ПРАВИТЕЛЬСТВО ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 20 ноября 2009 г. № 298-П
Об областной целевой Программе
реализации национального проекта "Образование"
в Челябинской области на 2009 - 2012 годы
В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации Правительство Челябинской области
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемую областную целевую Программу
реализации национального проекта "Образование" в Челябинской области на 2009 - 2012 годы.
2. Предложить Законодательному Собранию Челябинской области признать утратившим силу постановление
Законодательного Собрания Челябинской области от 30.10.2008 № 1378 "О принятии областной целевой Программы реализации национального проекта "Образование" в Челябинской области на 2009 - 2012 годы" (Южноуральская панорама, 18 ноября 2008 г., спецвыпуск).
3. Главному управлению по делам печати и массовых коммуникаций Челябинской области (Поддубная М.В.) опубликовать настоящее постановление в официальных средствах массовой информации.
4. Организацию выполнения настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Челябинской области Редина Е.В.
5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.
Председатель
Правительства
Челябинской области
П.И.СУМИН
Утверждена
постановлением
Правительства
Челябинской области
от 20 ноября 2009 г. № 298-П
ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
РЕАЛИЗАЦИИ НАЦИОНАЛЬНОГО ПРОЕКТА "ОБРАЗОВАНИЕ"
В ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2009 - 2012 ГОДЫ
ПАСПОРТ
областной целевой Программы реализации национального проекта
"Образование" в Челябинской области на 2009 - 2012 годы
Наименование Программы - областная целевая Программа реализации
национального проекта "Образование" в
Челябинской области на 2009 - 2012 годы
(далее именуется - Программа)
Дата принятия решения - распоряжение Губернатора Челябинской области
о разработке Программы от 11.09.2008 г. № 1473-р "О создании
рабочей группы"
Государственный заказчик - - Министерство образования и науки Челябинской
координатор Программы области
Координаторы Программы - Главное управление молодежной политики
Челябинской области
Основной - Министерство образования и науки Челябинской
разработчик Программы области
Цель Программы - повышение доступности качественного
образования, соответствующего требованиям
инновационного развития экономики
Задачи Программы - создание современных условий обучения в
образовательных учреждениях;
осуществление государственной поддержки
лучших учителей, одаренных детей и
талантливой молодежи, образовательных
учреждений и создание условий для внедрения
новых моделей организации, содержания и
технологий образовательного процесса;
совершенствование системы воспитания в
образовательном процессе;
создание условий для получения гражданами
базовой профессиональной подготовки;
совершенствование системы повышения
квалификации и переподготовки педагогических
кадров;
развитие форм общественного участия в
управлении образованием
Важнейшие целевые - количество обучающихся в образовательных
индикаторы и показатели учреждениях, отвечающих современным
требованиям, предъявляемым к условиям
образовательного процесса (в процентах);
количество базовых общеобразовательных
учреждений, оснащенных оборудованием для
кабинетов физики, химии, биологии,
географии, истории в соответствии с
установленным перечнем учебного оборудования
для образовательных учреждений, реализующих
программы общего образования (в процентах);
количество общеобразовательных учреждений,
располагающих автоматизированными рабочими
местами учителя в каждом учебном кабинете, в
котором организуются учебные занятия
обучающихся 5 - 11 классов (в процентах);
количество аккредитованных муниципальных
образовательных учреждений (в процентах);
средняя наполняемость классов в
муниципальных общеобразовательных
учреждениях в городских поселениях, сельской
местности (человек);
количество учащихся средних
общеобразовательных учреждений в среднем на
один компьютер (человек);
охват детей 6-летнего возраста дошкольным
образованием (в процентах);
количество уроков, пропущенных обучающимися
общеобразовательных учреждений по болезни за
учебный год в среднем на одного ученика
(уроков);
количество общеобразовательных учреждений и
учреждений дополнительного образования
детей, имеющих сформированные воспитательные
системы (в процентах);
количество обучающихся 9 - 11 классов
общеобразовательных учреждений - участников
региональных олимпиад школьников по
общеобразовательным предметам от общего
количества обучающихся 9 - 11 классов
общеобразовательных учреждений Челябинской
области (в процентах);
количество образовательных учреждений,
имеющих орган управления, реализующий
государственно-общественный характер
управления (в процентах);
количество педагогических работников
общеобразовательных учреждений, имеющих
высшую квалификационную категорию (в
процентах);
количество педагогических работников в
возрасте до 30 лет, работающих в
государственных и муниципальных
общеобразовательных учреждениях, специальных
(коррекционных) образовательных учреждениях
для обучающихся, воспитанников с
отклонениями в развитии, дошкольных
образовательных учреждениях, образовательных
учреждениях дополнительного образования
детей (в процентах);
количество выпускников образовательных
учреждений системы среднего
профессионального образования,
трудоустроенных по специальности (в
процентах);
количество выпускников образовательных
учреждений системы начального
профессионального образования,
трудоустроенных по профессии (в процентах)
Сроки реализации Программы - 2009 - 2012 годы
Перечень программных - государственная поддержка образовательных
мероприятий учреждений начального и среднего
профессионального образования;
обновление материально-технической базы
образовательных учреждений;
информатизация системы образования;
совершенствование форм воспитания в
образовательном процессе;
государственная поддержка образовательных
учреждений;
государственная поддержка системы
дошкольного образования;
государственная поддержка педагогических
работников;
государственная поддержка одаренных детей и
талантливой молодежи;
формирование здоровьесберегающих и
безопасных условий организации
образовательного процесса;
общественное продвижение национального
проекта "Образование";
организационное обеспечение доступного
качественного образования
Объемы и источники - общий объем финансирования мероприятий
финансирования Программы в 2009 - 2012 годах составит
Программы 2413296,65 тыс. рублей,
в том числе:
за счет средств областного бюджета -
912211,35 тыс. рублей, из них:
в 2009 году - 243507,15 тыс. рублей;
в 2010 году - 222901,4 тыс. рублей;
в 2011 году - 222901,4 тыс. рублей;
в 2012 году - 222901,4 тыс. рублей;
за счет средств федерального бюджета -
313037,3 тыс. рублей, из них:
в 2009 году - 172431,1 тыс. рублей;
в 2010 году - 61335,4 тыс. рублей;
в 2011 году - 50835,4 тыс. рублей;
в 2012 году - 28435,4 тыс. рублей;
за счет средств местных бюджетов - 1032881,0
тыс. рублей, из них:
в 2009 году - 241683,6 тыс. рублей;
в 2010 году - 308052,1 тыс. рублей;
в 2011 году - 277158,2 тыс. рублей;
в 2012 году - 205987,1 тыс. рублей.
Справочно: планируется привлечь внебюджетные
средства (средства образовательных
учреждений) - 155167,0 тыс. рублей, из них:
в 2009 году - 83167,0 тыс. рублей;
в 2010 году - 24000,0 тыс. рублей;
в 2011 году - 24000,0 тыс. рублей;
в 2012 году - 24000,0 тыс. рублей.
Ожидаемые конечные - увеличение количества обучающихся в
результаты реализации образовательных учреждениях, отвечающих
Программы и показатели современным требованиям, предъявляемым к
социально-экономической условиям образовательного процесса, до 40
эффективности процентов;
увеличение количества базовых
общеобразовательных учреждений, оснащенных
оборудованием для кабинетов физики, химии,
биологии, географии, истории в соответствии
с установленным перечнем учебного
оборудования для образовательных учреждений,
реализующих программы общего образования, до
47 процентов;
увеличение количества общеобразовательных
учреждений, располагающих
автоматизированными рабочими местами учителя
в каждом учебном кабинете, в котором
организуются учебные занятия обучающихся 5 -
11 классов, до 31 процента;
увеличение количества аккредитованных
муниципальных образовательных учреждений, до
100 процентов;
увеличение средней наполняемости классов в
муниципальных общеобразовательных
учреждениях в городских поселениях до 25
человек, в сельской местности - до 14
человек;
уменьшение количества учащихся средних
общеобразовательных учреждений в среднем на
один компьютер до 13 человек;
увеличение охвата детей 6-летнего возраста
дошкольным образованием до 91 процента;
уменьшение количества уроков, пропущенных
обучающимися общеобразовательных учреждений
по болезни за учебный год в среднем на
одного ученика, до 30;
увеличение количества общеобразовательных
учреждений и учреждений дополнительного
образования детей, имеющих сформированные
воспитательные системы, до 88 процентов;
увеличение количества обучающихся 9 - 11
классов общеобразовательных учреждений -
участников региональных олимпиад школьников
по общеобразовательным предметам от общего
количества обучающихся 9 - 11 классов
общеобразовательных учреждений Челябинской
области до 8,5 процента;
увеличение количества образовательных
учреждений, имеющих орган управления,
реализующий государственно-общественный
характер управления, до 100 процентов;
увеличение количества педагогических
работников общеобразовательных учреждений,
имеющих высшую квалификационную категорию,
до 32 процентов;
увеличение количества педагогических
работников в возрасте до 30 лет, работающих
в государственных и муниципальных
общеобразовательных учреждениях, специальных
(коррекционных) образовательных учреждениях
для обучающихся, воспитанников с
отклонениями в развитии, дошкольных
образовательных учреждениях, образовательных
учреждениях дополнительного образования
детей, до 16,7 процента;
увеличение количества выпускников
образовательных учреждений системы среднего
профессионального образования,
трудоустроенных по специальности, до 68
процентов;
увеличение количества выпускников
образовательных учреждений системы
начального профессионального образования,
трудоустроенных по профессии, до 66
процентов.
Глава I. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ
НЕОБХОДИМОСТИ ЕЕ РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНЫМИ МЕТОДАМИ
1. В современной модели образования, ориентированной на решение задач инновационного развития экономики, разработанной Министерством образования и науки Российской Федерации по поручению Президента Российской Федерации, определено, что необходимым условием формирования инновационной экономики является модернизация системы образования, становящейся основой динамичного экономического роста и социального развития общества, фактором благополучия граждан и безопасности страны.
Задачи модернизации системы образования в 2006 - 2008 годах решались в рамках реализации областной целевой Программы
реализации национального проекта "Образование" в Челябинской области на 2006 - 2008 годы, принятой постановлением Законодательного Собрания Челябинской области от 22.12.2005 № 1992 "О принятии областной целевой Программы реализации национального проекта "Образование" в Челябинской области на 2006 - 2008 годы".
Вместе с тем сохраняет актуальность проблема повышения доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики. Несмотря на увеличение бюджетных ассигнований на образование, продолжают сохраняться негативные факторы в следующих сферах:
1) соответствие структуры и качества подготовки кадров рабочих и специалистов в системе профессионального образования;
2) соответствие оснащенности учебно-материальной базы образовательных учреждений современным требованиям, предъявляемым к организации образовательного процесса и выполнению санитарных норм и правил;
3) внедрение и применение в образовательном процессе информационно-коммуникационных технологий;
4) организация и содержание воспитания в образовательном процессе;
5) развитие инновационной деятельности в системе образования;
6) обеспечение доступности дошкольного образования;
7) кадровое обеспечение образовательных учреждений, повышение качества труда педагогического работника, внедрение новых систем оценки эффективности его труда;
8) формирование системы выявления, поддержки, сопровождения одаренных детей и талантливой молодежи;
9) создание здоровьесберегающих и безопасных условий организации образовательного процесса;
]]>3) наличие в местном бюджете объема ассигнований на реализацию аналогичной долгосрочной муниципальной целевой программы в очередном финансовом году.
4. Отбор муниципальных образований для предоставления субсидий местным бюджетам проводит Министерство образования и науки Челябинской области (далее именуется - Министерство) в соответствии с критериями, установленными пунктом 3
настоящего Порядка.
Министерство ежегодно, в срок до 30 октября текущего года, осуществляет сбор заявок от муниципальных образований на предоставление субсидий местным бюджетам в очередном финансовом году и определяет в соответствии с критериями, указанными в пункте 3
настоящего Порядка, получателей субсидий в срок до 1 ноября текущего финансового года.
5. Предоставление субсидий местным бюджетам осуществляется при условии предоставления уполномоченным органом местного самоуправления муниципальных образований в Министерство в срок до 30 октября текущего финансового года следующих документов:
1) заявки на предоставление субсидий местным бюджетам на выплату ежемесячной надбавки, содержащей следующую информацию:
количество молодых специалистов, окончивших очное отделение образовательного учреждения среднего и высшего профессионального образования, с указанием документов государственного образца об уровне образования и (или) квалификации (серия, номер, дата выдачи документа об образовании и дата окончания образовательного учреждения);
дата принятия молодого специалиста в образовательное учреждение;
стаж педагогической работы;
2) копию нормативного правового акта муниципального образования, устанавливающего расходное обязательство муниципального образования;
3) выписку из решения представительного органа муниципального образования о бюджете муниципального образования на соответствующий финансовый год о бюджетных ассигнованиях на реализацию аналогичной долгосрочной муниципальной целевой программы в очередном финансовом году, заверенную финансовым органом муниципального образования.
6. Субсидии местным бюджетам предоставляются для выплаты надбавки молодым специалистам в течение трех лет с момента их трудоустройства при наличии непрерывного стажа.
7. Министерство в срок до 25 декабря текущего финансового года формирует перечень получателей субсидий в соответствии с критериями отбора, указанными в пункте 3
настоящего Порядка, и представляет на утверждение Правительству Челябинской области распределение субсидий местным бюджетам между муниципальными образованиями.
8. Субсидии предоставляются местным бюджетам в пределах средств, предусмотренных в областном бюджете на очередной финансовый год на реализацию Программы, а также в пределах доведенных на указанные цели лимитов бюджетных обязательств и предельных объемов финансирования.
9. Размер субсидии местным бюджетам (N) рассчитывается по формуле:
№ = ((М x 2209 + М x 2425) x 40 % x К x ЕСН) x 12 где:
спо впо ур
М - количество молодых специалистов, окончивших очное отделение
спо
образовательного учреждения среднего профессионального образования;
2209 - размер тарифной сетки (оклада) 7 разряда Единой тарифной сетки
в рублях;
М - количество молодых специалистов, окончивших очное отделение
впо
образовательного учреждения высшего профессионального образования;
2425 - размер тарифной сетки (оклада) 8 разряда Единой тарифной сетки
в рублях (далее именуется - ЕТС);
40 процентов - размер надбавки от размера тарифной сетки (оклада) 7
разряда ЕТС при наличии среднего профессионального образования и 8 разряда
ЕТС при наличии высшего профессионального образования;
К - районный коэффициент (для муниципальных образований, кроме
ур
Снежинского, Озерского, Трехгорного, Локомотивного городских округов - 15
процентов, для Снежинского и Озерского городских округов - 30 процентов,
Трехгорного и Локомотивного городских округов - 20 процентов);
ЕСН - отчисления по единому социальному налогу, страховым взносам на обязательное пенсионное страхование и страховым взносам по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний (1,262);
12 - количество месяцев, на которые рассчитывается надбавка.
10. Органы местного самоуправления муниципальных образований, в отношении которых принято решение о предоставлении субсидий местным бюджетам, заключают с Министерством соглашения о предоставлении субсидии.
11. Субсидии носят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели.
Субсидии, использованные не по целевому назначению, подлежат изъятию из местных бюджетов в доход бюджета Челябинской области в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Челябинской области.
12. Министерство представляет в Министерство финансов Челябинской области:
1) ежегодно соглашения о предоставлении субсидий местным бюджетам, заключенные с муниципальными образованиями;
2) ежемесячно реестр на перечисление субсидий местным бюджетам.
13. Министерство финансов Челябинской области на основании постановления Правительства Челябинской области о распределении субсидий местным бюджетам и представленного Министерством реестра заявок на перечисление субсидий местным бюджетам на приобретение оборудования не позднее трехдневного срока организует перечисление субсидии на счета, открытые в Управлении Федерального казначейства по Челябинской области для кассового обслуживания исполнения местных бюджетов.
14. Органы местного самоуправления муниципальных образований представляют в Министерство ежемесячно, до 5-го числа месяца, следующего за отчетным, отчет о расходах на выплату надбавки по форме, утвержденной Министерством.
15. Органы местного самоуправления муниципальных образований, допустившие нецелевое использование бюджетных средств, несут ответственность в установленном законодательством порядке.
Условия предоставления и методика расчета
субсидий местным бюджетам на приобретение
оборудования для медицинских пунктов
образовательных учреждений
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с действующим законодательством, регулирующим бюджетные правоотношения, и определяет механизм предоставления субсидий местным бюджетам муниципальных районов и городских округов Челябинской области (далее именуются - местные бюджеты) на приобретение оборудования для медицинских пунктов образовательных учреждений (далее именуется - приобретение оборудования).
2. Субсидия местным бюджетам предоставляется в целях оснащения медицинских пунктов муниципальных общеобразовательных учреждений необходимым оборудованием.
3. Критериями отбора городских округов и муниципальных районов Челябинской области (далее именуются - муниципальные образования) для предоставления субсидий местным бюджетам на приобретение оборудования являются:
1) наличие в местном бюджете объема ассигнований на реализацию аналогичного мероприятия в долгосрочной муниципальной целевой программе в очередном финансовом году;
2) наличие нормативного правового акта муниципального образования, устанавливающего расходное обязательство муниципального образования;
3) наличие медицинских пунктов (кабинетов) в муниципальных общеобразовательных учреждениях;
4) наличие муниципальных общеобразовательных учреждений, наполняемость которых составляет не менее 500 обучающихся.
4. Отбор муниципальных образований для предоставления субсидий местным бюджетам на приобретение оборудования проводит Министерство образования и науки Челябинской области (далее именуется - Министерство) в соответствии с критериями, установленными пунктом 3
настоящего Порядка.
Министерство ежегодно, в срок до 1 марта текущего финансового года, осуществляет сбор документов от муниципальных образований на предоставление субсидий местным бюджетам и определяет в соответствии с критериями, указанными в пункте 3
настоящего Порядка, получателей субсидий в срок до 1 июня текущего финансового года.
5. Предоставление субсидий местным бюджетам осуществляется при условии предоставления уполномоченным органом местного самоуправления муниципальных образований в Министерство в срок до 1 марта текущего финансового года следующих документов:
1) заявки на предоставление субсидий на приобретение оборудования, содержащей следующую информацию:
количество общеобразовательных учреждений, нуждающихся в приобретении оборудования для медицинских пунктов в соответствии с подпунктами 3
, 4 пункта 3
настоящего Порядка;
перечень оборудования для медицинских пунктов;
2) копию нормативного правового акта муниципального образования, устанавливающего расходное обязательство муниципального образования;
3) выписку из решения представительного органа муниципального образования о бюджете муниципального образования на соответствующий финансовый год о бюджетных ассигнованиях на реализацию аналогичной долгосрочной муниципальной целевой программы в части приобретения оборудования, заверенную финансовым органом муниципального образования.
6. Министерство в срок до 1 июня текущего финансового года формирует перечень получателей субсидий в соответствии с критериями отбора, указанными в пункте 3
настоящего Порядка, и представляет на утверждение Правительству Челябинской области распределение субсидий местным бюджетам между муниципальными образованиями.
7. Субсидии предоставляются местным бюджетам в пределах средств, предусмотренных в областном бюджете на соответствующий финансовый год на реализацию Программы, а также в пределах доведенных на указанные цели лимитов бюджетных обязательств и предельных объемов финансирования.
8. Размер субсидий местным бюджетам на приобретение оборудования (Z )
i
рассчитывается по следующей формуле:
Ц x K
i
Z = V x -------------, где:
i об SUM (Ц x K )
i
V - объем средств областного фонда софинансирования расходов,
об
направляемых в форме субсидий местным бюджетам на приобретение
оборудования;
Ц - стоимость комплекта оборудования для медицинских пунктов
общеобразовательных учреждений;
K - количество муниципальных общеобразовательных учреждений,
i
расположенных на территории i-го муниципального образования;
SUM (Ц x K ) - общая потребность всех муниципальных образований на
i
приобретение оборудования.
9. Органы местного самоуправления муниципальных образований, в отношении которых принято решение о предоставлении субсидий местным бюджетам на приобретение оборудования, заключают с Министерством соглашения о предоставлении субсидий.
10. Субсидии носят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели.
Субсидии, использованные не по целевому назначению, подлежат изъятию из местных бюджетов в доход бюджета Челябинской области в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Челябинской области.
11. Министерство ежегодно представляет в Министерство финансов Челябинской области:
1) соглашения о предоставлении субсидий местным бюджетам на приобретение оборудования, заключенные с органами местного самоуправления муниципальных образований;
2) реестр заявок на перечисление субсидий местным бюджетам на приобретение оборудования.
12. Министерство финансов Челябинской области на основании постановления Правительства Челябинской области о распределении субсидий местным бюджетам и представленного Министерством реестра заявок на перечисление субсидий местным бюджетам на приобретение оборудования не позднее трехдневного срока организует перечисление субсидии на счета, открытые в Управлении Федерального казначейства по Челябинской области для кассового обслуживания исполнения местных бюджетов.
13. Органы местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Челябинской области представляют в Министерство по окончании финансового года, до 20-го числа первого месяца очередного года, отчет о расходовании субсидий на приобретение оборудования по форме, утвержденной Министерством.
14. Органы местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Челябинской области, допустившие нецелевое использование бюджетных средств, несут ответственность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Условия предоставления и методика расчета
субсидий местным бюджетам на приобретение
спортивного инвентаря и оборудования
для образовательных учреждений
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с действующим законодательством, регулирующим бюджетные правоотношения, и определяет механизм предоставления субсидий местным бюджетам муниципальных районов и городских округов Челябинской области (далее именуются - местные бюджеты) на приобретение спортивного инвентаря и оборудования для образовательных учреждений (далее именуется - приобретение оборудования).
2. Субсидия местным бюджетам предоставляется в целях укрепления материально-технической базы муниципальных общеобразовательных учреждений.
3. Критериями отбора городских округов и муниципальных районов Челябинской области (далее именуются - муниципальные образования) для предоставления субсидий местным бюджетам на приобретение оборудования являются:
1) наличие в местном бюджете объема ассигнований на реализацию аналогичного мероприятия в долгосрочной муниципальной целевой программе в очередном финансовом году;
2) наличие нормативного правового акта муниципального образования, устанавливающего расходное обязательство муниципального образования;
3) наличие муниципальных общеобразовательных учреждений, наполняемость которых составляет не менее 500 обучающихся;
4) наличие в муниципальных общеобразовательных учреждениях спортивных залов;
5) наличие не менее 20 процентов общеобразовательных учреждений, в которых введен третий час физической культуры в рамках школьного учебного плана на начальной и основной ступени обучения;
6) отсутствие спортивного инвентаря, необходимого для реализации Федерального компонента государственного образовательного стандарта по физической культуре.
4. Отбор муниципальных образований для предоставления субсидий местным бюджетам на приобретение оборудования проводит Министерство образования и науки Челябинской области (далее именуется - Министерство) в соответствии с критериями, установленными пунктом 3
настоящего Порядка.
Министерство в срок до 1 марта текущего года осуществляет сбор документов от муниципальных образований на предоставление субсидий местным бюджетам и определяет в соответствии с критериями, указанными в пункте 3
настоящего Порядка, получателей субсидий в срок до 1 июня текущего финансового года.
5. Предоставление субсидий местным бюджетам осуществляется при условии предоставления уполномоченным органом местного самоуправления муниципальных образований в Министерство в срок до 1 марта текущего финансового года следующих документов:
1) заявки на предоставление субсидий на приобретение оборудования, содержащей следующую информацию:
перечень муниципальных общеобразовательных учреждений, нуждающихся в обновлении и пополнении спортивного инвентаря и оборудования;
по подпунктам 3
, 4 пункту 3
настоящего Порядка - сведения о численности детей по состоянию на 1 января отчетного и предыдущего годов в соответствии с отчетами, сданными в органы государственной статистики по форме ОШ-1 "Сведения о дневном общеобразовательном учреждении";
по подпунктам 5
, 6 пункту 3
настоящего Порядка - информации, заверенной органом управления образованием;
перечень необходимого спортивного инвентаря и оборудования;
2) копию нормативного правового акта муниципального образования, устанавливающего расходное обязательство муниципального образования;
3) выписку из решения представительного органа муниципального образования о бюджете муниципального образования на соответствующий финансовый год о бюджетных ассигнованиях на реализацию аналогичной долгосрочной муниципальной целевой программы в части приобретения оборудования, заверенную финансовым органом муниципального образования.
6. Министерство в срок до 1 июня текущего финансового года формирует перечень получателей субсидий в соответствии с критериями отбора, указанными в пункте 3
настоящего Порядка, и представляет на утверждение Правительству Челябинской области распределение субсидий местным бюджетам между муниципальными образованиями.
7. Субсидии предоставляются местным бюджетам в пределах средств, предусмотренных в областном бюджете на соответствующий финансовый год на реализацию Программы, а также в пределах доведенных на указанные цели лимитов бюджетных обязательств и предельных объемов финансирования.
8. Размер субсидий местным бюджетам на приобретение оборудования (S )
i
рассчитывается по формуле:
Ц x K
i
S = V x -------------, где:
i об SUM (Ц x K )
i
V - объем средств областного фонда софинансирования расходов,
об
направляемых в форме субсидий местным бюджетам на приобретение
оборудования;
Ц - стоимость комплекта оборудования (спортивного инвентаря и
оборудования);
K - количество муниципальных общеобразовательных учреждений,
i
расположенных на территории i-го муниципального образования;
SUM (Ц x K ) - общая потребность всех муниципальных образований на
i
приобретение оборудования.
9. Органы местного самоуправления муниципальных образований, в отношении которых принято решение о предоставлении субсидий местным бюджетам на приобретение оборудования, заключают с Министерством соглашения о предоставлении субсидий.
10. Субсидии носят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели.
Субсидии, использованные не по целевому назначению, подлежат изъятию из местных бюджетов в доход бюджета Челябинской области в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Челябинской области.
11. Министерство ежегодно представляет в Министерство финансов Челябинской области:
1) соглашения о предоставлении субсидий местным бюджетам на приобретение оборудования, заключенные с органами местного самоуправления муниципальных образований;
2) реестр заявок на перечисление субсидий местным бюджетам на приобретение оборудования.
12. Министерство финансов Челябинской области на основании постановления Правительства области о распределении субсидий местным бюджетам и представленного Министерством реестра заявок на перечисление субсидий местным бюджетам на приобретение оборудования не позднее трехдневного срока организует перечисление субсидии на счета, открытые в Управлении Федерального казначейства по Челябинской области для кассового обслуживания исполнения местных бюджетов.
13. Органы местного самоуправления муниципальных образований представляют в Министерство по окончании финансового года, до 20-го числа первого месяца очередного года, отчет о расходовании субсидий на приобретение оборудования по форме, утвержденной Министерством.
14. Органы местного самоуправления муниципальных образований, допустившие нецелевое использование бюджетных средств, несут ответственность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Приложение 3
к областной целевой Программе
реализации национального
проекта "Образование"
в Челябинской области
на 2009 - 2012 годы
Методика
оценки эффективности Программы
1. Настоящая методика определяет принципы разработки и обоснования результативности и эффективности Программы.
2. Под результатом реализации Программы понимается повышение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики Челябинской области. Оценка социально-экономических результатов программных мероприятий осуществляется исходя из положений Закона Российской Федерации от 10 июля 1992 года № 3266-1 "Об образовании", Закона
Челябинской области от 30.11.2004 г. № 322-ЗО "Об образовании в Челябинской области", иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Челябинской области, регламентирующих вопросы функционирования системы образования.
3. Под результативностью программных мероприятий и Программы в целом понимаются мера соответствия ожидаемых результатов реализации Программы поставленной цели, степень приближения к этой цели, степень позитивного воздействия на социальные и экономические параметры развития Челябинской области. Под эффективностью понимается абсолютная и сравнительная экономическая выгодность выполнения комплекса программных мероприятий, реализуемых за счет бюджетных средств.
4. Основные целевые индикативные показатели, используемые для оценки социально-экономической эффективности выполнения Программы, и распределение их по годам реализации представлены в таблице
.
Таблица
┌───┬────────────────────────────────────┬────────────────────────────────┐
│ № │ Индикативные показатели │ Плановые значения по годам │
│п/п│ ├───────┬────────┬───────┬───────┤
│ │ │ 2009 │ 2010 │ 2011 │ 2012 │
├───┼────────────────────────────────────┼───────┼────────┼───────┼───────┤
│1. │Количество обучающихся │ 30 │ 32 │ 35 │ 40 │
│ │в образовательных учреждениях, │ │ │ │ │
│ │отвечающих современным требованиям, │ │ │ │ │
│ │предъявляемым к условиям │ │ │ │ │
│ │образовательного процесса │ │ │ │ │
│ │(в процентах) │ │ │ │ │
├───┼────────────────────────────────────┼───────┼────────┼───────┼───────┤
│2. │Количество базовых │ 40 │ 42 │ 45 │ 47 │
│ │общеобразовательных учреждений, │ │ │ │ │
│ │оснащенных оборудованием для │ │ │ │ │
│ │кабинетов физики, химии, биологии, │ │ │ │ │
│ │географии, истории в соответствии │ │ │ │ │
│ │с установленным перечнем учебного │ │ │ │ │
│ │оборудования для образовательных │ │ │ │ │
│ │учреждений, реализующих программы │ │ │ │ │
│ │общего образования (в процентах) │ │ │ │ │
├───┼────────────────────────────────────┼───────┼────────┼───────┼───────┤
│3. │Количество общеобразовательных │ 25 │ 27 │ 29 │ 31 │
│ │учреждений, располагающих │ │ │ │ │
│ │автоматизированными рабочими местами│ │ │ │ │
│ │учителя в каждом учебном кабинете, │ │ │ │ │
│ │в котором организуются учебные │ │ │ │ │
│ │занятия обучающихся 5 - 11 классов │ │ │ │ │
│ │(в процентах) │ │ │ │ │
├───┼────────────────────────────────────┼───────┼────────┼───────┼───────┤
│4. │Количество аккредитованных │ 100 │ 100 │ 100 │ 100 │
│ │муниципальных образовательных │ │ │ │ │
│ │учреждений (в процентах) │ │ │ │ │
├───┼────────────────────────────────────┼───────┼────────┼───────┼───────┤
│5. │Средняя наполняемость классов │ │ │ │ │
│ │в муниципальных общеобразовательных │ │ │ │ │
│ │учреждениях (человек): │ │ │ │ │
│ │в городских поселениях │ 25 │ 25 │ 25 │ 25 │
│ │в сельской местности │ 14 │ 14 │ 14 │ 14 │
├───┼────────────────────────────────────┼───────┼────────┼───────┼───────┤
│6. │Количество учащихся средних │ 14 │ 13 │ 13 │ 13 │
│ │общеобразовательных учреждений в │ │ │ │ │
│ │среднем на один компьютер (человек) │ │ │ │ │
├───┼────────────────────────────────────┼───────┼────────┼───────┼───────┤
│7. │Охват детей 6-летнего возраста │ 88 │ 89 │ 90 │ 91 │
│ │дошкольным образованием │ │ │ │ │
│ │(в процентах) │ │ │ │ │
├───┼────────────────────────────────────┼───────┼────────┼───────┼───────┤
│8. │Количество уроков, пропущенных │ 36 │ 34 │ 32 │ 30 │
│ │обучающимися общеобразовательных │ │ │ │ │
│ │учреждений по болезни за учебный год│ │ │ │ │
│ │в среднем на одного ученика (уроков)│ │ │ │ │
├───┼────────────────────────────────────┼───────┼────────┼───────┼───────┤
│9. │Количество общеобразовательных │ 75 │ 85 │ 85 │ 88 │
│ │учреждений и учреждений │ │ │ │ │
│ │дополнительного образования детей, │ │ │ │ │
│ │имеющих сформированные │ │ │ │ │
│ │воспитательные системы (в процентах)│ │ │ │ │
├───┼────────────────────────────────────┼───────┼────────┼───────┼───────┤
│10.│Количество обучающихся │ 7 │ 7,5 │ 8 │ 8,5 │
│ │9 - 11 классов общеобразовательных │ │ │ │ │
│ │учреждений - участников региональных│ │ │ │ │
│ │олимпиад школьников │ │ │ │ │
│ │по общеобразовательным предметам │ │ │ │ │
│ │от общего количества обучающихся │ │ │ │ │
│ │9 - 11 классов общеобразовательных │ │ │ │ │
│ │учреждений Челябинской области │ │ │ │ │
│ │(в процентах) │ │ │ │ │
├───┼────────────────────────────────────┼───────┼────────┼───────┼───────┤
│11.│Количество образовательных │ 70 │ 80 │ 90 │ 100 │
│ │учреждений, имеющих орган │ │ │ │ │
│ │управления, реализующий │ │ │ │ │
│ │государственно-общественный характер│ │ │ │ │
│ │управления (в процентах) │ │ │ │ │
├───┼────────────────────────────────────┼───────┼────────┼───────┼───────┤
│12.│Количество педагогических работников│ 32 │ 32 │ 32 │ 32 │
│ │общеобразовательных учреждений, │ │ │ │ │
│ │имеющих высшую квалификационную │ │ │ │ │
│ │категорию (в процентах) │ │ │ │ │
├───┼────────────────────────────────────┼───────┼────────┼───────┼───────┤
│13.│Количество педагогических работников│ 16,3 │ 16,5 │ 16,7 │ 16,7 │
│ │в возрасте до 30 лет, работающих │ │ │ │ │
│ │в государственных и муниципальных │ │ │ │ │
│ │общеобразовательных учреждениях, │ │ │ │ │
│ │специальных (коррекционных) │ │ │ │ │
│ │образовательных учреждениях │ │ │ │ │
│ │для обучающихся, воспитанников │ │ │ │ │
│ │с отклонениями в развитии, │ │ │ │ │
│ │дошкольных образовательных │ │ │ │ │
│ │учреждениях, образовательных │ │ │ │ │
│ │учреждениях дополнительного │ │ │ │ │
│ │образования детей (в процентах) │ │ │ │ │
├───┼────────────────────────────────────┼───────┼────────┼───────┼───────┤
│14.│Количество выпускников │ 64,8 │ 68 │ 68 │ 68 │
│ │образовательных учреждений системы │ │ │ │ │
│ │среднего профессионального │ │ │ │ │
│ │образования, трудоустроенных │ │ │ │ │
│ │по специальности (в процентах) │ │ │ │ │
├───┼────────────────────────────────────┼───────┼────────┼───────┼───────┤
│15.│Количество выпускников │ 65 │ 65 │ 65 │ 66 │
│ │образовательных учреждений системы │ │ │ │ │
│ │начального профессионального │ │ │ │ │
│ │образования, трудоустроенных │ │ │ │ │
│ │по профессии (в процентах) │ │ │ │ │
└───┴────────────────────────────────────┴───────┴────────┴───────┴───────┘
6. При расчете социально-экономической эффективности Программы за базовый принят 2008 год.
7. Оценка эффективности использования бюджетных средств при реализации Программы осуществляется в порядке, установленном Губернатором Челябинской области.