ТВЕРСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА
РЕШЕНИЕ
от 25 ноября 2009 г. № 277 (317)
ОБ ОБРАЩЕНИИ ТВЕРСКОЙ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ
В ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ
В соответствии с Уставом
города Твери Тверская городская Дума решила:
1. Обратиться в Законодательное Собрание Тверской области с предложением внести в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации в качестве законодательной инициативы Законодательного Собрания Тверской области проект
федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" (прилагается).
2. Настоящее решение опубликовать в газете "Вся Тверь".
3. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на постоянный комитет по социальной политике (С.В. Вержбицкая).
Глава города Твери
В.И.БАБИЧЕВ
Приложение
к решению Тверской городской Думы
от 25 ноября 2009 г. № 277 (317)
Проект
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
"О ГОСУДАРСТВЕННОМ РЕГУЛИРОВАНИИ ПРОИЗВОДСТВА И ОБОРОТА
ЭТИЛОВОГО СПИРТА, АЛКОГОЛЬНОЙ И СПИРТОСОДЕРЖАЩЕЙ ПРОДУКЦИИ"
Статья 1
Внести в Федеральный закон от 22 ноября 1995 года № 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" следующие изменения:
1) в статье 1:
а) в части 3 слова "деятельность по производству и обороту пива;" исключить;
2) пункт 2 статьи 16 изложить в редакции:
"2. Не допускается розничная продажа алкогольной продукции:
в объектах торговли и питания, расположенных в детских, образовательных, медицинских организациях, в объектах спорта и на прилегающих к ним территориях;
на всех видах общественного транспорта (транспорта общего пользования) городского и пригородного сообщения;
в организациях культуры (за исключением расположенных в них объектов общественного питания);
в объектах мелкорозничной сети (в киосках, летних кафе, палатках, с рук, лотков, автомашин и в других, не приспособленных для продажи данной продукции местах;
в объектах розничной торговли и общественного питания и на прилегающих к ним территориях в период проведения культурно-массовых, спортивных, развлекательных мероприятий;
несовершеннолетним;
без сопроводительных документов в соответствии с требованиями статьи 10.2 настоящего Федерального закона, без сертификатов соответствия или деклараций о соответствии и без маркировки в соответствии со статьей 12 настоящего Федерального закона.".
Статья 2
Признать утратившим силу Федеральный закон от 7 марта 2005 года № 11-ФЗ "Об ограничениях розничной продажи и потребления (распития) пива и напитков, изготавливаемых на его основе".
Президент
Российской Федерации
Д.МЕДВЕДЕВ
Пояснительная записка
к проекту федерального закона "О внесении изменений
в Федеральный закон "О государственном регулировании
производства и оборота этилового спирта, алкогольной
и спиртосодержащей продукции"
Предложения по внесению изменений в федеральные законодательные акты вызваны необходимостью уточнения их отдельных положений, установления более жестких мер в отношении розничной продажи алкогольной продукции (пива) и их потребления (распития) в объектах ограничения (детских, образовательных и медицинских организациях, спортивных сооружениях и т.п.), а также в общественных местах и направлены на защиту нравственности, здоровья людей, прежде всего несовершеннолетних, совершенствование законодательных нормативных правовых актов, пресечения фактов розничной продажи алкоголя (пива) несовершеннолетним.
На сегодняшний день пиво не приравнено к алкогольной продукции, что позволяет его продажу в мелкорозничной торговой сети. Пошаговая доступность таких объектов торговли к школам, больницам, дворцам культуры усиливает употребление данной продукции подростками. Больше всего нарушений наблюдается по продаже пива и сигарет несовершеннолетним в мелких торговых объектах.
В целях защиты нравственности и здоровья людей, прежде всего несовершеннолетних, совершенствования законодательных нормативных правовых актов, пресечения фактов продажи алкоголя и пива несовершеннолетним предлагаем выступить с законодательной инициативой по внесению изменений в отдельные статьи следующих федеральных законов:
1. Статьи 1, 16 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции".
ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
к проекту федерального закона "О внесении
изменений в Федеральный закон "О государственном
регулировании производства и оборота этилового спирта,
алкогольной и спиртосодержащей продукции"
В связи с принятием проекта
федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" дополнительного финансирования из средств государственных бюджетов не потребуется.
ПЕРЕЧЕНЬ
актов федерального законодательства, подлежащих признанию
утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию
в связи с принятием проекта федерального закона "О внесении
изменений в Федеральный закон "О государственном
регулировании производства и оборота этилового спирта,
алкогольной и спиртосодержащей продукции"
В связи с принятием проекта
федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" не потребуется признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия каких-либо актов федерального законодательства.
(Проект)
ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от _____________ 2009 г. № _____________
О ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ ИНИЦИАТИВЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ
ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ ПО ВНЕСЕНИЮ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ДУМУ
ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРОЕКТА
ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ
ЗАКОН "О ГОСУДАРСТВЕННОМ РЕГУЛИРОВАНИИ ПРОИЗВОДСТВА
И ОБОРОТА ЭТИЛОВОГО СПИРТА, АЛКОГОЛЬНОЙ
И СПИРТОСОДЕРЖАЩЕЙ ПРОДУКЦИИ"
Законодательное Собрание Тверской области постановляет:
1. В соответствии со статьей 104 Конституции Российской Федерации внести на рассмотрение Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации в порядке законодательной инициативы проект
федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" (прилагается).
2. Поручить _____________________________________________________________ представлять Законодательное Собрание Тверской области при рассмотрении в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации указанного проекта
федерального закона.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.
Председатель Законодательного Собрания
Тверской области
А.Н.ЕПИШИН
Пояснительная записка
к проекту постановления Законодательного Собрания
Тверской области "О законодательной инициативе
Законодательного Собрания Тверской области по внесению
в Государственную Думу Федерального Собрания Российской
Федерации проекта федерального закона "О внесении изменений
в Федеральный закон "О государственном регулировании
производства и оборота этилового спирта, алкогольной
и спиртосодержащей продукции"
В соответствии со статьей 104 (часть 1) Конституции Российской Федерации законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации обладают правом законодательной инициативы в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации.
Внесение изменений в Федеральный закон "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" обусловлено следующим.
На сегодняшний день в Российской Федерации стремительно и угрожающе растет потребление населением Российской Федерации алкогольной продукции. Начавшийся в стране экономический кризис обострил ситуацию по увеличению потребления более дешевых спиртных напитков, таких, как пиво.
Правовые основы производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в Российской Федерации установлены Федеральным законом от 22.11.1995 № 171-ФЗ (в ред. от 30.12.2008) "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции". Однако названный Федеральный закон не распространяется на деятельность по производству и обороту пива.
Отношения, связанные с розничной продажей пива, ограничением розничной продажи и потреблением (распитием) пива и напитков, изготавливаемых на его основе, регулируются Федеральным законом от 07.03.2005 № 11-ФЗ "Об ограничениях розничной продажи и потребления (распития) пива и напитков, изготавливаемых на его основе".
Предлагаемый для рассмотрения Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации законопроект
прежде всего предусматривает распространение норм Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ (в ред. от 30.12.2008) "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" на производство и оборот пива и признание утратившим силу Федерального закона от 07.03.2005 № 11-ФЗ "Об ограничениях розничной продажи и потребления (распития) пива и напитков, изготавливаемых на его основе".
Кроме того, предлагаемым законопроектом
расширяется перечень мест, в которых не допускается реализация алкоголя.
ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
к проекту постановления Законодательного
Собрания Тверской области "О законодательной инициативе
Законодательного Собрания Тверской области по внесению
в Государственную Думу Федерального Собрания Российской
Федерации проекта федерального закона "О внесении изменений
в Федеральный закон "О государственном регулировании
производства и оборота этилового спирта, алкогольной
и спиртосодержащей продукции"
В связи с принятием проекта
постановления Законодательного Собрания Тверской области "О законодательной инициативе Законодательного Собрания Тверской области по внесению в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" дополнительного финансирования из средств бюджета Тверской области не потребуется.
ПЕРЕЧЕНЬ
нормативных правовых актов Тверской области,
подлежащих признанию утратившими силу, изменению,
дополнению или принятию в связи с принятием проекта
постановления Законодательного Собрания Тверской области
"О законодательной инициативе Законодательного Собрания
Тверской области по внесению в Государственную Думу
Федерального Собрания Российской Федерации проекта
федерального закона "О внесении изменений в Кодекс
Российской Федерации "Об административных
правонарушениях"
В связи с принятием проекта
постановления Законодательного Собрания Тверской области "О законодательной инициативе Законодательного Собрания Тверской области по внесению в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации "Об административных правонарушениях" не потребуется признания утратившими силу, изменения, дополнения или принятия каких-либо актов законодательства Тверской области.