Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Хакасия республика


АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 28 июля 2009 г. по делу № А74-2892/2009

Резолютивная часть решения объявлена 27 июля 2009 года.
Мотивированное решение изготовлено 28 июля 2009 года.
Арбитражный суд Республики Хакасия в составе судьи Журба Н.М. при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Беляевым Н.М. рассмотрел в открытом судебном заседании дело по заявлению
Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 2 по Республике Хакасия, г. Саяногорск,
к муниципальному общеобразовательному учреждению Усть-Есинская средняя общеобразовательная школа-интернат, с. Усть-Есь Аскизского района,
о взыскании пеней в сумме 660 рублей 16 копеек.
В судебном заседании принимали участие представители:
заявителя: Курц Е.Е. (доверенность от 01 июля 2009 года);
налогоплательщика: отсутствовал.

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 2 по Республике Хакасия обратилась в арбитражный суд с заявлением о взыскании с муниципального общеобразовательного учреждения Усть-Есинская средняя общеобразовательная школа-интернат (далее - Муниципальное учреждение) пеней, начисленных за период с 16 января по 17 марта 2009 года за несвоевременную уплату единого социального налога за декабрь 2008 года, в сумме 660 рублей 16 копеек.
В судебном заседании представитель налогового органа поддержала требование, сославшись на обстоятельства, изложенные в заявлении.
27 июля 2009 года в адрес арбитражного суда путем факсимильной связи поступило заявление Муниципального учреждения, из которого следует, что налогоплательщик согласен с требованием налогового органа о взыскании пеней в сумме 660 рублей 16 копеек.
При рассмотрении дела арбитражный суд установил следующее.
29 марта 2001 года муниципальное общеобразовательное учреждение Усть-Есинская средняя общеобразовательная школа-интернат зарегистрировано в качестве юридического лица Администрацией Аскизского района под № 336.
23 декабря 2002 года Межрайонной инспекцией Министерства Российской Федерации по налогам и сборам № 4 по Республике Хакасия внесена запись в Единый государственный реестр юридических лиц о Муниципальном учреждении, зарегистрированном до 01 июля 2002 года, присвоен основной государственный регистрационный номер 1021900759979.
11 марта 2009 года Муниципальное учреждение представило в налоговый орган декларацию по единому социальному налогу за 2008 год, продекларировав к уплате за декабрь 2008 года сумму налога в размере 23 993 рублей - в Фонд социального страхования Российской Федерации, 4 398 рублей - в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, 7 998 рублей - в Территориальный фонд обязательного медицинского страхования.
26 декабря 2008 года Муниципальное учреждение произвело уплату единого социального налога за декабрь 2008 года в сумме 898 рублей - в Фонд социального страхования Российской Федерации, 164 рублей - в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, 299 рублей - в Территориальный фонд обязательного медицинского страхования.
13 февраля 2009 года налогоплательщик уплатил единый социальный налог за декабрь 2008 года в сумме 1 914 рублей - в Фонд социального страхования Российской Федерации, 350 рублей - в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, 638 рублей - в Территориальный фонд обязательного медицинского страхования.
Как пояснила представитель налогового органа в судебном заседании, переплата в размере 21 181 рубля (406, 71 руб. + 375,10 руб. + 20 366 руб. + 33,19 руб.) была зачтена в счет уплаты единого социального налога за декабрь 2008 года, зачисляемого в Фонд социального страхования Российской Федерации, переплата в размере 3 884 рублей (9 руб. + 514,08 руб. + 992 руб. + 70,97 руб. + 140,80 руб. + 2 157,15 руб.) - в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, переплата в размере 7 061 рубля (17 руб. + 1 352,55 руб. + 1 298,45 руб. + 233 руб. + 4 160 руб.) - в Территориальный фонд обязательного медицинского страхования. В связи с просрочкой уплаты единого социального налога за декабрь 2008 года налоговым органом были начислены пени, исходя из следующего расчета:
- по Фонду социального страхования Российской Федерации: 22 688,29 руб. (сумма недоимки после частичной оплаты и произведенного зачета) x 28 дн. (период просрочки с 16.01.2009 по 12.02.2009) x 0,04% + 20 774,29 руб. (сумма недоимки после частичной оплаты и произведенного зачета) x 33 дн. (период просрочки с 13.02.2009 по 17.03.2009) x 0,04% = 528 рублей 33 копейки;
- по Федеральному фонду обязательного медицинского страхования: 4 225 руб. (сумма недоимки после частичной оплаты и произведенного зачета) x 28 дн. (период просрочки с 16.01.2009 по 12.02.2009) x 0,04% + 3 361 руб. (сумма недоимки после частичной оплаты и произведенного зачета) x 33 дн. (период просрочки с 13.02.2009 по 17.03.2009) x 0,04% = 91 рубль 69 копеек;
- по Территориальному фонду обязательного медицинского страхования: 1 990,55 руб. (сумма недоимки после частичной оплаты и произведенного зачета) x 28 дн. (период просрочки с 16.01.2009 по 12.02.2009) x 0,04% + 1 352,55 руб. (сумма недоимки после частичной оплаты и произведенного зачета) x 33 дн. (период просрочки с 13.02.2009 по 17.03.2009) x 0,04% = 40 рублей 14 копеек.
18 марта 2009 года налоговый орган предъявил Муниципальному учреждению требование № 7687 об уплате налога, сбора, пени, штрафа с указанием срока для его добровольного исполнения до 06 апреля 2009 года.
Требование направлено налогоплательщику 19 марта 2009 года, что подтверждается почтовой квитанцией № 09451 и реестром заказных писем от 19 марта 2009 года.
Неуплата налогоплательщиком задолженности в установленный срок послужила основанием для обращения налогового органа в арбитражный суд.
Как указывалось выше, Муниципальное учреждение с требованием налогового органа о взыскании пеней, начисленных за период с 16 января по 17 марта 2009 года за несвоевременную уплату единого социального налога за декабрь 2008 года, согласно, требование признает в полном объеме, о чем свидетельствует письменный отзыв на заявление.
Указанное согласие арбитражный суд расценивает как признание налогоплательщиком заявленных требований.
В соответствии с частью 3 статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации ответчик вправе при рассмотрении дела в арбитражном суде любой инстанции признать иск полностью или частично.
Частью 5 статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации предусмотрено, что арбитражный суд не принимает признание ответчиком иска, если это противоречит закону или нарушает права других лиц. В этих случаях суд рассматривает дело по существу. Названные обстоятельства арбитражным судом не установлены.
Согласно части 3 статьи 70 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации признание стороной обстоятельств, на которых другая сторона основывает свои требования или возражения, освобождают другую сторону от необходимости доказывания таких обстоятельств. Кроме того, обстоятельства, признанные и удостоверенные сторонами, а также принятые арбитражным судом, не исследуются им при рассмотрении дела.
Частью 4 статьи 170 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации установлено, что в случае признания иска ответчиком в мотивировочной части решения может быть указано только на признание иска ответчиком и принятие его судом.
В связи с изложенным, признание Муниципальным учреждением заявленного требования о взыскании пеней в сумме 660 рублей 16 копеек принимается арбитражным судом.
Таким образом, по результатам рассмотрения дела требование налогового органа подлежит удовлетворению, с Муниципального учреждения в доход соответствующего бюджета взыскиваются пени, начисленные за период с 16 января по 17 марта 2009 года за несвоевременную уплату единого социального налога за декабрь 2008 года, в сумме 660 рублей 16 копеек.
Государственная пошлина по настоящему делу составляет 500 рублей.
В соответствии с правилами статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебные расходы относятся на лиц, участвующих в деле, пропорционально размеру удовлетворенных требований.
По результатам рассмотрения дела государственная пошлина в сумме 500 рублей относится на муниципальное учреждение и подлежит взысканию с него в доход федерального бюджета.
Руководствуясь статьями 110, 167 - 170, 176, 180, 216, 319 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

решил:

1. Заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 2 по Республике Хакасия, город Саяногорск, - удовлетворить.
Взыскать с муниципального общеобразовательного учреждения Усть-Есинская средняя общеобразовательная школа-интернат, зарегистрированного Администрацией Аскизского района 29.03.2001 года, ОГРН 1021900759979, находящегося в с. Усть-Есь Аскизского района Республики Хакасия, в доход соответствующего бюджета пени по единому социальному налогу в сумме 660 (шестьсот шестьдесят) рублей 16 копеек, начисленных за период с 16 января 2009 года по 17 марта 2009 года.
2. Взыскать с Муниципального общеобразовательного учреждения Усть-Есинская средняя общеобразовательная школа-интернат, зарегистрированного Администрацией Аскизского района 29.03.2001 года, ОГРН 1021900759979, находящегося в с. Усть-Есь Аскизского района Республики Хакасия, в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 500 (пятьсот) рублей.
3. Исполнительные листы выдать после вступления решения в законную силу.
Настоящее решение может быть обжаловано в месячный срок после его принятия путем подачи апелляционной жалобы в Третий арбитражный апелляционный суд, г. Красноярск, или путем подачи кассационной жалобы в течение двух месяцев после вступления решения в законную силу в Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа, г. Иркутск. Жалобы подаются через Арбитражный суд Республики Хакасия.

Судья Арбитражного суда
Республики Хакасия
Н.М.ЖУРБА



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru