Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Челябинская область


ПРАВИТЕЛЬСТВО ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 20 ноября 2009 г. № 298-П

Об областной целевой Программе
реализации национального проекта "Образование"
в Челябинской области на 2009 - 2012 годы

В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации Правительство Челябинской области
ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемую областную целевую Программу реализации национального проекта "Образование" в Челябинской области на 2009 - 2012 годы.

2. Предложить Законодательному Собранию Челябинской области признать утратившим силу постановление Законодательного Собрания Челябинской области от 30.10.2008 № 1378 "О принятии областной целевой Программы реализации национального проекта "Образование" в Челябинской области на 2009 - 2012 годы" (Южноуральская панорама, 18 ноября 2008 г., спецвыпуск).

3. Главному управлению по делам печати и массовых коммуникаций Челябинской области (Поддубная М.В.) опубликовать настоящее постановление в официальных средствах массовой информации.

4. Организацию выполнения настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Челябинской области Редина Е.В.

5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.

Председатель
Правительства
Челябинской области
П.И.СУМИН





Утверждена
постановлением
Правительства
Челябинской области
от 20 ноября 2009 г. № 298-П

ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
РЕАЛИЗАЦИИ НАЦИОНАЛЬНОГО ПРОЕКТА "ОБРАЗОВАНИЕ"
В ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2009 - 2012 ГОДЫ

ПАСПОРТ
областной целевой Программы реализации национального проекта
"Образование" в Челябинской области на 2009 - 2012 годы

Наименование Программы      -  областная   целевая   Программа   реализации
                               национального   проекта   "Образование"    в
                               Челябинской области  на  2009  -  2012  годы
                               (далее именуется - Программа)

Дата принятия решения       -  распоряжение Губернатора Челябинской области
о разработке Программы         от  11.09.2008  г.  № 1473-р   "О   создании
                               рабочей группы"

Государственный заказчик -  -  Министерство образования и науки Челябинской
координатор Программы          области

Координаторы Программы      -  Главное   управление   молодежной   политики
                               Челябинской области

Основной                    -  Министерство образования и науки Челябинской
разработчик Программы          области

Цель Программы              -  повышение     доступности      качественного
                               образования,  соответствующего   требованиям
                               инновационного развития экономики

Задачи Программы            -  создание  современных  условий  обучения   в
                               образовательных учреждениях;
                               осуществление   государственной    поддержки
                               лучших   учителей,   одаренных    детей    и
                               талантливой    молодежи,     образовательных
                               учреждений и создание условий для  внедрения
                               новых  моделей  организации,  содержания   и
                               технологий образовательного процесса;
                               совершенствование   системы   воспитания   в
                               образовательном процессе;
                               создание условий  для  получения  гражданами
                               базовой профессиональной подготовки;
                               совершенствование     системы      повышения
                               квалификации и переподготовки педагогических
                               кадров;
                               развитие  форм   общественного   участия   в
                               управлении образованием

Важнейшие целевые           -  количество  обучающихся  в   образовательных
индикаторы и показатели        учреждениях,     отвечающих      современным
                               требованиям,   предъявляемым   к    условиям
                               образовательного процесса (в процентах);
                               количество    базовых    общеобразовательных
                               учреждений,  оснащенных  оборудованием   для
                               кабинетов    физики,    химии,     биологии,
                               географии,   истории   в   соответствии    с
                               установленным перечнем учебного оборудования
                               для образовательных учреждений,  реализующих
                               программы общего образования (в процентах);
                               количество  общеобразовательных  учреждений,
                               располагающих  автоматизированными  рабочими
                               местами учителя в каждом учебном кабинете, в
                               котором   организуются    учебные    занятия
                               обучающихся 5 - 11 классов (в процентах);
                               количество   аккредитованных   муниципальных
                               образовательных учреждений (в процентах);
                               средняя     наполняемость     классов      в
                               муниципальных            общеобразовательных
                               учреждениях в городских поселениях, сельской
                               местности (человек);
                               количество         учащихся          средних
                               общеобразовательных учреждений в среднем  на
                               один компьютер (человек);
                               охват детей  6-летнего  возраста  дошкольным
                               образованием (в процентах);
                               количество уроков, пропущенных  обучающимися
                               общеобразовательных учреждений по болезни за
                               учебный год  в  среднем  на  одного  ученика
                               (уроков);
                               количество общеобразовательных учреждений  и
                               учреждений    дополнительного    образования
                               детей, имеющих сформированные воспитательные
                               системы (в процентах);
                               количество  обучающихся  9  -   11   классов
                               общеобразовательных учреждений -  участников
                               региональных    олимпиад    школьников    по
                               общеобразовательным  предметам   от   общего
                               количества  обучающихся  9  -   11   классов
                               общеобразовательных  учреждений  Челябинской
                               области (в процентах);
                               количество    образовательных    учреждений,
                               имеющих   орган   управления,    реализующий
                               государственно-общественный         характер
                               управления (в процентах);
                               количество     педагогических     работников
                               общеобразовательных   учреждений,    имеющих
                               высшую   квалификационную    категорию    (в
                               процентах);
                               количество   педагогических   работников   в
                               возрасте   до   30   лет,    работающих    в
                               государственных       и        муниципальных
                               общеобразовательных учреждениях, специальных
                               (коррекционных) образовательных  учреждениях
                               для     обучающихся,     воспитанников     с
                               отклонениями    в    развитии,    дошкольных
                               образовательных учреждениях, образовательных
                               учреждениях   дополнительного    образования
                               детей (в процентах);
                               количество    выпускников    образовательных
                               учреждений         системы          среднего
                               профессионального               образования,
                               трудоустроенных    по    специальности    (в
                               процентах);
                               количество    выпускников    образовательных
                               учреждений        системы         начального
                               профессионального               образования,
                               трудоустроенных по профессии (в процентах)

Сроки реализации Программы  -  2009 - 2012 годы

Перечень программных        -  государственная  поддержка   образовательных
мероприятий                    учреждений     начального     и     среднего
                               профессионального образования;
                               обновление   материально-технической    базы
                               образовательных учреждений;
                               информатизация системы образования;
                               совершенствование    форм    воспитания    в
                               образовательном процессе;
                               государственная  поддержка   образовательных
                               учреждений;
                               государственная      поддержка       системы
                               дошкольного образования;
                               государственная   поддержка   педагогических
                               работников;
                               государственная поддержка одаренных детей  и
                               талантливой молодежи;
                               формирование      здоровьесберегающих      и
                               безопасных        условий        организации
                               образовательного процесса;
                               общественное    продвижение    национального
                               проекта "Образование";
                               организационное    обеспечение    доступного
                               качественного образования

Объемы и источники          -  общий   объем   финансирования   мероприятий
финансирования                 Программы  в  2009  -  2012  годах  составит
Программы                      2413296,65 тыс. рублей,
                               в том числе:
                               за  счет  средств   областного   бюджета   -
                               912211,35 тыс. рублей, из них:
                               в 2009 году - 243507,15 тыс. рублей;
                               в 2010 году - 222901,4 тыс. рублей;
                               в 2011 году - 222901,4 тыс. рублей;
                               в 2012 году - 222901,4 тыс. рублей;
                               за  счет  средств  федерального  бюджета   -
                               313037,3 тыс. рублей, из них:
                               в 2009 году - 172431,1 тыс. рублей;
                               в 2010 году - 61335,4 тыс. рублей;
                               в 2011 году - 50835,4 тыс. рублей;
                               в 2012 году - 28435,4 тыс. рублей;
                               за счет средств местных бюджетов - 1032881,0
                               тыс. рублей, из них:
                               в 2009 году - 241683,6 тыс. рублей;
                               в 2010 году - 308052,1 тыс. рублей;
                               в 2011 году - 277158,2 тыс. рублей;
                               в 2012 году - 205987,1 тыс. рублей.
                               Справочно: планируется привлечь внебюджетные
                               средства      (средства      образовательных
                               учреждений) - 155167,0 тыс. рублей, из них:
                               в 2009 году - 83167,0 тыс. рублей;
                               в 2010 году - 24000,0 тыс. рублей;
                               в 2011 году - 24000,0 тыс. рублей;
                               в 2012 году - 24000,0 тыс. рублей.

Ожидаемые конечные          -  увеличение    количества    обучающихся    в
результаты реализации          образовательных   учреждениях,    отвечающих
Программы и показатели         современным  требованиям,  предъявляемым   к
социально-экономической        условиям образовательного  процесса,  до  40
эффективности                  процентов;
                               увеличение        количества         базовых
                               общеобразовательных  учреждений,  оснащенных
                               оборудованием для кабинетов  физики,  химии,
                               биологии, географии, истории в  соответствии
                               с    установленным     перечнем     учебного
                               оборудования для образовательных учреждений,
                               реализующих программы общего образования, до
                               47 процентов;
                               увеличение  количества   общеобразовательных
                               учреждений,                    располагающих
                               автоматизированными рабочими местами учителя
                               в  каждом  учебном   кабинете,   в   котором
                               организуются учебные занятия обучающихся 5 -
                               11 классов, до 31 процента;
                               увеличение    количества     аккредитованных
                               муниципальных образовательных учреждений, до
                               100 процентов;
                               увеличение средней наполняемости  классов  в
                               муниципальных            общеобразовательных
                               учреждениях в  городских  поселениях  до  25
                               человек,  в  сельской  местности  -  до   14
                               человек;
                               уменьшение   количества   учащихся   средних
                               общеобразовательных учреждений в среднем  на
                               один компьютер до 13 человек;
                               увеличение охвата детей  6-летнего  возраста
                               дошкольным образованием до 91 процента;
                               уменьшение  количества  уроков,  пропущенных
                               обучающимися общеобразовательных  учреждений
                               по болезни  за  учебный  год  в  среднем  на
                               одного ученика, до 30;
                               увеличение  количества   общеобразовательных
                               учреждений  и   учреждений   дополнительного
                               образования  детей,  имеющих  сформированные
                               воспитательные системы, до 88 процентов;
                               увеличение количества  обучающихся  9  -  11
                               классов  общеобразовательных  учреждений   -
                               участников региональных олимпиад  школьников
                               по общеобразовательным предметам  от  общего
                               количества  обучающихся  9  -   11   классов
                               общеобразовательных  учреждений  Челябинской
                               области до 8,5 процента;
                               увеличение    количества     образовательных
                               учреждений,   имеющих   орган    управления,
                               реализующий      государственно-общественный
                               характер управления, до 100 процентов;
                               увеличение     количества     педагогических
                               работников  общеобразовательных  учреждений,
                               имеющих высшую  квалификационную  категорию,
                               до 32 процентов;
                               увеличение     количества     педагогических
                               работников в возрасте до 30 лет,  работающих
                               в    государственных     и     муниципальных
                               общеобразовательных учреждениях, специальных
                               (коррекционных) образовательных  учреждениях
                               для     обучающихся,     воспитанников     с
                               отклонениями    в    развитии,    дошкольных
                               образовательных учреждениях, образовательных
                               учреждениях   дополнительного    образования
                               детей, до 16,7 процента;
                               увеличение      количества       выпускников
                               образовательных учреждений системы  среднего
                               профессионального               образования,
                               трудоустроенных  по  специальности,  до   68
                               процентов;
                               увеличение      количества       выпускников
                               образовательных      учреждений      системы
                               начального  профессионального   образования,
                               трудоустроенных   по   профессии,   до    66
                               процентов.

Глава I. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ
НЕОБХОДИМОСТИ ЕЕ РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНЫМИ МЕТОДАМИ

1. В современной модели образования, ориентированной на решение задач инновационного развития экономики, разработанной Министерством образования и науки Российской Федерации по поручению Президента Российской Федерации, определено, что необходимым условием формирования инновационной экономики является модернизация системы образования, становящейся основой динамичного экономического роста и социального развития общества, фактором благополучия граждан и безопасности страны.
Задачи модернизации системы образования в 2006 - 2008 годах решались в рамках реализации областной целевой Программы реализации национального проекта "Образование" в Челябинской области на 2006 - 2008 годы, принятой постановлением Законодательного Собрания Челябинской области от 22.12.2005 № 1992 "О принятии областной целевой Программы реализации национального проекта "Образование" в Челябинской области на 2006 - 2008 годы".
Вместе с тем сохраняет актуальность проблема повышения доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики. Несмотря на увеличение бюджетных ассигнований на образование, продолжают сохраняться негативные факторы в следующих сферах:
1) соответствие структуры и качества подготовки кадров рабочих и специалистов в системе профессионального образования;
2) соответствие оснащенности учебно-материальной базы образовательных учреждений современным требованиям, предъявляемым к организации образовательного процесса и выполнению санитарных норм и правил;
3) внедрение и применение в образовательном процессе информационно-коммуникационных технологий;
4) организация и содержание воспитания в образовательном процессе;
5) развитие инновационной деятельности в системе образования;
6) обеспечение доступности дошкольного образования;
7) кадровое обеспечение образовательных учреждений, повышение качества труда педагогического работника, внедрение новых систем оценки эффективности его труда;
8) формирование системы выявления, поддержки, сопровождения одаренных детей и талантливой молодежи;
9) создание здоровьесберегающих и безопасных условий организации образовательного процесса;

]]>
3) наличие в местном бюджете объема ассигнований на реализацию аналогичной долгосрочной муниципальной целевой программы в очередном финансовом году.
4. Отбор муниципальных образований для предоставления субсидий местным бюджетам проводит Министерство образования и науки Челябинской области (далее именуется - Министерство) в соответствии с критериями, установленными пунктом 3 настоящего Порядка.
Министерство ежегодно, в срок до 30 октября текущего года, осуществляет сбор заявок от муниципальных образований на предоставление субсидий местным бюджетам в очередном финансовом году и определяет в соответствии с критериями, указанными в пункте 3 настоящего Порядка, получателей субсидий в срок до 1 ноября текущего финансового года.
5. Предоставление субсидий местным бюджетам осуществляется при условии предоставления уполномоченным органом местного самоуправления муниципальных образований в Министерство в срок до 30 октября текущего финансового года следующих документов:
1) заявки на предоставление субсидий местным бюджетам на выплату ежемесячной надбавки, содержащей следующую информацию:
количество молодых специалистов, окончивших очное отделение образовательного учреждения среднего и высшего профессионального образования, с указанием документов государственного образца об уровне образования и (или) квалификации (серия, номер, дата выдачи документа об образовании и дата окончания образовательного учреждения);
дата принятия молодого специалиста в образовательное учреждение;
стаж педагогической работы;
2) копию нормативного правового акта муниципального образования, устанавливающего расходное обязательство муниципального образования;
3) выписку из решения представительного органа муниципального образования о бюджете муниципального образования на соответствующий финансовый год о бюджетных ассигнованиях на реализацию аналогичной долгосрочной муниципальной целевой программы в очередном финансовом году, заверенную финансовым органом муниципального образования.
6. Субсидии местным бюджетам предоставляются для выплаты надбавки молодым специалистам в течение трех лет с момента их трудоустройства при наличии непрерывного стажа.
7. Министерство в срок до 25 декабря текущего финансового года формирует перечень получателей субсидий в соответствии с критериями отбора, указанными в пункте 3 настоящего Порядка, и представляет на утверждение Правительству Челябинской области распределение субсидий местным бюджетам между муниципальными образованиями.
8. Субсидии предоставляются местным бюджетам в пределах средств, предусмотренных в областном бюджете на очередной финансовый год на реализацию Программы, а также в пределах доведенных на указанные цели лимитов бюджетных обязательств и предельных объемов финансирования.
9. Размер субсидии местным бюджетам (N) рассчитывается по формуле:

          № = ((М   x 2209 + М    x 2425) x 40 % x К   x ЕСН) x 12 где:
                 спо          впо                  ур

    М   -  количество  молодых  специалистов,  окончивших  очное  отделение
     спо
образовательного учреждения среднего профессионального образования;
    2209  -  размер тарифной сетки (оклада) 7 разряда Единой тарифной сетки
в рублях;
    М     -  количество  молодых  специалистов,  окончивших очное отделение
     впо
образовательного учреждения высшего профессионального образования;
    2425  -  размер тарифной сетки (оклада) 8 разряда Единой тарифной сетки
в рублях (далее именуется - ЕТС);
    40  процентов  -  размер  надбавки от размера тарифной сетки (оклада) 7
разряда  ЕТС при наличии среднего профессионального образования и 8 разряда
ЕТС при наличии высшего профессионального образования;
    К    -  районный  коэффициент  (для  муниципальных  образований,  кроме
     ур
Снежинского,  Озерского,  Трехгорного, Локомотивного городских округов - 15
процентов,  для  Снежинского  и Озерского городских округов - 30 процентов,
Трехгорного и Локомотивного городских округов - 20 процентов);
ЕСН - отчисления по единому социальному налогу, страховым взносам на обязательное пенсионное страхование и страховым взносам по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний (1,262);
12 - количество месяцев, на которые рассчитывается надбавка.
10. Органы местного самоуправления муниципальных образований, в отношении которых принято решение о предоставлении субсидий местным бюджетам, заключают с Министерством соглашения о предоставлении субсидии.
11. Субсидии носят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели.
Субсидии, использованные не по целевому назначению, подлежат изъятию из местных бюджетов в доход бюджета Челябинской области в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Челябинской области.
12. Министерство представляет в Министерство финансов Челябинской области:
1) ежегодно соглашения о предоставлении субсидий местным бюджетам, заключенные с муниципальными образованиями;
2) ежемесячно реестр на перечисление субсидий местным бюджетам.
13. Министерство финансов Челябинской области на основании постановления Правительства Челябинской области о распределении субсидий местным бюджетам и представленного Министерством реестра заявок на перечисление субсидий местным бюджетам на приобретение оборудования не позднее трехдневного срока организует перечисление субсидии на счета, открытые в Управлении Федерального казначейства по Челябинской области для кассового обслуживания исполнения местных бюджетов.
14. Органы местного самоуправления муниципальных образований представляют в Министерство ежемесячно, до 5-го числа месяца, следующего за отчетным, отчет о расходах на выплату надбавки по форме, утвержденной Министерством.
15. Органы местного самоуправления муниципальных образований, допустившие нецелевое использование бюджетных средств, несут ответственность в установленном законодательством порядке.

Условия предоставления и методика расчета
субсидий местным бюджетам на приобретение
оборудования для медицинских пунктов
образовательных учреждений

1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с действующим законодательством, регулирующим бюджетные правоотношения, и определяет механизм предоставления субсидий местным бюджетам муниципальных районов и городских округов Челябинской области (далее именуются - местные бюджеты) на приобретение оборудования для медицинских пунктов образовательных учреждений (далее именуется - приобретение оборудования).
2. Субсидия местным бюджетам предоставляется в целях оснащения медицинских пунктов муниципальных общеобразовательных учреждений необходимым оборудованием.
3. Критериями отбора городских округов и муниципальных районов Челябинской области (далее именуются - муниципальные образования) для предоставления субсидий местным бюджетам на приобретение оборудования являются:
1) наличие в местном бюджете объема ассигнований на реализацию аналогичного мероприятия в долгосрочной муниципальной целевой программе в очередном финансовом году;
2) наличие нормативного правового акта муниципального образования, устанавливающего расходное обязательство муниципального образования;
3) наличие медицинских пунктов (кабинетов) в муниципальных общеобразовательных учреждениях;
4) наличие муниципальных общеобразовательных учреждений, наполняемость которых составляет не менее 500 обучающихся.
4. Отбор муниципальных образований для предоставления субсидий местным бюджетам на приобретение оборудования проводит Министерство образования и науки Челябинской области (далее именуется - Министерство) в соответствии с критериями, установленными пунктом 3 настоящего Порядка.
Министерство ежегодно, в срок до 1 марта текущего финансового года, осуществляет сбор документов от муниципальных образований на предоставление субсидий местным бюджетам и определяет в соответствии с критериями, указанными в пункте 3 настоящего Порядка, получателей субсидий в срок до 1 июня текущего финансового года.
5. Предоставление субсидий местным бюджетам осуществляется при условии предоставления уполномоченным органом местного самоуправления муниципальных образований в Министерство в срок до 1 марта текущего финансового года следующих документов:
1) заявки на предоставление субсидий на приобретение оборудования, содержащей следующую информацию:
количество общеобразовательных учреждений, нуждающихся в приобретении оборудования для медицинских пунктов в соответствии с подпунктами 3, 4 пункта 3 настоящего Порядка;
перечень оборудования для медицинских пунктов;
2) копию нормативного правового акта муниципального образования, устанавливающего расходное обязательство муниципального образования;
3) выписку из решения представительного органа муниципального образования о бюджете муниципального образования на соответствующий финансовый год о бюджетных ассигнованиях на реализацию аналогичной долгосрочной муниципальной целевой программы в части приобретения оборудования, заверенную финансовым органом муниципального образования.
6. Министерство в срок до 1 июня текущего финансового года формирует перечень получателей субсидий в соответствии с критериями отбора, указанными в пункте 3 настоящего Порядка, и представляет на утверждение Правительству Челябинской области распределение субсидий местным бюджетам между муниципальными образованиями.
7. Субсидии предоставляются местным бюджетам в пределах средств, предусмотренных в областном бюджете на соответствующий финансовый год на реализацию Программы, а также в пределах доведенных на указанные цели лимитов бюджетных обязательств и предельных объемов финансирования.
    8.  Размер  субсидий местным бюджетам на приобретение оборудования (Z )
                                                                         i
рассчитывается по следующей формуле:

                                    Ц x K
                                          i
                        Z = V  x -------------, где:
                         i   об   SUM (Ц x K )
                                            i

    V     -  объем  средств  областного  фонда  софинансирования  расходов,
     об
направляемых   в   форме   субсидий   местным   бюджетам   на  приобретение
оборудования;
    Ц   -   стоимость   комплекта   оборудования  для  медицинских  пунктов
общеобразовательных учреждений;
    K    -   количество    муниципальных   общеобразовательных  учреждений,
     i
расположенных на территории i-го муниципального образования;
    SUM  (Ц  x  K )  -  общая потребность всех муниципальных образований на
                 i
приобретение оборудования.
9. Органы местного самоуправления муниципальных образований, в отношении которых принято решение о предоставлении субсидий местным бюджетам на приобретение оборудования, заключают с Министерством соглашения о предоставлении субсидий.
10. Субсидии носят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели.
Субсидии, использованные не по целевому назначению, подлежат изъятию из местных бюджетов в доход бюджета Челябинской области в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Челябинской области.
11. Министерство ежегодно представляет в Министерство финансов Челябинской области:
1) соглашения о предоставлении субсидий местным бюджетам на приобретение оборудования, заключенные с органами местного самоуправления муниципальных образований;
2) реестр заявок на перечисление субсидий местным бюджетам на приобретение оборудования.
12. Министерство финансов Челябинской области на основании постановления Правительства Челябинской области о распределении субсидий местным бюджетам и представленного Министерством реестра заявок на перечисление субсидий местным бюджетам на приобретение оборудования не позднее трехдневного срока организует перечисление субсидии на счета, открытые в Управлении Федерального казначейства по Челябинской области для кассового обслуживания исполнения местных бюджетов.
13. Органы местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Челябинской области представляют в Министерство по окончании финансового года, до 20-го числа первого месяца очередного года, отчет о расходовании субсидий на приобретение оборудования по форме, утвержденной Министерством.
14. Органы местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Челябинской области, допустившие нецелевое использование бюджетных средств, несут ответственность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Условия предоставления и методика расчета
субсидий местным бюджетам на приобретение
спортивного инвентаря и оборудования
для образовательных учреждений

1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с действующим законодательством, регулирующим бюджетные правоотношения, и определяет механизм предоставления субсидий местным бюджетам муниципальных районов и городских округов Челябинской области (далее именуются - местные бюджеты) на приобретение спортивного инвентаря и оборудования для образовательных учреждений (далее именуется - приобретение оборудования).
2. Субсидия местным бюджетам предоставляется в целях укрепления материально-технической базы муниципальных общеобразовательных учреждений.
3. Критериями отбора городских округов и муниципальных районов Челябинской области (далее именуются - муниципальные образования) для предоставления субсидий местным бюджетам на приобретение оборудования являются:
1) наличие в местном бюджете объема ассигнований на реализацию аналогичного мероприятия в долгосрочной муниципальной целевой программе в очередном финансовом году;
2) наличие нормативного правового акта муниципального образования, устанавливающего расходное обязательство муниципального образования;
3) наличие муниципальных общеобразовательных учреждений, наполняемость которых составляет не менее 500 обучающихся;
4) наличие в муниципальных общеобразовательных учреждениях спортивных залов;
5) наличие не менее 20 процентов общеобразовательных учреждений, в которых введен третий час физической культуры в рамках школьного учебного плана на начальной и основной ступени обучения;
6) отсутствие спортивного инвентаря, необходимого для реализации Федерального компонента государственного образовательного стандарта по физической культуре.
4. Отбор муниципальных образований для предоставления субсидий местным бюджетам на приобретение оборудования проводит Министерство образования и науки Челябинской области (далее именуется - Министерство) в соответствии с критериями, установленными пунктом 3 настоящего Порядка.
Министерство в срок до 1 марта текущего года осуществляет сбор документов от муниципальных образований на предоставление субсидий местным бюджетам и определяет в соответствии с критериями, указанными в пункте 3 настоящего Порядка, получателей субсидий в срок до 1 июня текущего финансового года.
5. Предоставление субсидий местным бюджетам осуществляется при условии предоставления уполномоченным органом местного самоуправления муниципальных образований в Министерство в срок до 1 марта текущего финансового года следующих документов:
1) заявки на предоставление субсидий на приобретение оборудования, содержащей следующую информацию:
перечень муниципальных общеобразовательных учреждений, нуждающихся в обновлении и пополнении спортивного инвентаря и оборудования;
по подпунктам 3, 4 пункту 3 настоящего Порядка - сведения о численности детей по состоянию на 1 января отчетного и предыдущего годов в соответствии с отчетами, сданными в органы государственной статистики по форме ОШ-1 "Сведения о дневном общеобразовательном учреждении";
по подпунктам 5, 6 пункту 3 настоящего Порядка - информации, заверенной органом управления образованием;
перечень необходимого спортивного инвентаря и оборудования;
2) копию нормативного правового акта муниципального образования, устанавливающего расходное обязательство муниципального образования;
3) выписку из решения представительного органа муниципального образования о бюджете муниципального образования на соответствующий финансовый год о бюджетных ассигнованиях на реализацию аналогичной долгосрочной муниципальной целевой программы в части приобретения оборудования, заверенную финансовым органом муниципального образования.
6. Министерство в срок до 1 июня текущего финансового года формирует перечень получателей субсидий в соответствии с критериями отбора, указанными в пункте 3 настоящего Порядка, и представляет на утверждение Правительству Челябинской области распределение субсидий местным бюджетам между муниципальными образованиями.
7. Субсидии предоставляются местным бюджетам в пределах средств, предусмотренных в областном бюджете на соответствующий финансовый год на реализацию Программы, а также в пределах доведенных на указанные цели лимитов бюджетных обязательств и предельных объемов финансирования.
    8.  Размер  субсидий местным бюджетам на приобретение оборудования (S )
                                                                         i
рассчитывается по формуле:

                                      Ц x K
                                            i
                        S = V   x -------------, где:
                         i   об    SUM (Ц x K )
                                             i

    V     -  объем  средств  областного  фонда  софинансирования  расходов,
     об
направляемых   в   форме   субсидий   местным   бюджетам   на  приобретение
оборудования;
    Ц   -   стоимость   комплекта  оборудования  (спортивного  инвентаря  и
оборудования);
    K    -   количество   муниципальных   общеобразовательных   учреждений,
     i
расположенных на территории i-го муниципального образования;
    SUM  (Ц  x  K )  -  общая потребность всех муниципальных образований на
                 i
приобретение оборудования.
9. Органы местного самоуправления муниципальных образований, в отношении которых принято решение о предоставлении субсидий местным бюджетам на приобретение оборудования, заключают с Министерством соглашения о предоставлении субсидий.
10. Субсидии носят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели.
Субсидии, использованные не по целевому назначению, подлежат изъятию из местных бюджетов в доход бюджета Челябинской области в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Челябинской области.
11. Министерство ежегодно представляет в Министерство финансов Челябинской области:
1) соглашения о предоставлении субсидий местным бюджетам на приобретение оборудования, заключенные с органами местного самоуправления муниципальных образований;
2) реестр заявок на перечисление субсидий местным бюджетам на приобретение оборудования.
12. Министерство финансов Челябинской области на основании постановления Правительства области о распределении субсидий местным бюджетам и представленного Министерством реестра заявок на перечисление субсидий местным бюджетам на приобретение оборудования не позднее трехдневного срока организует перечисление субсидии на счета, открытые в Управлении Федерального казначейства по Челябинской области для кассового обслуживания исполнения местных бюджетов.
13. Органы местного самоуправления муниципальных образований представляют в Министерство по окончании финансового года, до 20-го числа первого месяца очередного года, отчет о расходовании субсидий на приобретение оборудования по форме, утвержденной Министерством.
14. Органы местного самоуправления муниципальных образований, допустившие нецелевое использование бюджетных средств, несут ответственность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.





Приложение 3
к областной целевой Программе
реализации национального
проекта "Образование"
в Челябинской области
на 2009 - 2012 годы

Методика
оценки эффективности Программы

1. Настоящая методика определяет принципы разработки и обоснования результативности и эффективности Программы.
2. Под результатом реализации Программы понимается повышение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики Челябинской области. Оценка социально-экономических результатов программных мероприятий осуществляется исходя из положений Закона Российской Федерации от 10 июля 1992 года № 3266-1 "Об образовании", Закона Челябинской области от 30.11.2004 г. № 322-ЗО "Об образовании в Челябинской области", иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Челябинской области, регламентирующих вопросы функционирования системы образования.
3. Под результативностью программных мероприятий и Программы в целом понимаются мера соответствия ожидаемых результатов реализации Программы поставленной цели, степень приближения к этой цели, степень позитивного воздействия на социальные и экономические параметры развития Челябинской области. Под эффективностью понимается абсолютная и сравнительная экономическая выгодность выполнения комплекса программных мероприятий, реализуемых за счет бюджетных средств.
4. Основные целевые индикативные показатели, используемые для оценки социально-экономической эффективности выполнения Программы, и распределение их по годам реализации представлены в таблице.

Таблица

┌───┬────────────────────────────────────┬────────────────────────────────┐
│ № │      Индикативные показатели       │   Плановые значения по годам   │
│п/п│                                    ├───────┬────────┬───────┬───────┤
│   │                                    │ 2009  │  2010  │ 2011  │ 2012  │
├───┼────────────────────────────────────┼───────┼────────┼───────┼───────┤
│1. │Количество обучающихся              │  30   │   32   │  35   │  40   │
│   │в образовательных учреждениях,      │       │        │       │       │
│   │отвечающих современным требованиям, │       │        │       │       │
│   │предъявляемым к условиям            │       │        │       │       │
│   │образовательного процесса           │       │        │       │       │
│   │(в процентах)                       │       │        │       │       │
├───┼────────────────────────────────────┼───────┼────────┼───────┼───────┤
│2. │Количество базовых                  │  40   │   42   │  45   │  47   │
│   │общеобразовательных учреждений,     │       │        │       │       │
│   │оснащенных оборудованием для        │       │        │       │       │
│   │кабинетов физики, химии, биологии,  │       │        │       │       │
│   │географии, истории в соответствии   │       │        │       │       │
│   │с установленным перечнем учебного   │       │        │       │       │
│   │оборудования для образовательных    │       │        │       │       │
│   │учреждений, реализующих программы   │       │        │       │       │
│   │общего образования (в процентах)    │       │        │       │       │
├───┼────────────────────────────────────┼───────┼────────┼───────┼───────┤
│3. │Количество общеобразовательных      │  25   │   27   │  29   │  31   │
│   │учреждений, располагающих           │       │        │       │       │
│   │автоматизированными рабочими местами│       │        │       │       │
│   │учителя в каждом учебном кабинете,  │       │        │       │       │
│   │в котором организуются учебные      │       │        │       │       │
│   │занятия обучающихся 5 - 11 классов  │       │        │       │       │
│   │(в процентах)                       │       │        │       │       │
├───┼────────────────────────────────────┼───────┼────────┼───────┼───────┤
│4. │Количество аккредитованных          │  100  │  100   │  100  │  100  │
│   │муниципальных образовательных       │       │        │       │       │
│   │учреждений (в процентах)            │       │        │       │       │
├───┼────────────────────────────────────┼───────┼────────┼───────┼───────┤
│5. │Средняя наполняемость классов       │       │        │       │       │
│   │в муниципальных общеобразовательных │       │        │       │       │
│   │учреждениях (человек):              │       │        │       │       │
│   │в городских поселениях              │  25   │   25   │  25   │  25   │
│   │в сельской местности                │  14   │   14   │  14   │  14   │
├───┼────────────────────────────────────┼───────┼────────┼───────┼───────┤
│6. │Количество учащихся средних         │  14   │   13   │  13   │  13   │
│   │общеобразовательных учреждений в    │       │        │       │       │
│   │среднем на один компьютер (человек) │       │        │       │       │
├───┼────────────────────────────────────┼───────┼────────┼───────┼───────┤
│7. │Охват детей 6-летнего возраста      │  88   │   89   │  90   │  91   │
│   │дошкольным образованием             │       │        │       │       │
│   │(в процентах)                       │       │        │       │       │
├───┼────────────────────────────────────┼───────┼────────┼───────┼───────┤
│8. │Количество уроков, пропущенных      │  36   │   34   │  32   │  30   │
│   │обучающимися общеобразовательных    │       │        │       │       │
│   │учреждений по болезни за учебный год│       │        │       │       │
│   │в среднем на одного ученика (уроков)│       │        │       │       │
├───┼────────────────────────────────────┼───────┼────────┼───────┼───────┤
│9. │Количество общеобразовательных      │  75   │   85   │  85   │  88   │
│   │учреждений и учреждений             │       │        │       │       │
│   │дополнительного образования детей,  │       │        │       │       │
│   │имеющих сформированные              │       │        │       │       │
│   │воспитательные системы (в процентах)│       │        │       │       │
├───┼────────────────────────────────────┼───────┼────────┼───────┼───────┤
│10.│Количество обучающихся              │   7   │  7,5   │   8   │  8,5  │
│   │9 - 11 классов общеобразовательных  │       │        │       │       │
│   │учреждений - участников региональных│       │        │       │       │
│   │олимпиад школьников                 │       │        │       │       │
│   │по общеобразовательным предметам    │       │        │       │       │
│   │от общего количества обучающихся    │       │        │       │       │
│   │9 - 11 классов общеобразовательных  │       │        │       │       │
│   │учреждений Челябинской области      │       │        │       │       │
│   │(в процентах)                       │       │        │       │       │
├───┼────────────────────────────────────┼───────┼────────┼───────┼───────┤
│11.│Количество образовательных          │  70   │   80   │  90   │  100  │
│   │учреждений, имеющих орган           │       │        │       │       │
│   │управления, реализующий             │       │        │       │       │
│   │государственно-общественный характер│       │        │       │       │
│   │управления (в процентах)            │       │        │       │       │
├───┼────────────────────────────────────┼───────┼────────┼───────┼───────┤
│12.│Количество педагогических работников│  32   │   32   │  32   │  32   │
│   │общеобразовательных учреждений,     │       │        │       │       │
│   │имеющих высшую квалификационную     │       │        │       │       │
│   │категорию (в процентах)             │       │        │       │       │
├───┼────────────────────────────────────┼───────┼────────┼───────┼───────┤
│13.│Количество педагогических работников│ 16,3  │  16,5  │ 16,7  │ 16,7  │
│   │в возрасте до 30 лет, работающих    │       │        │       │       │
│   │в государственных и муниципальных   │       │        │       │       │
│   │общеобразовательных учреждениях,    │       │        │       │       │
│   │специальных (коррекционных)         │       │        │       │       │
│   │образовательных учреждениях         │       │        │       │       │
│   │для обучающихся, воспитанников      │       │        │       │       │
│   │с отклонениями в развитии,          │       │        │       │       │
│   │дошкольных образовательных          │       │        │       │       │
│   │учреждениях, образовательных        │       │        │       │       │
│   │учреждениях дополнительного         │       │        │       │       │
│   │образования детей (в процентах)     │       │        │       │       │
├───┼────────────────────────────────────┼───────┼────────┼───────┼───────┤
│14.│Количество выпускников              │ 64,8  │   68   │  68   │  68   │
│   │образовательных учреждений системы  │       │        │       │       │
│   │среднего профессионального          │       │        │       │       │
│   │образования, трудоустроенных        │       │        │       │       │
│   │по специальности (в процентах)      │       │        │       │       │
├───┼────────────────────────────────────┼───────┼────────┼───────┼───────┤
│15.│Количество выпускников              │  65   │   65   │  65   │  66   │
│   │образовательных учреждений системы  │       │        │       │       │
│   │начального профессионального        │       │        │       │       │
│   │образования, трудоустроенных        │       │        │       │       │
│   │по профессии (в процентах)          │       │        │       │       │
└───┴────────────────────────────────────┴───────┴────────┴───────┴───────┘

6. При расчете социально-экономической эффективности Программы за базовый принят 2008 год.
7. Оценка эффективности использования бюджетных средств при реализации Программы осуществляется в порядке, установленном Губернатором Челябинской области.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru