МАЗАНОВСКИЙ РАЙОННЫЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ
(третий созыв)
РЕШЕНИЕ
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОБЕСПЕЧЕНИИ УСЛОВИЙ ДЛЯ РАЗВИТИЯ
МАССОВОЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА НА ТЕРРИТОРИИ
МАЗАНОВСКОГО РАЙОНА
Принято
Мазановским
районным Советом
народных депутатов
20 декабря 2005 года
1. Утвердить Положение
об обеспечении условий для развития массовой физической культуры и спорта на территории Мазановского района (прилагается).
2. Настоящее решение вступает в силу со дня его подписания.
Глава района
Г.Е.ЩЕРБИНА
с. Новокиевский Увал
27 декабря 2005 года
№ 300-р
Утверждено
решением
Мазановского
районного Совета
народных депутатов
от 27 декабря 2005 г. № 300-р
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОБЕСПЕЧЕНИИ УСЛОВИЙ ДЛЯ РАЗВИТИЯ МАССОВОЙ ФИЗИЧЕСКОЙ
КУЛЬТУРЫ И СПОРТА НА ТЕРРИТОРИИ МАЗАНОВСКОГО РАЙОНА
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в целях развития массовых и индивидуальных форм физкультурно-оздоровительной и спортивной работы на территории Мазановского района на основании Федерального закона от 29 апреля 1999 г. № 80-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации", п. 14 ст. 14 Федерального закона № 131-ФЗ от 6 октября 2003 года "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ называется "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", а не "Об общих принципах организации местного самоуправления".
Органы местного самоуправления сельсоветов вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления о передаче им осуществления части своих полномочий, соответствии с п. 4 ст. 15 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления".
2. Основные понятия
2.1. В настоящем Положении используются следующие основные понятия:
обеспечение - предоставление, удовлетворение;
физическая культура - деятельность, направленная на укрепление здоровья и развитие физической способности человека;
спорт - обобщенное понятие одного из компонентов культуры общества, исторически сложившегося в форме соревновательной деятельности и специальной практики подготовки человека к соревнованиям. Спортивная деятельность ориентирована на совершенствование физической подготовки и морально-волевых качеств личности, организацию физкультурно-спортивных зрелищ и досуга населения;
спорт высших достижений - направление спорта, ставящее своей целью раскрытие максимальных возможностей человека, достижение высоких спортивных результатов, установление рекордов, организацию спортивных зрелищ.
3. Компетенция органов местного самоуправления в сфере
обеспечения условий для развития массовой физической
культуры и спорта на территории Мазановского района
3.1. К компетенции районного Совета народных депутатов относятся:
1) принятие нормативно-правовых актов по вопросам обеспечения условий для развития массовой физической культуры и спорта;
2) утверждение нормативов финансирования в сфере физической культуры и спорта;
3) утверждение в рамках местного бюджета на текущий год расходов на физическую культуру и спорт;
4) принятие районных программ развития физической культуры и спорта на территории Мазановского района.
3.2. К компетенции районной администрации относятся:
5) обеспечение условий для развития массовой физической культуры и спорта на территории района;
6) разработка нормативов финансирования в сфере физической культуры и спорта;
7) развитие системы спортивных клубов всех видов и типов на территории района и обеспечение подготовки спортивного резерва, спортсменов высокого класса по различным видам спорта, создание спортивных муниципальных образовательных учреждений дополнительного образования;
8) пропаганда массовой физической культуры и спорта, здорового образа жизни, основ знаний о физической культуре и спорту.
4. Задачи функционирования системы физической культуры
и спорта в районе
Основными задачами развития системы физической культуры и спорта в районе являются:
1) физическое воспитание детей дошкольного возраста в дошкольных учреждениях;
2) физическое воспитание обучающихся в общеобразовательных учреждениях и спортивных клубах, учреждениях дополнительного образования;
3) развитие физической культуры и спорта в организациях, по месту жительства;
4) развитие физической культуры и спорта инвалидов;
5) развитие спорта высших достижений.
5. Взаимодействие с физкультурно-спортивными организациями
5.2. Администрация района участвует в организации физкультурно-оздоровительной работы, способствует привлечению населения к систематическим занятиям физической культурой и спортом.
5.3. Администрация способствует созданию на территории района физкультурно-спортивных организаций любых организационно-правовых форм и форм собственности: физкультурно-оздоровительные, спортивные, спортивно-технические клубы, в том числе оборонно-спортивные клубы и коллективы физической культуры.
6. Развитие физической культуры и спорта в образовательных
учреждениях района
6.1. Общеобразовательные учреждения самостоятельно с учетом своих уставов определяют формы занятий физической культурой и средства физического воспитания, виды спорта и двигательной активности, методы и продолжительность учебных занятий на основе федеральных, государственных, образовательных стандартов и нормативов физической подготовленности, а также проводят внеучебную физкультурно-оздоровительную и спортивную работу с привлечением к ней учреждений дополнительного образования детей.
6.2. Физическое воспитание детей дошкольного возраста осуществляется в процессе включенных в программу физического воспитания в дошкольных образовательных учреждениях бесплатных учебных занятий по физической культуре.
7. Физическая культура и спорт по месту жительства
Администрация района создает условия для занятия физической культурой и спортом по месту жительства путем:
1) строительства, реконструкции и содержания спортивных сооружений, спортивных площадок, хоккейных коробок, спортивных трасс, стадионов;
2) создания спортивных клубов по месту жительства.
8. Физическая подготовка и спорт для подготовки кадров
в Вооруженные Силы Российской Федерации
Администрация района способствует развитию технических и военно-прикладных видов спорта во взаимодействии с подразделениями Российской оборонной спортивно-технической организации (РОСТО).
9. Экономические основы функционирования и развития
системы физической культуры и спорта в районе
9.1. Источниками финансирования мероприятий, обеспечивающих условия для развития массовой физической культуры и спорта в районе, являются:
1) районный бюджет и бюджеты сельсоветов;
2) добровольные пожертвования и целевые взносы физических и юридических лиц;
3) доходы от иной не противоречащей законодательству деятельности.
9.2. Расходы на финансирование мероприятий по обеспечению условий для развития массовой физической культуры и спорта в районе предусматриваются в местных бюджетах в соответствии с действующей бюджетной классификацией.
9.3. Финансирование физической культуры и спорта в районе осуществляется на основе нормативов финансирования в сфере физической культуры и спорта.
9.4. Привлечение дополнительных к бюджетным ассигнованиям доходов не является основанием для снижения размеров бюджетных ассигнований, предусмотренных местными бюджетами для развития физической культуры и спорта.
9.5. Источниками реализации районных программ развития физической культуры и спорта в районе являются средства бюджета района и внебюджетные источники: пожертвования граждан, доходы от платных услуг, осуществление предпринимательской деятельности и других не запрещенных законодательством источников.
9.6. Физкультурно-спортивные организации, являющиеся исполнителями отдельных разделов районных целевых программ развития физкультуры и спорта в районе, имеют право получать финансовую поддержку за счет средств, предусмотренных для этой цели в местном бюджете.
9.7. Финансирование районного физкультурно-оздоровительного спортивного клуба "Урожай", занимающегося физкультурой и спортом как с детьми, так и со взрослыми и инвалидами, может также осуществляться посредством финансовой поддержки со стороны спонсоров (в соответствии с их уставами), пожертвований граждан, а также за счет части доходов платных услуг, осуществления предпринимательской деятельности и других не запрещенных законодательством источников.
10. Физкультурно-оздоровительные и спортивные сооружения
10.1. Физкультурно-оздоровительные и спортивные сооружения, расположенные на территории района, должны использоваться только по прямому назначению в целях осуществления основной деятельности в сфере физической культуры и спорта и в целях, связанных с проведением спортивно-зрелищных и культурных мероприятий.
10.2. Доходы от сдачи в аренду помещений и площадей физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружений, находящихся в собственности района, не используемых при осуществлении основной деятельности в области физической культуры и спорта организациями, на балансе которых они находятся, расходуются данными организациями исключительно на покрытие затрат, связанных с организацией и проведением занятий в спортивных клубах и физкультурно-оздоровительных группах, содержанием и развитием материально-технической базы этих физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружений.
10.3. Администрация района устанавливает цены за аренду физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружений, находящихся в собственности района, на абонементы гражданам на пользование такими сооружениями, разрешает проводить на них занятия бесплатно или на льготных условиях для детей дошкольного возраста, детей из малообеспеченных и многодетных семей, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также для обучающихся в образовательных учреждениях, пенсионеров, инвалидов и в случае необходимости предусматривает компенсацию организациям, на балансе которых находятся данные физкультурно-оздоровительные и спортивные сооружения, за счет районного бюджета или других не запрещенных законом источников.