственности акций созданного в процессе приватизации открытого акционерного общества, предоставляющих на момент принятия соответствующего решения более чем 50 процентов голосов на общем собрании акционеров, увеличение уставного капитала указанного акционерного общества путем дополнительного выпуска акций может осуществляться с уменьшением доли города Тамбова в случае принятия городской Думой положительного решения и только при условии сохранения муниципальным образованием своей доли в размере не менее чем 50 процентов голосов плюс одна голосующая акция.

Глава 13. КОНЦЕССИОННЫЕ СОГЛАШЕНИЯ

Статья 106

1. По концессионному соглашению одна сторона (концессионер) обязуется за свой счет создать и (или) реконструировать определенное этим соглашением муниципальное недвижимое имущество (далее - объект концессионного соглашения), право собственности на которое принадлежит или будет принадлежать другой стороне (концеденту), осуществлять деятельность с использованием (эксплуатацией) объекта концессионного соглашения, а концедент обязуется предоставить концессионеру на срок, установленный этим соглашением, права владения и пользования объектом концессионного соглашения для осуществления указанной деятельности.
2. Изменение целевого назначения реконструируемого объекта концессионного соглашения, передача концессионером в залог объекта концессионного соглашения или его отчуждение не допускается.
3. Концессионером осуществляется ввод в эксплуатацию созданного и (или) реконструированного объекта концессионного соглашения в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
4. Концессионером осуществляется учет объекта концессионного соглашения на отдельном балансе, и производится начисление амортизации этого объекта.

Статья 107

Объектом концессионного соглашения является муниципальное недвижимое имущество, входящее в состав следующего имущества:
1) автомобильные дороги и инженерные сооружения транспортной инфраструктуры, в том числе мосты, путепроводы, тоннели, стоянки автотранспортных средств, пункты пропуска автотранспортных средств, пункты взимания платы с владельцев грузовых автотранспортных средств;
2) объекты трубопроводного транспорта;
3) гидротехнические сооружения;
4) объекты по производству, передаче и распределению электрической и тепловой энергии;
5) системы коммунальной инфраструктуры и иные объекты коммунального хозяйства, в том числе объекты водо-, тепло-, газо- и энергоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, переработки и утилизации (захоронения) бытовых отходов, объекты, предназначенные для освещения территорий городских и сельских поселений, объекты, предназначенные для благоустройства территорий;
6) транспорт общего пользования;
7) объекты, используемые для осуществления лечебно-профилактической, медицинской деятельности, организации отдыха граждан и туризма;
8) объекты здравоохранения, образования, культуры и спорта и иные объекты социально-культурного и социально-бытового назначения.

Статья 108

Сторонами концессионного соглашения являются:
1) концедент - городской округ - город Тамбов, от имени которого выступает администрация города;
2) концессионер - индивидуальный предприниматель, российское или иностранное юридическое лицо либо действующее без образования юридического лица по договору простого товарищества (договору о совместной деятельности) два и более указанных юридических лица.

Статья 109

1. Решение о заключении концессионного соглашения принимается городской Думой.
2. Решением о заключении концессионного соглашения устанавливаются:
1) конкурсная документация, в том числе условия концессионного соглашения;
2) порядок заключения концессионного соглашения;
3) состав конкурсной комиссии по проведению конкурса на право заключения концессионного соглашения (далее - конкурсная комиссия).

Статья 110

Срок действия концессионного соглашения устанавливается концессионным соглашением с учетом срока создания и (или) реконструкции объекта концессионного соглашения, объема инвестиций в создание и (или) реконструкцию объекта концессионного соглашения и срока окупаемости таких инвестиций, других обязательств концессионера по концессионному соглашению.

Статья 111

1. Концессионным соглашением предусматривается плата, вносимая концессионером в бюджет городского округа - город Тамбов в период использования (эксплуатации) объекта концессионного соглашения (далее - концессионная плата). Внесение концессионной платы может предусматриваться как в течение всего срока использования (эксплуатации) объекта концессионного соглашения, так и в течение отдельных периодов такого использования (эксплуатации). Размер концессионной платы, форма, порядок и сроки ее внесения устанавливаются концессионным соглашением в соответствии с решением о заключении концессионного соглашения.
2. Концессионная плата может быть установлена в форме:
1) определенных в твердой сумме платежей, вносимых периодически или единовременно;
2) установленной доли продукции или доходов, полученных концессионером в результате осуществления деятельности, предусмотренной концессионным соглашением;
3) передачи в собственность городского округа - город Тамбов имущества, находящегося в собственности концессионера.
3. Стороны концессионного соглашения могут предусматривать в концессионном соглашении сочетание указанных в части 2 настоящей статьи форм концессионной платы.

Статья 112

1. Земельный участок, на котором располагается объект концессионного соглашения и (или) который необходим для осуществления концессионером деятельности, предусмотренной концессионным соглашением, предоставляется концедентом концессионеру в аренду (субаренду) на срок действия концессионного соглашения. Договор аренды (субаренды) земельного участка должен быть заключен с концессионером не позднее чем через шестьдесят рабочих дней со дня подписания концессионного соглашения.
2. Концессионер не вправе передавать свои права по договору аренды (субаренды) земельного участка другим лицам и сдавать земельный участок в субаренду, если иное не предусмотрено договором аренды земельного участка.
3. Прекращение концессионного соглашения является основанием для прекращения договора аренды (субаренды) земельного участка.

Статья 113

1. Заключение концессионного соглашения осуществляется на основании конкурса на право заключения концессионного соглашения, который проводится в порядке, установленном федеральным законодательством.
2. Концессионное соглашение заключается в соответствии с типовым концессионным соглашением, утвержденным Правительством Российской Федерации.
3. Концессионное соглашение может быть изменено по соглашению его сторон. При этом условия концессионного соглашения, определенные на основании конкурсного предложения, подлежат изменению только в случаях, установленных федеральным законодательством.
4. Концессионное соглашение по требованию стороны концессионного соглашения может быть изменено решением суда по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации.
5. Концессионное соглашение прекращается:
1) по истечении срока действия концессионного соглашения;
2) по соглашению сторон;
3) в случае досрочного расторжения концессионного соглашения на основании решения суда.

Глава 14. КОНТРОЛЬ В СФЕРЕ УПРАВЛЕНИЯ И РАСПОРЯЖЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНЫМ ИМУЩЕСТВОМ

Статья 114

Контроль за управлением и распоряжением муниципальным имуществом осуществляют городская Дума, администрация города, уполномоченные органы контроля.

Статья 115

Городская Дума:
1) принимает нормативные правовые акты, регулирующие отношения в сфере управления и распоряжения муниципальным имуществом;
2) заслушивает администрацию города о выполнении решений городской Думы по управлению и распоряжению муниципальным имуществом;
3) осуществляет контроль за исполнением органами местного самоуправления, должностными лицами местного самоуправления города установленного порядка управления и распоряжения муниципальным имуществом.

Статья 116

Администрация города:
1) контролирует работу по содержанию и использованию объектов муниципального имущества, деятельность муниципальных предприятий и муниципальных учреждений;
2) принимает своевременные меры по устранению нарушений законодательства в сфере управления и распоряжения муниципальным имуществом;
3) проводит проверки использования муниципального имущества;
4) запрашивает необходимую информацию по вопросам использования объектов муниципального имущества;
5) проводит инвентаризацию объектов муниципального имущества, составляет и представляет главе администрации города акты по ее результатам.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru