Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Тюменская область


ДУМА АРОМАШЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

РЕШЕНИЕ
от 19 ноября 2009 г. № 30

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ПЕРЕДАЧИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА В АРЕНДУ НА ТЕРРИТОРИИ
АРОМАШЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

В соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и статьей 22 Устава Аромашевского муниципального района, Дума Аромашевского муниципального района решила:
1. Утвердить Положение о порядке передачи муниципального имущества в аренду на территории Аромашевского муниципального района согласно приложению.
2. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
3. Считать утратившим силу решение Думы Аромашевского муниципального района от 23.12.2008 № 48 "Об утверждении Положения о порядке принятия решения о передаче в аренду муниципального имущества Аромашевского района".

Председатель Думы
А.С.САВИН





Приложение
к решению Думы
Аромашевского муниципального района
от 19 ноября 2009 г. № 30

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ПЕРЕДАЧИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА
В АРЕНДУ НА ТЕРРИТОРИИ АРОМАШЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

1. Общие положения

1. Настоящее Положение (далее Положение) разработано в соответствии с Гражданским кодексом РФ, Федеральным законом от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее Закон "О защите конкуренции"), Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
2. Положение регулирует отношения в сфере осуществления деятельности по передаче в аренду муниципального имущества, составляющего муниципальную казну Аромашевского муниципального района, а также муниципального имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления соответственно за муниципальными унитарными предприятиями и (или) муниципальными учреждениями, и которым они могут распоряжаться только с согласия собственника, за исключением случаев, установленных федеральным законодательством.
Принятие решения о передаче в безвозмездное пользование, доверительное управление муниципального имущества осуществляется в порядке, установленном настоящим Положением.
3. Положение распространяет свое действие на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих свою деятельность без образования юридического лица.
Положение не распространяется на муниципальное имущество, распоряжение которым осуществляется в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Водным кодексом Российской Федерации, Лесным кодексом Российской Федерации, Жилищным кодексом Российской Федерации, законодательством Российской Федерации о недрах.
4. Муниципальное образование Аромашевский муниципальный район в лице администрации Аромашевского муниципального района выступает арендодателем в отношении муниципального имущества, составляющего муниципальную казну (далее имущество казны).
Арендодателем муниципального имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления соответственно за муниципальными унитарными предприятиями и (или) муниципальными учреждениями, выступают сами муниципальные унитарные предприятия (далее МУП) и (или) муниципальные учреждения (далее МУ).
5. Предоставление муниципального имущества в аренду осуществляется путем заключения договора аренды по результатам торгов (конкурсов, аукционов) либо без проведения торгов в случаях, установленных федеральным законодательством.
Предоставление муниципального имущества в аренду без проведения торгов осуществляется в случаях, предусмотренных частью 4 статьи 53 Закона "О защите конкуренции", а также по основаниям и в порядке, установленном статьями 19 и 20 Закона "О защите конкуренции" при предоставлении муниципальной преференции хозяйствующим субъектам, к которым относятся индивидуальные предприниматели, коммерческие и некоммерческие организации, осуществляющие деятельность, приносящую им доход (далее - хозяйствующие субъекты).
6. Торги (конкурсы, аукционы) на право заключения договоров аренды муниципального имущества, в том числе имущества, которое закреплено на праве хозяйственного ведения или оперативного управления за МУП и (или) МУ и которым они могут распоряжаться только с согласия собственника, проводятся с учетом особенностей, установленных статьей 17.1 Закона "О защите конкуренции".
7. В предоставлении муниципального имущества в аренду, в отношении которого имеется заявление в его предоставлении, отказывается в случаях, если:
а) имущество предоставлено в аренду;
б) имущество предоставлено в хозяйственное ведение или оперативное управление МУП и (или) МУ;
в) имущество ограничено в обороте или изъято из оборота в соответствии с действующим законодательством;
г) непредставления или неполного представления документов, предусмотренных в пунктах 9, 10 настоящего Положения.

2. Порядок подготовки и принятия решения
Уполномоченным органом о предоставлении
муниципального имущества в аренду

8. Предоставление муниципального имущества в аренду осуществляется на основании:
8.1. Решения Уполномоченного органа о предоставлении муниципального имущества.
При принятии Уполномоченным органом решения о предоставлении муниципального имущества на торгах (конкурсе, аукционе) Уполномоченный орган осуществляет полномочия продавца и организатора торгов (конкурсов, аукционов) на право заключения договоров аренды муниципального имущества. Организатор торгов проводит торги по продаже права на заключение договора аренды муниципального имущества в порядке и сроки, установленные федеральным законодательством.
При принятии Уполномоченным органом решения о предоставлении муниципального имущества без проведения торгов такое предоставление осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством, муниципальными правовыми актами и настоящим Положением.
8.2. Обращения с заявлением лица, заинтересованного в предоставлении муниципального имущества (далее - заинтересованное лицо) в Уполномоченный орган.
При обращении заинтересованного лица Уполномоченный орган в семидневный срок со дня обращения принимает решение о предоставлении муниципального имущества на торгах (конкурсах, аукционах) или без проведения торгов либо отказывает в предоставлении муниципального имущества по основаниям, указанным в пункте 7 настоящего Положения, о чем заинтересованное лицо в семидневный срок со дня принятия соответствующего решения уведомляется в письменном виде.
8.3. Решения МУП и (или) МУ, указанных в абзаце 2 пункта 4 настоящего Положения.
Предоставление в аренду муниципального имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления за МУП и (или) МУ, осуществляется на основании обращения заинтересованного лица с заявлением к МУП и (или) МУ, указанным в абзаце 2 пункта 4 настоящего Положения.
МУП и (или) МУ в пятидневный срок со дня обращения заинтересованного лица с заявлением направляет Уполномоченному органу обращение для получения согласия на предоставление в аренду муниципального имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления с обоснованием необходимости и возможности такого предоставления.
Уполномоченный орган в семидневный срок со дня поступления обращения от МУП и (или) МУ дает согласие на предоставление муниципального имущества в аренду либо отказывает в предоставлении по основаниям, указанным в подпунктах "а", "в", "г" пункта 7 настоящего Положения, о чем заинтересованное лицо в семидневный срок уведомляется МУП и (или) МУ в письменном виде.
В случае получения от Уполномоченного органа согласия на предоставление муниципального имущества в аренду МУП и (или) МУ в пятидневный срок со дня получения согласия принимает решение о предоставлении муниципального имущества с указанием способа предоставления - на торгах (конкурсе, аукционе) или без проведения торгов.
9. При предоставлении муниципального имущества в качестве муниципальной преференции к заявлению прилагаются документы, определенные подпунктами 1 - 6 части 1 статьи 20 Закона "О защите конкуренции", в части документов для хозяйствующих субъектов.
10. В случае если предоставление муниципального имущества возможно по основаниям, установленным частью 4 статьи 53 Закона "О защите конкуренции", к заявлению прилагаются документы, определенные данным Положением.
11. Заявление с приложением документов, указанных в пунктах 9, 10 настоящего Положения, регистрируется Уполномоченным органом в день подачи.
В случае получения Уполномоченным органом двух и более заявлений о предоставлении одного и того же объекта муниципального имущества заключение договоров аренды осуществляется только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения таких договоров.
12. В целях принятия решения о предоставлении муниципального имущества в аренду без проведения торгов в качестве предоставления муниципальной преференции заинтересованным лицам, являющимся хозяйствующими субъектами, Уполномоченный орган в пятидневный срок со дня получения документов подает в антимонопольный орган заявление о даче согласия на предоставление такой преференции по форме, определенной федеральным антимонопольным органом. К указанному заявлению прилагаются документы, указанные в подпунктах 1 - 6 части 1 статьи 20 Закона "О защите конкуренции".
13. В случае удовлетворения ходатайства антимонопольным органом Уполномоченный орган в семидневный срок со дня получения согласия антимонопольного органа обеспечивает определение арендной платы, устанавливает порядок ее внесения, после чего готовит проект договора о предоставлении муниципального имущества в аренду и направляет его заявителю.
14. В целях принятия решения о предоставлении муниципального имущества в аренду без проведения торгов заявителям, которые не являются хозяйствующими субъектами, Уполномоченный орган в семидневный срок со дня предоставления полного пакета документов, указанных в пункте 8 настоящего Положения, рассматривает заявление и представленные документы, обеспечивает определение арендной платы, устанавливает порядок ее внесения, после чего в семидневный срок готовит распорядительный акт и проект договора о предоставлении муниципального имущества в аренду и направляет его заявителю.

3. Порядок подготовки и заключения договоров
о предоставлении муниципального имущества в аренду

15. Заключение договоров аренды по результатам торгов осуществляется в следующем порядке:
15.1. Договор заключается при условии полной оплаты победителем торгов предложенного размера арендной платы муниципального имущества.
Оплата подтверждается платежным поручением (с удостоверением банка о принятии платежа), предоставляемым победителем торгов.
15.2. Победителю торгов сумма внесенного задатка может быть засчитана в счет арендной платы.
15.3. После заключения договора аренды муниципального имущества передача имущества происходит по передаточному акту, являющемуся неотъемлемой частью договора, который подписывают Уполномоченный орган и победитель торгов в сроки, определенные договором аренды.

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

16.4. Уполномоченный орган осуществляет регистрацию договоров аренды имущества казны путем присвоения договорам соответствующих номеров, ведет реестр договоров аренды. После регистрации Уполномоченным органом договора аренды сведения о нем вносятся в реестр договоров аренды.
Арендодатели осуществляют регистрацию договоров аренды закрепленного за ними имущества, путем присвоения договорам соответствующих номеров, ведут реестр договоров аренды, предоставляют информацию о зарегистрированных договорах Уполномоченному органу для включения их в сводный реестр договоров аренды.
17. Заключение договоров аренды при предоставлении имущества в аренду без проведения торгов осуществляется в следующем порядке:
17.1. Уполномоченный орган выдает проект договора заявителю, который в течение 10 календарных дней со дня его получения рассматривает и при отсутствии возражений подписывает его, после чего в трехдневный срок возвращает его в Уполномоченный орган для его подписания.
17.2. После заключения договора аренды в указанные в нем сроки, Уполномоченный орган передает муниципальное имущество арендатору по передаточному акту, который является неотъемлемой частью договора.
18. По окончании срока действия договора аренды арендатор в двухнедельный срок должен провести сверку платежей на дату окончания договора и передать муниципальное имущество по передаточному акту Уполномоченному органу или Балансодержателю, являющимся стороной по договору.
19. Сдача имущества муниципальной казны в субаренду, предоставление арендованных объектов муниципальной казны в безвозмездное пользование, передача арендных прав в залог и внесение их в качестве вклада в уставный капитал без согласия Уполномоченного органа не допускается.
Сдача муниципального имущества, закрепленного за МУП и (или) МУ на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, в субаренду, предоставление арендованных объектов муниципальной собственности в безвозмездное пользование, передача арендных прав в залог и внесение их в качестве вклада в уставный капитал без согласия Арендодателя не допускается.
20. Договор аренды недвижимого имущества, заключаемый на срок до одного года и договор движимого имущества, заключаемый на любой срок, составляется в 2 (двух) экземплярах, по одному экземпляру для каждой из сторон.
Договор аренды недвижимого имущества, заключаемый на срок свыше одного года, составляется в 3 (трех) экземплярах и подлежит государственной регистрации.
21. Обязанность по государственной регистрации договора аренды недвижимого имущества возлагается на арендатора, при этом Уполномоченный орган предоставляет арендатору выписку из реестра муниципальной собственности, если имущество приобретено до 01.01.1999, и копию свидетельства о государственной регистрации, если имущество приобретено после 01.01.1999.
Уполномоченный орган в трехдневный срок предоставляет арендатору документы, определенные федеральным законодательством о государственной регистрации сделок с недвижимым имуществом.
22. Арендатор обязан в месячный срок со дня заключения договора аренды недвижимого имущества представить заявление и документы, необходимые для государственной регистрации.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru