
18 января 2006 года | N 13-ЗО |
ТВЕРСКАЯ ОБЛАСТЬ
ЗАКОН
О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ
Принят Законодательным Собранием
Тверской области 27 декабря 2005 года
(в ред. Законов Тверской области
от 28.09.2007 № 109-ЗО
(ред. 13.03.2009),
от 31.03.2008 № 36-ЗО
,
от 12.11.2008 № 116-ЗО
, от 13.03.2009 № 12-ЗО
,
от 18.11.2009 № 100-ЗО
)
Настоящий Закон регламентирует деятельность участников бюджетного процесса Тверской области по составлению, рассмотрению проектов областного бюджета Тверской области (далее - областной бюджет) и бюджета Тверского территориального фонда обязательного медицинского страхования (далее - внебюджетный фонд), утверждению, исполнению и контролю за исполнением областного бюджета и бюджета внебюджетного фонда, осуществлению бюджетного учета, составлению, рассмотрению и утверждению бюджетной отчетности.
(в ред. Закона
Тверской области от 28.09.2007 № 109-ЗО)
(см. текст в предыдущей редакции
)
Деятельность участников бюджетного процесса по составлению, рассмотрению, утверждению, исполнению и контролю бюджетов муниципальных образований Тверской области регламентируется Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом
Тверской области "О межбюджетных отношениях в Тверской области", решениями представительных органов местного самоуправления муниципальных образований Тверской области о бюджетном процессе муниципального образования Тверской области.
(в ред. Закона
Тверской области от 13.03.2009 № 12-ЗО)
(см. текст в предыдущей редакции
)
Статья 1. Термины и понятия
(в ред. Закона
Тверской области от 28.09.2007 № 109-ЗО)
(см. текст в предыдущей редакции
)
1. В целях настоящего Закона применяются следующие понятия и термины:
а) ведомственная целевая программа - увязанный по ресурсам и срокам комплекс мероприятий, направленный на достижение стратегических целей и решение тактических задач администратора ведомственной целевой программы, позволяющий улучшить состояние дел в отнесенной к компетенции администратора ведомственной целевой программы сфере деятельности, утверждаемый в порядке, установленном Администрацией Тверской области;
б) утратил силу с 1 января 2009 года. - Закон
Тверской области от 12.11.2008 № 116-ЗО;
(см. текст в предыдущей редакции
)
Подпункт "в" пункта 1 статьи 1 вступил в силу с 1 января 2009 года (Закон
Тверской области от 28.09.2007 № 109-ЗО).
в) долгосрочная целевая программа Тверской области (далее - долгосрочная целевая программа) - увязанный по ресурсам и срокам комплекс стратегических целей, тактических задач и отдельных мероприятий, включенных или подлежащих включению в ведомственные целевые программы государственных заказчиков, участвующих в реализации долгосрочной целевой программы, направленный на достижение стратегических целей администратора долгосрочной целевой программы в течение срока ее реализации;
(в ред. Закона
Тверской области от 28.09.2007 № 109-ЗО (ред. 12.11.2008))
(см. текст в предыдущей редакции
)
г) утратил силу с 1 января 2009 года. - Закон
Тверской области от 12.11.2008 № 116-ЗО;
(см. текст в предыдущей редакции
)
д) главный распорядитель средств областного бюджета - орган государственной власти Тверской области (государственный орган Тверской области), наиболее значимое государственное учреждение науки, образования, культуры и здравоохранения, указанное в ведомственной структуре расходов областного бюджета, имеющие право распределять бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и (или) получателям средств областного бюджета, если иное не установлено Бюджетным кодексом Российской Федерации. Законодательное Собрание Тверской области, контрольно-счетная палата Законодательного Собрания Тверской области, Избирательная комиссия Тверской области являются главными распорядителями средств областного бюджета в части расходов на обеспечение их деятельности;
(в ред. Закона
Тверской области от 12.11.2008 № 116-ЗО)
(см. текст в предыдущей редакции
)
е) администратор доходов областного бюджета - орган государственной власти Тверской области (государственный орган Тверской области), бюджетное учреждение, осуществляющие в соответствии с законодательством Российской Федерации контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, начисление, учет, взыскание и принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей, пеней и штрафов по ним, являющихся доходами областного бюджета, если иное не установлено Бюджетным кодексом Российской Федерации;
(в ред. Закона
Тверской области от 12.11.2008 № 116-ЗО)
(см. текст в предыдущей редакции
)
ж) главный администратор доходов областного бюджета - определенный законом Тверской области об областном бюджете орган государственной власти Тверской области (государственный орган Тверской области), иная организация, имеющие в своем ведении администраторов доходов областного бюджета и (или) являющиеся администраторами доходов областного бюджета, если иное не установлено Бюджетным кодексом Российской Федерации;
(в ред. Закона
Тверской области от 12.11.2008 № 116-ЗО)
(см. текст в предыдущей редакции
)
з) главные администраторы средств областного бюджета - главные распорядители средств областного бюджета, главные администраторы доходов областного бюджета, главные администраторы источников финансирования дефицита областного бюджета;
и) среднесрочные объемы бюджетных ассигнований (далее - среднесрочные ассигнования) - объемы бюджетных ассигнований для главных распорядителей средств областного бюджета сроком на три года (очередной финансовый год и плановый период), утверждаемые законом Тверской области об областном бюджете Тверской области на очередной финансовый год и плановый период;
к) кассовый план - прогноз кассовых поступлений в бюджет и кассовых выплат из бюджета в текущем финансовом году;
л) бюджет - областной бюджет, бюджет внебюджетного фонда.
2. Другие понятия и термины используются в настоящем Законе в том значении, в котором они определены федеральным законодательством.

Глава 1. ПОЛНОМОЧИЯ УЧАСТНИКОВ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА
Статья 2. Участники бюджетного процесса в Тверской области
(в ред. Закона
Тверской области от 28.09.2007 № 109-ЗО)
(см. текст в предыдущей редакции
)
Участниками бюджетного процесса в Тверской области являются:
а) Законодательное Собрание Тверской области;
б) Губернатор Тверской области;
в) Администрация Тверской области;
г) департамент финансов Тверской области (далее - финансовый орган);
д) департамент экономики Тверской области;
е) главы муниципальных образований Тверской области;
ж) представительные и исполнительно-распорядительные органы местного самоуправления муниципальных образований Тверской области (далее - муниципальные образования);
з) органы государственного финансового контроля;
и) главные распорядители, распорядители, получатели средств бюджета;
к) главные администраторы (администраторы) доходов бюджета;
л) орган управления внебюджетным фондом;
м) Управление Федерального казначейства по Тверской области;
н) главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета;
о) иные участники бюджетного процесса, определенные федеральным законодательством.
Статья 3. Полномочия Законодательного Собрания Тверской области в области бюджетного процесса
(в ред. Закона
Тверской области от 28.09.2007 № 109-ЗО)
(см. текст в предыдущей редакции
)
Законодательное Собрание Тверской области осуществляет следующие полномочия в области бюджетного процесса:
а) рассмотрение проекта областного бюджета, утверждение областного бюджета, изменений в закон Тверской области об областном бюджете, осуществление контроля за исполнением областного бюджета;
б) рассмотрение и утверждение годовых отчетов об исполнении областного бюджета;
(в ред. Закона
Тверской области от 13.03.2009 № 12-ЗО)
(см. текст в предыдущей редакции
)
в) рассмотрение проекта бюджета внебюджетного фонда, утверждение бюджета внебюджетного фонда и годового отчета о его исполнении, осуществление контроля за исполнением бюджета внебюджетного фонда;
(в ред. Закона
Тверской области от 13.03.2009 № 12-ЗО)
(см. текст в предыдущей редакции
)
г) введение региональных налогов, установление налоговых ставок и предоставление налоговых льгот по региональным налогам в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
(п. "г" в ред. Закона
Тверской области от 13.03.2009 № 12-ЗО)
(см. текст в предыдущей редакции
)
д) утратил силу с 1 января 2009 года. - Закон
Тверской области от 12.11.2008 № 116-ЗО;
(см. текст в предыдущей редакции
)
е) формирование и определение законом Тверской области правового статуса, в том числе полномочий, органа, осуществляющего государственный финансовый контроль в Тверской области (контрольно-счетной палаты Законодательного Собрания Тверской области);
ж) установление нормативов отчислений доходов в местные бюджеты от федеральных налогов и сборов, в том числе от налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, и (или) региональных налогов, подлежащих зачислению в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и законодательством о налогах и сборах в областной бюджет;
з) установление целей и условий предоставления межбюджетных трансфертов из областного бюджета, если иное не предусмотрено федеральным законодательством и законами Тверской области;
(в ред. Закона
Тверской области от 12.11.2008 № 116-ЗО)
(см. текст в предыдущей редакции
)
и) установление общего порядка и условий предоставления межбюджетных трансфертов из местных бюджетов;
к) в случае и порядке, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами и принятыми в соответствии с ними законами Тверской области, установление ответственности за нарушение нормативных правовых актов Тверской области по вопросам регулирования бюджетных правоотношений;
л) принятие решений о принятии Тверской областью долговых и залоговых обязательств за счет средств областного бюджета и государственного имущества Тверской области, если иное не предусмотрено федеральным законодательством;
(в ред. Законов Тверской области от 12.11.2008 № 116-ЗО
, от 13.03.2009 № 12-ЗО
)
(см. текст в предыдущей редакции
)
м) утверждение методик распределения субвенций из областного фонда компенсаций, дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований;
н) утратил силу. - Закон
Тверской области от 13.03.2009 № 12-ЗО;
(см. текст в предыдущей редакции
)
о) осуществление иных полномочий в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Тверской области.
Статья 4. Полномочия Губернатора Тверской области в области бюджетного процесса
(в ред. Закона
Тверской области от 28.09.2007 № 109-ЗО)
(см. текст в предыдущей редакции
)
Губернатор Тверской области осуществляет следующие полномочия в области бюджетного процесса:
а) направление Законодательному Собранию Тверской области Ежегодного послания на очередной финансовый год и плановый период;
б) заключение в соответствии с законами Тверской области договоров и соглашений от имени Тверской области;
в) утратил силу с 1 января 2009 года. - Закон
Тверской области от 12.11.2008 № 116-ЗО;
(см. текст в предыдущей редакции
)
г) подача в Арбитражный суд Тверской области ходатайства о введении временной финансовой администрации в муниципальном образовании в соответствии с пунктом 2 статьи 168.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
д) осуществление иных полномочий в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Тверской области.

Статья 5. Полномочия Администрации Тверской области в области бюджетного процесса
Администрация Тверской области осуществляет следующие полномочия в области бюджетного процесса:
а) организация составления проекта закона Тверской области об областном бюджете на три года (очередной финансовый год и плановый период) (далее - закон об областном бюджете), в том числе установление порядка и сроков его составления;
(п. "а" в ред. Закона
Тверской области от 28.09.2007 № 109-ЗО)
(см. текст в предыдущей редакции
)
б) рассмотрение проекта закона об областном бюджете, проектов законов Тверской области о внесении изменений в закон об областном бюджете, составленных финансовым органом;
(п. "б" в ред. Закона
Тверской области от 28.09.2007 № 109-ЗО)
(см. текст в предыдущей редакции
)
б-1) внесение на рассмотрение и утверждение Законодательному Собранию Тверской области проектов законов об областном бюджете, о внесении изменений в закон об областном бюджете и об исполнении областного бюджета за отчетный финансовый год;
(п. "б-1" введен Законом
Тверской области от 28.09.2007 № 109-ЗО)
б-2) внесение на рассмотрение и утверждение Законодательному Собранию Тверской области проектов законов Тверской области о бюджете внебюджетного фонда на очередной финансовый год и плановый период (далее - закон о бюджете внебюджетного фонда), о внесении изменений в закон о бюджете внебюджетного фонда, об исполнении бюджета внебюджетного фонда за отчетный финансовый год;
(п. "б-2" введен Законом
Тверской области от 28.09.2007 № 109-ЗО)
б-3) установление порядка разработки, утверждения, реализации и мониторинга реализации ведомственных целевых программ, установление порядка проведения ежегодной оценки эффективности реализации ведомственных целевых программ, установление порядка разработки критериев оценки эффективности реализации ведомственных целевых программ;
(п. "б-3" введен Законом
Тверской области от 28.09.2007 № 109-ЗО)
б-4) установление порядка принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ, их формирования и реализации, а также порядка проведения оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ и критериев указанной оценки;
(п. "б-4" в ред. Закона
Тверской области от 12.11.2008 № 116-ЗО)
(см. текст в предыдущей редакции
)
б-5) наделение исполнительного органа государственной власти Тверской области полномочиями по разработке прогноза социально-экономического развития Тверской области;
(п. "б-5" введен Законом
Тверской области от 28.09.2007 № 109-ЗО)
б-6) установление порядка подготовки и оценки докладов о результатах и основных направлениях деятельности главных распорядителей средств областного бюджета - исполнительных органов государственной власти Тверской области;
(п. "б-6" введен Законом
Тверской области от 28.09.2007 № 109-ЗО; в ред. Закона
Тверской области от 13.03.2009 № 12-ЗО)
(см. текст в предыдущей редакции
)
в) организация контроля за выполнением показателей, предусмотренных долгосрочными целевыми программами, ведомственными целевыми программами, докладами о результатах и основных направлениях деятельности главных распорядителей средств областного бюджета - исполнительных органов государственной власти Тверской области;
(в ред. Законов Тверской области от 28.09.2007 № 109-ЗО
, от 12.11.2008 № 116-ЗО
, от 13.03.2009 № 12-ЗО
)
(см. текст в предыдущей редакции
)
г) обеспечение исполнения областного бюджета на текущий финансовый год и плановый период и определение полномочий исполнительных органов государственной власти Тверской области по исполнению областного бюджета;
(п. "г" в ред. Закона
Тверской области от 28.09.2007 № 109-ЗО)
(см. текст в предыдущей редакции
)
д) организация государственного финансового контроля в исполнительных органах государственной власти Тверской области в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, в том числе установление полномочий органов государственного финансового контроля, являющихся органами исполнительной власти Тверской области;
(п. "д" в ред. Закона
Тверской области от 28.09.2007 № 109-ЗО)
(см. текст в предыдущей редакции
)
е) установление порядка представления в финансовый орган утвержденных местных бюджетов, отчетов об исполнении местных бюджетов и иной бюджетной отчетности, установленной федеральными органами государственной власти;
(п. "е" в ред. Закона
Тверской области от 28.09.2007 № 109-ЗО)
(см. текст в предыдущей редакции
)
ж) утверждение методик распределения и (или) порядков предоставления межбюджетных трансфертов, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законодательством и (или) законами Тверской области;
(в ред. Законов Тверской области от 28.09.2007 № 109-ЗО
, от 13.03.2009 № 12-ЗО
)
(см. текст в предыдущей редакции
)
з) заключение договоров о предоставлении государственных гарантий Тверской области, об обеспечении исполнения принципалом его возможных будущих обязательств по возмещению гаранту в порядке регресса сумм, уплаченных гарантом во исполнение (частичное исполнение) обязательств по гарантии, и выдача государственных гарантий Тверской области в пределах общей суммы предоставляемых гарантий, указанной в законе об областном бюджете;
(п. "з" в ред. Закона
Тверской области от 28.09.2007 № 109-ЗО)
(см. текст в предыдущей редакции
)
Изменения, внесенные в пункт "и" статьи 5 Законом
Тверской области от 12.11.2008 № 116-ЗО, вступили в силу со дня его официального опубликования (пункт 2 статьи 3
Закона Тверской области от 12.11.2008 № 116-ЗО).
и) в соответствии с законом об областном бюджете издание распоряжений о заключении финансовым органом конкретных кредитных и иных договоров (соглашений), в соответствии с которыми осуществляются государственные внутренние заимствования Тверской области;
(в ред. Законов Тверской области от 28.09.2007 № 109-ЗО
, от 12.11.2008 № 116-ЗО
)
(см. текст в предыдущей редакции
)
и-1) установление порядка использования бюджетных ассигнований резервного фонда Администрации Тверской области;
(п. "и-1" введен Законом
Тверской области от 28.09.2007 № 109-ЗО)
и-2) наделение исполнительного органа государственной власти Тверской области полномочиями по подготовке и осуществлению мер по восстановлению платежеспособности муниципального образования, оказанию содействия органам государственной власти Тверской области в осуществлении отдельных бюджетных полномочий органов местного самоуправления, осуществлению и (или) контролю за осуществлением отдельных бюджетных полномочий местной администрации;
(п. "и-2" введен Законом
Тверской области от 28.09.2007 № 109-ЗО)
и-3) установление порядка разработки прогноза социально-экономического развития Тверской области;
(п. "и-3" введен Законом
Тверской области от 28.09.2007 № 109-ЗО)

и-4) установление порядка осуществления бюджетных полномочий главных администраторов доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, являющихся органами государственной власти Тверской области, органом управления внебюджетным фондом и (или) находящимися в их ведении бюджетными учреждениями;
(п. "и-4" введен Законом
Тверской области от 28.09.2007 № 109-ЗО)
и-5) установление порядка определения территориальных органов (подразделений) исполнительной власти Тверской области в качестве главных администраторов доходов местных бюджетов;
(п. "и-5" введен Законом
Тверской области от 28.09.2007 № 109-ЗО)
и-6) утверждение Сводного доклада о результатах и основных направлениях деятельности Администрации Тверской области;
(п. "и-6" введен Законом
Тверской области от 28.09.2007 № 109-ЗО)
и-7) установление порядка формирования и реализации адресной инвестиционной программы;
(п. "и-7" введен Законом
Тверской области от 28.09.2007 № 109-ЗО)
Пункт "и-8" статьи 5 вступил в силу с 1 января 2009 года (Закон
Тверской области от 28.09.2007 № 109-ЗО).
и-8) установление порядка формирования и финансового обеспечения выполнения государственных заданий для подведомственных исполнительным органам государственной власти Тверской области учреждений;
(п. "и-8" введен Законом
Тверской области от 28.09.2007 № 109-ЗО (ред. 31.03.2008))
к) осуществление иных полномочий в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Тверской области.

Статья 6. Полномочия финансового органа в области бюджетного процесса
Финансовый орган осуществляет следующие полномочия в области бюджетного процесса:
а) разработка основных направлений бюджетной и налоговой политики Тверской области;
(п. "а" в ред. Закона
Тверской области от 28.09.2007 № 109-ЗО)
(см. текст в предыдущей редакции
)
б) составление проекта закона об областном бюджете, проектов законов Тверской области о внесении изменений в закон об областном бюджете и представление их с необходимыми документами и материалами Администрации Тверской области для внесения в Законодательное Собрание Тверской области;
(п. "б" в ред. Закона
Тверской области от 28.09.2007 № 109-ЗО)
(см. текст в предыдущей редакции
)
в) разработка методики прогнозирования поступлений по доходам областного бюджета, поступлений и выплат по источникам внутреннего финансирования дефицита областного бюджета;
(п. "в" в ред. Закона
Тверской области от 28.09.2007 № 109-ЗО)
(см. текст в предыдущей редакции
)
в-1) установление порядка оценки бюджетной и социальной эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот по региональным налогам;
(п. "в-1" введен Законом
Тверской области от 31.03.2008 № 36-ЗО)
в-2) проведение оценки бюджетной и социальной эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот по региональным налогам;
(п. "в-2" введен Законом
Тверской области от 31.03.2008 № 36-ЗО
в-3) внесение предложений об изменении законодательства Тверской области о налогах и сборах, направленных на отказ от предоставления налоговых льгот по региональным налогам при низкой оценке их бюджетной эффективности;
(п. "в-3" введен Законом
Тверской области от 31.03.2008 № 36-ЗО)
г) на основании данных, представляемых главными администраторами доходов областного бюджета, составление прогноза доходной части консолидированного и областного бюджетов Тверской области;
(п. "г" в ред. Закона
Тверской области от 28.09.2007 № 109-ЗО)
(см. текст в предыдущей редакции
)
д) представление Тверской области в договорах о предоставлении за счет средств областного бюджета бюджетных кредитов;
(п. "д" в ред. Закона
Тверской области от 28.09.2007 № 109-ЗО)
(см. текст в предыдущей редакции
)
е) составление прогноза основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицит (профицит)) консолидированного бюджета Тверской области на очередной финансовый год и плановый период;
(п. "е" в ред. Закона
Тверской области от 28.09.2007 № 109-ЗО)
(см. текст в предыдущей редакции
)
е-1) проведение экспертизы сведений, представленных главными администраторами доходов, главными администраторами источников финансирования дефицита областного бюджета, для составления прогноза доходной части консолидированного и областного бюджетов Тверской области;
(п. "е-1" введен Законом
Тверской области от 28.09.2007 № 109-ЗО)
е-2) разработка проектов методик распределения и (или) порядков предоставления межбюджетных трансфертов из областного бюджета, за исключением межбюджетных трансфертов из областного бюджета, предоставляемых иными главными распорядителями средств областного бюджета;
(п. "е-2" в ред. Закона
Тверской области от 31.03.2008 № 36-ЗО)
(см. текст в предыдущей редакции
)
е-3) согласование проектов методик распределения и (или) порядков предоставления межбюджетных трансфертов из областного бюджета, разработка которых отнесена к полномочиям иных главных распорядителей средств областного бюджета;
(п. "е-3" в ред. Закона
Тверской области от 31.03.2008 № 36-ЗО)
(см. текст в предыдущей редакции
)
ж) осуществление методического руководства составлением проектов областного и местных бюджетов, в том числе установление методики планирования бюджетных ассигнований в пределах своей компетенции;
(п. "ж" в ред. Закона
Тверской области от 28.09.2007 № 109-ЗО)
(см. текст в предыдущей редакции
)
з) проведение экспертизы проектов ведомственных целевых программ и долгосрочных целевых программ, докладов о результатах и основных направлениях деятельности главных распорядителей средств областного бюджета - исполнительных органов государственной власти Тверской области;
(в ред. Законов Тверской области от 28.09.2007 № 109-ЗО
, от 12.11.2008 № 116-ЗО
, от 13.03.2009 № 12-ЗО
)
(см. текст в предыдущей редакции
)
и) ведение реестра расходных обязательств Тверской области в порядке, установленном Администрацией Тверской области, представление свода реестров расходных обязательств муниципальных образований в Министерство финансов Российской Федерации;
(п. "и" в ред. Закона
Тверской области от 28.09.2007 № 109-ЗО)
(см. текст в предыдущей редакции
)
к) утверждение порядка составления и ведения сводной бюджетной росписи и бюджетных росписей главных распорядителей (распорядителей) средств областного бюджета;
(п. "к" в ред. Закона
Тверской области от 28.09.2007 № 109-ЗО)
(см. текст в предыдущей редакции
)
л) утверждение порядка определения кодов целевых статей и (или) видов расходов бюджета, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет субвенций или межбюджетных субсидий из областного бюджета;
(п. "л" в ред. Закона
Тверской области от 28.09.2007 № 109-ЗО)
(см. текст в предыдущей редакции
)
м) утверждение перечня кодов подвидов по видам доходов, главными администраторами которых являются органы государственной власти Тверской области, орган управления внебюджетным фондом и (или) находящиеся в их ведении бюджетные учреждения;
(п. "м" в ред. Закона
Тверской области от 28.09.2007 № 109-ЗО)
(см. текст в предыдущей редакции
)
н) установление порядка санкционирования оплаты денежных обязательств;
(п. "н" в ред. Закона
Тверской области от 28.09.2007 № 109-ЗО)
(см. текст в предыдущей редакции
)
о) установление порядка санкционирования оплаты денежных обязательств;
(п. "о" в ред. Закона
Тверской области от 28.09.2007 № 109-ЗО)
(см. текст в предыдущей редакции
)
п) составление отчета об исполнении областного бюджета, в том числе ежемесячное составление и представление отчета о кассовом исполнении бюджета в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;
(п. "п" в ред. Закона
Тверской области от 28.09.2007 № 109-ЗО)
(см. текст в предыдущей редакции
)
р) организация исполнения областного бюджета;
(п. "р" в ред. Закона
Тверской области от 28.09.2007 № 109-ЗО)
(см. текст в предыдущей редакции
)
с) осуществление бюджетного учета всех операций по доходам и расходам областного бюджета в пределах его компетенции;
(п. "с" в ред. Закона
Тверской области от 28.09.2007 № 109-ЗО)
(см. текст в предыдущей редакции
)
т) составление и ведение кассового плана;
(п. "т" в ред. Закона
Тверской области от 28.09.2007 № 109-ЗО)
(см. текст в предыдущей редакции
)

у) утверждение порядка составления и ведения кассового плана, а также состава и сроков представления главными распорядителями средств областного бюджета, главными администраторами доходов областного бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита областного бюджета сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана;
(п. "у" в ред. Закона
Тверской области от 28.09.2007 № 109-ЗО)
(см. текст в предыдущей редакции
)
ф) осуществление ведения государственной долговой книги Тверской области;
(п. "ф" в ред. Закона
Тверской области от 28.09.2007 № 109-ЗО)
(см. текст в предыдущей редакции
)
х) осуществление предварительного, текущего и последующего контроля за операциями со средствами областного бюджета получателей средств областного бюджета, средствами администраторов источников финансирования дефицита областного бюджета, а также за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций из областного бюджета и государственных гарантий Тверской области условий выделения, получения, целевого использования и возврата средств областного бюджета;
(в ред. Законов Тверской области от 28.09.2007 № 109-ЗО
, от 13.03.2009 № 12-ЗО
)
(см. текст в предыдущей редакции
)
ц) осуществление государственных внутренних заимствований Тверской области;
(п. "ц" в ред. Закона
Тверской области от 28.09.2007 № 109-ЗО)
(см. текст в предыдущей редакции
)
ч) предоставление межбюджетных трансфертов из областного бюджета, за исключением межбюджетных трансфертов из областного бюджета, предоставляемых иными главными распорядителями средств областного бюджета;
(в ред. Законов Тверской области от 28.09.2007 № 109-ЗО
, от 31.03.2008 № 36-ЗО
)
(см. текст в предыдущей редакции
)
ч-1) установление порядка завершения операций по исполнению областного бюджета в текущем финансовом году;
(п. "ч-1" введен Законом
Тверской области от 28.09.2007 № 109-ЗО)
ч-2) составление и ведение сводной бюджетной росписи;
(п. "ч-2" введен Законом
Тверской области от 28.09.2007 № 109-ЗО)
ч-3) управление государственным долгом Тверской области;
(п. "ч-3" введен Законом
Тверской области от 28.09.2007 № 109-ЗО)
ч-4) ведение учета выданных гарантий Тверской области, исполнения обязательств принципала, обеспеченных гарантиями Тверской области, а также учет осуществления гарантом платежей по выданным гарантиям Тверской области;
(п. "ч-4" введен Законом
Тверской области от 28.09.2007 № 109-ЗО)
ч-5) приостановление (сокращение) в установленном им порядке предоставления межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций) соответствующим местным бюджетам при несоблюдении органами местного самоуправления муниципальных образований условий предоставления межбюджетных трансфертов из областного бюджета, определенных бюджетным законодательством Российской Федерации, а также при нарушении предельных значений, установленных пунктом 3 статьи 92.1 и пунктом 3 статьи 107 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
(п. "ч-5" введен Законом
Тверской области от 28.09.2007 № 109-ЗО)
ч-6) доведение лимитов бюджетных обязательств до главных распорядителей средств областного бюджета;
(п. "ч-6" введен Законом
Тверской области от 28.09.2007 № 109-ЗО, в ред. Закона
Тверской области от 13.03.2009 № 12-ЗО)
(см. текст в предыдущей редакции
)
ш) осуществление иных полномочий в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Тверской области.
Статья 7. Исключительные полномочия руководителя финансового органа
(в ред. Закона
Тверской области от 28.09.2007 № 109-ЗО)
(см. текст в предыдущей редакции
)
1. Руководитель финансового органа утверждает сводную бюджетную роспись и осуществляет внесение в нее изменений.
2. Руководитель финансового органа вправе вносить предложения о применении мер принуждения за нарушение бюджетного законодательства Тверской области в Управление Федерального казначейства по Тверской области в порядке, установленном в соглашении о кассовом исполнении областного бюджета.
3. При исполнении областного бюджета руководитель финансового органа имеет право:
(в ред. Закона
Тверской области от 13.03.2009 № 12-ЗО)
(см. текст в предыдущей редакции
)
а) списывать в бесспорном порядке суммы средств областного бюджета, используемых не по целевому назначению, и в других случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации;
б) списывать в бесспорном порядке суммы средств областного бюджета, подлежащих возврату в областной бюджет, срок возврата которых истек;
в) списывать в бесспорном порядке суммы процентов (платы) за пользование средствами областного бюджета, предоставленными на возвратной основе, срок уплаты которых наступил;
г) взыскивать в бесспорном порядке пени за несвоевременный возврат средств областного бюджета, предоставленных на возвратной основе, просрочку уплаты процентов за пользование средствами областного бюджета, предоставленными на возвратной основе, в размере одной трехсотой действующей ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации за каждый день просрочки;
д) выносить предупреждение руководителям органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и получателей средств областного бюджета о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса;
е) составлять протоколы, являющиеся основанием для наложения штрафов;
ж) взыскивать в бесспорном порядке пени с кредитных организаций за несвоевременное исполнение платежных документов на зачисление или перечисление бюджетных средств в размере одной трехсотой действующей ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации за каждый день просрочки;
з) осуществлять иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Тверской области.
Статья 8. Полномочия департамента экономики Тверской области в области бюджетного процесса
(в ред. Закона
Тверской области от 28.09.2007 № 109-ЗО)
(см. текст в предыдущей редакции
)
Департамент экономики Тверской области осуществляет следующие полномочия в области бюджетного процесса:
а) разработка отдельных показателей налогооблагаемой базы, используемой при формировании доходной части областного бюджета;
б) проведение экспертизы докладов о результатах и основных направлениях деятельности главных распорядителей средств областного бюджета, проектов ведомственных целевых программ и долгосрочных целевых программ;
(в ред. Закона
Тверской области от 12.11.2008 № 116-ЗО)
(см. текст в предыдущей редакции
)
в) осуществление организационно-методического обеспечения участников бюджетного процесса в части разработки прогноза социально-экономического развития Тверской области и долгосрочных целевых программ;
(в ред. Закона
Тверской области от 12.11.2008 № 116-ЗО)
(см. текст в предыдущей редакции
)
г) определение порядка, сроков предоставления информации, являющейся основой для разработки прогноза социально-экономического развития Тверской области;
д) подготовка проекта Ежегодного послания Губернатора Тверской области Законодательному Собранию Тверской области на очередной финансовый год и плановый период;
е) подготовка проекта Сводного доклада о результатах и основных направлениях деятельности Администрации Тверской области;
ж) проведение экспертизы сведений, представленных главными администраторами доходов областного бюджета, для составления прогноза доходной части консолидированного и областного бюджетов Тверской области;
з) подготовка доклада об исполнении основных показателей прогноза социально-экономического развития Тверской области.
Статья 9. Полномочия главного распорядителя средств областного бюджета в области бюджетного процесса
(в ред. Закона
Тверской области от 28.09.2007 № 109-ЗО (ред. 31.03.2008))
(см. текст в предыдущей редакции
)
1. Главный распорядитель средств областного бюджета:
а) обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования средств областного бюджета в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств;
(в ред. Закона
Тверской области от 13.03.2009 № 12-ЗО)
(см. текст в предыдущей редакции
)
б) формирует перечень подведомственных ему распорядителей и получателей средств областного бюджета;
в) ведет реестр расходных обязательств Тверской области, подлежащих исполнению в пределах утвержденных ему лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований;
г) осуществляет планирование соответствующих расходов областного бюджета, составляет обоснования бюджетных ассигнований;
д) разрабатывает проекты методик распределения и (или) порядков предоставления межбюджетных трансфертов из областного бюджета;
е) составляет, утверждает и ведет бюджетную роспись, распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям средств областного бюджета;
ж) исполняет соответствующую часть областного бюджета, в том числе предоставляет межбюджетные трансферты из областного бюджета;
(в ред. Закона
Тверской области от 31.03.2008 № 36-ЗО)
(см. текст в предыдущей редакции
)
з) вносит предложения по формированию и изменению лимитов бюджетных обязательств, сводной бюджетной росписи;
и) определяет порядок утверждения бюджетных смет подведомственных бюджетных учреждений;
Абзац тринадцатый пункта 10 статьи 1 вступил в силу с 1 января 2009 года (пункт 3 статьи 2
данного документа).
к) формирует государственные задания для подведомственных учреждений;
л) обеспечивает контроль за соблюдением получателями субвенций, межбюджетных субсидий и иных субсидий условий их предоставления;
м) организует и осуществляет ведомственный финансовый контроль в сфере своей деятельности;
н) формирует бюджетную отчетность главного распорядителя средств областного бюджета;
о) выступает в суде от имени Тверской области в качестве представителя ответчика по искам к Тверской области:
о возмещении вреда, причиненного физическому лицу или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов или должностных лиц этих органов, по ведомственной принадлежности, в том числе в результате издания актов органов государственной власти, не соответствующих закону или иному правовому акту;
предъявляемым в порядке субсидиарной ответственности по денежным обязательствам подведомственных бюджетных учреждений;
]]>2. На лицевом счете отражается объем средств областного бюджета, которыми располагает главный распорядитель, распорядитель либо получатель этих средств в процессе исполнения областного бюджета по расходам.
(п. 2 в ред. Закона
Тверской области от 28.09.2007 № 109-ЗО)
(см. текст в предыдущей редакции
)
3. Главный распорядитель, распорядитель, получатель средств областного бюджета вправе распоряжаться средствами, зачисленными на их лицевой счет, только в том размере, который отражен на их лицевом счете.
(в ред. Закона
Тверской области от 28.09.2007 № 109-ЗО)
(см. текст в предыдущей редакции
)
Статья 44. Предельные объемы финансирования
(в ред. Закона
Тверской области от 28.09.2007 № 109-ЗО)
(см. текст в предыдущей редакции
)
При организации исполнения областного бюджета по расходам могут утверждаться и доводиться до главных распорядителей, распорядителей и получателей средств областного бюджета предельные объемы оплаты денежных обязательств в соответствующем периоде текущего финансового года (предельные объемы финансирования) в соответствии с порядком, установленным финансовым органом.
Статьи 45 - 46. Исключены с 1 января 2008 года. - Закон
Тверской области от 28.09.2007 № 109-ЗО.
(см. текст в предыдущей редакции
)
Статья 47. Исключена с 1 января 2010 года. - Закон
Тверской области от 28.09.2007 № 109-ЗО (ред. 13.03.2009).
(см. текст в предыдущей редакции
)

Статья 48. Учет исполнения областного бюджета
(в ред. Закона
Тверской области от 28.09.2007 № 109-ЗО)
(см. текст в предыдущей редакции
)
1. Финансовый орган осуществляет бюджетный учет всех операций:
а) связанных с поступлением доходов, в том числе доходов от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями, поступлением источников финансирования дефицита областного бюджета, осуществлением расходов областного бюджета;
б) по движению денежных средств областного бюджета на счетах в учреждениях Центрального банка Российской Федерации и (или) иных кредитных организациях;
в) по бюджетным ассигнованиям, лимитам бюджетных обязательств, подтвержденным денежным обязательствам областного бюджета;
г) по обязательствам, возникающим в связи с предоставлением из областного бюджета бюджетных кредитов;
д) по расчетам, возникающим в ходе исполнения областного бюджета.
(п. 1 в ред. Закона
Тверской области от 28.09.2007 № 109-ЗО)
(см. текст в предыдущей редакции
)
2. Операции, осуществляемые в процессе исполнения областного бюджета, отражаются в Главной книге и других регистрах бюджетного учета в хронологической последовательности по аналитическим признакам.
(в ред. Закона
Тверской области от 28.09.2007 № 109-ЗО)
(см. текст в предыдущей редакции
)
3. Данные бюджетного учета по исполнению областного бюджета являются основой для формирования периодической отчетности.
(в ред. Закона
Тверской области от 28.09.2007 № 109-ЗО)
(см. текст в предыдущей редакции
)

4. Оперативная и ежеквартальная отчетность об исполнении областного бюджета представляется в Законодательное Собрание Тверской области, контрольно-счетную палату Законодательного Собрания Тверской области по форме и в сроки, устанавливаемые Законодательным Собранием Тверской области.
(в ред. Законов Тверской области от 28.09.2007 № 109-ЗО
, от 13.03.2009 № 12-ЗО
)
(см. текст в предыдущей редакции
)
Ежеквартальная отчетность об исполнении областного бюджета подлежит официальному опубликованию.
(в ред. Закона
Тверской области от 28.09.2007 № 109-ЗО)
(см. текст в предыдущей редакции
)
Статья 49. Завершение текущего финансового года
(в ред. Закона
Тверской области от 28.09.2007 № 109-ЗО)
(см. текст в предыдущей редакции
)
1. Операции по исполнению областного бюджета завершаются 31 декабря, за исключением операций, предусмотренных пунктом 2 статьи 242 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2. Завершение операций по исполнению областного бюджета в текущем финансовом году осуществляется в порядке, установленном финансовым органом.
3. Бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств и предельные объемы финансирования текущего финансового года прекращают свое действие 31 декабря.
4. До последнего рабочего дня текущего финансового года включительно орган, осуществляющий кассовое обслуживание исполнения областного бюджета, обязан оплатить санкционированные к оплате в установленном порядке бюджетные обязательства в пределах остатка средств на едином счете областного бюджета.
5. Не использованные получателями средств областного бюджета остатки средств областного бюджета, находящиеся не на едином счете областного бюджета, не позднее двух последних рабочих дней текущего финансового года подлежат перечислению получателями средств областного бюджета на единый счет областного бюджета.
(в ред. Закона
Тверской области от 13.03.2009 № 12-ЗО)
(см. текст в предыдущей редакции
)
6. Межбюджетные трансферты, полученные в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, не использованные в текущем финансовом году, могут использоваться в очередном финансовом году на те же цели при наличии потребности в указанных трансфертах в соответствии с решением главного администратора бюджетных средств.
(в ред. Законов Тверской области от 13.03.2009 № 12-ЗО
, от 18.11.2009 № 100-ЗО
)
(см. текст в предыдущей редакции
)
7. В случае, если неиспользованный остаток межбюджетных трансфертов, полученных в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, не перечислен в доход соответствующего бюджета, указанные средства подлежат взысканию в доход бюджета, из которого они были предоставлены, в порядке, определяемом финансовым органом с соблюдением общих требований, установленных Министерством финансов Российской Федерации.
(п. 7 в ред. Закона
Тверской области от 18.11.2009 № 100-ЗО)
(см. текст в предыдущей редакции
)
8. После завершения операций по принятым денежным обязательствам завершившегося года остаток средств на счете областного бюджета подлежит учету в качестве остатка средств на начало очередного финансового года.
9. Финансовый орган устанавливает порядок обеспечения получателей средств областного бюджета при завершении текущего финансового года наличными деньгами, необходимыми для осуществления их деятельности в нерабочие праздничные дни в Российской Федерации в январе очередного финансового года.
Глава 5. ОТЧЕТНОСТЬ ОБ ИСПОЛНЕНИИ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА
И КОНТРОЛЬ ЗА ЕГО ИСПОЛНЕНИЕМ
(в ред. Закона
Тверской области от 28.09.2007 № 109-ЗО)
(см. текст в предыдущей редакции
)
Статья 49.1. Бюджетная отчетность
(введена Законом
Тверской области от 28.09.2007 № 109-ЗО)
1. Бюджетная отчетность включает:
а) отчет об исполнении бюджета;
б) баланс исполнения бюджета;
в) отчет о финансовых результатах деятельности;
г) отчет о движении денежных средств;
д) пояснительную записку.
2. Бюджетная отчетность составляется в соответствии с единой методологией и стандартами бюджетного учета и бюджетной отчетности, установленными Министерством финансов Российской Федерации.
Статья 50. Подготовка и представление годового отчета об исполнении областного бюджета
(в ред. Закона
Тверской области от 28.09.2007 № 109-ЗО)
(см. текст в предыдущей редакции
)
1. Годовой отчет об исполнении областного бюджета составляет финансовый орган на основании сводной бюджетной отчетности соответствующих главных администраторов средств областного бюджета. Порядок, сроки представления документов, являющихся основой для составления годового отчета об исполнении областного бюджета, определяются финансовым органом в соответствии с главой 25.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
(п. 1 в ред. Закона
Тверской области от 13.03.2009 № 12-ЗО)
(см. текст в предыдущей редакции
)
2. Годовой отчет об исполнении областного бюджета должен быть составлен в соответствии с той же структурой и бюджетной классификацией, которые применялись при утверждении областного бюджета.
(п. 2 в ред. Закона
Тверской области от 13.03.2009 № 12-ЗО)
(см. текст в предыдущей редакции
)
2.1. По проекту годового отчета об исполнении областного бюджета проводятся публичные слушания в порядке, установленном Администрацией Тверской области.
(п. 2.1 введен Законом
Тверской области от 13.03.2009 № 12-ЗО)
3. Годовой отчет об исполнении областного бюджета за истекший финансовый год в форме проекта закона Тверской области представляется Администрацией Тверской области в Законодательное Собрание Тверской области не позднее 1 июня текущего года.
(п. 3 в ред. Закона
Тверской области от 13.03.2009 № 12-ЗО)
(см. текст в предыдущей редакции
)
4. Вместе с годовым отчетом об исполнении областного бюджета в Законодательное Собрание Тверской области представляются следующие документы и материалы:
(в ред. Закона
Тверской области от 13.03.2009 № 12-ЗО)
(см. текст в предыдущей редакции
)
а) проект закона Тверской области об исполнении областного бюджета за отчетный год;
б) бюджетная отчетность об исполнении областного бюджета и консолидированного бюджета Тверской области;
Изменения, внесенные в подпункт "в" пункта 4 статьи 50 Законом Тверской области от 12.11.2008 № 116-ЗО (ред. 13.03.2009), вступают в силу с 1 января 2010 года (пункт 4 статьи 3
Закона Тверской области от 12.11.2008 № 116-ЗО (ред. 13.03.2009)).
в) отчеты о реализации долгосрочных целевых программ;
(в ред. Закона
Тверской области от 12.11.2008 № 116-ЗО (ред. 13.03.2009))
(см. текст в предыдущей редакции
)
г) сведения об изменениях, внесенных в реестр областной собственности за период с первого по последний день отчетного финансового года;
д) отчет о выданных за отчетный год государственных гарантиях Тверской области по всем получателям гарантий, об исполнении обязательств, обеспеченных гарантиями, осуществлении платежей по выданным гарантиям, а также отчет об общем объеме гарантий Тверской области на первый день года, следующего за отчетным годом;
е) реестр бюджетных учреждений Тверской области на первый и последний день отчетного года;
ж) отчет о результатах деятельности государственных унитарных предприятий Тверской области;
з) отчет о государственных внутренних заимствованиях Тверской области по видам заимствований;
и) отчет о предоставлении и погашении бюджетных ссуд, бюджетных кредитов;
к) отчет о расходовании средств резервного фонда Администрации Тверской области в областном бюджете;
л) отчет о рассмотренных делах и наложенных взысканиях финансовым органом и Управлением Федерального казначейства по Тверской области за нарушения бюджетного законодательства;
м) доклад об исполнении основных показателей прогноза социально-экономического развития Тверской области.
5. Годовой отчет об исполнении областного бюджета в течение трех календарных дней со дня его представления в Законодательное Собрание Тверской области в форме проекта закона Тверской области направляется Советом Законодательного Собрания Тверской области во все постоянные комитеты Законодательного Собрания Тверской области.
(п. 5 в ред. Закона
Тверской области от 13.03.2009 № 12-ЗО)
(см. текст в предыдущей редакции
)
6. Годовой отчет об исполнении областного бюджета, представленный в Законодательное Собрание Тверской области в форме проекта закона Тверской области, подлежит официальному опубликованию.
(п. 6 в ред. Закона
Тверской области от 13.03.2009 № 12-ЗО)
(см. текст в предыдущей редакции
)
Статья 50.1. Внешняя проверка годового отчета об исполнении областного бюджета
(введена Законом
Тверской области от 28.09.2007 № 109-ЗО)
1. Годовой отчет об исполнении областного бюджета до его рассмотрения в Законодательном Собрании Тверской области подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов средств областного бюджета и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении областного бюджета.
2. Внешняя проверка годового отчета об исполнении областного бюджета осуществляется контрольно-счетной палатой Законодательного Собрания Тверской области.
3. Главные администраторы средств областного бюджета представляют годовую бюджетную отчетность в объеме, установленном пунктом 3 статьи 264.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в контрольно-счетную палату Законодательного Собрания Тверской области для проведения внешней проверки в течение трех рабочих дней со дня представления указанной отчетности в финансовый орган.
(п. 3 в ред. Закона
Тверской области от 13.03.2009 № 12-ЗО)
(см. текст в предыдущей редакции
)
4. Не позднее 15 апреля текущего финансового года Администрация Тверской области представляет годовой отчет об исполнении областного бюджета с приложением документов, предусмотренных подпунктами "б"
- "м" пункта 4 статьи 50
настоящего Закона, в Законодательное Собрание Тверской области для последующего направления в контрольно-счетную палату Законодательного Собрания Тверской области для подготовки заключения на него.
(п. 4 в ред. Закона
Тверской области от 13.03.2009 № 12-ЗО)
(см. текст в предыдущей редакции
)
4.1. Совет Законодательного Собрания Тверской области направляет годовой отчет об исполнении областного бюджета с приложением документов, предусмотренных подпунктами "б"
- "м" пункта 4 статьи 50
настоящего Закона, в контрольно-счетную палату Законодательного Собрания Тверской области в течение трех рабочих дней со дня его представления в Законодательное Собрание Тверской области для подготовки заключения на него.
(п. 4 введен Законом
Тверской области от 13.03.2009 № 12-ЗО)
5. Контрольно-счетная палата Законодательного Собрания Тверской области готовит заключение на годовой отчет об исполнении областного бюджета на основании данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов средств областного бюджета в срок, не превышающий 1,5 месяца со дня поступления годового отчета об исполнении областного бюджета в контрольно-счетную палату Законодательного Собрания Тверской области.
(п. 5 в ред. Закона
Тверской области от 13.03.2009 № 12-ЗО)
(см. текст в предыдущей редакции
)
6. Утратил силу. - Закон
Тверской области от 13.03.2009 № 12-ЗО.
(см. текст в предыдущей редакции
)
7. Заключение контрольно-счетной палаты Законодательного Собрания Тверской области по годовому отчету об исполнении областного бюджета за отчетный финансовый год, представленному Администрацией Тверской области, включает:
(в ред. Закона
Тверской области от 13.03.2009 № 12-ЗО)
(см. текст в предыдущей редакции
)
а) заключение о соответствии представленных в составе годового отчета об исполнении областного бюджета за отчетный финансовый год документов по составу и содержанию требованиям статьи 50
настоящего Закона;
(в ред. Закона
Тверской области от 13.03.2009 № 12-ЗО)
(см. текст в предыдущей редакции
)
б) заключение по соответствию сведений, отраженных в годовом отчете об исполнении областного бюджета, операциям по фактическому поступлению и расходованию средств областного бюджета за отчетный финансовый год по данным учета Управления Федерального казначейства по Тверской области, финансового органа;
(в ред. Закона
Тверской области от 13.03.2009 № 12-ЗО)
(см. текст в предыдущей редакции
)
в) заключение по каждому разделу и подразделу классификации расходов бюджетов Российской Федерации и по каждому главному распорядителю, распорядителю, получателю средств областного бюджета с указанием выявленных случаев нецелевого использования средств областного бюджета, а также руководителей исполнительных органов государственной власти Тверской области, государственных органов Тверской области или получателей средств областного бюджета, принявших решение о нецелевом использовании средств областного бюджета, и должностных лиц органа, исполняющего областной бюджет, допустивших осуществление таких платежей;
(в ред. Закона
Тверской области от 13.03.2009 № 12-ЗО)
(см. текст в предыдущей редакции
)
г) заключение по каждому разделу и подразделу классификации расходов бюджетов Российской Федерации и по каждому главному распорядителю, распорядителю, получателю средств областного бюджета, по которым выявлено расходование средств областного бюджета сверх утвержденных бюджетных ассигнований либо сверх сводной бюджетной росписи, бюджетной росписи, с указанием руководителей исполнительных органов государственной власти Тверской области, государственных органов Тверской области или получателей средств областного бюджета, принявших указанные решения, и должностных лиц органа, исполняющего областной бюджет, допустивших осуществление таких платежей;
(в ред. Закона
Тверской области от 13.03.2009 № 12-ЗО)
(см. текст в предыдущей редакции
)
д) заключение по каждому выявленному случаю финансирования расходов, не предусмотренных законом об областном бюджете либо сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, с указанием руководителей органов государственной власти Тверской области или получателей средств областного бюджета, принявших указанные решения, а также должностных лиц органа, исполняющего областной бюджет, допустивших осуществление таких платежей;
(в ред. Закона
Тверской области от 13.03.2009 № 12-ЗО)
(см. текст в предыдущей редакции
)
е) анализ предоставления и погашения бюджетных кредитов, заключение по выявленным фактам предоставления бюджетных кредитов с нарушением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации;
ж) анализ предоставления обязательств по государственным гарантиям Тверской области и их исполнения, заключение по выявленным фактам предоставления государственных гарантий Тверской области с нарушением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации, анализ каждого случая исполнения обязательств, обеспеченных государственной гарантией Тверской области, за счет средств областного бюджета;
(в ред. Закона
Тверской области от 13.03.2009 № 12-ЗО)
(см. текст в предыдущей редакции
)
з) анализ предоставления бюджетных инвестиций, анализ заключенных договоров с точки зрения обеспечения государственных интересов, заключение по выявленным фактам предоставления бюджетных инвестиций с нарушением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации;
Изменения, внесенные в подпункт "и" пункта 7 статьи 50.1 Законом Тверской области от 12.11.2008 № 116-ЗО, вступают в силу с 1 января 2010 года (пункт 4 статьи 3
Закона Тверской области от 12.11.2008 № 116-ЗО).
и) анализ достижения в отчетном году показателей, установленных для органов исполнительной власти Тверской области в долгосрочных целевых программах и ведомственных целевых программах;
(в ред. Закона
Тверской области от 12.11.2008 № 116-ЗО)
(см. текст в предыдущей редакции
)
к) иные материалы, определенные законами Тверской области и постановлениями Законодательного Собрания Тверской области.
8. Заключение на годовой отчет об исполнении областного бюджета представляется контрольно-счетной палатой Законодательного Собрания Тверской области в Законодательное Собрание Тверской области и одновременно - в Администрацию Тверской области.
Статья 51. Рассмотрение годового отчета об исполнении областного бюджета Законодательным Собранием Тверской области
(в ред. Закона
Тверской области от 13.03.2009 № 12-ЗО)
(см. текст в предыдущей редакции
)
(в ред. Закона
Тверской области от 28.09.2007 № 109-ЗО)
(см. текст в предыдущей редакции
)
1. Законодательное Собрание Тверской области рассматривает годовой отчет об исполнении областного бюджета в течение двух месяцев после получения заключения контрольно-счетной палаты Законодательного Собрания Тверской области о результатах проверки указанного отчета.
(в ред. Закона
Тверской области от 13.03.2009 № 12-ЗО)
(см. текст в предыдущей редакции
)
2. По результатам проверки Законодательное Собрание Тверской области имеет право обратиться в органы прокуратуры для проверки обстоятельств нарушения бюджетного законодательства и привлечения к ответственности виновных должностных лиц.
3. На заседании Законодательного Собрания Тверской области заслушиваются отчет Губернатора Тверской области или уполномоченного им лица об исполнении областного бюджета, доклады заместителей Губернатора Тверской области, курирующих деятельность исполнительных органов государственной власти Тверской области - администраторов целевых программ, о достижении стратегических целей их деятельности.
4. По итогам рассмотрения годового отчета об исполнении областного бюджета и заключения контрольно-счетной палаты Законодательного Собрания Тверской области Законодательное Собрание Тверской области принимает решение либо об утверждении годового отчета об исполнении областного бюджета и принятии соответствующего закона Тверской области, либо об отклонении годового отчета об исполнении областного бюджета.
(в ред. Закона
Тверской области от 13.03.2009 № 12-ЗО)
(см. текст в предыдущей редакции
)
Статья 52. Финансовый контроль, осуществляемый Законодательным Собранием Тверской области
1. Законодательное Собрание Тверской области осуществляет финансовый контроль исполнения областного бюджета в следующих формах:
(в ред. Закона
Тверской области от 28.09.2007 № 109-ЗО)
(см. текст в предыдущей редакции
)
предварительный контроль - в ходе обсуждения и утверждения проекта закона об областном бюджете и иных проектов нормативных правовых актов Тверской области по бюджетно-финансовым вопросам;
(в ред. Законов Тверской области от 28.09.2007 № 109-ЗО
, от 13.03.2009 № 12-ЗО
)
(см. текст в предыдущей редакции
)
текущий контроль - в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения областного бюджета на заседаниях постоянных комитетов Законодательного Собрания Тверской области, в ходе депутатских слушаний и в связи с депутатскими запросами;
(в ред. Закона
Тверской области от 28.09.2007 № 109-ЗО)
(см. текст в предыдущей редакции
)
последующий контроль - в ходе рассмотрения и утверждения годового отчета об исполнении областного бюджета.
(в ред. Законов Тверской области от 28.09.2007 № 109-ЗО
, от 13.03.2009 № 12-ЗО
)
(см. текст в предыдущей редакции
)
2. В целях осуществления контрольных полномочий Законодательное Собрание Тверской области вправе:
а) получать от исполнительных органов государственной власти Тверской области, органов местного самоуправления муниципальных образований необходимую информацию, связанную с утверждением и исполнением бюджета;
(в ред. абзацев 3
, 4
подпункта "б" пункта 53 статьи 1 Закона Тверской области от 28.09.2007 № 109-ЗО)
(см. текст в предыдущей редакции
)
б) создавать собственный контрольный орган (контрольно-счетная палата Законодательного Собрания Тверской области);
в) поручать проведение проверок исполнения бюджета контрольно-счетной палате Законодательного Собрания Тверской области;
(в ред. Закона
Тверской области от 28.09.2007 № 109-ЗО)
(см. текст в предыдущей редакции
)
г) осуществлять иные права в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Тверской области.
Статья 53. Контроль за исполнением областного бюджета, осуществляемый исполнительными органами государственной власти Тверской области
(в ред. Закона
Тверской области от 28.09.2007 № 109-ЗО)
(см. текст в предыдущей редакции
)
1. Контроль за исполнением областного бюджета осуществляется Администрацией Тверской области, финансовым органом, главными распорядителями, распорядителями средств областного бюджета.
(в ред. абзацев 2
, 3
подпункта "б" пункта 54 статьи 1 Закона Тверской области от 28.09.2007 № 109-ЗО)
(см. текст в предыдущей редакции
)
2. Администрация Тверской области осуществляет организацию государственного финансового контроля в исполнительных органах государственной власти Тверской области в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации, а также контроль за выполнением целевых показателей, предусмотренных долгосрочными целевыми программами, ведомственными целевыми программами, докладами о результатах и основных направлениях деятельности главных распорядителей средств областного бюджета - исполнительных органов государственной власти Тверской области.
(в ред. Законов Тверской области от 28.09.2007 № 109-ЗО
, от 12.11.2008 № 116-ЗО
, от 13.03.2009 № 12-ЗО
)
(см. текст в предыдущей редакции
)
3. Финансовый орган:
а) осуществляет предварительный (за исключением Законодательного Собрания Тверской области и контрольно-счетной палаты Законодательного Собрания Тверской области), текущий и последующий финансовый контроль за ведением операций со средствами областного бюджета главных распорядителей, распорядителей и получателей средств областного бюджета;
(в ред. Закона
Тверской области от 13.03.2009 № 12-ЗО)
(см. текст в предыдущей редакции
)
б) осуществляет контроль за использованием средств областного бюджета и принятием обязательств главными распорядителями, распорядителями и получателями средств областного бюджета и в рамках своих полномочий органами местного самоуправления муниципальных образований;
(в ред. Законов Тверской области от 28.09.2007 № 109-ЗО
, от 13.03.2009 № 12-ЗО
)
(см. текст в предыдущей редакции
)
в) организует финансовый контроль за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и государственных гарантий Тверской области условий выделения, получения, целевого использования и возврата средств областного бюджета.
(пп. "в" в ред. Законов Тверской области от 28.09.2007 № 109-ЗО
, от 13.03.2009 № 12-ЗО
)
(см. текст в предыдущей редакции
)
4. Главные распорядители средств областного бюджета осуществляют финансовый контроль за подведомственными распорядителями (получателями) средств областного бюджета в части обеспечения правомерного, целевого, эффективного использования средств областного бюджета.
(п. 4 в ред. Законов Тверской области от 28.09.2007 № 109-ЗО
, от 13.03.2009 № 12-ЗО
)
(см. текст в предыдущей редакции
)
4.1. Главные распорядители средств областного бюджета осуществляют контроль за использованием субсидий, субвенций их получателями в соответствии с условиями и целями, определенными при предоставлении указанных средств из областного бюджета.
(п. 4.1 введен Законом
Тверской области от 28.09.2007 № 109-ЗО)
4.2. Главные распорядители средств областного бюджета проводят проверки подведомственных распорядителей (получателей) средств областного бюджета и государственных унитарных предприятий Тверской области.
(п. 4.2 введен Законом
Тверской области от 28.09.2007 № 109-ЗО)
4.3. Главные администраторы доходов областного бюджета осуществляют финансовый контроль за подведомственными администраторами доходов областного бюджета по осуществлению ими функций администрирования доходов.
(п. 4.3 введен Законом
Тверской области от 28.09.2007 № 109-ЗО)
4.4. Главные администраторы источников финансирования дефицита областного бюджета осуществляют финансовый контроль за осуществлением подведомственными администраторами источников финансирования дефицита областного бюджета кассовых выплат из областного бюджета по погашению источников финансирования дефицита областного бюджета.
(п. 4.4 введен Законом
Тверской области от 28.09.2007 № 109-ЗО)
4.5. Главные администраторы источников финансирования дефицита областного бюджета вправе проводить проверки подведомственных администраторов источников финансирования дефицита областного бюджета.
(п. 4.5 введен Законом
Тверской области от 28.09.2007 № 109-ЗО)
5. Распорядители средств областного бюджета осуществляют контроль за использованием средств областного бюджета подведомственными получателями бюджетных средств.
(в ред. Закона
Тверской области от 13.03.2009 № 12-ЗО)
(см. текст в предыдущей редакции
)
Глава 6. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 54. Заключительные положения
Законы и иные нормативные правовые акты Тверской области, регулирующие бюджетные правоотношения, действуют в части, не противоречащей настоящему Закону. Законы, иные нормативные правовые акты Тверской области, изданные до вступления в силу настоящего Закона, подлежат приведению в соответствие с ним в течение трех месяцев.
Статья 55. Регулирование бюджетного процесса в муниципальных образованиях
(в ред. Закона
Тверской области от 13.03.2009 № 12-ЗО)
(см. текст в предыдущей редакции
)
Бюджетный процесс в муниципальных образованиях регулируется Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом
Тверской области "О межбюджетных отношениях в Тверской области", решениями представительных органов местного самоуправления муниципальных образований о бюджетном процессе муниципального образования.
(в ред. пп. "б"
, "в"
, "г" п. 36 статьи 1
Закона Тверской области от 13.03.2009 № 12-ЗО)
(см. текст в предыдущей редакции
)
Статья 56. Вступление в силу
1. Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
2. Со дня вступления в силу настоящего Закона признать утратившими силу:
Закон
Тверской области от 27.02.2001 № 138-ОЗ-2 "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Тверской области";
Закон
Тверской области от 26.07.2001 № 165-ОЗ-2 "О внесении изменений и дополнений в Закон Тверской области от 27.02.2001 № 138-ОЗ-2 "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Тверской области".
Губернатор Тверской области
Д.В.ЗЕЛЕНИН
Тверь
18 января 2006 года
№ 13-ЗО