Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Ханты-Мансийский АО


АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ПОКАЧИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 октября 2009 г. № 772

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПОДГОТОВКИ К ВЕДЕНИЮ
И ВЕДЕНИЯ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ В ГОРОДЕ ПОКАЧИ

Во исполнение Федеральных законов от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 12.02.98 № 28-ФЗ "О гражданской обороне", Постановления Правительства Российской Федерации от 26.11.2007 № 804 "Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации", приказа Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 14.11.2008 № 687 "Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях", Устава города Покачи:
1. Утвердить:
1.1. Порядок подготовки к ведению и ведения гражданской обороны в городе Покачи согласно приложению 1.
1.2. Организационную структуру гражданской обороны города Покачи согласно приложению 2.
2. Рекомендовать руководителям организаций города независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности:
2.1. Разработать и утвердить Порядок подготовки к ведению и ведения гражданской обороны в организации.
2.2. В трехмесячный срок со дня издания данного постановления привести организационно-планирующие документы по мероприятиям гражданской обороны в соответствие с утвержденным Порядком подготовки к ведению и ведения гражданской обороны в организации и обеспечить их выполнение.
3. Управлению по вопросам безопасности, гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций администрации города организовать:
3.1. Ежегодное планирование и осуществление мероприятий в области гражданской обороны на территории города в соответствии с утвержденным Порядком.
3.2. Координацию деятельности работников организаций, уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны, и методическое руководство по реализации пункта 2 настоящего постановления.
3.3. Ведение реестра организаций города, создающих нештатные аварийно-спасательные формирования, расположенные на территории города, и их учет.
4. Настоящее постановление вступает в силу после официального опубликования.
5. Опубликовать настоящее постановление в газете "Покачевский вестник".
6. Контроль за выполнением постановления оставляю за собой.

Глава города
Р.З.ХАЛИУЛЛИН





Приложение 1
к постановлению администрации города
от 29.10.2009 № 772

ПОРЯДОК
ПОДГОТОВКИ К ВЕДЕНИЮ И ВЕДЕНИЯ
ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ В ГОРОДЕ ПОКАЧИ

1. Порядок подготовки к ведению и ведения гражданской обороны в городе Покачи (далее именуется - Порядок) разработан в соответствии с Федеральными законами от 06.10.2006 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 12.02.98 № 28-ФЗ "О гражданской обороне", Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.11.2007 № 804 "Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации", приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 14.11.2008 № 687 "Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях" и определяет организацию и основные направления подготовки к ведению и ведения гражданской обороны, а также основные мероприятия по гражданской обороне в городе Покачи.
2. Мероприятия по гражданской обороне организуются на всей территории города Покачи в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными и конституционными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными актами Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее именуется - МЧС России), законами автономного округа, постановлениями и распоряжениями Губернатора и Правительства автономного округа, постановлениями администрации города, Уставом города, а также настоящим Порядком.
3. Во исполнение федерального законодательства для решения вопросов, связанных с подготовкой к ведению и ведением гражданской обороны в городе, издаются постановления администрации города и принимаются решения на Суженном заседании администрации города Покачи, которые имеют силу постановлений администрации города и являются обязательными к исполнению всеми организациями независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, расположенными на территории города.
4. Мероприятия по гражданской обороне организуются в рамках подготовки к ведению и ведения гражданской обороны в городе Покачи.
5. Подготовка к ведению гражданской обороны заключается в заблаговременном выполнении мероприятий по подготовке к защите населения, материальных и культурных ценностей на территории города от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, и осуществляется на основании годового и перспективных планов, предусматривающих основные мероприятия по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее именуется - план основных мероприятий) города Покачи.
План основных мероприятий города на год разрабатывается управлением по вопросам безопасности, гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций (далее именуется - управление), согласовывается с Главным управлением МЧС России по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре и утверждается главой города.
Планирование основных мероприятий гражданской обороны производится с учетом всесторонней оценки обстановки, которая может сложиться на территории города в результате применения современных средств поражения, а также в результате возможных террористических актов и чрезвычайных ситуаций.
Одновременно с определением мероприятий на планируемый период производится расчет финансовых затрат на проведение мероприятий по гражданской обороне и их обоснование (в текстовом виде, по каждому мероприятию) с указанием действующих нормативных правовых актов, подтверждающих обоснованность планируемых расходов, цели и задачи, на достижение и выполнение которых они предназначены, и конечный результат.
Мероприятия плана основных мероприятий должны иметь четкую формулировку, предусматривать конкретные сроки выполнения (число, месяц) и ответственных исполнителей.
Ответственный исполнитель организует, координирует работу соисполнителей и готовит обобщенные итоговые документы о результатах выполнения планового мероприятия.
Порядок и сроки представления докладов о выполнении плана основных мероприятий города Покачи определяются в соответствии с утвержденными табелем срочных донесений и формами докладов по гражданской обороне, введенными в действие МЧС России.
6. Ведение гражданской обороны города заключается в выполнении мероприятий по защите работающего персонала организаций, населения, материальных и культурных ценностей на территории города от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, и осуществляется на основании Плана гражданской обороны и защиты населения (далее именуется - План) города Покачи.
План определяет объем, организацию, порядок, способы и сроки выполнения мероприятий по приведению гражданской обороны города в установленные степени готовности при переводе ее с мирного на военное время, в ходе ее ведения, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Порядок разработки, согласования и утверждения Плана определяется МЧС России.
Ведение гражданской обороны на территории города Покачи начинается с момента объявления состояния войны, фактического начала военных действий или введения Президентом Российской Федерации военного положения на территории Российской Федерации или в отдельных ее местностях, а также в мирное время при стихийных бедствиях, крупных авариях, катастрофах, ставящих под угрозу здоровье населения города и требующих проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ.
В этих условиях главой города вводится в действие План города Покачи на выполнение мероприятий по гражданской обороне в полном объеме или частично.
7. Руководство гражданской обороной на территории города осуществляет глава города, в организациях города - руководители организаций, которые в свою очередь одновременно являются руководителями гражданской обороны на территориях, находящихся в их ведении.
Руководители гражданской обороны города и организаций города осуществляют руководство гражданской обороной через соответствующие органы, осуществляющие управление гражданской обороной, и несут персональную ответственность за организацию и проведение мероприятий по гражданской обороне и защите населения.
8. Управление по вопросам безопасности, гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций (далее - управление) является структурным подразделением администрации города и создано для решения вопросов местного значения города в области гражданской обороны, защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, осуществления мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья и обеспечения первичных мер пожарной безопасности в границах города.
Компетенция и полномочия Управления на территории города определяются положением об Управлении, утверждаемым правовым актом администрации города.
9. В целях обеспечения организованного и планомерного выполнения мероприятий гражданской обороны, в том числе своевременного оповещения населения о прогнозируемых и возникших опасностях в военное время, на территории города организуется сбор информации в области гражданской обороны и обмен ею.
Дежурные по городу круглосуточно осуществляют прием и передачу сигналов управления, сбор и передачу информации.
Деятельность дежурных по городу пункта управления в пункте постоянной дислокации осуществляется на основании должностных инструкций, приказов и распоряжений начальника гражданской обороны города (главы города).
Оповещение и доведение информации до главы города, руководящего состава гражданской обороны и населения города об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, осуществляется через территориальную автоматизированную систему оповещения с использованием каналов центрального, местного телевидения и радиовещания.
Порядок функционирования системы оповещения и информирования населения города об опасности в военное время, поддержания ее в состоянии постоянной готовности определяется положением, разрабатываемым Управлением, и утверждается правовым актом администрации города.
10. Органы местного самоуправления города в пределах своих полномочий в области гражданской обороны создают и содержат силы, средства, объекты гражданской обороны и запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, организуют и осуществляют мероприятия по гражданской обороне.
11. Для решения задач гражданской обороны, реализуемых на территории города, создаются силы гражданской обороны, основу которых составляют нештатные аварийно-спасательные формирования и спасательные службы (службы) гражданской обороны (далее именуются - службы).
Правовым актом администрации города Покачи создаются спасательные службы (службы) гражданской обороны: медицинская, коммунально-техническая, инженерная, транспортная, противопожарная, оповещения и связи, охраны общественного порядка, торговли и питания, спасательная служба защиты культурных ценностей.
Задачи, организация и порядок деятельности служб определяются положениями о службах, утверждаемыми главой города.
В состав городской службы входят органы управления, силы и средства организаций, предназначенные для совместного проведения специальных мероприятий по гражданской обороне, всестороннего обеспечения действий аварийно-спасательных формирований и выполнения других неотложных работ при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Вид и количество служб, создаваемых главой города, определяются в зависимости от характера и объема выполняемых задач в соответствии с Планом гражданской обороны и защиты населения города, а также наличия соответствующей базы для их создания.
Ответственность за подготовку сил и средств, включаемых в состав служб, несут начальники служб, а также руководители организаций города, на базе которых созданы эти силы.
Нештатные аварийно-спасательные формирования (далее именуются - формирования) организаций представляют собой структуры, созданные на нештатной основе, оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментами и материалами, подготовленные для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в очагах разрушения (поражения) и зонах чрезвычайных ситуаций.
На территории города формирования создаются организациями, имеющими опасные производственные объекты и эксплуатирующими их, а также имеющими важное оборонное и экономическое значение или представляющими высокую степень опасности возникновения чрезвычайных ситуаций в военное и мирное время, и другими организациями из числа своих работников.
Формирования создаются в целях проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ, первоочередного жизнеобеспечения населения, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.
Зачисление граждан в состав формирований производится приказом руководителя организации.
Обеспечение формирований специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментами и материалами осуществляется за счет техники и имущества, имеющихся в организациях для производственной деятельности.
Применение формирований по предназначению осуществляется в соответствии с Планом гражданской обороны и защиты населения города, планами служб и планами гражданской обороны организаций города, разрабатываемыми в установленном порядке.
12. В целях снижения возможных потерь и разрушений на территории города в результате аварий, катастроф, стихийных бедствий и воздействия современных средств поражения вероятного противника, обеспечения жизнедеятельности населения города и создания оптимальных условий для восстановления нарушенного производства в городе создаются постоянные комиссии по повышению устойчивости функционирования организаций города (далее именуется - комиссии по ПУФ), в установленном порядке утверждаются состав комиссий и положения о них.
Компетенция и полномочия комиссий по ПУФ, а также порядок принятия их решений определяются положениями о них или решениями об их организации.
Постоянно действующая комиссия по ПУФ возглавляется первым заместителем главы города.
13. Для непосредственной подготовки и проведения эвакоприемных мероприятий в военное время решениями руководителей по гражданской обороне заблаговременно в мирное время в городе создаются следующие эвакоприемные органы:
- постоянная эвакоприемная комиссия города;
- городские сборные эвакоприемные пункты.
Организация деятельности эвакоприемных органов осуществляется во взаимодействии с Управлением и определяется положениями о них.
Для планирования, подготовки и проведения эвакоприемных мероприятий в военное время распоряжением администрации города создается постоянная эвакоприемная комиссия города, возглавляемая заместителем главы города по социальным вопросам администрации города, утверждается состав комиссии.
Деятельность постоянной эвакоприемной комиссии города регламентируется положением о комиссии, утверждаемым правовым актом администрации города.
В городе Покачи размещается эвакуируемое население города Нижневартовска в соответствии с Планом распределения организаций города по сборным эвакуационным пунктам и местам размещения.
14. К объектам гражданской обороны города относятся противорадиационные укрытия, пункты санитарной обработки населения, станции специальной обработки одежды и транспорта, а также иные объекты, предназначенные для обеспечения проведения мероприятий по гражданской обороне.
Убежища в городе создаются для защиты:
- работников наибольшей работающей смены (далее именуется - НРС) организаций города, расположенных в зонах возможных сильных разрушений и продолжающих свою деятельность в период мобилизации и военное время, а также работников работающей смены дежурного и линейного персонала организаций, обеспечивающих жизнедеятельность города;
- нетранспортабельных больных, находящихся в учреждениях здравоохранения города, расположенных в зонах возможных сильных разрушений, а также обслуживающего их медицинского персонала.
НРС организаций, продолжающих работу в военное время, не обеспеченных защитными сооружениями гражданской обороны, укрываются в типовых быстро возводимых убежищах и простейших укрытиях на рабочих местах.
Экстренное укрытие гражданского населения города предусматривается в приспосабливаемых подвальных помещениях, отдельно стоящих полузаглубленных складах и хранилищах, цокольных этажах зданий и сооружений малой этажности.
Руководителям организаций города, не имеющим убежищ для защиты работников наибольшей работающей смены, в установленном порядке выдается утвержденный график строительства быстро возводимых укрытий в мобилизационный период и при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций на территории города.
Помещения защитных сооружений гражданской обороны в мирное время могут использоваться для хозяйственных, культурных и бытовых нужд при выполнении обязательных требований действующих нормативных документов.
Для проведения санитарной обработки населения города на базе существующих предприятий спортивно-оздоровительного комплекса развертываются пункты санитарной обработки населения и станции специальной обработки одежды, а для специальной обработки автотранспортной техники на базе транспортных предприятий города развертывается станция специальной обработки техники.
Порядок создания, оснащения и практического применения указанных формирований на военное время определяется правовым актом администрации города в соответствии с законодательством Российской Федерации.
15. Для всестороннего обеспечения аварийно-спасательных и других неотложных работ создаются и поддерживаются в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств.
Порядок создания, использования и восполнения резервов материальных ресурсов определяется правовым актом администрации города.
При определении номенклатуры и объемов запасов в целях решения задач в области гражданской обороны учитываются имеющиеся материальные ресурсы, накопленные для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
16. Администрация города в целях решения задач в области гражданской обороны в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, на территории города осуществляет следующие мероприятия:
16.1. По обучению населения в области гражданской обороны:
- разработка с учетом особенностей города Покачи и на основе примерных программ МЧС России, утвержденных правовым актом администрации города, примерных программ обучения работающего населения, должностных лиц и работников гражданской обороны, личного состава формирований и служб города;
- проведение учений и тренировок по гражданской обороне;
- методическое руководство и контроль за обучением работников гражданской обороны, личного состава формирований организаций и служб, находящихся на территории города;
- создание, оснащение учебно-консультационных пунктов по гражданской обороне и организация их деятельности, а также обеспечение повышения квалификации должностных лиц и работников гражданской обороны города;
- осуществление пропаганды знаний в области гражданской обороны с привлечением средств массовой информации;
- организация подготовки и обучения населения города способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, осуществляемая в соответствии с организационно-методическими указаниями, утвержденными главой города Покачи.
16.2. По оповещению населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий:
- поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию системы оповещения населения об опасностях и ее совершенствование;
- организация установки специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей;
- комплексное использование средств единой сети электросвязи Российской Федерации, сетей и средств радио, проводного и телевизионного вещания и других технических средств передачи информации;
- сбор информации в области гражданской обороны и обмен ею.
16.3. По предоставлению населению убежищ и средств индивидуальной защиты:
- поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению, эксплуатационно-техническое обслуживание существующих защитных сооружений гражданской обороны и их систем жизнеобеспечения;
- разработка планов наращивания инженерной защиты территорий, отнесенных в установленном порядке к группам по гражданской обороне;

]]>
- приспособление в мирное время и при переводе гражданской обороны с мирного на военное положение заглубленных помещений и других сооружений подземного пространства для укрытия населения;
- планирование и организация строительства при переводе гражданской обороны с мирного на военное положение недостающих быстровозводимых защитных сооружений гражданской обороны с упрощенным внутренним оборудованием и укрытий простейшего типа;
- обеспечение укрытия населения в защитных сооружениях гражданской обороны;
- ведение учета существующих и создаваемых объектов гражданской обороны;
- накопление, хранение, освежение и использование по предназначению средств индивидуальной защиты;
- обеспечение выдачи населению средств индивидуальной защиты и предоставление средств коллективной защиты в установленные сроки.
16.4. По световой и другим видам маскировки:
- заблаговременное проведение организационных мероприятий по обеспечению отключения наружного и внутреннего освещения жилых, общественных, производственных и вспомогательных зданий;
- проведение организационных мероприятий по подготовке и обеспечению световой маскировки производственных огней при подаче сигнала "Воздушная тревога";
- проведение инженерно-технических мероприятий по уменьшению демаскирующих признаков территории города.
16.5. По проведению аварийно-спасательных работ в случае возникновения опасностей для населения при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера:
- создание, подготовка и организация деятельности нештатных аварийно-спасательных формирований и спасательных служб (служб) гражданской обороны для решения задач в области гражданской обороны на своих объектах и территориях;
- создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств для всестороннего обеспечения аварийно-спасательных и других неотложных работ.
16.6. По первоочередному обеспечению населения, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих действий, в том числе по медицинскому обслуживанию, включая оказание первой медицинской помощи, срочному предоставлению жилья и принятию других необходимых мер:
- проведение мероприятий по организации основных видов жизнеобеспечения населения;
- создание и содержание по предназначению запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;
- нормированное снабжение населения продовольственными и непродовольственными товарами;
- предоставление населению коммунально-бытовых услуг и информационно-психологической поддержки;
- проведение санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий среди населения, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих действий;
- проведение медико-санитарного обеспечения лечебно-эвакуационных мероприятий:
- развертывание дополнительного госпиталя на 100 коек;
- оказание пострадавшему населению всех видов медицинской помощи;
- определение численности населения, оставшегося без жилья;
- инвентаризация сохранившегося и оценка состояния поврежденного жилого фонда, определение возможности его использования для размещения пострадавшего населения.
16.7. По борьбе с пожарами, возникшими при ведении военных действий или вследствие этих действий, - организация тушения пожаров в жилой застройке и в районах проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в военное время.
16.8. По обнаружению и обозначению районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому и иному заражению (загрязнению), - обеспечение готовности сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны города по своевременному выявлению и оценке радиоактивной, химической, биологической обстановки, определению степени загрязнения объектов окружающей среды, продуктов питания, питьевой воды радиоактивными, химическими и биологическими опасными веществами.
16.9. По санитарной обработке населения, обеззараживанию зданий и сооружений, специальной обработке техники и территорий:
- заблаговременное создание запасов дезактивирующих, дегазирующих и дезинфицирующих средств;
- организация проведения мероприятий по санитарной обработке населения, обеззараживанию одежды, специальной обработке техники и территорий.
16.10. По восстановлению и поддержанию порядка в районах, пострадавших при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера:
- восстановление и поддержание общественного порядка, обеспечение безопасности дорожного движения на маршрутах выдвижения формирований для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ, эвакуации населения в безопасные районы;
- организация пропускного режима и поддержание общественного порядка в очагах поражения и местах массового скопления пострадавшего населения;
- организация охраны поврежденных домов и домов с отселенными жильцами, имущества юридических и физических лиц по договорам, сбора ценных вещей пострадавшего населения, опознания пострадавших и погибших.
16.11. По вопросам срочного восстановления функционирования необходимых коммунальных служб в военное время:
- обеспечение готовности коммунальных служб к работе в условиях военного времени, разработка планов их действий;
- создание запасов оборудования и запасных частей для ремонта поврежденных систем энерго- и водоснабжения и восстановления нарушенного производства при ведении военных действий или вследствие этих действий.
16.12. По срочному захоронению трупов в военное время:
- заблаговременное в мирное время определение мест возможных захоронений;
- создание и подготовка похоронной команды города, обеспечивающей захоронение погибших в ходе ведения гражданской обороны;
- оборудование мест погребения (захоронения) тел (останков) погибших;
- организация работ по поиску тел, фиксированию мест их обнаружения, извлечению и первичной обработке погибших, опознанию и документированию, перевозке и преданию их земле;
- обеспечение санитарно-эпидемиологического контроля.
16.13. По разработке и осуществлению мер, направленных на сохранение объектов, необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время:
- создание и организация работы комиссий по повышению устойчивости функционирования организаций города в чрезвычайных ситуациях и в военное время;
- соблюдение требований норм проектирования инженерно-технических мероприятий гражданской обороны, мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций в проектах строительства, перевооружения и реконструкции зданий и сооружений;
- защита работников НРС организаций города - исполнителей мобилизационных заданий, переводимых на организацию и состав военного времени, от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий;
- осуществление мероприятий, направленных на повышение надежности функционирования объектов, необходимых для жизнеобеспечения населения города;
- проведение подготовительных работ по обеспечению проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ на территориях производственных объектов организаций, коммунальных и энергетических сетях города, а также срочного восстановления их функционирования;
- создание страхового фонда документации.
16.14. По вопросам обеспечения постоянной готовности сил и средств гражданской обороны:
- создание и оснащение сил гражданской обороны специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментами и материалами;
- подготовка сил гражданской обороны к действиям, проведение учений и тренировок по гражданской обороне;
- планирование применения сил гражданской обороны и всестороннего их обеспечения на маршрутах выдвижения и в очагах поражения;
- поддержание сил гражданской обороны в состоянии готовности к выполнению задач по предназначению.
17. Оплата расходов, связанных с обеспечением мероприятий по гражданской обороне, проводимых организациями, осуществляется за счет средств организаций города.





Приложение 2
к постановлению администрации города
от 29.10.2009 № 772

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА
ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ ГОРОДА ПОКАЧИ

┌────────────────┐ ┌────────────────────┐ ┌────────────┐
│  Председатель  │ │Глава Правительства │ │Глава города│
│Правительства - ├─┤   ХМАО - Югры -    ├─┤   Покачи   │
│  руководитель  │ │    руководитель    │ └─────────┬──┘
│  гражданской   │ │гражданской обороны │           │
│   обороны РФ   │ │    ХМАО - Югры     │           │  ┌──────────────────┐
└─┬────────────┬─┘ └────────────────────┘           │  │  Управление по   │
  │ МЧС России │   ┌────────────────────┐           │  │     вопросам     │
  └────────────┘   │ Главное управление │           │  │безопасности, ГО и│
                   │МЧС России по ХМАО -├───────────┼──┤ ЧС администрации │
                   │        Югре        │           │  │      города      │
                   └────────────────────┘           │  └──────────────────┘
        ┌────────────────┬───────────────┬──────────┼─────────────────────┬────────────┐
┌───────┴─────────┐┌─────┴──────┐┌───────┴───────┐┌─┴─────────────┐┌──────┴────┐┌──────┴──────┐
│Взаимодействующие││Комиссия по ││  Заместитель  ││    Первый     ││Заместитель││ Заместитель │
│органы управления││ ПУФ города ││главы города по││  заместитель  ││   главы   ││главы города │
│     города      │└─────┬──────┘│  социальным   ││ главы города  ││ города по ││по управлению│
└───────┬─────────┘┌─────┴──────┐│  вопросам -   │└───────┬───────┘│финансам и ││ имуществом  │
┌───────┴─────────┐│Организации ││ председатель  │┌───────┴───────┐│ экономике │└──────┬──────┘
│ВУС города Покачи││   города   ││  постоянной   ││ Спасательные  │└───────────┘┌──────┴──────┐
└───────┬─────────┘└─────┬──────┘│   комиссии    ││службы города: │             │ Комитет по  │
┌───────┴─────────┐┌─────┴──────┐└───────┬───────┘│1. Противо-    │             │ управлению  │
│1. Военный       ││ Нештатные  │┌───────┴───────┐│пожарная       │             │муниципальным│
│комиссариат      ││формирования││  Постоянная   ││служба.        │             │ имуществом  │
│города Лангепаса ││организаций ││ эвакуационная ││2. Служба      │             └─────────────┘
│2. Прокуратура   ││   города   ││(эвакоприемная)││охраны         │
│города Покачи    │└────────────┘│   комиссия    ││общественного  │
│3. Управление ОВД│              └───────┬───────┘│порядка.       │
│внутренних дел по│              ┌───────┴───────┐│3. Медицинская │
│городу Покачи    │              │    Сборные    ││служба.        │
└─────────────────┘              │ эвакуационные ││4. Коммунально-│
                                 │(эвакоприемные)││техническая    │
                                 │ пункты города ││служба.        │
                                 └───────┬───────┘│5. Инженерная  │
                                 ┌───────┴───────┐│служба.        │
                                 │ Службы города ││6. Служба      │
                                 └───────────────┘│торговли и     │
                                                  │питания.       │
                                                  │7. Служба      │
                                                  │оповещения и   │
                                                  │связи.         │
                                                  │8. Транспортная│
                                                  │служба.        │
                                                  │9. Служба      │
                                                  │энерго-        │
                                                  │снабжения.     │
                                                  └───────────────┘



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru