Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Свердловская область


АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРНОУРАЛЬСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 10 ноября 2009 г. № 1806

О ПОРЯДКЕ РАСХОДОВАНИЯ СУБВЕНЦИЙ ИЗ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА
МЕСТНЫМ БЮДЖЕТАМ НА ОБЕСПЕЧЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГАРАНТИЙ
ПРАВ ГРАЖДАН НА ПОЛУЧЕНИЕ ОБЩЕДОСТУПНОГО И БЕСПЛАТНОГО
ДОШКОЛЬНОГО, НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО, ОСНОВНОГО ОБЩЕГО, СРЕДНЕГО
(ПОЛНОГО) ОБЩЕГО, А ТАКЖЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
В МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ
ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНЫХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ
В ЧАСТИ ФИНАНСИРОВАНИЯ РАСХОДОВ НА ОПЛАТУ ТРУДА РАБОТНИКОВ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ, РАСХОДОВ НА УЧЕБНИКИ И
УЧЕБНЫЕ ПОСОБИЯ, ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ,
РАСХОДНЫЕ МАТЕРИАЛЫ И ХОЗЯЙСТВЕННЫЕ НУЖДЫ
(ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ РАСХОДОВ НА СОДЕРЖАНИЕ ЗДАНИЙ И
КОММУНАЛЬНЫХ РАСХОДОВ) В 2009 - 2011 ГОДАХ

В соответствии со статьей 14 Закона Свердловской области от 19 декабря 2008 года № 119-ОЗ "Об областном бюджете на 2009 год и плановый период 2010 и 2011 годов" ("Областная газета", 2008, 20 декабря, № 396-405) Правительство Свердловской области, Постановление Правительства Свердловской области от 10 февраля 2009 г. № 158-ПП "Об утверждении порядка предоставления и расходования субвенций из областного бюджета местным бюджетам на обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, а также дополнительного образования в муниципальных общеобразовательных учреждениях для реализации основных общеобразовательных программ в части финансирования расходов на оплату труда работников общеобразовательных учреждений, расходов на учебники и учебные пособия, технические средства обучения, расходные материалы и хозяйственные нужды (за исключением расходов на содержание зданий и коммунальных расходов) В 2009 - 2011 годах постановляет:
1. Утвердить Порядок расходования и учета субвенций из областного бюджета местным бюджетам на обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, а также дополнительного образования в муниципальных общеобразовательных учреждениях для реализации основных общеобразовательных программ в части финансирования расходов на оплату труда работников общеобразовательных учреждений, расходов на учебники и учебные пособия, технические средства обучения, расходные материалы и хозяйственные нужды (за исключением расходов на содержание зданий и коммунальных расходов) в 2009 - 2011 годах (прилагается);
2. Данное Постановление опубликовать в "Пригородной газете".
3. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на заместителя главы администрации по социальным вопросам В.А. Долматова.

Исполняющий полномочия
Главы администрации
В.А.СЕМЕНИЩЕВ





Утвержден
Постановлением главы администрации
Горноуральского городского округа
от 10 ноября 2009 г. № 1806

ПОРЯДОК
РАСХОДОВАНИЯ И УЧЕТА СУБВЕНЦИЙ ИЗ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА,
ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ МЕСТНОМУ БЮДЖЕТУ НА ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГАРАНТИЙ ПРАВ ГРАЖДАН НА ПОЛУЧЕНИЕ
ОБЩЕДОСТУПНОГО И БЕСПЛАТНОГО ДОШКОЛЬНОГО, НАЧАЛЬНОГО
ОБЩЕГО, ОСНОВНОГО ОБЩЕГО, СРЕДНЕГО (ПОЛНОГО) ОБЩЕГО, А ТАКЖЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В МУНИЦИПАЛЬНЫХ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНЫХ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ В ЧАСТИ ФИНАНСИРОВАНИЯ РАСХОДОВ
НА ОПЛАТУ ТРУДА РАБОТНИКОВ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ,
РАСХОДОВ НА УЧЕБНИКИ И УЧЕБНЫЕ ПОСОБИЯ, ТЕХНИЧЕСКИЕ
СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ, РАСХОДНЫЕ МАТЕРИАЛЫ И ХОЗЯЙСТВЕННЫЕ НУЖДЫ
(ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ РАСХОДОВ НА СОДЕРЖАНИЕ ЗДАНИЙ И
КОММУНАЛЬНЫХ РАСХОДОВ)

1. Настоящий Порядок определяет основания и условия предоставления субвенций на обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, а также дополнительного образования в муниципальных общеобразовательных учреждениях для реализации основных общеобразовательных программ в части финансирования расходов на оплату труда работников общеобразовательных учреждений, расходов на учебники и учебные пособия, технические средства обучения, расходные материалы и хозяйственные нужды (за исключением расходов на содержание зданий и коммунальных расходов) (далее - субвенции) в 2009 - 2011 годах.
2. Порядок предоставления и расходования субвенций бюджетам разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Законом Свердловской области от 15 июля 2005 года № 70-ОЗ "О предоставлении отдельных видов межбюджетных трансфертов из областного бюджета и местных бюджетов в Свердловской области" ("Областная газета", 2005, 19 июля, № 216-219) с изменениями, внесенными Законами Свердловской области от 10 декабря 2005 года № 108-ОЗ ("Областная газета", 2005, 13 декабря, № 381-382), от 13 июня 2006 года № 32-ОЗ ("Областная газета", 2006, 14 июня, № 183-184), от 6 апреля 2007 года № 23-ОЗ ("Областная газета", 2007, 11 апреля, № 115-116), от 17 июля 2007 года № 62-ОЗ ("Областная газета", 2007, 17 июля, № 232-249), от 29 апреля 2008 года № 15-ОЗ ("Областная газета", 2008, 30 апреля, № 142), Законом Свердловской области от 27 апреля 2007 года № 37-ОЗ "О нормативах финансирования муниципальных образовательных учреждений общего образования, осуществляющих деятельность на территории Свердловской области, за счет субвенций, предоставляемых из областного бюджета" ("Областная газета", 2007, 2 мая, № 142-143) с изменениями, внесенными Законом Свердловской области от 29 октября 2007 года № 130-ОЗ ("Областная газета", 2007, 31 октября, № 370-375).
3. Главным распорядителем субвенций на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, а также дополнительного образования в муниципальных общеобразовательных учреждениях для реализации основных общеобразовательных программ в части финансирования расходов на оплату труда работников общеобразовательных учреждений, расходов на учебники и учебные пособия, технические средства обучения, расходные материалы и хозяйственные нужды (за исключением расходов на содержание зданий и коммунальных расходов) является Управление образованием Горноуральского городского округа.
4. Предоставление субвенций осуществляется в пределах установленного лимита бюджетных обязательств на квартал.
5. Получатели бюджетных средств представляют Главному распорядителю бюджетных средств:
1) информацию об объемах и сроках выплаты заработной платы работникам муниципальных общеобразовательных учреждений в срок до 25 января текущего года по форме согласно приложению № 1 к настоящему Порядку (в случае изменений объемов и сроков выплаты заработной платы работникам муниципальных общеобразовательных учреждений представляется уточненная информация по указанной форме в срок до 10 числа месяца, предшествующего месяцу финансирования);
2) ежемесячный отчет о направлении и расходовании средств в части обеспечения государственных гарантий прав граждан на получение бесплатного дошкольного, общего и дополнительного образования в срок до 5 числа месяца, следующего за отчетным месяцем, по форме согласно приложению № 2 к настоящему Порядку.
6. Главный распорядитель бюджетных средств представляет в Финансовое управление:
1) информацию об объемах и сроках выплаты заработной платы работникам муниципальных общеобразовательных учреждений в срок до 30 января текущего года по форме согласно приложению № 1 к настоящему Порядку (в случае изменений объемов и сроков выплаты заработной платы работникам муниципальных общеобразовательных учреждений представляется уточненная информация по указанной форме в срок до 14 числа месяца, предшествующего месяцу финансирования);
2) ежемесячный отчет о направлении и расходовании средств в части обеспечения государственных гарантий прав граждан на получение бесплатного дошкольного, общего и дополнительного образования в срок до 8 числа месяца, следующего за отчетным месяцем, по форме согласно приложению № 2 к настоящему Порядку.
7. Финансовое управление представляет в Министерство финансов:
1) информацию об объемах и сроках выплаты заработной платы работникам муниципальных общеобразовательных учреждений в срок до 1 февраля текущего года по форме согласно приложению № 1 к настоящему Порядку (в случае изменений объемов и сроков выплаты заработной платы работникам муниципальных общеобразовательных учреждений представляется уточненная информация по указанной форме в срок до 15 числа месяца, предшествующего месяцу финансирования);
2) ежемесячный отчет о направлении и расходовании средств в части обеспечения государственных гарантий прав граждан на получение бесплатного дошкольного, общего и дополнительного образования в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным месяцем, по форме согласно приложению № 2 к настоящему Порядку.
8. Субвенции направляются для финансирования следующих расходов муниципальных общеобразовательных учреждений (общеобразовательных школ, вечерних и заочных школ):
1) на заработную плату и начисления на оплату труда работников общеобразовательных учреждений;
2) на выплату ежемесячной денежной компенсации на приобретение книгоиздательской продукции и периодических изданий педагогическим работникам общеобразовательных учреждений (в том числе руководящим работникам, деятельность которых связана с образовательным процессом);
3) на выплату выходного пособия в случае сокращения численности или штата работников общеобразовательных учреждений в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации;

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеется в виду Приложение № 3, а не Приложение № 4.


4) на приобретение технических средств обучения, экранно-звуковых пособий, учебно-наглядных пособий, учебно-лабораторного и учебно-практического оборудования, печатных пособий, необходимых для реализации общеобразовательных программ, в соответствии с приложением № 4 к настоящему Порядку;
5) на приобретение материалов для хозяйственных нужд и расходных материалов, необходимых при реализации общеобразовательных программ (мел школьный белый и цветной, губки для стирания записей с классной доски, маркеры цветные для классных досок, канцелярские, чертежные и письменные принадлежности, бумага для факсов, ксероксов и принтеров, нотная бумага, бланки учетной и отчетной документации, классные журналы, тонеры, кинопленки);
6) на ремонт и обслуживание технических средств обучения;
7) на приобретение оборудования и мебели для учебного процесса (доски классные, парты, столы ученические, стулья ученические, столы для учителя, столы ученические лабораторные, столы демонстрационные, шкафы для учебных пособий, столы для черчения и рисования, столы для кабинетов иностранного языка, шкафы демонстрационные и лабораторные вытяжные, подставки для технических средств обучения);
8) на приобретение учебников согласно спискам, определенным образовательным учреждением в соответствии с утвержденными федеральными перечнями учебников, рекомендованных или допущенных к использованию в образовательном процессе в имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования образовательных учреждениях;
9) на оплату услуг доступа к сети Интернет муниципальных общеобразовательных учреждений, в том числе подключенных к сети Интернет с 1 октября 2006 года за счет средств федерального бюджета в рамках приоритетного национального проекта "Образование";
10) на расходы, связанные с организацией начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования на дому, в порядке, утвержденном Постановлением Правительства Свердловской области от 02.08.2005 № 618-ПП "Об утверждении Положения о порядке финансирования расходов, связанных с организацией начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования детей на дому" ("Областная газета", 2005, 5 августа, № 238);
11) на расходы, связанные с организацией начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования детей, находящихся на длительном лечении в организациях здравоохранения, в порядке, утвержденном Постановлением Правительства Свердловской области от 15.12.2005 № 1070-ПП "Об утверждении Положения о порядке организации начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования детей, находящихся на длительном лечении в организациях здравоохранения" ("Областная газета", 2005, 20 декабря, № 393-394).
9. Средства, полученные из областного бюджета в форме субвенций, носят целевой характер и не могут быть использованы на иные цели.
Нецелевое использование бюджетных средств влечет применение мер ответственности, предусмотренных действующим законодательством.
10. Финансовый контроль за целевым использованием бюджетных средств осуществляется Управлением образования Горноуральского городского округа в пределах своей компетенции и Финансовым управлением Горноуральского городского округа.





Приложение № 1
к Порядку

ИНФОРМАЦИЯ
ОБ ОБЪЕМАХ И СРОКАХ ВЫПЛАТ НА ОПЛАТУ ТРУДА РАБОТНИКОВ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
на ___________________________ 20__ года
(месяц)
по _______________________________________________
(наименование муниципального образования)

(тыс. рублей)
┌──────────────┬────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────┬─────┐
│              │                                           Число                                            │Итого│
│              ├──┬──┬──┬──┬──┬──┬──┬──┬──┬──┬──┬──┬──┬──┬──┬──┬──┬──┬──┬──┬──┬──┬──┬──┬──┬──┬──┬──┬──┬──┬──┼─────┤
│              │1 │2 │3 │4 │5 │6 │7 │8 │9 │10│11│12│13│14│15│16│17│18│19│20│21│22│23│24│25│26│27│28│29│30│31│     │
├──────────────┼──┼──┼──┼──┼──┼──┼──┼──┼──┼──┼──┼──┼──┼──┼──┼──┼──┼──┼──┼──┼──┼──┼──┼──┼──┼──┼──┼──┼──┼──┼──┼─────┤
│Объем расходов│  │  │  │  │  │  │  │  │  │  │  │  │  │  │  │  │  │  │  │  │  │  │  │  │  │  │  │  │  │  │  │     │
│на оплату     │  │  │  │  │  │  │  │  │  │  │  │  │  │  │  │  │  │  │  │  │  │  │  │  │  │  │  │  │  │  │  │     │
│труда         │  │  │  │  │  │  │  │  │  │  │  │  │  │  │  │  │  │  │  │  │  │  │  │  │  │  │  │  │  │  │  │     │
│с начислениями│  │  │  │  │  │  │  │  │  │  │  │  │  │  │  │  │  │  │  │  │  │  │  │  │  │  │  │  │  │  │  │     │
<*>           │  │  │  │  │  │  │  │  │  │  │  │  │  │  │  │  │  │  │  │  │  │  │  │  │  │  │  │  │  │  │  │     │
├──────────────┼──┼──┼──┼──┼──┼──┼──┼──┼──┼──┼──┼──┼──┼──┼──┼──┼──┼──┼──┼──┼──┼──┼──┼──┼──┼──┼──┼──┼──┼──┼──┼─────┤
│ИТОГО         │  │  │  │  │  │  │  │  │  │  │  │  │  │  │  │  │  │  │  │  │  │  │  │  │  │  │  │  │  │  │  │     │
└──────────────┴──┴──┴──┴──┴──┴──┴──┴──┴──┴──┴──┴──┴──┴──┴──┴──┴──┴──┴──┴──┴──┴──┴──┴──┴──┴──┴──┴──┴──┴──┴──┴─────┘

--------------------------------
<*> Примечание: в том числе надбавка за квалификационную категорию, компенсация за книгоиздательскую продукцию, доплаты к должностному окладу за работу по дополнительным образовательным программам.

Начальник
Управления образованием ГГО ______________ (подпись) ______________ (Ф.И.О)
Главный бухгалтер           ______________ (подпись) ______________ (Ф.И.О)





Приложение № 2
к Порядку

ОТЧЕТ
О НАПРАВЛЕНИИ И РАСХОДОВАНИИ СРЕДСТВ
В ЧАСТИ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГАРАНТИЙ ПРАВ ГРАЖДАН
НА ПОЛУЧЕНИЕ БЕСПЛАТНОГО ДОШКОЛЬНОГО, ОБЩЕГО И
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
по __________________________________________
(наименование муниципального образования)

┌───────────┬────────────────────────────────────────────┬──────────┐
│Дата отчета│           01 ___________ 20__ г.           │          │
├───────────┼────────────────────────────────────────────┼──────────┤
│    Код    │                                            │          │
│финансового│                                            │          │
│  органа   │                                            │          │
├───────────┼────────────────────────────────────────────┼──────────┤
│    Код    │          Наименование показателя           │ Величина │
│показателя │                                            │показателя│
├───────────┼────────────────────────────────────────────┼──────────┤
│     1     │                     2                      │    3     │
├───────────┼────────────────────────────────────────────┼──────────┤
│    10     │Фактическая численность                     │          │
│           │административно-управленческого,            │          │
│           │учебно-воспитательного и обслуживающего     │          │
│           │персонала, человек <*>                      │          │
├───────────┼────────────────────────────────────────────┼──────────┤
│    20     │Фактическая численность педагогических      │          │
│           │работников, человек <*>                     │          │
├───────────┼────────────────────────────────────────────┼──────────┤
│    30     │Среднемесячная заработная плата             │          │
│           │административно-управленческого,            │          │
│           │учебно-воспитательного и обслуживающего     │          │
│           │персонала, тыс. рублей <*>                  │          │
├───────────┼────────────────────────────────────────────┼──────────┤
│    40     │Среднемесячная заработная плата             │          │
│           │педагогических работников, тыс. рублей <*>  │          │
├───────────┼────────────────────────────────────────────┼──────────┤
│    50     │Получено средств из областного бюджета,     │          │
│           │всего, тыс. рублей                          │          │
├───────────┼────────────────────────────────────────────┼──────────┤
│    60     │Получено на оплату труда с начислениями,    │          │
│           │надбавку за квалификационную категорию,     │          │
│           │компенсацию за книгоиздательскую продукцию, │          │
│           │доплаты к должностному окладу за работу     │          │
│           │по дополнительным образовательным           │          │
│           │программам, тыс. рублей                     │          │
├───────────┼────────────────────────────────────────────┼──────────┤
│    70     │Получено на учебные расходы, обеспечивающие │          │
│           │образовательный процесс, тыс. рублей        │          │
├───────────┼────────────────────────────────────────────┼──────────┤
│    80     │Кассовый расход, всего, тыс. рублей         │          │
├───────────┼────────────────────────────────────────────┼──────────┤
│    90     │Кассовый расход по оплате труда             │          │
│           │с начислениями, надбавке за квалификационную│          │
│           │категорию, компенсации за книгоиздательскую │          │
│           │продукцию, доплатам к должностному окладу   │          │
│           │за работу по дополнительным образовательным │          │
│           │программам, тыс. рублей                     │          │
├───────────┼────────────────────────────────────────────┼──────────┤
│    100    │в том числе кассовый расход по оплате труда │          │
│           │с начислениями, надбавке за квалификационную│          │
│           │категорию, компенсации за книгоиздательскую │          │
│           │продукцию, доплатам к должностному окладу   │          │
│           │за работу по дополнительным образовательным │          │
│           │программам административно-управленческого, │          │
│           │учебно-воспитательного и обслуживающего     │          │
│           │персонала, тыс. рублей                      │          │
├───────────┼────────────────────────────────────────────┼──────────┤
│    110    │кассовый расход по оплате труда             │          │
│           │с начислениями, надбавке за квалификационную│          │
│           │категорию, компенсации за книгоиздательскую │          │
│           │продукцию педагогических работников,        │          │
│           │доплатам к должностному окладу за работу    │          │
│           │по дополнительным образовательным           │          │
│           │программам, тыс. рублей                     │          │
├───────────┼────────────────────────────────────────────┼──────────┤
│    120    │Кассовый расход по учебным расходам,        │          │
│           │обеспечивающим образовательный процесс,     │          │
│           │тыс. рублей                                 │          │
├───────────┼────────────────────────────────────────────┼──────────┤
│    130    │в том числе кассовый расход на приобретение │          │
│           │интерактивных аппаратно-программных         │          │
│           │комплексов, тыс. рублей                     │          │
├───────────┼────────────────────────────────────────────┼──────────┤
│    140    │Остаток неиспользованных средств,           │          │
│           │тыс. рублей                                 │          │
└───────────┴────────────────────────────────────────────┴──────────┘

--------------------------------
<*> Примечание: строка заполняется по состоянию на 1 января 2008 года, 1 апреля 2008 года, 1 июля 2008 года, 1 октября 2008 года, 1 января 2009 года.

Руководитель     ______________ __________________________________ (Ф.И.О.)
Главный бухгалтер _____________ __________________________________ (Ф.И.О.)





Приложение № 3
к Порядку

ПЕРЕЧЕНЬ
ТЕХНИЧЕСКИХ СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ, ЭКРАННО-ЗВУКОВЫХ ПОСОБИЙ,
УЧЕБНО-НАГЛЯДНЫХ ПОСОБИЙ, УЧЕБНО-ЛАБОРАТОРНОГО И
УЧЕБНО-ПРАКТИЧЕСКОГО ОБОРУДОВАНИЯ, ПЕЧАТНЫХ ПОСОБИЙ,
НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ

I. ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ

┌───┬─────────────────────────────────────────────────────────────────────┐
│ 1.│Доска аудиторная с набором приспособлений для крепления таблиц,      │
│   │постеров и картинок                                                  │
├───┼─────────────────────────────────────────────────────────────────────┤
│ 2.│Настенная доска с набором приспособлений для крепления картинок      │
├───┼─────────────────────────────────────────────────────────────────────┤
│ 3.│Телевизор                                                            │
├───┼─────────────────────────────────────────────────────────────────────┤
│ 4.│Видеомагнитофон/видеоплейер                                          │
├───┼─────────────────────────────────────────────────────────────────────┤
│ 5.│Аудиоцентр/магнитофон                                                │
├───┼─────────────────────────────────────────────────────────────────────┤
│ 6.│Диапроектор                                                          │
├───┼─────────────────────────────────────────────────────────────────────┤
│ 7.│Мультимедийный проектор                                              │
├───┼─────────────────────────────────────────────────────────────────────┤
│ 8.│Экспозиционный экран                                                 │
├───┼─────────────────────────────────────────────────────────────────────┤
│ 9.│Компьютер                                                            │
├───┼─────────────────────────────────────────────────────────────────────┤
│10.│Сканер                                                               │
├───┼─────────────────────────────────────────────────────────────────────┤
│11.│Принтер                                                              │
├───┼─────────────────────────────────────────────────────────────────────┤
│12.│Фотокамера                                                           │
├───┼─────────────────────────────────────────────────────────────────────┤
│13.│Видеокамера                                                          │
├───┼─────────────────────────────────────────────────────────────────────┤
│14.│Лингафонные устройства, обеспечивающие связь между преподавателем и  │
│   │учащимися, между учащимися                                           │
├───┼─────────────────────────────────────────────────────────────────────┤
│15.│Музыкальный центр                                                    │
├───┼─────────────────────────────────────────────────────────────────────┤
│16.│Проектор для демонстрации слайдов                                    │

]]>
├───┼─────────────────────────────────────────────────────────────────────┤
│17.│Плоттер                                                              │
├───┼─────────────────────────────────────────────────────────────────────┤
│18.│Картриджи                                                            │
├───┼─────────────────────────────────────────────────────────────────────┤
│19.│Дискеты                                                              │
├───┼─────────────────────────────────────────────────────────────────────┤
│20.│Диски для записи (CD-R или CD-RW)                                    │
├───┼─────────────────────────────────────────────────────────────────────┤
│21.│Мегафон                                                              │
└───┴─────────────────────────────────────────────────────────────────────┘

II. ЭКРАННО-ЗВУКОВЫЕ ПОСОБИЯ

┌───┬─────────────────────────────────────────────────────────────────────┐
│ 1.│Аудиозаписи в соответствии с программой обучения                     │
├───┼─────────────────────────────────────────────────────────────────────┤
│ 2.│Видеофильмы, соответствующие тематике, данной в стандарте обучения   │
├───┼─────────────────────────────────────────────────────────────────────┤
│ 3.│Слайды (диапозитивы), соответствующие тематике, данной в стандарте   │
│   │обучения                                                             │
├───┼─────────────────────────────────────────────────────────────────────┤
│ 4.│Мультимедийные (цифровые) образовательные ресурсы, соответствующие   │
│   │тематике, данной в стандарте обучения                                │
└───┴─────────────────────────────────────────────────────────────────────┘

III. УЧЕБНО-НАГЛЯДНЫЕ ПОСОБИЯ, УЧЕБНО-ЛАБОРАТОРНОЕ И
УЧЕБНО-ПРАКТИЧЕСКОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

┌───┬─────────────────────────────────────────────────────────────────────┐
│ 1.│Термометры для измерения температуры воздуха, воды                   │
├───┼─────────────────────────────────────────────────────────────────────┤
│ 2.│Термометр медицинский                                                │
├───┼─────────────────────────────────────────────────────────────────────┤
│ 3.│Лупа                                                                 │
├───┼─────────────────────────────────────────────────────────────────────┤
│ 4.│Компас                                                               │
├───┼─────────────────────────────────────────────────────────────────────┤
│ 5.│Часы с синхронизированными стрелками                                 │
├───┼─────────────────────────────────────────────────────────────────────┤
│ 6.│Микроскоп                                                            │
├───┼─────────────────────────────────────────────────────────────────────┤
│ 7.│Лабораторное оборудование для проведения опытов и демонстраций       │
│   │в соответствии с содержанием обучения: для измерения веса (весы      │
│   │рычажные, весы пружинные, наборы разновесов и так далее), изучения   │
│   │свойств звука (камертоны, наушники и так далее), проведения          │
│   │наблюдений за погодой (флюгер, компас и так далее), по экологии      │
│   │(фильтры, красители пищевые и так далее), измерительные приборы      │
│   │(в том числе цифровые), химические реактивы, наборы химической       │
│   │посуды и тому подобное                                               │
├───┼─────────────────────────────────────────────────────────────────────┤
│ 8.│Оборудование для уголка живой природы: аквариум, террариум, клетка   │
│   │для птиц, предметы ухода за растениями и животными                   │
├───┼─────────────────────────────────────────────────────────────────────┤
│ 9.│Рельефные модели (равнина, холм, гора, овраг)                        │
├───┼─────────────────────────────────────────────────────────────────────┤
│10.│Модель "Торс человека" с внутренними органами                        │
├───┼─────────────────────────────────────────────────────────────────────┤
│11.│Модели светофоров, дорожных знаков, средств транспорта               │
├───┼─────────────────────────────────────────────────────────────────────┤
│12.│Муляжи овощей, фруктов, грибов с учетом содержания обучения          │
├───┼─────────────────────────────────────────────────────────────────────┤
│13.│Макеты архитектурных сооружений, исторических памятников и тому      │
│   │подобное                                                             │
├───┼─────────────────────────────────────────────────────────────────────┤
│14.│Коллекции полезных ископаемых                                        │
├───┼─────────────────────────────────────────────────────────────────────┤
│15.│Коллекции плодов и семян растений                                    │
├───┼─────────────────────────────────────────────────────────────────────┤
│16.│Гербарии культурных и дикорастущих растений (с учетом содержания     │
│   │обучения)                                                            │
├───┼─────────────────────────────────────────────────────────────────────┤
│17.│Живые объекты (комнатные растения, животные)                         │
├───┼─────────────────────────────────────────────────────────────────────┤
│18.│Раздаточные материалы для обучения (последовательному пересчету      │
│   │от 0 до 10, от 0 до 20, от 0 до 100), комплект для изучения состава  │
│   │числа - счетный материал от 0 до 100, числовая линейка от 0          │
│   │до 100 для выкладывания счетного материала, числовой квадрат от 0    │
│   │до 100 для выкладывания счетного материала, счетный материал от 0    │
│   │до 1000, числовая доска от 0 до 1000 для выкладывания счетного       │
│   │материала                                                            │
├───┼─────────────────────────────────────────────────────────────────────┤
│19.│Весы настольные школьные и разновесы                                 │
├───┼─────────────────────────────────────────────────────────────────────┤
│20.│Линейка                                                              │
├───┼─────────────────────────────────────────────────────────────────────┤
│21.│Транспортир                                                          │
├───┼─────────────────────────────────────────────────────────────────────┤
│22.│Метры демонстрационные                                               │
├───┼─────────────────────────────────────────────────────────────────────┤
│23.│Наборы мерных кружек                                                 │
├───┼─────────────────────────────────────────────────────────────────────┤
│24.│Рулетки                                                              │
├───┼─────────────────────────────────────────────────────────────────────┤
│25.│Угольники классные                                                   │
├───┼─────────────────────────────────────────────────────────────────────┤
│26.│Циркули классные                                                     │
├───┼─────────────────────────────────────────────────────────────────────┤
│27.│Комплекты цифр и знаков                                              │
├───┼─────────────────────────────────────────────────────────────────────┤
│28.│Модель циферблата часов с синхронизированными стрелками              │
├───┼─────────────────────────────────────────────────────────────────────┤
│29.│Набор геометрических фигур                                           │
├───┼─────────────────────────────────────────────────────────────────────┤
│30.│Модели объемных фигур (шар, куб)                                     │
├───┼─────────────────────────────────────────────────────────────────────┤
│31.│Модель квадратного дециметра (палетка)                               │
├───┼─────────────────────────────────────────────────────────────────────┤
│32.│Мольберты                                                            │
├───┼─────────────────────────────────────────────────────────────────────┤
│33.│Настольные скульптурные станки                                       │
├───┼─────────────────────────────────────────────────────────────────────┤
│34.│Конструкторы для моделирования архитектурных сооружений              │
├───┼─────────────────────────────────────────────────────────────────────┤
│35.│Материалы для художественной деятельности: краски акварельные,       │
│   │гуашевые, тушь, ручки с перьями, бумага белая и цветная, фломастеры, │
│   │восковые мелки, пастель, сангина, уголь, кисти разных размеров       │
│   │беличьи и щетинные, банки для воды, стеки (набор), пластилин, глина, │
│   │клей, ножницы, рамы для оформления работ                             │
├───┼─────────────────────────────────────────────────────────────────────┤
│36.│Изделия декоративно-прикладного искусства и народных промыслов       │
├───┼─────────────────────────────────────────────────────────────────────┤
│37.│Гипсовые геометрические тела                                         │
├───┼─────────────────────────────────────────────────────────────────────┤
│38.│Модуль фигуры человека                                               │
├───┼─────────────────────────────────────────────────────────────────────┤
│39.│Керамические изделия (вазы, кринки и другие)                         │
├───┼─────────────────────────────────────────────────────────────────────┤
│40.│Драпировки                                                           │
├───┼─────────────────────────────────────────────────────────────────────┤
│41.│Подставки для натуры                                                 │
├───┼─────────────────────────────────────────────────────────────────────┤
│42.│Бревно напольное (3 м)                                               │
├───┼─────────────────────────────────────────────────────────────────────┤
│43.│"Козел" гимнастический                                               │
├───┼─────────────────────────────────────────────────────────────────────┤
│44.│Перекладина гимнастическая (пристеночная)                            │
├───┼─────────────────────────────────────────────────────────────────────┤
│45.│Стенка гимнастическая                                                │
├───┼─────────────────────────────────────────────────────────────────────┤
│46.│Комплект навесного оборудования (перекладина, мишени для метания,    │
│   │тренировочные баскетбольные щиты)                                    │
├───┼─────────────────────────────────────────────────────────────────────┤
│47.│Мячи: набивной 1 кг и 2 кг; мяч малый (теннисный), мяч малый         │
│   │(мягкий); мячи баскетбольные; мячи волейбольные; мячи футбольные     │
├───┼─────────────────────────────────────────────────────────────────────┤
│48.│Палка гимнастическая                                                 │
├───┼─────────────────────────────────────────────────────────────────────┤
│49.│Скакалка детская                                                     │
├───┼─────────────────────────────────────────────────────────────────────┤
│50.│Мат гимнастический                                                   │
├───┼─────────────────────────────────────────────────────────────────────┤
│51.│Акробатическая дорожка                                               │
├───┼─────────────────────────────────────────────────────────────────────┤
│52.│Коврики: гимнастические, массажные                                   │
├───┼─────────────────────────────────────────────────────────────────────┤
│53.│Кегли                                                                │
├───┼─────────────────────────────────────────────────────────────────────┤
│54.│Обруч пластиковый детский                                            │
├───┼─────────────────────────────────────────────────────────────────────┤
│55.│Планка для прыжков в высоту                                          │
├───┼─────────────────────────────────────────────────────────────────────┤
│56.│Стойка для прыжков в высоту                                          │
├───┼─────────────────────────────────────────────────────────────────────┤
│57.│Флажки: разметочные с опорой; стартовые                              │
├───┼─────────────────────────────────────────────────────────────────────┤
│58.│Лента финишная                                                       │
├───┼─────────────────────────────────────────────────────────────────────┤
│59.│Дорожка разметочная резиновая для прыжков                            │
├───┼─────────────────────────────────────────────────────────────────────┤
│60.│Рулетка измерительная                                                │
├───┼─────────────────────────────────────────────────────────────────────┤
│61.│Набор инструментов для подготовки прыжковых ям                       │
├───┼─────────────────────────────────────────────────────────────────────┤
│62.│Лыжи детские (с креплениями и палками)                               │
├───┼─────────────────────────────────────────────────────────────────────┤
│63.│Щит баскетбольный тренировочный                                      │
├───┼─────────────────────────────────────────────────────────────────────┤
│64.│Сетка для переноса и хранения мячей                                  │
├───┼─────────────────────────────────────────────────────────────────────┤
│65.│Жилетки игровые с номерами                                           │
├───┼─────────────────────────────────────────────────────────────────────┤
│66.│Волейбольная стойка универсальная                                    │
├───┼─────────────────────────────────────────────────────────────────────┤
│67.│Аптечка                                                              │
├───┼─────────────────────────────────────────────────────────────────────┤
│68.│Стол для игры в настольный теннис                                    │
├───┼─────────────────────────────────────────────────────────────────────┤
│69.│Сетка и ракетки для игры в настольный теннис                         │
├───┼─────────────────────────────────────────────────────────────────────┤
│70.│Шахматы (с доской)                                                   │
├───┼─────────────────────────────────────────────────────────────────────┤
│71.│Шашки (с доской)                                                     │
├───┼─────────────────────────────────────────────────────────────────────┤
│72.│Контейнер с комплектом игрового инвентаря                            │
├───┼─────────────────────────────────────────────────────────────────────┤
│73.│Набор инструментов и оборудование для работы с различными материалами│
│   │в соответствии с программой обучения по предмету "Технология"        │
├───┼─────────────────────────────────────────────────────────────────────┤
│74.│Конструкторы для изучения простых конструкций и механизмов           │
├───┼─────────────────────────────────────────────────────────────────────┤
│75.│Действующие модели механизмов                                        │
├───┼─────────────────────────────────────────────────────────────────────┤
│76.│Объемные модели геометрических фигур                                 │
├───┼─────────────────────────────────────────────────────────────────────┤
│77.│Музыкальные инструменты                                              │
├───┼─────────────────────────────────────────────────────────────────────┤
│78.│Тренажер для оказания первой помощи                                  │
├───┼─────────────────────────────────────────────────────────────────────┤
│79.│Наборы инструментов и материалов для оказания помощи при химическом и│
│   │радиоактивном поражении                                              │
└───┴─────────────────────────────────────────────────────────────────────┘

IV. ПЕЧАТНЫЕ ПОСОБИЯ

┌───┬─────────────────────────────────────────────────────────────────────┐
│ 1.│Комплекты для обучения грамоте (наборное полотно, набор букв, образцы│
│   │письменных букв)                                                     │
├───┼─────────────────────────────────────────────────────────────────────┤
│ 2.│Касса букв и сочетаний                                               │
├───┼─────────────────────────────────────────────────────────────────────┤
│ 3.│Таблицы к основным разделам материала, содержащегося в стандарте     │
│   │образования по предмету                                              │
├───┼─────────────────────────────────────────────────────────────────────┤
│ 4.│Таблицы к основным разделам материала, содержащегося в стандарте     │
│   │образования по предмету                                              │
├───┼─────────────────────────────────────────────────────────────────────┤
│ 5.│Наборы сюжетных (и предметных) картинок в соответствии с тематикой,  │
│   │определенной в стандарте образования по предмету (в том числе и      │
│   │в цифровой форме)                                                    │
├───┼─────────────────────────────────────────────────────────────────────┤
│ 6.│Словари всех типов по русскому языку и иностранным языкам            │
├───┼─────────────────────────────────────────────────────────────────────┤
│ 7.│Репродукции картин в соответствии с тематикой и видами работы,       │
│   │указанными в стандарте образования по предмету (в том числе и        │
│   │в цифровой форме)                                                    │
├───┼─────────────────────────────────────────────────────────────────────┤
│ 8.│Наборы сюжетных картинок в соответствии с тематикой, определенной    │
│   │в программе обучения (в том числе в цифровой форме)                  │
├───┼─────────────────────────────────────────────────────────────────────┤
│ 9.│Репродукции картин и художественные фотографии в соответствии        │
│   │с содержанием обучения по литературному чтению (в том числе          │
│   │в цифровой форме)                                                    │
├───┼─────────────────────────────────────────────────────────────────────┤
│10.│Плакаты по основным темам, определенным в стандарте образования      │
│   │по предмету                                                          │
├───┼─────────────────────────────────────────────────────────────────────┤
│11.│Портреты выдающихся людей России (политических деятелей,             │
│   │военачальников, писателей, поэтов, композиторов и других)            │
├───┼─────────────────────────────────────────────────────────────────────┤
│12.│Географические и исторические настенные карты                        │
├───┼─────────────────────────────────────────────────────────────────────┤
│13.│Атлас географических и исторических карт                             │
├───┼─────────────────────────────────────────────────────────────────────┤
│14.│Иллюстративные материалы (альбомы, комплекты открыток и другие)      │
├───┼─────────────────────────────────────────────────────────────────────┤
│15.│Демонстрационный материал (картинки предметные, таблицы)             │
│   │в соответствии с основными темами программы обучения                 │
├───┼─────────────────────────────────────────────────────────────────────┤
│16.│Карточки с заданиями по предметам (в том числе многоразового         │
│   │использования с возможностью самопроверки)                           │
├───┼─────────────────────────────────────────────────────────────────────┤
│17.│Дидактический раздаточный материал                                   │
├───┼─────────────────────────────────────────────────────────────────────┤
│18.│Хрестоматии музыкального материала к учебникам                       │
├───┼─────────────────────────────────────────────────────────────────────┤
│19.│Сборники песен и хоров                                               │
├───┼─────────────────────────────────────────────────────────────────────┤
│20.│Схемы по правилам рисования предметов, растений, деревьев, животных, │
│   │птиц, человека                                                       │
└───┴─────────────────────────────────────────────────────────────────────┘



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru