АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ПОКАЧИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 октября 2009 г. № 772
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПОДГОТОВКИ К ВЕДЕНИЮ
И ВЕДЕНИЯ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ В ГОРОДЕ ПОКАЧИ
Во исполнение Федеральных законов от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 12.02.98 № 28-ФЗ "О гражданской обороне", Постановления Правительства Российской Федерации от 26.11.2007 № 804 "Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации", приказа Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 14.11.2008 № 687 "Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях", Устава
города Покачи:
1. Утвердить:
1.1. Порядок
подготовки к ведению и ведения гражданской обороны в городе Покачи согласно приложению 1.
1.2. Организационную структуру
гражданской обороны города Покачи согласно приложению 2.
2. Рекомендовать руководителям организаций города независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности:
2.1. Разработать и утвердить Порядок подготовки к ведению и ведения гражданской обороны в организации.
2.2. В трехмесячный срок со дня издания данного постановления привести организационно-планирующие документы по мероприятиям гражданской обороны в соответствие с утвержденным Порядком подготовки к ведению и ведения гражданской обороны в организации и обеспечить их выполнение.
3. Управлению по вопросам безопасности, гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций администрации города организовать:
3.1. Ежегодное планирование и осуществление мероприятий в области гражданской обороны на территории города в соответствии с утвержденным Порядком
.
3.2. Координацию деятельности работников организаций, уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны, и методическое руководство по реализации пункта 2
настоящего постановления.
3.3. Ведение реестра организаций города, создающих нештатные аварийно-спасательные формирования, расположенные на территории города, и их учет.
4. Настоящее постановление вступает в силу после официального опубликования.
5. Опубликовать настоящее постановление в газете "Покачевский вестник".
6. Контроль за выполнением постановления оставляю за собой.
Глава города
Р.З.ХАЛИУЛЛИН
Приложение 1
к постановлению администрации города
от 29.10.2009 № 772
ПОРЯДОК
ПОДГОТОВКИ К ВЕДЕНИЮ И ВЕДЕНИЯ
ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ В ГОРОДЕ ПОКАЧИ
1. Порядок подготовки к ведению и ведения гражданской обороны в городе Покачи (далее именуется - Порядок) разработан в соответствии с Федеральными законами от 06.10.2006 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 12.02.98 № 28-ФЗ "О гражданской обороне", Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.11.2007 № 804 "Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации", приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 14.11.2008 № 687 "Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях" и определяет организацию и основные направления подготовки к ведению и ведения гражданской обороны, а также основные мероприятия по гражданской обороне в городе Покачи.
2. Мероприятия по гражданской обороне организуются на всей территории города Покачи в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными и конституционными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными актами Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее именуется - МЧС России), законами автономного округа, постановлениями и распоряжениями Губернатора и Правительства автономного округа, постановлениями администрации города, Уставом
города, а также настоящим Порядком.
3. Во исполнение федерального законодательства для решения вопросов, связанных с подготовкой к ведению и ведением гражданской обороны в городе, издаются постановления администрации города и принимаются решения на Суженном заседании администрации города Покачи, которые имеют силу постановлений администрации города и являются обязательными к исполнению всеми организациями независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, расположенными на территории города.
4. Мероприятия по гражданской обороне организуются в рамках подготовки к ведению и ведения гражданской обороны в городе Покачи.
5. Подготовка к ведению гражданской обороны заключается в заблаговременном выполнении мероприятий по подготовке к защите населения, материальных и культурных ценностей на территории города от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, и осуществляется на основании годового и перспективных планов, предусматривающих основные мероприятия по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее именуется - план основных мероприятий) города Покачи.
План основных мероприятий города на год разрабатывается управлением по вопросам безопасности, гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций (далее именуется - управление), согласовывается с Главным управлением МЧС России по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре и утверждается главой города.
Планирование основных мероприятий гражданской обороны производится с учетом всесторонней оценки обстановки, которая может сложиться на территории города в результате применения современных средств поражения, а также в результате возможных террористических актов и чрезвычайных ситуаций.
Одновременно с определением мероприятий на планируемый период производится расчет финансовых затрат на проведение мероприятий по гражданской обороне и их обоснование (в текстовом виде, по каждому мероприятию) с указанием действующих нормативных правовых актов, подтверждающих обоснованность планируемых расходов, цели и задачи, на достижение и выполнение которых они предназначены, и конечный результат.
Мероприятия плана основных мероприятий должны иметь четкую формулировку, предусматривать конкретные сроки выполнения (число, месяц) и ответственных исполнителей.
Ответственный исполнитель организует, координирует работу соисполнителей и готовит обобщенные итоговые документы о результатах выполнения планового мероприятия.
Порядок и сроки представления докладов о выполнении плана основных мероприятий города Покачи определяются в соответствии с утвержденными табелем срочных донесений и формами докладов по гражданской обороне, введенными в действие МЧС России.
6. Ведение гражданской обороны города заключается в выполнении мероприятий по защите работающего персонала организаций, населения, материальных и культурных ценностей на территории города от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, и осуществляется на основании Плана гражданской обороны и защиты населения (далее именуется - План) города Покачи.
План определяет объем, организацию, порядок, способы и сроки выполнения мероприятий по приведению гражданской обороны города в установленные степени готовности при переводе ее с мирного на военное время, в ходе ее ведения, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Порядок разработки, согласования и утверждения Плана определяется МЧС России.
Ведение гражданской обороны на территории города Покачи начинается с момента объявления состояния войны, фактического начала военных действий или введения Президентом Российской Федерации военного положения на территории Российской Федерации или в отдельных ее местностях, а также в мирное время при стихийных бедствиях, крупных авариях, катастрофах, ставящих под угрозу здоровье населения города и требующих проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ.
В этих условиях главой города вводится в действие План города Покачи на выполнение мероприятий по гражданской обороне в полном объеме или частично.
7. Руководство гражданской обороной на территории города осуществляет глава города, в организациях города - руководители организаций, которые в свою очередь одновременно являются руководителями гражданской обороны на территориях, находящихся в их ведении.
Руководители гражданской обороны города и организаций города осуществляют руководство гражданской обороной через соответствующие органы, осуществляющие управление гражданской обороной, и несут персональную ответственность за организацию и проведение мероприятий по гражданской обороне и защите населения.
8. Управление по вопросам безопасности, гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций (далее - управление) является структурным подразделением администрации города и создано для решения вопросов местного значения города в области гражданской обороны, защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, осуществления мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья и обеспечения первичных мер пожарной безопасности в границах города.
Компетенция и полномочия Управления на территории города определяются положением об Управлении, утверждаемым правовым актом администрации города.
9. В целях обеспечения организованного и планомерного выполнения мероприятий гражданской обороны, в том числе своевременного оповещения населения о прогнозируемых и возникших опасностях в военное время, на территории города организуется сбор информации в области гражданской обороны и обмен ею.
Дежурные по городу круглосуточно осуществляют прием и передачу сигналов управления, сбор и передачу информации.
Деятельность дежурных по городу пункта управления в пункте постоянной дислокации осуществляется на основании должностных инструкций, приказов и распоряжений начальника гражданской обороны города (главы города).
Оповещение и доведение информации до главы города, руководящего состава гражданской обороны и населения города об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, осуществляется через территориальную автоматизированную систему оповещения с использованием каналов центрального, местного телевидения и радиовещания.
Порядок функционирования системы оповещения и информирования населения города об опасности в военное время, поддержания ее в состоянии постоянной готовности определяется положением, разрабатываемым Управлением, и утверждается правовым актом администрации города.
10. Органы местного самоуправления города в пределах своих полномочий в области гражданской обороны создают и содержат силы, средства, объекты гражданской обороны и запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, организуют и осуществляют мероприятия по гражданской обороне.
11. Для решения задач гражданской обороны, реализуемых на территории города, создаются силы гражданской обороны, основу которых составляют нештатные аварийно-спасательные формирования и спасательные службы (службы) гражданской обороны (далее именуются - службы).
Правовым актом администрации города Покачи создаются спасательные службы (службы) гражданской обороны: медицинская, коммунально-техническая, инженерная, транспортная, противопожарная, оповещения и связи, охраны общественного порядка, торговли и питания, спасательная служба защиты культурных ценностей.
Задачи, организация и порядок деятельности служб определяются положениями о службах, утверждаемыми главой города.
В состав городской службы входят органы управления, силы и средства организаций, предназначенные для совместного проведения специальных мероприятий по гражданской обороне, всестороннего обеспечения действий аварийно-спасательных формирований и выполнения других неотложных работ при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Вид и количество служб, создаваемых главой города, определяются в зависимости от характера и объема выполняемых задач в соответствии с Планом гражданской обороны и защиты населения города, а также наличия соответствующей базы для их создания.
Ответственность за подготовку сил и средств, включаемых в состав служб, несут начальники служб, а также руководители организаций города, на базе которых созданы эти силы.
Нештатные аварийно-спасательные формирования (далее именуются - формирования) организаций представляют собой структуры, созданные на нештатной основе, оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментами и материалами, подготовленные для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в очагах разрушения (поражения) и зонах чрезвычайных ситуаций.
На территории города формирования создаются организациями, имеющими опасные производственные объекты и эксплуатирующими их, а также имеющими важное оборонное и экономическое значение или представляющими высокую степень опасности возникновения чрезвычайных ситуаций в военное и мирное время, и другими организациями из числа своих работников.
Формирования создаются в целях проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ, первоочередного жизнеобеспечения населения, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.
Зачисление граждан в состав формирований производится приказом руководителя организации.
Обеспечение формирований специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментами и материалами осуществляется за счет техники и имущества, имеющихся в организациях для производственной деятельности.
Применение формирований по предназначению осуществляется в соответствии с Планом гражданской обороны и защиты населения города, планами служб и планами гражданской обороны организаций города, разрабатываемыми в установленном порядке.
12. В целях снижения возможных потерь и разрушений на территории города в результате аварий, катастроф, стихийных бедствий и воздействия современных средств поражения вероятного противника, обеспечения жизнедеятельности населения города и создания оптимальных условий для восстановления нарушенного производства в городе создаются постоянные комиссии по повышению устойчивости функционирования организаций города (далее именуется - комиссии по ПУФ), в установленном порядке утверждаются состав комиссий и положения о них.
Компетенция и полномочия комиссий по ПУФ, а также порядок принятия их решений определяются положениями о них или решениями об их организации.
Постоянно действующая комиссия по ПУФ возглавляется первым заместителем главы города.
13. Для непосредственной подготовки и проведения эвакоприемных мероприятий в военное время решениями руководителей по гражданской обороне заблаговременно в мирное время в городе создаются следующие эвакоприемные органы:
- постоянная эвакоприемная комиссия города;
- городские сборные эвакоприемные пункты.
Организация деятельности эвакоприемных органов осуществляется во взаимодействии с Управлением и определяется положениями о них.
Для планирования, подготовки и проведения эвакоприемных мероприятий в военное время распоряжением администрации города создается постоянная эвакоприемная комиссия города, возглавляемая заместителем главы города по социальным вопросам администрации города, утверждается состав комиссии.
Деятельность постоянной эвакоприемной комиссии города регламентируется положением о комиссии, утверждаемым правовым актом администрации города.
В городе Покачи размещается эвакуируемое население города Нижневартовска в соответствии с Планом распределения организаций города по сборным эвакуационным пунктам и местам размещения.
14. К объектам гражданской обороны города относятся противорадиационные укрытия, пункты санитарной обработки населения, станции специальной обработки одежды и транспорта, а также иные объекты, предназначенные для обеспечения проведения мероприятий по гражданской обороне.
Убежища в городе создаются для защиты:
- работников наибольшей работающей смены (далее именуется - НРС) организаций города, расположенных в зонах возможных сильных разрушений и продолжающих свою деятельность в период мобилизации и военное время, а также работников работающей смены дежурного и линейного персонала организаций, обеспечивающих жизнедеятельность города;
- нетранспортабельных больных, находящихся в учреждениях здравоохранения города, расположенных в зонах возможных сильных разрушений, а также обслуживающего их медицинского персонала.
НРС организаций, продолжающих работу в военное время, не обеспеченных защитными сооружениями гражданской обороны, укрываются в типовых быстро возводимых убежищах и простейших укрытиях на рабочих местах.
Экстренное укрытие гражданского населения города предусматривается в приспосабливаемых подвальных помещениях, отдельно стоящих полузаглубленных складах и хранилищах, цокольных этажах зданий и сооружений малой этажности.
Руководителям организаций города, не имеющим убежищ для защиты работников наибольшей работающей смены, в установленном порядке выдается утвержденный график строительства быстро возводимых укрытий в мобилизационный период и при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций на территории города.
Помещения защитных сооружений гражданской обороны в мирное время могут использоваться для хозяйственных, культурных и бытовых нужд при выполнении обязательных требований действующих нормативных документов.
Для проведения санитарной обработки населения города на базе существующих предприятий спортивно-оздоровительного комплекса развертываются пункты санитарной обработки населения и станции специальной обработки одежды, а для специальной обработки автотранспортной техники на базе транспортных предприятий города развертывается станция специальной обработки техники.
Порядок создания, оснащения и практического применения указанных формирований на военное время определяется правовым актом администрации города в соответствии с законодательством Российской Федерации.
15. Для всестороннего обеспечения аварийно-спасательных и других неотложных работ создаются и поддерживаются в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств.
Порядок создания, использования и восполнения резервов материальных ресурсов определяется правовым актом администрации города.
При определении номенклатуры и объемов запасов в целях решения задач в области гражданской обороны учитываются имеющиеся материальные ресурсы, накопленные для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
16. Администрация города в целях решения задач в области гражданской обороны в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, на территории города осуществляет следующие мероприятия:
16.1. По обучению населения в области гражданской обороны:
- разработка с учетом особенностей города Покачи и на основе примерных программ МЧС России, утвержденных правовым актом администрации города, примерных программ обучения работающего населения, должностных лиц и работников гражданской обороны, личного состава формирований и служб города;
- проведение учений и тренировок по гражданской обороне;
- методическое руководство и контроль за обучением работников гражданской обороны, личного состава формирований организаций и служб, находящихся на территории города;
- создание, оснащение учебно-консультационных пунктов по гражданской обороне и организация их деятельности, а также обеспечение повышения квалификации должностных лиц и работников гражданской обороны города;
- осуществление пропаганды знаний в области гражданской обороны с привлечением средств массовой информации;
- организация подготовки и обучения населения города способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, осуществляемая в соответствии с организационно-методическими указаниями, утвержденными главой города Покачи.
16.2. По оповещению населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий:
- поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию системы оповещения населения об опасностях и ее совершенствование;
- организация установки специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей;
- комплексное использование средств единой сети электросвязи Российской Федерации, сетей и средств радио, проводного и телевизионного вещания и других технических средств передачи информации;
- сбор информации в области гражданской обороны и обмен ею.
16.3. По предоставлению населению убежищ и средств индивидуальной защиты:
- поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению, эксплуатационно-техническое обслуживание существующих защитных сооружений гражданской обороны и их систем жизнеобеспечения;
- разработка планов наращивания инженерной защиты территорий, отнесенных в установленном порядке к группам по гражданской обороне;
]]>- приспособление в мирное время и при переводе гражданской обороны с мирного на военное положение заглубленных помещений и других сооружений подземного пространства для укрытия населения;
- планирование и организация строительства при переводе гражданской обороны с мирного на военное положение недостающих быстровозводимых защитных сооружений гражданской обороны с упрощенным внутренним оборудованием и укрытий простейшего типа;
- обеспечение укрытия населения в защитных сооружениях гражданской обороны;
- ведение учета существующих и создаваемых объектов гражданской обороны;
- накопление, хранение, освежение и использование по предназначению средств индивидуальной защиты;
- обеспечение выдачи населению средств индивидуальной защиты и предоставление средств коллективной защиты в установленные сроки.
16.4. По световой и другим видам маскировки:
- заблаговременное проведение организационных мероприятий по обеспечению отключения наружного и внутреннего освещения жилых, общественных, производственных и вспомогательных зданий;
- проведение организационных мероприятий по подготовке и обеспечению световой маскировки производственных огней при подаче сигнала "Воздушная тревога";
- проведение инженерно-технических мероприятий по уменьшению демаскирующих признаков территории города.
16.5. По проведению аварийно-спасательных работ в случае возникновения опасностей для населения при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера:
- создание, подготовка и организация деятельности нештатных аварийно-спасательных формирований и спасательных служб (служб) гражданской обороны для решения задач в области гражданской обороны на своих объектах и территориях;
- создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств для всестороннего обеспечения аварийно-спасательных и других неотложных работ.
16.6. По первоочередному обеспечению населения, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих действий, в том числе по медицинскому обслуживанию, включая оказание первой медицинской помощи, срочному предоставлению жилья и принятию других необходимых мер:
- проведение мероприятий по организации основных видов жизнеобеспечения населения;
- создание и содержание по предназначению запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;
- нормированное снабжение населения продовольственными и непродовольственными товарами;
- предоставление населению коммунально-бытовых услуг и информационно-психологической поддержки;
- проведение санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий среди населения, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих действий;
- проведение медико-санитарного обеспечения лечебно-эвакуационных мероприятий:
- развертывание дополнительного госпиталя на 100 коек;
- оказание пострадавшему населению всех видов медицинской помощи;
- определение численности населения, оставшегося без жилья;
- инвентаризация сохранившегося и оценка состояния поврежденного жилого фонда, определение возможности его использования для размещения пострадавшего населения.
16.7. По борьбе с пожарами, возникшими при ведении военных действий или вследствие этих действий, - организация тушения пожаров в жилой застройке и в районах проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в военное время.
16.8. По обнаружению и обозначению районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому и иному заражению (загрязнению), - обеспечение готовности сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны города по своевременному выявлению и оценке радиоактивной, химической, биологической обстановки, определению степени загрязнения объектов окружающей среды, продуктов питания, питьевой воды радиоактивными, химическими и биологическими опасными веществами.
16.9. По санитарной обработке населения, обеззараживанию зданий и сооружений, специальной обработке техники и территорий:
- заблаговременное создание запасов дезактивирующих, дегазирующих и дезинфицирующих средств;
- организация проведения мероприятий по санитарной обработке населения, обеззараживанию одежды, специальной обработке техники и территорий.
16.10. По восстановлению и поддержанию порядка в районах, пострадавших при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера:
- восстановление и поддержание общественного порядка, обеспечение безопасности дорожного движения на маршрутах выдвижения формирований для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ, эвакуации населения в безопасные районы;
- организация пропускного режима и поддержание общественного порядка в очагах поражения и местах массового скопления пострадавшего населения;
- организация охраны поврежденных домов и домов с отселенными жильцами, имущества юридических и физических лиц по договорам, сбора ценных вещей пострадавшего населения, опознания пострадавших и погибших.
16.11. По вопросам срочного восстановления функционирования необходимых коммунальных служб в военное время:
- обеспечение готовности коммунальных служб к работе в условиях военного времени, разработка планов их действий;
- создание запасов оборудования и запасных частей для ремонта поврежденных систем энерго- и водоснабжения и восстановления нарушенного производства при ведении военных действий или вследствие этих действий.
16.12. По срочному захоронению трупов в военное время:
- заблаговременное в мирное время определение мест возможных захоронений;
- создание и подготовка похоронной команды города, обеспечивающей захоронение погибших в ходе ведения гражданской обороны;
- оборудование мест погребения (захоронения) тел (останков) погибших;
- организация работ по поиску тел, фиксированию мест их обнаружения, извлечению и первичной обработке погибших, опознанию и документированию, перевозке и преданию их земле;
- обеспечение санитарно-эпидемиологического контроля.
16.13. По разработке и осуществлению мер, направленных на сохранение объектов, необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время:
- создание и организация работы комиссий по повышению устойчивости функционирования организаций города в чрезвычайных ситуациях и в военное время;
- соблюдение требований норм проектирования инженерно-технических мероприятий гражданской обороны, мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций в проектах строительства, перевооружения и реконструкции зданий и сооружений;
- защита работников НРС организаций города - исполнителей мобилизационных заданий, переводимых на организацию и состав военного времени, от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий;
- осуществление мероприятий, направленных на повышение надежности функционирования объектов, необходимых для жизнеобеспечения населения города;
- проведение подготовительных работ по обеспечению проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ на территориях производственных объектов организаций, коммунальных и энергетических сетях города, а также срочного восстановления их функционирования;
- создание страхового фонда документации.
16.14. По вопросам обеспечения постоянной готовности сил и средств гражданской обороны:
- создание и оснащение сил гражданской обороны специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментами и материалами;
- подготовка сил гражданской обороны к действиям, проведение учений и тренировок по гражданской обороне;
- планирование применения сил гражданской обороны и всестороннего их обеспечения на маршрутах выдвижения и в очагах поражения;
- поддержание сил гражданской обороны в состоянии готовности к выполнению задач по предназначению.
17. Оплата расходов, связанных с обеспечением мероприятий по гражданской обороне, проводимых организациями, осуществляется за счет средств организаций города.
Приложение 2
к постановлению администрации города
от 29.10.2009 № 772
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА
ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ ГОРОДА ПОКАЧИ
┌────────────────┐ ┌────────────────────┐ ┌────────────┐
│ Председатель │ │Глава Правительства │ │Глава города│
│Правительства - ├─┤ ХМАО - Югры - ├─┤ Покачи │
│ руководитель │ │ руководитель │ └─────────┬──┘
│ гражданской │ │гражданской обороны │ │
│ обороны РФ │ │ ХМАО - Югры │ │ ┌──────────────────┐
└─┬────────────┬─┘ └────────────────────┘ │ │ Управление по │
│ МЧС России │ ┌────────────────────┐ │ │ вопросам │
└────────────┘ │ Главное управление │ │ │безопасности, ГО и│
│МЧС России по ХМАО -├───────────┼──┤ ЧС администрации │
│ Югре │ │ │ города │
└────────────────────┘ │ └──────────────────┘
┌────────────────┬───────────────┬──────────┼─────────────────────┬────────────┐
┌───────┴─────────┐┌─────┴──────┐┌───────┴───────┐┌─┴─────────────┐┌──────┴────┐┌──────┴──────┐
│Взаимодействующие││Комиссия по ││ Заместитель ││ Первый ││Заместитель││ Заместитель │
│органы управления││ ПУФ города ││главы города по││ заместитель ││ главы ││главы города │
│ города │└─────┬──────┘│ социальным ││ главы города ││ города по ││по управлению│
└───────┬─────────┘┌─────┴──────┐│ вопросам - │└───────┬───────┘│финансам и ││ имуществом │
┌───────┴─────────┐│Организации ││ председатель │┌───────┴───────┐│ экономике │└──────┬──────┘
│ВУС города Покачи││ города ││ постоянной ││ Спасательные │└───────────┘┌──────┴──────┐
└───────┬─────────┘└─────┬──────┘│ комиссии ││службы города: │ │ Комитет по │
┌───────┴─────────┐┌─────┴──────┐└───────┬───────┘│1. Противо- │ │ управлению │
│1. Военный ││ Нештатные │┌───────┴───────┐│пожарная │ │муниципальным│
│комиссариат ││формирования││ Постоянная ││служба. │ │ имуществом │
│города Лангепаса ││организаций ││ эвакуационная ││2. Служба │ └─────────────┘
│2. Прокуратура ││ города ││(эвакоприемная)││охраны │
│города Покачи │└────────────┘│ комиссия ││общественного │
│3. Управление ОВД│ └───────┬───────┘│порядка. │
│внутренних дел по│ ┌───────┴───────┐│3. Медицинская │
│городу Покачи │ │ Сборные ││служба. │
└─────────────────┘ │ эвакуационные ││4. Коммунально-│
│(эвакоприемные)││техническая │
│ пункты города ││служба. │
└───────┬───────┘│5. Инженерная │
┌───────┴───────┐│служба. │
│ Службы города ││6. Служба │
└───────────────┘│торговли и │
│питания. │
│7. Служба │
│оповещения и │
│связи. │
│8. Транспортная│
│служба. │
│9. Служба │
│энерго- │
│снабжения. │
└───────────────┘