Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Челябинская область


УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ
ПО ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

ИНФОРМАЦИЯ

Обзор писем Минфина РФ
(Упрощенная система налогообложения)

Письмо Минфина РФ от 8 октября 2009 № 03-11-09/342 "Об уплате минимального налога при применении упрощенной системы налогообложения"
Налогоплательщик, применяющий упрощенную систему налогообложения с объектом налогообложения в виде доходов, уменьшенных на величину расходов, уплачивает минимальный налог в размере одного процента налоговой базы, которой являются доходы (ст. 346.15 Налогового кодекса). Минимальный налог уплачивается в случае, если за налоговый период сумма исчисленного в общем порядке налога меньше суммы исчисленного минимального налога. Налогоплательщик имеет право в следующие налоговые периоды включить сумму разницы между суммой уплаченного минимального налога и суммой налога, исчисленной в общем порядке, в расходы при исчислении налоговой базы, в том числе увеличить сумму убытков, которые могут быть перенесены на будущее в соответствии с положениями п. 7 ст. 346.18 Налогового кодекса.

Письмо Минфина РФ от 7 октября 2009 № 03-11-09/339 "О возможности применения упрощенной системы налогообложения индивидуальным предпринимателем, имеющим собственный интернет-сайт справочного характера"
Перечень налогоплательщиков, которые не вправе применять упрощенную систему налогообложения, установлен п. 3 ст. 346.12 Налогового кодекса. Данный перечень налогоплательщиков является исчерпывающим.
Индивидуальные предприниматели, имеющие собственный интернет-сайт справочного характера с платным доступом к информации и размещающие на данном сайте рекламу за дополнительную плату, не включены в вышеуказанный перечень налогоплательщиков.
Исходя из этого, вышеуказанные индивидуальные предприниматели при соблюдении всех других условий, предусмотренных главой 26.2 Налогового кодекса, вправе применять упрощенную систему налогообложения.

Письмо Минфина РФ от 8 октября 2009 № 03-11-06/2/206 "О применении положений главы 26.2 "Упрощенная система налогообложения" Налогового кодекса"
Если по итогам отчетного (налогового) периода доходы налогоплательщика, определяемые в соответствии со ст. 346.15 и пп. 1 и 3 п. 1 ст. 346.25 Налогового кодекса, превысили 20 млн. рублей такой налогоплательщик считается утратившим право на применение упрощенной системы налогообложения с начала того квартала, в котором допущены указанное превышение.
Указанная величина предельного размера доходов налогоплательщика, ограничивающая его право на применение упрощенной системы налогообложения, в соответствии с п. 2 ст. 346.12 Налогового кодекса, ежегодно подлежала индексации на коэффициент-дефлятор, который на 2009 год установлен в размере 1,538. При расчете указанной величины учитывались коэффициенты-дефляторы за предыдущие календарные годы.
С 1 января 2010 г. до 1 января 2013 г. предусмотрено увеличение до 60 млн. руб. величины предельного размера доходов налогоплательщика, превышение которого по итогам отчетного (налогового) периода является одним из оснований для утраты права на применение упрощенной системы налогообложения. При этом индексация указанной величины предельного размера доходов на коэффициент-дефлятор не производится.
Величина предельного размера доходов в размере 60 млн. руб. применяется, начиная с отчетного (налогового) периода за 2010 год.

Письмо Минфина РФ от 8 октября 2009 № 03-11-06/2/205 "Об учете курсовых разниц налогоплательщиками, применяющими упрощенную систему налогообложения"
Налогоплательщики, применяющие упрощенную систему налогообложения, имущество в виде валютных ценностей пересчитывают в рубли по официальному курсу, установленному Центральным банком Российской Федерации и, соответственно, отражают в Книге учета доходов и расходов организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения, на дату перехода права собственности по операциям с указанным имуществом, и (или) на последний день отчетного (налогового) периода в зависимости от того, что произошло раньше.
Налогоплательщиками, применяющими упрощенную систему налогообложения с объектом налогообложения в виде доходов, уменьшенных на величину расходов, при определении налоговой базы учитываются расходы в виде отрицательной курсовой разницы.
В случае применения упрощенной системы налогообложения с объектом налогообложения в виде доходов при определении налоговой базы расходы, в виде отрицательных курсовых разниц, не учитываются.

Письмо Минфина РФ от 5 октября 2009 № 03-11-06/2/200 "Об учете средств, полученных организацией, применяющей УСН, от Центра занятости на финансирование расходов по проведению общественных работ в рамках осуществления мер по поддержке занятости населения"
Средства, полученные организацией от центра занятости для финансирования расходов по проведению общественных работ в рамках осуществления мер по поддержке занятости населения, по нашему мнению, должны учитываться при определении налоговой базы по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, так как при получении средств из федерального бюджета на основании гражданско-правовых договоров контрагентами получателей бюджетных средств указанные средства подлежат налогообложению.

Письмо Минфина РФ от 7 мая 2009 № 03-11-06/2/83 "Об учете расходов, связанных с приобретением доли в ООО, а также с ремонтом арендованного помещения"
Налогоплательщики, выбравшие в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов, уменьшают полученные доходы на величину расходов, перечисленных в п. 1 ст. 346.16 Налогового кодекса.
Поскольку перечень расходов, установленный вышеназванным пунктом, не содержит расходов по приобретению налогоплательщиком упрощенной системы налогообложения доли участия в уставном капитале другой организации, а также расходов, связанных с оплатой посреднику услуг по поиску, сопровождению и оформлению данной сделки, то указанные расходы при определении налоговой базы не учитываются.
Затраты на текущий ремонт арендованного помещения, понесенные арендатором согласно договору аренды, при условии их соответствия нормам п. 1 ст. 252 Налогового кодекса подлежат включению в состав расходов, учитываемых при исчислении налоговой базы по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения.

Письма Минфина РФ от 5 февраля 2009 № 03-11-06/2/16, 18 июня 2009 № 03-11-06/2/105 и 1 октября 2009 № 03-11-11/193 "Об учете сумм страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, а также сумм выплаченных работникам пособий по временной нетрудоспособности"
Налогоплательщики, применяющие упрощенную систему налогообложения, уменьшают сумму налога (авансовых платежей по налогу), исчисленную за налоговый (отчетный) период, на сумму страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, уплаченных (в пределах исчисленных сумм) за этот же период времени в соответствии с законодательством, а также на сумму выплаченных работникам пособий по временной нетрудоспособности. При этом сумма налога (авансовых платежей по налогу) не может быть уменьшена более чем на 50 процентов (п. 3 ст. 346.21 Налогового кодекса).

Письмо Минфина РФ от 6 октября 2009 № 03-11-06/2/201 "О применении упрощенной системы налогообложения профессиональными участниками рынка ценных бумаг"
В соответствии с пп. 6 п. 3 ст. 346.12 Налогового кодекса не вправе применять упрощенную систему налогообложения профессиональные участники рынка ценных бумаг.
К профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг относятся следующие виды деятельности:
- брокерская деятельность;
- дилерская деятельность;
- депозитарная деятельность;
- деятельность по управлению ценными бумагами;
- деятельность по определению взаимных обязательств (клиринг);
- деятельность по ведению реестра владельцев ценных бумаг;
- деятельность по организации торговли на рынке ценных бумаг.
Таким образом, в случае, если организация является профессиональным участником рынка ценных бумаг, то она не вправе применять упрощенную систему налогообложения.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru