Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Хабаровский край


ГЛАВА СОВЕТСКО-ГАВАНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 19 ноября 2009 г. № 1534

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ,
ОСУЩЕСТВЛЯЕМОГО ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
СОВЕТСКО-ГАВАНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, в целях организации финансового контроля, осуществляемого органами местного самоуправления Советско-Гаванского муниципального района, в части обеспечения законного, эффективного и целевого использования средств районного бюджета, руководствуясь постановлением Губернатора Хабаровского края от 21.01.2008 № 12-пр "Об организации финансового контроля, осуществляемого органами исполнительной власти Хабаровского края", постановляю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке организации финансового контроля, осуществляемого органами местного самоуправления Советско-Гаванского муниципального района.
2. Рекомендовать Главам городских и сельского поселения Советско-Гаванского района утвердить Положения о порядке организации финансового контроля, осуществляемого органами местного самоуправления.
3. Отменить с 01 января 2010 года постановления Главы муниципального района:
- от 15.02.2008 № 37 "Об организации финансового контроля, осуществляемого органами исполнительной власти";
- от 31.03.2008 № 66 "О внесении изменений в постановление Главы Советско-Гаванского муниципального района от 15.02.2008 № 37".
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на начальника Финансового управления Администрации муниципального района Третьякову Л.В.
5. Настоящее постановление вступает в силу с 01 января 2010 года.

Глава муниципального района
Ю.И.Бухряков





УТВЕРЖДЕНО
Постановлением
главы Советско-Гаванского
муниципального района
от 19 ноября 2009 г. № 1534

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИИ ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ,
ОСУЩЕСТВЛЯЕМОГО ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
СОВЕТСКО-ГАВАНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Настоящее Положение определяет порядок организации финансового контроля, осуществляемого органами местного самоуправления Советско-Гаванского муниципального района в соответствии с требованиями бюджетного законодательства.

1. Общие положения

1.1. Финансовый контроль в целях настоящего Положения - это установленная законодательством Российской Федерации деятельность по обеспечению законности, целевого характера, обоснованности и эффективности финансовых и хозяйственных операций, связанных с использованием средств бюджета района и объектов муниципальной собственности.
1.2. Органом финансового контроля исполнительной власти Советско-Гаванского муниципального района является Финансовое управление Администрации муниципального района (далее - финансовое управление). На финансовое управление возлагается осуществление финансового контроля за операциями с бюджетными средствами получателей средств бюджета района, средствами администраторов источников финансирования дефицита бюджета района, за исполнением бюджетов городских и сельского поселений, а также за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и муниципальных гарантий района условий выделения, получения, целевого использования и возврата бюджетных средств.
1.3. Главные распорядители бюджетных средств организуют и осуществляют ведомственный финансовый контроль в сфере своей деятельности, обеспечивают правомерность, эффективность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств, осуществляют контроль за использованием получателями субвенций, субсидий в соответствии с условиями и целями, определенными при предоставлении указанных средств из районного бюджета.
1.4. Главные администраторы доходов бюджета осуществляют финансовый контроль за подведомственными администраторами доходов районного бюджета по осуществлению ими функций администрирования доходов.
1.5. Главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета осуществляют финансовый контроль за осуществлением подведомственными администраторами источников финансирования дефицита бюджета кассовых выплат из бюджета по погашению источников финансирования дефицита районного бюджета.

2. Основные задачи и формы финансового контроля

2.1. Основными задачами финансового контроля являются:
- предупреждение финансовых нарушений;
- выявление резервов улучшения финансовой деятельности;
- принятие мер по улучшению деятельности объектов контроля.
2.2. Финансовое управление администрации муниципального района, главные распорядители бюджетных средств, главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета осуществляют следующие формы финансового контроля:
- предварительный контроль имеет место на стадии планирования расходов районного бюджета при составлении обоснований бюджетных обязательств, составлении и рассмотрении проектов бюджетов, бюджетных смет. На данном этапе проверяются правовые основания для принятия бюджетных обязательств за счет средств районного бюджета, целесообразность расходов в планируемом году, обоснованность прогнозируемой суммы;
- текущий (оперативный контроль) - осуществляется непосредственно в процессе исполнения районного бюджета. На данном этапе осуществляется контроль за обоснованностью расходования средств районного бюджета в соответствии с утвержденными бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств, своевременностью и достоверностью представления отчетных данных по использованию бюджетных средств;
- последующий контроль осуществляется по итогам совершения финансово-хозяйственных операций путем проведения ревизий финансово-хозяйственной деятельности и тематических проверок в структурных подразделениях администрации муниципального района, бюджетных учреждениях и предприятиях муниципального хозяйства района, предприятиях и организациях, в которых администрация района имеет долю собственности. В ходе проверок устанавливается законность и достоверность финансовых операций, проверяется экономическая эффективность финансово-хозяйственной деятельности, выявляются резервы ее повышения.
В городских и сельском поселениях последующий финансовый контроль за исполнением их бюджетов и за использованием межбюджетных трансфертов, предоставляемых из районного бюджета, осуществляется финансовым управлением на основании соглашений о передаче исполнения части полномочий поселений муниципальному району, заключенных на текущий финансовый год.

3. Полномочия финансового управления
в области осуществления финансового контроля

Финансовое управление в ходе осуществления финансового контроля обладает следующими полномочиями:
- взаимодействовать с Собранием депутатов муниципального района, структурными подразделениями администрации муниципального района по вопросам планирования, организации и осуществления финансового контроля на территории муниципального района;
- взаимодействовать с министерством финансов Хабаровского края по вопросам применения мер административного воздействия;
- взаимодействовать с правоохранительными органами по вопросам организации и осуществления финансового контроля;
- координировать деятельность главных распорядителей бюджетных средств в части планирования, организации и осуществления ведомственного финансового контроля; реализации материалов контрольных мероприятий;
- проводить контрольные мероприятия в пределах своей компетенции в соответствии с утвержденным Главой муниципального района годовым планом проверок, отдельными поручениями Главы муниципального района и начальника финансового управления в отношении:
получателей средств бюджета района;
местных бюджетов - получателей межбюджетных трансфертов из районного бюджета;
организаций, имущество которых либо доля в уставном капитале (фонде) которых находятся в муниципальной собственности;
организаций, получающих средства районного бюджета;
организаций - получателей гарантий муниципального района, бюджетных кредитов и бюджетных инвестиций из районного бюджета;
организаций, выполняющих муниципальные заказы;
- привлекать при необходимости к участию в контрольных мероприятиях (ревизиях, проверках) специалистов структурных подразделений администрации муниципального района, в связи с чем, направлять до начала проведения контрольных мероприятий в управления и комитеты Администрации муниципального района ходатайство о выделении соответствующих специалистов;
- требовать и получать необходимые для достижения целей ревизии (проверки) финансовые, бухгалтерские и иные документы, характеризующие деятельность проверяемой организации (в том числе копии в бумажном и электронном виде);
- требовать и получать от должностных, материально-ответственных и других лиц ревизуемых (проверяемых) организаций письменные объяснения и справки по вопросам, возникающим по результатам контрольных мероприятий, а также устные разъяснения по существу проверяемых вопросов;
- получать доступ к информационным ресурсам автоматизированных систем, используемых в деятельности проверяемых организаций;
- в целях применения стандартов в контрольной деятельности разрабатывать и утверждать регламенты, инструкции по осуществлению финансового контроля. Устанавливать требования к составлению акта (справки) ревизии (проверки), порядку проведения проверок, обязательных для применения финансовым управлением. Разрабатывать и утверждать формы отчетности о контрольной деятельности, обязательной для составления главными распорядителями бюджетных средств;
- направлять руководителям ревизуемых (проверяемых) организаций обязательные для исполнения представления с указаниями об устранении выявленных в ходе контрольных мероприятий нарушений бюджетного законодательства, о возмещении причиненного ущерба в соответствии с законодательством;
- в случае выявления фактов нецелевого использования средств районного бюджета, нарушения срока возврата средств районного бюджета, полученных на возвратной основе, нарушения сроков перечисления платы за пользование средствами районного бюджета, направлять в министерство финансов Хабаровского края ходатайство о возбуждении административного производства к руководителю (должностному лицу) получателя бюджетных средств, допустившему нарушения бюджетного законодательства;
- применять меры принуждения за нарушения бюджетного законодательства в соответствии с Бюджетным кодексом РФ;
- подготавливать в срок до 30 декабря текущего года проект распоряжения Главы муниципального района по плану контрольных мероприятий (ревизий, проверок) на предстоящий финансовый год;
- составлять годовой и квартальные отчеты о контрольной деятельности;
- представлять Главе муниципального района в срок до 15 января хода, следующего за отчетным, сводную информацию о выявленных нарушениях и принятых мерах;
- иные полномочия, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации и Хабаровского края, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, Положением о финансовом управлении муниципального района.

4. Порядок планирования финансового контроля

4.1. Контрольные мероприятия в рамках осуществления последующего финансового контроля проводятся финансовым управлением в соответствии с годовым планом контрольных мероприятий (ревизий и проверок) финансового управления на соответствующий год, утвержденным Главой муниципального района и согласованным с министерством финансов Хабаровского края.
4.2. Годовой план контрольных мероприятий (ревизий и проверок) финансового управления формируется с учетом установленной периодичности проведения ревизий (проверок), реальности сроков выполнения, исходя из затрат времени на проведение контрольных мероприятий и наличия трудовых ресурсов.
При планировании объектов контроля учитывать, что периодичность проведения ревизий финансово-хозяйственной деятельности бюджетных учреждений должна быть не реже одного раза в 2 года, муниципальных унитарных предприятий и бюджетов муниципальных образований - получателей межбюджетных трансфертов - по согласованию с администрациями муниципальных образований.
4.3. При необходимости проводятся внеплановые ревизии (проверки) по заданию правоохранительных органов, по поручениям Главы муниципального района и начальника финансового управления.
Дополнительные ревизии (проверки) получателей средств районного бюджета могут проводиться финансовым управлением по централизованным заданиям министерства финансов Хабаровского края, а также в целях обеспечения полноты устранения нарушений, выявленных предыдущей ревизией (проверкой).
4.4. При подготовке годового плана контрольных мероприятий (ревизий и проверок) финансового управления предусматривается резерв до 20% временных и трудовых ресурсов на проведение внеплановых ревизий (проверок).
4.5. Главные распорядители бюджетных средств формируют годовой план контрольных мероприятий, проводимых в рамках финансового контроля в сфере своей деятельности. Планы контрольных мероприятий на соответствующий финансовый год представляются главными распорядителями бюджетных средств в финансовое управление в срок до 25 декабря года, предшествующего планируемому году.

5. Общие требования по организации
и проведению контрольных мероприятий

5.1. Для проведения ревизии (проверки) назначается ревизионная группа. Срок проведения ревизии (проверки), численный и персональный состав ревизионной группы устанавливаются исходя из темы ревизии (проверки), с учетом объема предстоящих контрольных действий, особенностей финансово-хозяйственной деятельности проверяемой организации и других обстоятельств.
5.2. Ревизия - система обязательных контрольных действий по установлению правомерности и обоснованности операций, совершенных проверяемой организацией в ходе финансово-хозяйственной деятельности за проверяемый период, правильности их отражения в бухгалтерском учете и отчетности, а также действий руководителя и главного бухгалтера (бухгалтера) и иных лиц, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами установлена ответственность за их осуществление.
Проверка - контрольное действие или исследование состояния дел по определенному кругу вопросов либо на определенном участке финансово-хозяйственной деятельности проверяемой организации.
Цель ревизии (проверки) - осуществление контроля за соблюдением законодательства РФ при проведении организацией финансовых и хозяйственных операций, их обоснованностью, целевым и эффективным использованием бюджетных средств, а также имуществом и материальными ценностями, находящимися в муниципальной собственности.
5.3. Срок проведения ревизии (проверки) не может превышать 45 рабочих дней. При наличии объективных обстоятельств срок проведения ревизии (проверки) может быть продлен лицом, назначившим ревизию (проверку), на основании мотивированного представления руководителя ревизионной группы.
5.4. Ревизия проводится за две предшествующих календарных года либо за период деятельности организации, следующий за проверенным предыдущей ревизией.
Тематические проверки по требованию правоохранительных органов по материалам и уголовным делам о правонарушениях в сфере экономики проводятся за указанный ими период и в объеме официально (письменно) поставленных ими вопросов, входящих в компетенцию финансового управления.
Тематические проверки по поручениям Главы муниципального района, начальника финансового управления проводятся за указанный ими период и в объеме поставленных ими вопросов, входящих в компетенцию финансового управления.
5.5. Руководитель проверяемой организации обязан создать надлежащие условия для проведения ревизии (проверки), а именно:
- предоставить на срок проведения ревизии (проверки) отдельное изолированное служебное помещение, обеспечивающее сохранность документов, оборудованное необходимой мебелью и средствами связи;
- предоставить по требованию руководителя ревизионной группы в установленный им срок необходимые финансовые документы, документы бухгалтерского учета и отчетности, иные документы, характеризующие деятельность проверяемой организации;
- обеспечить присутствие главного бухгалтера (бухгалтера) проверяемой организации, а также других должностных лиц, ответственных за соответствующий участок деятельности проверяемой организации, с которыми будет производиться взаимодействие в ходе проведения ревизии (проверки);
- организовать проведение инвентаризации денежных средств и материальных ценностей;
- обеспечить предоставление по требованию участников ревизионной группы в установленный ими срок письменных объяснений должностных, материально-ответственных и иных лиц проверяемой организации, необходимых справок, сведений по вопросам, возникающим в ходе ревизии (проверки), копий документов, относящихся к выявленным фактам финансовых нарушений;
- оказывать иное содействие проведению ревизии (проверки).
5.6. Руководители проверяемых организаций имеют право на ознакомление с результатами проверок отдельных вопросов финансово-хозяйственной деятельности в ходе ревизии (проверки).
5.7. Результаты ревизии (проверки) оформляются актом, справкой, который(ая) подписывается лицами, проводившими проверку, руководителем и главным бухгалтером проверяемой организации (либо уполномоченными на это лицами). При составлении акта, справки ревизии (проверки), акта встречной проверки должна быть обеспечена объективность, обоснованность, четкость, доступность и лаконичность (без ущерба для содержания) изложения.
5.8. Результаты ревизии (проверки), излагаемые в акте, справке ревизии (проверки), должны основываться на данных первичных учетных документов (их копиях), результатах контрольных действий и встречных проверок, объяснениях должностных лиц, материально-ответственных и иных лиц, проверенной организации, других материалах.
В описании каждого нарушения, выявленного в ходе ревизии (проверки), должны быть указаны положения законодательных и нормативных актов, которые были нарушены; период, к которому относится выявленное нарушение; в чем выразилось нарушение; ссылка на документ, подтверждающий сумму нарушения.
5.9. Руководитель ревизионной группы устанавливает руководителю проверенной организации срок для ознакомления с актом, справкой ревизии (проверки) и для его подписания, но не более 5 рабочих дней со дня вручения руководителю проверенной организации акта, справки ревизии (проверки).
5.10. При наличии у руководителя проверенной организации аргументированных возражений по акту, справке ревизии (проверки) он делает об этом отметку перед своей подписью и вместе с подписанным актом, справкой представляет руководителю ревизионной группы обоснованные письменные возражения с обязательной ссылкой на соответствующие нормативные документы, подтверждающие доводы, с приложением этих документов, которые приобщаются к акту, справке ревизии (проверки) и являются его неотъемлемой частью.
Разногласия по материалам ревизий (проверок), представленные по истечении вышеуказанных сроков, а также оформленные с нарушениями вышеуказанных требований, не принимаются.

6. Реализация результатов контрольных мероприятий

6.1. По результатам контрольных мероприятий руководителям проверяемых организаций органами, осуществляющими последующий финансовый контроль, направляются обязательные для исполнения Представления с указаниями об устранении выявленных в ходе контрольных мероприятий нарушений финансового и бюджетного законодательства и предложениями о принятии мер, направленных на устранение выявленных нарушений, о возмещении причиненного ущерба в соответствии с законодательством.
Представления направляются в проверяемую организацию и (или) вышестоящий орган в течение 10 рабочих дней после даты подписания акта, справки.
6.2. Руководитель проверяемой организации обязан принять меры по устранению нарушений, выявленных ревизией (проверкой). Если нарушения, допущенные организацией, не могут быть устранены, руководитель проверяемой организации обязан принять меры, направленные на недопущение совершения подобных нарушений в дальнейшем, обеспечивающие устранение причин и условий, способствующих совершению нарушений.
Руководитель проверяемой организации несет ответственность в соответствии с законодательством в случае, если меры по результатам ревизии (проверки) не приняты.
6.3. Информация о выполнении Представления, о принятых мерах, направленных на устранение выявленных ревизией (проверкой) нарушений и возмещение причиненного ущерба, представляется руководителем проверенной организации в финансовое управление в сроки, указанные в Представлении. В случае если сроки не оговорены, не позднее одного календарного месяца с момента получения Представления.
6.4. По результатам ревизии (проверки), в ходе которой выявлены нарушения требований бюджетного законодательства Российской Федерации, начальник финансового управления применяет меры принуждения, предусмотренные Бюджетным кодексом РФ.
6.5. Применения мер административного воздействия финансовым управлением осуществляется в соответствии с "Порядком взаимодействия министерства финансов края с органами местного самоуправления края по вопросам применения мер административного воздействия в случае выявления органами муниципального финансового контроля фактов нарушения бюджетного законодательства со средствами местных бюджетов", утвержденным приказом министерства финансов Хабаровского края от 19.05.2009 № 57п.
6.6. Главные распорядители бюджетных средств бюджета района в пределах своих полномочий осуществляют контроль за своевременностью и полнотой устранения нарушений, установленных контрольными мероприятиями в подведомственных организациях - получателях бюджетных средств, принимают меры, направленные на недопущение совершения подобных нарушений в дальнейшем.
6.7. В случаях выявления фактов нарушений законодательства, содержащих признаки уголовно наказуемого деяния, информация по данным фактам направляется Главе муниципального района для принятия решения о передаче материалов ревизии (проверки) в правоохранительные органы.

Начальник финансового управления
Л.В.Третьякова



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru