Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Челябинская область

О применении документа см. примечание в

Справке
ЧЕЛЯБИНСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА
четвертого созыва

РЕШЕНИЕ
от 30 июня 2009 г. № 4/6

Об утверждении Положения
о бюджетном процессе в городе Челябинске

(в ред. Решения Челябинской городской Думы
от 26.11.2009 № 8/5)

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом города Челябинска Челябинская городская Дума четвертого созыва
РЕШАЕТ:

1. Утвердить Положение о бюджетном процессе в городе Челябинске (приложение).

2. Признать утратившим силу решение Челябинской городской Думы от 27.06.2006 № 13/13 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в городе Челябинске".

3. Внести настоящее решение в раздел 3 "Экономика, финансы, бюджет города" Нормативно-правовой базы городского самоуправления Челябинска.

4. Ответственность за исполнение настоящего решения возложить на исполняющего обязанности заместителя Главы города по финансам С.Л. Комякова.

5. Контроль исполнения настоящего решения поручить постоянной комиссии городской Думы по бюджету и налогам (С.В. Колесник).

6. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.

Глава города Челябинска
М.В.ЮРЕВИЧ





Приложение
к решению
Челябинской городской Думы
от 30 июня 2009 г. № 4/6

Положение
о бюджетном процессе в городе Челябинске

(в ред. Решения Челябинской городской Думы
от 26.11.2009 № 8/5)

Настоящее Положение о бюджетном процессе в городе Челябинске (далее - Положение) служит целям финансового регулирования и функционирования бюджета города как составной части бюджетной системы Российской Федерации и определяет в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации бюджетный процесс в городе Челябинске.

Глава 1. ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
БЮДЖЕТНЫХ ПРАВООТНОШЕНИЙ В ГОРОДЕ ЧЕЛЯБИНСКЕ

Статья 1. Правоотношения, регулируемые настоящим Положением

1. Настоящее Положение регулирует правоотношения, возникающие между участниками бюджетного процесса в городе Челябинске при формировании доходов и осуществлении расходов бюджета города, осуществлении муниципальных заимствований, регулировании муниципального долга, составлении и рассмотрении проекта бюджета города, утверждении и исполнении бюджета города и контроле за его исполнением, составлении, рассмотрении и утверждении бюджетной отчетности.
2. Настоящее Положение устанавливает правовой статус участников бюджетного процесса и ответственность за нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации.

Статья 2. Нормативные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения в городе Челябинске

1. Нормативные правовые акты города Челябинска основываются на Конституции Российской Федерации, Бюджетном кодексе Российской Федерации, принятых в соответствии с ним федеральных законах и законах Челябинской области, Уставе города Челябинска.
2. Нормативно-правовая база города Челябинска состоит из настоящего Положения, принятых в соответствии с ним решений Челябинской городской Думы (далее - городской Думы) о бюджете города на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), Устава города Челябинска и иных нормативных правовых актов, регулирующих правоотношения, указанные в статье 1 настоящего Положения.
3. Глава города Челябинска (далее - Глава города), Администрация города Челябинска (далее - Администрация города) принимают правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения, указанные в статье 1 настоящего Положения в пределах своей компетенции.

Статья 3. Действие нормативных правовых актов органов местного самоуправления города Челябинска во времени

1. Нормативные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения, не имеют обратной силы и применяются к отношениям, возникшим после введения их в действие, если иное не предусмотрено Бюджетным кодексом Российской Федерации или федеральным законом.
2. Решение городской Думы о бюджете города (далее - решение о бюджете) вступает в силу с 1 января и действует по 31 декабря финансового года, если иное не предусмотрено Бюджетным кодексом Российской Федерации или решением о бюджете.
3. Решение о бюджете подлежит официальному опубликованию после его подписания в установленном порядке не позднее 10 дней.
4. Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении, используются в значениях, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Статья 4. Бюджетные полномочия органов местного самоуправления города Челябинска

К бюджетным полномочиям города Челябинска (далее - города) относятся:
- установление порядка составления и рассмотрения проекта бюджета города, утверждения и исполнения бюджета города, осуществления контроля за его исполнением и утверждения отчета об исполнении бюджета города;
- составление и рассмотрение проекта бюджета города, утверждение и исполнение бюджета города, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета города;
- установление и исполнение расходных обязательств города;
- принятие муниципальных правовых актов при осуществлении органами местного самоуправления переданных им межбюджетных трансфертов, предоставление межбюджетных трансфертов из бюджета города;
- осуществление муниципальных заимствований, предоставление муниципальных гарантий, предоставление бюджетных кредитов, управление муниципальным долгом и управление муниципальными активами;
- установление, детализация и определение порядка применения бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к бюджету города;
- в случае и порядке, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами и принятыми в соответствии с ними решениями органов местного самоуправления, установление ответственности за нарушение нормативных правовых актов органов местного самоуправления по вопросам регулирования бюджетных правоотношений;
- иные бюджетные полномочия, отнесенные Бюджетным кодексом Российской Федерации к бюджетным полномочиям органов местного самоуправления.

Глава 2. БЮДЖЕТНОЕ УСТРОЙСТВО ГОРОДА

Статья 5. Правовая форма бюджета города

Бюджет города разрабатывается и утверждается в форме решения городской Думы.
Бюджет города предназначен для исполнения расходных обязательств города. Использование иных форм образования и расходования денежных средств для исполнения расходных обязательств города не допускается.
В бюджете города в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации раздельно предусматриваются средства, направляемые на исполнение расходных обязательств города, возникающих в связи с осуществлением органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения и расходных обязательств города, исполняемых за счет субвенций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации для осуществления отдельных государственных полномочий.

Статья 6. Финансовый год

Финансовый год соответствует календарному году и длится с 1 января по 31 декабря.

Статья 7. Особенности применения бюджетной классификации Российской Федерации в городе

1. Принципы назначения, структуру кодов бюджетной классификации Российской Федерации, присвоение кодов составным частям Бюджетной классификации Российской Федерации, которые в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации являются обязательными для применения при формировании и исполнении бюджета города, устанавливает Министерство финансов Российской Федерации.
2. Перечень и коды главных администраторов доходов бюджета города, закрепленные за ними виды (подвиды) доходов бюджета города, а также перечень главных администраторов источников финансирования дефицита утверждаются решением о бюджете города.
3. Перечень главных распорядителей средств бюджета города устанавливается решением о бюджете города в составе ведомственной структуры расходов.
4. Перечень кодов подвидов по видам доходов, главными администраторами которых являются органы местного самоуправления и находящиеся в их ведении бюджетные учреждения, утверждает Комитет финансов города Челябинска (далее - Комитет финансов).
(в ред. Решения Челябинской городской Думы от 26.11.2009 № 8/5)
(см. текст в предыдущей редакции)
5. Принципы назначения, структуру дополнительных кодов к составным частям бюджетной классификации Российской Федерации, которые не являются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации едиными для бюджетной системы Российской Федерации при формировании и исполнении бюджета города, утверждает Комитет финансов.
(в ред. Решения Челябинской городской Думы от 26.11.2009 № 8/5)
(см. текст в предыдущей редакции)

Глава 3. УЧАСТНИКИ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА,
ИХ ПОЛНОМОЧИЯ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

Статья 8. Участники бюджетного процесса в городе

1. Участниками бюджетного процесса в городе являются:
- высшее должностное лицо города - Глава города Челябинска;
- представительный орган муниципального образования - Челябинская городская Дума;
- исполнительно-распорядительный орган муниципального образования - Администрация города, в том числе финансовый орган муниципального образования - Комитет финансов;
(в ред. Решения Челябинской городской Думы от 26.11.2009 № 8/5)
(см. текст в предыдущей редакции)
- орган муниципального финансового контроля - Контрольно-счетная палата города Челябинска (далее - Контрольно-счетная палата);
- главные распорядители (распорядители) бюджетных средств;
- главные администраторы (администраторы) доходов бюджета города;
- главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета;
- получатели бюджетных средств.
2. Особенности бюджетных полномочий участников бюджетного процесса в городе, являющихся органами местного самоуправления, устанавливаются Бюджетным кодексом Российской Федерации, принятым в соответствии с ним настоящим Положением.

Статья 9. Бюджетные полномочия представительного органа местного самоуправления - Челябинской городской Думы в бюджетном процессе города

1. Городская Дума:
- рассматривает и утверждает бюджет города и годовой отчет об его исполнении;
- осуществляет последующий контроль за исполнением бюджета города;
- формирует и определяет правовой статус органов, осуществляющих контроль за исполнением бюджета города;
- устанавливает публичные нормативные обязательства по социальному обеспечению населения, введение и финансирование которых осуществляется за счет средств бюджета города;
- принимает муниципальные правовые акты, устанавливающие налоговые и неналоговые доходы бюджета города;
- осуществляет другие полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными правовыми актами бюджетного законодательства Российской Федерации.
2. Городская Дума проводит публичные слушания по проектам решений о бюджете города на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) и годового отчета об исполнении бюджета города в порядке, установленном решением городской Думы.
3. Городская Дума не имеет права создавать свои резервные фонды и выполнять функции по исполнению бюджета города.

Статья 10. Бюджетные полномочия Главы города

Глава города обладает следующими бюджетными полномочиями:
- вносит на рассмотрение и утверждение в городскую Думу проект бюджета города на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);
- вносит на рассмотрение и утверждение городской Думы проекты решений, предусматривающих установление, изменение или отмену местных налогов;
- одобряет прогноз социально-экономического развития города, утверждает среднесрочный финансовый план и проект муниципального заказа города;
- представляет годовой отчет об исполнении бюджета города в городскую Думу;
- осуществляет перемещение бюджетных ассигнований между главными распорядителями бюджетных средств при передаче полномочий по финансированию отдельных бюджетных учреждений, мероприятий или иных видов расходов либо изменении перечня главных распорядителей средств бюджета города, в том числе по межбюджетным трансфертам;
- осуществляет перемещение бюджетных ассигнований между главными распорядителями бюджетных средств на суммы средств резервного фонда Администрации города, а также иных средств, зарезервированных в составе утвержденных бюджетных ассигнований;
- вносит изменения в структуру расходов бюджета города при внесении изменений в перечень строительства жилья, объектов социально-культурного назначения и автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных сооружений в границах города;
- вносит изменения в структуру расходов бюджета города в случае перераспределения средств бюджета города, остающихся после достижения целей, на которые выделены ассигнования;
- вносит изменения в структуру расходов бюджета города в случае обращения взыскания на средства бюджета города на основании судебных актов;
- принимает решение о предоставлении бюджетных кредитов юридическим лицам, в том числе муниципальным унитарным предприятиям, на условиях и в пределах ассигнований, предусмотренных решением о бюджете;
- осуществляет иные полномочия, возложенные на него или отнесенные к его ведению нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом города, настоящим Положением, а также принимаемыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами.

Статья 11. Бюджетные полномочия исполнительно-распорядительного органа местного самоуправления - Администрации города в бюджетном процессе города

Исполнительно-распорядительные органы города обеспечивают составление проекта бюджета города на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), проекта среднесрочного финансового плана, обеспечивают исполнение бюджета города и составление бюджетной отчетности, обеспечивают управление муниципальным долгом, осуществляют иные полномочия, определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
Администрация города обладает следующими полномочиями:
- устанавливает порядок составления и исполнения бюджета города в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Челябинской области и города;
- устанавливает порядок ведения реестра расходных обязательств города;
- устанавливает порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда Администрации города;
- устанавливает порядок разработки, утверждения, реализации и контроля целевых программ;
- принимает решение об осуществлении муниципальных внутренних заимствований в пределах дефицита бюджета города и (или) суммы средств на погашение долговых обязательств, указанных в решении о бюджете;
- предоставляет муниципальные гарантии в пределах общей суммы предоставляемых муниципальных гарантий, предусмотренных решением о бюджете, и заключает договоры о предоставлении муниципальных гарантий, об обеспечении исполнения принципалом его возможных будущих обязательств по возмещению городу в порядке регресса сумм, уплаченных гарантом во исполнение (частичное исполнение) обязательств по муниципальной гарантии;
- устанавливает порядок формирования и финансового обеспечения муниципальных заданий;
- устанавливает порядок предоставления бюджетных средств, использование которых в соответствии с решением о бюджете осуществляется при выполнении определенных условий;
- устанавливает порядок предоставления из бюджета города субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям и физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг в целях возмещения затрат или недополученных доходов в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг в случаях, предусмотренных решением о бюджете;
- устанавливает порядок определения объема и предоставления субсидий автономным учреждениям, включая субсидии на возмещение нормативных затрат на оказание ими в соответствии с муниципальным заданием муниципальных услуг;
- устанавливает порядок предоставления субсидий некоммерческим организациям, не являющимся бюджетными и автономными учреждениями, в том числе в соответствии с договорами (соглашениями) на оказание указанными организациями муниципальных услуг физическим и (или) юридическим лицам;
- принимает решение о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства с последующим включением их в реестр имущества, находящегося в муниципальной собственности города;
- осуществляет иные полномочия, отнесенные к ее ведению нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом города, настоящим Положением, а также принимаемыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами.

Статья 12. Бюджетные полномочия финансового органа - Комитета финансов
(в ред. Решения Челябинской городской Думы от 26.11.2009 № 8/5)
(см. текст в предыдущей редакции)

1. Комитет финансов обладает следующими бюджетными полномочиями:
(в ред. Решения Челябинской городской Думы от 26.11.2009 № 8/5)
(см. текст в предыдущей редакции)
- составляет проект бюджета города (проект бюджета города и среднесрочный финансовый план);
- осуществляет методологическое руководство в пределах своей компетенции в сфере составления проекта бюджета города;
- ведет реестр расходных обязательств города, осуществляет методологическое руководство за ведением фрагментов реестров расходных обязательств главных распорядителей бюджетных средств;
- устанавливает порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи, бюджетных росписей главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств, включая внесение изменений в них;
- устанавливает порядок составления и ведения кассового плана, состав и сроки представления главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана;
- организует исполнение бюджета города на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана;
- устанавливает порядок исполнения бюджета города по расходам и источникам финансирования дефицита бюджета города;
- обладает правом требования от главных распорядителей бюджетных средств, распорядителей бюджетных средств и получателей бюджетных средств представления отчетов об использовании средств бюджета города и иных сведений, связанных с получением, перечислением, зачислением и использованием средств бюджета города;
- детализирует и определяет порядок применения бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к бюджету города;
- устанавливает порядок и методику планирования бюджетных ассигнований;
- проектирует предельные объемы бюджетных ассигнований по главным распорядителям средств бюджета города;
- регулирует вопросы межбюджетных отношений с государственными органами власти в рамках своих полномочий;
- в рамках города участвует в мероприятиях, направленных на повышение результативности бюджетных расходов, эффективности использования бюджетных средств;
- осуществляет обслуживание и погашение муниципального долга, ведет долговую книгу, представляет отчетность о состоянии муниципального долга в Министерство финансов Челябинской области;
- осуществляет проверку финансового состояния принципала и ликвидности (надежности) предоставляемого обеспечения исполнения обязательств принципала, которые могут возникнуть в будущем в связи с предъявлением гарантом, исполнившим в полном объеме или в какой-либо части обязательства по гарантии, регрессных требований к принципалу;
- готовит договоры о предоставлении муниципальных гарантий, об обеспечении исполнения принципалом его возможных будущих обязательств по возмещению городу в порядке регресса сумм, уплаченных гарантом во исполнение (частичное исполнение) обязательств по муниципальной гарантии;
- осуществляет финансовый контроль за операциями с бюджетными средствами получателей бюджетных средств, средствами администраторов источников финансирования дефицита бюджета города, а также за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и муниципальных гарантий условий выделения, получения, целевого использования и возврата бюджетных средств;
- осуществляет контроль за соблюдением установленного федеральным законодательством порядка ведения бюджетного учета и составления отчетности в учреждениях, финансируемых из бюджета города;
- оказывает методологическую и практическую помощь по вопросам, касающимся бюджетного учета и отчетности в сфере исполнения бюджета города;
- устанавливает порядок составления бюджетной отчетности;
- составляет отчет об исполнении бюджета города;
- представляет отчет о кассовом исполнении бюджета города в Министерство финансов Челябинской области в порядке, установленном Министерством финансов Челябинской области;
- представляет утвержденный Главой города отчет за 1 квартал, полугодие, 9 месяцев об исполнении бюджета города в городскую Думу и Контрольно-счетную палату;
- доводит до главных распорядителей бюджетных средств бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств;
- получает от кредитных организаций сведения об операциях с бюджетными средствами;
- исполняет полномочия по сокращению расходов в процессе исполнения бюджета города при условии снижения объема поступлений доходов бюджета города;
- исполняет полномочия по использованию доходов, дополнительно полученных при исполнении бюджета города при принятии решения городской Думы об уточнении бюджета города;
- запрашивает у главных распорядителей бюджетных средств документы и данные, необходимые для осуществления контроля за целевым расходованием средств бюджета города;
- принимает муниципальные правовые акты в установленной сфере деятельности на основании и во исполнение Бюджетного кодекса Российской Федерации, иных правовых актов бюджетного законодательства Российской Федерации;
- обслуживает исполнение бюджета города по главным распорядителям, распорядителям, получателям бюджетных средств;
(абзац тридцать первый введен Решением Челябинской городской Думы от 26.11.2009 № 8/5)
- доводит до бюджетополучателей показатели кассового плана;
(абзац тридцать второй введен Решением Челябинской городской Думы от 26.11.2009 № 8/5)
- ведет сводный реестр главных администраторов (администраторов) доходов бюджета города, главных администраторов (администраторов) источников финансирования дефицита бюджета города, главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств;
(абзац тридцать третий введен Решением Челябинской городской Думы от 26.11.2009 № 8/5)
- открывает расчетные счета в Головном расчетно-кассовом центре Центрального банка Российской Федерации по Челябинской области для обеспечения денежной наличностью, учета средств от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности и средств во временном распоряжении бюджетных учреждений;
(абзац тридцать четвертый введен Решением Челябинской городской Думы от 26.11.2009 № 8/5)
- осуществляет открытие и ведение лицевых счетов получателей средств бюджета города, обеспечивает предварительный и текущий контроль за ведением по ним операций со средствами бюджета города, средствами, полученными от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности и средствами во временном распоряжении главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств;
(абзац тридцать пятый введен Решением Челябинской городской Думы от 26.11.2009 № 8/5)
- осуществляет подтверждение денежных обязательств бюджета города и санкционирование оплаты денежных обязательств получателей средств бюджета города в пределах выделенных лимитов бюджетных обязательств и кассового плана;
(абзац тридцать шестой введен Решением Челябинской городской Думы от 26.11.2009 № 8/5)
- организует учет и осуществляет контроль по исполнению судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджета города по денежным обязательствам муниципальных бюджетных учреждений;
(абзац тридцать седьмой введен Решением Челябинской городской Думы от 26.11.2009 № 8/5)
- составляет и ведет кассовый план;
(абзац тридцать восьмой введен Решением Челябинской городской Думы от 26.11.2009 № 8/5)
- устанавливает порядок учета бюджетных обязательств, ведет учет бюджетных обязательств;
(абзац тридцать девятый введен Решением Челябинской городской Думы от 26.11.2009 № 8/5)
- осуществляет проведение мониторинга задолженности по налогам и сборам, рассроченным, отсроченным платежам, дебиторской задолженности по неналоговым доходам в бюджет города, списанной налоговыми органами в установленном порядке безнадежной к взысканию недоимки и задолженности по пеням и штрафам местных налогов и сборов;
(абзац сороковой введен Решением Челябинской городской Думы от 26.11.2009 № 8/5)
- обеспечивает учет средств резервного фонда Администрации города;
(абзац сорок первый введен Решением Челябинской городской Думы от 26.11.2009 № 8/5)
- осуществляет управление операциями и корректировку кассовых расходов по бюджету города на лицевом счете, открытом в Управлении Федерального казначейства по Челябинской области;
(абзац сорок второй введен Решением Челябинской городской Думы от 26.11.2009 № 8/5)
- определяет порядок завершения операций по исполнению бюджета в текущем финансовом году;
(абзац сорок третий введен Решением Челябинской городской Думы от 26.11.2009 № 8/5)
- осуществляет иные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, бюджетным законодательством области, настоящим Положением.
2. Исключена. - Решение Челябинской городской Думы от 26.11.2009 № 8/5.
(см. текст в предыдущей редакции)

Статья 13. Полномочия руководителя Комитета финансов
(в ред. Решения Челябинской городской Думы от 26.11.2009 № 8/5)
(см. текст в предыдущей редакции)

1. Руководитель Комитета финансов имеет исключительное право:
(в ред. Решения Челябинской городской Думы от 26.11.2009 № 8/5)
(см. текст в предыдущей редакции)
- утверждать сводную бюджетную роспись бюджета города;
- вносить изменения в сводную бюджетную роспись бюджета города;
- утверждать лимиты бюджетных обязательств для главных распорядителей средств бюджета города;
- вносить изменения в лимиты бюджетных обязательств.
2. Руководитель Комитета финансов в соответствии с его полномочиями в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации, имеет право принимать решения:
(в ред. Решения Челябинской городской Думы от 26.11.2009 № 8/5)
(см. текст в предыдущей редакции)
- о списании в бесспорном порядке суммы бюджетных средств, используемых не по целевому назначению, и в иных случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации;
- о списании в бесспорном порядке суммы бюджетных средств, подлежащих возврату в бюджет города, срок возврата которых истек;
- о списании в бесспорном порядке суммы процентов (платы) за пользование бюджетными средствами, предоставленными на возвратной основе, срок уплаты которых наступил;
- о взыскании в бесспорном порядке пени за несвоевременный возврат бюджетных средств, предоставленных на возвратной основе, просрочку уплаты процентов за пользование бюджетными средствами, предоставленными на возвратной основе, в размере одной трехсотой действующей ставки рефинансирования Банка России за каждый день просрочки;
- о вынесении предупреждения главным распорядителям бюджетных средств, получателям бюджетных средств о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса;
- составлять протоколы, являющиеся основанием для наложения штрафов;
- о взыскании в бесспорном порядке пени с кредитных организаций за несвоевременное исполнение платежных документов на зачисление или перечисление бюджетных средств в размере одной трехсотой действующей ставки рефинансирования Банка России за каждый день просрочки;

Абзац 9 пункта 2 статьи 13 утрачивает силу с 1 января 2010 года (пункт 3 статьи 60 данного Положения).

- о блокировке расходов и отмене решения о блокировке расходов;

]]>
Санкционирование оплаты денежных обязательств по погашению источников финансирования дефицита бюджета города осуществляется в порядке, установленном Комитетом финансов.
(в ред. Решения Челябинской городской Думы от 26.11.2009 № 8/5)
(см. текст в предыдущей редакции)

Статья 45. Бюджетная смета

1. Бюджетная смета бюджетного учреждения города составляется, утверждается и ведется в порядке, определенном главным распорядителем бюджетных средств, в ведении которого находится бюджетное учреждение города, в соответствии с общими требованиями, установленными законодательством Российской Федерации.
Бюджетная смета бюджетного учреждения, являющегося главным распорядителем бюджетных средств, утверждается руководителем главного распорядителя бюджетных средств.
2. Утвержденные показатели бюджетной сметы бюджетного учреждения города должны соответствовать доведенным до него лимитам бюджетных обязательств на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств по обеспечению выполнения функций бюджетного учреждения города.
В бюджетной смете бюджетного учреждения города дополнительно могут утверждаться иные показатели, предусмотренные порядком составления и ведения бюджетной сметы бюджетного учреждения города.
Показатели бюджетной сметы бюджетного учреждения города, руководитель которого наделен правом ее утверждения в соответствии с порядком утверждения бюджетной сметы бюджетного учреждения города могут быть детализированы по кодам статей (подстатей) соответствующих групп (статей) классификации операций сектора государственного управления в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств.

Статья 46. Предельные объемы финансирования

1. В случае и порядке, установленных Комитетом финансов, при организации исполнения бюджета города по расходам может предусматриваться утверждение и доведение до главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств предельного объема оплаты денежных обязательств в соответствующем периоде текущего финансового года (предельные объемы финансирования).
(в ред. Решения Челябинской городской Думы от 26.11.2009 № 8/5)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Предельные объемы финансирования устанавливаются в целом в отношении главного распорядителя, распорядителя и получателя бюджетных средств помесячно или поквартально нарастающим итогом с начала текущего финансового года либо на соответствующий квартал на основе заявок на финансирование главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств.


Статья 47 применяется в части блокировки расходов бюджета города, осуществляемой по фактам нецелевого использования средств бюджета города, выявленным до 1 января 2009 года органами муниципального финансового контроля, органом, исполняющим бюджет города и утрачивает силу с 1 января 2010 года (пункт 3 статьи 60 данного Положения).

Статья 47. Блокировка расходов

1. Блокировка расходов бюджета города - сокращение лимитов бюджетных обязательств по сравнению с бюджетными ассигнованиями, либо отказ в подтверждении принятых бюджетных обязательств, если бюджетные ассигнования в соответствии с решением о бюджете выделялись главному распорядителю бюджетных средств на выполнение определенных условий, однако к моменту составления лимитов бюджетных обязательств, либо подтверждения принятых бюджетных обязательств эти условия оказались невыполненными.
2. Блокировка расходов бюджета города осуществляется также при выявлении Комитетом финансов и Контрольно-счетной палатой фактов нецелевого использования средств бюджета города.
(в ред. Решения Челябинской городской Думы от 26.11.2009 № 8/5)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. Блокировка расходов бюджета города осуществляется по решению руководителя Комитета финансов на любом этапе исполнения бюджета города.
(в ред. Решения Челябинской городской Думы от 26.11.2009 № 8/5)
(см. текст в предыдущей редакции)
4. Блокировке могут быть подвергнуты расходы бюджета города:
- исключительно в размерах, в которых их финансирование было связано условиями, определенными Бюджетным кодексом Российской Федерации либо решением о бюджете. Блокировка расходов бюджета города, финансирование которых не было связано условиями, определенными Бюджетным кодексом Российской Федерации либо решением о бюджете, является нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации, если не было фактов нецелевого использования бюджетных средств;
- по которым выявлены факты нецелевого использования.
5. Руководитель Комитета финансов отменяет решение о блокировке расходов по ходатайству соответствующего главного распорядителя бюджетных средств или другого получателя бюджетных средств только после выполнения последним условий, невыполнение которых повлекло блокировку расходов.
(в ред. Решения Челябинской городской Думы от 26.11.2009 № 8/5)
(см. текст в предыдущей редакции)

Статья 48. Использование доходов, фактически полученных при исполнении бюджета города сверх утвержденных решением о бюджете

Доходы, фактически полученные при исполнении бюджета города сверх утвержденных решением о бюджете общего объема доходов, могут направляться Комитетом финансов без внесения изменений в решение о бюджете на текущий финансовый год (текущий финансовый год и плановый период) на замещение муниципальных заимствований, погашение муниципального долга, а также на исполнение публичных нормативных обязательств бюджета города в случае недостаточности предусмотренных на их исполнение бюджетных ассигнований в размере, предусмотренном пунктом 3 статьи 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
(в ред. Решения Челябинской городской Думы от 26.11.2009 № 8/5)
(см. текст в предыдущей редакции)
Субсидии и субвенции, фактически полученные при исполнении бюджета города сверх утвержденных решением о бюджете доходов, направляются на увеличение расходов соответственно целям предоставления субсидий и субвенций с внесением изменений в сводную бюджетную роспись без внесения в решение о бюджете города на текущий финансовый год (текущий финансовый год и плановый период).

Статья 49. Иммунитет бюджета города

1. Иммунитет бюджета города представляет собой правовой режим, при котором обращение взыскания на средства бюджета города осуществляется только на основании судебного акта, за исключением случаев, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
2. Обращение взыскания на средства бюджета города на основании судебных актов производится в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Статья 50. Завершение текущего финансового года

1. Операции по исполнению бюджета города завершаются 31 декабря, за исключением операций, указанных в пункте 2 статьи 242 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Завершение операций по исполнению бюджета города в текущем финансовом году осуществляется в порядке, установленном Комитетом финансов в соответствии с требованиями настоящей статьи.
(в ред. Решения Челябинской городской Думы от 26.11.2009 № 8/5)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств и предельные объемы финансирования текущего финансового года прекращают свое действие 31 декабря.
До последнего рабочего дня текущего финансового года включительно орган, осуществляющий кассовое обслуживание исполнения бюджета города, обязан оплатить санкционированные к оплате в установленном порядке бюджетные обязательства в пределах остатка средств на едином счете бюджета города.
3. Не использованные получателями бюджетных средств остатки бюджетных средств, находящиеся не на едином счете бюджета города, не позднее двух последних рабочих дней текущего финансового года подлежат перечислению получателями бюджетных средств на единый счет бюджета города.
4. Межбюджетные трансферты, полученные в форме субвенций и субсидий и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, не использованные в текущем финансовом году, могут использоваться при наличии потребности в указанных трансфертах в соответствии с решением главного администратора бюджетных средств в очередном финансовом году на те же цели.
В случае если неиспользованный остаток межбюджетных трансфертов, полученных в форме субвенций и субсидий и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, не перечислен в доход бюджета, из которого они предоставлены, указанные средства подлежат взысканию в доход бюджета, из которого они были предоставлены, в порядке, определяемом Комитетом финансов, с соблюдением общих требований, установленных Министерством финансов Российской Федерации.
(в ред. Решения Челябинской городской Думы от 26.11.2009 № 8/5)
(см. текст в предыдущей редакции)
5. Комитет финансов устанавливает порядок обеспечения получателей бюджетных средств при завершении текущего финансового года наличными деньгами, необходимыми для осуществления их деятельности в нерабочие праздничные дни в Российской Федерации в январе очередного финансового года.
(в ред. Решения Челябинской городской Думы от 26.11.2009 № 8/5)
(см. текст в предыдущей редакции)

Глава 6. СОСТАВЛЕНИЕ, ВНЕШНЯЯ ПРОВЕРКА,
РАССМОТРЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ БЮДЖЕТНОЙ ОТЧЕТНОСТИ

Статья 51. Осуществление бюджетного учета и составление бюджетной отчетности города

1. Бюджетный учет осуществляется в соответствии с утверждаемым в установленном порядке планом счетов, включающим в себя бюджетную классификацию Российской Федерации.
2. Бюджетная отчетность включает:
- отчет об исполнении бюджета города;
- баланс исполнения бюджета города;
- отчет о финансовых результатах деятельности;
- отчет о движении денежных средств;
- пояснительную записку.
3. Отчет об исполнении бюджета города содержит данные об исполнении бюджета города по доходам, расходам и источникам финансирования дефицита бюджета города в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации.
Баланс исполнения бюджета города содержит данные о нефинансовых и финансовых активах города, обязательствах на первый и последний дни отчетного периода по счетам плана счетов бюджетного учета.
Отчет о финансовых результатах деятельности содержит данные о финансовом результате деятельности в отчетном периоде и составляется по кодам классификации операций сектора государственного управления.
Отчет о движении денежных средств отражает операции по счету бюджета города по кодам классификации операций сектора государственного управления.
Пояснительная записка содержит анализ исполнения бюджета города и бюджетной отчетности, а также сведения о выполнении муниципального задания и (или) иных результатах использования бюджетных ассигнований главными распорядителями (распорядителями, получателями) бюджетных средств в отчетном финансовом году.
4. Главными распорядителями бюджетных средств (получателями бюджетных средств) могут применяться ведомственные (внутренние) акты, обеспечивающие детализацию финансовой информации с соблюдением единой методологии и стандартов бюджетного учета и бюджетной отчетности.

Статья 52. Составление бюджетной отчетности

1. Главные распорядители бюджетных средств, главные администраторы доходов бюджета города, главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета города (далее - главные администраторы средств бюджета города) составляют сводную бюджетную отчетность на основании представленной им бюджетной отчетности подведомственными получателями (распорядителями) бюджетных средств, администраторами доходов бюджета города, администраторами источников финансирования дефицита бюджета.
Главные администраторы средств бюджета города представляют сводную бюджетную отчетность в Комитет финансов в установленные им сроки.
(в ред. Решения Челябинской городской Думы от 26.11.2009 № 8/5)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Бюджетная отчетность города составляется Комитетом финансов на основании сводной бюджетной отчетности соответствующих главных администраторов средств бюджета города.
(в ред. Решения Челябинской городской Думы от 26.11.2009 № 8/5)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. Бюджетная отчетность города является годовой. Отчет об исполнении бюджета города является ежеквартальным.
4. Комитет финансов представляет бюджетную отчетность Администрации города.
(в ред. Решения Челябинской городской Думы от 26.11.2009 № 8/5)
(см. текст в предыдущей редакции)
5. Отчет об исполнении бюджета города за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается Администрацией города и направляется в городскую Думу и Контрольно-счетную палату и включает в себя:
- отчет об исполнении бюджета города по доходам, расходам и источникам финансирования дефицита бюджета города в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации;
- пояснительную записку, включающую информацию об исполнении бюджета города по доходам и расходам в сравнении с годовыми назначениями;
- а также информацию:
о расходовании средств резервного фонда Администрации города;
о предоставлении и погашении бюджетных кредитов, о предоставленных и погашенных муниципальных гарантиях;
об источниках покрытия дефицита бюджета города, в том числе о привлеченных кредитах в банках с приведением остатка задолженности по кредитам и другим источникам на начало и конец отчетного периода.
Годовой отчет об исполнении бюджета города подлежит утверждению решением городской Думы.

Статья 53. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета города

1. Годовой отчет об исполнении бюджета города до его рассмотрения в городской Думе подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов средств бюджета города и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета города.
2. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета города осуществляется Контрольно-счетной палатой в порядке, установленном решением городской Думы о Контрольно-счетной палате с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Главные администраторы средств бюджета города не позднее 1 марта текущего финансового года представляют годовую бюджетную отчетность в Контрольно-счетную палату для внешней проверки.
Результаты внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов средств бюджета города оформляются заключениями по каждому главному администратору средств бюджета города в срок до 30 марта текущего финансового года.
3. Администрация города представляет отчет об исполнении бюджета города и иные документы, подлежащие представлению в городскую Думу, одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета города для подготовки заключения на него не позднее 1 апреля текущего года. Подготовка заключения на годовой отчет об исполнении бюджета города проводится в срок, не превышающий 1 месяц.
4. Контрольно-счетная палата готовит заключение на отчет об исполнении бюджета города на основании данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов средств бюджета города.
5. Заключение на годовой отчет об исполнении бюджета города представляется Контрольно-счетной палатой не позднее 1 мая текущего финансового года в городскую Думу с одновременным направлением в Администрацию города, Комитет финансов.
(в ред. Решения Челябинской городской Думы от 26.11.2009 № 8/5)
(см. текст в предыдущей редакции)

Статья 54. Представление, рассмотрение и утверждение годового отчета об исполнении бюджета города

1. Одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета города представляется проект решения городской Думы об исполнении бюджета города и иные документы, предусмотренные настоящим Положением.
2. По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета города городская Дума принимает решение об утверждении либо отклонении решения об исполнении бюджета города.
В случае отклонения городской Думой решения об исполнении бюджета города оно возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий один месяц.
3. Годовой отчет об исполнении бюджета города представляется в городскую Думу не позднее 1 мая текущего года.

Статья 55. Решение об исполнении бюджета города

Решением об исполнении бюджета города утверждается отчет об исполнении бюджета города за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета города.
Отдельными приложениями к решению об исполнении бюджета города за отчетный финансовый год утверждаются показатели:
- доходов бюджета города по кодам классификации доходов бюджетов;
- доходов бюджета города по кодам видов доходов, подвидов доходов, классификации операций сектора государственного управления, относящихся к доходам бюджета;
- расходов бюджета города по ведомственной структуре расходов бюджета города;
- расходов бюджета города по разделам и подразделам классификации расходов;
- источников финансирования дефицита бюджета города по кодам групп, подгрупп, статей, видов источников финансирования дефицита бюджетов классификации операций сектора государственного управления, относящихся к источникам финансирования дефицита бюджетов;
- источников финансирования дефицита бюджета города по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов.

Глава 7. МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ФИНАНСОВЫЙ КОНТРОЛЬ

Статья 56. Формы финансового контроля, осуществляемого городской Думой

1. Городская Дума осуществляют следующие формы финансового контроля:
- предварительный контроль - в ходе обсуждения и утверждения проекта решения о бюджете и иных проектов решений по бюджетно-финансовым вопросам;
- текущий контроль - в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджета города на заседаниях городской Думы, комиссий, рабочих групп и в связи с депутатскими запросами;
- последующий контроль - в ходе рассмотрения и утверждения отчетов об исполнении бюджета города.
2. Контроль городской Думы предусматривает право на:
- получение от исполнительных органов города необходимых сопроводительных материалов при утверждении бюджета города;
- получение от Комитета финансов оперативной информации об исполнении бюджета города;
(в ред. Решения Челябинской городской Думы от 26.11.2009 № 8/5)
(см. текст в предыдущей редакции)
- утверждение (неутверждение) отчета об исполнении бюджета города;
- вынесение оценки деятельности органов, исполняющих бюджет города.
3. Администрация города обязана предоставлять всю информацию, необходимую для осуществления контроля, городской Думе в пределах ее компетенции по бюджетным вопросам, установленным Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом города, настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Статья 57. Финансовый контроль, осуществляемый органами местного самоуправления

1. Финансовый контроль, осуществляемый органами местного самоуправления города, осуществляют: Контрольно-счетная палата, Комитет финансов и (или) уполномоченные ими органы, главные распорядители (распорядители) бюджетных средств.
(в ред. Решения Челябинской городской Думы от 26.11.2009 № 8/5)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Формы и порядок осуществления финансового контроля органами местного самоуправления устанавливаются Бюджетным кодексом Российской Федерации, нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом города, настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
3. Комитет финансов и Контрольно-счетная палата осуществляет финансовый контроль за операциями с бюджетными средствами получателей средств соответствующих бюджетов, средствами администраторов источников финансирования дефицита соответствующих бюджетов, а также за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и муниципальных гарантий условий выделения, получения, целевого использования и возврата бюджетных средств.
(в ред. Решения Челябинской городской Думы от 26.11.2009 № 8/5)
(см. текст в предыдущей редакции)

Статья 58. Финансовый контроль, осуществляемый главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета города

1. Главные распорядители бюджетных средств осуществляют финансовый контроль за подведомственными распорядителями (получателями) бюджетных средств в части обеспечения правомерного, целевого, эффективного использования бюджетных средств.
Главные распорядители бюджетных средств осуществляют контроль за использованием субсидий их получателями в соответствии с условиями и целями, определенными при предоставлении указанных средств из бюджета.
Главные распорядители бюджетных средств вправе проводить проверки подведомственных распорядителей (получателей) бюджетных средств и муниципальных унитарных предприятий.
2. Главные администраторы доходов бюджета города осуществляют финансовый контроль за подведомственными администраторами доходов бюджета города по осуществлению ими функций администрирования доходов бюджета города.
3. Главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета города осуществляют финансовый контроль за осуществлением подведомственными администраторами источников финансирования дефицита бюджета города кассовых выплат из бюджета города по погашению источников финансирования дефицита бюджета города.
Главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета города вправе проводить проверки подведомственных администраторов источников финансирования дефицита бюджета города.

Глава 8. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 59. Нарушение бюджетного законодательства

1. Неисполнение либо ненадлежащее исполнение установленного настоящим Положением порядка составления и рассмотрения проекта бюджета города, исполнения и контроля за исполнением бюджета города признается нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации.
2. Нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации влечет ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Статья 60. Вступление в силу настоящего Положения

1. Настоящее Положение вступает в силу с момента его официального опубликования в средствах массовой информации, за исключением положений, для которых настоящей статьей установлены иные сроки вступления в силу.
2. Действие абзаца 6 пункта 2 статьи 39 приостановлено до 1 января 2010 года.
3. Абзац 9 пункта 2 статьи 13, статья 47 настоящего Положения признаются утратившими силу с 1 января 2010 года.
С 1 января по 31 декабря 2009 года положения статьи 47 настоящего Положения применяются в части блокировки расходов бюджета города, осуществляемой по фактам нецелевого использования средств бюджета города, выявленным до 1 января 2009 года органами муниципального финансового контроля, органом, исполняющим бюджет города.

Глава города Челябинска
М.В.ЮРЕВИЧ



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru