Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Амурская область


МАЗАНОВСКИЙ РАЙОННЫЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ
(третий созыв)

РЕШЕНИЕ

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОДАЖИ ИМУЩЕСТВА,
НАХОДЯЩЕГОСЯ В МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ МАЗАНОВСКОГО
РАЙОНА, БЕЗ ОБЪЯВЛЕНИЯ ЦЕНЫ

Принято
Мазановским
районным Советом
народных депутатов
27 сентября 2005 года

1. Утвердить Положение об организации продажи имущества, находящегося в муниципальной собственности Мазановского района, без объявления цены (прилагается).
2. Настоящее решение вступает в силу со дня его подписания и подлежит опубликованию.

Глава района
Г.Е.ЩЕРБИНА
с. Новокиевский Увал
30 сентября 2005 года
№ 223-р





Утверждено
решением
Мазановского
районного Совета
народных депутатов
от 30 сентября 2005 г. № 223-р

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОДАЖИ ИМУЩЕСТВА, НАХОДЯЩЕГОСЯ
В МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ МАЗАНОВСКОГО
РАЙОНА, БЕЗ ОБЪЯВЛЕНИЯ ЦЕНЫ

Статья I. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет порядок организации продажи имущества, находящегося в муниципальной собственности района (далее - имущество), без объявления цены.
1.2. Организация продажи без объявления цены имущественных комплексов унитарных предприятий, земельных участков, объектов культурного наследия, объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения и передачи указанных объектов в собственность покупателям осуществляется с учетом особенностей, установленных законодательством Российской Федерации о приватизации для указанных видов имущества.
Продажа имущества без объявления цены осуществляется в случае, если продажа этого имущества посредством публичного предложения не состоялась.
При продаже имущества без объявления цены нормативная цена не определяется.
Организацию продажи имущества без объявления цены осуществляет отдел по управлению муниципальной собственностью администрации Мазановского района (далее - Продавец).
1.3. Продавец в процессе подготовки и проведения продажи имущества выполняет следующие функции:
- устанавливает срок приема заявок на приобретение имущества (дата и время начала и окончания приема заявок), а также дату подведения итогов продажи имущества;
- организует подготовку и публикацию информационного сообщения о продаже имущества;
- принимает заявки юридических и физических лиц на приобретение имущества (далее - соответственно заявки и претенденты), а также прилагаемые к ним предложения о цене приобретения имущества и другие документы по описи, представленной претендентом;
- ведет учет заявок и конвертов с предложением цены приобретения имущества путем их регистрации в установленном Продавцом порядке;
- уведомляет претендента об отказе в рассмотрении поданной им заявки и предложения о цене приобретения имущества или о признании его покупателем имущества;
- заключает с претендентом, чья цена приобретения наибольшая (далее - покупатель), договор купли-продажи муниципального имущества;
- производит расчеты с покупателем;
- организует подготовку и публикацию информационного сообщения об итогах продажи имущества в тех же средствах массовой информации, в которых было опубликовано сообщение о продаже имущества;
- обеспечивает передачу имущества покупателю и совершает необходимые действия, связанные с переходом права собственности на это имущество;
- осуществляет иные функции, предусмотренные Федеральным законом от 21 декабря 2001 г. № 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" (далее - Федеральный закон о приватизации) и настоящим Положением.
Функции, предусмотренные п. 1.3 настоящего Положения, являются исключительными функциями Продавца и не могут быть переданы иным лицам, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Статья II. Информационное сообщение о продаже имущества

2.1. Информационное сообщение о продаже имущества подлежит опубликованию в районной газете "Знамя труда".
2.2. Обязательному опубликованию в информационном сообщении о продаже имущества подлежат следующие сведения:
- решение районного Совета об условиях приватизации имущества, реквизиты указанного решения;
- наименование имущества и иные позволяющие его индивидуализировать данные (характеристика имущества);
- способ приватизации;
- форма подачи предложений о цене;
- условия и сроки платежа, срок рассрочки (в случае ее предоставления), необходимые реквизиты счетов;
- порядок, место, даты начала и окончания подачи заявок (предложений).
С формой заявки, исчерпывающим перечнем необходимых к представлению документов, требованиями к их оформлению, сроком заключения договора купли-продажи, ограничениями участия отдельных категорий физических и юридических лиц в приватизации имущества покупатели имеют право ознакомиться в месте, указанном в информационном сообщении.

Статья III. Порядок организации приема заявок и предложений о цене приобретения имущества

3.1. Заявки со всеми прилагаемыми к ним документами направляются Продавцу по адресу, указанному в информационном сообщении, или подаются непосредственно по месту приема заявок. Продавец осуществляет прием заявок в течение указанного в информационном сообщении срока. Срок приема заявок должен быть не менее 25 рабочих дней. Определенная Продавцом дата подведения итогов продажи имущества указывается в информационном сообщении.
3.2. Форма бланка заявки утверждается Продавцом. В заявке должно содержаться обязательство претендента заключить договор купли-продажи имущества по предлагаемой им цене. Предложение о цене приобретения имущества прилагается к заявке в запечатанном конверте. Предлагаемая претендентом цена приобретения имущества указывается цифрами и прописью. В случае если цифрами и прописью указываются разные цены, принимается во внимание цена, указанная прописью.
Претендент вправе подать только одно предложение о цене приобретения имущества.
К заявке также прилагаются документы по перечню, указанному в настоящем Положении, и опись прилагаемых документов в двух экземплярах, один из которых остается у Продавца, другой, с отметкой Продавца о приеме заявки и прилагаемых к ней документов - у претендента.
3.3. При приеме заявки Продавец:
- удостоверяет личность претендента или его полномочного представителя, проверяет надлежащее оформление документа, удостоверяющего право полномочного представителя действовать от имени претендента;
- рассматривает заявки с прилагаемыми к ним документами на предмет их соответствия требованиям законодательства Российской Федерации.
3.4. Продавец отказывает претенденту в приеме заявки в случае, если:
- заявка оформлена с нарушением требований, установленных Продавцом;
- заявка представлена лицом, не уполномоченным претендентом на осуществление таких действий;
- представлены не все документы, указанные в информационном сообщении, либо они оформлены ненадлежащим образом;
- представленные документы не подтверждают права претендента быть покупателем имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- заявка представлена по истечении срока приема заявок, указанного в информационном сообщении.
Указанный перечень оснований для отказа в регистрации заявки является исчерпывающим.
3.5. Сотрудник Продавца, осуществляющий прием заявки и прилагаемых к ней документов, делает на экземпляре описи документов, остающемся у претендента, отметку об отказе в регистрации заявки с указанием причины отказа и заверяет ее своей подписью с указанием даты и времени. Незарегистрированная заявка с прилагаемыми к ней документами возвращается в день ее подачи претенденту или его полномочному представителю под расписку либо по почте (заказным письмом).
3.6. Принятые заявки и предложения о цене приобретения муниципального имущества Продавец регистрирует в журнале приема заявок с присвоением каждой заявке номера и указанием даты и времени ее поступления.
Зарегистрированная заявка является поступившим Продавцу предложением (офертой) претендента, выражающим его намерение в будущем заключить с Продавцом договор купли-продажи имущества по предлагаемой претендентом цене приобретения.
Претендент вправе до даты окончания срока приема заявок, указанной в информационном сообщении, отозвать зарегистрированную заявку.

Статья IV. Документы, представляемые покупателями муниципального имущества

4.1. Претенденты представляют следующие документы:
- заявку установленной формы;
- документ, подтверждающий уведомление федерального антимонопольного органа или его территориального органа о намерении приобрести подлежащее приватизации имущество в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации;
- запечатанный конверт с предложением о цене приобретаемого имущества.
Физические лица предъявляют документ, удостоверяющий личность.
Юридические лица дополнительно представляют следующие документы:
- нотариально заверенные копии учредительных документов;
- решение в письменной форме соответствующего органа управления о приобретении муниципального имущества (если это необходимо в соответствии с учредительными документами претендента и законодательством государства, в котором зарегистрирован претендент);
- сведения о доле Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в уставном капитале юридического лица;
- иные документы, требование к представлению которых может быть установлено федеральным законом;
- опись представленных документов.
В случае подачи заявки представителем претендента предъявляется надлежащим образом оформленная доверенность.
4.2. В соответствии с п. 2 ст. 16 Федерального закона о приватизации требования к документам, представляемым претендентами-нерезидентами Российской Федерации, определяются законодательством Российской Федерации о валютном регулировании и валютном контроле.
4.3. В спорных ситуациях обязанность доказать свое право на приобретение имущества возлагается на претендента. В соответствии с Федеральным законом о приватизации в случае, если впоследствии будет установлено, что покупатель имущества не имел законного права на его приобретение, соответствующая сделка признается ничтожной.

Статья V. Порядок подведения итогов продажи имущества

5.1. На следующий рабочий день за днем окончания срока приема заявок Продавец принимает решение о рассмотрении зарегистрированных заявок и цене приобретения имущества. Указанное решение оформляется протоколом об итогах продажи имущества в порядке, установленном настоящим Положением.
5.2. Для определения покупателя имущества Продавец вскрывает конверты с предложениями о цене приобретения имущества. При вскрытии конвертов с предложениями могут присутствовать подавшие их претенденты или их полномочные представители.
5.3. Покупателем имущества признается:
- при принятии к рассмотрению одного предложения о цене приобретения муниципального имущества - претендент, подавший это предложение;
- при принятии к рассмотрению нескольких предложений о цене приобретения муниципального имущества - претендент, предложивший наибольшую цену за продаваемое имущество;
- при принятии к рассмотрению нескольких одинаковых предложений о цене приобретения муниципального имущества - претендент, заявка которого была зарегистрирована ранее других.
5.4. Протокол об итогах продажи имущества должен содержать сведения:
- об имуществе;
- об общем количестве зарегистрированных заявок;
- об отказах в рассмотрении предложений о цене приобретения имущества с указанием подавших их претендентов и причин отказов;
- об отозванных заявках;
- о рассмотренных предложениях о цене приобретения муниципального имущества с указанием подавших их претендентов;
- о покупателе имущества;
- о цене приобретения имущества, предложенной покупателем;
- иные необходимые сведения.
5.5. В день подведения итогов с покупателем, предложившим наибольшую покупную цену, заключается предварительное соглашение о заключении в будущем договора купли-продажи муниципального имущества и с покупателя взимается задаток в сумме не менее 10% от предложенной цены.
5.6. Если в указанный в информационном сообщении срок для приема заявок ни одна заявка не была зарегистрирована либо по результатам рассмотрения зарегистрированных заявок ни одно предложение о цене приобретения имущества не было принято к рассмотрению, продажа имущества признается несостоявшейся, что фиксируется в протоколе об итогах продажи имущества.

Статья VI. Порядок заключения договора купли-продажи, оплаты имущества и передачи его покупателю

6.1. Договор купли-продажи имущества заключается в течение 10 дней от даты подведения итогов продажи.
6.2. Договор купли-продажи имущества должен содержать все существенные условия, предусмотренные для таких договоров Гражданским кодексом Российской Федерации, федеральными законами о приватизации государственного и муниципального имущества и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Оплата имущества производится в размере предложенной покупателем цены приобретения имущества.
Единовременная оплата имущества осуществляется в течение 10 дней со дня заключения договора купли-продажи имущества.
В случае предоставления рассрочки оплата имущества осуществляется в соответствии с решением о предоставлении рассрочки с указанием сроков (не более одного года) и графика внесения платежей.
В случае отказа покупателя после подписания предварительного соглашения заключать договор купли-продажи предусматривается уплата покупателем неустойки в размере 10% от предложенной им цены и внесенной в виде задатка.
6.3. При уклонении покупателя от заключения договора купли-продажи имущества в установленный срок продажа имущества признается несостоявшейся.
6.4. Факт оплаты имущества подтверждается выпиской со счета Продавца, показывающей поступление средств в размере и сроки, указанные в договоре купли-продажи имущества или решении о рассрочке оплаты имущества.
6.5. Продавец обеспечивает получение покупателем документации, необходимой для государственной регистрации сделки купли-продажи имущества и государственной регистрации перехода права собственности, вытекающего из такой сделки.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru