МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ "ОКТЯБРЬСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН"
ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ
ГЛАВА МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18 ноября 2009 г. № 81
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ АДРЕСНОЙ ПРОГРАММЫ "ПОЭТАПНЫЙ
ПЕРЕХОД НА ОТПУСК РЕСУРСОВ ПОТРЕБИТЕЛЯМ В СООТВЕТСТВИИ С
ПОКАЗАНИЯМИ КОЛЛЕКТИВНЫХ (ОБЩЕДОМОВЫХ) ПРИБОРОВ УЧЕТА
ПОТРЕБЛЕНИЯ РЕСУРСОВ НА ТЕРРИТОРИИ ОКТЯБРЬСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА В 2010 ГОДУ"
На основании Федерального закона от 21.07.2007 № 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" и Устава
муниципального образования "Октябрьский муниципальный район"
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить прилагаемую муниципальную адресную Программу
"Об утверждении муниципальной адресной Программы "Поэтапный переход на отпуск ресурсов потребителям в соответствии с показаниями коллективных (общедомовых) приборов учета потребления ресурсов на территории Октябрьского муниципального района в 2010 году".
2. Финансовому отделу администрации муниципального района (Анишина Г.Г.) финансирование мероприятий Программы
производить в пределах средств, предусмотренных в бюджете муниципального района на 2010 год.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации муниципального района по вопросам жилищно-коммунального хозяйства, экономики и управления муниципальным имуществом администрации Драгунову О.В.
4. Опубликовать настоящее постановление в газете "Октябрьские зори".
5. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования, но не ранее 1 января 2010 года.
Глава муниципального района
В.БОЛДЫШЕВ
Утверждена
постановлением главы
муниципального района
от 18.11.2009 № 81
МУНИЦИПАЛЬНАЯ АДРЕСНАЯ ПРОГРАММА
"ПОЭТАПНЫЙ ПЕРЕХОД НА ОТПУСК РЕСУРСОВ ПОТРЕБИТЕЛЯМ В
СООТВЕТСТВИИ С ПОКАЗАНИЯМИ КОЛЛЕКТИВНЫХ (ОБЩЕДОМОВЫХ)
ПРИБОРОВ УЧЕТА ПОТРЕБЛЕНИЙ РЕСУРСОВ НА ТЕРРИТОРИИ
ОКТЯБРЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА В 2010 ГОДУ"
Паспорт Программы
┌───────────────────┬─────────────────────────────────────────────────────┐
│Полное │"Поэтапный переход на отпуск ресурсов потребителям в│
│наименование │соответствии с показаниями коллективных (общедомовых)│
│Программы │приборов учета потребления ресурсов на территории│
│ │Октябрьского муниципального района в 2010 году" │
├───────────────────┼─────────────────────────────────────────────────────┤
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеются в
виду Федеральные законы от 03.04.1996 № 28-ФЗ, от 21.07.2007 № 185-ФЗ.
│Основание для │Закон Российской Федерации от 03.04.1996 № 28-ФЗ "Об│
│разработки │энергосбережении", Закон Российской Федерации от│
│Программы │21.07.2007 № 185-ФЗ "О Фонде содействия│
│ │реформированию жилищно-коммунального хозяйства",│
│ │Постановление Правительства РФ от 23 мая 2006 г.│
│ │№ 307 "О порядке предоставления коммунальных услуг│
│ │гражданам", постановление
правительства Еврейской│
│ │автономной области от 13 января 2004 г. № 12-пп "О│
│ │Концепции энергоресурсосберегающей политики в│
│ │Еврейской автономной области на период 2004 - 2005│
│ │годов и до 2010 года" │
├───────────────────┼─────────────────────────────────────────────────────┤
│Заказчик │Администрация Октябрьского муниципального района │
│Программы │ │
├───────────────────┼─────────────────────────────────────────────────────┤
│Разработчик │Отдел жилищно-коммунального хозяйства │
│Программы │ │
├───────────────────┼─────────────────────────────────────────────────────┤
│Цели программы │Повышение эффективности использования энергоресурсов,│
│ │снижение затрат на оплату коммунальных услуг,│
│ │совершенствование системы расчетов с населением за│
│ │потребляемые коммунальные услуги, исключение оплаты│
│ │сверхнормативных потерь в сетях энергоснабжающих│
│ │организаций, стимулирование поставщиков и│
│ │потребителей энергоресурсов к внедрению│
│ │энергосберегающих технологий, организация полного│
│ │коммерческого учета тепловой энергии, горячей и│
│ │холодной воды на вводах инженерных сетей в жилые│
│ │здания │
├───────────────────┼─────────────────────────────────────────────────────┤
│Основные │Организация полного коммерческого учета горячей и│
│задачи │холодной воды, тепловой энергии на вводах инженерных│
│Программы │сетей в здания, стимулирование процесса экономии│
│ │энергоресурсов │
├───────────────────┼─────────────────────────────────────────────────────┤
│Этапы и сроки │2010 год │
│реализации │ │
│целевой │ │
│Программы │ │
├───────────────────┼─────────────────────────────────────────────────────┤
│Исполнители │Подрядные организации, определяемые на основании│
│основных │конкурсного отбора │
│мероприятий │ │
│программы │ │
├───────────────────┼─────────────────────────────────────────────────────┤
│Объемы и │Общий объем финансирования Программы за счет всех│
│источники │источников в 2010 году составит 750,0 тыс. рублей, в│
│финансирования │т.ч.: │
│Программы │областной бюджет - 712,4,0 тыс. руб.; │
│ │местный бюджет - 37,6 тыс. руб. │
├───────────────────┼─────────────────────────────────────────────────────┤
│Ожидаемые │Экономия энергоресурсов и воды за счет организации│
│конечные │полного коммерческого учета тепловой энергии, горячей│
│результаты │и холодной воды на вводах инженерных сетей в жилые│
│реализации │здания │
│Программы │ │
└───────────────────┴─────────────────────────────────────────────────────┘
2. Содержание проблемы и обоснование ее
решения программными методами
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеется в виду Федеральный закон "Об энергосбережении", а не Закон РФ "Об энергосбережении".
В настоящее время деятельность управляющих компаний и конечных потребителей сопровождается значительными затратами на оплату коммунальных ресурсов. Договоры на поставку тепла, холодной и горячей воды на основе расчетов по нормативам или по выработке на источнике отражают объемы реализации, которые зачастую значительно отличаются от фактического потребления.
Внедрение систем приборного учета расхода энергоресурсов и воды является одним из важных путей энергоресурсосбережения, позволяет упорядочить расчеты за ресурсы на основе регистрации фактического их потребления, исключить из оплаты сверхнормативные потери в сетях энергоснабжающих организаций, стимулировать поставщиков и потребителей энергоресурсов к внедрению энергосберегающих технологий. Обязательное применение таких приборов предусмотрено Законом РФ "Об энергосбережении", постановлениями Правительства России.
Для оснащения многоквартирного жилищного фонда общедомовыми приборами коммерческого учета тепловой энергии, горячей и холодной воды в 2010 году планируется установить:
┌───────────────────────────────────┬──────────────────┬───────────────┐
│ Наименование учета │Планируемый объем │ Объем │
│ │установки приборов│финансирования,│
│ │в 2010 году, шт. │ тыс. рублей │
├───────────────────────────────────┼──────────────────┼───────────────┤
│Приборы учета тепловой энергии │ 4 │ 483,912 │
├───────────────────────────────────┼──────────────────┼───────────────┤
│Приборы учета холодной воды │ 4 │ 134,256 │
├───────────────────────────────────┼──────────────────┼───────────────┤
│Приборы учета электрической энергии│ 4 │ 131,832 │
├───────────────────────────────────┼──────────────────┼───────────────┤
│Итого │ 12 │ 750,0 │
└───────────────────────────────────┴──────────────────┴───────────────┘
Информация
о планируемых показателях по поэтапному переходу на отпуск ресурсов (тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии, газа) потребителям в соответствии с показаниями коллективных (общедомовых) приборов учета потребления таких ресурсов в рамках муниципальной адресной программы представлена в приложении 2.
3. Цели, задачи, сроки и этапы реализации Программы
3.1. Цель и задачи Программы
Целью данной Программы является:
- совершенствование системы расчетов с населением за потребляемые коммунальные услуги;
- исключение оплаты сверхнормативных потерь в сетях энергоснабжающих организаций;
- стимулирование поставщиков и потребителей энергоресурсов к внедрению энергосберегающих технологий;
- организация полного коммерческого учета тепловой энергии, горячей и холодной воды на вводах инженерных сетей в жилые здания.
Задачей Программы является оснащение многоквартирного жилищного фонда муниципального района приборами коммерческого учета тепловой энергии, горячей и холодной воды.
3.2. Сроки и этапы реализации Программы
В ходе реализации Программы будет осуществляться комплекс организационных, финансово-инвестиционных, ремонтных и строительных мероприятий, нацеленных на реализацию проектов по оснащению многоквартирного жилищного фонда коллективными (общедомовыми) приборами учета коммунальных энергоресурсов в муниципальном образовании. Реализация Программы рассчитана на 2010 год. Перечень
многоквартирных домов, в которых планируется установить приборы учета, представлен в приложении 1.
4. Система программных мероприятий
┌───┬────────────────────────┬────────┬──────┬────────────┬───────────────┐
│ № │ Наименование задач, │Затраты,│Сроки │Исполнители │ Ожидаемый │
│п/п│программных мероприятий │ тыс. │реали-│программных │ результат в │
│ │ │ рублей │зации │мероприятий │количественном │
│ │ │ │ │ │ измерении │
├───┼────────────────────────┼────────┼──────┼────────────┼───────────────┤
│ 1 │ 2 │ 3 │ 4 │ 5 │ 6 │
├───┼────────────────────────┼────────┼──────┼────────────┼───────────────┤
│ 1 │Оснащение всех объектов │ 750,0 │ 2010 │Подрядные │ Оснащение │
│ │многоквартирного │ │ │организации,│жилищного фонда│
│ │жилищного фонда │ │ │определяемые│ коллективными │
│ │муниципального │ │ │на основании│приборами учета│
│ │образования │ │ │конкурсного │энергоресурсов,│
│ │коллективными │ │ │отбора │ в том числе: │
│ │(общедомовыми) приборами│ │ │ │ Т/Э - 4 │
│ │коммерческого учета │ │ │ │ Х.В. - 4 │
│ │тепловой энергии, │ │ │ │ ЭЭ - 4 │
│ │холодной воды, │ │ │ │ │
│ │электрической энергии │ │ │ │ │
└───┴────────────────────────┴────────┴──────┴────────────┴───────────────┘
5. Механизм реализации Программы
Реализация Программы будет осуществляться путем предоставления субсидий из областного бюджета местным бюджетам на финансирование мероприятий по оснащению многоквартирного жилищного фонда коллективными (общедомовыми) приборами учета холодной и горячей воды и тепловой энергии, бюджетные инвестиции в которые осуществляются из местных бюджетов на основе муниципальных контрактов, заключаемых в соответствии с Федеральным законом "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд". Предоставление субсидий осуществляется в порядке и на условиях, определяемых правительством области.
Формирование перечня многоквартирных домов и состава работ осуществляется в первом квартале текущего года отделом промышленности, природопользования и охраны окружающей среды администрации по согласованию с управлением жилищно-коммунального хозяйства правительства области, с учетом мероприятий областной целевой программы "Региональная адресная программа по проведению капитального ремонта многоквартирных домов в Еврейской автономной области" для исключения двойного финансирования работ по установке коллективных приборов учета по конкретным объектам. Информация
о планируемых показателях по поэтапному переходу на отпуск ресурсов (тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии, газа) потребителям в соответствии с показаниями коллективных (общедомовых) приборов учета потребления таких ресурсов в рамках муниципальной адресной программы представлена в приложении 2.
6. Ресурсное обеспечение Программы
Общий объем финансирования Программы составляет 750,0 тыс. рублей, в том числе: за счет средств областного бюджета - 712,4 тыс. рублей, местного бюджета - 37,6 тыс. рублей.
Структура финансирования Программы
тыс. рублей
┌────────────────────────┬──────────────────────────┐
│Источники финансирования│ Финансовые затраты, │
│ │ тыс. рублей │
├────────────────────────┼────────────┬─────────────┤
│ │ Всего │ 2010 год │
├────────────────────────┼────────────┼─────────────┤
│Областной бюджет │ 712,4 │ 712,4 │
├────────────────────────┼────────────┼─────────────┤
│Местный бюджет │ 37,6 │ 37,6 │
├────────────────────────┼────────────┼─────────────┤
│Другие источники │ │ │
├────────────────────────┼────────────┼─────────────┤
│Итого │ 750,0 │ 750,0 │
└────────────────────────┴────────────┴─────────────┘
7. Оценка эффективности и прогноз ожидаемых
социально-экономических результатов от реализации Программы
В результате реализации программных мероприятий будет обеспечена возможность для расчетов с населением за фактически потребляемые коммунальные услуги, исключена оплата сверхнормативных потерь в сетях энергоснабжаюших организаций, созданы условия для экономии энергоресурсов и воды за счет организации полного коммерческого учета тепловой энергии, горячей и холодной воды на вводах инженерных сетей в жилые здания.
8. Организация управления Программой и контроль
за ходом ее реализации
Организация управления Программой и контроль за ходом ее реализации возлагаются на заказчика Программы.
Для текущего управления Программой заказчик осуществляет следующие функции:
- учет средств, использованных на реализацию Программы;
- представление в правительство области отчетов о ходе реализации Программы и об использовании бюджетных средств.
Заказчик Программы - отдел жилищно-коммунального хозяйства администрации Октябрьского муниципального района совместно с управлением жилищно-коммунального хозяйства правительства области анализирует и корректирует ход выполнения мероприятий Программы и вносит предложения по совершенствованию ее реализации.
Структурные подразделения администрации проводят информационно-разъяснительную работу среди населения через печатные и электронные средства массовой информации, а также организуют проведение семинаров по вопросам энергоресурсосбережения.
Приложение 1
ПЕРЕЧЕНЬ
МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМОВ, В КОТОРЫХ ПЛАНИРУЕТСЯ УСТАНОВКА
ОБЩЕДОМОВЫХ ПРИБОРОВ УЧЕТА
┌──┬─────────────┬────────────────────────────┬────────────────────────────┬───┬────────────────────────┬────────────────────────────┐
│ │ │ ТС │ ХВС │ │ ЭС │ ИТОГО │
├──┼─────────────┼───┬──────┬─────────────────┼───┬──────┬─────────────────┼───┼──────┬─────────────────┼───┬──────┬─────────────────┤
│ │ │ │ │ в том числе │ │ │ в том числе │ │ │ в том числе │ │ │ в том числе │
├──┼─────────────┼───┼──────┼─────────┬───────┼───┼──────┼─────────┬───────┼───┼──────┼─────────┬───────┼───┼──────┼─────────┬───────┤
│ │ │шт.│рублей│областной│местный│шт.│рублей│областной│местный│шт.│рублей│областной│местный│шт.│рублей│областной│местный│
│ │ │ │ │ бюджет │бюджет │ │ │ бюджет │бюджет │ │ │ бюджет │бюджет │ │ │ бюджет │бюджет │
├──┼─────────────┼───┼──────┼─────────┼───────┼───┼──────┼─────────┼───────┼───┼──────┼─────────┼───────┼───┼──────┼─────────┼───────┤
│1 │с. Амурзет, │ 1 │120978│114904,25│6073,75│ 1 │33564 │31885,75 │1678,25│ 1 │32958 │ 31310 │ 1648 │ 3 │187500│ 178100 │ 9400 │
│ │ул. Крупской,│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │14 │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
├──┼─────────────┼───┼──────┼─────────┼───────┼───┼──────┼─────────┼───────┼───┼──────┼─────────┼───────┼───┼──────┼─────────┼───────┤
│2 │с. Амурзет, │ 1 │120978│114904,25│6073,75│ 1 │33564 │31885,75 │1678,25│ 1 │32958 │ 31310 │ 1648 │ 3 │187500│ 178100 │ 9400 │
│ │ул. Крупской,│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │16 │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
├──┼─────────────┼───┼──────┼─────────┼───────┼───┼──────┼─────────┼───────┼───┼──────┼─────────┼───────┼───┼──────┼─────────┼───────┤
│3 │с. Амурзет, │ 1 │120978│114904,25│6073,75│ 1 │33564 │31885,75 │1678,25│ 1 │32958 │ 31310 │ 1648 │ 3 │187500│ 178100 │ 9400 │
│ │ул. Гагарина,│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │63 │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
├──┼─────────────┼───┼──────┼─────────┼───────┼───┼──────┼─────────┼───────┼───┼──────┼─────────┼───────┼───┼──────┼─────────┼───────┤
│4 │с. Амурзет, │ 1 │120978│114904,25│6073,74│ 1 │33564 │31885,75 │1678,25│ 1 │32958 │ 31310 │ 1648 │ 3 │187500│ 178100 │ 9400 │
│ │ул. Гагарина,│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │67 │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
├──┼─────────────┼───┼──────┼─────────┼───────┼───┼──────┼─────────┼───────┼───┼──────┼─────────┼───────┼───┼──────┼─────────┼───────┤
│ │Итого по МО │ 4 │483912│ 459617 │ 24295 │ 4 │134256│ 127543 │ 6713 │ 4 │131832│ 125240 │ 6592 │12 │750000│ 712400 │ 37600 │
│ │"Октябрьский │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │муниципальный│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │район" │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
└──┴─────────────┴───┴──────┴─────────┴───────┴───┴──────┴─────────┴───────┴───┴──────┴─────────┴───────┴───┴──────┴─────────┴───────┘
Приложение 2
ИНФОРМАЦИЯ
О ПЛАНИРУЕМЫХ ПОКАЗАТЕЛЯХ ПО ПОЭТАПНОМУ ПЕРЕХОДУ НА ОТПУСК
РЕСУРСОВ (ТЕПЛОВОЙ ЭНЕРГИИ, ГОРЯЧЕЙ И ХОЛОДНОЙ ВОДЫ,
ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ, ГАЗА) ПОТРЕБИТЕЛЯМ В СООТВЕТСТВИИ
С ПОКАЗАНИЯМИ КОЛЛЕКТИВНЫХ (ОБЩЕДОМОВЫХ) ПРИБОРОВ УЧЕТА
ПОТРЕБЛЕНИЯ ТАКИХ РЕСУРСОВ В РАМКАХ МУНИЦИПАЛЬНОЙ
АДРЕСНОЙ ПРОГРАММЫ
┌──────────┬───┬───────────┬────────────────────────────────────────┐
│ Год │Вид│ МКД, │ Средства, затраченные на установку │
│ │КУ │оснащенные │ приборов учета │
│ │ │ ПУ ├────────┬───────────────────────────────┤
│ │ │ │ всего │ в том числе: │
│ │ │ │ ├────────┬───────┬───────┬──────┤
│ │ │ │ │ бюджет │бюджет │потре- │прочие│
│ │ │ │ │субъекта│ МО │бители │ │
│ │ │ │ │ РФ │ │ │ │
├──────────┼───┼───────┬───┼────────┼────────┼───────┼───────┼──────┤
│ │ │процент│ед.│ тыс. │ тыс. │ тыс. │ тыс. │ тыс. │
│ │ │ │ │ руб. │ руб. │ руб. │ руб. │ руб. │
├──────────┼───┼───────┼───┼────────┼────────┼───────┼───────┼──────┤
│ 1 │ 2 │ 3 │ 4 │ 5 │ 6 │ 7 │ 8 │ 9 │
├──────────┼───┼───────┼───┼────────┼────────┼───────┼───────┼──────┤
│2008 - │ТС │ 32,3 │10 │1589,563│1467,485│42,600 │79,478 │ - │
│2009 ├───┼───────┼───┼────────┼────────┼───────┼───────┼──────┤
│(факт) │ГВС│ 75,0 │ 6 │217,842 │201,112 │ 5,838 │10,892 │ - │
│ ├───┼───────┼───┼────────┼────────┼───────┼───────┼──────┤
│ │ХВС│ 32,3 │10 │315,196 │290,989 │ 8,447 │15,760 │ - │
│ ├───┼───────┼───┼────────┼────────┼───────┼───────┼──────┤
│2010 │ЭС │ 25,8 │ 8 │208,758 │192,725 │ 5,595 │10,438 │ - │
│ ├───┼───────┼───┼────────┼────────┼───────┼───────┼──────┤
│ │ГС │ 66,7 │ 4 │261,082 │241,031 │ 6,997 │13,054 │ │
├──────────┼───┼───────┼───┼────────┼────────┼───────┼───────┼──────┤
│ │ТС │ 12,9 │ 4 │483,912 │459,617 │24,295 │ - │ │
│ ├───┼───────┼───┼────────┼────────┼───────┼───────┼──────┤
│ │ГВС│ - │ - │ - │ - │ - │ - │ │
│ ├───┼───────┼───┼────────┼────────┼───────┼───────┼──────┤
│ │ХВС│ 12,9 │ 4 │134,256 │127,543 │ 6,713 │ - │ │
│ ├───┼───────┼───┼────────┼────────┼───────┼───────┼──────┤
│ │ЭС │ 12,9 │ 4 │131,832 │125,240 │ 6,592 │ - │ │
│ ├───┼───────┼───┼────────┼────────┼───────┼───────┼──────┤
│2011 │ГС │ - │ - │ - │ - │ - │ - │ │
├──────────┼───┼───────┼───┼────────┼────────┼───────┼───────┼──────┤
│ │ТС │ 54,8 │17 │2200,59 │2090,561│110,029│ - │ │
│ ├───┼───────┼───┼────────┼────────┼───────┼───────┼──────┤
│ │ГВС│ 25,0 │ 2 │ 71,830 │ 68,239 │ 3,591 │ - │ │
│ ├───┼───────┼───┼────────┼────────┼───────┼───────┼──────┤
│ │ХВС│ 54,8 │17 │610,530 │580,004 │30,526 │ - │ │
│ ├───┼───────┼───┼────────┼────────┼───────┼───────┼──────┤
│ │ЭС │ 61,3 │19 │670,036 │636,534 │33,502 │ - │ │
│ ├───┼───────┼───┼────────┼────────┼───────┼───────┼──────┤
│ │ГС │ 33,3 │ 2 │ 91,315 │ 86,749 │ 4,566 │ - │ │
├──────────┴───┼───────┼───┼────────┼────────┼───────┼───────┼──────┤
│ Итого по │ 100 │107│6986,742│6567,829│289,291│129,622│ │
│муниципальному│ │ │ │ │ │ │ │
│ образованию │ │ │ │ │ │ │ │
└──────────────┴───────┴───┴────────┴────────┴───────┴───────┴──────┘