ПРАВИТЕЛЬСТВО АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 8 декабря 2009 г. № 573
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА
АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 31 ИЮЛЯ 2009 Г. № 328
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: долгосрочная целевая программа, утвержденная постановлением Правительства Амурской области от 31.07.2009 № 328, называется "Повышение устойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения в сейсмических районах Амурской области на 2010 - 2013 годы", а не "Повышение устойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения в сейсмических районах Амурской области на 2009 - 2013 годы".
В связи с необходимостью переноса срока реализации долгосрочной целевой программы
"Повышение устойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения в сейсмических районах Амурской области 2009 - 2013 годы" Правительство Амурской области постановляет:
Внести в постановление
Правительства Амурской области от 31 июля 2009 г. № 328 следующие изменения:
1) в названии
постановления цифры "2010 - 2013" заменить цифрами "2011 - 2014";
2) в тексте постановления
:
а) в пункте 1
цифры "2010 - 2013" заменить цифрами "2011 - 2014";
б) в пункте 4
цифры "2010" заменить цифрами "2011";
3) долгосрочную целевую программу
"Повышение устойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения в сейсмических районах Амурской области на 2010 - 2013 годы" изложить в новой редакции согласно приложению
к настоящему постановлению.
Губернатор
Амурской области
О.Н.КОЖЕМЯКО
Приложение
к постановлению
Правительства
Амурской области
от 8 декабря 2009 г. № 573
ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"ПОВЫШЕНИЕ УСТОЙЧИВОСТИ ЖИЛЫХ ДОМОВ, ОСНОВНЫХ ОБЪЕКТОВ
И СИСТЕМ ЖИЗНЕОБЕСПЕЧЕНИЯ В СЕЙСМИЧЕСКИХ РАЙОНАХ
АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2011 - 2014 ГОДЫ"
I. Паспорт
┌─────────────────────────┬───────────────────────────────────────────────┐
│Наименование программы │Долгосрочная целевая программа "Повышение │
│ │устойчивости жилых домов, основных объектов │
│ │и систем жизнеобеспечения в сейсмических │
│ │районах Амурской области на 2011 - 2014 годы" │
│ │(далее - программа) │
├─────────────────────────┼───────────────────────────────────────────────┤
│Основание для разработки │Постановление Правительства Российской │
│программы │Федерации от 23 апреля 2009 г. № 365 │
│ │"О федеральной целевой программе "Повышение │
│ │устойчивости жилых домов, основных объектов │
│ │и систем жизнеобеспечения в сейсмических │
│ │районах Российской Федерации на 2009 - │
│ │2013 годы" │
├─────────────────────────┼───────────────────────────────────────────────┤
│Государственные заказчики│Министерство строительства, архитектуры │
│ │и жилищно-коммунального хозяйства области - │
│ │координатор программы; │
│ │ │
│ │управление гражданской защиты и пожарной │
│ │безопасности области │
├─────────────────────────┼───────────────────────────────────────────────┤
│Основные разработчики │Министерство строительства, архитектуры │
│программы │и жилищно-коммунального хозяйства области; │
│ │министерство экономического развития, │
│ │промышленности и транспорта области; управление│
│ │гражданской защиты и пожарной безопасности │
│ │области; Институт геологии и природопользования│
│ │Дальневосточного отделения Российской академии │
│ │наук │
├─────────────────────────┼───────────────────────────────────────────────┤
│Цель программы │Основной целью программы являются создание │
│ │основ сейсмобезопасности населения, снижения │
│ │социального, экономического и экологического │
│ │риска в сейсмоопасных районах области, в том │
│ │числе комплексное решение проблемы обеспечения │
│ │устойчивого функционирования жилищного фонда, │
│ │основных объектов и систем жизнеобеспечения │
├─────────────────────────┼───────────────────────────────────────────────┤
│Основные задачи программы│Основными задачами программы являются: │
│ │ │
│ │- создание эффективных механизмов по оценке │
│ │сейсмоопасных районов области; │
│ │ │
│ │- формирование и развитие информационной │
│ │системы по обеспечению управления сейсмическим │
│ │риском и смягчению последствий вероятных │
│ │землетрясений; │
│ │ │
│ │- повышение уровня сейсмоустойчивости │
│ │существующих жилых домов, основных объектов │
│ │и систем жизнеобеспечения, а также │
│ │строительство новых сейсмостойких объектов │
├─────────────────────────┼───────────────────────────────────────────────┤
│Сроки реализации │2011 - 2014 годы │
│программы │ │
├─────────────────────────┼───────────────────────────────────────────────┤
│Перечень основных │Основные программные мероприятия: │
│мероприятий программы │ │
│ │- расширение действующей на территории области │
│ │сети сейсмических станций; │
│ │ │
│ │- проведение детального сейсмического │
│ │районирования отдельных участков территории │
│ │области, городов и других населенных пунктов; │
│ │ │
│ │- разработка карт общего и детального │
│ │сейсмического районирования территории области;│
│ │ │
│ │- создание нормативно-правовой базы │
│ │по обеспечению управления сейсмическим риском │
│ │и его последствий; │
│ │ │
│ │- проведение инженерно-сейсмических │
│ │обследований по уточнению исходного │
│ │сейсмического балла территорий, на которых │
│ │расположены жилая застройка, основные объекты │
│ │социальной, транспортной и коммунальной │
│ │инфраструктуры; │
│ │ │
│ │- инвентаризация и паспортизация зданий │
│ │и сооружений, находящихся в сейсмоопасных │
│ │районах области, с целью определения │
│ │необходимости, возможности и способов их │
│ │сейсмоусиления; │
│ │ │
│ │- сейсмоусиление существующих жилых домов, │
│ │основных объектов и систем жизнеобеспечения, │
│ │а также строительство новых сейсмостойких │
│ │объектов │
├─────────────────────────┼───────────────────────────────────────────────┤
│Объемы и источники │Планируемый общий объем финансирования │
│финансирования программы │программы составляет 459700 тыс. рублей, в том │
│ │числе за счет средств: │
│ │ │
│ │- областного бюджета - 416593,6 тыс. рублей; │
│ │ │
│ │- бюджетов муниципальных образований - │
│ │43106,4 тыс. рублей; │
│ │ │
│ │- планируется привлечение средств │
│ │из федерального бюджета │
├─────────────────────────┼───────────────────────────────────────────────┤
│Ожидаемые конечные │Успешная реализация программы обеспечит: │
│результаты реализации │ │
│программы │- расширение действующей на территории области │
│ │сети сейсмических станций (4 объекта); │
│ │ │
│ │- создание банка данных катастрофических │
│ │землетрясений на территории области, выявление │
│ │особенностей их проявлений; │
│ │ │
│ │- разработку 4 карт сейсмического │
│ │микрорайонирования и возможное понижение │
│ │в отдельных районах области сейсмического │
│ │балла, принятого в настоящее время по картам │
│ │общего сейсмического районирования территории │
│ │Российской Федерации (далее - карта ОСР-97), │
│ │что позволит осуществлять строительство │
│ │без выполнения дополнительных антисейсмических │
│ │мероприятий. В этом случае экономический эффект│
│ │будет составлять 15 - 20 процентов от стоимости│
│ │строительства; │
│ │ │
│ │- повышение уровня полноты, достоверности │
│ │и доступности информации по обеспечению │
│ │сейсмической устойчивости жилых домов, основных│
│ │объектов и систем жизнеобеспечения │
│ │до 80 процентов (2014 год); │
│ │ │
│ │- проведение сейсмоукрепительных работ │
│ │по сейсмозащите 20 - 25 зданий и сооружений, │
│ │имеющих дефицит сейсмостойкости; │
│ │ │
│ │- новое сейсмостойкое строительство до 5 зданий│
│ │и сооружений с учетом уточненного, научно - │
│ │обоснованного уровня сейсмической опасности; │
│ │ │
│ │- снижение уровня риска в наиболее │
│ │сейсмоопасных районах области до 80 процентов │
│ │(2014 год); │
│ │ │
│ │- снижение размера ущерба, наносимого зданиям │
│ │и сооружениям в результате землетрясения, │
│ │до 4,3 млрд. рублей (2014 год) │
└─────────────────────────┴───────────────────────────────────────────────┘
II. Содержание проблемы и обоснование необходимости
ее решения программным методом
Согласно действующим нормативным документам (СНиП 11-7-81* "Строительство в сейсмических районах" и комплекту карт ОСР-97 A, B и C) территория Амурской области относится к регионам с высокой степенью сейсмической опасности, характеризуемой возможностью землетрясений в 7 - 9 баллов по шкале MSK-64.
Особо неблагоприятным является тот факт, что ранее большая часть обжитых районов области относилась к сейсмически безопасным 5-балльным зонам и застраивалась зданиями и сооружениями, не способными к восприятию сейсмических нагрузок. В то же время на территории области зафиксированы землетрясения более высокой интенсивности.
Большая часть существующего строительного фонда была возведена в 60 - 80-х годах прошлого века и имеет значительный износ. Для большинства зданий и сооружений имеет место дефицит сейсмостойкости, характеризуемый 1 - 2 (иногда до 3) баллами.
Население, исполнительные органы государственной власти области, органы местного самоуправления, территориальные органы по делам ГО и ЧС, а также хозяйствующие субъекты практически не готовы к ликвидации последствий возможных землетрясений, поскольку застройка осуществлена с учетом малой степени сейсмической угрозы и планы действий в ходе прогнозируемых новыми картами ОСР-97 более серьезных сейсмических событий не разработаны. Это требует проведения обследования и паспортизации зданий и сооружений, осуществления их антисейсмического усиления и проведения необходимых организационных, градостроительных, нормативно-методических, конструктивно-технологических, просветительских и других мероприятий с целью максимального снижения сейсмического риска, повышения устойчивости территорий и поселений и смягчения последствий опасных сейсмических событий.
На сейсмически активных территориях области расположены или проектируются и строятся многие коммуникации федерального и регионального значения, в том числе Байкало-Амурская железнодорожная магистраль, участок автодороги "Амур" (Чита - Хабаровск), Зейская и Бурейская ГЭС, нефтепровод Восточная Сибирь - Тихий океан, линии ЛЭП напряжением до 500 кВ и другие объекты, повреждения которых могут привести к гибели людей, экологическому кризису территорий и нарушению связей Дальнего Востока с центральными районами России.
Особенности климата и геолого-тектонического строения территории области определяют частое проявление стихийных бедствий и наложение их результатов в природных и особенно в техногенных ландшафтах. Проблема обеспечения сейсмической безопасности является комплексной, требующей разносторонних межведомственных решений и согласований, оценки и прогноза не только прямого, но и косвенного ущерба, а также реализации различных многоцелевых задач в масштабах области. Единственно правильным методом решения подобных задач, требующих тщательного учета большого количества разнокачественных факторов, является программно-целевой метод, то есть своевременная научно обоснованная разработка долгосрочной целевой программы и непрерывное отслеживание ее реализации в соответствии с меняющейся природной обстановкой.
Настоящая долгосрочная целевая программа разработана в соответствии с положениями федеральной целевой программы "Повышение устойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения в сейсмических районах Российской Федерации на 2009 - 2013 годы", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 23 апреля 2009 г. № 365.
III. Цель, задачи, сроки реализации программы,
целевые индикаторы и показатели
Основной целью программы являются создание основ сейсмической безопасности населения, снижения социального, экономического и экологического риска в сейсмоопасных районах области, в том числе комплексное решение проблемы обеспечения устойчивого функционирования жилищного фонда, основных объектов и систем жизнеобеспечения.
Основными задачами для решения указанной цели программы являются:
создание эффективных механизмов по оценке сейсмоопасных районов области;
формирование и развитие информационной системы по обеспечению управления сейсмическим риском и смягчению последствий вероятных землетрясений;
повышение уровня сейсмоустойчивости существующих жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения, а также строительство новых сейсмостойких объектов.
Решение поставленных задач будет осуществляться в ходе реализации программных мероприятий в течение 4 лет (с 2011 по 2014 год включительно) в соответствии с таблицей 1
.
Предполагается за этот период подготовить соответствующие нормативные и методические документы, реализовать необходимые мероприятия по сейсмическому районированию, выполнить обследование и паспортизацию зданий и сооружений, принять решения о сейсмоусилении существующих объектов или строительстве новых сейсмостойких объектов взамен тех, сейсмоусиление или реконструкция которых экономически нецелесообразны. Кроме этого, должны быть реализованы первоочередные мероприятия по сейсмоусилению объектов, на которые имеется утвержденная и прошедшая государственную экспертизу проектная документация, разработке проектно-сметной документации и полномасштабному проведению работ по сейсмоусилению объектов и строительству новых сейсмостойких объектов.
Таблица 1
Задачи и сроки реализации программы
┌───┬───────────────────────────────┬─────────────────────────────────┬──────────┬───────────────────────────────────────────────────────────────────────┐
│ № │ Наименование задачи │ Наименование решаемой проблемы │ Период │ Ожидаемый результат │
│п/п│ │ │реализации├─────────────────────────────────┬─────────────────────────────────────┤
│ │ │ │ │ Качественная характеристика │ Количественная оценка │
├───┼───────────────────────────────┼─────────────────────────────────┼──────────┼─────────────────────────────────┼─────────────────────────────────────┤
│ 1 │ 2 │ 3 │ 4 │ 5 │ 6 │
├───┼───────────────────────────────┼─────────────────────────────────┼──────────┼─────────────────────────────────┼─────────────────────────────────────┤
│1. │Создание эффективных механизмов│Развертывание сети сейсмостанций,│2011 - │Расширение действующей │Развертывание 4 сейсмостанций, │
│ │по оценке сейсмоопасных районов│приобретение спецоборудования. │2014 годы │на территории Амурской области │разработка 4 карт сейсмического │
│ │области │Разработка карт сейсмического │ │сети сейсмических станций, │районирования, создание регионального│
│ │ │микрорайонирования, создание │ │разработка карт сейсмического │информационного центра, составление │
│ │ │банка данных, информационное │ │микрорайонирования и возможное │карт соответствующего масштаба, │
│ │ │обслуживание заказчиков │ │понижение в отдельных районах │подготовка 4 отчетов о проделанной │
│ │ │и Правительства области │ │области сейсмического балла, │работе │
│ │ │ │ │принятого в настоящее время │ │
│ │ │ │ │по картам ОСР-97, что позволит │ │
│ │ │ │ │осуществлять строительство │ │
│ │ │ │ │без выполнения дополнительных │ │
│ │ │ │ │антисейсмических мероприятий, │ │
│ │ │ │ │мониторинг сейсмических событий │ │
├───┼───────────────────────────────┼─────────────────────────────────┼──────────┼─────────────────────────────────┼─────────────────────────────────────┤
│2. │Формирование, развитие │Разработка нормативных документов│2011 год │Формирование и развитие в области│Подготовка 2 нормативных правовых │
│ │информационной системы │по подготовке населения │ │информационной системы │актов и 21 иного документа │
│ │по обеспечению управления │и исполнительных органов власти │ │по обеспечению управления │ │
│ │сейсмическим риском и смягчению│области к действиям во время │ │сейсмическим риском и смягчения │ │
│ │последствий вероятных │землетрясений и ликвидации их │ │последствий от сильных │ │
│ │землетрясений │последствий, методических │ │землетрясений. Определение │ │
│ │ │документов по сейсмической │ │основных узлов и конструкций, │ │
│ │ │паспортизации, инженерному │ │требующих обследования, порядка │ │
│ │ │обследованию и оценке │ │осмотра объектов, определения │ │
│ │ │сейсмостойкости существующих │ │оценки опасности и необходимого │ │
│ │ │зданий и сооружений │ │уровня их сейсмоусиления │ │
│ │ │в сейсмоопасных районах области, │ │ │ │
│ │ │разработка мер по снижению │ │ │ │
│ │ │сейсмического риска │ │ │ │
├───┼───────────────────────────────┼─────────────────────────────────┼──────────┼─────────────────────────────────┼─────────────────────────────────────┤
│3. │Повышение уровня │Реализация мероприятий │2011 - │Будет организована работа │Проведение инвентаризации зданий │
│ │сейсмоустойчивости существующих│по сейсмическому районированию, │2014 годы │по паспортизации и инвентаризации│и сооружений (669 объектов). │
│ │жилых домов, основных объектов │проведение инженерно-сейсмических│ │зданий и сооружений, разработке │Сейсмическая паспортизация, │
│ │и систем жизнеобеспечения, │обследований и паспортизации │ │мер по сейсмозащите │разработка проектной документации │
│ │а также строительство новых │жилых зданий и сооружений, │ │несейсмостойких зданий │и проведение мероприятий │
│ │сейсмостойких объектов │принятие решений │ │и сооружений и проведению │по сейсмоусилению (20 - 25 объектов),│
│ │ │о целесообразности сейсмоусиления│ │сейсмоукрепительных работ, │а также новое сейсмостойкое │
│ │ │конкретных объектов. Разработка │ │проектированию и сейсмостойкому │строительство (5 объектов) │
│ │ │проектной документации, │ │строительству зданий и сооружений│ │
│ │ │широкомасштабное проведение работ│ │с учетом уточненного, научно - │ │
│ │ │по сейсмоусилению существующих │ │обоснованного уровня сейсмической│ │
│ │ │жилых домов и объектов │ │опасности, позволяющего │ │
│ │ │жизнеобеспечения, мест массового │ │значительно сократить объемы │ │
│ │ │пребывания людей, зданий │ │финансовых и иных материальных │ │
│ │ │и сооружений, обеспечивающих │ │ресурсов, привлекаемых │ │
│ │ │размещение пострадавшего │ │для преодоления последствий │ │
│ │ │населения в условиях природных │ │на территории области │ │
│ │ │катастроф (больницы, школы, дома │ │от возможных разрушительных │ │
│ │ │культуры и др.), а также │ │землетрясений │ │
│ │ │строительство новых сейсмостойких│ │ │ │
│ │ │объектов │ │ │ │
└───┴───────────────────────────────┴─────────────────────────────────┴──────────┴─────────────────────────────────┴─────────────────────────────────────┘
Для оценки реализации программы используются следующие целевые индикаторы и показатели эффективности ее реализации:
размер предотвращенного ущерба от возможного разрушения жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения в результате землетрясений;
снижение уровня риска возникновения чрезвычайных ситуаций вследствие разрушительных землетрясений;
повышение уровня полноты, достоверности и доступности информации о мерах и требованиях по обеспечению сейсмической устойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения.
Целевые индикаторы и показатели эффективности реализации программы приведены в приложении № 1
к настоящей программе.
IV. Система программных мероприятий
Решение поставленных задач будет обеспечено путем реализации комплекса нормативных, правовых, организационных, финансовых мер и мероприятий по следующим основным направлениям:
- осуществление непрерывного слежения за сейсмической обстановкой в регионе;
- расширение системы сейсмических наблюдений на базе новейшей компьютерной аппаратуры, формирование и создание баз данных по сейсмической опасности;
- выработка рекомендаций по общему сейсмическому районированию и детальному объектному микрорайонированию;
- проведение оценки уровня сейсмической опасности территории области;
- проведение оценки сейсмоуязвимости существующей застройки (жилых домов и иных зданий и сооружений);
- снижение сейсмического риска путем усиления существующей застройки;
- снижение ущерба от чрезвычайных ситуаций, вызванных землетрясениями, путем подготовки населения и выполнения мероприятий по его защите от последствий чрезвычайной ситуации;
- создание системы оповещения территориальных органов ГО и ЧС о происшедшем землетрясении и возникновении чрезвычайной ситуации.
Система программных мероприятий с основными ресурсами и сроками их выполнения приведена в таблице 2
.
Финансирование программы осуществляется за счет средств областного бюджета с планируемым привлечением средств федерального бюджета и средств бюджетов соответствующих муниципальных образований области (не менее 10 процентов от средств областного бюджета).
Таблица 2
Система программных мероприятий
┌────┬────────────────────────────────┬────────┬──────────┬───────────────┬───────────────────────────────┐
│ № │Наименование задач, программных │Затраты,│ Сроки │Исполнительный │ Ожидаемый результат │
│п/п │ мероприятий │ всего, │реализации│ орган │ (в количественном измерении) │
│ │ │ тыс. │ │государственной│ │
│ │ │ руб. │ │власти области,│ │
│ │ │ │ │ ответственный │ │
│ │ │ │ │ за реализацию │ │
│ │ │ │ │ мероприятия │ │
├────┼────────────────────────────────┼────────┼──────────┼───────────────┼───────────────────────────────┤
│ 1 │ 2 │ 3 │ 4 │ 5 │ 6 │
├────┼────────────────────────────────┼────────┼──────────┼───────────────┼───────────────────────────────┤
│1. │Создание эффективных механизмов │25950,0 │2011 - │ │ │
│ │по оценке сейсмоопасных районов │ │2014 годы │ │ │
│ │области │ │ │ │ │
├────┼────────────────────────────────┼────────┼──────────┼───────────────┼───────────────────────────────┤
│1.1.│Выбор мест размещения │900,0 │2011 год │Министерство │Выбор земельных участков │
│ │технических средств │ │ │строительства, │(10 участков). Подготовка │
│ │по мониторингу и прогнозированию│ │ │архитектуры │исходной документации │
│ │чрезвычайных ситуаций │ │ │и ЖКХ области │для размещения 4 сейсмических │
│ │и оснащение их современным │ │ │(далее - │станций │
│ │оборудованием │ │ │минстрой │ │
│ │ │ │ │области) │ │
├────┼────────────────────────────────┼────────┼──────────┼───────────────┼───────────────────────────────┤
│1.2.│Развертывание технических │6400,0 │2011 год │Минстрой │Строительство 4 сейсмостанций │
│ │средств по мониторингу │ │ │области │и их оснащение современной │
│ │за сейсмическими событиями │ │ │ │аппаратурой │
│ │в пределах сейсмоопасных зон │ │ │ │ │
├────┼────────────────────────────────┼────────┼──────────┼───────────────┼───────────────────────────────┤
│1.3.│Расширение и дооснащение системы│3810,0 │2012 - │Минстрой │Непрерывное слежение │
│ │сейсмических и геодинамических │ │2014 годы │области │за сейсмической обстановкой, │
│ │наблюдений │ │ │ │изучение эпицентральных зон │
│ │ │ │ │ │крупных землетрясений и их │
│ │ │ │ │ │последствий. Создание системы │
│ │ │ │ │ │сейсмических наблюдений │
│ │ │ │ │ │на базе новейшей компьютерной │
│ │ │ │ │ │аппаратуры с цифровой записью │
│ │ │ │ │ │землетрясений │
├────┼────────────────────────────────┼────────┼──────────┼───────────────┼───────────────────────────────┤
│1.4.│Создание регионального │1800,0 │2011 - │Минстрой │Создание центра по сбору, │
│ │информационного центра │ │2014 годы │области │обработке, передаче и хранению │
]]>├────┼────────────────────────────────┼───────────────────────────────┼─────────────────────────────┼───────────────────────────┼──────────────────────────────────┼──────────────────────────────┤
│3.4.│Разработка проектов │Подготовка проектной │Разработка проектов │Разработка проектов │Разработка проектов │- │
│ │сейсмоусиления зданий │документации для сейсмоусиления│(до 5 объектов) │(до 10 объектов) │(до 10 объектов) │ │
│ │и сооружений в сейсмоопасных │до 25 объектов, проведение │ │ │ │ │
│ │районах области │государственной экспертизы │ │ │ │ │
│ │ │проектов │ │ │ │ │
├────┼────────────────────────────────┼───────────────────────────────┼─────────────────────────────┼───────────────────────────┼──────────────────────────────────┼──────────────────────────────┤
│3.5.│Мероприятия по сейсмоусилению │Выполнение работ │До 2 объектов │До 6 объектов │До 7 объектов │До 10 объектов │
│ │объектов, расположенных │по сейсмическому усилению │ │ │ │ │
│ │в сейсмоопасных районах области,│оснований и конструкций │ │ │ │ │
│ │а также новое сейсмостойкое │объектов в соответствии │ │ │ │ │
│ │строительство │с проектной документацией │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │ │ │
│ │ │Новое строительство │ │- │До 2 объектов │До 3 объектов │
│ │ │до 5 сейсмостойких объектов │ │ │ │ │
└────┴────────────────────────────────┴───────────────────────────────┴─────────────────────────────┴───────────────────────────┴──────────────────────────────────┴──────────────────────────────┘
VIII. Организация управления реализацией программы
Общее руководство и контроль за ходом реализации программы осуществляют государственные заказчики программы.
Для управления программой государственные заказчики осуществляют следующие функции:
сбор и систематизацию аналитической информации о реализации программных мероприятий;
мониторинг результатов реализации программных мероприятий;
оценку показателей результативности и эффективности программных мероприятий;
обеспечение взаимодействия исполнительных органов государственной власти области, органов местного самоуправления, а также юридических лиц, участвующих в реализации программы;
подготовку предложений по распределению средств областного бюджета, предусмотренных на реализацию программы;
формирование в установленные сроки отчета о ходе реализации программы об использовании бюджетных средств.
Ход выполнения мероприятий программы анализируется государственными заказчиками с участием других заинтересованных исполнительных органов государственной власти области и органов местного самоуправления.
На уровне органов местного самоуправления осуществляются:
организация в установленном порядке отбора исполнителей программы;
организация работ по выполнению программных мероприятий;
представление отчетности государственному заказчику.
Приложение № 1
к долгосрочной целевой программе
ЦЕЛЕВЫЕ ИНДИКАТОРЫ И ПОКАЗАТЕЛИ ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ
ПРОГРАММЫ "ПОВЫШЕНИЕ УСТОЙЧИВОСТИ ЖИЛЫХ ДОМОВ,
ОСНОВНЫХ ОБЪЕКТОВ И СИСТЕМ ЖИЗНЕОБЕСПЕЧЕНИЯ
В СЕЙСМИЧЕСКИХ РАЙОНАХ АМУРСКОЙ
ОБЛАСТИ НА 2011 - 2014 ГОДЫ"
┌───┬────────────────────────────┬────────────┬────┬────┬────┬────┐
│ № │ Наименование │ Единица │2011│2012│2013│2014│
│п/п│ │ измерения │год │год │год │год │
├───┼────────────────────────────┼────────────┼────┼────┼────┼────┤
│1. │Размер предотвращенного │Млрд. рублей│2,8 │3,2 │3,4 │4,3 │
│ │ущерба от возможного │ │ │ │ │ │
│ │разрушения жилых домов, │ │ │ │ │ │
│ │основных объектов и систем │ │ │ │ │ │
│ │жизнеобеспечения │ │ │ │ │ │
│ │в результате землетрясения │ │ │ │ │ │
├───┼────────────────────────────┼────────────┼────┼────┼────┼────┤
│2. │Снижение уровня риска │Процентов │10 │30 │60 │80 │
│ │возникновения чрезвычайных │ │ │ │ │ │
│ │ситуаций вследствие │ │ │ │ │ │
│ │разрушительных землетрясений│ │ │ │ │ │
├───┼────────────────────────────┼────────────┼────┼────┼────┼────┤
│3. │Уровень полноты, │Процентов │10 │30 │60 │80 │
│ │достоверности и доступности │ │ │ │ │ │
│ │информации о мерах │ │ │ │ │ │
│ │и требованиях по обеспечению│ │ │ │ │ │
│ │сейсмической устойчивости │ │ │ │ │ │
│ │жилых домов, основных │ │ │ │ │ │
│ │объектов и систем │ │ │ │ │ │
│ │жизнеобеспечения │ │ │ │ │ │
└───┴────────────────────────────┴────────────┴────┴────┴────┴────┘
Приложение № 2
к долгосрочной целевой программе
ПРАВИЛА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И РАСХОДОВАНИЯ СУБСИДИЙ БЮДЖЕТАМ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ НА РЕАЛИЗАЦИЮ ДОЛГОСРОЧНОЙ
ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ПОВЫШЕНИЕ УСТОЙЧИВОСТИ ЖИЛЫХ ДОМОВ,
ОСНОВНЫХ ОБЪЕКТОВ И СИСТЕМ ЖИЗНЕОБЕСПЕЧЕНИЯ
В СЕЙСМИЧЕСКИХ РАЙОНАХ АМУРСКОЙ
ОБЛАСТИ НА 2011 - 2014 ГОДЫ"
1. Настоящие Правила определяют цели и порядок предоставления и расходования субсидий бюджетам муниципальных образований (участникам программы) на софинансирование расходов, связанных с реализацией мероприятий, предусмотренных настоящей программой.
2. Субсидии предоставляются муниципальным образованиям области на реализацию следующих основных программных мероприятий:
- проведение инженерных изысканий и обследование зданий и сооружений в сейсмоопасных районах области;
- разработка проектов сейсмоусиления зданий и сооружений в сейсмоопасных районах области;
- мероприятия по сейсмоусилению объектов, расположенных в сейсмоопасных районах области, а также новое сейсмостойкое строительство.
3. Субсидии выделяются при соблюдении следующих условий:
наличие утвержденной муниципальной программы по повышению сейсмической устойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения на территории муниципального образования;
выполнение (на момент подачи заявки) мероприятий по сейсмической паспортизации зданий и сооружений на территории муниципального образования;
финансирование (софинансирование) программных мероприятий за счет средств местных бюджетов в размере не менее 10 процентов от размера субсидий, выделяемых из областного бюджета.
4. Предоставление и распределение субсидий муниципальным образованиям области осуществляются с учетом следующих основных критериев их отбора:
наличие территориальных особенностей муниципальных образований, включая природные и экономические факторы, влияющие на безопасность населения в результате возможных сейсмических угроз и последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
уровень сейсмического риска безопасности территории, представляющий опасность при возможных сейсмических проявлениях потерь и угроз для жизни и здоровья населения, а также разрушений жизненно важных объектов;
показатель дефицита сейсмостойкости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения на подведомственной территории, который отражает необходимость соблюдения требований сейсмостойкого строительства и реализации неотложных мероприятий по устранению сейсмической опасности.
5. Перечисление субсидий в местные бюджеты осуществляется на основании соглашения, заключаемого Правительством области и органом местного самоуправления.
6. Главный распорядитель в пределах бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств и предельных объемов финансирования перечисляет субсидии на балансовый счет Управления Федерального казначейства по Амурской области № 40101 "Доходы, распределяемые органами Федерального казначейства между уровнями бюджетной системы Российской Федерации" для последующего перечисления на счета бюджетов муниципальных районов, городских округов и сельских поселений, открытые в органах Федерального казначейства.
При этом субсидии из областного бюджета отражаются в доходах и расходах местных бюджетов по соответствующим кодам бюджетной классификации Российской Федерации.
7. Органы местного самоуправления муниципальных образований области подают главному распорядителю заявки на предоставление субсидий до 1 февраля планируемого года по форме, установленной государственным заказчиком, с сопроводительным письмом главы муниципального образования и указанием перечня прилагаемых документов.
8. Пакет документов, прилагаемых к бюджетной заявке для предоставления субсидий, должен содержать следующие документы:
копию утвержденной аналогичной муниципальной программы;
выписку из местного бюджета на планируемый год, подтверждающую размер средств, предусматриваемых на финансирование (софинансирование) программных мероприятий;
перечень объектов, на которые выполнена сейсмическая паспортизация.
9. Распределение субсидий между муниципальными образованиями области осуществляется по следующей формуле:
V
n
С = С x ----, где:
n V
С - размер субсидии бюджету n-го муниципального образования области;
n
С - общий объем субсидий, выделяемых бюджетам муниципальных образований
на реализацию программных мероприятий в планируемом году;
V - общий объем средств, определенный главным распорядителем согласно
представленным муниципальными образованиями заявкам на реализацию
программных мероприятий;
V - объем средств, необходимый n-му муниципальному образованию
n
согласно представленной заявке на реализацию программных мероприятий.
10. Органы местного самоуправления муниципального образования представляют ежемесячно, не позднее 5 числа месяца, следующего за отчетным, главному распорядителю отчет
об использовании средств субсидий по установленной форме согласно приложению № 3 к целевой программы.
11. В случае использования субсидий не по целевому назначению они взыскиваются в областной бюджет в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.
12. Контроль за целевым использованием субсидий возлагается на главного распорядителя.
Приложение № 3
к долгосрочной целевой программе
ОТЧЕТ
об использовании субсидий, выделенных бюджетам муниципальных
образований на реализацию мероприятий по долгосрочной
целевой программе "Повышение устойчивости жилых
домов, основных объектов и систем
жизнеобеспечения в сейсмических
районах Амурской области
на 2011 - 2014 годы"
за ___________________ 20__ года
(месяц)
_____________________________________________
(наименование муниципального образования)
┌────────────┬─────────┬──────────┬───────────────────────────────────────┬───────────────────────────────────────┬───────────────────────────────────────┐
│Наименование│ Единица │Количество│Объем субсидий на 20__ год (тыс. руб.) │ Профинансировано нарастающим итогом │ Направлено исполнителям работ │
│мероприятия │измерения│ │ │на конец отчетного периода (тыс. руб.) │(наименование исполнителя) (тыс. руб.) │
│ │ │ ├─────┬───────────┬─────────┬───────────┼─────┬───────────┬─────────┬───────────┼─────┬───────────┬─────────┬───────────┤
│ │ │ │Всего│Федеральный│Областной│ Бюджет │Всего│Федеральный│Областной│ Бюджет │Всего│Федеральный│Областной│ Бюджет │
│ │ │ │ │ бюджет │ бюджет │ муниц. │ │ бюджет │ бюджет │ муниц. │ │ бюджет │ бюджет │ муниц. │
│ │ │ │ │ │ │образования│ │ │ │образования│ │ │ │образования│
├────────────┼─────────┼──────────┼─────┼───────────┼─────────┼───────────┼─────┼───────────┼─────────┼───────────┼─────┼───────────┼─────────┼───────────┤
│ 1 │ 2 │ 3 │ 4 │ 5 │ 6 │ 7 │ 8 │ 9 │ 10 │ 11 │ 12 │ 13 │ 14 │ 15 │
└────────────┴─────────┴──────────┴─────┴───────────┴─────────┴───────────┴─────┴───────────┴─────────┴───────────┴─────┴───────────┴─────────┴───────────┘
Глава муниципального образования _____________________ (Ф.И.О.) _________________ "___" _____________ 20__ г.
(подпись)
Начальник финансового отдела
муниципального образования _____________________ (Ф.И.О.) _________________
(подпись)
М.П.
Приложение № 4
к долгосрочной целевой программе
МЕТОДИКА
ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ
ПРОГРАММЫ "ПОВЫШЕНИЕ УСТОЙЧИВОСТИ ЖИЛЫХ ДОМОВ,
ОСНОВНЫХ ОБЪЕКТОВ И СИСТЕМ ЖИЗНЕОБЕСПЕЧЕНИЯ
В СЕЙСМИЧЕСКИХ РАЙОНАХ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ
НА 2011 - 2014 ГОДЫ"
Настоящая методика определяет порядок оценки эффективности реализации долгосрочной целевой программы "Повышение устойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения в сейсмических районах Амурской области на 2011 - 2014 годы" (далее - программа).
Оценка эффективности реализации программы осуществляется ежегодно на основе целевых индикаторов и показателей, что обеспечит мониторинг динамики изменений за оцениваемый период с целью уточнения степени эффективности реализации ее мероприятий.
Размер предотвращенного ущерба от возможного разрушения жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения (далее - объекты) в результате землетрясений (Эу) рассчитывается как предотвращенный ущерб (разность между ущербом, определенным без учета мероприятий по его предупреждению или снижению, и ущербом, определенным с учетом этих мероприятий) по следующей формуле:
Эу = Опр x 10,
где:
Опр - объем средств на проведение мероприятий по сейсмоусилению существующих объектов и (или) строительству новых сейсмостойких объектов взамен тех объектов, сейсмоусиление или реконструкция которых экономически нецелесообразны (далее - новые сейсмостойкие объекты);
10 - коэффициент предотвращенного ущерба при пессимистическом варианте развития сейсмических проявлений.
Снижение уровня риска возникновения чрезвычайных ситуаций вследствие разрушительных землетрясений определяется соотношением количества объектов, в отношении которых проведены мероприятия по сейсмоусилению существующих объектов и (или) строительству новых сейсмостойких объектов, и общим количеством объектов, требующих первоочередного сейсмоусиления, по следующей формуле:
Ур = Ос x 100% / Об,
где:
Ур - коэффициент, определяющий размер снижения уровня риска возникновения чрезвычайных ситуаций вследствие разрушительных землетрясений;
Ос - количество объектов, в отношении которых проведены мероприятия по сейсмоусилению существующих объектов и (или) строительству новых сейсмостойких объектов;
Об - общее количество объектов, требующих первоочередного сейсмоусиления или замены новыми сейсмостойкими объектами.
Уровень полноты, достоверности и доступности информации о мерах и требованиях по обеспечению сейсмической устойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения, расположенных в сейсмических районах области (создание общедоступных информационных массивов данных), рассчитывается по следующей формуле:
Ку = Ппс x 100% / Пфпс,
где:
Ку - коэффициент, определяющий уровень полноты, достоверности и доступности информации в сфере обеспечения сейсмической безопасности территорий, сейсмической устойчивости объектов;
Ппс - количество территорий области, имеющих необходимую информацию, связанную с обеспечением сейсмической безопасности территорий, сейсмической устойчивостью объектов;
Пфпс - фактическое количество территорий области, расположенных в сейсмических районах (участников программы), за отчетный период.
Оценка эффективности реализации программы по каждому целевому индикатору и показателю осуществляется путем сравнения достигнутого значения индикатора с его целевым значением и определяется по следующей формуле:
Эп = Иф x 100% / Ип,
где:
Эп - эффективность реализации программы по данному индикатору;
Иф - фактическое достигнутое значение индикатора;
Ип - плановое значение индикатора.
Результативность мероприятий программы определяется исходя из оценки эффективности реализации по каждому целевому индикатору и показателю с учетом соответствия полученных результатов поставленной цели, косвенных позитивных воздействий на социально-экономическую ситуацию в сейсмических районах области.