Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Ульяновская область


ГЛАВА ГОРОДА УЛЬЯНОВСКА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 февраля 2006 г. № 396

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ
РАЗРАБОТКИ ПРОГНОЗОВ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО
РАЗВИТИЯ Г. УЛЬЯНОВСКА

(в ред. Постановления Главы города Ульяновска
от 21.05.2008 № 3601)

Руководствуясь Федеральным законом от 20.07.1995 № 115-ФЗ "О государственном прогнозировании и программах социально-экономического развития Российской Федерации, ст. 173 Бюджетного кодекса Российской Федерации (в редакции Федерального закона от 26.04.2007 № 63-Ф3), Законом Ульяновской области от 29.05.2001 № 023-ЗО "О прогнозировании и программах социально-экономического развития Ульяновской области", ст.ст. 32, 37 Устава муниципального образования "Город Ульяновск", постановляю:
(в ред. Постановления Главы города Ульяновска от 21.05.2008 № 3601)
(см. текст в предыдущей редакции)
1. Утвердить Положение о порядке разработки прогнозов социально-экономического развития г. Ульяновска (Приложение).
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы города Габдуллину М.А.

Глава города
С.Н.ЕРМАКОВ





Приложение
к постановлению
Главы города
от 27 февраля 2006 г. № 396

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ РАЗРАБОТКИ ПРОГНОЗОВ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО
РАЗВИТИЯ Г. УЛЬЯНОВСКА

(в ред. Постановления Главы города Ульяновска
от 21.05.2008 № 3601)

1. Основные положения

1.1. Общий порядок разработки прогнозов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации определен Федеральным законом от 27.07.95 № 115-ФЗ "О государственном прогнозировании и программах социально-экономического развития Российской Федерации". Прогнозы социально-экономического развития разрабатываются ежегодно по принимаемым поручениям Правительства Российской Федерации и в соответствии с согласованной схемой порядка разработки прогноза социально-экономического развития Российской Федерации, в которой определяются порядок и основные этапы разработки прогнозных документов, состав участников этой работы. Организация работы по формированию прогнозов на всех уровнях возложена на Минэкономразвития России.
Прогнозы социально-экономического развития включают количественные показатели и качественные характеристики развития макроэкономической ситуации, экономической структуры, научно-технического развития, внешнеэкономической деятельности, динамики производства и потребления, уровня и качества жизни, экономической обстановки, социальной структуры, а также систем образования, здравоохранения и социального обеспечения населения. Прогнозы социально-экономического развития могут разрабатываться в нескольких вариантах. Варианты базируются на единой концепции государственной социально-экономической политики, единых целях и приоритетах, а также способах ее реализации. Различие в количественных оценках этих вариантов определяется степенью выполнения поставленных целей в результате воздействия неблагоприятных тенденций и факторов экономического развития.
Порядок взаимодействия и компетенция органов государственной власти области и органов местного самоуправления определены законом Ульяновской области от 05.06.2001 № 023-ЗО "О прогнозировании и программах социально-экономического развития Ульяновской области". Муниципальный аспект прогноза является неотъемлемой частью прогноза социально-экономического развития области. Он уточняет прогнозные показатели, полученные в результате макроэкономического анализа, за счет приближения к реальной экономической ситуации, позволяет выявить изменения территориально-отраслевой структуры. Прогнозы позволяют определять тенденции, количественные параметры и динамику социально-экономического развития. Прогноз на муниципальном уровне разрабатывается по определенным показателям (стоимостные и объемные показатели, цены) с учетом согласования сценарных условий развития российской экономики и экономики субъекта Федерации.
1.2. В утвержденном Положении используются следующие основные понятия:
- прогноз - научно обоснованная гипотеза о вероятном будущем состоянии экономической системы и экономических объектов и характеризующие это состояние показатели;
- прогнозирование - разработка, составление прогнозов;
- динамика экономических показателей - характер изменения экономических показателей во времени, определяемый путем составления и анализа рядов таких показателей;
- экономические показатели - величины, критерии, уровни, измерители, которые позволяют судить о состоянии экономики региона, города, предприятия и изменения этого состояния, об экономическом развитии, росте, подъеме или спаде;
- базовый год - год, в котором осуществляется разработка документов и материалов в соответствии с настоящим Положением;
- отчетный год - год, предшествующий базовому (текущему) году;
- планируемый год - год, следующий за базовым годом;
- оценка (ожидаемые значения экономических величин) - значения экономических величин, на которые следует рассчитывать, исходя из экономического расчета.

2. Общие вопросы разработки прогноза
социально-экономического развития г. Ульяновска

2.1. При формировании прогноза социально-экономического развития г. Ульяновска (далее - прогноз):
2.1.1. Глава города одобряет сценарные условия, основные параметры прогноза социально-экономического развития г. Ульяновска на очередной финансовый год, либо очередной финансовый год и плановый период.
(в ред. Постановления Главы города Ульяновска от 21.05.2008 № 3601)
(см. текст в предыдущей редакции)
2.1.2. заместитель Главы города, курирующий работу финансово-экономического комплекса, организует разработку прогноза социально-экономического развития;
2.1.3. Управления экономического мониторинга, анализа и прогнозирования мэрии:
(в ред. Постановления Главы города Ульяновска от 21.05.2008 № 3601)
(см. текст в предыдущей редакции)
- под руководством заместителя Главы города, курирующего работу финансово-экономического комплекса, организует разработку прогноза социально-экономического развития;
- разрабатывает сценарные условия, основные параметры прогноза социально-экономического развития г. Ульяновска на очередной финансовый год, либо очередной финансовый год и плановый период.
(в ред. Постановления Главы города Ульяновска от 21.05.2008 № 3601)
(см. текст в предыдущей редакции)
абзац исключен. - Постановление Главы города Ульяновска от 21.05.2008 № 3601.
(см. текст в предыдущей редакции)
2.1.4. Территориальные, отраслевые (функциональные) органы и структурные подразделения мэрии города разрабатывают и представляют в Управление экономического мониторинга, анализа и прогнозирования мэрии прогнозные данные и основные тенденции развития подведомственных им отраслей.
(в ред. Постановления Главы города Ульяновска от 21.05.2008 № 3601)
(см. текст в предыдущей редакции)
2.1.5. Территориальные органы управления разрабатывают и представляют в Управление экономического мониторинга, анализа и прогнозирования мэрии прогноз социально-экономического развития своего района.
(в ред. Постановления Главы города Ульяновска от 21.05.2008 № 3601)
(см. текст в предыдущей редакции)
2.1.6. Хозяйствующие субъекты города представляют в Комитет по экономике основные показатели развития.

3. Порядок разработки прогнозов
социально-экономического развития г. Ульяновска

3.1. Прогноз социально-экономического развития г. Ульяновска разрабатывается с целью использования результатов прогнозирования при принятии конкретных решений в области социально-экономической политики.
3.2. При разработке прогноза социально-экономического развития возможно применение различных методов прогнозирования:
- экстраполяция - составление перспективы, исходя из практики анализа за предшествующий год;
- экспертные оценки - организация системы сбора и математической обработки экспертных оценок;
- корреляционный анализ - исследование закономерностей взаимосвязи параметров развития объектов экономики;
- балансовый метод - изучение количественного соотношения, состоящего из двух частей, которые должны быть равны друг другу;
- эконометрика - объединение совокупности теоретических результатов, приемов, методов, моделей, предназначенных для того, чтобы придавать конкретное количественное выражение качественным закономерностям.
3.3. Прогноз социально-экономического развития города разрабатывается по форме, доведенной до исполнительных органов субъектов Российской Федерации Минэкономразвития России для муниципальных образований.
3.4. Разработка прогноза социально-экономического развития г. Ульяновска состоит из трех этапов:
3.4.1. разработка сценарных условий функционирования экономики города;
3.4.2. разработка предварительного варианта основных показателей прогнозов;
3.4.3. разработка уточненных показателей прогнозов.
3.5. Сценарные условия функционирования экономики города разрабатываются на основе общероссийских, региональных прогнозных сценариев, определяющих стратегию развития на соответствующий период, исходя из необходимости решения существующих проблем и имеющихся ресурсов. Сценарные условия предназначены для комплексной характеристики функционирования экономики в прогнозном периоде.
3.6. Сценарные условия социально-экономического развития разрабатываются на основе анализа социально-экономической ситуации за предыдущий период и данных среднесрочного прогноза.
3.7. Сценарные условия содержат ожидаемые в базисном году и прогнозируемые на плановый период значения следующих показателей:
- темпы роста базовых отраслей экономики;
- прогноз инфляции, в том числе прогноз базовой инфляции, прогноз роста цен на товары, платные услуги, на товары и услуги естественных монополий;
- оборот розничной торговли;
- объем реализации платных услуг населению;
- численность занятого населения в экономике города;
- инвестиции в основной капитал с указанием источников финансирования;
- фонд заработной платы;
- величина прожиточного минимума в расчете на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения;
- налогооблагаемая прибыль;
- величина амортизации;
- амортизация для целей налогообложения;
- другие показатели по согласованию с финансовым управлением мэрии.
В пояснительной записке к сценарным условиям приводится анализ факторов и тенденций функционирования и развития экономики г. Ульяновска, обоснование значений соответствующих показателей для разрабатываемых сценарных условий.
3.8. При разработке предварительного варианта основных показателей прогнозов анализируются тенденции развития, оценивается степень их обоснованности и достоверности.
3.9. Разработка уточненных показателей прогнозов производится с учетом результатов рассмотрения в Правительстве Российской Федерации предварительного прогноза развития страны, оценки социально-экономической ситуации в текущем году в отраслях экономики города, вариантов стабилизации их работы и развития, а также доведенных до исполнительных органов субъектов Российской Федерации Минэкономразвития России уточненных сценарных условий функционирования экономики и индексов-дефляторов цен.
3.10. Прогноз социально-экономического развития разрабатывается на среднесрочную перспективу (далее - среднесрочный прогноз) и очередной год (далее - краткосрочный прогноз). Среднесрочный прогноз разрабатывается с целью выявления проблем и негативных тенденций социально-экономического развития города в среднесрочном периоде.
Краткосрочный прогноз разрабатывается с целью обоснования направлений оперативного регулирования социально-экономического развития и является основой для разработки бюджета муниципального образования.
3.11. Проект прогноза социально-экономического развития города предоставляется на рассмотрение в Ульяновскую Городскую Думу одновременно с проектом бюджета города на очередной финансовый год
3.12. Прогноз социально-экономического развития включает в себя:
- итоги социально-экономического развития за прошедший период и оценку предполагаемых итогов в прогнозируемом периоде;
- направления социально-экономического развития на прогнозируемый период с выделением приоритетов;
- основные показатели прогноза социально-экономического развития (по установленной форме);
- аналитическая записка.
3.13. Пояснительная записка должна содержать обоснование параметры прогноза, в том числе их сопоставление с ранее утвержденными параметрами с указанием причин и факторов прогнозируемых изменений.
(в ред. Постановления Главы города Ульяновска от 21.05.2008 № 3601)
(см. текст в предыдущей редакции)
Примерная структура пояснительной записки:
(в ред. Постановления Главы города Ульяновска от 21.05.2008 № 3601)
(см. текст в предыдущей редакции)
1. Демографическая ситуация. Динамика численности и половозрастной структуры населения.
2. Занятость населения. Состояние рынка труда, динамика показателей безработицы.
3. Уровень жизни населения (среднемесячная заработная плата, прожиточный минимум).
4. Инвестиционная деятельность.
5. Основные показатели развития города по видам экономической деятельности:
- добыча полезных ископаемых;
- обрабатывающие производства;
- производство и распределение электроэнергии, газа и воды;
- строительство;
- оптовая и розничная торговля; ремонт автотранспортных средств, мотоциклов, бытовых изделий и предметов личного пользования;
- гостиницы и рестораны;
- транспорт и связь;
- образование;
- здравоохранение и предоставление социальных услуг;
- предоставление прочих коммунальных, социальных и персональных услуг.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru