Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Удмуртская республика


ПРАВИТЕЛЬСТВО УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 ноября 2009 г. № 342

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"РАЗВИТИЕ НАЧАЛЬНОГО И СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ В УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ
НА 2010 - 2014 ГОДЫ - "РАБОЧАЯ СМЕНА"

Правительство Удмуртской Республики постановляет:
1. Утвердить прилагаемую Республиканскую целевую программу "Развитие начального и среднего профессионального образования в Удмуртской Республике на 2010 - 2014 годы - "Рабочая смена".
2. Определить государственным заказчиком Республиканской целевой программы "Развитие начального и среднего профессионального образования в Удмуртской Республике на 2010 - 2014 годы - "Рабочая смена" Министерство образования и науки Удмуртской Республики.

Исполняющий обязанности
Председателя Правительства
Удмуртской Республики
И.И.БИКБУЛАТОВ





Утверждена
постановлением
Правительства
Удмуртской Республики
от 30 ноября 2009 г. № 342

РЕСПУБЛИКАНСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"РАЗВИТИЕ НАЧАЛЬНОГО И СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ В УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ
НА 2010 - 2014 ГОДЫ - "РАБОЧАЯ СМЕНА"

Основные понятия и определения, используемые в тексте
Республиканской целевой программы "Развитие начального
и среднего профессионального образования в Удмуртской
Республике на 2010 - 2014 годы - "Рабочая смена"

Анализ - функция управления, обеспечивающая систематизацию информации, выявление причин того или иного функционирования системы.
Аутсорсинг - организационное решение, передача стороннему подрядчику некоторых бизнес-функций или частей бизнес-процесса предприятия.
Доступность образования - один из приоритетов Концепции модернизации российского образования, направленных на обеспечение возможности выбора и получение качественных образовательных услуг в соответствии с различными образовательными потребностями.
Изоморфный - сходный по форме и свойствам.
Индикатор - признак, отражающий какой-нибудь процесс, состояние наблюдаемого объекта.
Инновация - применительно к педагогической сфере - принципиально новое образование, новая идея, существенно меняющая сложившуюся технологию обучения, новый тип образовательного учреждения.
Качество образования - соответствие результатов образования запросам личности, общества и государства.
Компетентность персонала - совокупность знаний, умений и навыков, необходимых для качественного выполнения работ, требующихся на определенном квалификационном уровне в определенном виде экономической деятельности.
Компетенция - это способность применять знания, умения и практический опыт для успешной деятельности в определенной области.
Компетентностный подход - инновационный подход в обучении, основанный на формировании у обучающихся ключевых компетенций.
Мониторинг - процесс отслеживания состояния объекта с помощью непрерывного или периодически повторяющегося сбора данных, представляющих собой совокупность ключевых показателей.
Непрерывное образование - процесс целенаправленного получения знаний, социокультурного опыта на протяжении жизни человека с использованием всех звеньев образовательной системы, создающий предпосылки для перехода на новый, более высокий уровень развития.
Образовательный округ - устойчивое территориально-отраслевое партнерство образовательных учреждений (дошкольного, общего, дополнительного, начального и среднего профессионального образования, коррекционных учебных заведений), предприятий, организаций, органов государственной власти и местного самоуправления, находящихся на территории Удмуртской Республики, взаимосвязанных в процессе обеспечения кадрами предприятий, организаций районов республики, входящих в округ.
Пилотный проект - проект, на основе которого отрабатывается механизм реализации какого-либо организационного решения (образовательные округа, ресурсные центры, корпоративный университет).
Повышение квалификации - процесс осознания, исследования, проектирования своей профессиональной деятельности и управления ею, механизм профессионального развития.
Профессиональный стандарт - нормативный документ, который отражает минимально необходимые требования к профессии по квалификационным уровням и компетенциям с учетом обеспечения качества, продуктивности и безопасности выполняемых работ. Требования включают в себя, наряду с другими данными, перечень конкретных должностных обязанностей, рассматриваемых с точки зрения конкретных знаний, умений и навыков, необходимых работнику для реализации трудовых функций в границах его компетентности. Профессиональный стандарт - это коллективный продукт деятельности работодателей (объединенных по видам экономической деятельности), отражающий минимально необходимые совокупные квалификационные требования к профессиям.
Процесс сертификации - процесс, посредством которого подтверждается, что уровень квалификации и компетенции работника соответствует требованиям профессионального стандарта по видам экономической деятельности и (или) международных стандартов.
Профильные пробы - форма организации профориентационной работы для молодежи, при которой предоставляется возможность познакомиться с основами профессии в учебных мастерских, лабораториях, полигонах.
Профильное обучение - средство дифференциации и индивидуализации обучения, позволяющее за счет изменений в структуре, содержании и организации образовательного процесса более полно учитывать интересы, склонности и способности обучающихся, создавать условия для обучения старшеклассников в соответствии с их профессиональными интересами и намерениями в отношении продолжения образования.
Реструктуризация сети образовательных учреждений - оптимизация системы образования, обеспечивающая повышение качества образования за счет более эффективного использования информационных, материально-технических, кадровых, финансовых и управленческих ресурсов образовательных учреждений на основе их концентрации и кооперации. Основная цель реструктуризации - создание необходимых условий для обеспечения доступности и высокого качества образования при эффективном использовании бюджетных средств.
Ресурсный центр профессионального образования - структурное подразделение образовательного учреждения НПО или СПО, в котором сконцентрированы дорогостоящие и/или уникальные образовательные ресурсы по одной или нескольким укрупненным группам профессий и специальностей и обеспечено их эффективное использование другими учебными заведениями региональной системы образования, а также организациями на основе соответствующих договоров в целях подготовки высококвалифицированных кадров, повышения квалификации мастеров производственного обучения, переподготовки и повышения квалификации рабочих предприятий и организаций.
Сертификат - письменный документ, подтверждающий уровень квалификации и компетенции работника на соответствие требованиям профессионального стандарта. Сертификат оформляется в соответствии с порядком и процедурами сертификации персонала, обеспечивающими необходимую степень достоверности того, что поименованный работник компетентен в осуществлении определенного вида деятельности.
Социальное партнерство - партнерство, которое инициирует система образования как особая сфера социальной жизни, делающая вклад в становление гражданского общества.
Трудовые пробы - форма организации профориентационной работы для молодежи, испытывающей трудности при выборе профессии, при которой предоставляется возможность опробовать себя в качестве работника непосредственно на рабочем месте.
Учебный центр профессиональных квалификаций - структурное подразделение учреждения НПО или СПО, осуществляющее профессиональную подготовку по профессиям рабочих.
Центр по сертификации персонала - организационная структура, осуществляющая функции управления порядком (процедурами) сертификации персонала, посредством которых орган по сертификации, входящий в структуру Центра, подтверждает, что уровень квалификации и компетенции работника соответствует требованиям профессиональных стандартов по видам экономической деятельности и (или) международных стандартов.

Список сокращений, используемых в Республиканской целевой
программе "Развитие начального и среднего профессионального
образования в Удмуртской Республике
на 2010 - 2014 годы - "Рабочая смена"

1. АППУ - Ассоциация промышленных предприятий Удмуртии.
2. АОУ - автономное образовательное учреждение.
3. Бюджет УР - бюджет Удмуртской Республики.
4. ВПО - высшее профессиональное образование.
5. ГИК - Гуманитарно-инженерный колледж.
6. ГОУ - государственное образовательное учреждение.
7. ИжГТФК - государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования "Ижевский государственный торгово-финансовый колледж".
8. ИПК и ПРО - Институт повышения квалификации и переподготовки работников образования Удмуртской Республики.
9. ИСО - международные стандарты, содержащие требования к организации производства.
10. МПЭиТ - Министерство промышленности, энергетики и транспорта Удмуртской Республики.
11. МТ - Министерство труда Удмуртской Республики.
12. МКСПК - Межведомственный координационный совет по подготовке кадров в Удмуртской Республике.
13. Минфин - Министерство финансов Удмуртской Республики.
14. МЭ - Министерство экономики Удмуртской Республики.
15. МСЗН - Министерство социальной защиты населения Удмуртской Республики.
16. МСАиЖ - Министерство строительства, архитектуры и жилищной политики Удмуртской Республики.
17. МСХиП - Министерство сельского хозяйства и продовольствия Удмуртской Республики.
18. МТиБУ - Министерство торговли и бытовых услуг Удмуртской Республики.
19. ММП - Министерство по делам молодежи Удмуртской Республики.
20. МО - муниципальное образование.
21. МОиН - Министерство образования и науки Удмуртской Республики.
22. НПО - начальное профессиональное образование.
23. ПЛ - профессиональный лицей.
24. ПУ - профессиональное училище.
25. ПФО - Приволжский федеральный округ.
26. ОМСУ - органы местного самоуправления.
27. ПНП "Образование" - приоритетный национальный проект "Образование".
28. РЦПО - ресурсный центр профессионального образования.
29. СПО - среднее профессиональное образование.
30. СМИ - средства массовой информации.
31. УЦПК - учебный центр профессиональных квалификаций.
32. УГСЗН - Управление государственной службы занятости населения Удмуртской Республики.
33. УМК - учебно-методический комплекс.
34. УНПО - учреждения начального профессионального образования.
35. УСПО - учреждения среднего профессионального образования.
36. ФГОС - федеральный государственный образовательный стандарт.

1. Паспорт Республиканской целевой программы
"Развитие начального и среднего профессионального
образования в Удмуртской Республике
на 2010 - 2014 годы - "Рабочая смена"

┌────────────────┬────────────────────────────────────────────────────────┐
│Наименование    │Республиканская целевая программа "Развитие начального  │
│Программы       │и среднего профессионального образования в Удмуртской   │
│                │Республике на 2010 - 2014 годы - "Рабочая смена"        │
│                │(далее - Программа)                                     │
├────────────────┼────────────────────────────────────────────────────────┤
│Основание       │Распоряжение Правительства Удмуртской Республики        │
│для разработки  │от 21 сентября 2009 года № 807-р "О разработке проекта  │
│Программы       │Республиканской целевой программы "Развитие начального  │
│                │и среднего профессионального образования в Удмуртской   │
│                │Республике на 2010 - 2014 годы - "Рабочая смена"        │
├────────────────┼────────────────────────────────────────────────────────┤
│Государственный │Министерство образования и науки Удмуртской Республики  │
│заказчик        │                                                        │
│Программы       │                                                        │
├────────────────┼────────────────────────────────────────────────────────┤
│Разработчик     │Министерство образования и науки Удмуртской Республики  │
│проекта         │                                                        │
│Программы       │                                                        │
├────────────────┼────────────────────────────────────────────────────────┤
│Исполнители     │Министерство образования и науки Удмуртской Республики, │
│Программы       │Управление государственной службы занятости населения   │
│                │Удмуртской Республики,                                  │
│                │Министерство по делам молодежи Удмуртской Республики,   │
│                │Министерство труда Удмуртской Республики,               │
│                │Министерство промышленности, энергетики и транспорта    │
│                │Удмуртской Республики,                                  │
│                │Министерство строительства, архитектуры и жилищной      │
│                │политики Удмуртской Республики,                         │
│                │Министерство сельского хозяйства и продовольствия       │
│                │Удмуртской Республики,                                  │
│                │Министерство торговли и бытовых услуг Удмуртской        │
│                │Республики,                                             │
│                │государственные образовательные учреждения начального   │
│                │профессионального образования и среднего                │
│                │профессионального образования, расположенные            │
│                │на территории Удмуртской Республики                     │
├────────────────┼────────────────────────────────────────────────────────┤
│Цель Программы  │Превращение системы начального и среднего               │
│                │профессионального образования в ресурс                  │
│                │социально-экономического развития республики            │
├────────────────┼────────────────────────────────────────────────────────┤
│Задачи Программы│1. Сохранение доступности начального и среднего         │
│                │профессионального образования.                          │
│                │2. Формирование системы социального партнерства         │
│                │и государственно-общественного управления в подготовке  │
│                │рабочих кадров и специалистов.                          │
│                │3. Развитие системы непрерывного образования.           │
│                │4. Совершенствование структуры и содержания начального  │
│                │и среднего профессионального образования в соответствии │
│                │с требованиями рынка труда.                             │
│                │5. Обеспечение социально-экономической поддержки        │
│                │обучающихся и работников учреждений начального          │
│                │и среднего профессионального образования.               │
│                │6. Преодоление диспропорций между структурой и уровнем  │
│                │подготовки рабочих кадров и специалистов и спросом      │
│                │на них со стороны рынка труда.                          │
│                │7. Модернизация учебно-материальной базы, системы       │
│                │управления и инфраструктуры начального и среднего       │
│                │профессионального образования.                          │
│                │8. Реструктуризация сети учреждений начального          │
│                │и среднего профессионального образования.               │
│                │9. Информационная поддержка подготовки рабочих кадров   │
│                │и специалистов.                                         │
│                │10. Разработка региональной нормативной правовой базы   │
│                │обеспечения механизмов реализации задач в области       │
│                │начального и среднего профессионального образования     │
├────────────────┼────────────────────────────────────────────────────────┤
│Целевые         │1. Доля выпускников государственных УНПО,               │
│индикаторы      │трудоустроившихся по полученной профессии в первый год  │
│Программы       │после выпуска.                                          │
│                │2. Доля выпускников государственных УСПО,               │
│                │трудоустроившихся по полученной профессии в первый год  │
│                │после выпуска.                                          │
│                │3. Коэффициент соответствия структуры приема            │
│                │в государственные УНПО прогнозным потребностям          │
│                │региональной экономики.                                 │
│                │4. Доля выпускников государственных образовательных     │
│                │учреждений НПО с повышенным разрядом.                   │
│                │5. Доля выпускников государственных образовательных     │
│                │учреждений НПО, получивших две и более профессии.       │
│                │6. Доля автономных образовательных учреждений НПО и СПО.│
│                │7. Доля государственных образовательных учреждений,     │
│                │реализующих программы трех уровней: среднее полное общее│
│                │образование, НПО, СПО.                                  │
│                │8. Доля лиц, обучающихся в государственных              │
│                │образовательных учреждениях НПО за счет средств         │
│                │работодателей.                                          │
│                │9. Доля лиц, обучающихся в государственных              │
│                │образовательных учреждениях СПО за счет средств         │
│                │работодателей.                                          │
│                │10. Доля привлеченных внебюджетных средств в общем      │
│                │объеме средств государственных образовательных          │
│                │учреждений НПО.                                         │
│                │11. Доля привлеченных внебюджетных средств в общем      │
│                │объеме средств государственных образовательных          │
│                │учреждений СПО                                          │
├────────────────┼────────────────────────────────────────────────────────┤
│Сроки и этапы   │Программа реализуется с 1 января 2010 года по 31 декабря│
│реализации      │2014 года и не предусматривает деления на этапы         │
│Программы       │                                                        │
├────────────────┼────────────────────────────────────────────────────────┤
│Перечень        │В структуре Программы подпрограммы не предусмотрены     │
│подпрограмм     │                                                        │
│Программы       │                                                        │
├────────────────┼────────────────────────────────────────────────────────┤
│Объемы          │Финансирование мероприятий Программы осуществляется     │
│и источники     │за счет средств бюджета Удмуртской Республики в пределах│
│финансирования  │бюджетных ассигнований, выделенных Министерству         │
│Программы       │образования и науки Удмуртской Республики.              │
│                │Для выполнения мероприятий, предусмотренных Программой, │
│                │могут привлекаться средства федерального бюджета и иные │
│                │источники финансирования в соответствии                 │
│                │с законодательством.                                    │
│                │Общие объемы финансирования Программы - 251,89 млн.     │
│                │руб., в том числе:                                      │
│                │1) средства бюджета Удмуртской Республики - 80,0 млн.   │
│                │руб. (в том числе за счет оптимизации бюджетных расходов│
│                │по отрасли), в том числе по годам:                      │
│                │    2010 год - 7,5 млн. руб.;                           │
│                │    2011 год - 14,5 млн. руб.;                          │
│                │    2012 год - 18,0 млн. руб.;                          │
│                │    2013 год - 20,0 млн. руб.;                          │
│                │    2014 год - 20,0 млн. руб.;                          │
│                │2) средства федерального бюджета (в соответствии        │
│                │с законодательством) - 100,0 млн. руб.;                 │
│                │3) внебюджетные источники (в соответствии               │
│                │с законодательством) - 71,89 млн. руб.                  │
│                │Объемы финансирования из бюджета Удмуртской Республики, │
│                │предусмотренные Программой, носят ориентировочный       │
│                │характер и подлежат корректировке при формировании      │
│                │и утверждении бюджета Удмуртской Республики на очередной│
│                │финансовый год и плановый период. В случае              │
│                │несоответствия результатов выполнения Программы целевым │
│                │индикаторам и критериям эффективности бюджетные         │
│                │ассигнования на реализацию Программы могут быть         │
│                │сокращены в соответствии с порядком, предусмотренным    │
│                │Правительством Удмуртской Республики.                   │
├────────────────┼────────────────────────────────────────────────────────┤
│Ожидаемые       │1. Увеличение доли выпускников государственных          │
│конечные        │образовательных УНПО, трудоустроившихся по полученной   │
│результаты      │профессии в первый год после выпуска, с 61% до 66%.     │
│реализации      │2. Увеличение доли выпускников государственных          │
│Программы       │образовательных УСПО, трудоустроившихся по полученной   │
│и показатели    │профессии в первый год после выпуска, с 72% до 74%.     │
│социально-      │3. Увеличение коэффициента соответствия (изоморфности)  │
│экономической   │структуры приема в государственные образовательные      │
│эффективности:  │учреждения НПО прогнозным потребностям региональной     │
│бюджетной,      │экономики с 35% до 80%.                                 │
│социальной,     │4. Увеличение доли выпускников государственных          │
│экономической   │образовательных учреждений НПО с повышенным разрядом    │
│                │с 46% до 51%.                                           │
│                │5. Увеличение доли выпускников государственных          │
│                │образовательных учреждений НПО, получивших две и более  │
│                │профессии, с 62% до 74%.                                │
│                │6. Увеличение доли автономных образовательных учреждений│
│                │НПО и СПО с 8% до 50%.                                  │
│                │7. Увеличение доли государственных образовательных      │
│                │учреждений, реализующих программы трех уровней: среднее │
│                │полное общее образование, НПО, СПО, - с 10% до 60%.     │
│                │8. Увеличение доли лиц, обучающихся в государственных   │
│                │образовательных учреждениях НПО за счет средств         │
│                │работодателей, с 41,7% до 46%.                          │
│                │9. Увеличение доли лиц, обучающихся в государственных   │
│                │образовательных учреждениях СПО за счет средств         │
│                │работодателей, с 1% до 6%.                              │
│                │10. Увеличение доли привлеченных внебюджетных средств   │
│                │в общем объеме средств государственных образовательных  │
│                │учреждений НПО с 12% до 14%.                            │
│                │11. Увеличение доли привлеченных внебюджетных средств   │
│                │в общем объеме средств государственных образовательных  │
│                │учреждений СПО с 25% до 27%                             │
└────────────────┴────────────────────────────────────────────────────────┘

2. Характеристика проблемы, на решение которой
направлена Программа

Инновационный путь социально-экономического развития, обозначенный в Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, предполагает опережающую модернизацию образования, и в том числе профессионального образования.

]]>
│     │партнеров         │         │           │         │                                                  │           │                  │
│     │в подготовке      │         │           │         │                                                  │           │                  │
│     │квалифицированных │         │           │         │                                                  │           │                  │
│     │рабочих кадров    │         │           │         │                                                  │           │                  │
│     │и специалистов    │         │           │         │                                                  │           │                  │
│     │в УНПО и УСПО     │         │           │         │                                                  │           │                  │
├─────┼──────────────────┼─────────┼───────────┼─────────┼──────────────────────────────────────────────────┼───────────┼──────────────────┤
│5.3  │Разработка пакета │Прочие   │Бюджет УР  │         │  В пределах текущего бюджетного финансирования   │МОиН,      │                  │
│     │документов        │текущие  │           │         │                                                  │УНПО,      │                  │
│     │по нормативно-    │расходы  │           │         │                                                  │УСПО       │                  │
│     │правовому         │         │           │         │                                                  │           │                  │
│     │обеспечению       │         │           │         │                                                  │           │                  │
│     │социальной        │         │           │         │                                                  │           │                  │
│     │и экономической   │         │           │         │                                                  │           │                  │
│     │поддержки         │         │           │         │                                                  │           │                  │
│     │учащихся,         │         │           │         │                                                  │           │                  │
│     │студентов,        │         │           │         │                                                  │           │                  │
│     │педагогических    │         │           │         │                                                  │           │                  │
│     │работников УНПО   │         │           │         │                                                  │           │                  │
│     │и УСПО            │         │           │         │                                                  │           │                  │
├─────┴──────────────────┴─────────┴───────────┼─────────┼────────┬─────────┬─────────┬──────────┬──────────┼───────────┼──────────────────┤
│Итого                                         │251899,03│42742,58│43074,99 │52450,74 │ 62626,83 │ 51003,89 │           │                  │
├──────────────────────────────────────────────┼─────────┼────────┼─────────┼─────────┼──────────┼──────────┼───────────┼──────────────────┤
│Бюджет Удмуртской Республики                  │ 80000,0 │ 7500,0 │14500,0  │18000,0  │ 20000,0  │ 20000,0  │           │                  │
├──────────────────────────────────────────────┼─────────┼────────┼─────────┼─────────┼──────────┼──────────┼───────────┼──────────────────┤
│Федеральный бюджет в соответствии             │100000,0 │20000,0 │20000,0  │20000,0  │ 20000,0  │ 20000,0  │           │                  │
│с законодательством Российской Федерации <*>  │         │        │         │         │          │          │           │                  │
├──────────────────────────────────────────────┼─────────┼────────┼─────────┼─────────┼──────────┼──────────┼───────────┼──────────────────┤
│Внебюджетные источники в соответствии         │ 71899,03│15242,58│ 8574,99 │14450,74 │ 22626,83 │ 11003,89 │           │                  │
│с законодательством Российской Федерации <**> │         │        │         │         │          │          │           │                  │
└──────────────────────────────────────────────┴─────────┴────────┴─────────┴─────────┴──────────┴──────────┴───────────┴──────────────────┘

--------------------------------
Примечания:
1. "-" - нет финансирования.
2. Финансирование Программы из бюджета Удмуртской Республики осуществляется в пределах средств, предусмотренных Законом Удмуртской Республики о бюджете Удмуртской Республики на соответствующий финансовый год. Увеличение объемов финансирования по годам из средств бюджета Удмуртской Республики будет осуществляться за счет экономии бюджетных расходов, полученных при оптимизации сети учреждений начального и среднего профессионального образования.
3. <*> Объемы финансирования из федерального бюджета носят прогнозный характер. Поступление этих средств возможно при участии УНПО и УСПО в ПНП "Образование" и других федеральных целевых программах.
4. <**> Объемы финансирования из иных источников в соответствии с законодательством Российской Федерации носят прогнозный характер и складываются из средств предприятий, социальных партнеров, муниципальных образований, внебюджетных средств УНПО и УСПО и других источников.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru