Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Ханты-Мансийский АО

О применении документа см. примечание в

Справке
ДУМА ГОРОДА ХАНТЫ-МАНСИЙСКА

РЕШЕНИЕ
от 28 октября 2005 г. № 123

О ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЙ
В ГОРОДЕ ХАНТЫ-МАНСИЙСКЕ

(в ред. решений Думы города Ханты-Мансийска
от 18.12.2007 № 424, от 06.02.2009 № 721,
от 27.11.2009 № 896)

В целях обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с непосредственным участием жителей города, в соответствии со статьей 28 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и на основании Устава города Ханты-Мансийска, Дума города решила:
1. Утвердить Порядок организации и проведения публичных слушаний в городе Ханты-Мансийске согласно приложению.
2. Настоящее Решение вступает в силу с момента его официального опубликования.
3. Контроль за выполнением решения возложить на мэра города В.М.Судейкина.

Мэр города
В.М.СУДЕЙКИН
1 ноября 2005 года





Приложение
к Решению Думы города
от 28 октября 2005 года № 123

ПОРЯДОК
ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЙ
В ГОРОДЕ ХАНТЫ-МАНСИЙСКЕ

(в ред. решений Думы города Ханты-Мансийска
от 18.12.2007 № 424, от 06.02.2009 № 721,
от 27.11.2009 № 896)

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Градостроительным кодексом Российской Федерации, Уставом города Ханты-Мансийска и иными нормативными актами, определяет порядок организации и проведения публичных слушаний в городе Ханты-Мансийске.
1.2. Публичные слушания проводятся в целях обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей города.
1.3. На публичные слушания выносятся муниципальные правовые акты по вопросам, рассмотрение которых в соответствии с действующим законодательством и Уставом города должно осуществляться на публичных слушаниях.
1.4. Публичные слушания проводятся по инициативе населения, Думы города или главы города (далее по тексту Глава города).
1.5. Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или Думы города, назначаются Думой города, а по инициативе Главы города - Главой города.
1.6. Публичные слушания в городе Ханты-Мансийске проводятся в форме слушаний по проектам муниципальных правовых актов с участием жителей и (или) представителей общественности города.

2. Подготовка и назначение публичных слушаний

2.1. Публичные слушания (далее - слушания) - обсуждение депутатами Думы города и (или) представителями администрации города (далее по тексту Администрация города) проектов муниципальных правовых актов с участием жителей и (или) представителей общественности города и иных лиц.
2.2. Слушания проводятся по инициативе Главы города, или Думы города, или по инициативе населения - жителей города численностью не менее 15 человек, обладающих активным избирательным правом на муниципальных выборах.
2.3. Обращение населения с инициативой проведения слушаний должно включать в себя:
- обращение, подписанное инициаторами проведения слушаний, либо протокол собрания с указанием фамилий, имен и отчеств инициаторов, адресов их проживания, адресов и телефонов общественных объединений, партий, организаций и другие сведения;
- обоснование необходимости проведения слушаний;
- предполагаемый состав участников слушаний;
- информационные, аналитические материалы, относящиеся к теме слушаний;
- иные материалы по усмотрению инициаторов проведения слушаний.
2.4. Обращение населения направляется инициаторами в Думу города либо Главе города.
2.5. Обращение населения о проведении слушаний рассматривается в присутствии его инициаторов на открытом заседании Думы города. По результатам рассмотрения обращения населения Дума города может принять решение о назначении публичных слушаний либо об отказе в их проведении.
2.6. Исключен. - Решение Думы города Ханты-Мансийска от 18.12.2007 № 424.
(см. текст в предыдущей редакции)
2.6. Правовой акт Думы города, Главы города о назначении слушаний включает информацию о времени, месте и теме проведения слушаний, уполномоченном органе, ответственном за их подготовку и проведение (далее по тексту - уполномоченный орган).
Глава города возлагает подготовку и проведение слушаний на уполномоченный орган, к компетенции которого относится выносимый на публичные слушания вопрос, назначает председательствующего на слушаниях и секретаря.
(п. 2.6 в ред. решения Думы города Ханты-Мансийска от 06.02.2009 № 721)
(см. текст в предыдущей редакции)
2.7. Информация о времени, месте и теме слушания, а также проект муниципального правового акта, предполагаемый к обсуждению на слушаниях, подлежат обязательному опубликованию в средствах массовой информации не позднее чем за 10 дней до начала слушаний, если иной порядок и иные сроки не установлены федеральными законами и настоящим Порядком. Указанная информация и проект муниципального правового акта размещаются на официальном информационном портале органа местного самоуправления города Ханты-Мансийска в сети "Интернет" в соответствии с действующим законодательством.
(п. 2.7 в ред. решения Думы города Ханты-Мансийска от 06.02.2009 № 721)
(см. текст в предыдущей редакции)
2.8. Предварительный состав участников слушаний определяется уполномоченным органом.
(пункт в ред. решения Думы города Ханты-Мансийска от 18.12.2007 № 424)
(см. текст в предыдущей редакции)
2.9. Приглашению к участию в слушаниях подлежат представители политических партий и иных общественных объединений, осуществляющих свою деятельность на территории города Ханты-Мансийска, а также руководители организаций, действующих на территории города Ханты-Мансийска в сфере, соответствующей теме слушаний, а в случае проведения слушаний по инициативе населения - представители инициативной группы.

3. Общий порядок организации и проведения публичных слушаний

3.1. Председательствующий ведет слушания и следит за порядком обсуждения вопросов повестки дня слушаний.
3.2. Информационные материалы к слушаниям, проекты заключений и иных документов, которые предполагается принять по результатам слушаний, включая проекты муниципальных правовых актов, готовятся уполномоченным органом.
(в ред. решения Думы города Ханты-Мансийска от 18.12.2007 № 424)
(см. текст в предыдущей редакции)
3.3. Для подготовки проектов указанных документов правовым актом Думы города, Главы города могут быть образованы рабочие группы с привлечением к их работе муниципальных служащих аппарата Думы города и органов Администрации города, а также в случае необходимости независимых экспертов.
(п. 3.3 в ред. решения Думы города Ханты-Мансийска от 18.12.2007 № 424)
(см. текст в предыдущей редакции)
3.4. Слушания начинаются кратким вступительным словом председательствующего, который информирует о существе обсуждаемого вопроса, его значимости, порядке проведения слушаний, участниках слушаний. Затем слово предоставляется представителю уполномоченного органа и (или) участнику слушаний для доклада по обсуждаемому вопросу (до 10 минут). После этого следуют вопросы участников слушаний, которые могут быть заданы как в устной, так и в письменной формах. Затем слово для выступлений предоставляется участникам слушаний (до 5 минут) в порядке поступления заявок на выступлении.
(в ред. решения Думы города Ханты-Мансийска от 18.12.2007 № 424)
(см. текст в предыдущей редакции)
В зависимости от количества желающих выступить председательствующий на слушаниях может ограничить время выступления любого из выступающих участников слушаний.
Все желающие выступить на слушаниях берут слово только с разрешения председательствующего.
Слушания, как правило, проводятся в нерабочие дни, начинаются не ранее 9 часов и заканчиваются не позднее 18 часов по местному времени, либо в рабочие дни, начинаются не ранее 18 часов и заканчиваются не позднее 22 часов по местному времени.
Право выступления на слушаниях обязательно предоставляется представителям организаций, специализирующихся на вопросах, вынесенных на слушания, политических партий, имеющих местные отделения на территории города Ханты-Мансийска, а также лицам, заранее уведомившим организаторов слушаний путем отправления письма о намерении выступить.
Продолжительность слушаний определяется характером обсуждаемых вопросов. Председательствующий на слушаниях вправе принять решение о перерыве в слушаниях и о продолжении слушаний в другое время.
3.5. На слушаниях ведется протокол, который подписывается председательствующим и секретарем слушаний.
В протоколе слушаний в обязательном порядке должны быть отражены позиции и мнения участников слушаний по каждому из обсуждаемых на слушаниях вопросов, высказанные ими в ходе слушаний.
3.6. По итогам слушаний принимается заключение, которое оформляется уполномоченным органом.
(п. 3.6 в ред. решения Думы города Ханты-Мансийска от 18.12.2007 № 424)
(см. текст в предыдущей редакции)
3.7. Заключение должно иметь дату составления, наименование с указанием цели (темы) и правового основания проведения публичных слушаний, основную и резолютивную часть с подробным анализом мероприятий, проведенных в рамках слушаний, выступлений и обращений участников слушаний, подпись руководителя органа, ответственного за подготовку и проведение публичных слушаний.
3.8. Протокол слушаний, заключение о результатах проведения слушаний являются обязательным приложением к проекту муниципального правового акта, вынесенного на слушания, и могут являться основанием для возвращения проекта муниципального правового акта, обсужденного на слушаниях, на доработку уполномоченному органу.
(в ред. решения Думы города Ханты-Мансийска от 18.12.2007 № 424)
(см. текст в предыдущей редакции)
3.9. Заключение подлежит обязательному опубликованию (обнародованию) в средствах массовой информации в течение 10 дней со дня подписания заключения, если иное не установлено федеральными законами и настоящим Порядком. Указанный документ размещается на официальном информационном портале органов местного самоуправления города Ханты-Мансийска в сети "Интернет" в соответствии с действующим законодательством.
(п. 3.9 в ред. решения Думы города Ханты-Мансийска от 06.02.2009 № 721)
(см. текст в предыдущей редакции)

4. Особенности порядка организации
и проведения отдельных публичных слушаний

4.1. Особенности публичных слушаний по проекту генерального плана
4.1.1. В целях соблюдения права человека на благоприятные условия жизнедеятельности, прав и законных интересов правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства обязательному рассмотрению на слушаниях, проводимых в соответствии с настоящим Порядком, подлежит проект генерального плана, в том числе проект муниципального правового акта по внесению в генеральный план изменений.
4.1.2. При проведении слушаний в целях обеспечения всем заинтересованным лицам равных возможностей для участия в слушаниях территория населенного пункта может быть разделена на части.
4.1.3. В целях доведения до населения информации о содержании проекта генерального плана уполномоченный орган в обязательном порядке организует выставки, экспозиции демонстрационных материалов проекта генерального плана, выступления представителей органов муниципального образования, разработчиков проекта генерального плана на собраниях жителей, в печатных средствах массовой информации, по радио и телевидению.
(в ред. решения Думы города Ханты-Мансийска от 18.12.2007 № 424)
(см. текст в предыдущей редакции)
4.1.4. Срок проведения слушаний с момента оповещения жителей города о времени и месте их проведения до дня опубликования заключения о результатах слушаний составляет не менее одного месяца и не более трех месяцев.
(п. 4.1.4 в ред. решения Думы города Ханты-Мансийска от 06.02.2009 № 721)
(см. текст в предыдущей редакции)
4.1.5. Глава города с учетом заключения о результатах слушаний принимает решение:
1) о согласии с проектом генерального плана и направлении его в Думу города;
2) об отклонении проекта генерального плана и о направлении его на доработку.
4.1.6. Протокол слушаний по проекту генерального плана, заключение о результатах слушаний являются обязательным приложением к проекту генерального плана, направляемому Главой города в Думу города.
4.1.7. Дума города с учетом протокола слушаний по проекту генерального плана и заключения о результатах слушаний принимает решение об утверждении генерального плана или об отклонении проекта генерального плана и о направлении его Главе города на доработку в соответствии с указанными протоколами и заключением.

4.2. Особенности публичных слушаний по проекту правил землепользования и застройки, а также по проекту внесения изменений в правила землепользования и застройки
4.2.1. Слушания по проекту правил землепользования и застройки назначаются Главой города при получении от уполномоченного органа архитектуры и градостроительства Администрации города проекта правил землепользования и застройки в срок не позднее чем через десять дней со дня получения такого проекта.
4.2.2. Публичные слушания по проекту правил землепользования и застройки проводятся комиссией по подготовке проекта правил землепользования и застройки, состав и порядок деятельности которой утверждается Главой города.
4.2.3. Продолжительность публичных слушаний по проекту правил землепользования и застройки составляет не менее двух и не более четырех месяцев со дня опубликования такого проекта.
4.2.4. В случае, если внесение изменений в правила землепользования и застройки связано с размещением или реконструкцией отдельного объекта капитального строительства, публичные слушания по внесению изменений в правила землепользования и застройки проводятся в границах территории, планируемой для размещения или реконструкции такого объекта, и в границах устанавливаемой для такого объекта зоны с особыми условиями использования территорий. При этом комиссия направляет извещения о проведении публичных слушаний по проекту правил землепользования и застройки правообладателям земельных участков, имеющих общую границу с земельным участком, на котором планируется осуществить размещение или реконструкцию отдельного объекта капитального строительства, правообладателям зданий, строений, сооружений, расположенных на земельных участках, имеющих общую границу с указанным земельным участком, и правообладателям помещений в таком объекте, а также правообладателям объектов капитального строительства, расположенных в границах зон с особыми условиями использования территорий. Указанные извещения направляются в срок не позднее чем через пятнадцать дней со дня принятия Главой города решения о проведении публичных слушаний по предложениям о внесении изменений в правила землепользования и застройки.
4.2.5. После завершения публичных слушаний по проекту правил землепользования и застройки комиссия с учетом результатов таких публичных слушаний обеспечивает внесение изменений в проект правил землепользования и застройки и представляет указанный проект Главе города. Обязательными приложениями к проекту правил землепользования и застройки являются протоколы публичных слушаний и заключение о результатах публичных слушаний.
4.2.6. Глава города в течение десяти дней после представления ему проекта правил землепользования и застройки, а также приложенных к нему протоколов публичных слушаний и заключения о результатах публичных слушаний должен принять решение о направлении указанного проекта в Думу города или об отклонении проекта правил землепользования и застройки и о направлении его на доработку с указанием даты его повторного представления.
4.2.7. Дума города по результатам рассмотрения проекта правил землепользования и застройки, а также приложенных к нему протоколов публичных слушаний и заключения о результатах публичных слушаний может утвердить правила землепользования и застройки или направить проект правил землепользования и застройки Главе города на доработку в соответствии с результатами публичных слушаний по указанному проекту.
4.2.8. Публичные слушания по проекту внесения изменений в правила землепользования и застройки проводятся в порядке, предусмотренном для проведения публичных слушаний по проекту правил землепользования и застройки.

4.3. Особенности публичных слушаний по предоставлению разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства
4.3.1. Предоставление разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства (далее - разрешение на условно разрешенный вид использования) подлежит обсуждению на публичных слушаниях на основании заявления физического или юридического лица, заинтересованного в предоставлении такого разрешения.
4.3.2. Публичные слушания по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования проводятся в целях соблюдения права человека на благоприятные условия жизнедеятельности, прав и законных интересов правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства с участием граждан, проживающих в пределах территориальной зоны, в границах которой расположен земельный участок или объект капитального строительства, применительно к которым запрашивается разрешение. В случае если условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства может оказать негативное воздействие на окружающую среду, публичные слушания проводятся с участием правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства, подверженных риску такого негативного воздействия.
4.3.3. Комиссия направляет сообщения о проведении публичных слушаний по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования правообладателям земельных участков, имеющих общие границы с земельным участком, применительно к которому запрашивается данное разрешение, правообладателям объектов капитального строительства, расположенных на земельных участках, имеющих общие границы с земельным участком, применительно к которому запрашивается данное разрешение, и правообладателям помещений, являющихся частью объекта капитального строительства, применительно к которому запрашивается данное разрешение. Указанные сообщения направляются не позднее чем через десять дней со дня поступления заявления заинтересованного лица о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования.
4.3.4. Участники публичных слушаний по вопросу о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования вправе представить в комиссию свои предложения и замечания, касающиеся указанного вопроса, для включения их в протокол публичных слушаний.
4.3.5. Срок проведения публичных слушаний с момента оповещения жителей города о времени и месте их проведения до дня опубликования заключения о результатах публичных слушаний не может быть более одного месяца.
4.3.6. Расходы, связанные с организацией и проведением публичных слушаний по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования, несет физическое или юридическое лицо, заинтересованное в предоставлении такого разрешения.

4.4. Особенности публичных слушаний по вопросу о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства
4.4.1. Предоставление разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства подлежит обсуждению на публичных слушаниях в порядке, установленном пунктом 4.3 настоящего Порядка.
4.4.2. Срок проведения публичных слушаний с момента оповещения жителей города о времени и месте их проведения до дня опубликования заключения о результатах публичных слушаний не может быть более одного месяца.
4.4.3. Расходы, связанные с организацией и проведением публичных слушаний по вопросу о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, несет физическое или юридическое лицо, заинтересованное в предоставлении такого разрешения.

4.5. Особенности публичных слушаний по проекту планировки территории и проекту межевания территории
4.5.1. Обязательному рассмотрению на публичных слушаниях подлежат проекты планировки территории и проекты межевания территории, подготовленные в составе документации по планировке территории.
4.5.2. Публичные слушания по проекту планировки территории и проекту межевания территории проводятся в целях соблюдения права человека на благоприятные условия жизнедеятельности, прав и законных интересов правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства. Слушания проводятся с участием граждан, проживающих на территории, применительно к которой осуществляется подготовка проекта ее планировки и проекта ее межевания, правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных на указанной территории, лиц, законные интересы которых могут быть нарушены в связи с реализацией таких проектов.
4.5.3. Участники публичных слушаний по проекту планировки территории и проекту межевания территории вправе представить в уполномоченный на проведение публичных слушаний орган местного самоуправления города свои предложения и замечания, касающиеся проекта планировки территории или проекта межевания территории, для включения их в протокол публичных слушаний.
4.5.4. Срок проведения публичных слушаний со дня оповещения жителей города о времени и месте их проведения до дня опубликования заключения о результатах публичных слушаний составляет не менее одного и не более трех месяцев.
(п. 4.5.4 в ред. решения Думы города Ханты-Мансийска от 06.02.2009 № 721)
(см. текст в предыдущей редакции)
4.5.5. Подготовленная документация по планировке территории, протокол публичных слушаний по проекту планировки территории и проекту межевания территории и заключение о результатах публичных слушаний направляется Главе города не позднее чем через пятнадцать дней со дня проведения публичных слушаний.
4.5.6. Глава города с учетом протокола публичных слушаний по проекту планировки территории и проекту межевания территории и заключения о результатах публичных слушаний принимает решение об утверждении документации по планировке территории или об отклонении такой документации и о направлении ее в на доработку с учетом указанных протокола и заключения.
4.6. В случае проведения публичных слушаний по вопросу о возможности вырубки зеленых насаждений хвойных пород в количестве более пяти штук (для вырубки кедра по каждому дереву), лиственных и кустарников - более десяти штук обязательному опубликованию в средствах массовой информации подлежат информация о времени, месте и теме слушаний, а также обоснование (в виде информации, обращения, письма, ходатайства субъекта, заявившего рассмотрение вопроса вырубки на публичные слушания).
(пп. 4.6 введен решением Думы города Ханты-Мансийска от 27.11.2009 № 896)

5. Особенности публичных слушаний по проекту
местного бюджета и отчета о его исполнении

Публичные слушания по проекту местного бюджета и отчета о его исполнении проводятся в соответствии с настоящим Порядком, с учетом особенностей, определенных решением Думы города о бюджетном процессе.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru