МУНИЦИПАЛИТЕТ ГОРОДА ЯРОСЛАВЛЯ
РЕШЕНИЕ
от 16 ноября 2009 г. № 231
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРОГРАММУ РЕФОРМИРОВАНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ФИНАНСОВ ГОРОДА ЯРОСЛАВЛЯ НА 2008 - 2010 ГОДЫ
Принято
муниципалитетом
города Ярославля
11 ноября 2009 года
В целях уточнения отдельных позиций Программы
реформирования муниципальных финансов города Ярославля на 2008 - 2010 годы муниципалитет
РЕШИЛ:
1. Внести в Программу
реформирования муниципальных финансов города Ярославля на 2008 - 2010 годы, утвержденную решением муниципалитета от 05.12.2008 № 25, следующие изменения:
1.1. Раздел 3
"Финансово-экономический механизм реализации Программы реформирования муниципальных финансов города Ярославля на 2008 - 2010 годы" изложить в новой редакции
(приложение 1).
1.2. В разделе 4
"Управление Программой реформирования муниципальных финансов города Ярославля на 2008 - 2010 годы":
- таблицу 4.1
"Отраслевые структурные подразделения мэрии города Ярославля, задействованные в реализации Программы реформирования" изложить в новой редакции
(приложение 2);
- подраздел
"Система стимулирования в процессе реализации Программы реформирования" признать утратившим силу.
1.3. Приложение № 1
к Программе реформирования "План использования субсидий на реформирование муниципальных финансов города Ярославля" изложить в новой редакции
(приложение 3).
1.4. Приложение № 2
к Программе реформирования "Сводный план реализации управленческих блоков, предусмотренных Программой реформирования муниципальных финансов города Ярославля на 2008 - 2010 годы" изложить в новой редакции
(приложение 4).
2. Опубликовать решение в газете "Городские новости".
3. Контроль за исполнением решения возложить на постоянную комиссию муниципалитета по бюджету, финансам и налоговой политике (Смоленский С.Л.).
4. Решение вступает в силу с момента подписания.
Мэр
города Ярославля
В.В.ВОЛОНЧУНАС
Приложение 1
к решению
муниципалитета
г. Ярославля
от 16.11.2009 № 231
3. ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ "ПРОГРАММЫ РЕФОРМИРОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ФИНАНСОВ ГОРОДА ЯРОСЛАВЛЯ" НА 2008 - 2010 ГОДЫ
ФИНАНСИРОВАНИЕ ПРОГРАММЫ РЕФОРМИРОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ФИНАНСОВ
В соответствии с Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 24.08.2004 № 238 "Вопросы распределения субсидий на реформирование региональных и муниципальных финансов" расходы на реализацию Программы будут использоваться по направлению "Реализация мероприятий Программы реформирования". Реализация Программы реформирования будет осуществляться за счет средств бюджета города Ярославля в 2 этапа:
- 1 этап - с момента утверждения Программы по 30.06.2009;
- 2 этап - с 01.07.2009 по 30.06.2010.
Предполагаемый объем финансирования Программы реформирования определен на уровне 14761 тыс. руб. Распределение денежных средств, направляемых на реализацию мероприятий Программы реформирования приведено в плане
использования расходов на реформирование муниципальных финансов города Ярославля (приложение 1 к Программе реформирования).
ОБОСНОВАНИЕ ЭТАПОВ (ПЛАНА) ФИНАНСИРОВАНИЯ
Выбор основных направлений финансирования связан с необходимостью достижения общей цели Программы реформирования и решения основных задач, поставленных в рамках управленческих блоков.
Распределение средств по этапам Программы реформирования обусловлено распределением мероприятий относительно трудоемкости их реализации и необходимостью оптимизации нагрузки на бюджет города Ярославля.
Расходы на первом этапе будут преимущественно связаны с подготовкой условий для реализации мероприятий Программы, а именно повышением квалификации муниципальных служащих, обеспечением публичности проводимых преобразований, разработкой необходимой методической документации.
Расходы второго этапа будут связаны непосредственно с внедрением основных положений Программы, а именно с реструктуризацией сети бюджетных учреждений, осуществлением работ по внедрению программного обеспечения и его сопровождению, повышением квалификации муниципальных служащих, обеспечением публичности проводимых преобразований.
ОСОБЕННОСТИ МЕХАНИЗМА ФИНАНСИРОВАНИЯ ПРОГРАММЫ РЕФОРМИРОВАНИЯ
Осуществление расходов будет осуществляться в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, действующим федеральным законодательством, нормативными правовыми актами Ярославской области, муниципальными правовыми актами органов городского самоуправления.
Проведение закупок оборудования, программного обеспечения, иных материальных ресурсов, работ и услуг, осуществляемых в рамках реализации Программы реформирования, проводится в соответствии с действующим законодательством.
ОБОСНОВАНИЕ ПЛАНА ФИНАНСИРОВАНИЯ ПРОГРАММЫ РЕФОРМИРОВАНИЯ
Основными направлениями расходования средств в рамках Программы реформирования, осуществляемыми в целях достижения результатов, заявленных в Программе, являются:
- повышение уровня технической оснащенности финансово-экономических служб главных распорядителей бюджетных средств и департамента финансов мэрии города Ярославля за счет приобретения оборудования, компьютерной техники;
- автоматизация бюджетного процесса;
- реализация программы профессионального развития муниципальных служащих, повышение квалификации муниципальных служащих и переподготовка кадров (изучение опыта других муниципальных образований Российской Федерации);
- развитие доходной базы бюджета (мероприятия по организации ведения кадастров, проведения кадастровой оценки земельных участков, оценки стоимости имущества);
- консультационные услуги и проведение научно-исследовательских работ, необходимых для реализации мероприятий Программы.
Основные направления финансирования определены исходя из необходимости создания условий для достижения целей и реализации задач, заявленных Программой реформирования.
Предварительная оценка расходов на приобретение оборудования, компьютерной техники для повышения уровня технической оснащенности
Необходимость осуществления расходов на приобретение компьютерной техники и оборудования обусловлена износом программно-аппаратного комплекса отраслевых (структурных) подразделений мэрии города Ярославля. В результате финансирования данного направления Программы реформирования предполагается обеспечить муниципальных служащих современными средствами компьютерной техники и коммуникаций, что позволит существенно повысить производительность и результативность труда.
Управлением информационных технологий департамента финансов подготовлен примерный перечень оборудования и компьютерной техники, необходимой для обеспечения оптимального уровня технической оснащенности, качества и скорости работы специализированного программного обеспечения, ориентированного на автоматизацию отдельных функций и управленческих процессов.
Потребность в оборудовании и компьютерной технике в стоимостном выражении определена на основании данных управления муниципального заказа департамента социально-экономического развития города, полученных в результате мониторинга проведенных котировок и конкурсов на право поставки компьютерной техники в 2008 году.
Таблица 3.1
Предварительная оценка
расходов на приобретение оборудования и компьютерной техники
┌─────────────────────────────────────────────────┬───────────┬───────────┐
│ Направление расходов │ Расходы │ Расходы │
│ │ 2009 года │ 2010 года │
│ │(тыс. руб.)│(тыс. руб.)│
├─────────────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┤
│Потребности в компьютерной технике, в т.ч.: │ │ │
├─────────────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┤
│Компьютеры │ 450,0 │ 810,0 │
├─────────────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┤
│Серверы │ 401,0 │ 800,0 │
├─────────────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┤
│Потребности в СКС, каналах связи и сетевом │ │ │
│оборудовании, в т.ч.: │ │ │
├─────────────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┤
│Коммутаторы │ 120,0 │ 120,0 │
├─────────────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┤
│Итого по направлению расходов: │ 971,0 │ 1730,0 │
└─────────────────────────────────────────────────┴───────────┴───────────┘
Совокупные предполагаемые расходы на приобретение оборудования и компьютерной техники составляют 2701,0 тыс. руб., в том числе на 2009 год - 971,0 тыс. руб., на 2010 год - 1730,0 тыс. руб.
Предварительная оценка расходов на приобретение программного обеспечения, обеспечивающего автоматизацию бюджетного процесса
Для выполнения поставленных Программой задач требуется наличие функционирующего современного технического и программного обеспечения. Внедрение программного обеспечения в рамках управления процессом планирования бюджета города Ярославля позволит осуществить решение ряда задач на качественно новом уровне, повысить эффективность (производительность) работы муниципальных служащих, снизить риск технических ошибок. Расчет потребности в затратах на внедрение специализированного программного обеспечения приведен в таблице 3.2.
Таблица 3.2
Предварительная оценка
расходов на приобретение программного обеспечения,
обеспечивающего автоматизацию бюджетного процесса
┌─────────────────────────────────────────────────┬───────────┬───────────┐
│ Направление расходов │ Расходы │ Расходы │
│ │ 2009 года │ 2010 года │
│ │(тыс. руб.)│(тыс. руб.)│
├─────────────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┤
│Автоматизированная система составления и │ 0,0 │ 2500,0 │
│представления бюджетной отчетности │ │ │
├─────────────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┤
│Создание комплекса общесистемной защиты │ 2400,0 │ 0,0 │
│персональных и информационных баз данных │ │ │
├─────────────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┤
│Итого по направлению расходов: │ 2400,0 │ 2500,0 │
└─────────────────────────────────────────────────┴───────────┴───────────┘
Общие предполагаемые расходы на приобретение программного обеспечения, обеспечивающего автоматизацию бюджетного процесса, создание комплекса общесистемной защиты персональных и информационных баз данных, составляют 4900,0 тыс. руб.
Реализация программы профессионального развития муниципальных служащих, повышение квалификации и переподготовка кадров
Эффективность деятельности органов городского самоуправления зависит от квалификации кадров. Поэтому важной задачей является проведение мероприятий в области переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих, изучение опыта других муниципальных образований Российской Федерации.
На сегодняшний день в мэрии города Ярославля сложилась определенная система обучения и повышения квалификации муниципальных служащих. Переход на муниципальную службу стимулирует многих работников к повышению своего образовательного уровня. Не менее важным направлением повышения квалификации муниципальных служащих являются целевые курсы и семинары по конкретным темам и вопросам, относящимся как к деятельности структурных подразделений мэрии, так и осуществлению муниципального управления в целом.
На каждом из этапов Программы реформирования планируется, что обучение в форме повышения квалификации пройдут 10 - 20 муниципальных служащих.
По оценкам сотрудников управления организационной работы и муниципальной службы, средняя стоимость повышения квалификации одного муниципального служащего города Ярославля составляет в 2008 году 10 тыс. руб. Дополнительные расходы, связанные с процессом прохождения обучения (командировочные, транспортные и иные расходы), составляют 70% - 80% от стоимости обучения.
Расходы на проведение обучающего семинара ориентировочно составят 100 тыс. руб.
Таблица 3.3
Предварительная оценка
расходов на повышение квалификации муниципальных служащих
┌─────────────────────────────────────────────────┬───────────┬───────────┐
│ Направление расходов │ 2009 год │ 2010 год │
├─────────────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┤
│Расходы на повышение квалификации на одного │ 17,0 │ 17,0 │
│человека, тыс. руб. │ │ │
├─────────────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┤
│Количество работников, направляемых на повышение │ 10 │ 10 │
│квалификации, чел. │ │ │
├─────────────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┤
│Проведение обучающего семинара │ 100,0 │ 100,0 │
├─────────────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┤
│Итого по направлению расходов: │ 270,0 │ 270,0 │
└─────────────────────────────────────────────────┴───────────┴───────────┘
Общие предполагаемые расходы на повышение квалификации муниципальных служащих и подготовку кадров составляют 540,0 тыс. руб. Распределение данного объема денежных средств планируется осуществлять пропорционально равными долями между первым и вторым этапами реализации Программы, что составляет, соответственно, 270 тыс. руб.
Развитие доходной базы бюджета (мероприятия по организации ведения кадастров, проведения кадастровой оценки земельных участков, оценки стоимости имущества)
В ходе реализации Программы реформирования запланированы мероприятия по созданию условий для развития доходной базы бюджета города Ярославля. В рамках указанной задачи планируется проведение следующих мероприятий:
- проведение кадастровой оценки земельных ресурсов муниципального образования;
- сверка и корректировка баз данных по налогоплательщикам налога на имущество физических лиц;
- создание системы бюджетного учета имущественного комплекса.
Проведение кадастровой оценки земель обусловлено необходимостью формирования эффективной системы налогообложения.
Таблица 3.4
Предварительная оценка
расходов на проведение мероприятий по развитию
доходной базы бюджета
┌─────────────────────────────────────────────────┬───────────┬───────────┐
│ Направление расходов │ Расходы │ Расходы │
│ │ 2009 года │ 2010 года │
│ │(тыс. руб.)│(тыс. руб.)│
├─────────────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┤
│Кадастровая оценка земель, находящихся в │ 5160,0 │ 0,0 │
│муниципальной собственности │ │ │
├─────────────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┤
│Итого по направлению расходов: │ 5160,0 │ 0,0 │
└─────────────────────────────────────────────────┴───────────┴───────────┘
Приобретение консультационных услуг по направлениям, связанным с реализацией Программы
В целях повышения эффективности реализации мероприятий Программы, достижения заявленных целей по итогам Программы и минимизации риска невыполнения задач отдельных управленческих блоков необходимо привлечение консалтинговых организаций, имеющих практический опыт в реализации отдельных мероприятий Программы, а также сопровождении реализации Программы в целом.
Расходы на консалтинговые услуги включают в себя затраты на консультационно-методологическое сопровождение Программы реформирования, проведение аналитических исследований и разработку проектов муниципальных правовых актов, предусмотренных сводным планом реализации Программы реформирования, определенные исходя из проведенного мониторинга.
Таблица 3.5
Предварительная оценка
расходов на консультационные услуги, связанные с
реализацией Программы реформирования
┌─────────────────────────────────────────────────┬───────────┬───────────┐
│ Наименование мероприятий │ Расходы │ Расходы │
│ │ 2009 года │ 2010 года │
│ │(тыс. руб.)│(тыс. руб.)│
├─────────────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┤
│Разработка муниципальных правовых актов, │ 960,0 │ 500,0 │
│методологическое сопровождение Программы │ │ │
├─────────────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┤
│Итого по направлению расходов: │ 960,0 │ 500,0 │
└─────────────────────────────────────────────────┴───────────┴───────────┘
Общий предполагаемый объем расходов на консультационное сопровождение реализации мероприятий Программы составит 1460 тыс. руб.
Приложение 2
к решению
муниципалитета
г. Ярославля
от 16.11.2009 № 231
Таблица 4.1
Отраслевые структурные подразделения
мэрии города Ярославля, задействованные в реализации
Программы реформирования
┌───┬─────────────────────────────────────────────────────┬───────────────┐
│ № │ Ф.И.О. ответственного за исполнение мероприятия, │ Контактная │
│п/п│ должность │ информация │
├───┴─────────────────────────────────────────────────────┴───────────────┤
│ Департамент финансов │
├───┬─────────────────────────────────────────────────────┬───────────────┤
│ 1 │Данц Андрей Аркадьевич, заместитель мэра - директор │(4852) 30-46-98│
│ │департамента, председатель комиссии по разработке и │ │
│ │реализации Программы реформирования │ │
│ ├─────────────────────────────────────────────────────┼───────────────┤
│ │Чуркина Наталия Владимировна, начальник управления по│(4852) 40-41-17│
│ │бюджету департамента финансов, секретарь комиссии по │ │
│ │разработке и реализации Программы реформирования │ │
├───┴─────────────────────────────────────────────────────┴───────────────┤
│ Правовое управление │
├───┬─────────────────────────────────────────────────────┬───────────────┤
│ 2 │Коровкина Марина Валентиновна, начальник управления │(4852) 40-48-90│
├───┴─────────────────────────────────────────────────────┴───────────────┤
│ Департамент здравоохранения │
├───┬─────────────────────────────────────────────────────┬───────────────┤
│ 3 │Шошин Андрей Алексеевич, директор департамента │(4852) 40-96-41│
├───┴─────────────────────────────────────────────────────┴───────────────┤
│ Департамент социально-экономического развития города │
├───┬─────────────────────────────────────────────────────┬───────────────┤
│ 4 │Нигматуллина Ирина Александровна, директор │(4852) 40-45-01│
│ │департамента │ │
├───┴─────────────────────────────────────────────────────┴───────────────┤
│ Департамент городского хозяйства │
├───┬─────────────────────────────────────────────────────┬───────────────┤
│ 5 │Степанов Николай Дмитриевич, директор департамента │(4852) 40-39-02│
├───┴─────────────────────────────────────────────────────┴───────────────┤
│ Департамент организации строительства и жилищной политики │
├───┬─────────────────────────────────────────────────────┬───────────────┤
│ 6 │Ходанович Феликс Иванович, директор департамента │(4852) 40-47-41│
├───┴─────────────────────────────────────────────────────┴───────────────┤
│ Департамент архитектуры и развития территорий │
├───┬─────────────────────────────────────────────────────┬───────────────┤
│ 7 │Лебедев Игорь Юрьевич, директор департамента │(4852) 40-36-61│
├───┴─────────────────────────────────────────────────────┴───────────────┤
│ Управление организационной работы, муниципальной службы │
│ и связям с общественностью │
├───┬─────────────────────────────────────────────────────┬───────────────┤
│ 8 │Ушакова Елена Геннадьевна, начальник управления │(4852) 40-47-01│
├───┴─────────────────────────────────────────────────────┴───────────────┤
│ Управление информационной службы │
├───┬─────────────────────────────────────────────────────┬───────────────┤
│ 9 │Морозова Ольга Егоровна, начальник управления │(4852) 40-49-35│
├───┴─────────────────────────────────────────────────────┴───────────────┤
│ Комитет по управлению муниципальным имуществом │
├───┬─────────────────────────────────────────────────────┬───────────────┤
│10 │Кусков Владимир Иванович, председатель комитета │(4852) 40-38-00│
├───┴─────────────────────────────────────────────────────┴───────────────┤
│ Департамент образования │
├───┬─────────────────────────────────────────────────────┬───────────────┤
│11 │Сибриков Андрей Викторович, директор департамента │(4852) 40-51-00│
├───┴─────────────────────────────────────────────────────┴───────────────┤
│ Управление культуры │
├───┬─────────────────────────────────────────────────────┬───────────────┤
│12 │Зарецкая Валентина Николаевна, начальник управления │(4852) 40-51-60│
├───┴─────────────────────────────────────────────────────┴───────────────┤
│ Управление по физической культуре и спорту │
├───┬─────────────────────────────────────────────────────┬───────────────┤
│13 │Чурсинов Сергей Дмитриевич, начальник управления │(4852) 40-36-80│
├───┴─────────────────────────────────────────────────────┴───────────────┤
│ Управление по молодежной политике │
├───┬─────────────────────────────────────────────────────┬───────────────┤
│14 │Рыбкина Наталья Владимировна, начальник управления │(4852) 40-48-88│
├───┴─────────────────────────────────────────────────────┴───────────────┤
│ Управление по социальной поддержке населения и охране труда │
├───┬─────────────────────────────────────────────────────┬───────────────┤
│15 │Биочино Надежда Львовна, начальник управления │(4852) 72-87-53│
├───┴─────────────────────────────────────────────────────┴───────────────┤
│ Управление земельных ресурсов │
├───┬─────────────────────────────────────────────────────┬───────────────┤
│16 │Левитская Ирина Васильевна, начальник управления │(4852) 40-37-00│
├───┴─────────────────────────────────────────────────────┴───────────────┤
│ Отдел по делам чрезвычайных ситуаций, ГО и обеспечению │
│ противопожарной безопасности │
├───┬─────────────────────────────────────────────────────┬───────────────┤
│17 │Родионов Сергей Александрович, начальник отдела │(4852) 30-27-27│
├───┴─────────────────────────────────────────────────────┴───────────────┤
│ Территориальная администрация Дзержинского района │
├───┬─────────────────────────────────────────────────────┬───────────────┤
│18 │Цветков Михаил Михайлович, глава администрации │(4852) 50-20-54│
├───┴─────────────────────────────────────────────────────┴───────────────┤
│ Территориальная администрация Заволжского района │
├───┬─────────────────────────────────────────────────────┬───────────────┤
│19 │Мамонтов Андрей Евгеньевич, глава администрации │(4852) 24-03-60│
├───┴─────────────────────────────────────────────────────┴───────────────┤
│ Территориальная администрация Кировского района │
├───┬─────────────────────────────────────────────────────┬───────────────┤
│20 │Анисимов Александр Владимирович, глава администрации │(4852) 72-80-39│
├───┴─────────────────────────────────────────────────────┴───────────────┤
│ Территориальная администрация Красноперекопского района │
├───┬─────────────────────────────────────────────────────┬───────────────┤
│21 │Ильина Ольга Ивановна, глава администрации │(4852) 40-44-00│
├───┴─────────────────────────────────────────────────────┴───────────────┤
│ Территориальная администрация Ленинского района │
├───┬─────────────────────────────────────────────────────┬───────────────┤
│22 │Бобков Василий Сергеевич, глава администрации │(4852) 40-90-00│
├───┴─────────────────────────────────────────────────────┴───────────────┤
│ Территориальная администрация Фрунзенского района │
├───┬─────────────────────────────────────────────────────┬───────────────┤
│23 │Удальцов Андрей Дмитриевич, глава администрации │(4852) 40-92-92│
└───┴─────────────────────────────────────────────────────┴───────────────┘
Приложение 3
к решению
муниципалитета
г. Ярославля
от 16.11.2009 № 231
"Приложение 1
ПЛАН
РАСПРЕДЕЛЕНИЯ РАСХОДОВ НА РЕФОРМИРОВАНИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
ФИНАНСОВ ГОРОДА ЯРОСЛАВЛЯ
тыс. руб.
┌───┬─────────────────────────────┬─────────────┬─────────┬───────┬───────┐
│ № │ Направления расходов │ Код │ Всего │ Всего │ Всего │
│п/п│ │классификации│расходов │на 2009│на 2010│
│ │ │ расходов │ по │ год │ год │
│ │ │ │Программе│ │ │
├───┼─────────────────────────────┼─────────────┼─────────┼───────┼───────┤
]]>