Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Свердловская область


АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРНОУРАЛЬСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 9 ноября 2009 г. № 1798

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СТАНДАРТОВ КАЧЕСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ (БЮДЖЕТНЫХ)
УСЛУГ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ НАСЕЛЕНИЮ
ГОРНОУРАЛЬСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

В целях повышения уровня качества образования, обеспечения реализации прав и законных интересов граждан, повышения эффективности реализации бюджетной политики Горноуральского городского округа и перехода к системе бюджетирования, ориентированного на конечный результат постановляю:
1. Утвердить Стандарт качества муниципальных (бюджетных) услуг в сфере образования, предоставляемых населению Горноуральского городского округа (прилагается).
2. Управлению образованием Горноуральского городского округа (начальник Л.А. Черемных) обеспечить контроль над соблюдением муниципальными образовательными учреждениями требований, установленных в Стандартах качества предоставления муниципальных (бюджетных) услуг.
3. Опубликовать настоящее Постановление в газете "Пригородная газета".
4. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на заместителя главы администрации по вопросам социальной политики Долматова В.А.

Исполняющий полномочия
главы администрации
В.А.СЕМЕНИЩЕВ





Утвержден
Постановлением администрации
Горноуральского городского округа
от 9 ноября 2009 г. № 1798

СТАНДАРТ
КАЧЕСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ
ГОРНОУРАЛЬСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Разработчик Стандарта качества муниципальных услуг в сфере образования (далее - Стандарт): Управление образованием Горноуральского городского округа.
1.2. Область применения Стандарта: настоящий Стандарт распространяется на муниципальные услуги в сфере образования, оказываемые населению на территории Горноуральского городского округа, и устанавливает основные требования, определяющие качество муниципальных услуг в сфере образования, в том числе:
услуг по организации предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного образования дошкольными образовательными учреждениями различных видов; содержание детей в дошкольных образовательных учреждениях;
услуг по организации предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования;
услуг по организации предоставления дополнительного образования муниципальными учреждениями дополнительного образования за исключением учреждений спортивной направленности;
услуг по организации предоставления дополнительного образования муниципальными учреждениями спортивной направленности.
1.3. Термины и определения, применяемые в настоящем Стандарте:
муниципальные услуги в сфере образования (образовательные услуги) - один из видов деятельности, осуществляемой в рамках компетенции и ответственности органов местного самоуправления муниципальными учреждениями и иными организациями различных форм собственности за счет средств бюджета Горноуральского городского округа;
образование - целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства, сопровождающийся достижением обучающимися установленных государством образовательных уровней;
дополнительное образование - целенаправленный процесс воспитания и обучения посредством реализации дополнительных образовательных программ, оказания дополнительных образовательных услуг и осуществления образовательно-информационной деятельности за пределами основных образовательных программ;
воспитание - специально организованное, целенаправленное и управляемое воздействие коллектива, воспитателей на воспитуемого с целью формирования у него заданных качеств;
участники образовательного процесса - воспитанники, обучающиеся, их родители (законные представители), педагогические работники;
образовательная программа - нормативно-управленческий документ образовательного учреждения, характеризующий специфику содержания образования и особенности организации образовательного процесса;
вариативная образовательная программа - программа, отвечающая целям учета национальных, региональных и местных социокультурных особенностей и традиций, обеспечивающая индивидуальный характер развития школьников в соответствие с их склонностями и интересами;
федеральный государственный стандарт общего образования - совокупность норм, определяющих:
обязательный минимум содержания основных образовательных программ общего образования, требования к уровню подготовки выпускников (обучающихся) всех ступеней общего образования, максимальный объем обязательной учебной нагрузки, требования к обеспечению образовательного процесса (материально-техническому, учебно-лабораторному, информационно-методическому, кадровому обеспечению);
лицензирование в области образования - установление соответствия условий осуществления образовательного процесса, предлагаемых образовательным учреждением, государственным и местным требованиям в части строительных норм и правил, санитарных и гигиенических норм, охраны здоровья воспитанников, учащихся и работников образовательных учреждений, оборудования учебных помещений, оснащенности учебного процесса, образовательного ценза педагогических работников и укомплектованности штатов.
1.4. Нормативно-правовые акты, регламентирующие качество муниципальных услуг в сфере образования:
Конституция Российской Федерации;
Федеральный закон Российской Федерации от 10 июля 1992 г. № 3266-1 "Об образовании";
Конвенция о правах ребенка, одобренная Генеральной Ассамблеей ООН 20 ноября 1989 г.;
Постановление Правительства Российской Федерации от 4 октября 2000 г. № 751 "О Национальной доктрине образования в Российской Федерации";
Федеральный закон от 22 августа 2004 г. № 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
Закон Российской Федерации от 7 февраля 1992 г. № 2300-1 "О защите прав потребителей";
Федеральный закон от 24 июня 1999 г. № 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и нарушений несовершеннолетних";
Федеральный закон от 17 июля 1999 г. № 172-ФЗ "О социальной защите инвалидов РФ" (с изменениями и дополнениями);
Постановление Правительства Российской Федерации от 18 января 1992 г. № 33 "О дополнительных мерах по социальной защите учащейся молодежи";
Постановление Правительства Российской Федерации от 7 марта 1995 г. № 233 "Об утверждении типового положения об образовательном учреждении дополнительного образования детей";
Постановление Правительства Российской Федерации от 5 июля 2001 г. № 505 "Об утверждении Правил оказания платных образовательных услуг в сфере дошкольного и общего образования";
Постановление Правительства Российской Федерации от 19 марта 2001 г. № 196 "Об утверждении Типового положения об общеобразовательном учреждении";
Постановление Правительства Российской Федерации от 12 сентября 2008 г. № 666 "Об утверждении Типового положения о дошкольном образовательном учреждении";

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: Постановление Правительства Российской Федерации "Об утверждении положения о вечернем (сменном) общеобразовательном учреждении" издано 3 ноября 1994 г., а не 9 сентября 1996 г. и имеет номер 1237, а не 1058.

Постановление Правительства Российской Федерации от 9 сентября 1996 г. № 1058 "Об утверждении положения о вечернем (сменном) общеобразовательном учреждении";
Постановление Правительства Российской Федерации от 19 марта 2001 г. № 196 "Об утверждении типового положения об общеобразовательном учреждении";
Постановление Правительства Российской Федерации от 23 декабря 2005 г. № 803 (в ред. от 24.03.2008) "О федеральной целевой программе развития образования на 2006 - 2010 годы";
Постановление Правительства Российской Федерации от 5 июля 2001 г. № 505 (в ред. 01.04.2003) "Правила оказания платных образовательных услуг";
Закон Свердловской области от 16 июля 1998 г. № 26-ОЗ "Об образовании в Свердловской области";
Положение об Управлении образованием Горноуральского городского округа (утверждено Решением Думы Горноуральского городского округа от 25.01.2006 № 24/1);
нормативно-правовые документы администрации и муниципального органа управления образования Горноуральского округа.
1.5. Основные факторы, влияющие на качество муниципальных услуг в сфере образования:
наличие и состояние нормативно-правовой документации, в соответствии с которой функционирует учреждение, оказывающее услуги в сфере образования;
условия размещения и режим работы учреждения, оказывающего услуги в сфере образования;
наличие специального технического оснащения образовательного учреждения;
укомплектованность образовательного учреждения кадрами и их квалификация;
наличие информационного и методического сопровождения деятельности образовательного учреждения, порядка и правил оказания образовательных услуг;
наличие внутренней (собственной) и внешней систем контроля деятельности образовательного учреждения, а также соблюдения качества фактически оказываемых услуг требованиям настоящего Стандарта;
развитие взаимоотношений образовательного учреждения с гражданским сообществом через органы государственно-общественного управления образовательным учреждением (Советы ОУ, попечительские советы, управляющие советы и др.).

2. ТРЕБОВАНИЯ К КАЧЕСТВУ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ
В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ

2.1. Требования к качеству муниципальных услуг по организации содержания детей в дошкольных образовательных учреждениях различных видов и предоставлению им общедоступного и бесплатного дошкольного образования:
2.1.1. Сведения об услугах:
Наименование услуг - организация содержания детей в дошкольных образовательных учреждениях различных видов и предоставление им общедоступного и бесплатного дошкольного образования (далее - услуги в сфере дошкольного образования).
Предмет (содержание) услуг - организация образовательно-воспитательного процесса в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях различных видов, включая:
воспитание и обучение детей по программам дошкольного образования, соответствующим типу, виду и категории учреждения;
обеспечение нормальной и безопасной жизнедеятельности детей (обеспечение помещениями и игровой территорией, их содержание в соответствии с требованиями государственного надзора, обеспечение безопасности, материально-техническое оснащение образовательно-воспитательного процесса, обеспечение педагогическим и прочим персоналом, повышение квалификации персонала);
организацию питания детей в соответствии с режимом работы учреждения, бесплатное питание детей льготных категорий граждан в соответствии с действующими нормативными правовыми актами;
медицинские услуги, обеспечивающие охрану здоровья, профилактику заболеваний, своевременное оказание медицинский помощи, профилактику заболеваний, контроль за соблюдением санитарно-гигиенических и противоэпидемических требований.
Потребители услуг - население Горноуральского городского округа в возрасте до 7 лет (дети дошкольного и младшего школьного возраста) (далее - дети, воспитанники).
Единица измерения услуг - количество детей (чел.).
Оказание муниципальных услуг по организации предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного образования дошкольными образовательными учреждениями различных видов является бесплатным видом услуги.
Содержание детей в дошкольных образовательных учреждениях и учреждениях для детей дошкольного и младшего школьного возраста (далее - дошкольные учреждения) является платным видом услуги. Оплата за содержание детей в дошкольных учреждениях производится дифференцированно в зависимости от режима работы дошкольного образовательного учреждения в размере, который определяется муниципальным правовым актом администрации Горноуральского городского округа.
Взимание платы с родителей за содержание детей производится в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.1.2. Документы, регламентирующие деятельность дошкольного учреждения:
2.1.2.1. Ведомственные нормативные акты:
Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 26 марта 2003 г. № 24 "О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов. СанПиН 2.4.1.1249-03";
Постановление Правительства Российской Федерации от 12 сентября 2008 г. № 666 "Об утверждении Типового положения о дошкольном образовательном учреждении";
Приказ Минобразования России от 22 августа 1996 г. № 448 "Об утверждении документов по проведению аттестации и государственной аккредитации дошкольных образовательных учреждений";
Приказ Минобразования и Минздравоохранения России от 30 июня 1992 г. № 186/272 "О совершенствовании системы медицинского обеспечения детей в образовательных учреждениях";
Постановление Минтруда России от 21 апреля 1993 г. № 88 "Нормативы по определению численности персонала, занятого обслуживанием дошкольных учреждений";
Приказ Минздрава России от 14 апреля 1995 г. № 60 "Об утверждении инструкции по проведению профилактических осмотров детей дошкольного и школьного возраста на основе медико-экономических нормативов";
Письмо Минобразования России от 10 апреля 2000 г. № 106/23-16 "Программы развития новых форм российского дошкольного образования в современных социально-экономических условиях";
Письмо Минобразования России от 7 января 1999 г. № 370/23-16 "О порядке проведения диагностики развития ребенка в системе дошкольного образования";
Инструктивно-методическое письмо Минобразования России от 24 марта 1995 г. № 42/19-15 "О программно-методическом обеспечении дошкольного образования - в контексте педагогики развития";
Инструктивное письмо Минобразования России от 4 августа 2000 г. № 236/23-16 "Об организации контроля за деятельностью дошкольных образовательных учреждений";
Письмо Минобразования России от 7 июня 1994 г. № 58-м "О реализации права детей на прием в дошкольные и общеобразовательные учреждения";
Письмо Минобразования России от 22 июня 1997 г. № 990/23-16 "О подготовке детей к школе";
письмо Минобразования России от 14 марта 2000 г. № 65/23-16 "О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения";
2.1.2.2. Основные документы, в соответствии с которыми функционирует дошкольное учреждение:
Устав дошкольного образовательного учреждения;
лицензия на осуществление (право ведения) образовательной деятельности;
руководства, правила, инструкции, методики, положения;
заключения органов Государственной санитарно-эпидемиологической службы и Государственной противопожарной службы о пригодности используемых зданий и помещений для осуществления образовательного процесса;
приказы и распоряжения руководителя дошкольного учреждения.
2.1.2.3. Устав дошкольного учреждения (далее - Устав) является основным организационным документом, регламентирующим деятельность учреждения.
2.1.2.4. В соответствии с действующим законодательством учреждения при оказании образовательных услуг, регулируемых настоящим Стандартом, должны иметь лицензию на осуществление (право ведения) образовательной деятельности по реализации дошкольных образовательных программ и соответствующие действующему законодательству локальные акты.

Нумерация подпунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

2.1.2.6. В учреждениях по оказанию услуг в сфере дошкольного образования в обязательном порядке обеспечиваться постоянный анализ существующих документов, а также включение в них необходимых изменений и изъятие из обращения устаревших документов.
2.1.3. Условия размещения и режим работы дошкольных учреждений:
2.1.3.1. Учреждение, оказывающее услуги в сфере дошкольного образования, его структурные подразделения должны быть размещены в специально предназначенных зданиях и помещениях.
Площадь, занимаемая учреждением, должна обеспечивать размещение работников и потребителей услуг и оказание им услуг в соответствии с Санитарно-эпидемиологическими требованиями (СанПиН 2.4.1.1249-03). Здание учреждения должно быть обеспечено всеми средствами коммунально-бытового обслуживания и оснащено телефонной связью.
В здании учреждения, оказывающего услугу в сфере дошкольного образования, должны быть предусмотрены следующие помещения:
групповые ячейки - изолированные помещения, принадлежащие каждой детской группе, включающие раздевальную, групповую (игровую), спальню (если предусмотрено проектом), обеденную и туалетную;
специализированные помещения для занятий с детьми, предназначенные для поочередного использования всеми или несколькими детскими группами (музыкальный зал, физкультурный зал, изостудия, экологические комнаты и иные помещения для развивающих занятий с воспитанниками);
сопутствующие помещения (медицинские, пищеблок, постирочная и т.д.);
служебно-бытовые помещения для персонала учреждения.
Указанные помещения учреждения, оказывающего услугу в области дошкольного образования, должны отвечать санитарно-эпидемиологическим требованиям, обеспечивающим условия для разных видов двигательной, игровой и умственной активности воспитанников (СанПиН 2.4.1.1249-03).
По размерам (площади) и техническому состоянию помещения учреждения должны отвечать требованиям санитарно-гигиенических норм и правил, правил противопожарной безопасности, безопасности труда и быть защищены от воздействия факторов, отрицательно влияющих на качество предоставляемых услуг (повышенной температуры воздуха, влажности воздуха, запыленности, загрязненности, шума, вибрации и т.д.).
2.1.3.2. Длительность работы учреждения составляет 10,5 или 12 часов. В соответствии с муниципальными правовыми актами Управления образованием Горноуральского городского округа может быть установлена иная длительность работы учреждения.
Режим работы дошкольного учреждения определяется Уставом учреждения. При наличии финансовой возможности учредителя и спроса на услугу допускается функционирование дошкольного учреждения (группы) в выходные и праздничные дни, а также функционирование групп кратковременного пребывания детей.
2.1.4. Техническое оснащение дошкольных учреждений:
2.1.4.1. Каждое дошкольное учреждение должно быть оснащено оборудованием, аппаратурой и приборами, инвентарем, отвечающими требованиям стандартов, технических условий, других нормативных документов и обеспечивающими надлежащее качество оказываемой услуги видов сфере дошкольного образования.
2.1.5. Укомплектованность дошкольных учреждений кадрами и их квалификация:
2.1.5.1. Учреждение должно располагать необходимым числом специалистов в соответствии со штатным расписанием и нормативами по определению численности персонала, занятого обслуживанием дошкольных учреждений, утверждаемыми государственными органами власти.
Порядок комплектования персонала дошкольного образовательного учреждения регламентируется его Уставом.
Оказание услуги осуществляют следующие виды персонала:
административно-управленческий персонал (заведующий учреждения, заместитель заведующего учреждения, методисты, старшие воспитатели и т.д.);
педагогический персонал (воспитатели, педагоги дополнительного образования и т.д.);
медицинский персонал (медсестры);
младший обслуживающий персонал (младшие воспитатели, сторожа и т.д.).
Состав персонала определяется в соответствии со штатным расписанием, соответствующем типу и виду учреждения.
Медицинское обслуживание детей обеспечивается штатным или специально закрепленным муниципальным учреждением здравоохранения за дошкольным образовательным учреждением медицинским персоналом, который наряду с руководством дошкольного учреждения несет ответственность за здоровье и физическое развитие детей, проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, контроль режима и качества питания.
2.1.5.2. Каждый специалист дошкольного учреждения должен иметь соответствующее образование, квалификацию, профессиональную подготовку, обладать знаниями и опытом, необходимыми для выполнения возложенных на него обязанностей.
Квалификацию специалистов в сфере дошкольного образования следует поддерживать на высоком уровне постоянной (периодической не реже чем раз в 5 лет) учебой на курсах переподготовки и повышения квалификации или иными действенными способами.
У специалистов каждой категории должны быть должностные инструкции, устанавливающие их обязанности и права сотрудников.
На педагогическую работу принимаются лица, имеющие необходимую профессионально-педагогическую квалификацию, соответствующую требованиям квалификационной характеристики по должности и полученной специальности и подтвержденную документами об образовании.
2.1.5.3. Наряду с соответствующей квалификацией и профессионализмом все сотрудники учреждения должны обладать высокими моральными качествами, чувством ответственности. При оказании услуг работники учреждения должны проявлять к воспитанникам и их родителям (законным представителям) максимальную вежливость, внимание, выдержку, предусмотрительность, терпение.
К педагогической деятельности не допускаются лица, лишенные права этой деятельности приговором суда или по медицинским показаниям, а также лица, имевшие судимость за определенные преступления.
2.1.6. Технология оказания услуг в сфере дошкольного образования:
2.1.6.1. В зависимости от направления деятельности дошкольные учреждения делятся по видам:
детский сад;
детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением одного или нескольких направлений в развитии воспитанников (интеллектуального, художественно-эстетического, физического);
детский сад комбинированного вида.
2.1.6.2. Оказание услуг в сфере дошкольного образования носит заявительный характер. Процесс оказания услуг включает в себя:
подачу родителями (законными представителями) заявления;
прохождение ребенком медицинской комиссии;
представление результатов медицинского обследования в дошкольное учреждение;
зачисление ребенка в учреждение и заключение договора на предоставление услуг между родителями (законными представителями) воспитанника и учреждением.
В дошкольное образовательное учреждение в первую очередь принимаются дети работающих одиноких родителей (законных представителей), учащихся матерей, инвалидов I и II групп; дети из многодетных семей; дети, находящиеся под опекой; дети, родители (один из родителей) которых находятся на военной службе; дети безработных, беженцев и вынужденных переселенцев, студентов.
Причинами отказа в оказании услуг по дошкольному образованию могут являться:
несоответствие воспитанника возрастной группе;
соответствующее заключение учреждения здравоохранения о медицинском состоянии ребенка;
отсутствие мест в дошкольном учреждении.
В дошкольное образовательное учреждение (дошкольные группы в учреждениях для детей дошкольного и младшего школьного возраста) принимаются дети в возрасте от 2 до 7 лет на основании медицинского заключения.
Дети с ограниченными возможностями принимаются в дошкольные учреждения любого вида при наличии условий для коррекционной работы только с согласия родителей (законных представителей) по заключению психолого-педагогической и медико-педагогической комиссий.
Количество групп в дошкольном образовательном учреждении определяется учредителем исходя из их предельной наполняемости.
В группах:
от 2 лет до 3 лет - 15 детей;
от 3 лет до 7 лет - 20 детей.
В разновозрастных группах:
при наличии в группе детей двух возрастов (от 2 лет до 3 лет) - 8 детей;
при наличии в группе детей любых трех возрастов (от 3 до 7 лет) - 10 детей;
при наличии в группе детей любых двух возрастов (от 3 до 7 лет) - 20 детей.
В дошкольных образовательных учреждениях могут быть группы компенсирующего вида. Наполняемость таких групп устанавливается в зависимости от категории детей и их возраста (до 3-х лет и старше 3-х лет) и составляет соответственно:
для детей с тяжелыми нарушениями речи - до 6 и до 10 детей;
для детей с фонетико-фонематическими нарушениями речи только в возрасте старше 3-х лет - до 12 детей;
для детей, часто болеющих (по заключениям учреждений здравоохранения) - до 10 и до 15 детей;
для детей со сложными дефектами (2 и более дефекта) - до 5 для обеих возрастных групп.
При приеме детей дошкольное учреждение обязано ознакомить родителей (законных представителей) с Уставом учреждения, лицензией на право ведения образовательной деятельности, медицинской деятельности, свидетельством о государственной аккредитации и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса.
2.1.6.3. Режим работы дошкольных групп, длительность пребывания в них воспитанников, а также учебные нагрузки воспитанников также определяются Уставом учреждения и не должны превышать нормы предельно допустимых нагрузок, определенных на основе Санитарно-эпидемиологических требований к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений (СанПиН 2.4.1.1249-03).
Взаимоотношения между дошкольным учреждением и родителями (законными представителями) регулируются договором, включающим в себя взаимные права, обязанности и ответственность сторон, возникающие в процессе обучения, воспитания, присмотра и ухода.
Отношения воспитанника и персонала дошкольного учреждения строятся на основе сотрудничества, уважения личности ребенка и предоставления ему свободы развития в соответствии с индивидуальными особенностями.
Содержание образовательного процесса в конкретном дошкольном учреждении определяется программой дошкольного образования. Дошкольное учреждение самостоятельно в выборе программы из комплекса вариативных программ, рекомендованных Управлением образования, внесении изменений в них, а также разработке собственных (авторских) программ в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта (в случае его принятия).
В соответствии со своими уставными целями и задачами дошкольное учреждение может реализовывать дополнительные образовательные программы и оказывать дополнительные платные образовательные услуги за пределами определяющих его статус образовательных программ с учетом потребностей семьи на основе договора с родителями (законными представителями) воспитанников.
Виды и формы дополнительных образовательных услуг, в том числе платных, определяются Уставом учреждения.
Платные образовательные услуги не могут быть оказаны взамен и в рамках основной образовательной деятельности, финансируемой учредителем учреждения.
Порядок комплектования воспитанниками дошкольного учреждения определяется Положением о порядке комплектования муниципальных дошкольных образовательных учреждений, утверждаемым муниципальным правовым актом администрации Горноуральского городского округа.
Комплектование возрастных групп детьми производится ежегодно с 1 июня по 1 августа. Доукомплектование дошкольных учреждений производится по мере появления свободных мест. В случае появления свободных мест в дошкольном образовательном учреждении руководителем учреждения подается заявка на доукомплектование дошкольного учреждения воспитанниками комиссию. Выписываются направления на детей в соответствии с очередностью. Оповещение родителей (законных представителей) о зачислении ребенка осуществляет руководство дошкольного образовательного учреждения. Дети, не зачисленные в детский сад в период основного или дополнительного комплектования, сохраняются на очереди до появления вакантных мест. База данных о детях, стоящих на очереди для получения места в дошкольном учреждении, формируется при муниципальном дошкольном образовательном учреждении.
Место за ребенком в дошкольном образовательном учреждении по заявлению родителей (законных представителей) сохраняется:
на период болезни ребенка или родителей (законных представителей);
карантина в детском саду;
санаторно-курортного лечения ребенка;
отпуска родителей, продолжительность отсутствия ребенка не должна превышать 75 дней в год.
2.1.7. Информационное сопровождение деятельности дошкольных учреждений:
2.1.7.1. Информационное сопровождение деятельности дошкольных учреждений, порядка и правил оказания услуг в сфере дошкольного образования должно быть доступно населению городского округа.
Состояние и состав данной информации должны соответствовать требованиям Закона Российской Федерации от 7 февраля 1992 г. № 2300-1 "О защите прав потребителей".
Учреждение обязано довести до сведения родителей (законных представителей) воспитанников свое наименование и местонахождение. Данная информация должна быть предоставлена любым способом, предусмотренным законодательством Российской Федерации и обеспечивающим ее доступность для населения.
Родители (законные представители) вправе потребовать предоставления необходимой и достоверной информации об оказываемых услугах, обеспечивающей их компетентный выбор, а также быть осведомленными о порядке действий и процедурах, выполняемых специалистами дошкольного образования.
2.1.7.2. Информирование граждан осуществляется посредством:
публикации настоящего Стандарта в средствах массовой информации;
публикации информации о дошкольных учреждениях и объемах оказываемых услуг в сети Интернет на сайте Управления образованием Горноуральского городского округа;
информационных стендов (уголков получателей услуг), размещаемых в каждом дошкольном учреждении.
Информационное сопровождение может также обеспечиваться за счет тематических публикаций и телепередач.
В каждом дошкольном учреждении должны быть информационные уголки, содержащие копии лицензии, сведения о бесплатных и платных услугах, требования к воспитанникам и родителям (законным представителям), соблюдение которых обеспечивает оказание качественной услуги, порядок работы с обращениями и жалобами граждан, настоящий Стандарт.
2.1.7.3. Информация о деятельности учреждения, о порядке и правилах оказания услуг должна обновляться (актуализироваться) по мере необходимости, но не реже чем один раз в год.
2.1.8. Контроль за деятельностью дошкольных учреждений:
Контроль за деятельностью дошкольных учреждений осуществляется посредством процедур внутреннего и внешнего контроля.
2.1.8.1. Внутренний контроль проводится руководителем дошкольного учреждения и его заместителями. Внутренний контроль подразделяется на:
оперативный;
итоговый (как правило, по итогам полугодия и года);
тематический (подготовка учреждений к работе в летний период, подготовка к учебному году и т.п.).
Выявленные недостатки по оказанию услуг в сфере дошкольного образования анализируются по каждому сотруднику дошкольного учреждения с рассмотрением на комиссиях по служебному расследованию, административных советах дошкольного учреждения, заседаниях профсоюзного комитета, педагогических советах с принятием мер к их устранению, вынесением дисциплинарных или административных взысканий (если будет установлена вина в некачественном оказании услуг).
2.1.8.2. Внешний контроль за деятельностью дошкольных учреждений в части соблюдения качества муниципальных услуг осуществляет Управление образованием Горноуральского городского округа (начальник Управления, специалисты Управления, курирующие дошкольное образование) путем:
проведения мониторинга основных показателей работы за определенный период;
анализа обращений и жалоб граждан в Управление образованием городского округа, проведения по фактам обращения служебных расследований с привлечением соответствующих специалистов по выявленным нарушениям;
проведения контрольных мероприятий, в том числе проверка книги жалоб дошкольного учреждения на предмет фиксации в ней жалоб на качество услуг, а также факт принятия мер по жалобам.
2.1.8.3. Внешний контроль по направлениям также осуществляют Роспотребнадзор, органы государственной противопожарной службы, пищевая лаборатория и другие государственные контролирующие органы.
2.1.8.4. Жалобы на нарушение настоящего Стандарта потребителями услуг могут направляться как непосредственно в дошкольное учреждение, так и в Управление образованием Горноуральского городского округа Свердловской области. Рекомендуемая форма жалобы представлена в приложении к настоящему Стандарту.
Жалобы и заявления на некачественное оказание услуг в сфере дошкольного образования подлежат обязательной регистрации в зависимости от места поступления жалобы.
Жалобы на оказание услуг с нарушением настоящего Стандарта должны быть рассмотрены руководителем дошкольного учреждения, либо начальником Управления образованием городского округа в 30-дневный срок, а их заявителю дан письменный ответ о принятых мерах.
2.1.9. Ответственность за качество муниципальных услуг в сфере дошкольного образования:
2.1.9.1. Работа дошкольных учреждений по оказанию услуг в сфере дошкольного образования должна быть направлена на полное удовлетворение нужд воспитанников и родителей (законных представителей), непрерывное повышение качества услуг.
В каждом дошкольном учреждении должно быть назначено лицо, ответственное за осуществление контроля за качеством оказания услуг в сфере дошкольного образования в соответствии с настоящим Стандартом.
2.1.9.2. Руководитель дошкольного учреждения несет полную ответственность за соблюдение требований настоящего Стандарта и определяет основные цели, задачи и направления деятельности учреждения в области совершенствования качества оказываемых услуг.
Руководитель дошкольного учреждения обязан:
обеспечить разъяснение и доведение Стандарта до всех структурных подразделений и сотрудников учреждения;
четко определить полномочия, ответственность и взаимодействие всего персонала учреждения, осуществляющего оказание услуг и контроль за соблюдением качества оказываемых услуг, в том числе закрепить персональную ответственность за обеспечение контроля качества в должностных инструкциях конкретных работников, либо приказом по учреждению;
организовать информационное обеспечение процесса оказания услуг в соответствии с требованиями Стандарта;
внутренний контроль за соблюдением Стандарта качества;
обеспечить выработку предложений по совершенствованию процедуры оказания услуг и Стандарта качества.
2.1.10. Критерии оценки качества муниципальных услуг в сфере дошкольного образования:
полнота предоставления услуг в соответствии с установленными настоящим Стандартом требованиями;
результативность оказания услуг в сфере дошкольного образования по результатам оценки соответствия оказанной услуги Стандарту, изучения обращений граждан и опросов населения.
Качественное оказание услуг в сфере дошкольного образования характеризуют:
доступность, безопасность и эффективность дошкольного образования;
создание условий для развития личности воспитанника;
отсутствие профессионально-педагогических ошибок и нарушений технологии оказания услуг в сфере дошкольного образования;
оптимальность использования ресурсов дошкольного учреждения;
удовлетворенность воспитанника и его родителей (законных представителей) педагогическим обслуживанием;
выполнение временных требований к содержанию и методам воспитания и обучения, утвержденных Приказом Минобразования России от 22 августа 1996 г. № 448 "Об утверждении документов по проведению аттестации и государственной аккредитации дошкольных образовательных учреждений" реализуемых в дошкольном учреждении по следующим направлениям:
развитие детей второго и третьего года жизни;
взаимодействие сотрудников с детьми от 2 до 3 лет;

]]>
В соответствии с требованиями Закона Российской Федерации от 7 февраля 1992 г. № 2300-1 "О защите прав потребителей".
Учреждение обязано довести до сведения граждан свое наименование и местонахождение. Данная информация должна быть предоставлена любым способом, предусмотренным законодательством Российской Федерации и обеспечивающим ее доступность для населения.
Потребитель услуг вправе потребовать предоставления необходимой и достоверной информации об оказываемых услугах, обеспечивающей их компетентный выбор, а также об ограничениях, связанных с получением тех или иных физкультурно-оздоровительных услуг.
В состав информации об услугах в обязательном порядке должны быть включены:
перечень основных услуг, оказываемых учреждением;
характеристика услуги, область ее предоставления и затраты времени на ее оказание;
взаимосвязь между качеством услуги, условиями ее оказания;
возможность влияния получателей услуги на качество услуги, в т.ч. получение оценки качества услуги со стороны клиента;
установление взаимосвязи между предложенной услугой и реальными потребностями клиента;
правила и условия безопасного оказания услуг;
условия оказания услуг;
перечень необходимых документов для получения выбранного вида услуг;
медицинские противопоказания для соответствующих видов услуг;
правила поведения в физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружениях с целью исключения и снижения риска травматизма при оказании услуги;
место нахождения пункта медицинской помощи;
информация о квалификации обслуживающего персонала.
2.4.7.2. Информирование граждан осуществляется посредством: публикации требований настоящего Стандарта в средствах массовой информации; информационных стендов (уголков получателей услуг) в учреждении.
Информация об учреждении, оказывающем муниципальную услугу, о порядке и правилах ее оказания, настоящий Стандарт и другая указанная выше информация должна быть доступна населению и размещена в общедоступных местах, на информационных стендах учреждения.
Также информационное сопровождение может обеспечиваться за счет тематических публикаций и телепередач, в том числе социальной рекламы, пропагандирующей здоровый образ жизни и занятия физической культурой и спортом.
2.4.7.3. Информация о деятельности учреждения, порядке и правилах оказания услуг, о порядке работы и правилах ее оказания, должна обновляться (актуализироваться) по мере необходимости, но не реже чем раз в год.
2.4.8. Контроль за деятельностью спортивной школы:
Контроль за деятельностью учреждения осуществляется посредством процедур внутреннего и внешнего контроля.
2.4.8.1. Учреждение должно иметь документально оформленную внутреннюю (собственную) систему (службу) контроля за деятельностью подразделений и сотрудников с целью определения соответствия настоящему Стандарту, другим нормативным документам в области физической культуры и спорта. Эта система контроля должна охватывать этапы планирования, работы с получателями услуг, оформления результатов контроля, выработки и реализации мероприятий по устранению выявленных недостатков.
Для оценки качества и безопасности услуг сотрудники учреждения используют следующие основные методы контроля:
визуальный - проверка состояния физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружений, спортивного оборудования, снаряжения, инвентаря, трасс, маршрутов и пр.;
аналитический - проверка наличия и сроков действия обязательных документов на оказание услуг, анализ правильности и своевременности заполнения этих документов, врачебно-педагогическое наблюдение за состоянием готовности к оказанию спортивных услуг, проверка профессиональной квалификации обслуживающего персонала, оказывающего услуги и другие;
измерительный - проверка, поверка точности используемого оборудования с использованием средств измерений и испытаний технического состояния спортивного оборудования, снаряжения и инвентаря, оборудования спортивных сооружений (зданий, помещений, площадок, используемых при оказании услуг и пр.);
экспертный - опрос тренеров-преподавателей, инструкторов и других экспертов о состоянии качества и безопасности услуг с оценкой результатов опроса;
социологический - опрос или интервьюирование получателей услуг с оценкой результатов опроса.
2.4.8.2. Внешняя система контроля включает в себя контроль, который осуществляет Управление образованием городского округа.
Управление образованием в соответствии с утвержденным планом работы проводит контрольные мероприятия. Внеплановые проверки осуществляются при поступлении жалоб от получателей услуг. При необходимости по фактам нарушений проводятся служебные проверки.
При проведении контрольных мероприятий в обязательном порядке должна проверяться книга жалоб учреждения на предмет фиксации в ней жалоб на качество услуг, а также факт принятия мер по жалобам.
Руководитель учреждения своим приказом назначает в учреждении ответственных за качественное оказание услуг получателям и службу контроля, в которую входят специалисты Управления образования.
Плановые контрольные мероприятия проводятся ежемесячно в соответствии с утвержденным графиком, внеплановые - по поступлению жалоб на качество услуг.
Ежемесячно, в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным, руководитель учреждения представляет информацию о проведенных контрольных мероприятиях и принятых мерах.
2.4.8.3. Обязательным методом контроля качества оказания услуг является система регистрации и рассмотрения жалоб граждан.
Жалобы и заявления на некачественное оказание услуг направляются руководителю учреждения или Управления образованием и подлежат обязательной регистрации в книге жалоб учреждения. Рекомендуемая форма жалобы представлена в приложении к настоящему Стандарту.
Жалобы на оказание услуг с нарушением настоящего Стандарта должны быть рассмотрены в установленные сроки, но не более 30 дней, а их подателю дан письменный ответ о принятых мерах.
2.4.9. Ответственность за качество муниципальных услуг в сфере дополнительного образования спортивной направленности:
2.4.9.1. Работа спортивной школы по оказанию услуг должна быть направлена на полное удовлетворение нужд потребителей, непрерывное повышение качества услуг.
2.4.9.2. Руководитель учреждения несет полную ответственность (дисциплинарную и административную) за качество оказания услуг.
Руководитель учреждения спортивной направленности обязан:
обеспечить разъяснение и доведение Стандарта до всех сотрудников учреждения;
четко определить полномочия, ответственность и взаимодействие всего персонала учреждения, осуществляющего оказание услуг и контроль качества оказываемых услуг;
организовать информационное обеспечение процесса оказания услуги в соответствии с требованиями Стандарта;
внутренний контроль за соблюдением Стандарта качества и деятельностью, влияющей на качество услуг;
обеспечить выработку предложений по совершенствованию процедуры оказания услуг и Стандарта качества.
При подтверждении факта некачественного оказания услуг, к руководителю учреждения и виновным сотрудникам применяются меры дисциплинарной, административной и иной ответственности в установленном законодательством порядке.
2.4.10. Критерии оценки качества муниципальных услуг в сфере дополнительного образования спортивной направленности:
полнота оказания услуг в соответствии с установленными требованиями настоящего Стандарта;
результативность и эффективность оказания услуг, оцениваемая по нижеприведенным критериям.
Качество услуг дополнительного образования социальной направленности характеризуется в зависимости от этапа спортивной подготовки потребителя услуг. К показателям качества относятся:
а) на спортивно-оздоровительном этапе:
стабильность состава занимающихся, посещаемость ими тренировочных занятий;
динамика индивидуальных показателей развития физических качеств занимающихся;
уровень освоения основ гигиены и самоконтроля;
б) на этапе начальной подготовки:
стабильность состава занимающихся, посещаемость ими тренировочных занятий;
динамика прироста индивидуальных показателей физической подготовленности занимающихся;
уровень освоения основ техники видов спорта, навыков гигиены и самоконтроля;
в) на учебно-тренировочном этапе:
состояние здоровья, уровень физического развития занимающихся;
динамика уровня подготовленности в соответствии с индивидуальными особенностями занимающихся;
освоение объемов тренировочных нагрузок, предусмотренных программами по видам спорта;
освоение теоретического раздела программы;
г) на этапе спортивного совершенствования:
уровень физического развития и функционального состояния занимающихся;
выполнение спортсменом объемов тренировочных и соревновательных нагрузок, предусмотренных индивидуальным планом подготовки;
динамика спортивно-технических показателей;
результаты выступлений во всероссийских соревнованиях;
д) на этапе высшего спортивного мастерства:
стабильность результатов выступления во всероссийских и международных соревнованиях;
количество спортсменов, подготовленных в составы сборных команд России.
2.4.11. Система индикаторов качества муниципальных услуг в сфере дополнительного образования спортивной направленности:

┌───┬───────────────────────────────────────────────────────┬─────────────┐
│ № │                Наименование индикатора                │  Значение   │
│п/п│                                                       │ индикатора  │
│   │                                                       │(в процентах)│
├───┼───────────────────────────────────────────────────────┼─────────────┤
│ 1.│Общий уровень укомплектованности кадрами по штатному   │не менее 90  │
│   │расписанию                                             │             │
├───┼───────────────────────────────────────────────────────┼─────────────┤
│ 2.│Уровень совместительства кадров                        │не более 60  │
├───┼───────────────────────────────────────────────────────┼─────────────┤
│ 3.│Уровень квалификации тренеров - преподавателей от общей│не более 10  │
│   │численности тренерско-преподавательского состава       │             │
│   │без категории                                          │             │
├───┼───────────────────────────────────────────────────────┼─────────────┤
│ 4.│Доля педагогов, прошедших курсовую переподготовку      │100          │
│   │не менее 1 раза в 5 лет от общего числа педагогов      │             │
├───┼───────────────────────────────────────────────────────┼─────────────┤
│ 5.│Сохранность контингента воспитанников                  │не менее 80  │
│   │от первоначального комплектования                      │             │
├───┼───────────────────────────────────────────────────────┼─────────────┤
│ 6.│Количество учащихся, имеющих спортивные разряды        │не менее 25  │
│   │от общей численности учащихся                          │             │
├───┼───────────────────────────────────────────────────────┼─────────────┤
│ 7.│Количество призовых мест, занятых на региональных и    │не менее 3   │
│   │всероссийских соревнованиях от общей численности       │             │
│   │учащихся                                               │             │
├───┼───────────────────────────────────────────────────────┼─────────────┤
│ 8.│Наличие жалоб потребителей услуги за оказанные услуги  │0            │
└───┴───────────────────────────────────────────────────────┴─────────────┘





Приложение
к Стандарту качества
муниципальных услуг
в сфере образования

                                       ____________________________________
                                        (Ф.И.О. руководителя ответственного
                                         структурного подразделения)

                                       ____________________________________
                                                (Ф.И.О. заявителя)

                                  ЖАЛОБА
      НА НАРУШЕНИЕ ТРЕБОВАНИЙ СТАНДАРТА КАЧЕСТВА МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ

Я, _______________________________________________________________________,
                            (Ф.И.О. заявителя)
проживающий по адресу ____________________________________________________,
                                (индекс, город, улица, квартира)
подаю жалобу от имени _____________________________________________________
                               (своего, или Ф.И.О. лица, которого
___________________________________________________________________________
                              представляет заявитель)
на нарушение стандарта качества муниципальной услуги _____________________,
допущенное ________________________________________________________________
             (наименование организации, допустившей нарушение стандарта)
в части следующих требований:
    До  момента  подачи  настоящей  жалобы  мною  (моим  доверителем)  были
использованы следующие способы обжалования вышеуказанных нарушений:
обращение к сотруднику организации, оказывающей услугу _______ (да/нет)
обращение к руководителю организации, оказывающей услугу _____ (да/нет)
    Для  подтверждения представляемой информации  у  меня имеются следующие
материалы:
    1. Официальное письмо организации, оказывающей услугу,  о  предпринятых
мерах по факту получения жалобы ________________ (да/нет)
    2. Официальное  письмо  организации,   оказывающей  услугу,  об  отказе
в удовлетворении требований заявителя _________________ (да/нет)
    3. Расписка  в получении жалобы, подписанная руководителем организации,
оказывающей услугу ___________________ (да/нет)
    4. _______________________________________________________
    5. _______________________________________________________
    6. _______________________________________________________
    Копии   имеющихся    документов,   указанных    в   п. 1 - 3   прилагаю
к жалобе ____________ (да/нет)

    Достоверность представленных мною сведений подтверждаю.

Ф.И.О. ____________________________         ┌────────────────────────┐
паспорт серия ________ № __________         │                        │
выдан _____________________________         │                        │
___________________________________         └────────────────────────┘
дата выдачи ______________________                    подпись
контактный телефон _______________          ┌────────────────────────┐
                                            │                        │
                                            └────────────────────────┘
                                                      Дата



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru