Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Ленинградская область


ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ЖИЛИЩНАЯ ИНСПЕКЦИЯ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 15 декабря 2009 г. № 10-р

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПО ИСПОЛНЕНИЮ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ КОНТРОЛЯ
ЗА: ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЖИЛИЩНОГО ФОНДА, ОБЩЕГО ИМУЩЕСТВА
СОБСТВЕННИКОВ ПОМЕЩЕНИЙ В МНОГОКВАРТИРНОМ ДОМЕ И ПРИДОМОВЫХ
ТЕРРИТОРИЙ; СОБЛЮДЕНИЕМ ПРАВИЛ ПОЛЬЗОВАНИЯ ЖИЛЫМИ ПОМЕЩЕНИЯМИ;
ОБОСНОВАННОСТЬЮ УСТАНАВЛИВАЕМЫХ НОРМАТИВОВ ПОТРЕБЛЕНИЯ
КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ; СОБЛЮДЕНИЕМ ПОРЯДКА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ; ТЕХНИЧЕСКИМ СОСТОЯНИЕМ ЖИЛИЩНОГО ФОНДА,
ОБЩЕГО ИМУЩЕСТВА СОБСТВЕННИКОВ ПОМЕЩЕНИЙ В МНОГОКВАРТИРНОМ
ДОМЕ И ИХ ИНЖЕНЕРНОГО ОБОРУДОВАНИЯ, СВОЕВРЕМЕННЫМ ВЫПОЛНЕНИЕМ
РАБОТ ПО ИХ СОДЕРЖАНИЮ И РЕМОНТУ В СООТВЕТСТВИИ С ДЕЙСТВУЮЩИМИ
НОРМАТИВНО-ТЕХНИЧЕСКИМИ И ПРОЕКТНЫМИ ДОКУМЕНТАМИ;
ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПОДГОТОВКЕ ЖИЛИЩНОГО ФОНДА
К СЕЗОННОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ; САНИТАРНЫМ СОСТОЯНИЕМ ПОМЕЩЕНИЙ
ЖИЛИЩНОГО ФОНДА, ОБЩЕГО ИМУЩЕСТВА СОБСТВЕННИКОВ ПОМЕЩЕНИЙ
В МНОГОКВАРТИРНОМ ДОМЕ В ЧАСТИ, СОГЛАСОВАННОЙ С ОРГАНАМИ
САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ; РАЦИОНАЛЬНЫМ
ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ В ЖИЛИЩНОМ ФОНДЕ, ОБЩЕМ ИМУЩЕСТВЕ СОБСТВЕННИКОВ
ПОМЕЩЕНИЙ В МНОГОКВАРТИРНОМ ДОМЕ ТОПЛИВНО-ЭНЕРГЕТИЧЕСКИХ
РЕСУРСОВ И ВОДЫ; НАЛИЧИЕМ В МНОГОКВАРТИРНОМ ДОМЕ ПРИБОРОВ
РЕГУЛИРОВАНИЯ, КОНТРОЛЯ И УЧЕТА ЭНЕРГО- И ВОДОРЕСУРСОВ;
СОЗДАНИЕМ, РАЗМЕЩЕНИЕМ, СОДЕРЖАНИЕМ, РЕМОНТОМ И ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ
ОБЪЕКТОВ БЛАГОУСТРОЙСТВА В ПРЕДЕЛАХ СВОЕЙ КОМПЕТЕНЦИИ

В соответствии с постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 02.04.2009 № 370 "О Временном порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг) исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга":
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент по исполнению государственной функции по осуществлению контроля за использованием жилищного фонда, общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме и придомовых территорий; соблюдением правил пользования жилыми помещениями; обоснованностью устанавливаемых нормативов потребления коммунальных услуг; соблюдением порядка предоставления коммунальных услуг; техническим состоянием жилищного фонда, общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме и их инженерного оборудования, своевременным выполнением работ по их содержанию и ремонту в соответствии с действующими нормативно-техническими и проектными документами; осуществлением мероприятий по подготовке жилищного фонда к сезонной эксплуатации; санитарным состоянием помещений жилищного фонда, общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме в части, согласованной с органами санитарно-эпидемиологического контроля; рациональным использованием в жилищном фонде, общем имуществе собственников помещений в многоквартирном доме топливно-энергетических ресурсов и воды; наличием в многоквартирном доме приборов регулирования, контроля и учета энерго- и водоресурсов; созданием, размещением, содержанием, ремонтом и использованием объекта благоустройства в пределах своей компетенции.
2. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на первого заместителя начальника Инспекции Кабанова В.С. и на заместителя начальника Инспекции Тратникова Е.И.

Начальник
Государственной жилищной
инспекции Санкт-Петербурга
В.М.Зябко





ПРИЛОЖЕНИЕ
к распоряжению
Государственной жилищной
инспекции Санкт-Петербурга
от 15.12.2009 № 10-р

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПО ИСПОЛНЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ
КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЖИЛИЩНОГО ФОНДА, ОБЩЕГО ИМУЩЕСТВА
СОБСТВЕННИКОВ ПОМЕЩЕНИЙ В МНОГОКВАРТИРНОМ ДОМЕ И ПРИДОМОВЫХ
ТЕРРИТОРИЙ; СОБЛЮДЕНИЕМ ПРАВИЛ ПОЛЬЗОВАНИЯ ЖИЛЫМИ ПОМЕЩЕНИЯМИ;
ОБОСНОВАННОСТЬЮ УСТАНАВЛИВАЕМЫХ НОРМАТИВОВ ПОТРЕБЛЕНИЯ
КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ; СОБЛЮДЕНИЕМ ПОРЯДКА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ; ТЕХНИЧЕСКИМ СОСТОЯНИЕМ ЖИЛИЩНОГО ФОНДА,
ОБЩЕГО ИМУЩЕСТВА СОБСТВЕННИКОВ ПОМЕЩЕНИЙ В МНОГОКВАРТИРНОМ
ДОМЕ И ИХ ИНЖЕНЕРНОГО ОБОРУДОВАНИЯ, СВОЕВРЕМЕННЫМ ВЫПОЛНЕНИЕМ
РАБОТ ПО ИХ СОДЕРЖАНИЮ И РЕМОНТУ В СООТВЕТСТВИИ С ДЕЙСТВУЮЩИМИ
НОРМАТИВНО-ТЕХНИЧЕСКИМИ И ПРОЕКТНЫМИ ДОКУМЕНТАМИ;
ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПОДГОТОВКЕ ЖИЛИЩНОГО ФОНДА
К СЕЗОННОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ; САНИТАРНЫМ СОСТОЯНИЕМ ПОМЕЩЕНИЙ
ЖИЛИЩНОГО ФОНДА, ОБЩЕГО ИМУЩЕСТВА СОБСТВЕННИКОВ ПОМЕЩЕНИЙ
В МНОГОКВАРТИРНОМ ДОМЕ В ЧАСТИ, СОГЛАСОВАННОЙ С ОРГАНАМИ
САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ; РАЦИОНАЛЬНЫМ
ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ В ЖИЛИЩНОМ ФОНДЕ, ОБЩЕМ ИМУЩЕСТВЕ СОБСТВЕННИКОВ
ПОМЕЩЕНИЙ В МНОГОКВАРТИРНОМ ДОМЕ ТОПЛИВНО-ЭНЕРГЕТИЧЕСКИХ
РЕСУРСОВ И ВОДЫ; НАЛИЧИЕМ В МНОГОКВАРТИРНОМ ДОМЕ ПРИБОРОВ
РЕГУЛИРОВАНИЯ, КОНТРОЛЯ И УЧЕТА ЭНЕРГО- И ВОДОРЕСУРСОВ;
СОЗДАНИЕМ, РАЗМЕЩЕНИЕМ, СОДЕРЖАНИЕМ, РЕМОНТОМ И ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ
ОБЪЕКТОВ БЛАГОУСТРОЙСТВА В ПРЕДЕЛАХ СВОЕЙ КОМПЕТЕНЦИИ

1. Общие положения

1.1. Административный регламент по исполнению государственной функции по осуществлению контроля за использованием жилищного фонда, общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме и придомовых территорий; соблюдением правил пользования жилыми помещениями; обоснованностью устанавливаемых нормативов потребления коммунальных услуг; соблюдением порядка предоставления коммунальных услуг; техническим состоянием жилищного фонда, общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме и их инженерного оборудования, своевременным выполнением работ по их содержанию и ремонту в соответствии с действующими нормативно-техническими и проектными документами; осуществлением мероприятий по подготовке жилищного фонда к сезонной эксплуатации; санитарным состоянием помещений жилищного фонда, общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме в части, согласованной с органами санитарно-эпидемиологического контроля; рациональным использованием в жилищном фонде, общем имуществе собственников помещений в многоквартирном доме топливно-энергетических ресурсов и воды; наличием в многоквартирном доме приборов регулирования, контроля и учета энерго- и водоресурсов; созданием, размещением, содержанием, ремонтом и использованием объекта благоустройства в пределах своей компетенции (далее - Административный регламент) определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) Государственной жилищной инспекции Санкт-Петербурга (далее - ГЖИ) при исполнении государственной функции по осуществлению контроля за: использованием жилищного фонда, общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме и придомовых территорий; соблюдением правил пользования жилыми помещениями; обоснованностью устанавливаемых нормативов потребления коммунальных услуг; соблюдением порядка предоставления коммунальных услуг; техническим состоянием жилищного фонда, общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме и их инженерного оборудования, своевременным выполнением работ по их содержанию и ремонту в соответствии с действующими нормативно-техническими и проектными документами; осуществлением мероприятий по подготовке жилищного фонда к сезонной эксплуатации; санитарным состоянием помещений жилищного фонда, общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме в части, согласованной с органами санитарно-эпидемиологического контроля; рациональным использованием в жилищном фонде, общем имуществе собственников помещений в многоквартирном доме топливно-энергетических ресурсов и воды; наличием в многоквартирном доме приборов регулирования, контроля и учета энерго- и водоресурсов; созданием, размещением, содержанием, ремонтом и использованием объекта благоустройства в пределах своей компетенции (далее - государственная функция).
1.2. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:
1) Конституцией Российской Федерации
Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года, Российская газета от 25 декабря 1993 года № 197;
2) Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях
Собрание законодательства Российской Федерации, 07.01.2002, № 1 (часть 1), ст. 1;
3) Градостроительным кодексом Российской Федерации
Собрание законодательства Российской Федерации, 03.01.2005, № 1 (часть 1), ст. 16;
4) Гражданским кодексом Российской Федерации
Собрание законодательства Российской Федерации, часть 1, 05.12.1994, № 32, ст. 3301;
5) Жилищным кодексом Российской Федерации
Собрание законодательства Российской Федерации, 03.01.2005, № 1 (часть 1), ст. 14;
6) Законом Санкт-Петербурга "О жилищной политике Санкт-Петербурга"
Санкт-Петербургские ведомости, 12.05.2006, № 83;
7) Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля"
Собрание законодательства Российской Федерации, 28.12.2008, № 52 (часть 1), ст. 6249;
8) Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации"
Российская газета, 05.05.2006, № 95;
9) постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491 "Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и(или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность"
Собрание законодательства Российской Федерации, 21.08.2006, № 34, ст. 3680;
10) постановлением Правительства Российской Федерации от 21.01.2006 № 25 "Об утверждении Правил пользования жилыми помещениями"
Собрание законодательства Российской Федерации, 30.01.2006, № 5, ст. 546;
11) постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 № 307 "О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам"
"Российская газета", 01.06.2006, № 115;
12) постановлением Правительства Российской Федерации от 26.09.1994 № 1086 "О Государственной жилищной инспекции в Российской Федерации"
Российская газета, 01.10.1994, № 188;
13) постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27.09.2003 № 170 "Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда"
Российская газета, 23.10.2003, № 214;
14) Законом Санкт-Петербурга от 15.05.2003 № 239-29 "Об административных правонарушениях в сфере благоустройства в Санкт-Петербурге"
Вестник Администрации Санкт-Петербурга, 30.06.2003, № 6;
15) постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 23.11.2004 № 1849 "О Государственной жилищной инспекции Санкт-Петербурга"
Невское время, 07.12.2004, № 227;
16) постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 14.09.2006 № 1135 "Об утверждении Правил содержания и ремонта фасадов зданий и сооружений в Санкт-Петербурге"
Вестник Администрации Санкт-Петербурга, 27.10.2006, № 10;
17) постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 16.10.2007 № 1334 "Об утверждении Правил уборки, обеспечения чистоты и порядка на территории Санкт-Петербурга"
Вестник Администрации Санкт-Петербурга, 28.12.2007, № 12;

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: распоряжение Администрации Санкт-Петербурга от 23.09.2002 имеет номер 1784-ра, а не 1874-ра

18) распоряжением Администрации Санкт-Петербурга от 23.09.2002 № 1874-ра "О мерах по усилению контроля за состоянием внешнего благоустройства Санкт-Петербурга"
Вестник Администрации Санкт-Петербурга, 14.10.2002, № 39;
19) распоряжением мэра Санкт-Петербурга от 31.08.1994 № 902-р "Об утверждении Правил подготовки и проведения отопительного сезона в Санкт-Петербурге"
Вестник мэрии Санкт-Петербурга, 1994, № 10.
1.3. Государственную функцию по осуществлению контроля за: использованием жилищного фонда, общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме и придомовых территорий; соблюдением правил пользования жилыми помещениями; обоснованностью устанавливаемых нормативов потребления коммунальных услуг; соблюдением порядка предоставления коммунальных услуг; техническим состоянием жилищного фонда, общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме и их инженерного оборудования, своевременным выполнением работ по их содержанию и ремонту в соответствии с действующими нормативно-техническими и проектными документами; осуществлением мероприятий по подготовке жилищного фонда к сезонной эксплуатации; санитарным состоянием помещений жилищного фонда, общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме в части, согласованной с органами санитарно-эпидемиологического контроля; рациональным использованием в жилищном фонде, общем имуществе собственников помещений в многоквартирном доме топливно-энергетических ресурсов и воды; наличием в многоквартирном доме приборов регулирования, контроля и учета энерго- и водоресурсов; созданием, размещением, содержанием, ремонтом и использованием объекта благоустройства в пределах своей компетенции исполняет ГЖИ.
1.4. Для исполнения государственной функции в ГЖИ вправе обращаться федеральные органы исполнительной власти и их территориальные органы, органы государственной власти субъекта Российской Федерации, органы местного самоуправления, юридические лица, индивидуальные предприниматели, граждане (далее - заявитель).

2. Требования к порядку исполнения государственной функции

2.1. Порядок информирования о правилах исполнения государственной функции.
2.1.1. Результатом исполнения государственной функции являются:
принятие мер административного воздействия в случае выявления административных правонарушений в сфере содержания, ремонта и использования жилищного фонда, порядка предоставления коммунальных услуг, выявление причин и условий, способствующих совершению административных правонарушений;
письменный или устный ответ на обращение заявителя, послужившее основанием для исполнения государственной функции с учетом принятых мер.
2.1.2. Местонахождение ГЖИ: 195067, Санкт-Петербург, Пискаревский пр., д. 35;
Почтовый адрес для направления документов и обращений в ГЖИ: 195067, Санкт-Петербург, Пискаревский пр., д. 35;
График работы ГЖИ:
понедельник - с 9.00 до 13.00 и с 13.49 до 18.00,
вторник - с 9.00 до 13.00 и с 13.49 до 18.00,
среда - с 9.00 до 13.00 и с 13.49 до 18.00,
четверг - с 9.00 до 13.00 и с 13.49 до 18.00,
пятница - с 9.00 до 13.00 и с 13.49 до 17.00,
суббота - выходной день,
воскресенье - выходной день.
В предпраздничные дни продолжительность работы ГЖИ сокращается на 1 час и прекращается на 1 час раньше.
Часы приема корреспонденции в ГЖИ:
понедельник - с 9.00 до 13.00 и с 13.49 до 18.00,
вторник - с 9.00 до 13.00 и с 13.49 до 18.00,
среда - с 9.00 до 13.00 и с 13.49 до 18.00,
четверг - с 9.00 до 13.00 и с 13.49 до 18.00,
пятница - с 9.00 до 13.00 и с 13.49 до 17.00.
2.1.3. Справочные телефоны структурных подразделений ГЖИ, исполняющих государственную функцию, для консультаций:
Отдел контроля Адмиралтейского, Кировского, Красносельского, Петродворцового районов: 544-44-78; 710-48-60; 710-49-69; 710-49-71.
Отдел контроля Московского, Колпинского, Фрунзенского, Пушкинского районов: 544-22-65; 710-44-73; 710-49-70.
Отдел контроля Василеостровского, Петроградского, Центрального районов: 544-14-63; 710-41-73; 710-49-67.
Отдел контроля Калининского, Невского, Красногвардейского районов: 544-17-66; 710-49-68; 710-45-23; 576-30-60; 567-88-74; 710-48-53.
Отдел контроля Приморского, Выборгского, Курортного, Кронштадтского районов: 544-12-18; 542-85-48; 541-86-05; 541-86-05.
Информационно-аналитический отдел: 543-71-02.
Общий справочный телефон ГЖИ: 544-43-00.
Для получения справок по входящей и исходящей корреспонденции, приему граждан телефоны: 543-26-19; 543-57-19.
Сведения о местонахождении, номерах телефонов для консультаций ГЖИ размещаются:
в разделе Государственной жилищной инспекции Санкт-Петербурга на официальном сайте Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru;
на информационных стендах ГЖИ.
Сведения о графике работы ГЖИ сообщаются по телефонам для справок (консультаций), а также размещаются в разделе Государственной жилищной инспекции Санкт-Петербурга на официальном сайте Администрации Санкт-Петербурга в сети Интернет.
2.1.4. Адрес страницы ГЖИ на официальном сайте Администрации Санкт-Петербурга в сети Интернет - www.gov.spb.ru/gov/admin/otrasl/inspekcija.
Электронный адрес для направления в ГЖИ электронных обращений по вопросам исполнения государственной функции: gzhi@gov.spb.ru.
2.1.5. Информация о порядке исполнения государственной функции предоставляется:
должностными лицами отдела контроля, информационно-аналитического отдела, ответственными за выполнение действий, связанных с исполнением государственной функции;
на личном приеме или по письменным обращениям заявителей;
с использованием средств телефонной связи, электронного информирования и электронной техники;
посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет);
путем опубликования в средствах массовой информации, издания информационных материалов (брошюр, буклетов и т.д.).
2.1.6. Вопросы, по которым осуществляется консультирование:
о государственном органе Санкт-Петербурга, уполномоченном исполнять государственную функцию, включая информацию о месте его нахождения, о почтовых и электронных адресах, контактных телефонах;
о нормативных правовых актах, регулирующих исполнение государственной функции;
о порядке исполнения государственной функции (административных процедурах);
о виде и характере официальных документов, являющихся результатом исполнения государственной функции;
о порядке обжалования действий (бездействия) должностного лица, а также принятого им решения при исполнении государственной функции.
2.1.7. При ответах на телефонные звонки и устные обращения сотрудник, осуществляющий индивидуальное устное информирование, должен назвать свои фамилию, имя, отчество, занимаемую должность. В вежливой форме, корректно, без длительных пауз, с использованием официально-делового стиля речи проинформировать гражданина о порядке исполнения государственной функции, в том числе о ходе исполнения государственной функции.
Время ожидания гражданином при индивидуальном устном информировании не может превышать тридцати минут. Максимальное время индивидуального устного информирования для каждого гражданина не может превышать двадцати минут.
В случае если для осуществления индивидуального устного информирования требуется более двадцати минут, сотрудник, осуществляющий индивидуальное устное информирование, может предложить гражданину обратиться за получением информации письменно либо назначить другое удобное для гражданина время для индивидуального устного информирования.
При невозможности сотрудника, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или обратившемуся гражданину должен быть сообщен номер телефона, по которому можно получить необходимую информацию.
2.1.8. Информация, указанная в подпунктах 2.1.1-2.1.4 Административного регламента, размещается в разделе Государственной жилищной инспекции Санкт-Петербурга на официальном сайте Администрации Санкт-Петербурга в сети Интернет, информационных стендах в помещениях ГЖИ.
2.1.9. На информационных стендах в помещениях ГЖИ размещается следующая информация:
извлечения из законодательных и нормативных актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по исполнению государственной функции;
текст Административного регламента;
адреса и время приема заявителей, последовательность их посещения;
порядок получения гражданами информации об исполнении государственной функции, в том числе о ходе исполнения государственной функции;
порядок получения консультаций;
порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, исполняющих государственную функцию.
2.2. Сроки исполнения государственной функции:
2.2.1. Государственная функция исполняется путем проведения проверок в следующие сроки.
Срок проверки, как документарной, так и выездной (плановой, внеплановой), не может превышать двадцати рабочих дней.
В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановой проверки не может превышать пятидесяти часов для малого предприятия и пятнадцати часов для микропредприятия в год.
Срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен руководителем ГЖИ в случаях:
связанных с необходимостью проведения специальных экспертиз;
необходимости изучения значительного объема проверяемой информации;
непредставления проверяемым юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, иными организациями документов в установленный срок;
необходимости запроса и изучения дополнительных документов и материалов, но не более чем на двадцать рабочих дней.
Участие должностных лиц ГЖИ в выездной проверке при продлении сроков ее проведения согласовывается с руководителем соответствующего структурного подразделения.
Максимальный срок проведения выездной плановой проверки (с учетом возможного продления) - 40 рабочих дней.
2.2.2. Сроки прохождения отдельных административных процедур:
срок проведения проверки, включая подготовку проекта ответа заявителю, - не более двадцати рабочих дней с момента регистрации обращения.
Проверка считается начатой с даты издания распоряжения о ее проведении, если иное не указано в распоряжении.
Проверка может быть завершена раньше срока, установленного в распоряжении о ее проведении.
Государственная функция исполняется по месту проведения проверки либо по месту нахождения ГЖИ.
2.2.3. Документы, являющиеся результатом исполнения государственной функции, направляются заявителю по почте в срок не более тридцати дней с момента регистрации обращения либо выдаются на руки в этот же срок.
2.2.4. Время ожидания в очереди при подаче и получении документов заявителями не более 20 минут в порядке живой очереди.
2.2.5. Продолжительность приемов должностных лиц по любым вопросам исполнения государственной функции:
начальник ГЖИ - с 9.30 до 13.00, третья пятница каждого месяца, по предварительной записи (лично) в Секторе приема граждан Управления по обращениям и жалобам Администрации Губернатора Санкт-Петербурга по адресу: Смольный, 4-й подъезд, каб. 405. Телефон для справок 576-6094;
заместители начальника ГЖИ - с 9.30 до 13.00, третья пятница каждого месяца, по предварительной записи в Государственной жилищной инспекции Санкт-Петербурга по адресу: Пискаревский пр., д. 35, каб. 15 и 16 (домофон) или по телефонам: 543-57-19, 543-26-19;
начальники отделов контроля ГЖИ - с 10.00 до 12.00, еженедельно по вторникам, без записи, по адресу: Пискаревский пр., д. 35, каб. 12 (домофон, вход со двора). Телефоны для справок: 544-43-00, 543-26-19, 543-57-19.
Продолжительность приема должностного лица составляет 20 мин.
2.3. Основаниями для отказа в исполнении государственной функции, в том числе для отказа в приеме и рассмотрении документов, являются:
отсутствие в письменном обращении фамилии гражданина и почтового адреса, по которому должен быть направлен ответ;
текст письменного обращения не поддается прочтению;
в письменном обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
в письменном обращении содержится вопрос, на который многократно (более двух раз) давался письменный ответ по существу в связи с ранее направленными обращениями, при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства.
2.4. Исполнение ГЖИ данной государственной функции осуществляется бесплатно.

]]>
3. Административные процедуры

3.1. Описание последовательности всех действий при исполнении государственной функции.
3.1.1. Исполнение государственной функции по осуществлению контроля за: использованием жилищного фонда, общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме и придомовых территорий; соблюдением правил пользования жилыми помещениями; обоснованностью устанавливаемых нормативов потребления коммунальных услуг; соблюдением порядка предоставления коммунальных услуг; техническим состоянием жилищного фонда, общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме и их инженерного оборудования, своевременным выполнением работ по их содержанию и ремонту в соответствии с действующими нормативно-техническими и проектными документами; осуществлением мероприятий по подготовке жилищного фонда к сезонной эксплуатации; санитарным состоянием помещений жилищного фонда, общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме в части, согласованной с органами санитарно-эпидемиологического контроля; рациональным использованием в жилищном фонде, общем имуществе собственников помещений в многоквартирном доме топливно-энергетических ресурсов и воды; наличием в многоквартирном доме приборов регулирования, контроля и учета энерго- и водоресурсов; созданием, размещением, содержанием, ремонтом и использованием объекта благоустройства в пределах своей компетенции включает в себя следующие административные процедуры:
принятие решения о проведении проверки;
издание распоряжения; форма распоряжения утверждена приказом начальника ГЖИ от 16.06.2009 № 15
(типовая форма распоряжения о проведении проверки утверждена приказом Минэкономразвития России от 30 апреля 2009 г. № 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (приказ зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 13 мая 2009 года, регистрационный № 13915);
проведение проверки;
оформление результатов проверки;
принятие мер в отношении фактов нарушений, выявленных при проведении проверки.
3.1.2. Положения настоящего Административного регламента, устанавливающие порядок организации и проведения проверок, не применяются к мероприятиям по контролю, при проведении которых не требуется взаимодействие органов государственного контроля (надзора) с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и на них не возлагаются обязанности по предоставлению информации и исполнению требований органов государственного контроля (надзора).
3.1.3. Должностные лица ГЖИ, ответственные за выполнение действий по исполнению государственной функции (далее - должностные лица):
начальник Государственной жилищной инспекции Санкт-Петербурга;
заместители начальника Государственной жилищной инспекции Санкт-Петербурга;
главные специалисты, ведущие специалисты, специалисты 1-й категории, начальник отдела контроля Василеостровского, Петроградского, Центрального районов;
главные специалисты, ведущие специалисты, специалисты 1-й категории, начальник отдела контроля Калининского, Невского, Красногвардейского районов;
главные специалисты, ведущие специалисты, специалисты 1-й категории, начальник отдела контроля Приморского, Выборгского, Курортного, Кронштадтского районов;
главные специалисты, ведущие специалисты, специалисты 1-й категории, начальник отдела контроля Московского, Колпинского, Фрунзенского, Пушкинского районов;
главные специалисты, ведущие специалисты, специалисты 1-й категории, начальник отдела контроля Адмиралтейского, Кировского, Красносельского, Петродворцового районов;
главные специалисты, ведущие специалисты, специалисты 1-й категории, начальник информационно-аналитического отдела.
3.2. Должностные лица ГЖИ проводят выездные (плановые, внеплановые) и документарные проверки (Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля").
3.2.1. Плановая проверка проводится в форме документарной проверки и(или) выездной.
3.2.2. Плановые проверки по осуществлению контроля за: использованием жилищного фонда, общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме и придомовых территорий; соблюдением правил пользования жилыми помещениями; обоснованностью устанавливаемых нормативов потребления коммунальных услуг; соблюдением порядка предоставления коммунальных услуг; техническим состоянием жилищного фонда, общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме и их инженерного оборудования, своевременным выполнением работ по их содержанию и ремонту в соответствии с действующими нормативно-техническими и проектными документами; осуществлением мероприятий по подготовке жилищного фонда к сезонной эксплуатации; санитарным состоянием помещений жилищного фонда, общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме в части, согласованной с органами санитарно-эпидемиологического контроля; рациональным использованием в жилищном фонде, общем имуществе собственников помещений в многоквартирном доме топливно-энергетических ресурсов и воды; наличием в многоквартирном доме приборов регулирования, контроля и учета энерго- и водоресурсов; созданием, размещением, содержанием, ремонтом и использованием объекта благоустройства в пределах своей компетенции проводятся должностными лицами ГЖИ, указанными в распоряжении начальника, заместителей начальника ГЖИ.
3.2.3. Основанием для проведения плановой выездной проверки является ежегодный план проведения проверок ГЖИ, утвержденный начальником ГЖИ.
3.2.4. О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются должностным лицом ГЖИ не позднее чем за три рабочих дня до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения начальника, заместителей начальника ГЖИ о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
Срок плановой проверки не может превышать двадцати рабочих дней.
В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановой проверки не может превышать пятидесяти часов для малого предприятия и пятнадцати часов для микропредприятия в год.
Срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен руководителем ГЖИ в случаях:
связанных с необходимостью проведения специальных экспертиз;
необходимости изучения значительного объема проверяемой информации;
непредставления проверяемым юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, иными организациями документов в установленный срок;
необходимости запроса и изучения дополнительных документов и материалов, но не более чем на двадцать рабочих дней.
Участие должностных лиц ГЖИ в выездной проверке при продлении сроков ее проведения согласовывается с руководителем соответствующего структурного подразделения.
Максимальный срок проведения выездной плановой проверки (с учетом возможного продления) - 40 рабочих дней.

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

3.3.1. Внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки и(или) выездной проверки.
Срок проведения каждой из указанных проверок не может превышать двадцати рабочих дней.
3.3.2. Основанием для проведения внеплановой проверки является:
истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований;
поступление в ГЖИ обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, а также возникновение угрозы чрезвычайных ситуаций природного, техногенного характера;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
в) нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены).
3.3.3. Внеплановая выездная проверка юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, относящихся в соответствии с законодательством Российской Федерации к субъектам малого или среднего предпринимательства, в случае поступления обращений, заявлений, информации о фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, а также возникновение угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера
может быть проведена после согласования с прокуратурой города Санкт-Петербурга.
Форма заявления о согласовании органом государственного контроля с органом прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки субъектов малого или среднего предпринимательства утверждена приказом начальника ГЖИ 16.06.2009 № 15.
(Типовая форма заявления о согласовании органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля с органом прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя, относящихся к субъектам малого или среднего предпринимательства, утверждена приказом Минэкономразвития России от 30 апреля 2009 г. № 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (приказ зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 13 мая 2009 года, регистрационный № 13915).
3.3.4. Проверки проводятся на основании распоряжений начальника ГЖИ, заместителей начальника ГЖИ.
3.3.5. Должностные лица ГЖИ, указанные в п. 3.3.4 настоящего Административного регламента, вправе:
устанавливать сроки и вид проводимой проверки в соответствии с Административным регламентом;
продлевать срок проведения проверки в случаях, предусмотренных Административным регламентом;
определять сотрудников подразделений ГЖИ для проведения проверки;
отстранять или включать дополнительно сотрудников в группу по проведению проверки на всех этапах проведения проверки;
назначать руководителя группы по проведению проверки;
отклонять или включать по предложению руководителя проверки или по своему усмотрению в состав группы, проводящей проверку, лицо, не являющееся сотрудником ГЖИ, в качестве специалиста (эксперта) по вопросам, требующим специальных знаний;
по результатам проверки принимать решения, предусмотренные Административным регламентом;
принимать меры по установлению обстоятельств, явившихся поводом к обжалованию действий (решений) должностных лиц ГЖИ, включенных в группу по проведению проверки, в порядке, предусмотренном Административным регламентом.
При принятии решения, существенно изменяющего порядок проведения проверки, издать соответствующее дополнительное распоряжение. К существенным изменениям, требующим издания дополнительного распоряжения, относятся изменение вида проверки, изменение сроков проведения проверки, изменение состава группы по проведению проверки.
3.3.6. В распоряжении о проведении проверки указываются:
номер и дата распоряжения о проведении проверки;
наименование органа государственного контроля (надзора);
фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;
объект проверки
(в случае если объектом проверки является юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, указывается наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя);
цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования;
сроки проверки и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
перечень административных регламентов проведения мероприятий по контролю;
перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
даты начала и окончания проведения проверки.
Распоряжение о проведении проверки регистрируется с присвоением регистрационного номера в порядке, установленном ГЖИ, в день его подписания.
3.3.7. Период до издания распоряжения о проведении проверки, необходимый для получения сведений, обязательных для включения в текст распоряжения о проведении проверки и(или) необходимых для подтверждения обстоятельств, обязательных к установлению для принятия решения о ее проведении, определения состава группы по проведению проверки, подготовки проекта распоряжения о проведении проверки является подготовкой к проведению проверки.
Подготовкой к проведению проверки при издании распоряжения на проведение проверки занимаются структурные подразделения ГЖИ, определенные в качестве исполнителей в соответствующих планах проверок, либо структурные подразделения ГЖИ, в компетенцию которых входит проведение данной проверки.
3.3.8. Организация проверок возлагается на начальника ГЖИ, заместителей начальника ГЖИ и начальников отделов, сотрудники которых на основании распоряжения проводят проверку.
Последовательность действий при проведении выездной проверки:
издание распоряжения о проведении проверки;
выезд по адресу нахождения (осуществления деятельности) проверяемого объекта;
предъявление служебного удостоверения;
объявление распоряжения о проведении проверки;
вручение копии распоряжения о проведении проверки законному представителю проверяемого объекта;
ознакомление представителей проверяемого объекта с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и условиями проведения проверки;
ознакомление представителей проверяемого объекта с порядком проведения проверки, их правами и обязанностями при проведении проверки;
осмотр проверяемого объекта;
оформление акта.
3.3.9. Полномочия должностных лиц, проводящих проверку, подтверждаются служебными удостоверениями и распоряжением о проведении проверки.
В начале проведения проверки должностное лицо, проводящее проверку, предъявляет свое служебное удостоверение, объявляет распоряжение о проведении проверки и вручает представителю объекта проверки копию распоряжения о проведении проверки. На оригинале распоряжения о проведении проверки, остающемся у должностного лица, проводящего проверку, представитель проверяемого объекта проставляет отметку о получении копии с подписью и с указанием своей должности (иного подтверждения своего статуса представителя), фамилии, имени и отчества, а также даты получения копии. Подписанный представителем проверяемого объекта оригинал распоряжения приобщается к материалам проверки.
В случае отказа представителя проверяемого объекта от получения копии распоряжения о проведении проверки в оригинале распоряжения о проведении проверки делается соответствующая запись.
3.3.10. При выездной проверке после вручения копии распоряжения о проведении проверки и ознакомления представителя проверяемого объекта с порядком проведения проверки, его правами и обязанностями должностное лицо, проводящее проверку, осматривает объект.
В дальнейшем выездная проверка проводится путем последовательного истребования и изучения документов, сведений и информации на проверяемом объекте или в иных организациях, органах государственной власти и сведений, имеющихся в ГЖИ.
По результатам осмотра проверяемого объекта оформляется акт.
3.3.11. В случае выявления при проведении проверки административного правонарушения должностными лицами, проводящими проверку, незамедлительно принимаются меры, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
3.3.12. При проведении проверки должностные лица, осуществляющие проверку, имеют право требовать от представителя проверяемого объекта документы, удостоверяющие их личность, а также при необходимости документы, подтверждающие право на осуществление ими трудовой деятельности;
документы государственной регистрации юридического лица и иные сведения, установленные законодательством Российской Федерации;
сведения об иных юридических и физических лицах, осуществляющих деятельность на проверяемом объекте, и всю необходимую информацию, позволяющую определить, в чьих интересах и по поручению кого на объекте проверки осуществляется их деятельность на проверяемом объекте;
иные документы и сведения, необходимые для целей проверки.
В случае неисполнения устного требования о представлении документов и сведений должностными лицами, осуществляющими проверку, оформляется письменный запрос.
Непредставление или несвоевременное представление документов, необходимых для осуществления проверки, влечет ответственность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
3.3.13. Представитель проверяемого объекта имеет право:
присутствовать при всех действиях в ходе проверки;
представлять документы, сведения и сообщать информацию, обязательную, по его мнению, для включения в акт проверки;
обжаловать в установленном порядке действия должностных лиц, осуществляющих проверку;
знакомиться со всеми материалами проверки;
направлять мотивированные возражения по поводу обстоятельств, изложенных в акте проверки.

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

3.4.1. Документарная проверка проводится должностными лицами ГЖИ по месту нахождения ГЖИ без выезда на проверяемый объект.
Проверка проводится на основании имеющихся сведений, содержащихся в том числе в информационных базах данных, сведений, полученных по запросам в органах государственной власти, от проверяемого объекта и иных организаций, необходимых для полного и всестороннего изучения обстоятельств для целей контроля и надзора за соблюдением обязательных требований.
3.4.2. Проведение документарной проверки включает в себя:
направление проверяемому объекту запроса о представлении документов и информации с приложением заверенной печатью копии распоряжения начальника, заместителей начальника ГЖИ о проведении документарной проверки;
направление запросов в адрес иных организаций и органов власти о представлении дополнительно документов и информации, связанных с деятельностью проверяемых объектов;
анализ полученных документов и информации;
оформление акта;
ознакомление представителя проверяемого объекта с актом.
3.4.3. Непредставление или несвоевременное представление документов, необходимых для осуществления документарной проверки, влечет ответственность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
О непредставлении или несвоевременном представлении документов, необходимых для проведения документарной проверки, в акте поверки, протоколе об административном правонарушении делается соответствующая запись.

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

3.5.1. По результатам проверки оформляется акт проверки по форме, утвержденной приказом начальника ГЖИ от 16.06.2009 № 15.
(Типовая форма акта проверки утверждена приказом Минэкономразвития России от 30 апреля 2009 г. № 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (приказ зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 13 мая 2009 года, регистрационный № 13915).
3.5.2. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения.
В случае если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам исследований, испытаний, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятия по контролю.
3.5.3. Последовательность действий по подготовке и направлению акта проверки:
оформление акта проверки;
подписание акта проверки;
ознакомление с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя проверяемого юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя;
вручение акта проверки с копиями приложений указанным выше лицам;
направление копии акта проверки в органы прокуратуры в случае, если проводилась внеплановая выездная проверка и для ее проведения требовалось согласование с органом прокуратуры.
3.5.4. Акт проверки оформляется в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки, второй - приобщается к материалам проверки.
В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в ГЖИ.
В акте проверки указываются:
1) дата, время и место составления акта проверки;
2) наименование органа государственного контроля (надзора);
3) дата и номер распоряжения о проведении проверки;
4) фамилии, имена, отчества и должности должностных лиц, проводивших проверку;
5) объект проверки
(в случае если объектом проверки являются юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, указывается наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении проверки);
6) дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
7) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;
8) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки физического лица, руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием указанного журнала;
9) подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку.
В случае отсутствия нарушений в акте делается соответствующая запись.
Если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.
В журнале учета проверок юридического лица, индивидуального предпринимателя должностное лицо ГЖИ делает запись о проведенной проверке, содержащую сведения о наименовании органа государственного контроля, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводящих проверку, его или их подписи.
3.5.5. Все полученные при проведении проверки материалы формируются в отдельное дело проверки и хранятся в ГЖИ в соответствии с установленным порядком.
3.5.6. В случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований должностное лицо ГЖИ, проводившее проверку, в пределах полномочий обязано:
выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения;
принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
принять меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности (составить протокол об административном правонарушении в соответствии с требованиями статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и в течение трех суток с момента составления протокола направить его для рассмотрения начальнику ГЖИ, заместителям начальника ГЖИ).
При выявлении невыполнения в установленный срок законного предписания должностного лица ГЖИ об устранении выявленных нарушений должностное лицо ГЖИ возбуждает дело об административном правонарушении по части 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
3.5.7. При исполнении государственной функции должностные лица ГЖИ получают от проверяемых объектов, органов государственной власти и иных организаций документы или информацию, относящуюся к предмету проверки.
3.5.8. В случае выявления при проведении проверки нарушений законодательных, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, контроль и надзор за соблюдением которых не относится к компетенции ГЖИ, материалы, полученные при проведении проверки, направляются по принадлежности в срок не позднее 10 рабочих дней с момента выявления таких нарушений, а в случае выявления уголовных составов преступления - незамедлительно.

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

3.6.1. Контроль исполнения государственной функции включает в себя контроль за соблюдением последовательности действий по исполнению государственной функции, определенных настоящим Административным регламентом, и принятием решений должностными лицами ГЖИ.
3.6.2. Начальник ГЖИ либо по его поручению заместители начальника ГЖИ осуществляют контроль за совершением действий и принятием решений должностными лицами ГЖИ при проведении проверок.
Начальники отделов контроля, начальник информационно-аналитического отдела, ответственные за организацию работы по исполнению государственной функции, осуществляют контроль исполнения государственной функции и принятием решений должностными лицами, проводившими проверку.
3.6.3. Контроль исполнения государственной функции также включает в себя выявление и устранение нарушений порядка исполнения государственной функции, проведение необходимых проверок.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений исполнения государственной функции осуществляется привлечение виновных должностных лиц ГЖИ к ответственности в соответствии с действующим законодательством.
3.6.4. Еженедельно начальники структурных подразделений, ответственные за исполнение государственной функции, представляют начальнику, заместителям начальника ГЖИ информацию о совершенных действиях и принятых решениях по исполнению государственной функции.

4. Порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения при исполнении государственной функции

4.1. Действия (бездействие) должностных лиц ГЖИ при исполнении государственной функции, принятые ими решения могут быть обжалованы в досудебном (внесудебном) порядке либо в суд в соответствии с требованиями действующего законодательства.
4.2. В досудебном (внесудебном) порядке действия (бездействие) должностных лиц при исполнении государственной функции, принятые ими решения могут быть обжалованы, если, по мнению заявителя, указанными действиями (бездействием), принятым решением нарушены его права.
4.3. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является подача заявителем письменного обращения (жалобы) либо обращения (жалобы) на личном приеме.
4.4. Жалоба заявителя в письменной форме должна содержать следующую информацию:
наименование государственного органа, в который направляется письменное обращение, либо должность, фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии);
адрес, по которому должен быть направлен ответ;
суть жалобы на решение, действие или бездействие должностных лиц;
личную подпись заявителя, дату.
Дополнительно в жалобе могут указываться гражданство заявителя, причины несогласия с обжалуемым решением, действием или бездействием, обстоятельства, на основании которых заявитель считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложены на него какие-либо обязанности, содержаться требования об отмене обжалуемого решения, признании незаконным обжалуемого действия (бездействия), а также иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить.
К обращению могут прилагаться документы, подтверждающие доводы заявителя, или их копии.
4.5. Жалоба заявителя не рассматривается:
а) если в жалобе не указаны фамилия, имя, отчество, место жительства гражданина, направившего жалобу, по которому должен быть направлен ответ;
б) если в жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, сообщив гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом;
в) если текст жалобы не поддается прочтению;
г) если в жалобе содержится вопрос, на который уже многократно (более двух раз) давались письменные ответы по существу в связи с ранее направленными жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства.
При наличии оснований, указанных в подпункте а) пункта 4.5 настоящего Административного регламента, ответ на жалобу не дается.
При наличии оснований, предусмотренных в подпункте б) пункта 4.5 настоящего Административного регламента, заявителю сообщается о недопустимости злоупотребления правом.
При наличии оснований, предусмотренных в подпункте в) пункта 4.5 настоящего Административного регламента, ответ на обращение не дается, о чем сообщается заявителю, если его наименование (фамилия) поддается прочтению.
При наличии оснований, предусмотренных в подпункте г) настоящего Административного регламента, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы (обращения) и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанная жалоба (обращение) и ранее направляемые жалобы (обращения) направлялись в один и тот же государственный орган или одному и тому же должностному лицу. О принятом решение информируется заявитель.
4.6. При рассмотрении жалобы заявитель имеет право:
представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании;
знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения жалобы, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну;
получать письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов, за исключением случаев, указанных в пункте 4.5 настоящего Административного регламента, либо уведомление о переадресации письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит рассмотрение жалобы.
4.7. Жалоба на действия (бездействие) должностного лица, принятое им решение при исполнении государственной функции в порядке досудебного (внесудебного) обжалования подается начальнику ГЖИ.
4.8. Жалоба заявителя, поданная в письменной форме, рассмотрения в течение 30 дней с момента ее регистрации.
В случаях если жалоба заявителя требует углубленной проверки изложенных в ней доводов, в том числе с истребованием документов и иных материалов из других органов и ведомств, начальник ГЖИ либо уполномоченное на то должностное лицо вправе продлить срок рассмотрения жалобы, но не более чем на 30 дней, уведомив об этом заявителя.
Должностные лица ГЖИ проводят личный прием заявителей (их представителей).
Личный прием должностными лицами ГЖИ проводится в установленные для приема дни и часы.
Информирование заявителей (представителей заявителей) о днях и времени приема, месте приема, должности, фамилии, имени, отчестве лица, осуществляющего прием, проводится по телефону 543-57-19, 543-26-19.
Для решения вопроса о личном приеме принимаются жалобы граждан и представителей организаций, которые должны быть аргументированными, содержать подробную информацию о причинах, побудивших граждан лично обратиться, а также о том, куда еще заявитель обращался за решением данного вопроса.
4.9. По результатам рассмотрения жалобы заявителя начальник ГЖИ принимает решение об удовлетворении требований, изложенных в жалобе, либо об отказе в их удовлетворении, о чем заявитель информируется в письменной форме.
При этом заявителю разъясняются его права, сроки и порядок обжалования принятого решения в досудебном и судебном порядке, а также предоставляется информация о вышестоящих органах и должностных лицах, которым может быть адресована жалоба в досудебном порядке и юрисдикции суда.
4.10. О нарушении должностными лицами ГЖИ требований настоящего Административного регламента можно сообщить по телефону 544-43-00 либо в письменном виде, в том числе и по электронной почте gzhi@gov.spb.ru.
4.11. Заявитель вправе обжаловать действия (бездействие) и решение, осуществляемые (принятые) должностными лицами ГЖИ в ходе исполнения государственной функции, в судебном порядке в соответствии с главой 25 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации и главой 24 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Внесен в Реестр нормативных правовых актов
Санкт-Петербурга 18 декабря 2009 года.
Регистрационный № 8541.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru