Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Ханты-Мансийский АО


АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА НИЖНЕВАРТОВСКА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 19 ноября 2009 г. № 1628

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ МОНИТОРИНГА
КРЕДИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ БЮДЖЕТА ГОРОДА НИЖНЕВАРТОВСКА

В целях повышения эффективности расходования средств бюджета города Нижневартовска, укрепления финансовой дисциплины, своевременности проведения расчетов главными распорядителями и получателями средств бюджета города с физическими и юридическими лицами по принятым обязательствам:
1. Утвердить Порядок проведения мониторинга кредиторской задолженности бюджета города Нижневартовска согласно приложению.
2. Главным распорядителям средств бюджета города в срок до 01.12.2009 разработать и утвердить Порядок списания кредиторской задолженности, не востребованной кредиторами.
3. Управлению по информационной политике администрации города (Д.А.Бормотов) опубликовать постановление в городской газете "Варта".
4. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя Главы города, директора департамента финансов Т.И.Яковлеву, главных распорядителей средств бюджета города.

Глава города
Б.С.ХОХРЯКОВ





Приложение
к постановлению
администрации города
от 19.11.2009 № 1628

ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ МОНИТОРИНГА КРЕДИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ
БЮДЖЕТА ГОРОДА НИЖНЕВАРТОВСКА

I. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок проведения мониторинга кредиторской задолженности бюджета города Нижневартовска (далее - Порядок) устанавливает процедуру проведения мониторинга кредиторской задолженности главных распорядителей, получателей средств бюджета города.
1.2. Основными целями настоящего Порядка являются:
- осуществление главными распорядителями, получателями средств бюджета города контроля за соблюдением финансовой дисциплины, своевременностью проведения расчетов с бюджетом, физическими и юридическими лицами по принятым бюджетным обязательствам;
- выявление кредиторской задолженности, определение ее структуры;
- проверка и анализ возникновения просроченной кредиторской задолженности;
- урегулирование и (или) ликвидация просроченной кредиторской задолженности.
1.3. Под просроченной кредиторской задолженностью для целей настоящего Порядка понимаются не исполненные в установленный срок бюджетные обязательства, за исключением бюджетных обязательств по заключенным контрактам (договорам) на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг), по которым просроченной будет считаться задолженность по истечении 30 дней срока оплаты, установленного контрактом (договором).
1.4. Мониторинг кредиторской задолженности (в том числе просроченной) состоит из следующих этапов:
- инвентаризация кредиторской задолженности (в том числе просроченной);
- проверка и анализ кредиторской задолженности (в том числе просроченной);
- мероприятия по урегулированию (ликвидации) просроченной кредиторской задолженности;
- текущий мониторинг кредиторской задолженности (в том числе просроченной).

II. Инвентаризация кредиторской задолженности
(в том числе просроченной)

2.1. Главные распорядители, получатели средств бюджета города перед составлением годовой бюджетной отчетности проводят инвентаризацию кредиторской задолженности (далее - инвентаризация) по состоянию на 1 января текущего года.
2.2. В ходе инвентаризации определяется объем имеющейся кредиторской задолженности, в том числе наличие просроченной кредиторской задолженности.
2.3. Инвентаризация проводится по каждому юридическому, физическому лицу, перед которыми числится кредиторская задолженность по принятым обязательствам (далее - кредитор), и виду задолженности.
2.4. По каждому факту возникновения просроченной кредиторской задолженности формируется следующий пакет документов:
- сопроводительное письмо о направлении пакета документов, в котором указываются основание и причины возникновения просроченной кредиторской задолженности;
- акт сверки взаимных расчетов с кредитором в рамках заключенного контракта (договора). Акт сверки подписывается руководителем и главным бухгалтером получателя средств бюджета города и кредитора и скрепляется печатями;
- копия заключенного контракта (договора) на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг);
- копии товарно-транспортных накладных согласно имеющимся контрактам (договорам) на поставку товаров;
- копии актов приемки товаров (работ и услуг) в рамках заключенных контрактов (договоров), подписанных сторонами контракта (договора);
- копии выставленных получателю средств бюджета города счетов-фактур;
- копии документов, подтверждающих исключение кредитора из Единого государственного реестра юридических лиц, Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;
- объем выделенных бюджетных ассигнований (лимитов), объем фактических выплат;
- копия справки налогового органа о состоянии расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами;
- выписка из Главной книги при наличии задолженности по оплате труда, а также социальным адресным выплатам;
- копия решения суда о взыскании задолженности (при его наличии).
2.5. По просроченной кредиторской задолженности по публичным обязательствам необходимо подготовить информацию о причинах ее возникновения с указанием объема фактических выплат, объемов бюджетных ассигнований (лимитов), причин недостатка средств.
2.6. Получатели средств бюджета города представляют главному распорядителю средств бюджета города результаты инвентаризации в сроки представления годовой бюджетной отчетности об исполнении бюджета города по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку.
При наличии просроченной кредиторской задолженности к указанной форме прикладывается пакет документов в соответствии с пунктами 2.4, 2.5 настоящего Порядка.
2.7. Ответственность за полноту, достоверность представленной информации несут руководители получателей средств бюджета города.

III. Проверка и анализ кредиторской задолженности
(в том числе просроченной)

3.1. Проверка документов, представленных получателями средств бюджета города согласно пунктам 2.4 - 2.6 настоящего Порядка, проводится главными распорядителями средств бюджета города.
Документы, оформленные в нарушение установленных форм отчетности и настоящего Порядка, возвращаются на доработку.
3.2. При проверке анализируются объем кредиторской задолженности и обоснованность просроченной кредиторской задолженности.
3.3. Объем кредиторской задолженности:
3.3.1. Основная задолженность.
3.3.2. Штрафные санкции, начисленные в соответствии с условиями контракта (договора) на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг), оплата которых не была произведена в установленный срок, в сумму основной задолженности не включаются. Включение их в объем кредиторской задолженности осуществляется при наличии вступившего в законную силу решения суда о взыскании штрафных санкций.
3.3.3. Общая сумма кредиторской задолженности (в том числе просроченной) по всем представленным документам должна соответствовать сумме кредиторской задолженности, отраженной в бюджетной отчетности по состоянию на 1 января текущего года.
В случае если общая сумма кредиторской задолженности отличается от суммы кредиторской задолженности, отраженной в бюджетной отчетности, весь пакет документов возвращается получателю средств бюджета города на доработку.
3.4. Доработка и повторное представление пакета документов главному распорядителю средств бюджета города должны быть произведены в сроки, установленные главным распорядителем средств бюджета города.
3.5. Результатом проверки является признание просроченной кредиторской задолженности:
- обоснованной;
- необоснованной;
- требующей уточнения.
3.5.1. Необоснованной признается просроченная кредиторская задолженность:
- по которой истекли сроки исковой давности, определяемые гражданским законодательством Российской Федерации, на момент проведения проверки;
- перед хозяйствующими субъектами, ликвидированными в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.5.2. Требующей уточнения признается просроченная кредиторская задолженность:
- по обязательствам, возникшим с нарушением законодательства, действовавшего на момент принятия обязательств получателями средств бюджета города, и по иным обязательствам, если их факт и (или) объем может быть оспорен в суде;
- не подтвержденная актами сверки.
Просроченная кредиторская задолженность, требующая уточнения, рассматривается и уточняется путем переговоров между получателем средств бюджета города и кредитором. В случае невозможности решения вопроса уточнения путем переговоров вопрос решается в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
3.5.3. В остальных случаях просроченная кредиторская задолженность признается обоснованной.
3.6. Просроченная кредиторская задолженность, признанная необоснованной или требующей уточнения, не может быть принята к погашению за счет средств бюджета города.
3.7. После проверки комплект документов с письменным заключением о результатах проверки и анализом направляется главным распорядителем средств бюджета города получателю средств бюджета города.
3.8. Главные распорядители средств бюджета города в соответствии с настоящим Порядком осуществляют инвентаризацию собственной кредиторской задолженности на предмет ее обоснованности и достоверности отражения в бюджетной отчетности и проводят мероприятия по погашению кредиторской задолженности, ликвидации и (или) урегулированию просроченной кредиторской задолженности.
Руководитель главного распорядителя средств бюджета города несет ответственность за полноту и достоверность проведения инвентаризации.
3.9. По результатам проверки документов, представленных получателями средств бюджета города согласно пунктам 2.4 - 2.6 настоящего Порядка, главные распорядители средств бюджета города формируют сводную информацию о результатах инвентаризации кредиторской задолженности, в том числе собственной кредиторской задолженности, по форме, согласно приложению 2 к настоящему Порядку, и в срок, установленный департаментом финансов администрации города для сдачи годовой бюджетной отчетности об исполнении бюджета города, представляют в департамент финансов администрации города.
Одновременно с информацией о результатах инвентаризации кредиторской задолженности представляется пояснительная записка с анализом структуры и причин возникновения просроченной кредиторской задолженности, а также указанием мероприятий, направленных на ее ликвидацию и (или) урегулирование, и ожидаемых сроков сокращения задолженности.
В пояснительной записке отдельно должны быть даны пояснения по суммам просроченной (до 3 лет и свыше 3 лет) кредиторской задолженности на дату представления информации с указанием даты возникновения и причин непогашения просроченной кредиторской задолженности, перечень кредиторов (при большом количестве - не менее пяти) с наибольшим удельным весом просроченной кредиторской задолженности в общем объеме просроченной кредиторской задолженности.
3.10. Департамент финансов администрации города формирует сводную информацию о просроченной кредиторской задолженности в разрезе главных распорядителей средств бюджета города и в срок до 1 апреля текущего года направляет сводную информацию о просроченной кредиторской задолженности Главе города.

IV. Мероприятия по урегулированию (ликвидации)
просроченной кредиторской задолженности

4.1. Ликвидация просроченной кредиторской задолженности осуществляется путем ее погашения.
4.2. Урегулирование просроченной кредиторской задолженности осуществляется путем заключения мировых соглашений или ее реструктуризации.
4.3. Мероприятия для погашения просроченной кредиторской задолженности главными распорядителями и получателями средств бюджета города включают:
- оптимизацию расходов в рамках предусмотренных на текущий финансовый год бюджетных ассигнований (лимитов) главным распорядителям, получателям средств бюджета города;
- погашение кредиторской задолженности за счет средств, полученных от приносящей доход деятельности получателей средств бюджета города в текущем финансовом году.
4.4. В случае недостаточности в текущем финансовом году средств бюджета города, предусмотренных соответствующему главному распорядителю, получателю средств бюджета города, и средств, полученных от приносящей доход деятельности, для погашения просроченной кредиторской задолженности главные распорядители средств бюджета города направляют в департамент финансов администрации города обоснованные предложения об изменении бюджетных ассигнований (лимитов).
4.5. Необоснованная просроченная кредиторская задолженность может быть списана главными распорядителями, получателями средств бюджета города в соответствии с порядком, установленным главным распорядителем средств бюджета города.

V. Текущий мониторинг кредиторской задолженности
(в том числе просроченной)

5.1. В целях обеспечения текущего контроля за состоянием показателей кредиторской задолженности и недопущения возникновения новой просроченной кредиторской задолженности главные распорядители, получатели средств бюджета города осуществляют ежемесячный мониторинг состояния кредиторской задолженности, в том числе просроченной.
5.2. В сроки, установленные департаментом финансов администрации города для сдачи месячной, квартальной бюджетной отчетности об исполнении бюджета города, главные распорядители средств бюджета города представляют в департамент финансов администрации города сведения по дебиторской и кредиторской задолженности по форме согласно приложениям 2, 3 к Порядку составления и представления бюджетной отчетности об исполнении бюджета города Нижневартовска, утвержденному приказом департамента финансов администрации города от 03.08.2009 № 2.
5.3. Департамент финансов администрации города на основании информации, предоставляемой главными распорядителями средств бюджета города по состоянию на первое число месяца, следующего за отчетным:
- выявляет отклонения просроченной кредиторской задолженности на текущую отчетную дату от просроченной кредиторской задолженности на начало текущего года;
- проводит анализ причин возникновения (увеличения) просроченной кредиторской задолженности и мер, направленных на недопущение возникновения новой просроченной кредиторской задолженности.
5.4. По результатам мониторинга кредиторской задолженности департамент финансов администрации города формирует сводную информацию о кредиторской задолженности, в том числе просроченной, в разрезе главных распорядителей средств бюджета города и ежеквартально, в случае наличия просроченной кредиторской задолженности, в срок до 25-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, направляет информационное письмо Главе города.





Приложение 1
к Порядку проведения мониторинга
кредиторской задолженности
бюджета города Нижневартовска

                                 СВЕДЕНИЯ
         ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ИНВЕНТАРИЗАЦИИ КРЕДИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ
               по состоянию на "___" ______________ 20___ г.

Наименование получателя средств бюджета города ____________________________
Наименование главного распорядителя средств бюджета города ________________
Единица измерения: рубли

┌───┬────────────┬─────┬──────────────────────────────────┬───────────────┐
│ № │    Коды    │Наи- │ Объем кредиторской задолженности │  Образование  │
│п/п│ бюджетной  │мено-├────┬───────┬─────────────────────┤ просроченной  │
│   │ классифи-  │вание│Все-│ В том │     В том числе     │ кредиторской  │
│   │   кации    │деби-│ го │ числе │    просроченная:    │ задолженности │
│   │            │тора │    │просро-│                     │               │
│   ├────┬────┬──┴─────┴────┤ченная ├──────┬──────┬───────┼────┬─────┬────┤
│   │раз-│под-│экономическая│       │обос- │ не-  │требую-│дата│осно-│при-│
│   │дел │раз-│  подстатья  │       │нован-│обос- │  щая  │    │вание│чина│
│   │    │дел │             │       │ ная  │нован-│ уточ- │    │     │    │
│   │    │    │             │       │      │ ная  │ нения │    │     │    │
├───┼────┼────┼───┬────┬────┼───────┼──────┼──────┼───────┼────┼─────┼────┤
│ 1 │ 2  │ 3  │ 4 │ 5  │ 6  │   7   │  8   │  9   │  10   │ 11 │ 12  │ 13 │
├───┼────┼────┼───┼────┼────┼───────┼──────┼──────┼───────┼────┼─────┼────┤
│   │    │    │   │    │    │       │      │      │       │    │     │    │
├───┼────┼────┼───┼────┼────┼───────┼──────┼──────┼───────┼────┼─────┼────┤
│   │    │    │   │    │    │       │      │      │       │    │     │    │
├───┼────┼────┼───┼────┼────┼───────┼──────┼──────┼───────┼────┼─────┼────┤
│   │    │    │   │    │    │       │      │      │       │    │     │    │
├───┼────┼────┼───┼────┼────┼───────┼──────┼──────┼───────┼────┼─────┼────┤
│   │    │    │   │    │    │       │      │      │       │    │     │    │
├───┼────┼────┼───┼────┼────┼───────┼──────┼──────┼───────┼────┼─────┼────┤
│   │    │    │   │    │    │       │      │      │       │    │     │    │
├───┼────┼────┼───┼────┼────┼───────┼──────┼──────┼───────┼────┼─────┼────┤
│   │    │    │   │    │    │       │      │      │       │    │     │    │
├───┼────┼────┼───┼────┼────┼───────┼──────┼──────┼───────┼────┼─────┼────┤
│   │    │    │   │    │    │       │      │      │       │    │     │    │
├───┼────┼────┼───┼────┼────┼───────┼──────┼──────┼───────┼────┼─────┼────┤
│   │    │    │   │    │    │       │      │      │       │    │     │    │
├───┴────┴────┼───┴────┼────┼───────┼──────┼──────┼───────┼────┼─────┼────┤
│             │ Итого  │    │       │      │      │       │    │     │    │
└─────────────┴────────┴────┴───────┴──────┴──────┴───────┴────┴─────┴────┘

Руководитель получателя
средств бюджета города   ______________________ ___________________________
                                (подпись)          (расшифровка подписи)
Главный бухгалтер получателя
средств бюджета города   ______________________ ___________________________
                                (подпись)          (расшифровка подписи)
          Исполнитель ___________ _________ _____________________ _________
                      (должность) (подпись) (расшифровка подписи) (телефон)

          "___" ______________ 200___ г.

СОГЛАСОВАНО:
Главный распорядитель
средств бюджета города   ______________________ ___________________________
                                (подпись)          (расшифровка подписи)





Приложение 2
к Порядку проведения мониторинга
кредиторской задолженности
бюджета города Нижневартовска

                                 СВЕДЕНИЯ
         ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ИНВЕНТАРИЗАЦИИ КРЕДИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ
               по состоянию на "___" ______________ 20___ г.

Наименование главного распорядителя
средств бюджета города ____________________________________________________
Единица измерения: рубли

┌───┬──────────────┬───────┬──────────────────────────────┬───────────────┐
│ № │Коды бюджетной│Наиме- │      Объем кредиторской      │  Образование  │
│п/п│   класси-    │нование│        задолженности         │ просроченной  │
│   │   фикации    │ полу- ├────┬─────┬───────────────────┤ кредиторской  │
│   │              │чателя │Все-│В том│    В том числе    │ задолженности │
│   │              │средств│ го │числе│   просроченная:   │               │
│   │              │бюджета│    │про- │                   │               │
│   │              │города │    │сро- │                   │               │
│   ├────┬────┬────┴───────┤    │чен- ├─────┬──────┬──────┼────┬─────┬────┤
│   │раз-│под-│  экономи-  │    │ ная │обос-│ не-  │ тре- │дата│осно-│при-│
│   │дел │раз-│   ческая   │    │     │ но- │обос- │бующая│    │вание│чина│
│   │    │дел │ подстатья  │    │     │ван- │нован-│уточ- │    │     │    │
│   │    │    │            │    │     │ ная │ ная  │нения │    │     │    │
├───┼────┼────┼────┬───────┼────┼─────┼─────┼──────┼──────┼────┼─────┼────┤
│ 1 │ 2  │ 3  │ 4  │   5   │ 6  │  7  │  8  │  9   │  10  │ 11 │ 12  │ 13 │
├───┼────┼────┼────┼───────┼────┼─────┼─────┼──────┼──────┼────┼─────┼────┤
│   │    │    │    │       │    │     │     │      │      │    │     │    │
├───┼────┼────┼────┼───────┼────┼─────┼─────┼──────┼──────┼────┼─────┼────┤
│   │    │    │    │       │    │     │     │      │      │    │     │    │
├───┼────┼────┼────┼───────┼────┼─────┼─────┼──────┼──────┼────┼─────┼────┤
│   │    │    │    │       │    │     │     │      │      │    │     │    │
├───┼────┼────┼────┼───────┼────┼─────┼─────┼──────┼──────┼────┼─────┼────┤
│   │    │    │    │       │    │     │     │      │      │    │     │    │
├───┼────┼────┼────┼───────┼────┼─────┼─────┼──────┼──────┼────┼─────┼────┤
│   │    │    │    │       │    │     │     │      │      │    │     │    │
├───┼────┼────┼────┼───────┼────┼─────┼─────┼──────┼──────┼────┼─────┼────┤
│   │    │    │    │       │    │     │     │      │      │    │     │    │
├───┼────┼────┼────┼───────┼────┼─────┼─────┼──────┼──────┼────┼─────┼────┤
│   │    │    │    │       │    │     │     │      │      │    │     │    │
├───┼────┼────┼────┼───────┼────┼─────┼─────┼──────┼──────┼────┼─────┼────┤
│   │    │    │    │       │    │     │     │      │      │    │     │    │
├───┴────┴────┼────┴───────┼────┼─────┼─────┼──────┼──────┼────┼─────┼────┤
│             │   Итого    │    │     │     │      │      │    │     │    │
└─────────────┴────────────┴────┴─────┴─────┴──────┴──────┴────┴─────┴────┘

Руководитель главного распорядителя
средств бюджета города   ______________________ ___________________________
                                (подпись)          (расшифровка подписи)
Главный бухгалтер главного распорядителя
средств бюджета города   ______________________ ___________________________
                                (подпись)          (расшифровка подписи)
          Исполнитель ___________ _________ _____________________ _________
                      (должность) (подпись) (расшифровка подписи) (телефон)

          "___" ______________ 200___ г.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru