Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Якутия (Саха)

О применении документа см. примечание в

Справке
ГОРОДСКОЕ СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ Г. ЯКУТСКА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 мая 2004 г. ПГС № 18-13

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ УСТАНОВЛЕНИЯ
ПУБЛИЧНЫХ СЕРВИТУТОВ НА ЗЕМЕЛЬНЫЕ УЧАСТКИ,
РАСПОЛОЖЕННЫЕ В ЧЕРТЕ ПОСЕЛЕНИЙ НА ТЕРРИТОРИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД ЯКУТСК"

(в ред. решения Якутской городской Думы
от 27.10.2009 № РЯГД-20-5)

Во исполнение ст. 23, 48 Земельного кодекса Российской Федерации, ст. 274, 275, 276 Гражданского кодекса Российской Федерации городское Собрание депутатов г. Якутска постановляет:
1. Утвердить Положение о порядке установления публичных сервитутов на земельные участки, расположенные в черте поселений на территории муниципального образования "Город Якутск".
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на постоянную комиссию по вопросам собственности, земельным отношениям и аграрной политике (В.В. Шульгин).
3. Постановление вступает в силу с момента опубликования.

Председатель
городского Собрания
депутатов г. Якутска
А.А.САВВИНОВ

Мэр
г. Якутска
И.Ф.МИХАЛЬЧУК





Приложение
к постановлению городского Собрания
депутатов г. Якутска
от 25 мая 2004 г. ПГС № 18-13

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ УСТАНОВЛЕНИЯ ПУБЛИЧНЫХ СЕРВИТУТОВ
НА ЗЕМЕЛЬНЫЕ УЧАСТКИ, РАСПОЛОЖЕННЫЕ В ЧЕРТЕ ПОСЕЛЕНИЙ
НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД ЯКУТСК"

(в ред. решения Якутской городской Думы
от 27.10.2009 № РЯГД-20-5)

Статья 1. Понятие и условия установления публичных сервитутов

1. Публичные сервитуты (право ограниченного пользования чужим земельным участком) устанавливаются на основании решения мэра города Якутска, если это необходимо для обеспечения интересов местного самоуправления или местного населения, без изъятия земельных участков.
2. Публичные сервитуты могут устанавливаться для:
1) прохода и проезда через земельный участок;
2) использования земельного участка в целях ремонта коммунальных, инженерных, электрических и других линий и сетей, а также объектов транспортной инфраструктуры;
3) размещения на земельном участке межевых и геодезических знаков и подъездов к ним;
4) проведения дренажных работ на земельном участке;
5) забора воды и водопоя;
6) прогона скота через земельный участок;
7) сенокоса или пастьбы скота на земельных участках в сроки, продолжительность которых соответствует местным условиям, обычаям, за исключением таких земельных участков в пределах земель лесного фонда;
8) использования земельного участка в целях охоты, ловли рыбы в расположенном на земельном участке замкнутом водоеме, сбора дикорастущих растений в установленные сроки и в установленном порядке;
9) временного пользования земельным участком в целях проведения изыскательских, исследовательских и других работ;
10) свободного доступа к прибрежной полосе.
3. Публичный сервитут может быть срочным и постоянным.
4. Осуществление сервитута должно быть наименее обременительным для земельного участка, в отношении которого он установлен.

Статья 2. Порядок установления публичных сервитутов

1. Публичный сервитут устанавливается по инициативе органа местного самоуправления, граждан и юридических лиц.
2. Лица, заинтересованные в установлении публичного сервитута, направляют в уполномоченный орган местного самоуправления, которым является Комитет земельных отношений окружной администрации города Якутска, заявление. Заявление должно содержать указание на местонахождение земельного участка, который предполагается обременить публичным сервитутом, обоснование необходимости установления, содержание, сферу и срок действия публичного сервитута. К заявлению должна быть приложена кадастровая карта (план) земельного участка, который предполагается обременить публичным сервитутом, с отображением на нем сферы действия планируемого публичного сервитута.
(в ред. решения Якутской городской Думы от 27.10.2009 № РЯГД-20-5)
(см. текст в предыдущей редакции)
К заявлению об установлении публичного сервитута, поступившему от граждан и юридических лиц, должны быть приложены подписи не менее 30% жителей, проживающих на территории, земельный участок, который предполагается обременить сервитутом. При этом право подписи имеют лица, обладающие активным избирательным правом, зарегистрированные на соответствующей территории.
Подписи прилагаются на подписных листах, в которых указываются: Ф.И.О., дата рождения, серия и номер паспорта или иного документа, удостоверяющего личность гражданина, адрес места жительства гражданина. Каждый подписной лист должен содержать цель сбора подписей.
При несоответствии заявления указанным требованиям, а также при обнаружении недостоверных сведений в представленных документах, заявление остается без рассмотрения, о чем заявитель уведомляется в месячный срок со дня подачи заявления.
3. При подаче заявления в соответствии с установленными требованиями Комитет земельных отношений окружной администрации города Якутска в 14-дневный срок с момента получения рассматривает поступившее заявление и готовит заключение о возможности или невозможности установления публичного сервитута.
(в ред. решения Якутской городской Думы от 27.10.2009 № РЯГД-20-5)
(см. текст в предыдущей редакции)
При невозможности установления сервитута Комитет земельных отношений окружной администрации города Якутска готовит мотивированный отказ.
(в ред. решения Якутской городской Думы от 27.10.2009 № РЯГД-20-5)
(см. текст в предыдущей редакции)
Положительное заключение о возможности установления публичного сервитута направляется мэру города Якутска для решения вопроса о проведении общественных слушаний. К заключению должен быть приложен план земельного участка с отображением на нем сферы действия планируемого публичного сервитута.
4. Мэр города Якутска утверждает заключение и направляет его в Комитет земельных отношений окружной администрации города Якутска для проведения общественных слушаний.
(в ред. решения Якутской городской Думы от 27.10.2009 № РЯГД-20-5)
(см. текст в предыдущей редакции)
При несогласии с заключением мэр города Якутска возвращает его для подготовки мотивированного отказа заявителю.

Статья 3. Порядок проведения общественных слушаний

1. Проведение общественных слушаний по вопросу об установлении публичного сервитута осуществляет Комитет земельных отношений окружной администрации города Якутска.
(в ред. решения Якутской городской Думы от 27.10.2009 № РЯГД-20-5)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Комитет земельных отношений окружной администрации города Якутска:
(в ред. решения Якутской городской Думы от 27.10.2009 № РЯГД-20-5)
(см. текст в предыдущей редакции)
1) заблаговременно оповещает население о проведении общественных слушаний, сроке, месте их проведения, вопросах, выносимых на общественные слушания;
2) обеспечивает проведение, подводит итоги общественных слушаний, составляет протокол о результатах общественных слушаний в месячный срок с момента получения заключения с резолюцией мэра города Якутска о проведении общественных слушаний.
3. Правом участвовать в слушаниях обладает каждый дееспособный гражданин, достигший 18-летного возраста, проживающий и зарегистрированный в пределах территориальной единицы, на которой проводятся слушания.
4. Общественные слушания проводятся на основе равного, свободного и добровольного волеизъявления.
5. По итогам проведения слушаний составляется протокол о результатах общественных слушаний, в который вносятся следующие данные:
1) число граждан, принявших участие в слушаниях;
2) вопросы, обсуждаемые на общественном слушании;
3) число граждан, высказавшихся "за" установление публичного сервитута;
4) число граждан, высказавшихся "против" установления публичного сервитута.
Протокол о результатах общественных слушаний составляется в одном экземпляре.
6. Мнение граждан о возможности (невозможности) установления публичного сервитута, выявленное по результатам общественных слушаний, учитывается при решении вопроса об установлении публичного сервитута.

Статья 4. Решение мэра города Якутска об установлении публичного сервитута

1. Решение мэра города Якутска об установлении публичного сервитута оформляется в форме распоряжения мэра города Якутска.
2. В распоряжении мэра об установлении публичного сервитута должно быть указано:
- содержание публичного сервитута;
- сфера действия (площадь, границы) публичного сервитута;
- срок действия;
- кадастровый номер обременяемого земельного участка;
- указание на лицо, орган, обязанное осуществить государственную регистрацию публичного сервитута.
К распоряжению об установлении публичного сервитута прилагается проект границ части земельного участка, на которую распространяется сфера действия планируемого публичного сервитута.
3. Копия распоряжения мэра города Якутска об установлении публичного сервитута направляется инициатору его установления.
4. Инициатор установления обеспечивает межевание части земельного участка, на которую распространяется сфера действия сервитута, в соответствии с проектом границ и изготовление плана границ земельного участка.

Статья 5. Прекращение публичного сервитута

Публичный сервитут может быть прекращен:
- в случае отсутствия общественных нужд, для которых он был установлен, путем принятия распоряжения мэра города Якутска об отмене публичного сервитута;
- в случае прекращения срока действия публичного сервитута, установленного на определенный срок;
- в случае вступления в законную силу решения суда о признании недействительным распоряжения мэра города Якутска, которым установлен публичный сервитут;
- в случае вступления в силу решения суда о прекращении установленного сервитута;
- в других случаях, установленных действующим законодательством.

Статья 6. Заключительные положения

1. Инициатор установления публичного сервитута обеспечивает учет сведений о публичном сервитуте в Едином государственном реестре земель.
2. Публичные сервитуты подлежат государственной регистрации в соответствии с требованиями законодательства.
3. Публичный сервитут вступает в силу с момента его государственной регистрации.
4. Отказ в установлении публичного сервитута может быть обжалован в судебном порядке.
5. В случаях, если установление публичного сервитута приводит к невозможности использования земельного участка, собственник земельного участка, землевладелец, землепользователь вправе требовать изъятия, в том числе путем выкупа у него данного земельного участка с возмещением органом местного самоуправления, установившим публичный сервитут, убытков или предоставлением равноценного земельного участка с возмещением убытков.
В случаях, если установление публичного сервитута приводит к существенным затруднениям в использовании земельного участка, его собственник вправе требовать от органа местного самоуправления, установивших публичный сервитут, соразмерную плату.
6. Публичный сервитут сохраняется в случае перехода прав на земельный участок, который обременен этим сервитутом, к другому лицу.
7. Публичный сервитут не может быть самостоятельным предметом купли-продажи, залога и не может передаваться каким-либо способом лицам, не являющимся собственниками недвижимого имущества, для обеспечения использования которого сервитут установлен.
8. Лица, права и законные интересы которых затрагиваются при установлении публичного сервитута, могут осуществлять защиту своих прав в судебном порядке.

И.о. руководителя
Аппарата городского Собрания
депутатов г. Якутска
А.А.ФИЛИППОВ



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru