Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Хабаровский край


АДМИНИСТРАЦИЯ ВЯЗЕМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 13 ноября 2009 г. № 505

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИИ МЕРОПРИЯТИЙ
ПО ПОДГОТОВКЕ К ПРИЕМУ, РАЗМЕЩЕНИЮ И ПЕРВООЧЕРЕДНОМУ
ЖИЗНЕОБЕСПЕЧЕНИЮ ЭВАКУИРУЕМОГО НАСЕЛЕНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ
ВЯЗЕМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

В соответствии с федеральными законами от 21.12.1994 № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 12.02.1998 № 28-ФЗ "О гражданской обороне", Постановления Правительства Российской Федерации от 22.06.2004 № 303 "О порядке эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы" и в целях подготовки и проведения эвакоприемных мероприятий на территории Вяземского муниципального района постановляю:
1. Утвердить прилагаемое Положение об организации и проведении мероприятий по подготовке к приему, размещению и первоочередному жизнеобеспечению эвакуируемого населения на территории Вяземского муниципального района.
2. Утвердить прилагаемый состав совместной эвакоприемной комиссии Вяземского муниципального района (не приводится).
3. Утвердить прилагаемое Положение об эвакоприемной комиссии Вяземского муниципального района (не приводится).
4. Руководство организацией и проведением мероприятий по подготовке к приему, размещению и первоочередному жизнеобеспечению эвакуируемого населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы на территории муниципального района возложить на эвакоприемную комиссию муниципального района.
5. Рекомендовать главе городского поселения "Город Вяземский" (Усенко А.Ю.) организовать планирование мероприятий по приему, размещению и первоочередному жизнеобеспечению эвакуируемого населения в г. Вяземский.
6. Постановления главы муниципального района от 14.02.2007 № 20 "Об организации и проведении мероприятий в муниципальном районе, по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы", от 05.06.2007 № 77 "О внесении изменений в постановление главы муниципального района от 14.02.2007 № 20", от 25.05.2009 № 121 "О внесении изменений в постановление главы муниципального района от 05.06.2007 № 77" признать утратившими силу.
7. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации района Беднарского Е.Б.

Глава администрации района
Н.И.Якутина





УТВЕРЖДЕНО
Постановлением
администрации Вяземского
муниципального района
от 13 ноября 2009 г. № 505

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИИ МЕРОПРИЯТИЙ
ПО ПОДГОТОВКЕ К ПРИЕМУ, РАЗМЕЩЕНИЮ И ПЕРВООЧЕРЕДНОМУ
ЖИЗНЕОБЕСПЕЧЕНИЮ ЭВАКУИРУЕМОГО НАСЕЛЕНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ
ВЯЗЕМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Настоящее Положение определяет цели, основные принципы планирования, обеспечения и проведения приема, размещения и первоочередного жизнеобеспечения эвакуируемого населения на территории Вяземского муниципального района.
1. Эвакуация в безопасные районы включает в себя непосредственно эвакуацию населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы из городов и иных населенных пунктов, отнесенных к группам по гражданской обороне, из населенных пунктов, имеющих организации, отнесенные к категории особой важности по гражданской обороне, и железнодорожные станции первой категории, из населенных пунктов, расположенных в зонах возможного катастрофического затопления в пределах 4-часового добегания волны прорыва при разрушениях гидротехнических сооружений, а также рассредоточение работников организаций, продолжающих в военное время производственную деятельность в указанных населенных пунктах.
2. Безопасный район представляет собой территорию в пределах загородной зоны, подготовленную для жизнеобеспечения местного и эвакуированного населения, а также для размещения и хранения материальных и культурных ценностей.
3. Вяземский муниципальный район (г. Вяземский) включен в перечень территорий Хабаровского края, принимающих эвакуируемое население из категорированных городов края, определенный заблаговременно, в мирное время по согласованию с органами исполнительной власти Хабаровского края, органами местного самоуправления, органами, осуществляющими управление гражданской обороной, и органами военного управления.
4. Эвакоприемные комиссии создаются в районах загородной зоны при органах местного самоуправления районов, городов и иных населенных пунктов, куда планируется эвакуация населения, материальных и культурных ценностей. Они предназначаются для организации приема, размещения и первоочередного жизнеобеспечения, эвакуированного населения в загородной зоне, а также приема и размещения эвакуированных материальных и культурных ценностей.
5. Организация планирования, подготовки и проведения эвакуации в военное время, а также подготовка районов для размещения эвакуированного населения и его жизнеобеспечения, хранения материальных и культурных ценностей возлагается:
а) в органах местного самоуправления - на руководителей гражданской обороны - руководителей органов местного самоуправления;
в) в организациях - на руководителей гражданской обороны - руководителей организаций.
6. Эвакуации на военное время подлежат:
а) работники расположенных в населенных пунктах организаций, переносящих производственную деятельность в военное время в загородную зону (далее - работники организаций, переносящих производственную деятельность в загородную зону), а также неработающие члены семей указанных работников;
б) нетрудоспособное и не занятое в производстве население, в том числе персонал организаций, прекращающих свою деятельность на период войны;
в) материальные и культурные ценности.
7. В зависимости от масштабов, особенностей возникновения и развития военных действий проводятся частичная и общая эвакуация.
8. Частичная эвакуация проводится без нарушения действующих графиков работы транспорта. При этом эвакуируются нетрудоспособное и не занятое в производстве население (лица, обучающиеся в школах-интернатах и образовательных учреждениях начального, среднего и высшего профессионального образования, совместно с преподавателями, обслуживающим персоналом и членами их семей, воспитанники детских домов, ведомственных детских садов, пенсионеры, содержащиеся в домах инвалидов и ветеранов, совместно с обслуживающим персоналом и членами их семей), материальные и культурные ценности, подлежащие первоочередной эвакуации.
9. Общая эвакуация проводится в отношении всех категорий населения, за исключением нетранспортабельных больных, обслуживающего их персонала, а также граждан, подлежащих призыву на военную службу по мобилизации.
10. Эвакуация населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы планируется заблаговременно, в мирное время, и осуществляется по территориально-производственному принципу в соответствии с разработанными планами:
эвакуация и рассредоточение работников организаций, переносящих производственную деятельность в загородную зону, а также эвакуация неработающих членов семей указанных работников организуется и проводится должностными лицами организаций;
эвакуация остального нетрудоспособного и не занятого в производстве населения осуществляется по месту жительства должностными лицами соответствующих органов местного самоуправления.
11. Ответственность за организацию, планирование, обеспечение и проведение эвакуации (рассредоточения) населения (персонала организаций), материальных и культурных ценностей и их размещение в загородной зоне, а также за подготовку районов размещения эвакуированного населения в загородной зоне и его жизнеобеспечения, хранения материальных и культурных ценностей возлагается:
на органы местного самоуправления муниципального района и городских и сельских поселений.
При планировании эвакуации населения и рассредоточения учитываются производственные планы, мобилизационные планы на расчетный год, и порядок работы организаций в военное время, прогнозы демографической ситуации, миграции населения, решения, принятые в схемах расселения и размещения производственных сил, схемах (проектах) районной планировки, генеральных планов городов, других градостроительных документах на ближайшую и отдаленную перспективу.
12. К подготовительным эвакомероприятиям относятся:
приведение в готовность эвакоорганов и уточнение порядка их работы;
уточнение численности работников организаций, подлежащих рассредоточению;
уточнение численности населения, подлежащего эвакуации пешим порядком и транспортом;
уточнение планов и времени поставки транспортных средств для эвакуируемых по станциям (пунктам) посадки, расчетов пеших колонн и маршрутов их движения;
уточнение сроков прибытия эвакуируемых на сборные эвакуационные пункты (СЭП);
согласование планов с органами местного самоуправления, осуществляющих прием эвакуируемых.
После завершения подготовительных мероприятий эвакуационные и эвакоприемные комиссии помогают органам местного самоуправления в работе по организации учета, жизнеобеспечения и трудоустройства эвакуированного населения, а также по учету, размещению и обеспечению сохранности эвакуированных материальных и культурных ценностей.
Заблаговременно (в мирное время) формируются (создаются) следующие эвакоорганы:
- эвакуационные комиссии городские, районные в городах и других населенных пунктах и объектовые;
- сборные эвакуационные пункты - городские и объектовые;
- эвакоприемные комиссии - при органах местного самоуправления;
- промежуточные пункты эвакуации (ППЭ);
- приемные эвакуационные пункты (ПЭП);
- оперативные группы (ОГ) - по организации вывоза эвакуируемого населения;
- группы управления на маршрутах пешей эвакуации;
- администрации пунктов посадки (высадки) населения на транспорт (с транспорта). Экстренная (безотлагательная) эвакуация населения из зон ЧС осуществляется, как правило, без развертывания СЭП. Их задачи в этом случае возлагаются на оперативные группы, за которыми закрепляются соответствующие административно-территориальные единицы.
Задачи оперативных групп:
оповещение, сбор, учет и организация посадки населения на транспорт по месту нахождения (по месту жительства или работы);
распределение населения по транспортным средства, формирование эвакоколонн (эшелонов) и сопровождение их по маршрутам эвакуации;
осуществление контроля за проведением эвакуации и информирования вышестоящих эвакоорганов;
организация и поддержание общественного порядка в зоне их ответственности.
13. При рассредоточении работники организаций, а также неработающие члены их семей размещаются в ближайших к границам населенных пунктов районах загородной зоны, расположенных вблизи железнодорожных, автомобильных и водных путей.
При невозможности совместного размещения члены семей указанных работников размещаются в ближайших к этим районам населенных пунктах загородной зоны.
Районы размещения работников организаций, переносящих производственную деятельность в загородную зону, а также неработающих членов их семей выделяются за районами размещения рассредоточиваемых работников организаций.
14. Нетрудоспособное и не занятое в производстве население и лица, не являющиеся членами семей работников организаций, продолжающих производственную деятельность в военное время, размещаются в более отдаленных безопасных районах по сравнению с районами, в которых размещаются работники указанных организаций.
17. Транспортное обеспечение эвакуационных перевозок возлагается на организации, имеющие автомобильный, железнодорожный и другой транспорт.
18. Перевозки материальных и культурных ценностей осуществляются, как правило, автотранспортом, а также железнодорожным, воздушным и водным транспортом органов местного самоуправления и организаций, в чьем ведении находятся данные материальные и культурные ценности. При недостатке (отсутствии) необходимых транспортных средств допускается привлечение транспортных средств других организаций, а также граждан - владельцев транспортных средств, не привлекаемых для выполнения воинских, других особо важных перевозок по мобилизационным планам и планам эвакуации населения.
Эвакуированное население размещается в жилых, общественных и административных зданиях, независимо от форм их собственности и ведомственной подчиненности, санаториях, пансионатах, домах отдыха, детских оздоровительных лагерях, кроме имеющих мобилизационное предназначение, в отапливаемых домах дачных кооперативов и садоводческих товариществ на основании ордеров (предписаний), выдаваемых органами местного самоуправления.
Для размещения сотрудников федеральных органов исполнительной власти и членов их семей планируются в первую очередь фонды соответствующих федеральных органов исполнительной власти, распределяемые согласно ведомственным нормативным документам по согласованию с соответствующими руководителями гражданской обороны.
Для организации медицинского обеспечения в районах массового размещения эвакуированного населения используют стационарные медицинские учреждения различного профиля, кроме предназначенных для развертывания специальных формирований здравоохранения, или развертываются новые.
Для размещения и хранения материальных и культурных ценностей в безопасных районах заблаговременно определяются помещения или сооружаются специальные хранилища, отвечающие необходимым для этого требованиям.
19. В состав эвакуационных и эвакоприемных комиссий назначаются лица из числа руководящего состава органов местного самоуправления, организаций, работники органов, осуществляющих управление гражданской обороной, мобилизационных и транспортных органов, органов образования, социального обеспечения, внутренних дел, связи, представители военных комиссариатов и др.
Лица, пребывающие в запасе, имеющие мобилизационные предписания, в состав эвакуационных органов не назначаются.
Состав комиссии и других эвакуационных органов, а также их функции и права определяются положением об этих органах, которые утверждаются руководителями органов местного самоуправления и организацией соответственно.
20. Планы эвакуации, планы приема, размещения и первоочередного жизнеобеспечения эвакуированного населения оформляются в виде разделов в текстовой части и приложений к соответствующим планам гражданской обороны.
30. Эвакуационные мероприятия планируются, обеспечиваются и проводятся во взаимодействии с органами военного управления.
31. Мероприятия по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей финансируются:
- в муниципальных образованиях - за счет средств соответствующих местных бюджетов;
- в самостоятельных организациях, независимо от форм их собственности, - за счет собственных средств.
При планировании эвакуации материальных и культурных ценностей органы местного самоуправления и организации осуществляют расчеты финансовых средств, необходимых для проведения данных эвакуационных мероприятий, а также для подготовки баз хранения материальных и культурных ценностей.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru