Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Челябинская область


МАГНИТОГОРСКОЕ ГОРОДСКОЕ СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ
ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 16 сентября 2009 г. № 141

Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной
экспертизы муниципальных нормативных правовых актов
города Магнитогорска и проектов муниципальных
нормативных правовых актов города Магнитогорска

В соответствии с Федеральным законом "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", методикой проведения экспертизы проектов нормативных правовых актов и иных документов в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 марта 2009 года № 196, Законом Челябинской области "О противодействии коррупции в Челябинской области", руководствуясь Уставом города Магнитогорска, Магнитогорское городское Собрание депутатов
РЕШАЕТ:

1. Утвердить Порядок проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов города Магнитогорска и проектов муниципальных нормативных правовых актов города Магнитогорска (прилагается).

2. Считать утратившим силу Решение Магнитогорского городского Собрания депутатов от 25 марта 2009 года № 49 "Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных правовых актов города Магнитогорска и проектов муниципальных правовых актов города Магнитогорска".

3. Настоящее Решение вступает в силу с момента его принятия.

4. Контроль исполнения настоящего Решения возложить на председателя Магнитогорского городского Собрания депутатов А.О. Морозова.

Исполняющий обязанности
Главы города Магнитогорска
Челябинской области
О.В.ГРИЩЕНКО

Председатель
Магнитогорского городского
Собрания депутатов
Челябинской области
А.О.МОРОЗОВ





Утвержден
решением
Магнитогорского городского
Собрания депутатов
Челябинской области
от 16 сентября 2009 г. № 141

ПОРЯДОК
проведения антикоррупционной экспертизы
муниципальных нормативных правовых актов
города Магнитогорска и проектов муниципальных
нормативных правовых актов города Магнитогорска

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов города Магнитогорска и проектов муниципальных нормативных правовых актов города Магнитогорска (далее - Порядок) устанавливает процедуру проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов города Магнитогорска и проектов муниципальных нормативных правовых актов города Магнитогорска (далее - правовые акты) в целях выявления в правовых актах положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, и предотвращения включения в них указанных положений.
2. Порядок распространяется на отношения, связанные с проведением экспертизы правовых актов Магнитогорского городского Собрания депутатов, администрации города Магнитогорска, иных органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, предусмотренных Уставом города Магнитогорска.

2. ПРОЦЕДУРА ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ
ЭКСПЕРТИЗЫ ПРАВОВЫХ АКТОВ

3. Антикоррупционной экспертизе (далее - экспертиза) в обязательном порядке подлежат правовые акты, регулирующие отношения в сферах:
регулирования и защиты прав и свобод человека и гражданина;
расходования бюджетных средств, в том числе оказания финансовой поддержки, предоставления льгот, бюджетных кредитов, муниципальных гарантий;
управления муниципальной собственностью и размещения муниципального заказа;
осуществления контрольных, разрешительных и регистрационных полномочий органов местного самоуправления города Магнитогорска;
муниципальной службы;
определения статуса депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления.
По иным правовым актам экспертиза проводится по решению Магнитогорского городского Собрания депутатов или главы города в соответствии с их компетенцией.
4. Экспертиза правовых актов проводится при проведении правовой экспертизы или мониторинге применения правовых актов отделом Магнитогорского городского Собрания депутатов, уполномоченным соответствующим правовым актом Магнитогорского городского Собрания депутатов, отраслевыми (функциональными) или территориальными органами администрации города Магнитогорска, уполномоченными соответствующим правовым актом администрации города.
5. Экспертиза правовых актов проводится согласно методике, определенной Правительством Российской Федерации (далее - Методика).
6. При проведении экспертизы правовых актов проверке подвергается каждая норма правового акта.
7. По результатам экспертизы составляется экспертное заключение, в котором единообразно с учетом состава и последовательности коррупциогенных факторов отражаются все выявленные положения правового акта, способствующие созданию условий для проявления коррупции, с указанием разделов, глав, статьей, частей пунктов, подпунктов, абзацев правового акта и соответствующих коррупциогенных факторов, согласно Методике.
В экспертном заключении также указываются положения, не относящиеся в соответствии с Методикой к коррупциогенным факторам, но которые могут способствовать созданию условий для проявления коррупции.

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

9. В экспертном заключении могут отражаться негативные последствия сохранения в правовом акте выявленных коррупциогенных факторов.
10. Экспертное заключение, составленное по результатам проведения экспертизы проекта правового акта, вместе с рассмотренным проектом правового акта направляются инициатору внесения проекта правового акта и должностному лицу органа местного самоуправления в соответствии с его компетенцией.
Экспертное заключение, составленное по результатам проведения экспертизы действующего правового акта, вместе с рассматриваемым правовым актом направляются руководителю органа местного самоуправления в соответствии с его компетенцией.
11. Экспертное заключение носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению инициатором внесения на рассмотрение органом местного самоуправления проекта правового акта и органом местного самоуправления в соответствии с его компетенцией.
12. При возникновении разногласий в процессе устранения из правового акта коррупциогенных факторов решение о внесении изменений в правовой акт принимается руководителем органа местного самоуправления в соответствии с его компетенцией.
13. В случае отсутствия в правовом акте коррупциогенных факторов правовой акт направляется руководителю соответствующего органа местного самоуправления для рассмотрения и принятия в установленном порядке.
14. Алгоритм действий специалистов, осуществляющих экспертизу, порядок взаимодействия отделов Магнитогорского городского Собрания депутатов, депутатских комиссий, отраслевых (функциональных), территориальных органов администрации города, возможность привлечения независимых экспертов устанавливаются правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с их компетенцией.
15. Институты гражданского общества и граждане могут в порядке, предусмотренном нормативными правовыми актами Российской Федерации, за счет собственных средств проводить независимую антикоррупционную экспертизу правовых актов.
В заключении по ее результатам должны быть указаны выявленные в правовом акте коррупциогенные факторы и предложены способы их устранения.
16. Заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению органом местного самоуправления, которому оно направлено, в тридцатидневный срок со дня его получения. По результатам рассмотрения гражданину или организации, проводившим независимую экспертизу, направляется мотивированный ответ, за исключением случаев, когда в заключении отсутствует предложение о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru