Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Челябинская область

О применении документа см. примечание в

Справке
ЧЕЛЯБИНСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА
четвертого созыва

РЕШЕНИЕ
от 26 ноября 2009 г. № 8/13

Об итогах проведения публичных слушаний
"Экологическое благополучие города Челябинска"

В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом города Челябинска Челябинская городская Дума четвертого созыва
РЕШАЕТ:

1. Принять к сведению Рекомендации публичных слушаний "Экологическое благополучие города Челябинска" (приложение).

2. Направить настоящее решение и Рекомендации публичных слушаний "Экологическое благополучие города Челябинска" в Законодательное Собрание Челябинской области, Министерство по радиационной и экологической безопасности Челябинской области, Министерство строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства Челябинской области, Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор) по Челябинской области, Общественную палату Челябинской области, структурные подразделения Администрации города Челябинска.

3. Ответственность за исполнение настоящего решения возложить на председателя постоянной комиссии городской Думы по жилищно-коммунальному хозяйству, благоустройству и природопользованию С.Г. Овчинникова.

4. Контроль исполнения настоящего решения возложить на Председателя Челябинской городской Думы Б.Е. Видгофа.

5. Настоящее решение вступает в силу со дня его подписания.

Председатель
Челябинской городской Думы
Б.Е.ВИДГОФ





Приложение
к решению
Челябинской городской Думы
от 26 ноября 2009 г. № 8/13

РЕКОМЕНДАЦИИ
публичных слушаний "Экологическое благополучие
города Челябинска"

В ходе публичных слушаний представители органов государственной власти Челябинской области и местного самоуправления города Челябинска, организаций и предприятий различных организационно-правовых форм, учебных заведений, научных и общественных организаций города Челябинска обсудили вопросы о состоянии атмосферного воздуха, водных ресурсов, проблемы в системе обращения с отходами производства и потребления, озеленения городских территорий.
Участники публичных слушаний отметили улучшение экологической обстановки в городе благодаря:
- внедрению сбора и вывоза твердых бытовых отходов с территорий, занятых индивидуальными домовладениями;
- выполнению работ по компенсационной высадке зеленых насаждений (деревьев, кустарников, газонов);
- замене разновидностей "пухонесущих" тополей на иные виды зеленых насаждений;
- инициативам по внедрению новых технологий в озеленении, позволяющих сохранить почву и газоны при парковке автотранспорта.
Наряду с указанными положительными моментами участники публичных слушаний отметили, как следствие плохой экологической ситуации, возрастающий у населения города уровень заболевания органов дыхания (первое место в структуре общей заболеваемости во всех возрастных группах), особенно у детей (71 % в структуре первичной заболеваемости) и обозначили основные проблемы в сфере экологического благополучия в городе Челябинске.
Незамедлительного решения требуют следующие проблемы:
- закрытие действующей городской свалки, рекультивация занятой свалкой территории, создание полигона для захоронения твердых бытовых отходов, соответствующего требованиям законодательства, мусороперерабатывающего комплекса и мусоросжигательного завода в целях уменьшения объема размещаемых на свалке отходов;
- увеличение обеспеченности зелеными насаждениями городских территорий особенно во вновь застраиваемых микрорайонах Курчатовского, Ленинского, Калининского, Советского и Тракторозаводского районов города;
- необходимость стабилизации и улучшения состояния единственного источника питьевого водоснабжения города Челябинска - Шершневского водохранилища;
- загруженность автотранспортом городских дорог, регулярное образование заторов в час пик на центральных магистралях, увеличение доли выбросов от автотранспорта в атмосферный воздух, недостаточность мест для парковки автомобилей, низкая эффективность мероприятий по решению проблемы хранения автотранспорта;
- отсутствие у многих организаций города, являющихся источником негативного воздействия на среду обитания и здоровье человека, утвержденных в установленном порядке проектов санитарно-защитных зон; проживание части населения города на территории санитарно-защитных зон промпредприятий;
- необходимость предоставления органам местного самоуправления полномочий в сфере экологического контроля, расширения перечня должностных лиц, правомочных привлекать к административной ответственности за нарушение муниципальных правовых актов в сфере благоустройства и природопользования; изменения подхода в расчете платы за негативное воздействие на окружающую среду при размещении отходов производства и др. норм.
Для улучшения экологической обстановки в городе Челябинске, повышения осведомленности населения города о существующих проблемах и выполняемых для их решения мероприятиях участники публичных слушаний
РЕКОМЕНДУЮТ:

I. Органам государственной власти Челябинской области и территориальным подразделениям федеральных органов государственной власти:

Правительству Челябинской области:

1. Оказать содействие органам местного самоуправления города Челябинска в решении вопроса о выделении земельного участка для строительства полигона по размещению твердых бытовых отходов.
2. Рассмотреть вопрос о применении минеральной части шлаковых отвалов при строительстве, реконструкции и капитальном ремонте автомобильных дорог, организовать взаимодействие с предприятиями - собственниками шлаковых отвалов по предоставлению необходимых данных о составе шлаков, возможном объеме их использования и т.д.

Законодательному Собранию Челябинской области:

3. Рассмотреть законодательные инициативы органов местного самоуправления Челябинского городского округа по внесению изменений в нормативные правовые акты Челябинской области, регулирующих вопросы охраны окружающей среды, выявления и пресечения правонарушений в данной сфере.
4. Поддержать инициативы органов местного самоуправления Челябинского городского округа по внесению изменений в законодательные акты Российской Федерации, регулирующие вопросы охраны окружающей среды, и внести их в качестве законодательной инициативы в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации и Правительство Российской Федерации.
5. Предусмотреть финансирование в полном объеме мероприятий областных целевых программ экологической направленности.

Территориальным подразделениям федеральных органов государственной власти:

1. Ужесточить требования к предприятиям, являющимся источниками негативного воздействия на среду обитания и здоровье человека:
1) по установлению санитарно-защитных зон для предприятий на стадии рассмотрения и выдачи санитарно-эпидемиологических заключений проектов обоснования размеров санитарно-защитных зон;
2) по проведению лабораторных исследований загрязнений атмосферного воздуха в зоне влияния выбросов предприятий.

II. Челябинской городской Думе:

1. Принять Концепцию экологической безопасности города Челябинска, в которой, в том числе, учесть полученные по итогам проведения круглых столов и публичных слушаний предложения:
1) по проведению органами здравоохранения мониторинга заболеваемости населения, связанной с плохой экологической обстановкой в городе Челябинске, а также формированию статистических данных об уровне заболеваемости, их обнародованию;
2) по развитию транспортной инфраструктуры города, регулированию транспортных потоков, развитию и оптимизации общественного пассажирского транспорта в том числе, с организацией движения скоростных видов транспортных средств, о содействии выполнению мероприятий, направленных на контроль качества топлива, производство и переоборудование автотранспорта в целях соблюдения экологических международных стандартов Евро-3 и Евро-4;
3) о выработке комплекса мер, стимулирующих привлечение бизнес-сообщества - к ведению экологически ориентированного бизнеса, реализации совместно с органами власти экологически направленных социально-экономических проектов, а в строительной, дорожно-транспортной индустрии - к использованию переработанных отходов производства;
4) об основных направлениях экологического воспитания, образования детей и подростков, просвещения населения для формирования мировоззрения о взаимосвязанности природных, социальных, экономических аспектов жизни с экологическим состоянием городской среды, изменении подхода к экологическому образованию в целях его восприятия как основополагающего элемента образовательного курса;
5) об определении системы индикаторов экологического благополучия и их применении органами власти, общественностью при оценке фактического состояния окружающей среды и принятии управленческих решений в сфере экологии;
6) о разработке порядка обращения с водными источниками, расположенными на территории Челябинского городского округа, и изменению подхода в водоснабжении потребителей города с учетом перехода к снабжению потребителей водой питьевого и технического качества по видам использования потребителем получаемого ресурса.
2. Внести в порядке законодательной инициативы в Законодательное Собрание Челябинской области проекты нормативных правовых актов о внесении изменений в законодательство Российской Федерации и Челябинской области, регулирующее вопросы охраны окружающей среды, предупреждения правонарушений в данной сфере.
3. Принимать активное участие в экологическом просвещении подрастающего поколения, организовывать проведение информационных уроков в образовательных учреждениях, направленных на воспитание у детей и подростков бережного отношения к окружающей среде, разъяснение последствий загрязнения окружающей среды, в том числе изменения климатических условий проживания.
4. Содействовать распространению передового опыта на территории Челябинского городского округа, для чего осуществлять обмен опытом с другими муниципальными образованиями, субъектами Российской Федерации, органами власти и организациями международного уровня, внедряющими мероприятия, направленные на охрану окружающей среды, взаимодействовать с предприятиями-загрязнителями в целях уменьшения негативного влияния на окружающую среду.
5. Проводить регулярные (ежегодные) мероприятия с привлечением компетентных органов власти, представителей учебных заведений и научных организаций, экспертов в области охраны окружающей среды, средств массовой информации, общественности, подрастающего поколения для анализа состояния окружающей среды, выявления проблемных вопросов, контроля ситуации по загрязнению природной среды, выработки мер по улучшению экологической обстановки.

III. Администрации города Челябинска:

1. Организовать разработку и внесение на рассмотрение Челябинской городской Думы Концепции экологической безопасности города Челябинска.
2. Проработать вопрос и дать предложения по образованию структурного подразделения - экологической милиции при Управлении внутренних дел города Челябинска с возложением на него функций по предотвращению, выявлению и пресечению нарушений физическими и юридическими лицами законодательства в области охраны окружающей среды.
3. Проработать вопрос возможного включения в программу образовательных учреждений города информационных сообщений в виде пятиминуток, тематических зарисовок для детей дошкольного возраста и учеников младших классов о необходимости бережного отношения к природе, зеленым насаждениям, экономии водных ресурсов, о последствиях загрязнения окружающей среды.
4. Подготовить предложения по правовому урегулированию вопроса охраны, содержания, допустимых видов использования парков и скверов, расположенных в границах города.
5. Включить в перечень мероприятий целевой программы по оздоровлению окружающей среды города Челябинска работы по замене старовозрастных деревьев и деревьев, вызывающих аллергические реакции у жителей города, более ценными видами зеленых насаждений.
6. Изучить опыт работы других муниципальных образований по разработке санитарно-защитных зон для групп промышленных объектов и производств или промышленного узла (комплекса), проработать вопрос возможного внедрения данной системы в городе Челябинске с внесением соответствующих предложений по организации работы.
7. Подготовить и направить на рассмотрение городской Думы проекты решений городской Думы о внесении в качестве законодательной инициативы в Законодательное Собрание Челябинской области поправок в:
1) Федеральные законы "Об охране окружающей среды", "Об отходах производства и потребления", "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" по дополнению их нормами о наделении органов местного самоуправления полномочиями по муниципальному экологическому контролю;
2) Федеральный закон "Об отходах производства и потребления" по включению отходов V класса опасности в перечень отходов, подлежащих паспортизации, а также включении субъектов малого и среднего предпринимательства в перечень лиц, обязанных разрабатывать проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение;
3) Федеральные законы "Об охране окружающей среды", "Об отходах производства и потребления", "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" в части применения единой терминологии при реализации представленных органам местного самоуправления полномочий в сфере обращения с отходами и тарифному регулированию услуг по утилизации (захоронению) твердых бытовых отходов;
4) Уголовный кодекс Российской Федерации в части дополнения статьи 261 УК РФ пояснением, устанавливающим перечень понятий, относящихся к используемой по тексту статьи формулировке "иных насаждений";
5) нормативные правовые акты, определяющие порядок взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду, в том числе по:
- расчету платы исходя из накопленных на объектах размещения отходах производства, а не по фактически размещенным за последний (отчетный) год; исключению понижающих коэффициентов к нормативам платы за размещение отходов производства и потребления в случаях размещения отходов на специализированных полигонах и промышленных площадках в пределах промышленной зоны источника негативного воздействия, либо фактическом использовании (утилизации) отходов в течение 3 лет с момента размещения в собственном производстве;
- упрощению порядка оформления предельно допустимых выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух для организаций бюджетной сферы, не приносящих значительного ущерба экологии в результате своей деятельности;
6) Закон Челябинской области "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями в области охраны окружающей среды" по наделению органов местного самоуправления государственными полномочиями в области экологического контроля;
7) Закон Челябинской области от 23 августа 2007 года № 190-ЗО "Об административных правонарушениях в Челябинской области" в части:
- включения норм об административных комиссиях, их составе, порядке деятельности либо включению должностных лиц органов местного самоуправления в перечень лиц, правомочных составлять протоколы об административных правонарушениях в сфере охраны окружающей среды, а также ужесточению наказания за совершенные административные правонарушения;
- дополнения нормами, конкретизирующими виды правонарушений при обращении с отходами производства и потребления, порче зеленых насаждений, в том числе сброс отходов в неустановленных местах, ливневую канализацию, из окон, автотранспорта, сжигание отходов, а также размеры административных штрафов при нарушении данных норм.
8. Рассмотреть вопрос о дополнении Правил охраны и содержания зеленых насаждений в городе Челябинске в части определения исчерпывающего перечня условий, при которых снос зеленых насаждений запрещается.
9. Подготовить постановление Главы города Челябинска об условиях приема сточных вод в систему общегородской канализации с установлением требований по концентрации загрязняющих веществ в сточных водах, допустимых объемах сбросов сточных вод промышленными предприятиями в системы водоотведения МУП "ПОВВ".
10. Решить вопрос об организации работ по проектированию и строительству нового полигона по размещению твердых бытовых отходов, мусороперерабатывающего комплекса и мусоросжигательного завода в целях уменьшения объема размещаемых на свалке отходов.
11. При организации работ по проектированию строительства, реконструкции, капитальному ремонту автомобильных дорог предусматривать организацию водоотводных сооружений для сбора поверхностных сточных вод.
12. При регулировании градостроительной деятельности не допускать несоблюдения требований основных технико-экономических показателей Генерального плана города Челябинска в части обеспеченности жителей города зелеными насаждениями в объеме не менее 5,8 кв. м/чел., а также способствовать достижению определенного Генеральным планом города Челябинска расчетного показателя - 18,3 кв. м/чел. к 2020 году.
13. При разработке Правил землепользования и застройки в городе Челябинске рассмотреть вопрос о включении в нормативный правовой акт:
- исчерпывающего перечня оснований по возможному уменьшению площади рекреационных зон при внесении изменений в документы, определяющие территориальное зонирование муниципального образования "Город Челябинск";
- нормативных требований к озеленению зон различного функционального назначения, в том числе жилой застройки, административно-деловой зоны, исторического центра.
14. Ввести в практику организацию подземных парковок при проектировании и строительстве объектов недвижимости.
15. При разработке проекта очистки и благоустройства реки Миасс предусмотреть работы по организации максимально возможного количества рекреационных зон.
16. В преимущественном порядке выдавать разрешение на компенсационное озеленение в натуральной форме и производить его силами специализированных организаций.
17. Проводить анализ эффективности компенсационного озеленения посредством проведения контрольных проверок приживаемости высаженных деревьев и кустарников с внесением соответствующих изменений в паспорта зеленых насаждений, отражением результативности мероприятий по озеленению территорий в натуральной форме в статистических данных.
18. Содействовать созданию ассоциации экологически ориентированных промышленных предприятий для решения вопросов по уменьшению ими выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, сбросов в водные источники, переработки накопленных отходов производства.
19. Регулярно предоставлять средствам массовой информации, размещать в сети Internet данные о состоянии окружающей среды, проводимых мероприятиях, направленных на улучшение экологической обстановки в городе Челябинске.
20. Управлению внутренних дел города Челябинска активизировать работу участковых инспекторов по рассмотрению поступающих от населения жалоб о размещении автотранспортных средств на газонах и повреждении при парковке автотранспорта зеленых насаждений, а также принятию к нарушителям Правил благоустройства города Челябинска мер административного воздействия в соответствии со статьей 3 Закона Челябинской области "Об административных правонарушениях в Челябинской области".

IV. Бизнес-сообществу города Челябинска:

1. Субъектам управления жилищным фондом активизировать работу по санитарной обрезке, прореживанию деревьев и кустарников, обновлению зеленых насаждений, расположенных вблизи многоквартирных домов в целях соблюдения санитарных требований по инсоляции жилых помещений и обеспечения безопасного проживания граждан.
2. Предприятиям, организациям, индивидуальным предпринимателям соблюдать требования законодательства по разработке проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещения, оформлять договоры на вывоз и размещение производимых в результате их деятельности отходов со специализированными организациями.
3. Предприятиям - собственникам шлаковых отвалов начать работы по уменьшению объемов шлаковых отвалов, организовать взаимодействие с органами государственной власти и местного самоуправления по вопросу передачи минеральной части шлаковых отвалов для использования при строительстве, реконструкции и капитальном ремонте автомобильных дорог, предоставлять необходимые данные о составе шлаковых отвалов и их объемах при рассмотрении возможности применения шлаков в указанном направлении.
4. Предприятиям, организациям, индивидуальным предпринимателям осуществлять раздельный сбор образуемых отходов для возможности дальнейшей сортировки и переработки отходов в целях исключения их смешивания с отходами потребления и уменьшения объемов отходов, размещаемых на городской свалке.
5. Применять экологически безопасные материалы и оборудование, новые технологии, уменьшающие негативное влияние на окружающую среду, в строительстве объектов недвижимости, озеленении территорий, при проведении капитальных ремонтов объектов коммунальной инфраструктуры и многоквартирных домов, ремонте и строительстве улично-дорожной сети, осуществлять мероприятия по высадке деревьев и кустарников на подведомственных территориях.
6. Организациям-застройщикам:
1) оснащать вновь возводимые объекты недвижимости приборами учета потребляемых коммунальных ресурсов;
2) при проектировании и строительстве объектов недвижимости предусматривать организацию подземных парковок для автотранспорта и озеленение территории.
7. Некоммерческим организациям, осуществляющим выполнение мероприятий для улучшения экологической ситуации в городе Челябинске, принимать активное участие в проводимых Администрацией города конкурсах на соискание муниципального гранта для получения целевого финансирования расходов из бюджета города на реализацию социально значимых экологических проектов.

V. Средствам массовой информации:

Популяризировать бережное отношение к природным ресурсам, использование экологически чистых материалов, оборудования и технологий, рациональный подход в расходовании водных ресурсов, исключение засорения городских территорий, сброс мусора только в специально определенных местах и др. действия, направленные на сохранение окружающей среды.

VI. Населению города Челябинска:

1. Бережно относиться к окружающей среде: исключать засорение городских территорий, осуществлять сброс мусора только в специально определенных местах, не допускать образования несанкционированных свалок мусора.
2. Парковать автотранспорт в установленных для этого местах.
3. Устанавливать приборы учета потребления коммунальных услуг в целях экономии природных и коммунальных ресурсов.

Рекомендации приняты на публичных слушаниях 9 ноября 2009 года.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru