Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Ханты-Мансийский АО

О применении документа см. примечание в

Справке
Зарегистрировано в Управлении Минюста РФ по Тюменской области, Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре и Ямало-Ненецкому автономному округу 31 октября 2008 г. № RU863110002008002


Принят
решением
Думы города Урай
от 25.09.2008 № 80

УСТАВ
ГОРОДА УРАЙ

(в ред. решения Думы города Урай от 04.04.2009 № 18)

Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Статус и границы

1. Город Урай был образован в 1965 году Указом Президиума Верховного Совета РСФСР от 25.06.1965 "О преобразовании рабочего поселка Урай Кондинского района и рабочего поселка Сургут Сургутского района Ханты-Мансийского национального округа Тюменской области в города окружного подчинения".
2. Город Урай в соответствии с Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 25.11.2004 № 63-оз "О статусе и границах муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" является муниципальным образованием Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, наделенным статусом городского округа.
3. Официальное наименование муниципального образования - муниципальное образование Ханты-Мансийского автономного округа - Югры городской округ город Урай. Сокращенное наименование - город Урай.
4. Границы муниципального образования город Урай установлены Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 25.11.2004 № 63-оз "О статусе и границах муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры".
5. В тексте настоящего Устава словосочетания "муниципальное образование Ханты-Мансийского автономного округа - Югры городской округ город Урай", "городской округ", "город Урай", "город", "муниципальное образование" равнозначны.

Статья 2. Официальные символы

1. Официальными символами города Урай являются герб и флаг, отражающие исторические, культурные, национальные и географические особенности города Урай.
Герб города Урай утвержден решением Думы города Урай от 25 февраля 1998 года № 93, зарегистрирован в Государственном Геральдическом Совете при Президенте Российской Федерации и внесен в Государственный геральдический регистр Российской Федерации под № 274.
Флаг города Урай утвержден решением Думы города Урай от 25 февраля 1998 года № 93, зарегистрирован в Государственном Геральдическом Совете при Президенте Российской Федерации и внесен в Государственный геральдический регистр Российской Федерации под № 289.
2. Порядок официального использования символов города Урай определяется решением Думы города Урай.

Статья 3. День города

1. Проявляя уважение к историческим традициям города Урай, заботясь об их сохранении и преумножении, настоящим Уставом устанавливается День города Урай - 25 июня.
2. Порядок организации и проведения торжественных мероприятий по случаю Дня города Урай определяется постановлением администрации города Урай.
(в ред. решения Думы города Урай от 04.04.2009 № 18)
(см. текст в предыдущей редакции)

Статья 4. Структура органов местного самоуправления

1. Структуру органов местного самоуправления города Урай составляют:
1) представительный орган муниципального образования - Дума города Урай (далее Дума города);
2) глава муниципального образования - глава города Урай (далее глава города);
3) исполнительно-распорядительный орган муниципального образования - администрация города Урай (далее администрация города).
2. Изменение структуры органов местного самоуправления города Урай осуществляется не иначе как путем внесения изменений в настоящий Устав.
Решение представительного органа муниципального образования об изменении структуры органов местного самоуправления вступает в силу не ранее чем по истечении срока полномочий представительного органа муниципального образования, принявшего указанное решение.

Статья 5. Вопросы местного значения городского округа

К вопросам местного значения города Урай относятся:
1) формирование, утверждение, исполнение бюджета городского округа и контроль за исполнением данного бюджета;
2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов;
3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского округа;
4) организация в границах городского округа электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;
5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
6) обеспечение малоимущих граждан, проживающих в городском округе и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;
7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах городского округа;
7.1) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах городского округа;
8) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах городского округа;
9) организация охраны общественного порядка на территории городского округа муниципальной милицией;
10) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах городского округа;
11) организация мероприятий по охране окружающей среды в границах городского округа;
12) организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры; организация предоставления дополнительного образования детям (за исключением предоставления дополнительного образования детям в учреждениях регионального значения) и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории городского округа, а также организация отдыха детей в каникулярное время;
13) организация оказания на территории городского округа первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;
14) создание условий для обеспечения жителей городского округа услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
15) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек городского округа;
16) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей городского округа услугами организаций культуры;
17) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в городском округе;
18) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности городского округа, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории городского округа;
19) обеспечение условий для развития на территории города физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий городского округа;
20) создание условий для массового отдыха жителей городского округа и организация обустройства мест массового отдыха населения;
21) формирование и содержание муниципального архива;
22) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;
23) организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;
24) организация благоустройства и озеленения территории городского округа, использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах городского округа;
25) утверждение генеральных планов городского округа, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов городского округа документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территории городского округа, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования городского округа, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории городского округа, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах городского округа для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель городского округа;
26) выдача разрешений на установку рекламных конструкций на территории городского округа, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций на территории городского округа, осуществляемые в соответствии с законодательством;
27) организация освещения улиц и установки указателей с названиями улиц и номерами домов;
28) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории городского округа от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, включая поддержку в состоянии постоянной готовности к использованию систем оповещения населения об опасности, объектов гражданской обороны, создание и содержание в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;
29) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории городского округа;
30) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории городского округа;
31) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории городского округа;
32) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;
33) создание условий для расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействие развитию малого и среднего предпринимательства;
34) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в городском округе;
35) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, установление правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд и информирование населения об ограничениях использования таких водных объектов;
36) создание условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка;
37) осуществление муниципального лесного контроля и надзора.
(пп. 37 введен решением Думы города Урай от 04.04.2009 № 18)

Статья 6. Права органов местного самоуправления городского округа на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения городского округа

1. Органы местного самоуправления города Урай имеют право на:
1) создание музеев городского округа;
2) участие в организации и финансировании проведения на территории городского округа общественных работ для граждан, испытывающих трудности в поиске работы, а также временной занятости несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет;
3) создание муниципальных образовательных учреждений высшего профессионального образования;
4) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;
5) осуществление финансирования и софинансирования капитального ремонта жилых домов, находившихся в муниципальной собственности до 1 марта 2005 года;
6) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории городского округа;
7) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории городского округа;
8) создание службы неотложной медицинской помощи в структуре медицинских учреждений в целях оказания на территории городского округа первичной медико-санитарной помощи;
9) создание условий для развития туризма.
(пп. 9 введен решением Думы города Урай от 04.04.2009 № 18)
2. Органы местного самоуправления города Урай вправе решать вопросы, указанные в пункте 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, только за счет собственных доходов местного бюджета (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета и бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры).

Глава II. ФОРМЫ НЕПОСРЕДСТВЕННОГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ НАСЕЛЕНИЕМ
МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И УЧАСТИЯ НАСЕЛЕНИЯ
В ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 7. Местный референдум

1. В целях решения непосредственно населением вопросов местного значения проводится местный референдум.
2. Местный референдум проводится в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 12.06.2002 № 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", иными федеральными законами, Уставом (Основным законом) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 11.11.2005 № 104-оз "О местном референдуме" и иными законами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.

Статья 8. Муниципальные выборы

1. Муниципальные выборы проводятся в целях избрания депутатов Думы города, главы города на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.
2. Муниципальные выборы назначаются Думой города.
3. Днями голосования на выборах депутатов Думы города, главы города являются второе воскресенье марта или в случаях, предусмотренных федеральным законом, второе воскресенье октября года, в котором истекают сроки полномочий депутатов Думы города, главы города, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законодательством.
4. В случае досрочного прекращения полномочий Думы города, главы города или досрочного прекращения полномочий депутатов Думы города, влекущего за собой неправомочность Думы города, досрочные выборы должны быть проведены не позднее чем через шесть месяцев со дня такого досрочного прекращения полномочий.
5. Решение о назначении муниципальных выборов должно быть принято не ранее чем за 90 дней и не позднее чем за 80 дней до дня голосования. Решение о назначении муниципальных выборов подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации не позднее чем через пять дней со дня его принятия. При назначении досрочных муниципальных выборов сроки, указанные в настоящем пункте, а также сроки осуществления иных избирательных действий могут быть сокращены, но не более чем на одну треть.
6. Выборы депутатов Думы города проводятся по многомандатным избирательным округам, схема которых утверждается Думой города.
7. Выборы главы города проводятся по единому одномандатному избирательному округу, включающему в себя всю территорию города Урай.
8. Итоги муниципальных выборов подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 9. Голосование по отзыву депутата Думы города, главы города

1. Депутат Думы города, глава города могут быть отозваны гражданами, обладающими избирательным правом (далее избиратели).
2. Основаниями для отзыва депутата Думы города избирателями могут быть:
1) неоднократное (более двух раз в течение срока своих полномочий), без уважительных причин, невыполнение обязанностей, возложенных на депутата Думы города федеральными законами, законами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, настоящим Уставом, решениями Думы города, если это подтверждено соответствующим судом;
2) осуществление деятельности, несовместимой со статусом депутата Думы города, если это подтверждено соответствующим судом.
3. Основаниями для отзыва главы города избирателями могут быть:
1) издание главой города нормативного правового акта, противоречащего Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, Уставу (Основному закону) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и законам Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, настоящему Уставу, если такие противоречия подтверждены соответствующим судом, а глава города в течение двух месяцев со дня вступления в силу решения суда либо в течение иного предусмотренного решением суда срока не принял в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда;
2) совершение главой города действий (бездействий), в том числе издание им правового акта, не носящего нормативного характера, влекущих нарушение прав и свобод человека и гражданина, нецелевое расходование средств бюджета городского округа, если это подтверждено соответствующим судом, а глава города не принял в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда;
3) осуществление деятельности, несовместимой со статусом главы города, если это подтверждено соответствующим судом;
4) нарушение главой города срока издания муниципального правового акта, необходимого для реализации решения, принятого на местном референдуме, если это нарушение подтверждено соответствующим судом.
4. Голосование по отзыву депутата Думы города, главы города проводится по инициативе населения в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры для проведения местного референдума, с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
5. Инициативная группа избирателей по проведению голосования по отзыву депутата Думы города, главы города (далее инициативная группа) обязана в письменном виде уведомить отзываемое лицо о времени и месте проведения собрания, на котором планируется инициировать процедуру отзыва, не позднее чем за 7 дней до дня проведения собрания. Отзываемое лицо вправе присутствовать на собрании инициативной группы и дать объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве основания отзыва.
6. Инициативная группа обращается с ходатайством о регистрации группы в избирательную комиссию муниципального образования, которая со дня обращения инициативной группы действует в качестве комиссии голосования по отзыву депутата Думы города, главы города.
7. В ходатайстве инициативной группы должно (должны) указываться основание (основания) для отзыва депутата Думы города, главы города, предлагаемое (предлагаемые) инициативной группой для вынесения на голосование, должны быть указаны фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, серия, номер и дата выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, с указанием наименования или кода выдавшего его органа, а также адрес места жительства каждого члена инициативной группы и лиц, уполномоченных действовать от ее имени на территории, где предполагается провести голосование по отзыву депутата Думы города, главы города. Ходатайство инициативной группы должно быть подписано всеми членами указанной группы.
8. К ходатайству инициативной группы должен быть приложен протокол собрания инициативной группы, на котором было принято решение о выдвижении инициативы проведения голосования по отзыву, документ, подтверждающий факт уведомления отзываемого лица, копия судебного решения или официальная информация о наличии такого судебного решения. При затруднении в получении судебного решения или официальной информации о наличии такого судебного решения инициативная группа представляет в комиссию, указанную в пункте 6 настоящей статьи, ходатайство об истребовании необходимых материалов.
9. Дума города обязана проверить соответствие основания (оснований) для отзыва, выдвинутого (выдвинутых) инициативной группой, основанию (основаниям) для отзыва, установленному (установленным) в пунктах 2 или 3 настоящей статьи в течение 20 дней со дня поступления в Думу города ходатайства инициативной группы и приложенных к нему документов.
10. Если Дума города признает, что основание (основания) для отзыва депутата Думы города, главы города, выдвинутое (выдвинутые) инициативной группой, соответствует основанию (основаниям) для отзыва, установленному (установленным) в пунктах 2 или 3 настоящей статьи, комиссия, указанная в пункте 6 настоящей статьи, осуществляет регистрацию инициативной группы, выдает ей регистрационное свидетельство, а также сообщает об этом в средства массовой информации.
11. Сбор подписей в поддержку инициативы проведения голосования по отзыву депутата Думы города осуществляется в том избирательном округе, от которого было избрано отзываемое лицо, сбор подписей в поддержку инициативы проведения голосования по отзыву главы города осуществляется по единому избирательному округу, включающему в себя всю территорию города Урай. Количество собранных подписей должно быть не менее количества подписей, которое было собрано для регистрации его кандидатом в депутаты Думы города, главы города.
12. Решение о назначении голосования по отзыву принимается Думой города в течение 30 дней со дня поступления в Думу города подписных листов, экземпляра протокола об итогах сбора подписей и копии постановления избирательной комиссии, указанной в пункте 6 настоящей статьи.
13. Решение Думы города о назначении голосования по отзыву депутата Думы города, главы города подлежит официальному опубликованию не позднее чем через пять дней со дня его принятия.
Одновременно, в данном номере газеты, отзываемому лицу предоставляется возможность опубликовать объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований для отзыва.
14. Итоги голосования по отзыву главы города, депутата Думы города и принятые решения подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 10. Голосование по вопросам изменения границ города, преобразования города

1. В случаях, предусмотренных Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в целях получения согласия населения при изменении границ города Урай, преобразовании города Урай проводится голосование по вопросам изменения границ города Урай, преобразования города Урай (далее голосование).
2. Голосование назначается Думой города и проводится на всей территории города Урай или на части территории города Урай в соответствии с федеральным законом, законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры для проведения местного референдума, с учетом особенностей, установленных Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
3. Итоги голосования и принятые решения подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 11. Правотворческая инициатива граждан

1. Инициативная группа граждан, обладающих избирательным правом, может выступить с правотворческой инициативой, то есть внести на рассмотрение органа местного самоуправления города или должностного лица местного самоуправления проект муниципального правового акта.
Минимальная численность инициативной группы граждан устанавливается решением Думы города в соответствии с федеральным законом.
2. Проект муниципального правового акта, внесенный в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, подлежит обязательному рассмотрению органом местного самоуправления или должностным лицом местного самоуправления, к компетенции которого относится принятие соответствующего акта, в течение трех месяцев со дня его внесения.
3. Порядок реализации правотворческой инициативы граждан, принятия к рассмотрению и рассмотрение проекта муниципального правового акта определяется решением Думы города.
4. Мотивированное решение, принятое по результатам рассмотрения проекта муниципального правового акта, внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, официально в письменной форме доводится до сведения внесшей его инициативной группы граждан.

Статья 12. Публичные слушания

1. Для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей города Думой города, главой города могут проводиться публичные слушания.
2. Публичные слушания проводятся по инициативе населения, Думы города или главы города.
3. Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или Думы города, назначаются Думой города, а по инициативе главы города - главой города.
4. На публичные слушания выносятся:
1) проект устава города, а также проект решения Думы города о внесении изменений и (или) дополнений в данный Устав, кроме случаев, когда изменения в Устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в Уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами;
2) проект бюджета городского округа и отчет о его исполнении;
3) проекты планов и программ развития муниципального образования, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;
4) вопросы о преобразовании города.
5. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется решением Думы города.
6. Результаты публичных слушаний подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 13. Собрания граждан

1. Для обсуждения вопросов местного значения, информирования населения о деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, осуществления территориального общественного самоуправления на части территории города могут проводиться собрания граждан.
2. Собрание граждан проводится по инициативе населения, Думы города, главы города, а также в случаях, предусмотренных Уставом территориального общественного самоуправления.
Собрание граждан, проводимое по инициативе Думы города или главы города, назначается соответственно Думой города или главой города.
Собрание граждан, проводимое по инициативе населения, назначается Думой города.
3. Организатором собрания граждан могут выступать один или несколько граждан, достигших возраста 16 лет.
4. Организатор собрания граждан обязан подать в Думу города уведомление о проведении собрания граждан.
5. В уведомлении о проведении собрания граждан указываются:
1) цель собрания граждан;
2) место проведения собрания граждан;
3) дата, время начала и окончания собрания граждан;
4) предполагаемое количество участников собрания граждан;
5) формы и методы обеспечения организатором собрания граждан общественного порядка, организации медицинской помощи, намерение использовать звукоусиливающие технические средства при проведении собрания граждан;
6) фамилия, имя, отчество либо наименование организатора собрания граждан, сведения о его месте жительства или пребывания либо о месте нахождения и номер телефона;
7) фамилии, имена и отчества лиц, уполномоченных организатором собрания граждан выполнять распорядительные функции по организации и проведению собрания граждан;
8) дата подачи уведомления о проведении публичного мероприятия.
6. Уведомление о проведении собрания граждан подписывается организатором собрания граждан и лицами, уполномоченными организатором собрания граждан выполнять распорядительные функции по организации и проведению собрания граждан.
7. Решение о назначении собрания граждан принимается Думой города в течение 15 дней со дня поступления в Думу города уведомления о проведении собрания граждан.
8. Решение о назначении собрания граждан подлежит официальному опубликованию не позднее пяти дней со дня его принятия.
9. Порядок назначения и проведения собрания граждан, а также полномочия собрания граждан определяются решением Думы города, Уставом территориального общественного самоуправления.
10. Собрание граждан может принимать обращения к органам местного самоуправления и должностным лицам местного самоуправления, а также избирать лиц, уполномоченных представлять собрание граждан во взаимоотношениях с органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления.
11. Обращения, принятые собранием граждан, подлежат обязательному рассмотрению органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, к компетенции которых отнесено решение содержащихся в обращениях вопросов, с направлением письменного ответа организатору собрания граждан.
12. Итоги проведения собрания граждан подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 14. Конференция граждан (собрание делегатов)

1. В случаях, предусмотренных решением Думы города, Уставом территориального общественного самоуправления полномочия собрания граждан могут осуществляться конференцией граждан (собранием делегатов).
2. Порядок назначения и проведения конференции граждан (собрания делегатов), избрания делегатов определяется решением Думы города, Уставом территориального общественного самоуправления.
3. Итоги конференции граждан подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 15. Опрос граждан

1. Опрос граждан проводится на всей территории города Урай или на части его территории для выявления мнения населения и его учета при принятии решений органами местного самоуправления города и должностными лицами местного самоуправления, а также органами государственной власти.
Результаты опроса носят рекомендательный характер.
2. В опросе граждан имеют право участвовать жители города, обладающие избирательным правом.
3. Опрос граждан проводится по инициативе:
1) Думы города или главы города - по вопросам местного значения;
2) органов государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры - для учета мнения граждан при принятии решений об изменении целевого назначения земель города для объектов регионального и межрегионального значения.
4. Решение о назначении опроса принимается Думой города.
5. Порядок назначения и проведения опроса граждан определяется решением Думы города.

Статья 16. Обращения граждан в органы местного самоуправления

1. Граждане имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления.
2. Обращения граждан подлежат рассмотрению в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".

Статья 17. Территориальное общественное самоуправление

1. Под территориальным общественным самоуправлением понимается самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории города для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения.
2. Границы территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, устанавливаются Думой города по предложению населения, проживающего на данной территории.
Территориальное общественное самоуправление может осуществляться в пределах следующих территорий проживания граждан: подъезд многоквартирного жилого дома; многоквартирный жилой дом; группа жилых домов; жилой микрорайон; иные территории проживания граждан.
Территория, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, не может входить в состав другой аналогичной территории.
3. Территориальное общественное самоуправление осуществляется в городе Урай непосредственно населением посредством проведения собраний и конференций граждан, а также посредством создания органов территориального общественного самоуправления.
4. Порядок назначения и проведения собрания, конференции граждан в целях осуществления территориального общественного самоуправления определяется Уставом территориального общественного самоуправления.
5. Собрание, конференция граждан, проводимые по вопросам, связанным с осуществлением территориального общественного самоуправления, принимает решения по вопросам, отнесенным к их компетенции Уставом территориального общественного самоуправления.
6. К исключительным полномочиям собрания, конференции граждан, осуществляющих территориальное общественное самоуправление, относятся:
1) установление структуры органов территориального общественного самоуправления;
2) принятие Устава территориального общественного самоуправления, внесение в него изменений и дополнений;
3) избрание органов территориального общественного самоуправления;
4) определение основных направлений деятельности территориального общественного самоуправления;
5) утверждение сметы доходов и расходов территориального общественного самоуправления и отчета о ее исполнении;
6) рассмотрение и утверждение отчетов о деятельности органов территориального общественного самоуправления.
7. Органы территориального общественного самоуправления избираются на собраниях или конференциях граждан, проживающих на соответствующей территории.
8. Органы территориального общественного самоуправления:
1) представляют интересы населения, проживающего на соответствующей территории;
2) обеспечивают исполнение решений, принятых на собраниях и конференциях граждан;
3) могут осуществлять хозяйственную деятельность по благоустройству территории, иную хозяйственную деятельность, направленную на удовлетворение социально-бытовых потребностей граждан, проживающих на соответствующей территории, как за счет средств указанных граждан, так и на основании договора между органами территориального общественного самоуправления и органами местного самоуправления с использованием средств бюджета городского округа;
4) вправе вносить в органы местного самоуправления проекты муниципальных правовых актов, подлежащие обязательному рассмотрению этими органами и должностными лицами местного самоуправления, к компетенции которых отнесено принятие указанных актов.
9. Территориальное общественное самоуправление считается учрежденным с момента регистрации Устава территориального общественного самоуправления администрацией города. Порядок регистрации Устава территориального общественного самоуправления определяется решением Думы города.

]]>
1. Город Урай имеет право осуществлять муниципальные заимствования, в том числе путем выпуска муниципальных ценных бумаг, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
2. Органом местного самоуправления, имеющим право осуществления муниципальных заимствований от имени города Урай, является администрация города.

Статья 41. Муниципальный заказ

1. Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
2. Муниципальный заказ на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг оплачивается за счет средств местного бюджета.
3. Органом местного самоуправления, уполномоченным на осуществление функций по размещению заказов для муниципальных заказчиков, является администрация города.
4. Органом местного самоуправления, уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения заказов, является Дума города.
5. Порядок формирования, обеспечения размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа устанавливается решением Думы города в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Глава VI. ГАРАНТИИ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫЕ МУНИЦИПАЛЬНОМУ СЛУЖАЩЕМУ
И ЛИЦУ, ЗАМЕЩАЮЩЕМУ МУНИЦИПАЛЬНУЮ ДОЛЖНОСТЬ

Статья 42. Дополнительные гарантии, предоставляемые муниципальному служащему

1. Дополнительно к гарантиям, установленным федеральными законами и законами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальному служащему в порядке, размерах и на условиях, установленных главой города, предоставляются следующие дополнительные гарантии:
1) транспортное обслуживание, обеспечиваемое в связи с исполнением должностных обязанностей;
2) возмещение расходов, связанных с использованием личного транспорта в служебных целях;
3) утратил силу. - Решение Думы города Урай от 04.04.2009 № 18;
(см. текст в предыдущей редакции)
4) частичная компенсация стоимости оздоровительной или санаторно-курортной путевки муниципальному служащему и его несовершеннолетним детям в возрасте до 18 лет один раз в календарном году, а также компенсация стоимости проезда к месту оздоровительного или санаторно-курортного лечения и обратно один раз в два года;
(в ред. решения Думы города Урай от 04.04.2009 № 18)
(см. текст в предыдущей редакции)
5) компенсация расходов на оплату стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска и обратно муниципальному служащему и неработающим членам его семьи (мужу, жене, несовершеннолетним детям в возрасте до 18 лет).
Абзац утратил силу. - Решение Думы города Урай от 04.04.2009 № 18;
(см. текст в предыдущей редакции)
6) компенсация расходов, связанных с переездом, муниципальному служащему и членам его семьи;
7) возмещение расходов по найму жилого помещения;
8) компенсация расходов на оплату стоимости проезда к месту получения медицинской помощи и обратно муниципальному служащему и его несовершеннолетним детям в возрасте до 18 лет, а также детям, не достигшим возраста 23 лет, обучающимся на дневных отделениях в образовательных учреждениях;
9) компенсация расходов на оплату стоимости медицинского лечения, протезирования зубов за счет средств бюджета городского округа.
2. Семьи умерших (погибших) муниципальных служащих имеют право на возмещение расходов по погребению умершего из средств бюджета городского округа. Порядок и размеры оплачиваемых расходов на погребение устанавливаются главой города.
(в ред. решения Думы города Урай от 04.04.2009 № 18)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. За муниципальными служащими, вышедшими на пенсию, сохраняются гарантии, предусмотренные подпунктом 4 пункта 1 настоящей статьи.
4. Расходы, связанные с предоставлением муниципальным служащим и их семьям гарантий, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи, являются расходными обязательствами муниципального образования город Урай и осуществляются за счет средств бюджета городского округа.
5. Расходы, связанные с предоставлением муниципальным служащим гарантий, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи, предоставляемые в стоимостном выражении, производятся сверх утвержденного фонда оплаты труда.

Статья 43. Гарантии, предоставляемые лицу, замещающему муниципальную должность

1. Лицу, замещающему муниципальную должность на постоянной основе, за счет средств бюджета городского округа гарантируется:
1) право на своевременное и в полном объеме получение денежного содержания;
2) отдых, обеспеченный установлением нормальной продолжительности рабочего (служебного времени), предоставлением выходных дней и нерабочих праздничных дней, а также ежегодного оплачиваемого отпуска и отпуска за ненормированный рабочий день: главе города - 25 календарных дней, председателю Думы города - 10 календарных дней, заместителю председателя Думы города - 8 календарных дней;
3) медицинское обслуживание лица, замещающего муниципальную должность, и членов его семьи, в том числе после выхода лица, замещающего муниципальную должность, на пенсию;
4) компенсация 70 процентов стоимости оздоровительной или санаторно-курортной путевки лицу, замещающему муниципальную должность на постоянной основе, и его несовершеннолетним детям в возрасте до 18 лет (при обучении в образовательных учреждениях - до 23 лет) один раз в календарном году, а также компенсация стоимости проезда к месту оздоровительного или санаторно-курортного лечения и обратно один раз в два года;
5) страхование на случай причинения вреда здоровью и имуществу лица, замещающего муниципальную должность, в связи с исполнением им должностных полномочий, а также на случай заболевания или утраты трудоспособности в период замещения им муниципальной должности или после его прекращения, но наступившее в связи с исполнением им должностных обязанностей в случаях, порядке и размерах, установленных главой города;
(в ред. решения Думы города Урай от 04.04.2009 № 18)
(см. текст в предыдущей редакции)
6) защита лица, замещающего муниципальную должность, и членов его семьи от насилия, угроз и других неправомерных действий в связи с исполнением им должностных полномочий в случаях, порядке и на условиях, установленных главой города;
(в ред. решения Думы города Урай от 04.04.2009 № 18)
(см. текст в предыдущей редакции)
7) дополнительное пенсионное обеспечение за счет средств бюджета городского округа в соответствии с решениями Думы города;
8) компенсация расходов на оплату стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска и обратно лицу, замещающему муниципальную должность на постоянной основе, и неработающим членам его семьи (мужу, жене, несовершеннолетним детям в возрасте до 18 лет) в порядке, размерах и на условиях, установленных главой города;
(в ред. решения Думы города Урай от 04.04.2009 № 18)
(см. текст в предыдущей редакции)
9) компенсация расходов, связанных с переездом, лицу, замещающему муниципальную должность на постоянной основе, и членам его семьи в порядке, размерах и на условиях, установленных главой города;
(в ред. решения Думы города Урай от 04.04.2009 № 18)
(см. текст в предыдущей редакции)
10) возмещение расходов по найму жилого помещения в порядке, размерах и на условиях, установленных главой города;
(в ред. решения Думы города Урай от 04.04.2009 № 18)
(см. текст в предыдущей редакции)
11) компенсация расходов на оплату стоимости проезда к месту получения медицинской помощи и обратно лицу, замещающему муниципальную должность на постоянной основе, и его несовершеннолетним детям в возрасте до 18 лет, а также детям, не достигшим возраста 23 лет, обучающимся на дневных отделениях в образовательных учреждениях, в порядке, размерах и на условиях, установленных главой города;
(в ред. решения Думы города Урай от 04.04.2009 № 18)
(см. текст в предыдущей редакции)
12) компенсация расходов на оплату стоимости медицинского лечения, протезирования зубов за счет средств бюджета городского округа в порядке, размерах и на условиях, установленных главой города.
(в ред. решения Думы города Урай от 04.04.2009 № 18)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Членам семьи лица, замещающего муниципальную должность на постоянной основе, в случае его смерти, наступившей в связи с исполнением им должностных полномочий, устанавливается дополнительная пенсия по случаю потери кормильца в соответствии с решениями Думы города.
3. Депутату Думы города, осуществляющему свои полномочия на непостоянной основе, за счет средств бюджета городского округа гарантируются:
1) защита депутата Думы города, осуществляющего свои полномочия на непостоянной основе, и членов его семьи от насилия, угроз и других неправомерных действий в связи с исполнением им должностных полномочий в случаях, порядке и на условиях, установленных решениями Думы города;
2) компенсация расходов, связанных с осуществлением депутатской деятельности в случаях, порядке и размерах, установленных решениями Думы города.

Глава VII. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ОРГАНОВ
И ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 44. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед государством, физическими и юридическими лицами

1. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления города Урай, предусмотренных настоящим Уставом, перед государством наступает на основании решения соответствующего суда в случае нарушения ими Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Устава (Основного закона) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, законов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, настоящего Устава, а также в случае ненадлежащего осуществления указанными органами и должностными лицами переданных им отдельных государственных полномочий.
2. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления города Урай, предусмотренных настоящим Уставом, перед физическими и юридическими лицами наступает в соответствии с федеральными законами.
3. Население города Урай вправе отозвать депутатов Думы города, главу города по основаниям, установленным настоящим Уставом, в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

Статья 45. Подотчетность и подконтрольность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления

1. Дума города в своей деятельности подотчетна и подконтрольна населению города Урай.
2. Глава города, депутат Думы города в своей деятельности подконтрольны и подотчетны населению города Урай и Думе города.
3. Администрация города, должностные лица администрации города в своей деятельности подотчетны и подконтрольны Думе города, главе города.
4. Порядок и сроки представления, утверждения и опубликования отчетов органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления определяется решением Думы города.
5. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления города Урай, наделенные в соответствии с настоящим Уставом контрольными полномочиями, осуществляют контроль за соответствием деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления настоящему Уставу и принятым в соответствии с ним решениям Думы города в порядке и формах, определенных решением Думы города.

Глава VIII. ИЗМЕНЕНИЕ И (ИЛИ) ДОПОЛНЕНИЕ НАСТОЯЩЕГО УСТАВА

Статья 46. Порядок внесения изменений и (или) дополнений в настоящий Устав

1. Проект решения Думы города о внесении изменений и (или) дополнений в настоящий Устав не позднее чем за 30 дней до дня рассмотрения Думой города вопроса о внесении изменений и (или) дополнений в настоящий Устав подлежит официальному опубликованию (обнародованию) с одновременным опубликованием (обнародованием) установленного Думой города порядка учета предложений по проекту указанного решения Думы города, а также участия граждан в его обсуждении.
2. Проект решения Думы города о внесении изменений и (или) дополнений в настоящий Устав не позднее 15 дней после опубликования выносится Думой города, главой города на публичные слушания, кроме случаев, когда изменения в Устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в Уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами.
Результаты публичных слушаний подлежат официальному опубликованию (обнародованию) не позднее чем за 5 дней до дня рассмотрения Думой города вопроса о внесении изменений и (или) дополнений в настоящий Устав.
3. Решение Думы города о внесении изменений и дополнений в настоящий Устав считается принятым, если за его принятие проголосовало не менее двух третей от установленной численности депутатов Думы города.
4. Решение Думы города о внесении изменений и (или) дополнений в настоящий Устав не позднее 15 дней со дня принятия направляется в государственный регистрирующий орган.
5. Решение Думы города о внесении изменений и (или) дополнений в настоящий Устав подлежит официальному опубликованию в течение 10 дней после государственной регистрации и вступает в силу после его официального опубликования.
6. Изменения и (или) дополнения, внесенные в настоящий Устав и изменяющие структуру органов местного самоуправления, полномочия органов местного самоуправления и выборных должностных лиц местного самоуправления, вступают в силу после истечения срока полномочий представительного органа муниципального образования, принявшего муниципальный правовой акт о внесении в Устав указанных изменений и (или) дополнений.

Глава IX. ПЕРЕХОДНЫЕ И ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 47. Вступление в силу настоящей редакции Устава

1. Настоящая редакция Устава вступает в силу после государственной регистрации со дня официального опубликования настоящей редакции Устава, за исключением положений, для которых настоящей статьей установлены иные сроки вступления в силу.
2. Подпункт 9 статьи 5 настоящей редакции Устава вступает в силу в соответствии с федеральным законом, определяющим порядок организации и деятельности муниципальной милиции.
3. Статья 42 (за исключением абзаца 2 подпункта 5 пункта 1) настоящей редакции Устава распространяется на правоотношения, возникшие с 1 июня 2007 года.
Абзац утратил силу. - Решение Думы города Урай от 04.04.2009 № 18.
(см. текст в предыдущей редакции)
4. Статья 43 настоящей редакции Устава распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2008 года.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru