Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Московская область


СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ОРЕХОВО-ЗУЕВО
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 4 июня 2009 г. № 50/4

О ПРИНЯТИИ ПОРЯДКА ПРИВАТИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА
ГОРОДСКОГО ОКРУГА ОРЕХОВО-ЗУЕВО

(в ред. решения Совета депутатов городского округа
Орехово-Зуево МО от 24.09.2009 № 115/8)

В соответствии с п. 3 ст. 2 Федерального закона РФ "О приватизации государственного и муниципального имущества" Совет депутатов городского округа Орехово-Зуево решил:
1. Принять Порядок приватизации муниципального имущества городского округа Орехово-Зуево (прилагается).
2. Направить Порядок приватизации муниципального имущества городского округа Орехово-Зуево для подписания главе городского округа Апарину О.В. и опубликования в официальном печатном издании органов местного самоуправления.

Председатель Совета депутатов
Г.О. Панин





Принят
решением Совета депутатов
городского округа Орехово-Зуево
Московской области
от 4 июня 2009 г. № 50/4

ПОРЯДОК
ПРИВАТИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА ГОРОДСКОГО ОКРУГА
ОРЕХОВО-ЗУЕВО

(в ред. решения Совета депутатов городского округа
Орехово-Зуево МО от 24.09.2009 № 115/8)

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и регулирует отношения, возникающие при приватизации муниципального имущества городского округа Орехово-Зуево (далее также - Имущество) и связанные с ним отношения по управлению муниципальной собственностью.
1.2. Под приватизацией Имущества понимается возмездное отчуждение Имущества, находящегося в собственности городского округа Орехово-Зуево Московской области, в собственность физических и юридических лиц.
1.3. Действие настоящего Порядка не распространяется на отношения, возникающие при отчуждении:
1) земли, за исключением отчуждения земельных участков, на которых расположены объекты недвижимости, в том числе имущественные комплексы;
2) природных ресурсов;
3) муниципального жилищного фонда;
4) безвозмездно в собственность религиозных организаций для использования в соответствующих целях культовых зданий и сооружений с относящимися к ним земельными участками и иного находящегося в муниципальной собственности имущества религиозного назначения, а также безвозмездно в собственность общероссийских общественных организаций инвалидов и организаций, единственными учредителями которых являются общественные организации инвалидов, земельные участки которых находятся в муниципальной собственности и на которых расположены здания, строения и сооружения, находящиеся в собственности указанных организаций;
5) муниципального имущества в собственность некоммерческих организаций, созданных при преобразовании муниципальных учреждений;
6) муниципальными предприятиями, муниципальными учреждениями Имущества, закрепленного за ними в хозяйственном ведении или оперативном управлении;
7) муниципального Имущества на основании судебного решения;
8) акций в предусмотренных законодательством случаях возникновения у муниципального образования права требовать выкупа их акционерным обществом.
Отчуждение указанного в настоящем пункте муниципального Имущества регулируется иными федеральными законами и принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами.
1.4. Приватизации не подлежат Имущество, отнесенное федеральными законами к объектам гражданских прав, оборот которых не допускается (объектам, изъятым из оборота), а также Имущество, которое в порядке, установленном федеральными законами, может находиться только в муниципальной собственности.

2. Покупатели Имущества

2.1. Покупателями Имущества могут быть любые физические и юридические лица, за исключением государственных и муниципальных предприятий, государственных и муниципальных учреждений, а также юридических лиц, в уставном капитале которых доля Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований превышает 25 процентов, кроме случаев, предусмотренных статьей 25 Федерального закона "О приватизации государственного и муниципального имущества".
2.2. Ограничения, установленные п. 2.1 настоящего Порядка, не распространяются на собственников объектов недвижимости, не являющихся самовольными постройками и расположенных на относящихся к государственной или муниципальной собственности земельных участках, при приобретении указанными собственниками этих земельных участков.
2.3. Установленные федеральными законами ограничения участия в гражданских отношениях отдельных категорий физических и юридических лиц в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороноспособности и безопасности государства обязательны при приватизации Имущества.

3. Планирование приватизации Имущества

3.1. Планирование приватизации осуществляется в соответствии с Порядком планирования приватизации муниципального имущества, утвержденным решением Совета депутатов города Орехово-Зуево от 26.12.2002 № 440/42, с изменением от 23.10.2003 № 584/56.

4. Способы приватизации, начальная цена Имущества,
решения об условиях приватизации

4.1. Способы приватизации Имущества:
- преобразование унитарного предприятия в открытое акционерное общество;
- продажа муниципального Имущества на аукционе;
- продажа акций открытых акционерных обществ на специализированном аукционе;
- продажа муниципального Имущества на конкурсе;
- продажа муниципального Имущества посредством публичного предложения;
- продажа муниципального Имущества без объявления цены;
- внесение муниципального Имущества в качестве вклада в уставные капиталы открытых акционерных обществ;
- продажа акций открытых акционерных обществ по результатам доверительного управления;
- приватизация арендуемого Имущества субъектами малого и среднего предпринимательства.
4.2. Решение об условиях приватизации Имущества.
Условия приватизации Имущества, включенного в прогнозный план, определяет Комиссия по приватизации объектов недвижимости. Условия приватизации утверждаются Советом депутатов. Утвержденное Советом депутатов решение об условиях приватизации публикуется в официальном печатном органе Совета депутатов.
В решении о приватизации Имущества должны быть указаны следующие сведения:
- наименование и характеристика Имущества;
- способ приватизации Имущества;
- начальная цена продажи;
- форма подачи предложения по цене;
- "шаг аукциона" (величина повышения начальной цены) при открытой форме подачи предложения по цене;
- условия и сроки оплаты по договору купли-продажи;
- срок рассрочки платежа (в случае ее предоставления);
- ограничения, обременения, особые условия пользования Имуществом, условия конкурса;
- срок приема заявок и размер задатка для участия в аукционе;
- права пользования земельным участком, на котором расположено Имущество;
- сроки определения участников торгов и проведения торгов;
- иные необходимые для приватизации Имущества сведения.
4.3. Определение начальной цены продажи Имущества.
Начальная цена продажи Имущества устанавливается на основании отчета об оценке, произведенного независимым оценщиком, составленного в соответствии с законодательством РФ об оценочной деятельности. Начальная цена не может быть ниже стоимости, указанной в отчете оценщика, но может быть увеличена по усмотрению Комиссии по приватизации за счет включения в стоимость объекта расходов на подготовку Имущества к продаже, в т.ч. на проведение технической инвентаризации и изготовление технического и кадастрового паспортов, оформление землеустроительного дела, оплату услуг оценщиков, проведение экспертизы акта оценки (в необходимых случаях) и иных затрат по оформлению объектов.

5. Порядок проведения торгов, оформление результатов торгов

5.1. Организацию и проведение приватизации Имущества осуществляет Комитет по управлению имуществом администрации городского округа Орехово-Зуево, который выполняет следующие функции:
1) организует публикацию информационного сообщения о проведении торгов;
2) заключает с претендентами договоры о задатках на участие в аукционе;
3) принимает заявки претендентов на участие в торгах, ведет учет заявок;
4) нанимает аукциониста или назначает его из числа своих работников;
5) организует проведение торгов;
6) оформляет и подписывает протокол об итогах торгов в качестве продавца;
7) заключает договор купли-продажи с победителем торгов;
8) совершает необходимые действия по переходу права собственности на Имущество;
9) организует публикацию информационного сообщения о результатах торгов.
5.2. Информационное сообщение о продаже Имущества подлежит опубликованию в официальном печатном органе не менее чем за тридцать дней до дня осуществления продажи Имущества, если иное не предусмотрено федеральным законом, и должно содержать следующие сведения:
- наименование органа местного самоуправления, принявшего решение об условиях приватизации Имущества, реквизиты указанного решения;
- наименование и характеристику Имущества;
- способ приватизации;
- начальную цену;
- форму подачи предложений о цене;
- условия и сроки платежа, необходимые реквизиты счетов;
- порядок, место, даты начала и окончания подачи заявок (предложений);
- перечень представляемых покупателями документов и требования к их оформлению;
- срок заключения договора купли-продажи;
- порядок ознакомления покупателей с иной информацией, в том числе с актом инвентаризации, условиями договора купли-продажи;
- ограничения участия отдельных категорий физических и юридических лиц в приватизации Имущества;
- иные указанные в федеральном законе и в настоящем Положении сведения.
При продаже Имущества на аукционе, специализированном аукционе или на конкурсе также указываются:
- порядок определения победителей;
- размер, срок и порядок внесения задатка, необходимые реквизиты счетов;
- место и срок подведения итогов;
- условия конкурса (при продаже Имущества на конкурсе);
- форма бланка заявки (при продаже акций на специализированном аукционе).
Информация о результатах приватизации Имущества подлежит опубликованию в официальном печатном органе в месячный срок со дня совершения сделки с указанием следующей информации:
- характеристику Имущества;
- цены сделки приватизации;
- имени (наименование) покупателя.
5.3. Документы, представляемые покупателями Имущества.
Для участия в аукционе, конкурсе и других способах продаж Имущества претендент представляет в КУИ следующие документы:
- заявку;
- платежный документ с отметкой банка об исполнении, подтверждающий внесение соответствующих денежных средств на расчетный счет продавца;
- документ, подтверждающий уведомление территориального антимонопольного органа о намерении приобрести подлежащее приватизации Имущество в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации.
Физические лица предъявляют документ, удостоверяющий личность.
Юридические лица дополнительно представляют следующие документы:
- нотариально заверенные копии учредительных документов;
- решение в письменной форме соответствующего органа управления о приобретении Имущества (если это необходимо в соответствии с учредительными документами претендента и законодательством государства, в котором зарегистрирован претендент);
- сведения о доле Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в уставном капитале юридического лица;
- иные документы, требование к предъявлению которых может быть установлено федеральным законом;
- опись представленных документов.
Заявка и опись представленных документов составляются в 2 экземплярах, один из которых остается у продавца, другой - у заявителя.
В случае подачи заявки представителем претендента предъявляется надлежащим образом оформленная доверенность.

6. Продажа Имущества на аукционе

6.1. На аукционе продается Имущество в случае, если его покупатели не должны выполнить какие-либо условия в отношении такого Имущества. Право его приобретения принадлежит покупателю, который предложит в ходе торгов наиболее высокую цену за такое Имущество.
6.2. Для участия в аукционе устанавливается в размере 20% начальной цены, указанной в информационном сообщении о торгах.
6.3. Аукционы являются открытыми по составу участников с закрытой и открытой формами подачи предложений по цене.
6.4. Продолжительность приема заявок на участие в аукционе - не менее 25 дней начиная со дня, следующего за днем опубликования информационного сообщения о торгах, которое должно быть опубликовано не менее чем за тридцать дней до дня осуществления продажи Имущества.
6.5. Предложения о цене Имущества в закрытой форме подачи предложений о цене подаются в запечатанных конвертах по выбору претендентов: при подаче заявки или в конкурсную Комиссию в день проведения торгов. При открытой форме подачи предложений о цене цена заявляется участниками открыто в ходе проведения аукциона.
6.6. Аукцион, в котором принял участие только один участник, признается несостоявшимся. При равенстве двух и более предложений о цене Имущества на аукционе, закрытом по форме подачи предложения о цене, победителем признается тот участник, чья заявка была подана раньше других заявок.
6.7. Претендент не допускается к участию в аукционе по следующим основаниям:
- представленные документы не подтверждают право претендента быть покупателем в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- представлены не все документы в соответствии с перечнем, указанным в информационном сообщении (за исключением предложений о цене Имущества на аукционе), или оформление указанных документов не соответствует законодательству Российской Федерации;
- заявка подана лицом, не уполномоченным претендентом на осуществление таких действий;
- не подтверждено поступление в установленный срок задатка на счета, указанные в информационном сообщении.
Вышеуказанный перечень оснований отказа претенденту в участии в аукционе является исчерпывающим.
6.8. До признания претендента участником аукциона он имеет право посредством уведомления в письменной форме отозвать свою заявку. В случае отзыва заявки до даты окончания ее приема поступивший задаток подлежит возврату в срок не позднее 5 дней со дня поступления уведомления об отзыве заявки. В случае отзыва заявки позднее даты окончания приема заявок задаток возвращается в порядке, установленном для участников аукциона.
Одно лицо имеет право подать только одну заявку, а в случае проведения аукциона при закрытой форме подачи предложений о цене Имущества - только одно предложение о цене Имущества, продаваемого на аукционе.
6.9. По результатам торгов составляется протокол об итогах, удостоверяющий право победителя на заключение договора купли-продажи, который подписывается председателем и членами конкурсной Комиссии, аукционистом, продавцом и победителем аукциона.
Победителю аукциона или его полномочному представителю выдается на руки один экземпляр протокола об итогах аукциона, подтверждающий его победу на аукционе.
6.10. При уклонении или отказе победителя от заключения в установленные сроки договора купли-продажи Имущества результаты торгов аннулируются. Также аннулируются результаты торгов в случае уклонения покупателя от оплаты Имущества по договору купли-продажи в установленные сроки. В таких случаях задаток покупателю не возвращается. Решение об аннулировании результатов торгов принимается конкурсной Комиссией и оформляется протоколом.
Остальным участникам аукциона суммы задатков возвращаются в течение 5 дней после подведения итогов аукциона. Задаток, внесенный победителем аукциона, засчитывается в оплату приобретаемого Имущества.
6.11. Договор купли-продажи заключается с победителем аукциона в течение 5 дней после подведения итогов аукциона.

7. Продажа Имущества посредством публичного предложения

7.1. Продажа Имущества посредством публичного предложения осуществляется в случае, если аукцион по продаже муниципального Имущества был признан несостоявшимся.
Публичное предложение о продаже Имущества является публичной офертой.
7.2. При продаже Имущества посредством публичного предложения в информационном сообщении, кроме сведений, содержащихся в п. 5.2, указываются: величина снижения начальной цены (цены первоначального предложения); период, по истечении которого последовательно снижается цена предложения; минимальная цена предложения, по которой может быть продано Имущество (цена отсечения).
При этом цена первоначального предложения устанавливается не ниже начальной цены, указанной в информационном сообщении о продаже указанного Имущества на аукционе, который был признан несостоявшимся.
При продаже Имущества посредством публичного предложения минимальная цена составляет 50% от начальной цены несостоявшегося аукциона.
7.3. Право приобретения Имущества принадлежит заявителю, который первым подал в установленный срок заявку на приобретение указанного Имущества.
Прием заявок на приобретение указанного Имущества по цене первоначального предложения начинается с даты, объявленной в информационном сообщении.
После поступления первой заявки прием заявок прекращается.
Помимо заявки, претендент должен представить документы, указанные в п. 5.3 настоящего Порядка.
Прием заявок завершается регистрацией первой заявки в журнале приема заявок с указанием времени ее поступления (число, месяц, часы и минуты).
Зарегистрированная заявка является принятием предложения (акцептом) о заключении договора купли-продажи муниципального Имущества по цене предложения. Договор купли-продажи указанного Имущества заключается в день регистрации заявки.
7.4. В течение десяти дней после поступления заявки покупатель должен произвести оплату посредством внесения на счет, указанный в информационном сообщении о продаже муниципального Имущества, денежных средств в размере цены предложения.
При уклонении или отказе покупателя от оплаты Имущества на него налагаются пени в размере 5 процентов суммы платежа за каждый день просрочки.
7.5. Срок приема заявок на приобретение Имущества способом публичного предложения составляет 30 рабочих дней, начинается через 30 дней со дня опубликования информационного сообщения.

8. Продажа Имущества без объявления цены

8.1. Продажа Имущества без объявления цены осуществляется, если его продажа посредством публичного предложения не состоялась.
8.2. Информационное сообщение о продаже Имущества без объявления цены должно соответствовать требованиям, предусмотренным п. 5.2 настоящего Порядка, за исключением начальной цены. При продаже Имущества без объявления цены нормативная цена (минимальная цена, по которой возможно отчуждение) не определяется.
8.3. Продолжительность приема заявок на приобретение Имущества - 25 дней начиная со дня опубликования информационного сообщения о продаже Имущества. Рассмотрение заявок производится в течение пяти дней после даты окончания приема заявок.
8.4. Предложения о приобретении Имущества, подаются претендентами в запечатанном конверте по выбору участника: при подаче заявки или в конкурсную Комиссию в день подведения итогов торгов.
Помимо предложения о цене Имущества претендент должен представить документы, указанные в п. 5.3 настоящего Порядка.
8.5. В случае поступления предложений от нескольких претендентов покупателем признается лицо, предложившее за Имущество наибольшую цену. В случае поступления нескольких одинаковых предложений о цене муниципального имущества покупателем признается лицо, подавшее заявку ранее других лиц.
8.6. Договор купли-продажи указанного Имущества заключается в течение пяти дней с даты подведения итогов продажи Имущества.

9. Продажа арендуемого Имущества

9.1. Порядок отчуждения недвижимого имущества, арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, утвержден решением Совета депутатов городского округа Орехово-Зуево от 23.12.2008 № 1021/85.
Продажа арендуемого Имущества производится субъектам малого и среднего предпринимательства, имеющим преимущественное право на приобретение такого Имущества, в соответствии со ст. 3 Федерального закона от 22.07.2008 № 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
(в ред. решения Совета депутатов городского округа Орехово-Зуево МО от 24.09.2009 № 115/8)
(см. текст в предыдущей редакции)
9.2. При выборе арендатором способа оплаты Имущества в рассрочку сроком на три года, в целях обеспечения выполнения обязательств по условиям договора купли-продажи арендатор оплачивает первоначальный взнос в размере не менее 25% от цены Имущества.
9.3. Оплата арендуемого Имущества определена в п. 10 настоящего Порядка.
9.4. Копия утвержденного решения об условиях приватизации арендуемого Имущества, предложение о заключении договора купли-продажи арендуемого Имущества, проект договора купли-продажи, а также при наличии задолженности по арендной плате за Имущество, неустойкам (штрафам, пеням) требования о погашении такой задолженности с указанием ее размера направляются арендатору в течение 10 дней с даты утверждения решения об условиях приватизации арендуемого Имущества Советом депутатов городского округа Орехово-Зуево.
(п. 9.4 в ред. решения Совета депутатов городского округа Орехово-Зуево МО от 24.09.2009 № 115/8)
(см. текст в предыдущей редакции)
9.5. В случае согласия субъекта малого и среднего предпринимательства на использование преимущественного права на приобретение арендуемого имущества договор купли-продажи арендуемого Имущества заключается в течение тридцати дней со дня получения арендатором проекта договора купли-продажи.
(п. 9.5 в ред. решения Совета депутатов городского округа Орехово-Зуево МО от 24.09.2009 № 115/8)
(см. текст в предыдущей редакции)

10. Порядок оплаты Имущества

10.1. Оплата приобретаемого покупателем Имущества производится единовременно или в рассрочку в соответствии с утвержденным решением об условиях приватизации на расчетный счет продавца. Срок рассрочки не может быть более чем один год.
10.2. При реализации преимущественного права на приобретение арендуемого Имущества право выбора порядка оплаты (единовременно или в рассрочку), а также срока рассрочки (до 3 лет) принадлежит субъекту малого или среднего предпринимательства (действует до 1 июля 2010 года).
При приобретении арендатором арендуемого Имущества в рассрочку обязательным является заключение договора о залоге указанного Имущества до его полной оплаты. Договор о залоге арендуемого Имущества заключается одновременно с договором купли-продажи указанного Имущества. Расходы на государственную регистрацию договора о залоге арендуемого Имущества возлагаются на арендатора.
На сумму денежных средств, по уплате которой предоставляется рассрочка, производится начисление процентов исходя из ставки, равной одной трети ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату публикации объявления о продаже арендуемого Имущества. Оплата приобретенного в рассрочку Имущества может быть осуществлена досрочно по решению покупателя.
10.3. Средства от приватизации в размере 100% перечисляются в местный бюджет.
10.4. Задаток, внесенный покупателем на расчетный счет продавца, засчитывается в счет оплаты приобретаемого Имущества.
10.5. Передача Имущества и оформление прав собственности на него осуществляются в соответствии с законодательством РФ и договором купли-продажи после полной оплаты Имущества, за исключением прав на Имущество, приобретенное арендатором в рассрочку. Факт оплаты подтверждается выпиской из счетов продавца с указанием размера и срока оплаты.

11. Отчуждение земельных участков,
на которых расположены объекты приватизации

11.1. Приватизация зданий, строений и сооружений, а также объектов, строительство которых не завершено и которые признаны самостоятельными объектами недвижимости, осуществляется одновременно с отчуждением лицу, приобретающему такое Имущество, земельных участков, занимаемых таким Имуществом и необходимых для их использования, если иное не предусмотрено федеральным законом.
11.2. Земельный участок отчуждается в границах, которые определяются на основании кадастрового плана земельного участка, удостоверенного органом, осуществляющим деятельность по ведению государственного земельного кадастра.
11.3. Договор купли-продажи земельного участка оформляется в порядке, установленном действующим законодательством РФ, после представления покупателем оплаченного платежного поручения на оплату стоимости земельного участка.
Передача земельного участка и оформление прав собственности на него осуществляются в соответствии с законодательством РФ и договором купли-продажи.

12. Порядок разрешения споров

12.1. Возникшие споры по сделкам приватизации рассматриваются в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством.

13. Заключительные положения

13.1. После продажи Имущества и передачи его покупателю производится исключение Имущества из Реестра муниципальной собственности городского округа Орехово-Зуево в установленном порядке.
13.2. Особенности приватизации отдельных видов Имущества, а также не отмеченные и не урегулированные настоящим Порядком способы приватизации Имущества и возникающие при этом отношения определяются в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
13.3. Настоящий Порядок вступает в силу с момента его принятия Советом депутатов городского округа и подлежит опубликованию в официальных СМИ органов местного самоуправления.

Глава городского округа
О.В. Апарин
08.06.2009 № 16/2009-НА



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru