Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Ханты-Мансийский АО


ГЛАВА НИЖНЕВАРТОВСКОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 8 апреля 2008 г. № 351

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ КОМПЛЕКТОВАНИЯ ГРУПП
ПРЕДШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ
В МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ РАЙОНА,
РЕАЛИЗУЮЩИХ ОСНОВНЫЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ
ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 29.12.2001 № 1756-р "О Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года", Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.12.2005 № 803 "Об утверждении Федеральной целевой программы развития образования на 2010 годы", постановлением главы района от 05.04.2007 № 308 "Об утверждении Положения о порядке приема детей и комплектования детьми дошкольного возраста муниципальных дошкольных образовательных учреждений всех видов и дошкольных групп муниципальных общеобразовательных учреждений района", решением коллегии управления образования администрации района от 24.10.2007 "Об организации предшкольного образования в муниципальных образовательных учреждениях района, реализующих программы дошкольного образования":
1. Утвердить Положение о порядке комплектования групп предшкольного образования детей в муниципальных общеобразовательных учреждениях района, реализующих основные общеобразовательные программы дошкольного образования, согласно приложению.
2. Начальнику управления образования администрации района Ш.Я.Гогошидзе:
организовать работу по формированию групп предшкольного образования детей в муниципальных общеобразовательных учреждениях района, реализующих основные общеобразовательные программы дошкольного образования;
сформировать единый банк сведений о детях предшкольного возраста на территории района на основе списков детей от 5 до 6,5 лет, представленных муниципальными образовательными учреждениями района, реализующими основные общеобразовательные программы дошкольного образования, и согласованных с главами городских и сельских поселений района;
организовать работу по внесению изменений и дополнений в Уставы муниципальных общеобразовательных учреждений района, реализующих основные общеобразовательные программы дошкольного образования.
3. Руководителям муниципальных общеобразовательных учреждений района, реализующих основные общеобразовательные программы дошкольного образования:
принять к руководству Положение о порядке комплектования групп предшкольного образования детей в муниципальных общеобразовательных учреждениях района, реализующих основные общеобразовательные программы дошкольного образования;
открыть группы предшкольной подготовки детей;
в срок до 01.09.2008 внести необходимые изменения и дополнения в Уставы муниципального общеобразовательного учреждения и обеспечить государственную регистрацию вносимых изменений и дополнений в установленном законом порядке.
4. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя главы района по социальным вопросам О.В.Липунову.

Глава района
БОРИС САЛОМАТИН





Приложение
к постановлению
главы района
от 08.04.2008 № 351

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ КОМПЛЕКТОВАНИЯ ГРУПП ПРЕДШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ДЕТЕЙ В МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ
РАЙОНА, РЕАЛИЗУЮЩИХ ОСНОВНЫЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ
ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

I. Общие положения

1.1. Положение о порядке комплектования групп предшкольного образования детей в муниципальных общеобразовательных учреждениях района, реализующих основные общеобразовательные программы дошкольного образования (далее - Положение), разработано в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 29.12.2001 № 1756-р "Об утверждении Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года", Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.12.2005 № 803 "Об утверждении Федеральной целевой программы развития образования на 2006 - 2010 годы", постановлением главы района от 05.04.2007 № 308 "Об утверждении Положения о порядке приема детей и комплектования детьми дошкольного возраста муниципальных дошкольных образовательных учреждений всех видов и дошкольных групп муниципальных общеобразовательных учреждений района", решением коллегии управления образования администрации района от 24.10.2007 "Об организации предшкольного образования в муниципальных образовательных учреждениях района, реализующих программы дошкольного образования".
1.2. Положение регулирует процесс создания и функционирования групп предшкольного образования детей в муниципальных общеобразовательных учреждениях, реализующих программы дошкольного образования (далее - группы предшкольного образования), а также определяет порядок взаимодействия участников образовательного процесса в рамках деятельности по предшкольной подготовке детей.
1.3. Группы предшкольного образования создаются с целью:
обеспечения преемственности и непрерывности образовательного процесса с плавным переходом детей в возрасте 5,5 - 7 лет от дошкольного общего к начальному общему образованию;
создания равных стартовых возможностей для детей, поступающих в начальную школу;
создания оптимальных условий для охраны и укрепления здоровья, интеллектуального, физического, психического и социально-личностного развития детей старшего дошкольного возраста, их готовности к обучению в общеобразовательной школе.

II. Функции групп предшкольного образования

Основными функциями группы предшкольного образования являются:
охрана жизни и здоровья детей;
формирование основ готовности к школьному обучению;
обеспечение преемственности дошкольного и начального общего образования;
коррекция физического, психического, социально-нравственного развития и здоровья детей;
диагностическая и консультативная помощь семьям, воспитывающим детей дошкольного возраста на дому.

III. Организация групп предшкольного образования

3.1. Организация работы групп предшкольного образования позволяет вовлечь детей старшего дошкольного возраста, не посещающих дошкольные образовательные учреждения, в процесс формирования основ готовности к начальному общему образованию.
3.2. Группы предшкольного образования открываются в муниципальных общеобразовательных учреждениях, реализующих основные общеобразовательные программы дошкольного образования, при наличии санитарно-гигиенических и противоэпидемических условий с учетом соответствия помещений для учебной, досуговой, игровой деятельности ребенка-дошкольника.
3.3. Группа предшкольного образования формируется на основании приказа руководителя учреждения, может открываться в течение учебного года по мере комплектования.
Количество групп предшкольного образования в учреждении устанавливается в зависимости от имеющихся условий и численности воспитанников.
Предельная наполняемость группы предшкольного образования устанавливается в соответствии с Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении.
3.4. При открытии группы предшкольного образования администрация учреждения оформляет следующие документы:
списочный состав группы;
учебно-тематический план, разработанный на основе реализуемой программы муниципального образовательного учреждения;
режим дня и расписание деятельности детей.
3.5. Группы предшкольного образования работают в режиме кратковременного пребывания воспитанников. Периодичность работы группы - до 5 раз в неделю (при необходимости - в выходные дни). Количество часов в день - не более 3. Временной интервал устанавливается с учетом режима работы учреждения и особенностей режима дня детей старшего дошкольного возраста: в период с 9.00 до 13.00 час. или с 15.00 до 17.00 час.
3.6. Социально-педагогическое и психологическое сопровождение воспитанника, включенного в процесс предшкольного образования, осуществляется штатным персоналом учреждения, который наряду с администрацией образовательного учреждения несет ответственность за жизнь и здоровье воспитанников.
3.7. Медицинское обслуживание воспитанников в Учреждении обеспечивается медицинским персоналом, закрепленным органом здравоохранения, для работы которого Учреждение предоставляет помещение.

IV. Комплектование групп предшкольного образования

4.1. В группу предшкольного образования в первую очередь включаются дети 5,5 - 7 лет, не посещающие, посещавшие не на всем протяжении дошкольного детства или посещающие не систематически дошкольное образовательное учреждение.
4.2. Группа предшкольной подготовки может комплектоваться как по одновозрастному принципу (5,5 - 6,5 лет; 6 - 7 лет), так и разновозрастному принципу.
4.3. При приеме детей в группу предшкольного образования администрация образовательного учреждения обязана ознакомить родителей (законных представителей) с Уставом учреждения и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса, деятельности учреждения.
4.4. Приказом руководителя образовательного учреждения воспитанник зачисляется в группу предшкольного образования при наличии:
копии свидетельства о рождении ребенка;
заявления родителей (законных представителей);
справки о состоянии здоровья ребенка, медицинской карты развития ребенка.
4.5. Отношения между образовательным учреждением, на базе которого функционирует группа предшкольного образования, и родителями (законными представителями) регулируются договором, заключаемым в установленном порядке.
4.6. Конкурсный набор и тестирование детей при комплектовании группы не допускаются.

V. Организация образовательного процесса

5.1. Организация образовательного процесса в группе предшкольного образования регламентируется учебным планом и расписанием занятий, утверждаемым руководителем образовательного учреждения, индивидуальной циклограммой деятельности ребенка.
5.2. Образовательный процесс в рамках предшкольной подготовки должен обеспечивать постепенный переход от досугово-игровой к учебной деятельности, развитие детско-взрослого взаимодействия на принципах равноправного сотрудничества при демократическом стиле общения.
5.3. Основными формами образования детей в группах предшкольного образования являются развивающие (коррекционно-развивающие), сюжетно-ролевые, театрализованные, компьютерные и подвижные виды игровой и учебной деятельности, продуктивная художественно-эстетическая деятельность, конструирование и моделирование, детско-взрослое сотрудничество, исходящее из интересов ребенка и перспектив его дальнейшего развития.
5.4. Отношения в группах предшкольного образования строятся на основе уважения человеческого достоинства всех участников образовательного процесса, принципах гуманизма, взаимоуважения, сотрудничества и сотворчества педагога и ребенка. Не допускается физическое и психическое насилие по отношению к воспитанникам.
5.5. Для ведения образовательного процесса учреждению выделяются ставки учителя в соответствии с количеством часов по учебному плану и количеством групп.

VI. Содержание образования

6.1. Концептуальной основой содержания предшкольного образования является сохранение уникальности, самоценности старшего дошкольного возраста и развитие естественных возрастных приоритетов этого периода детства. Содержание и организация образовательного процесса детей 5,5 - 7 лет должны обеспечивать оптимальные условия для:
успешной социализации и адаптации к школе;
развития (коррекции) базовых психических процессов (памяти, внимания, речи, воображения, элементарной логики);
приобретения коммуникативного опыта;
духовно-нравственного и культурного становления личности.
6.2. Содержание предшкольного образования определяется современными образовательными программами для подготовки детей к школе, разработанными учеными Института возрастной физиологии Российской Академии Образования, дидактическими материалами и учебно-методическими пособиями, обеспечивающими достижение конечного положительного результата.
6.3. Учреждение самостоятельно в выборе образовательной программы (набора программ) с учетом требований, определенных пунктом 6.2 настоящего Положения. Выбор образовательной программы (набора программ) должен быть согласован с управлением образования администрации района.
6.4. Содержание предшкольного образования ориентировано на формирование естественной мотивации ребенка к активной, продуктивной, лично и социально значимой деятельности, стремления познавать мир, обогащать собственный опыт, бесконфликтно общаться.
6.5. Содержание предшкольного образования нацелено на формирование:
фундамента ключевых компетенций, развитие которых должно происходить поэтапно и постепенно на протяжении всего периода школьного образования;
основ духовно-нравственного облика личности, определения личных и усвоения общечеловеческих ценностей;
положительного отношения к школе, желания учиться, стремления к познанию и освоению нового, то есть основ активной жизненной позиции;
интереса к собственной личности и окружающему миру;
стремления к продуктивному общению со взрослыми и сверстниками;
позитивной самооценки и уверенности в себе;
индивидуальных способностей и дарований, развитие которых будет осуществляться на последующих этапах образовательной системы;
основ культуры здоровья и навыков самостоятельной организации здорового образа жизни;
адаптивной образовательной среды, основанной на принципах помощи и поддержки.

VII. Права и обязанности
участников образовательного процесса

7.1. Участниками образовательного процесса в группах предшкольного образования являются дети в возрасте 5,5 - 7 лет, их родители (законные представители), педагогические работники.
7.2. Права, обязанности и социальные гарантии педагогических работников группы предшкольного образования определяются законодательством Российской Федерации, Уставом образовательного учреждения, на базе которого открывается группа, трудовым договором, определяющим функциональные обязанности и квалификационные характеристики.
7.3. Руководитель общеобразовательного учреждения определяет функциональные обязанности педагога, работающего с детьми старшего дошкольного возраста.
7.4. К педагогическим работникам группы предшкольного образования предъявляются требования, соответствующие квалификационной характеристике по должности.

VIII. Финансирование деятельности
групп предшкольного образования

8.1. Финансирование деятельности по организации групп предшкольного образования в условиях муниципального образования осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
8.2. Финансирование групп предшкольного образования осуществляется:
из средств муниципального бюджета Нижневартовского района согласно установленному нормативу затрат на содержание ребенка в образовательных учреждениях района;
добровольных пожертвований;
других источников в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru