Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Ростовская область


АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА НОВОЧЕРКАССКА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 октября 2009 г. № 2831

ОБ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ
БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД НОВОЧЕРКАССК" НА 2010-2012 ГОДЫ

В соответствии со ст. 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и ст. 16 решения Городской Думы от 07.09.2007 № 286 "О бюджетном процессе в городе Новочеркасске", руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Уставом города, постановляю:
1. Утвердить основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования "Город Новочеркасск" на 2010-2012 годы (приложение).
2. Заместителю главы Администрации города - начальнику Финансового управления Гайдиной В.М., заместителям главы Администрации города по курируемым направлениям обеспечить разработку проекта бюджета муниципального образования "Город Новочеркасск" на основе основных направлений бюджетной и налоговой политики муниципального образования "Город Новочеркасск" на 2010-2012 годы.
3. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя главы Администрации города Демченко А.В.

Заместитель главы
Администрации
А.В.ДЕМЧЕНКО





Приложение
к постановлению
Администрации города
от 30.10.2009 № 2831

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД НОВОЧЕРКАССК" НА 2010-2012 ГОДЫ

Настоящие основные направления сформированы на основе Бюджетного послания Президента Российской Федерации о бюджетной политике в 2010-2012 годах от 25.05.2009, Концепции межбюджетных отношений и организации бюджетного процесса в субъектах Российской Федерации и муниципальных образованиях до 2013 года, одобренной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 08.08.2009 № 1123-р, постановления Администрации Ростовской области от 02.10.2009 № 499 "Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики Ростовской области на 2010-2012 годы" и с учетом итогов реализации бюджетной политики в предшествующие годы и первом полугодии 2009 года.

I. Основные итоги бюджетной политики в 2008 году и первом полугодии 2009 года

Проводимая Администрацией города бюджетная политика, направленная на развитие налогового потенциала и концентрацию ресурсов на решение приоритетных задач социально-экономического развития, способствовала достижению позитивных результатов исполнения бюджета муниципального образования "Город Новочеркасск" (далее - местный бюджет) за 2008 год.
Бюджетные доходы составили 1842,4 млн. рублей, обеспечен их прирост на 15,9 процента к уровню прошлого года. Основные доходные источники местного бюджета - собственные налоговые и неналоговые доходы, их объем - 968,0 млн. рублей, или 52,5 процента всех бюджетных доходов.
Расходы бюджета исполнены в сумме 1812,8 млн. рублей, с ростом к уровню прошлого года на 17,4 процента. Это позволило обеспечить в полном объеме принятые обязательства по оказанию бюджетных услуг в социально-культурной сфере, поддержке жилищно-коммунального хозяйства и транспорта.
На образование, здравоохранение, социальную политику, культуру и спорт направлено 1204,1 млн. рублей, или 66,4 процента всех расходов, что на 17,9 процента выше показателя 2007 года. Значительный объем ассигнований направлен на капитальные вложения в объеме 526,7 млн. рублей, или 29,8 процента всех бюджетных расходов.
По итогам 2008 года муниципальный долг города Новочеркасска составил 90,1 млн. рублей, или 9,3 процента от нормативной величины, установленной бюджетным законодательством Российской Федерации.
В условиях экономического спада Администрацией города были определены и приняты дополнительные меры по обеспечению сбалансированности бюджета в рамках утвержденного Плана мероприятий по обеспечению устойчивого социально-экономического развития муниципального образования "Город Новочеркасск".
С учетом реальных возможностей уточнены плановые назначения по налоговым и неналоговым поступлениям местного бюджета. По результатам диагностики бюджетных расходов с целью определения резервов их оптимизации показатели местного бюджета были уточнены в основном за счет сокращения инвестиционных расходов, на содержание аппарата управления и подведомственной сети и других расходов, не связанных с социальными выплатами и обязательным финансированием текущей деятельности бюджетных учреждений. Одновременно параметры местного бюджета на 2010-2011 годы признаны утратившими силу.
Несмотря на сложившуюся в текущем году отрицательную динамику в поступлении доходов в местный бюджет, Администрация города сохранила все принятые решения по повышению благосостояния жителей города и уровня их социальной поддержки, обеспечивая в полном объеме финансирование на эти цели. Увеличен на 30 процентов фонд оплаты труда работников бюджетной сферы, предусмотрены расходы на обеспечение горячим питанием учащихся образовательных школ из малообеспеченных семей и организацию летнего отдыха детей, увеличены расходы на обеспечение противопожарной и антитеррористической безопасности и укрепление материально-технической базы городских бюджетных учреждений.

II. Основные задачи бюджетной и налоговой политики на 2010 год и дальнейшую перспективу

В целях реализации поставленных задач Бюджетным посланием Президента Российской Федерации на 2010 год и дальнейшую перспективу Администрацией города предусматриваются проведение бюджетной политики, направленной на обеспечение необходимого уровня бюджетных доходов, повышение эффективности расходов, совершенствование технологий формирования и исполнения бюджета.
Для обеспечения стабильности и минимизации бюджетных рисков планирование местного бюджета будет осуществляться на основе консервативного прогноза социально-экономического развития города Новочеркасска и с учетом ограничения размера бюджетного дефицита. Это обеспечит безусловность исполнения социальных обязательств и взвешенный подход при рассмотрении возможности принятия новых бюджетных расходов.
Необходимость поддержания сбалансированности бюджетной системы будет являться важнейшим фактором проводимой налоговой политики, направленной на противодействие негативным эффектам экономического кризиса и создание условий для восстановления положительных темпов экономического роста.
Налоговая политика будет нацелена на обеспечение необходимого уровня доходов бюджетной системы, поддержку развития и модернизацию экономики. В условиях снижения динамики экономического развития основной задачей Администрации города является повышение результативности работы по сохранению и развитию налогового потенциала города за счет экономически оправданной поддержки предприятий реального сектора экономики, содействия эффективным собственникам в работе по созданию новых производств и рабочих мест, развития малого и среднего бизнеса.
В целях усиления контроля за объективностью и достоверностью налогооблагаемой базы предусматривается продолжение постоянного мониторинга и анализа действующих и потенциальных плательщиков посредством взаимодействия органов государственной власти всех уровней, Администрации города и администраторов платежей, взаимного обмена необходимой информацией для уточнения и корректировки баз плательщиков.
Необходимо активизировать работу по увеличению доходов от использования недвижимости, в том числе на основе решения вопросов оформления собственности на земельные участки и недвижимое имущество, их объективной оценки.
В современных условиях развития экономики особое внимание будет уделено развитию института изменения срока уплаты налогов путем предоставления отсрочек, рассрочек, инвестиционного налогового кредита, инвентаризации и оптимизации установленных местным законодательством льгот по местным налогам, мобилизации дополнительных бюджетных неналоговых доходов. Актуальными остаются вопросы повышения собираемости налогов и качества налогового администрирования.
Прогнозируемые доходы местного бюджета на предстоящий финансовый период 2010-2012 годов предполагают сдержанную политику в сфере расходов местного бюджета. Расходы местного бюджета будут формироваться исходя из необходимости решения следующих задач:
1) обеспечение исполнения в полном объеме социальных обязательств;
2) реализация мероприятий, направленных на оптимизацию текущих расходов бюджета, учитывая, в том числе, оптимизацию численности работников аппарата управления, повышение качества предоставления гражданам муниципальных услуг, оптимизацию бюджетной сети, увеличение числа автономных учреждений;
3) сохранение в составе инвестиционных расходов финансирования работ по строительству объектов высокой степени готовности;
4) максимальное сокращение неэффективных расходов местного бюджета, исчисленных в соответствии с методикой, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.09.2008 № 1313-Р "О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 28.04.2008 № 607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов".
В предстоящий период следует перейти к жесточайшей экономии бюджетных средств, предполагающей достижение максимально возможного экономического и социального эффекта от каждого бюджетного рубля. С учетом приоритетов развития города в предстоящие три года необходимо исключить не соответствующие им, необязательные и не приносящие социально значимого эффекта расходы бюджета. В этой связи местный бюджет на 2010 год будет сформирован с учетом программно-целевого принципа бюджетного планирования.
В целях организации системы контроля Администрации города и функциональных (отраслевых) органов местного самоуправления за достижением высоких показателей эффективности их деятельности, рационального и эффективного использования бюджетных средств, дальнейшего внедрения бюджетирования, ориентированного на результаты, и программно-целевого метода планирования должна быть продолжена работа по совершенствованию системы формирования и подготовки докладов о результатах и основных направлениях деятельности главных распорядителей средств, внедрению новых инструментов бюджетного планирования, в числе которых долгосрочные и ведомственные целевые программы, муниципальные задания.
Внедрение муниципальных заданий на оказание социальных услуг в соответствии с постановлением Администрации города Новочеркасска от 15.07.2009 № 1849 "Об утверждении Положения о формировании и финансовом обеспечении выполнения муниципального задания" позволит обеспечить их оплату по реальным результатам, создать стимулы для ориентации бюджетных учреждений на запросы потребителей и, как следствие, на дальнейшее повышение качества предоставляемой услуги. В связи с этим следует активизировать работу по преобразованию бюджетных учреждений в автономные учреждения, а также инвентаризации бюджетной сети для принятия мер по ее реструктуризации.
В целях повышения эффективности расходования бюджетных расходов предусматривается продолжить работу по совершенствованию процедуры закупок товаров и услуг для муниципальных нужд на основе приоритетного применения экономичных способов размещения заказа, таких как открытый конкурс, запрос котировок, открытый аукцион, в том числе в электронной форме.
Будет продолжено проведение регулярной оценки качества управления бюджетными средствами главными распорядителями. Это позволит иметь объективную информацию о деятельности главных распорядителей средств, а также будет стимулировать соблюдение финансовой дисциплины и содействовать проведению эффективной бюджетной политики.
Актуальными остаются вопросы совершенствования финансового контроля. При этом особое внимание будет уделено определению критериев эффективности использования бюджетных средств и их мониторингу, контролю за реализацией отраслевых систем оплаты труда в бюджетных учреждениях, законности заключения договоров с поставщиками и подрядчиками, достоверности ведения бухгалтерского учета и отчетности, включая проверку обоснованности дебиторской и кредиторской задолженности.

Управляющий делами
В.Н.ЛАГОША



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru