Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Ямало-Ненецкий АО

Документ изменен - см.

список

изменяющих документов


РАЙОННАЯ ДУМА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НАДЫМСКИЙ РАЙОН

РЕШЕНИЕ
от 22 ноября 2007 г. № 117

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
НАДЫМСКИЙ РАЙОН "ОБЕСПЕЧЕНИЕ ВРЕМЕННОЙ ЗАНЯТОСТИ
НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ ГРАЖДАН В ВОЗРАСТЕ ОТ 14 ДО 18 ЛЕТ
НА 2008 - 2010 ГОДЫ"

В соответствии с Федеральными законами от 19 апреля 1991 года № 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации", 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в целях повышения престижа рабочих профессий и обеспечения профессиональной ориентации несовершеннолетних граждан, профилактики детской безнадзорности и преступности среди несовершеннолетних, руководствуясь Уставом муниципального образования Надымский район, Районная Дума решает:
1. Утвердить прилагаемую Целевую программу муниципального образования Надымский район "Обеспечение временной занятости несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет на 2008 - 2010 годы".
2. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.

Глава муниципального образования
Надымский район
Л.И.ЗАХАРОВ





Утверждена
решением Районной Думы
муниципального образования
Надымский район
от 22 ноября 2007 года № 117

ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НАДЫМСКИЙ РАЙОН "ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ВРЕМЕННОЙ ЗАНЯТОСТИ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ ГРАЖДАН В ВОЗРАСТЕ
ОТ 14 ДО 18 ЛЕТ НА 2008 - 2010 ГОДЫ"

Паспорт программы

┌──────────────┬──────────────────────────────────────────────────────────┐
│Наименование  │Обеспечение временной занятости несовершеннолетних граждан│
│Программы     │в возрасте от 14 до 18 лет на 2008 - 2010 годы (далее     │
│              │Программа)                                                │
├──────────────┼──────────────────────────────────────────────────────────┤
│Основание для │Федеральный закон от 19 апреля г. 1991 № 1032-1 "О        │
│разработки    │занятости населения в Российской Федерации", Федеральный  │
│Программы     │закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах          │
│              │организации местного самоуправления в Российской          │
│              │Федерации", Устав муниципального образования Надымский    │
│              │район                                                     │
├──────────────┼──────────────────────────────────────────────────────────┤
│Заказчик      │Администрация муниципального образования Надымский район  │
│Программы     │                                                          │
├──────────────┼──────────────────────────────────────────────────────────┤
│Основной      │Управление по труду, охране труда и трудовым ресурсам     │
│разработчик   │Администрации муниципального образования Надымский район, │
│Программы     │ГУ "Центр занятости населения города Надым"               │
├──────────────┼──────────────────────────────────────────────────────────┤
│Цель Программы│Организация трудоустройства несовершеннолетних граждан в  │
│              │возрасте от 14 до 18 лет в период летних каникул и в      │
│              │свободное от учебы время                                  │
├──────────────┼──────────────────────────────────────────────────────────┤
│Основные      │1. Повышение престижа рабочих профессий и обеспечение     │
│задачи        │профессиональной ориентации несовершеннолетних граждан.   │
│Программы     │2. Профилактика детской безнадзорности и преступности     │
│              │среди несовершеннолетних.                                 │
│              │3. Увеличение количества организуемых временных рабочих   │
│              │мест.                                                     │
│              │4. Расширение доступа подростков и работодателей к        │
│              │информации о трудовом законодательстве.                   │
│              │5. Совершенствование порядка трудоустройства и механизма  │
│              │организации рабочих мест.                                 │
├──────────────┼──────────────────────────────────────────────────────────┤
│Сроки и этапы │2008 - 2010 годы                                          │
│реализации    │                                                          │
│Программы     │                                                          │
├──────────────┼──────────────────────────────────────────────────────────┤
│Исполнители   │Администрация муниципального образования Надымский район  │
│Программы     │Государственное учреждение "Центр занятости населения     │
│              │города Надым"                                             │
│              │Работодатели - физические и юридические лица              │
├──────────────┼──────────────────────────────────────────────────────────┤
│Объем и       │Общий объем финансовых затрат составляет 2676,0 тысячи    │
│источники     │рублей.                                                   │
│финансирования│Источники финансирования -                                │
│Программы     │Бюджет муниципального образования Надымский район:        │
│              │2008 год - 718,0 тысячи рублей;                           │
│              │2009 год - 770,0 тысячи рублей;                           │
│              │2010 год - 822,0 тысячи рублей.                           │
│              │Бюджет ЯНАО:                                              │
│              │2008 год - 122,0 тысячи рублей;                           │
│              │2009 год - 122,0 тысячи рублей;                           │
│              │2010 год - 122,0 тысячи рублей                            │
├──────────────┼──────────────────────────────────────────────────────────┤
│Ожидаемые     │Реализация Программы позволит обеспечить временную        │
│конечные      │занятость несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до  │
│результаты    │18 лет в количестве не менее 165 человек ежегодно         │
│реализации    │                                                          │
│Программы     │                                                          │
├──────────────┼──────────────────────────────────────────────────────────┤
│Контроль      │Контроль реализации мероприятий Программы осуществляет ГУ │
│реализации    │"Центр занятости населения города Надым", Администрация   │
│Программы     │муниципального образования Надымский район                │
└──────────────┴──────────────────────────────────────────────────────────┘

Эффективная реализация Программы позволит обеспечить временную занятость несовершеннолетних граждан, повысить уровень материальной поддержки молодежи, создание условий по их приобщению к труду и получению профессиональных навыков, а главное - существенно повлиять на сокращение уровня подростковой преступности.
Программа разработана в соответствии со статьей 7.2 "Участие органов местного самоуправления в содействии и занятости населения" Федерального закона от 19 апреля 1991 г. № 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации", Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом муниципального образования Надымский район.

Раздел 1. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ
РАЗРАБОТКИ ПРОГРАММЫ

Одной из главных задач на сегодняшний день является привлечение внимания работодателей и других социальных партнеров к проблемам занятости подростков. Повышение эффективности взаимодействия Администрации муниципального образования Надымский район и Государственного учреждения "Центр занятости населения города Надым" с физическими и юридическими лицами в этом вопросе помогут создать для детей условия для добровольного и полезного труда, что решит не только проблемы сегодняшнего дня, но и проблему занятости молодежи на рынке труда в будущем.
Организация работы несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет является довольно сложным и ответственным процессом для работодателей, что связано, в первую очередь, с рядом ограничений и условий приема их на работу в соответствии с трудовым законодательством. Неквалифицированный труд, минимальная производительность и при этом высокая ответственность - вот причины, по которым работодатели не всегда охотно откликаются на предложения о совместном сотрудничестве в данном направлении.
В целях организации временной занятости несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет ГУ "Центр занятости населения города Надым" совместно с органами местного самоуправления ежегодно проводит большую организационную работу: встречи с руководителями предприятий и организаций всех форм собственности, индивидуальными предпринимателями; ярмарки вакансий; дни открытых дверей и другие мероприятия, широко рекламируемые в СМИ (газеты, радио, ТВ).
Оплата труда осуществлялась за счет средств работодателей в размере минимального размера оплаты труда, при условии отработки за этот период нормы рабочего времени и выполнения нормы труда, предусмотренных для каждой возрастной категории несовершеннолетних граждан. Средний период трудоустройства одного подростка составил 1 месяц.
Наибольшее количество трудоустроенных детей приходится на июнь, июль и август месяцы. Летняя занятость подростков стала традиционной, и желающих поработать в свободное от учебы время становится с каждым годом все больше. Но трудоустройство несовершеннолетних граждан на Севере ограничено не только временем привлечения их к работе, но и видами работ. Развитые нефтяная и газовая отрасли не предусматривают широкого привлечения к труду молодежи до 18 лет. Поэтому основным видом занятости является выполнение работ по благоустройству территорий поселений (с. Нори, с. Ныда, с. Кутопьюган), а также связанных с национальными видами промыслов.

Раздел 2. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ И ЭТАПЫ
РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Задачи Программы:
Повышение престижа рабочих профессий и обеспечение профессиональной ориентации несовершеннолетних граждан.
Профилактика детской безнадзорности и преступности среди несовершеннолетних.
Увеличение количества организуемых временных рабочих мест.
Расширение доступа подростков и работодателей к информации о трудовом законодательстве.
Совершенствование порядка трудоустройства и механизма организации рабочих мест.
Цель Программы:
Организация трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в период летних каникул и в свободное от учебы время.
Одной из главных задач на сегодняшний день является привлечение внимания работодателей и других социальных партнеров к проблемам занятости подростков.
Повышение эффективности взаимодействия различных структур и ведомств в этом вопросе помогут создать для детей условия для добровольного и полезного труда, что решит не только проблемы сегодняшнего дня, но и проблему занятости молодежи на рынке труда в будущем.

Раздел 3. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ПРОГРАММЫ

Для достижения поставленной цели и решения основных задач Программы Администрация муниципального образования Надымский район и Государственное учреждение "Центр занятости населения города Надым" в тесном взаимодействии со всеми заинтересованными организациями осуществляют деятельность по следующим направлениям:
- предоставление информационных услуг;
- усиление и развитие социального партнерства;
- организация и проведение информационных и специализированных ярмарок вакансий;
- организация для учащихся временных рабочих мест в период летних каникул, в свободное от учебы время и их трудоустройство.

Раздел 4. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Механизм реализации Программы предполагает совместные действия ГУ "Центр занятости населения города Надым", Администрации муниципального образования Надымский район и работодателей в организации трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в период летних каникул и в свободное от учебы время, организации и проведении информационных и специализированных ярмарок вакансий. ГУ "Центр занятости населения города Надым" и Администрация муниципального образования Надымский район заключают договоры с работодателями на организацию рабочих мест для несовершеннолетних.
Ответственными за реализацию мероприятий Программы являются ГУ "Центр занятости населения города Надым" и Администрация муниципального образования Надымский район.
В объемы финансирования Программы могут вноситься корректировки в соответствии с изменениями на рынке труда, условий финансирования, нормативно-правовой базы.

Раздел 5. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

Основными источниками финансирования программы являются средства окружного бюджета (фонд компенсаций), средства местного бюджета и средства работодателей.

тыс. руб.
┌───────────────────────────────────────────┬─────────┬─────────┬─────────┐
│         Источники финансирования          │2008 год │2009 год │2010 год │
├───────────────────────────────────────────┼─────────┼─────────┼─────────┤
│Окружной бюджет                            │  122,0  │  122,0  │  122,0  │
├───────────────────────────────────────────┼─────────┼─────────┼─────────┤
│Бюджет муниципального образования Надымский│  718,0  │  770,0  │  822,0  │
│район                                      │         │         │         │
├───────────────────────────────────────────┼─────────┼─────────┼─────────┤
│Всего расходов на реализацию               │  840,0  │  892,0  │  944,0  │
└───────────────────────────────────────────┴─────────┴─────────┴─────────┘

Объем финансовых средств на весь срок реализации Программы составляет 2676,0 тысячи рублей.
Ежегодные объемы финансирования мероприятий Программы подлежат уточнению при формировании бюджета на соответствующий финансовый год.

Раздел 6. ОЦЕНКА СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ
ПРОГРАММЫ

Реализация программы позволит создать условия для эффективного вовлечения молодежи в активные социальные трудовые отношения, формировать перспективы развития рынка труда и прогнозировать создание временных рабочих мест для несовершеннолетних граждан на последующие периоды.
Основными критериями при подведении итогов проведенной в отчетном периоде Программы являются количество трудоустроенных подростков, отсутствие нарушений законодательства и эффективное и полное использование выделенных финансовых средств, для реализации программы при трудоустройстве подростков.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru