Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Свердловская область


ДУМА СЕРОВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
ЧЕТВЕРТЫЙ СОЗЫВ
Двадцать третье заседание

РЕШЕНИЕ
от 28 марта 2006 г. № 128

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ НАЗНАЧЕНИЯ
И ПРОВЕДЕНИЯ ОПРОСА ГРАЖДАН НА ТЕРРИТОРИИ
СЕРОВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

(в ред. Решения Думы Серовского городского округа
от 27.10.2009 № 228)

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Серовского городского округа Дума Серовского городского округа решила:
1. Утвердить Положение о порядке назначения и проведения опроса граждан на территории Серовского городского округа (прилагается).
2. Опубликовать настоящее Решение в средствах массовой информации.
3. Настоящее Решение вступает в силу с момента опубликования.
4. Контроль за исполнением настоящего Решения возложить на постоянную комиссию по социальной политике и правопорядку (О.Н. Гребенева).

Глава
Серовского городского округа
В.Ф.АНИСИМОВ





Утверждено
Решением Думы
Серовского городского округа
от 28 марта 2006 г. № 128

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ НАЗНАЧЕНИЯ И ПРОВЕДЕНИЯ ОПРОСА ГРАЖДАН
НА ТЕРРИТОРИИ СЕРОВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

(в ред. Решения Думы Серовского городского округа
от 27.10.2009 № 228)

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Опрос граждан (далее - опрос) является одной из форм участия населения в осуществлении местного самоуправления. Опрос проводится с целью выявления мнения жителей, а также учета их интересов при принятии решений органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления по вопросам местного значения и иным вопросам, находящимся в ведении органов местного самоуправления Серовского городского округа (далее - городской округ) и органов государственной власти Свердловской области.
Настоящее Положение определяет порядок назначения, подготовки, проведения, установления результатов опроса и рассмотрения его результатов органами местного самоуправления.
В опросе имеют право участвовать граждане (далее - жители или участники опроса), достигшие возраста 18 лет и постоянно или преимущественно проживающие на территории городского округа. Не имеют права участвовать в опросе граждане, признанные судом недееспособными или содержащиеся в местах лишения свободы по приговору суда. Какие-либо прямые или косвенные ограничения прав граждан на участие в опросе в зависимости от происхождения, должностного, социального и имущественного положения, расовой или национальной принадлежности, пола, образования, языка, отношения к религии, политических или иных взглядов, принадлежности к общественным объединениям, рода и характера занятий запрещаются. В ходе опроса каждый гражданин обладает одним голосом, которым он вправе воспользоваться лишь лично.
Принципы опроса:
- жители городского округа участвуют в опросе на основе равного и прямого волеизъявления;
- каждый житель городского округа участвует в опросе непосредственно;
- участие в опросе является свободным и добровольным;
- в период опроса никто не может быть принужден к выражению своих мнений и убеждений или отказу от них;
- подготовка, проведение и установление результатов опроса осуществляется открыто и гласно.
2. Опрос может проводиться на всей территории городского округа, на территории одного или нескольких населенных пунктов, входящих в состав городского округа, или части населенного пункта (части территории городского округа).
3. На опрос может быть вынесен любой вопрос (вопросы), непосредственно затрагивающий интересы граждан по месту их жительства, относящийся к ведению органов местного самоуправления городского округа, а также вопрос изменения целевого назначения земель городского округа для объектов регионального и межрегионального значения, находящийся в ведении органов государственной власти Свердловской области.
4. Организация опроса возлагается решением представительного органа городского округа на комиссию по проведению опроса, которая наделяется полномочиями в пределах, представленных ей настоящим Положением.
5. Результаты, полученные при проведении опроса, носят для органов местного самоуправления Серовского городского округа и органов государственной власти Свердловской области рекомендательный характер.
6. Лица, путем насилия, подкупа, угроз, подлога документов или иным способом препятствующие свободному осуществлению гражданином Российской Федерации права на участие в опросе либо работе комиссии или членов комиссии при проведении опроса, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.

2. ВИДЫ ОПРОСА

1. Опрос может проводиться по опросным листам на участках опроса и (или) по опросным спискам путем сбора подписей жителей, проживающих на территории проведения опроса.

3. ПОРЯДОК НАЗНАЧЕНИЯ ОПРОСА

1. Инициатива проведения опроса принадлежит:
- представительному органу городского округа;
- главе городского округа;
- органам государственной власти Свердловской области.
2. Представительный орган городского округа в месячный срок с момента получения ходатайства о проведении опроса от инициатора проводит согласование с инициатором, заинтересованными организациями и должностными лицами формулировки вопроса (вопросов), выносимого на опрос. Если инициатора удовлетворяют полученная в ходе согласования информация, разъяснения либо принятое решение по поднятым вопросам, он вправе отозвать ходатайство.
3. Представительный орган городского округа вправе дать мотивированный отказ на проведение опроса, в случае если проведение опроса не связано с принятием решения органами местного самоуправления городского округа или органами государственной власти Свердловской области по вопросам, отнесенным к их ведению. Отказ может быть обжалован в установленном порядке.
4. О назначении опроса представительный орган городского округа принимает решение, в котором указываются: инициатор проведения опроса; дата и сроки проведения опроса; вопрос (вопросы), выносимый на опрос; в каких населенных пунктах городского округа проводится опрос и жители каких населенных пунктов городского округа участвуют в опросе; минимальная численность жителей, участвующих в опросе; вид опроса; порядок и сроки информирования жителей о проведении опроса; порядок избрания и численный состав комиссии по проведению опроса и источники финансирования мероприятий, связанных с проведением опроса.
Финансирование мероприятий, связанных с подготовкой и проведением опроса граждан, осуществляется:
- за счет средств местного бюджета - при проведении опроса по инициативе органов местного самоуправления;
- за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации - при проведении опроса по инициативе органов государственной власти субъекта Российской Федерации.
Распорядителем средств, выделенных на проведение опроса из бюджета городского округа, является администрация Серовского городского округа. Расходы комиссии оплачиваются по счетам, представленным председателем комиссии.
(в ред. Решения Думы Серовского городского округа от 27.10.2009 № 228)
(см. текст в предыдущей редакции)
Решение представительного органа городского округа о проведении опроса принимается не позднее чем за 30 дней до его проведения.
Комиссия по проведению опроса (далее - комиссия) формируется представительным органом городского округа на основе предложений инициаторов, а также представительного органа и главы городского округа.
5. Опрос не проводится во время действия на территории городского округа военного или чрезвычайного положения, введенного в установленном законом порядке.

4. ПОРЯДОК ПОДГОТОВКИ ОПРОСА

1. Комиссия созывается не позднее чем на третий день после назначения опроса и на первом заседании избирает из своего состава председателя комиссии, заместителя (ей) председателя комиссии и секретаря комиссии.
Комиссия:
- организует исполнение настоящего Положения при проведении опроса;
- организует оповещение жителей об инициаторе, вопросе (вопросах), выносимом на опрос, порядке, месте, дате и времени проведения опроса;
- составляет список участников опроса;
- оборудует участки опроса;
- устанавливает форму и обеспечивает изготовление опросных листов или опросных списков;
- организует проведение голосования жителей при опросе в соответствии с установленным настоящим Положением порядком;
- устанавливает результаты опроса;
- взаимодействует с инициатором, общественными объединениями и представителями средств массовой информации;
- осуществляет иные полномочия.
Полномочия комиссии прекращаются после официальной передачи результатов опроса представительному органу городского округа.
Работа комиссии ведется на общественных началах. Администрация Серовского городского округа обеспечивает комиссию необходимыми помещениями, материально-техническими средствами и осуществляет оплату расходов, связанных с подготовкой и проведением опроса.
(в ред. Решения Думы Серовского городского округа от 27.10.2009 № 228)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. В список участников опроса включаются жители, имеющие право на участие в опросе, постоянно или преимущественно проживающие на территории проведения опроса. Список составляется комиссией отдельно по каждому населенному пункту городского округа или по каждому участку населенного пункта городского округа. В списке указываются фамилия, имя, отчество, дата рождения и адрес места жительства участника опроса. Дополнительное включение участников опроса в список жителей, имеющих право на участие в опросе в соответствии с настоящим Положением, допускается в любое время, в том числе и в день проведения опроса.
В качестве списка участников опроса может быть использован список избирателей по соответствующим населенным пунктам, домам и улицам в городе и поселке.
Список участников опроса составляется в двух экземплярах и подписывается председателем и секретарем комиссии.
Список участников опроса составляется не позднее чем за 10 дней до проведения опроса.
В случае создания нескольких участков опроса список участников опроса составляется по каждому участку.
3. Территория опроса может составлять единый участок опроса или по решению комиссии поделена на несколько участков опроса. Границы участка опроса могут совпадать с границами избирательных участков.
В случае проведения опроса по опросным листам на участках опроса, участки опроса должны иметь оборудованные помещения на время проведения опроса.
Проведение опроса на участках обеспечивают члены комиссии, направленные на участки, возглавляемые одним из заместителей председателя комиссии. Заместитель председателя комиссии, направленный на участок для обеспечения проведения опроса, вправе привлекать для организации опроса граждан, не включенных в состав комиссии.
Для проведения опроса комиссия утверждает участки опроса (в случае необходимости их формирования), где будет проходить опрос. Списки участков опроса с указанием их границ и номеров, мест нахождения комиссии и помещений для опроса должны быть обнародованы доступным путем, в том числе через местную печать и радио, не позднее чем за 10 дней до опроса.
Житель, имеющий право на участие в опросе, может реализовать это право только на том участке, где он включен в список участников опроса.
4. Опросный лист применяется при проведении опроса одновременно на 2-х и более участках проведения опроса. В опросном листе содержится точно воспроизведенный текст вынесенного на опрос вопроса (вопросов) и указываются варианты волеизъявления голосующего "за" или "против", под которыми помещаются пустые квадраты.
При вынесении на опрос нескольких вопросов они включаются в один опросный лист, последовательно нумеруются и отделяются друг от друга горизонтальными линиями. Альтернативные редакции вопроса, вынесенного на опрос, тоже вносятся в опросный лист и последовательно нумеруются.
Опросный лист содержит разъяснение о порядке его заполнения. Форму опросного листа устанавливает комиссия. В правом верхнем углу листа ставятся подписи двух членов комиссии.
Опросный лист заполняется участником опроса самостоятельно и передается члену комиссии. При голосовании участник опроса ставит любой знак в квадрате под словом "за" или "против" в соответствии со своим волеизъявлением.
В случае если участник опроса считает, что при заполнении опросного листа совершил ошибку, он вправе обратиться к члену комиссии, выдававшему опросный лист, с просьбой выдать ему новый опросный лист взамен испорченного. Член комиссии выдает участнику опроса новый опросный лист. Испорченный опросный лист погашается членом комиссии.
В случае если участник опроса не имеет возможности самостоятельно расписываться в получении опросного листа, он вправе воспользоваться помощью другого лица, за исключением членов комиссии. Лицо, оказавшее участнику опроса помощь, расписывается в списке участников опроса в графе "Подпись участника опроса о получении опросного листа" с указанием своей фамилии.
5. Опросный список применяется при проведении опроса путем сбора подписей жителей и представляет собой список участников опроса с указанием их фамилии, имени, отчества, даты рождения, места жительства. Справа от списка участников опроса под точно воспроизведенным текстом вопроса (вопросов), вынесенного на опрос, указываются варианты волеизъявления словами "за" или "против" и оставляется место для подписи участников опроса. При вынесении на опрос нескольких вопросов они располагаются в опросном списке последовательно. Опросный список может составляться по участкам опроса и подписывается председателем и секретарем комиссии. Форму опросного списка устанавливает комиссия.
При проведении опроса по опросным спискам участник опроса по предъявлении паспорта или другого документа, удостоверяющего его личность и место жительства, в опросном списке против своей фамилии вносит вариант его волеизъявления "за" или "против" и расписывается.
6. Опрос проводится в удобное для жителей время согласно решению представительного органа городского округа.

5. УСТАНОВЛЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ОПРОСА

1. После проведения опроса комиссия подсчитывает результаты голосования по участку (участкам) опроса, которые затем сводятся в общую таблицу. На основании полученных результатов составляется протокол, в котором указываются следующие данные:
- общее число граждан, внесенных в список участников опроса;
- число граждан, принявших участие в опросе;
- число опросных листов, оказавшихся недействительными, или число голосов в опросном списке, оказавшихся недействительными;
- количество голосов, поданных "за" вопрос, вынесенный на опрос;
- количество голосов, поданных "против" вопроса, вынесенного на опрос;
- результаты опроса (вопрос считается одобренным, если за него проголосовало более половины участников опроса, принявших участие в опросе).
Если опрос проводился по нескольким вопросам, то подсчет голосов и составление протокола по каждому вопросу производится отдельно.
Недействительными признаются опросные листы неустановленного образца, не имеющие отметок членов комиссии, а также листы, по которым невозможно достоверно установить волеизъявление участников опроса, а в случаях проведения опроса по опросным спискам - опросные списки, не содержащие подписи участников опроса.
Протокол о результатах опроса составляется в 3 экземплярах и подписывается членами комиссии. Один экземпляр протокола остается в комиссии, второй вместе с опросными листами и опросными списками направляется в представительный орган городского округа, третий экземпляр направляется инициатору проведения опроса. Копии первого экземпляра могут быть представлены средствам массовой информации, местным общественным объединениям и органам территориального общественного самоуправления.
Член комиссии, несогласный с протоколом в целом или отдельным его положением, вправе приложить к протоколу особое мнение.
Результаты опроса подлежат обязательному рассмотрению представительным органом городского округа.
Комиссия и представительный орган городского округа обеспечивают сохранность документации по проведению опроса и неприкосновенность заполненных опросных листов и опросных списков до завершения опроса и установления его результатов.
Материалы опроса в течение 6 месяцев после проведения опроса хранятся в представительном органе городского округа.
2. Официальное опубликование результатов опроса (данных о количестве голосов участников опроса, поданных за позиции "за" и "против") осуществляется комиссией в течение 5 дней со дня окончания опроса.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru