Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Московская область


СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЭЛЕКТРОГОРСК
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 16 октября 2009 г. № 155/17

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ
В ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ ЭЛЕКТРОГОРСК МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Руководствуясь Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом № 131-ФЗ от 06.10.2003 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом городского округа Электрогорск Московской области, Совет депутатов городского округа Электрогорск решил:
1. Утвердить Положение о бюджетном процессе в городском округе Электрогорск Московской области (прилагается).
2. Считать утратившим силу Положение о бюджетном процессе в городском округе Электрогорск, утвержденное решением Совета депутатов города Электрогорска от 16.05.2008 № 25/5.
3. ГУ МО "Электрогорское информационное агентство" обеспечить в 10-дневный срок опубликование данного решения в газете "Электрогорские вести".
4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на председателя комиссии по бюджетной, налоговой политике, муниципальной собственности и землепользованию Кротова В.П.
5. Настоящее решение вступает в силу с момента подписания.

Глава городского округа
Н.А. Скороход





Приложение
к решению Совета депутатов
городского округа Электрогорск
Московской области
от 16 октября 2009 г. № 155/17

ПОЛОЖЕНИЕ
О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ ЭЛЕКТРОГОРСК

Раздел I. Общие положения

1.1. Положение о бюджетном процессе в городском округе Электрогорск (далее - Положение) конкретизирует полномочия участников бюджетного процесса, деятельность по составлению, рассмотрению, утверждению и исполнению бюджета городского округа Электрогорск (далее - городской бюджет), осуществлению бюджетного учета, составлению, рассмотрению и утверждению бюджетной отчетности.
1.2. Настоящее Положение разработано в целях приведения муниципальных правовых актов городского округа Электрогорск в соответствие с Федеральным законом "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования бюджетного процесса и приведении в соответствие с бюджетным законодательством Российской Федерации отдельных законодательных актов Российской Федерации" от 26 апреля 2007 г. № 63-ФЗ.
1.3. Понятия и термины применяются в настоящем Положении в соответствии с приложением 1.
1.4. В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации (далее - Бюджетный кодекс) бюджетный процесс в городском округе Электрогорск включает следующие основные этапы:
- составление и рассмотрение проекта городского бюджета;
- утверждение городского бюджета Советом депутатов городского округа Электрогорск;
- исполнение городского бюджета;
- внесение изменений и уточнений в городской бюджет;
- осуществление бюджетного учета, составление, рассмотрение и утверждение бюджетной отчетности;
- осуществление муниципального финансового контроля.
1.5. Бюджетный процесс на территории городского округа Электрогорск органы местного самоуправления осуществляют самостоятельно, за исключением случаев, установленных Бюджетным кодексом.

Раздел II. БЮДЖЕТНЫЕ ПОЛНОМОЧИЯ УЧАСТНИКОВ
БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА

2.1. Участниками бюджетного процесса в городском округе Электрогорск являются:
- глава городского округа Электрогорск;
- Совет депутатов городского округа Электрогорск;
- администрация городского округа Электрогорск;
- финансовый орган администрации городского округа Электрогорск;
- органы муниципального финансового контроля (Контрольная комиссия городского округа Электрогорск);
- главные администраторы (администраторы) доходов городского бюджета;
- главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита городского бюджета;
- главные распорядители (распорядители) бюджетных средств;
- муниципальные бюджетные учреждения;
- получатели бюджетных средств;
- учреждения Центрального банка России;
- Павлово-Посадское отделение Управления Федерального казначейства по Московской области;
- иные органы, на которые в соответствии с действующим законодательством возложены бюджетные полномочия.
2.2. Бюджетные полномочия участников бюджетного процесса устанавливаются Бюджетным кодексом, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ и настоящим Положением.
2.3. Совет депутатов городского округа Электрогорск:
1) рассматривает и утверждает городской бюджет и отчет о его исполнении;
2) рассматривает и утверждает внесение изменений и дополнений в городской бюджет;
3) вводит и отменяет местные налоги, устанавливает налоговые ставки по ним и предоставляет налоговые льготы по местным налогам в пределах прав, предоставленных законодательством РФ о налогах и сборах;
4) вносит изменения в муниципальные правовые акты о местных налогах;
5) принимает решения не позднее 1 сентября текущего финансового года об отказе (полностью или частично) от получения в очередном финансовом году межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы РФ (за исключением субвенций) или от налоговых доходов по дополнительным нормативам;
6) осуществляет последующий контроль за исполнением городского бюджета;
7) устанавливает перечень и тарифы на услуги бюджетных учреждений (Федеральный закон);
8) утверждает порядок предоставления бюджетных кредитов и муниципальных гарантий в соответствии с гражданским законодательством и требованиями Бюджетного кодекса;
9) принимает муниципальные правовые акты о неналоговых доходах городского бюджета;
10) осуществляет иные бюджетные полномочия, отнесенные законодательством к его компетенции.
Муниципальные правовые акты Совета депутатов городского округа Электрогорск о внесении изменений в муниципальные правовые акты о местных налогах, муниципальные правовые акты Совета депутатов городского округа Электрогорск, регулирующие бюджетные правоотношения, приводящие к изменению доходов бюджета, вступающие в силу в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде), должны быть приняты до дня внесения в Совет депутатов городского округа Электрогорск проекта решения о городском бюджете на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период). Внесение изменений в муниципальные правовые акты Совета депутатов городского округа Электрогорск о местных налогах, предполагающих их вступление в силу в течение текущего финансового года, допускается только в случае внесения соответствующих изменений в решение Совета депутатов городского округа Электрогорск о бюджете на текущий финансовый год (текущий финансовый год и плановый период).
Нормативные правовые акты Совета депутатов городского округа Электрогорск, предусматривающие внесение изменений в нормативные правовые акты Совета депутатов городского округа Электрогорск о налогах и сборах, принятые после дня внесения на Совет депутатов городского округа Электрогорск проекта решения о городском бюджете на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), приводящие к изменению доходов (расходов) городского бюджета, должны содержать положения о вступлении в силу указанных нормативных правовых актов не ранее 1 января года, следующего за очередным финансовым годом.
Совет депутатов городского округа Электрогорск имеет право получать от администрации городского округа Электрогорск оперативную информацию об исполнении городского бюджета.
Совет депутатов городского округа Электрогорск не имеет права создавать свой резервный фонд, а также выполнять отдельные функции по исполнению городского бюджета.
2.4. Глава городского округа Электрогорск:
1) вносит (либо дает поручение) на рассмотрение и утверждение Совета депутатов городского округа Электрогорск проект городского бюджета на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) с необходимыми документами и материалами, уточнения и изменения к бюджету текущего года;
2) представляет (либо дает поручение) отчет об исполнении городского бюджета на утверждение Совета депутатов городского округа Электрогорск;
3) издает в пределах своих полномочий муниципальные нормативные правовые акты;
4) действует от имени городского округа Электрогорск в бюджетных правоотношениях;
5) подписывает и обнародует в порядке, установленном Уставом городского округа Электрогорск, нормативные правовые акты по вопросам бюджетной и налоговой политики, принятые Советом депутатов городского округа Электрогорск;
6) представляет (либо дает поручение) на рассмотрение Совета депутатов городского округа Электрогорск проекты нормативных актов о введении или отмене местных налогов и сборов, о формировании и использовании резервных фондов и по другим вопросам, предусматривающим принятие нормативных актов Советом депутатов городского округа Электрогорск;
7) организует исполнение городского бюджета, утвержденного Советом депутатов городского округа Электрогорск, распоряжается бюджетными средствами в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации;
8) получает от финансового органа городского округа Электрогорск, уполномоченного на организацию и обеспечение на территории городского округа казначейского исполнения бюджета городского округа Электрогорск (далее - финансовый орган) необходимую информацию по движению средств на счетах городского бюджета;
9) осуществляет иные бюджетные полномочия, отнесенные законодательством к его компетенции.
2.5. Администрация городского округа Электрогорск:
1) осуществляет проведение единой финансовой, налоговой, бюджетной и инвестиционной политики на территории городского округа Электрогорск;
2) обеспечивает составление проекта городского бюджета;
3) обеспечивает взаимодействие участников бюджетного процесса в целях повышения эффективности деятельности органов местного самоуправления;
4) определяет порядок установления расходных обязательств по переданным государственным полномочиям в соответствии с законами Московской области;
5) определяет порядок установления и финансового обеспечения расходных обязательств по вопросам местного значения;
6) обеспечивает исполнение городского бюджета и составление бюджетной отчетности;
7) определяет порядок формирования муниципальных заданий;
8) регулирует порядок ведения реестра расходных обязательств и сводного реестра расходных обязательств;
9) разрабатывает порядок заключения муниципальных контрактов на выполнение работ, оказание услуг, длительность производственного цикла выполнения, оказания которых составляет более трех лет (одного года - в случае решения о городском бюджете на очередной финансовый год);
10) при установлении в решении Совета депутатов городского округа Электрогорск о городском бюджете условий предоставления средств из городского бюджета разрабатывает порядок их предоставления;
11) в случае предоставления из городского бюджета субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг разрабатывает муниципальные акты, регулирующие предоставление настоящих субсидий, которые должны определять:
а) категории и (или) критерии отбора юридических лиц (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальных предпринимателей, физических лиц - производителей товаров, работ, услуг, имеющих право на получение субсидий;
б) цели, условия и порядок предоставления указанных субсидий;
в) порядок возврата субсидий в случае нарушения условий, установленных при предоставлении;
12) разрабатывает порядок определения объема и предоставления субсидий автономным учреждениям;
13) разрабатывает муниципальные правовые акты о порядке предусмотрения в городском бюджете бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности в форме капитальных вложений в основные средства муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий;
14) принимает решение о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности;
15) разрабатывает порядок отражения в решении Совета депутатов городского округа Электрогорск о городском бюджете и в сводной росписи бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности;
16) определяет порядок использования резервного фонда Администрации городского округа Электрогорск;
17) определяет порядок формирования, реализации и утверждения долгосрочных целевых программ (подпрограмм) и ведомственных программ, финансируемых за счет средств городского бюджета;
18) издает муниципальный правовой акт о списании с муниципального долга муниципальных долговых обязательств, по которым истек срок исковой давности;
19) осуществляет муниципальные заимствования от имени муниципального образования в соответствии с Бюджетным кодексом и Уставом городского округа Электрогорск;
20) предоставляет муниципальные гарантии в пределах общей суммы предоставляемых гарантий, указанной в решении Совета депутатов городского округа Электрогорск о городском бюджете и на основании договора о предоставлении гарантии;
21) определяет содержание и порядок ведения муниципальной долговой книги;
22) обеспечивает управление муниципальным долгом;
23) осуществляет бюджетные полномочия, установленные для главных распорядителей и получателей бюджетных средств и бюджетных учреждений;
24) определяет порядок осуществления бюджетных полномочий главных администраторов доходов городского бюджета, являющихся органами местного самоуправления и (или) находящимися в их ведении бюджетными учреждениями;
25) разрабатывает проекты решений Совета депутатов городского округа Электрогорск, муниципальных правовых актов главы городского округа Электрогорск, иных муниципальных нормативных правовых актов по вопросам бюджетной и налоговой политики, в т.ч. о системе оплаты труда в бюджетных учреждениях, о порядке предоставления жилищных субсидий, размещении муниципальных заказов, ведении реестра закупок и т.д.;
26) осуществляет другие бюджетные полномочия, определенные Бюджетным кодексом, иными правовыми актами бюджетного законодательства Российской Федерации, Московской области, муниципальными правовыми актами Совета депутатов городского округа Электрогорск.
2.6. Финансовый орган осуществляет бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом, бюджетным законодательством Российской Федерации и Московской области, муниципальными правовыми актами, соглашениями:
1) рассматривает предложения структурных подразделений администрации городского округа Электрогорск с участием их представителей по формированию городского бюджета;
2) составляет проект городского бюджета;
3) представляет главе городского округа Электрогорск, Контрольной комиссии городского округа Электрогорск и Совету депутатов городского округа Электрогорск проект городского бюджета с необходимыми документами и материалами для внесения на Совет депутатов городского округа Электрогорск на утверждение;
4) организует исполнение городского бюджета;
5) разрабатывает и представляет главе городского округа Электрогорск и Совету депутатов основные направления бюджетной и налоговой политики;
6) ведет сводный реестр расходных обязательств и представляет его в Министерство финансов Московской области в установленные им сроки и порядке;
7) представляет утвержденный городской бюджет в бюджетное управление Министерства финансов Московской области;
8) составляет сводную бюджетную роспись городского бюджета, утвержденного Советом депутатов городского округа Электрогорск;
9) является уполномоченным органом по проведению проверки финансового состояния юридического лица - получателя бюджетного кредита, ведет учет основных и обеспечительных обязательств, осуществляет проверку финансового состояния заемщиков, достаточности суммы представленного обеспечения, получает информацию, необходимую для исполнения указанных полномочий;
10) принимает решения в соответствии с действующим законодательством о заключении мировых соглашений, устанавливая условия урегулирования задолженности должников по денежным обязательствам перед городским округом способами, предусмотренными решением Совета депутатов городского округа Электрогорск о городском бюджете;
11) определяет порядок завершения операций по исполнению бюджета в соответствии с требованиями ст. 242 Бюджетного кодекса и обеспечения получателей бюджетных средств наличными средствами при завершении текущего года и в нерабочие праздничные дни в январе очередного финансового года;
12) определяет порядок использования бюджетными учреждениями средств от платных услуг;
13) анализирует финансовое состояние принципала в целях предоставления гарантии в порядке, установленном главой городского округа Электрогорск;
14) ведет учет выданных гарантий, исполнение обязательств принципала, обеспеченных гарантиями, а также учет осуществления гарантом платежей по выданным гарантиям;
15) осуществляет обслуживание муниципального долга;
16) осуществляет ведение муниципальной долговой книги;
17) устанавливает порядок составления бюджетной отчетности;
18) устанавливает порядок учета бюджетных обязательств и приостановки оплаты денежных обязательств бюджетных учреждений;
19) разрабатывает нормативные акты в соответствии с Бюджетным кодексом в пределах своей компетенции;
20) получает от главных администраторов (администраторов) доходов городского бюджета, главных администраторов (администраторов) источников финансирования дефицита городского бюджета, администрации городского округа Электрогорск, главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств, бюджетных учреждений, получателей бюджетных средств (должностных лиц) материалы, необходимые для составления проекта городского бюджета;
21) проектирует предельные объемы бюджетных ассигнований по главным распорядителям бюджетных средств;
22) устанавливает порядок составления, ведения и изменения сводной бюджетной росписи, бюджетных росписей главных распорядителей бюджетных средств и кассового плана исполнения городского бюджета;
23) осуществляет методическое руководство и устанавливает порядок представления главными распорядителями обоснований бюджетных ассигнований;
24) исполняет судебные акты по искам к городскому округу Электрогорск в порядке, предусмотренном Бюджетным кодексом;
25) взаимодействует с территориальными органами федерального казначейства и федеральной налоговой службы по вопросам бюджетной и налоговой политики в пределах своей компетенции;
26) определяет порядок санкционирования оплаты денежных обязательств, в т.ч. за счет источников финансирования дефицита городского бюджета;
27) планирует бюджетные ассигнования в порядке и в соответствии с методикой, устанавливаемой главой городского округа Электрогорск;
28) осуществляет контроль за исполнением муниципальных правовых актов главы городского округа Электрогорск по финансовым вопросам, за исполнением бюджетных смет получателями средств городского бюджета;
29) организует и ведет учет исполнения городского бюджета, формирует отчет о его исполнении и представляет его в Министерство финансов Московской области;
30) открывает и закрывает текущие и лицевые счета городского бюджета в территориальных органах Федерального казначейства, учреждениях Банка России;
31) осуществляет возврат излишне внесенных платежей и проведение другой работы, связанной с этими вопросами;
32) осуществляет контроль за соблюдением финансовой дисциплины получателями средств городского бюджета в пределах своей компетенции;
33) осуществляет операции по расходованию средств городского бюджета в пределах имеющихся остатков средств;
34) обеспечивает оперативное реагирование на изменение бюджетного процесса и его процедур, в т.ч. изменение сводной бюджетной росписи и приоритетов финансирования расходов;
35) осуществляет функции кассира всех распорядителей и получателей бюджетных средств и осуществляет платежи за счет бюджетных средств от имени и по поручению бюджетных организаций;
36) в соответствии с Бюджетным кодексом утверждает перечень кодов подвидов по видам доходов, главными администраторами которых являются администрация городского округа Электрогорск и (или) находящиеся в их ведении бюджетные учреждения;
37) выполняет иные бюджетные полномочия в соответствии с действующим законодательством.
2.7. Бюджетные полномочия Контрольной комиссии городского округа Электрогорск устанавливаются Уставом городского округа Электрогорск и Положением о Контрольной комиссии, утверждаемым Советом депутатов городского округа Электрогорск.
2.8. Главный администратор доходов городского бюджета:
1) формирует перечень подведомственных ему администраторов доходов городского бюджета;
2) представляет сведения, необходимые для составления среднесрочного финансового плана и (или) проекта городского бюджета;
3) представляет сведения для составления и ведения кассового плана;
4) формирует и представляет бюджетную отчетность главного администратора доходов городского бюджета;
5) осуществляет контроль за правильностью начисления, полнотой и своевременностью уплаты платежей в городской бюджет;
6) начисляет, учитывает и взыскивает пени и штрафы по платежам в городской бюджет;
7) принимает решения о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в городской бюджет, пеней и штрафов в соответствии с действующим законодательством;
8) осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами.
2.9. Администратор доходов городского бюджета:
1) осуществляет начисление, учет и контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в городской бюджет, пеней и штрафов по ним;
2) осуществляет взыскание задолженности по платежам в городской бюджет, пеней и штрафов;
3) принимает решение о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в городской бюджет, пеней и штрафов, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, и представляет поручение в органы Федерального казначейства для осуществления возврата в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;
4) принимает решение о зачете (уточнении) платежей в городской бюджет и представляет уведомление в органы Федерального казначейства;
5) в случае и порядке, установленных главным администратором доходов городского бюджета, формирует и представляет главному администратору доходов городского бюджета сведения и бюджетную отчетность, необходимые для осуществления полномочий соответствующего главного администратора доходов городского бюджета;
6) осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные настоящим Бюджетным кодексом и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
2.10. Главный администратор источников финансирования дефицита городского бюджета:
1) формирует перечни подведомственных ему администраторов источников финансирования дефицита городского бюджета;
2) осуществляет планирование (прогнозирование) поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита городского бюджета;
3) обеспечивает адресность и целевой характер использования выделенных в его распоряжение ассигнований, предназначенных для погашения источников финансирования дефицита городского бюджета;
4) распределяет бюджетные ассигнования по подведомственным администраторам источников финансирования дефицита городского бюджета и исполняет соответствующую часть городского бюджета;
5) организует и осуществляет ведомственный финансовый контроль в сфере своей деятельности;
6) формирует бюджетную отчетность главного администратора источников финансирования дефицита городского бюджета;
7) осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами.
2.11. Администратор источников финансирования дефицита городского бюджета:
1) осуществляет планирование (прогнозирование) поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита городского бюджета;
2) осуществляет контроль за полнотой и своевременностью поступления в бюджет источников финансирования дефицита городского бюджета;
3) обеспечивает поступления в городской бюджет и выплаты из городского бюджета по источникам финансирования дефицита городского бюджета;
4) формирует и представляет бюджетную отчетность;
5) в случае и порядке, установленных соответствующим главным администратором источников финансирования дефицита городского бюджета, осуществляет отдельные бюджетные полномочия главного администратора источников финансирования дефицита городского бюджета, в ведении которого находится;
6) осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
2.12. Главный распорядитель бюджетных средств:
1) обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств;
2) формирует перечень подведомственных ему распорядителей и получателей бюджетных средств;
3) ведет фрагменты реестра расходных обязательств, подлежащих исполнению в пределах утвержденных ему лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований;
4) осуществляет планирование соответствующих расходов городского бюджета, составляет обоснования бюджетных ассигнований;
5) составляет, утверждает и ведет бюджетную роспись, распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть расходов городского бюджета;
6) вносит предложения по формированию и изменению лимитов бюджетных обязательств;
7) вносит предложения по формированию и изменению сводной бюджетной росписи;
8) определяет порядок составления, ведения и утверждения бюджетных смет подведомственных бюджетных учреждений в соответствии с общими требованиями, установленными Министерством финансов РФ;
9) формирует муниципальные задания;
10) организует и осуществляет ведомственный финансовый контроль в сфере своей деятельности;
11) формирует бюджетную отчетность главного распорядителя бюджетных средств;
12) выступает в суде от имени городского округа Электрогорск в качестве представителя ответчика по искам, предъявляемым в порядке субсидиарной ответственности по денежным обязательствам подведомственных бюджетных учреждений;
13) осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
2.13. Распорядитель бюджетных средств:
1) осуществляет планирование соответствующих расходов городского бюджета;
2) распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и (или) получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть городского бюджета;
3) вносит предложения главному распорядителю бюджетных средств, в ведении которого находится, по формированию и изменению бюджетной росписи;
4) в случае и порядке, установленных соответствующим главным распорядителем бюджетных средств, осуществляет отдельные бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств, в ведении которого находится.
2.14. Бюджетные учреждения:
1) осуществляют операции с бюджетными средствами через лицевые счета, открытые в финансовом органе;
2) заключают и оплачивают муниципальные контракты, иные договоры, подлежащие исполнению за счет средств городского бюджета, в соответствии с действующим законодательством;

]]>
Государственные (муниципальные) услуги физическим и юридическим лицам - услуги, оказываемые физическим и юридическим лицам в соответствии с государственным (муниципальным) заданием органами государственной власти (органами местного самоуправления), бюджетными учреждениями, иными юридическими лицами безвозмездно или по ценам (тарифам), устанавливаемым в порядке, определенном органами государственной власти (органами местного самоуправления).
Государственный или муниципальный долг - обязательства, возникающие из государственных или муниципальных заимствований, гарантий по обязательствам третьих лиц, другие обязательства в соответствии с видами долговых обязательств, установленными Бюджетным кодексом РФ, принятые на себя Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием.
Денежные обязательства - обязанность получателя бюджетных средств уплатить бюджету, физическому лицу и юридическому лицу за счет средств бюджета определенные денежные средства в соответствии с выполненными условиями гражданско-правовой сделки, заключенной в рамках его бюджетных полномочий, или в соответствии с положениями закона, иного правового акта, условиями договора или соглашения.
Дефицит бюджета - превышение расходов бюджета над его доходами.
Долговая книга - это реестр долговых обязательств городского округа Электрогорск, оформленный в соответствии с Бюджетным кодексом РФ и муниципальными правовыми актами.
Долговые обязательства - документальное подтверждение факта получения денежных средств в долг и обязанности их возврата.
Доходы бюджета - поступающие в бюджет денежные средства, за исключением средств, являющихся в соответствии с Бюджетным кодексом РФ источниками финансирования дефицита бюджета.
Единый счет бюджета - счет (совокупность счетов для федерального бюджета, бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации), открытый (открытых) Федеральному казначейству в учреждении Центрального банка Российской Федерации отдельно по каждому бюджету бюджетной системы Российской Федерации для учета средств бюджета и осуществления операций по кассовым поступлениям в бюджет и кассовым выплатам из бюджета.
Капитальные вложения - затраты, которые применительно к собственным объектам основных средств увеличивают первоначальную или восстановительную стоимость активов.
Кассовое обслуживание исполнения бюджета - проведение и учет операций по кассовым поступлениям в бюджет и кассовым выплатам из бюджета.
Лимит бюджетных обязательств - объем прав в денежном выражении на принятие бюджетным учреждением бюджетных обязательств и (или) их исполнение в текущем финансовом году (текущем финансовом году и плановом периоде).
Межбюджетные отношения - взаимоотношения между публично-правовыми образованиями по вопросам регулирования бюджетных правоотношений, организации и осуществления бюджетного процесса.
Межбюджетные трансферты - средства, предоставляемые одним бюджетом бюджетной системы Российской Федерации другому бюджету бюджетной системы Российской Федерации.
Муниципальные заимствования - муниципальные займы, осуществляемые путем выпуска ценных бумаг, и кредиты, по которым возникают долговые обязательства (ст. 103).
Обеспечительное обязательство - активы, которые заемщик предоставил кредитору в качестве обеспечения интересов кредитора.
Обоснование бюджетных ассигнований - документ, характеризующий бюджетные ассигнования в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде).
Отчетный финансовый год - год, предшествующий текущему финансовому году.
Очередной финансовый год - год, следующий за текущим финансовым годом.
Плановый период - два финансовых года, следующие за очередным финансовым годом.
Получатель бюджетных средств (получатель средств соответствующего бюджета) - орган государственной власти (государственный орган), орган управления государственным внебюджетным фондом, орган местного самоуправления, орган местной администрации, находящееся в ведении главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств бюджетное учреждение, имеющие право на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств за счет средств соответствующего бюджета.
Принципал - основной, главный должник в обязательстве.
Профицит бюджета - превышение доходов бюджета над его расходами.
Публичные нормативные обязательства - публичные обязательства перед физическим лицом, подлежащие исполнению в денежной форме в установленном соответствующим законом, иным нормативным правовым актом размере или имеющие установленный порядок его индексации, за исключением выплат физическому лицу, предусмотренных статусом государственных (муниципальных) служащих, а также лицам, замещающим государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, муниципальные должности, работникам бюджетных учреждений, военнослужащим, проходящим военную службу по призыву (обладающим статусом военнослужащих, проходящих военную службу по призыву), лицам, обучающимся (воспитанникам) в государственных (муниципальных) образовательных учреждениях.
Публичные обязательства - обусловленные законом, иным нормативным правовым актом расходные обязательства публично-правового образования перед физическим или юридическим лицом, иным публично-правовым образованием, подлежащие исполнению в установленном соответствующим законом, иным нормативным правовым актом размере или имеющие установленный указанным законом, актом порядок его определения (расчета, индексации).
Распорядитель бюджетных средств (распорядитель средств соответствующего бюджета) - орган государственной власти (государственный орган), орган управления государственным внебюджетным фондом, орган местного самоуправления, орган местной администрации, бюджетное учреждение, имеющие право распределять бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств между подведомственными распорядителями и (или) получателями бюджетных средств.
Расходные обязательства - обусловленные законом, иным нормативным правовым актом, договором или соглашением обязанности публично-правового образования (Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования) или действующего от его имени бюджетного учреждения предоставить физическому или юридическому лицу, иному публично-правовому образованию, субъекту международного права средства из соответствующего бюджета.
Расходы бюджета - выплачиваемые из бюджета денежные средства, за исключением средств, являющихся в соответствии с Бюджетным кодексом РФ источниками финансирования дефицита бюджета.
Регресс - обратное требование о возмещении, возврате уплаченной суммы, предъявляемое гарантом принципалу.
Санкционирование - процедура подтверждения бюджетных обязательств.
Сводная бюджетная роспись - документ, который составляется и ведется финансовым органом (органом управления государственным внебюджетным фондом) в соответствии с Бюджетным кодексом РФ в целях организации исполнения бюджета по расходам бюджета и источникам финансирования дефицита бюджета.
Солидарная ответственность - разновидность гражданской ответственности по обязательству, в котором несколько должников.
Субвенции местным бюджетам из бюджета субъекта РФ - понимаются межбюджетные трансферты, предоставляемые местным бюджетам в целях финансового обеспечения расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при выполнении государственных полномочий РФ, субъектов РФ, переданных для осуществления органам местного самоуправления в установленном порядке (ст. 140, п. 1).
Субсидиарная ответственность - разновидность гражданской ответственности, в соответствии с которой возникает право взыскания неполученного долга с другого обязанного лица, если основной ответчик не способен оплатить долг.
Субсидии местным бюджетам - межбюджетные трансферты, предоставляемые бюджетам муниципальных образований в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения (ст. 139, п. 1).
Текущий финансовый год - год, в котором осуществляется исполнение бюджета, составление и рассмотрение проекта бюджета на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период).
Финансовые органы - Министерство финансов Российской Федерации, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие составление и организацию исполнения бюджетов субъектов Российской Федерации (финансовые органы субъектов Российской Федерации), органы (должностные лица) местных администраций муниципальных образований, осуществляющие составление и организацию исполнения местных бюджетов (финансовые органы муниципальных образований).



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru