Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Магаданская область


МЭРИЯ ГОРОДА МАГАДАНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 22 декабря 2009 г. № 3554

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ УСТАНОВЛЕНИЯ ПРИЧИН
НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД МАГАДАН"

В целях соблюдения законодательства о градостроительной деятельности, в соответствии с пунктом 4 статьи 62 Градостроительного кодекса Российской Федерации, руководствуясь статьями 34.1 и 45 Устава муниципального образования "Город Магадан", мэрия города Магадана постановляет:
1. Утвердить Положение о порядке установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности на территории муниципального образования "Город Магадан" согласно приложению.
2. Опубликовать настоящее Постановление в средствах массовой информации.
3. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на заместителя мэра города Магадана Малашевского А.В.

Мэр города Магадана
В.П.ПЕЧЕНЫЙ





Приложение
к Постановлению
мэрии города Магадана
от 22.12.2009 № 3554

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ УСТАНОВЛЕНИЯ ПРИЧИН НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
О ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ТЕРРИТОРИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД МАГАДАН"

1. Общие положения

1.1. Настоящие Положение разработано в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации и определяет порядок установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности на территории муниципального образования "Город Магадан" в следующих случаях:
1) если причинен вред жизни или здоровью физических лиц, имуществу физических или юридических лиц в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта (в дальнейшем - строительства) или эксплуатации объектов, за исключением: объектов использования атомной энергии (в том числе ядерных установок, пунктов хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ), опасных производственных объектов, линий связи (в том числе линейно-кабельных сооружений), иных особо опасных, технически сложных и уникальных объектов, объектов, сведения о которых составляют государственную тайну, объектов обороны и безопасности, а также объектов здравоохранения, образования, культуры, отдыха, спорта и иных объектов социального и коммунально-бытового назначения, объектов транспортной инфраструктуры, торговли, общественного питания, объектов делового, административного, финансового, религиозного назначения, объектов жилищного фонда (за исключением объектов индивидуального жилищного строительства), не являющихся особо опасными, технически сложными и уникальными объектами;
2) если вред жизни или здоровью физических лиц либо значительный вред имуществу физических или юридических лиц не причиняется.
В других случаях порядок устанавливается в соответствии с действующим законодательством.
1.2. Установление причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности в случаях, указанных в пункте 1.1 настоящего Положения, проводится независимо от источников финансирования строительства, форм собственности и ведомственной принадлежности объектов и участников строительства.
1.3. Причины нарушения законодательства о градостроительной деятельности устанавливаются в целях:
1) устранения нарушений законодательства о градостроительной деятельности;
2) определения круга лиц, которым причинен вред, а также размеров причиненного вреда;
3) определения лиц, допустивших нарушения законодательства о градостроительной деятельности, и обстоятельств, указывающих на их виновность;
4) обобщения и анализа, установленных причин нарушения для дальнейшей разработки предложений по предупреждению подобных нарушений;
5) использования сведений о причинах нарушения законодательства о градостроительной деятельности при разработке муниципальных правовых актов в области градостроительства, местных нормативов градостроительного проектирования.

2. Порядок установления причин нарушения
законодательства о градостроительной деятельности

2.1. Причины нарушения законодательства о градостроительной деятельности, повлекшего причинение вреда жизни или здоровью физических лиц, имуществу физических или юридических лиц, устанавливаются технической комиссией (далее по тексту - комиссия).
2.2. Поводом для рассмотрения мэром города Магадана вопроса о создании комиссии могут быть следующие сообщения:
1) заявление потерпевшей стороны;
2) заявления граждан;
3) информация государственных надзорных органов;
4) сообщение от лиц, осуществляющих строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, эксплуатацию объектов, на которых допущены нарушения законодательства о градостроительной деятельности;
5) опубликованная в печати информация, содержащая сведения о фактах нарушения законодательства о градостроительной деятельности.
2.3. Сообщения, указанные в пункте 2.2, направляются в отраслевой орган мэрии в сфере архитектуры и градостроительства (департамент САТЭК мэрии г. Магадана) (далее по тексту - департамент), который проводит проверку информации, и готовит проект постановления мэрии города Магадана о создании технической комиссии по установлению причины нарушений законодательства о градостроительной деятельности или письмо об отказе в ее образовании.
2.4. Техническая комиссия создается постановлением мэрии города Магадана немедленно после получения соответствующего сообщения, но не позднее десяти дней со дня причинения такого вреда.
2.5. Отказ в образовании технической комиссии допускается в следующих случаях:
1) отсутствие выполнения работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства;
2) отсутствие вреда, причиненного физическому (физическим) и (или) юридическому (юридическим) лицам;
3) незначительный размер вреда, причиненного имуществу физического или юридического лица, возмещенного с согласия этого лица до принятия решения об образовании технической комиссии.
2.6. Копия решения об отказе в образовании технической комиссии в течение 10 дней направляется (вручается) департаментом лицу (органу) указанному в подпунктах 1 - 4 пункта 2.2 настоящего Положения.
2.7. В состав комиссии включаются:
- заместитель мэра города Магадана (председатель комиссии);
- представитель департамента строительства, архитектуры, технического и экологического контроля мэрии города Магадана (секретарь комиссии);
- представитель департамента жилищно-коммунального хозяйства и обслуживания социальной сферы мэрии города Магадана;
- представители органов, уполномоченных на проведение государственной экспертизы проектной документации;
- представители других заинтересованных органов и организаций.
2.8. В качестве наблюдателей при установлении причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности, в результате которого причинен вред, могут принимать участие заинтересованные лица (застройщик, заказчик, лицо, выполняющее инженерные изыскания, лицо, осуществляющее подготовку проектной документации, лицо, осуществляющее строительство, либо их представители, представители специализированной экспертной организации в области проектирования и строительства) и представители граждан и их объединений.
2.9. Комиссия не является постоянно действующим органом и создается в каждом отдельном случае.
2.10. Заседание комиссии считается правомочным, если в нем принимают участие более половины ее членов. В случае отсутствия члена комиссии на заседании он имеет право изложить свое мнение в письменной форме.
2.11. Решение комиссии принимаются большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии. При равенстве голосов членов комиссии голос председательствующего на заседании является решающим.
2.12. Для установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности комиссия осуществляет следующие функции:
1) устанавливает факт нарушения законодательства о градостроительной деятельности, определяет существо нарушений, а также обстоятельства их повлекшие;
2) устанавливает характер причиненного вреда и определяет его размер;
3) устанавливает причинно-следственную связь между нарушением законодательства о градостроительной деятельности и возникновением вреда, а также обстоятельства, указывающие на виновность лиц;
4) определяет необходимые меры по восстановлению благоприятных условий жизнедеятельности человека;
5) производит осмотр объекта, в отношении которого допущено нарушение законодательства о градостроительной деятельности, в том числе с применением фото- и видеосъемки, и оформление акта осмотра с приложением всех необходимых документов, включая схемы и чертежи;
6) проводит проверку соответствия объекта строительства выданному разрешению на строительство, проектной документации, строительным нормам и правилам, техническим регламентам, требованиям градостроительного плана земельного участка;
7) устанавливает наличие разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, наличие необходимых заключений государственных надзорных органов, других документов, предъявляемых для получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, по эксплуатируемым объектам;
8) запрашивает у физических и юридических лиц необходимые для установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности документы, изучает и анализирует их;
9) предпринимает другие меры, необходимые для установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности.
2.13. Максимальный срок установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности не должен превышать два месяца.
2.14. По результатам работы комиссией составляется заключение, содержащее выводы:
1) о причинах нарушения законодательства, размере причиненного вреда жизни или здоровью физических лиц, имуществу физических или юридических лиц (в случае, когда такой вред был причинен);
2) об обстоятельствах, указывающих на виновность лиц;
3) о необходимых мерах по восстановлению благоприятных условий жизнедеятельности человека;
4) об отсутствии факта нарушения законодательства о градостроительной деятельности и (или) причинно-следственной связи между нарушением законодательства о градостроительной деятельности и причинением вреда.
2.15. Заключение комиссии утверждается мэром города Магадана, который может принять решение о возвращении представленных материалов для проведения дополнительной проверки.
Одновременно с утверждением заключения комиссии мэр города Магадана принимает решение о завершении работы комиссии. В случае если комиссия приходит к выводу о том, что причинение вреда физическим и (или) юридическим лицам не связано с нарушением законодательства и градостроительной деятельностью, материалы после утверждения мэром города Магадана передаются департаментом для дальнейшего расследования в соответствующий орган.
2.16. При установлении в процессе работы комиссии фактов административных правонарушений, комиссия направляет соответствующую информацию в государственные надзорные органы для решения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности в порядке, установленном законом.
2.17. Заключение, указанное в пункте 2.14 настоящего Положения, в недельный срок после его утверждения подлежит обязательному опубликованию в средствах массовой информации в установленном порядке.
Заключение хранится в деле о рассмотрении нарушений законодательства о градостроительной деятельности в департаменте. Копия заключения комиссии направляется (вручается):
1) физическому и (или) юридическому лицу, которому причинен вред;
2) заинтересованным лицам, которые участвовали в качестве наблюдателей при установлении причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности и (или) деятельности которых дана оценка в заключении технической комиссии;
3) представителям граждан и их объединений - по их письменным запросам.
4) органам государственного строительного надзора, в случае если нарушения законодательства о градостроительной деятельности допущено в процессе строительства (реконструкции, капитального ремонта) и эксплуатации объектов, в отношении которых осуществляется государственный строительный надзор.
2.18. Заинтересованные лица, а также представители граждан и их объединений, указанные в пункте 2.8 настоящего Положения, в случае их несогласия с заключением комиссии могут оспорить его в судебном порядке.
2.19. На основании заключения комиссии и с учетом ее рекомендаций, лицо, допустившее нарушения законодательства о градостроительной деятельности, в месячный срок разрабатывает конкретные мероприятия по устранению допущенных нарушений и предотвращению подобных нарушений в дальнейшем и представляет их председателю комиссии.
2.20. Лицо, осуществляющее строительство (реконструкцию, капитальный ремонт) объекта не вправе приступать к работам по его дальнейшему строительству (реконструкции, капитальному ремонту) до полного устранения допущенных нарушений.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru