Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Тверская область

О применении документа см. примечание в

Справке
АДМИНИСТРАЦИЯ ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18 июня 2008 г. № 162-па

О ЕДИНОМ РЕЕСТРЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ФУНКЦИЙ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ
ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ

(в ред. Постановления администрации Тверской области
от 20.10.2009 № 452-па)

В целях реализации мероприятий, предусмотренных Планом мероприятий по проведению административной реформы в Тверской области на 2006 - 2008 годы, утвержденным Постановлением Администрации Тверской области от 04.07.2006 № 175-па "О мерах по реализации административной реформы в Тверской области" (в редакции Постановления Администрации Тверской области от 16.03.2007 № 67-па), Администрация Тверской области постановляет:
1. Утвердить Положение о Едином реестре государственных функций исполнительных органов государственной власти Тверской области (приложение 1).
2. Утвердить форму паспорта государственной функции Тверской области (приложение 2).
3. Областным и территориальным исполнительным органам государственной власти Тверской области:
3.1. в срок до 01.07.2008 представить в организационно-контрольное управление аппарата Губернатора Тверской области реестры государственных функций исполнительных органов государственной власти Тверской области;
3.2. в срок до 01.09.2008 представить в организационно-контрольное управление аппарата Губернатора Тверской области заполненные паспорта государственных функций Тверской области.
4. Организационно-контрольному управлению аппарата Губернатора Тверской области (Кривенок А.В.):
4.1. в срок до 15.07.2008 сформировать Единый реестр государственных функций исполнительных органов государственной власти Тверской области;
4.2. в срок до 01.10.2008 разработать график регламентации государственных функций Тверской области.
5. Комиссии по проведению административной реформы в Тверской области (Толоко В.Б.):
5.1. в срок до 01.08.2008 рассмотреть и утвердить Единый реестр государственных функций исполнительных органов государственной власти Тверской области;
5.2. в срок до 20.10.2008 рассмотреть и утвердить график регламентации государственных функций Тверской области.
6. Признать утратившими силу подпункты 2.1 - 2.5 пункта 2 Постановления Администрации Тверской области от 16.03.2007 № 66-па "Об утверждении Порядка разработки и утверждения стандартов государственных услуг, административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг".
7. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его подписания и подлежит официальному опубликованию.

Губернатор Тверской области
Д.В.ЗЕЛЕНИН





Приложение 1
Утверждено Постановлением
администрации Тверской области
от 18 июня 2008 г. № 162-па

ПОЛОЖЕНИЕ
о Едином реестре государственных функций исполнительных
органов государственной власти Тверской области

(в ред. Постановления администрации Тверской области
от 20.10.2009 № 452-па)

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет порядок формирования, ведения и использования Единого реестра государственных функций исполнительных органов государственной власти Тверской области (далее - Единый реестр).
1.2. В настоящем Положении применяются термины и определения, установленные в Постановлении Администрации Тверской области от 16.03.2007 № 66-па "Об утверждении Порядка разработки и утверждения стандартов государственных услуг, административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг".
1.3. Реестр государственных функций исполнительного органа государственной власти Тверской области (далее - Реестр) представляет собой базу данных, содержащую в бумажной и электронной формах информацию о государственных функциях Тверской области, полномочия по исполнению которых нормативно закреплены за данным исполнительным органом государственной власти Тверской области (далее - государственные функции Тверской области).
1.4. Единый реестр представляет собой единую базу данных, содержащую в бумажной и электронной формах информацию о государственных функциях Тверской области, полномочия по исполнению которых нормативно закреплены за всеми исполнительными органами государственной власти Тверской области.
1.5. График регламентации государственных функций Тверской области (далее - график регламентации) является документом, устанавливающим перечень государственных функций Тверской области, подлежащих регламентации, сроки и ответственных за выполнение регламентации по каждой государственной функции Тверской области, включенной в указанный перечень.

2. Цели формирования и ведения Единого реестра

2.1. Формирование и ведение Единого реестра осуществляется в целях:
а) создания системы управленческого учета государственных функций Тверской области;
б) оптимизации функций исполнительных органов государственной власти Тверской области;
в) информирования физических и юридических лиц о государственных функциях Тверской области.
2.2. Формирование системы управленческого учета в разрезе государственных функций Тверской области осуществляется с учетом требований Постановления Администрации Тверской области от 16.03.2007 № 66-па "Об утверждении Порядка разработки и утверждения стандартов государственных услуг, административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг".

3. Принципы формирования и ведения Единого реестра

3.1. Формирование и ведение Единого реестра осуществляется в соответствии со следующими принципами:
а) единство требований к определению и включению государственных функций Тверской области в Единый реестр;
б) нормативная обоснованность всех изменений, вносимых в Единый реестр;
в) полнота Единого реестра;
г) открытость и доступность Единого реестра для всех заинтересованных лиц;
д) регулярная актуализация сведений о государственных функциях Тверской области, содержащихся в Едином реестре.

4. Требования к формату и структуре Единого реестра

4.1. Единый реестр состоит из набора записей о государственных функциях Тверской области и ведется в табличной форме согласно приложению 1 к настоящему Положению.
4.2. Каждая запись Единого реестра содержит следующие обязательные поля:
а) порядковый номер;
б) наименование государственной функции;
в) тип государственной функции;
г) нормативный правовой акт, устанавливающий государственную функцию;
д) финансирование.

5. Требования к содержанию записей Единого реестра

5.1. Поле "Порядковый номер" содержит указание на порядковый номер государственной функции в Едином реестре. Номера государственных функций формируются из условных номеров исполнительных органов государственной власти Тверской области, указанных в приложении 1 к настоящему Положению, и номеров государственных функций отдельно для каждого исполнительного органа государственной власти Тверской области. Условные номера исполнительных органов государственной власти Тверской области и номера государственных функций разделяются точкой.
5.2. Поле "Наименование государственной функции" должно содержать:
а) формулировку из текста нормативного правового акта, устанавливающего полномочие по исполнению государственной функции, если в данном акте прямо указано наименование вводимой государственной функции;
б) либо формулировку, данную исполнительным органом государственной власти Тверской области, если в тексте нормативного правового акта, устанавливающего полномочие по исполнению государственной функции, отсутствует прямое указание на наименование вводимой государственной функции.
5.3. Поле "Тип государственной функции" должно содержать один из следующих типов государственных функций:
а) политическая;
б) правоустанавливающая;
в) правоприменительная;
г) исполнительно-распорядительная;
д) контрольно-надзорная;
е) государственная функция по управлению государственным имуществом;
ж) государственная функция по оказанию услуг.
5.4. Поле "Нормативный правовой акт, устанавливающий государственную функцию" должно содержать сведения о нормативном правовом акте, устанавливающем полномочие исполнительного органа государственной власти Тверской области по исполнению государственной функции.
Сведения о нормативном правовом акте, устанавливающем государственную функцию, включают вид, дату, номер, наименование нормативного правового акта, а также ссылку на пункт (часть) статьи или статью нормативного правового акта, в которых содержится норма, непосредственно устанавливающая полномочие.
5.5. Поле "Финансирование" должно содержать указание на вид (источник) финансирования государственной функции: федеральный бюджет, областной бюджет Тверской области, совместное финансирование (федеральный бюджет и областной бюджет Тверской области, областной бюджет Тверской области и местный бюджет), иной источник.

6. Требования к определению и включению государственных
функций Тверской области в Единый реестр

6.1. В качестве государственной функции Тверской области может быть определена деятельность, отвечающая следующим требованиям:
а) целью деятельности является исполнение государственных полномочий, закрепленных за исполнительными органами государственной власти Тверской области;
б) деятельность выражается в совершении субъектом действий и (или) принятии решений, влекущих возникновение, изменение или прекращение правоотношений или возникновение (передачу) документированной информации (документа), не связанных с непосредственным обращением (заявлением) физического или юридического лица;
в) государственная функция может описываться исключительно единственным действием, использование в формулировке государственной функции перечисления глаголов (или отглагольных существительных) как однородных членов не допускается. В этом случае рассматриваются либо две и более государственные функции, либо указывается крайнее (или обобщающее) действие в процессуальной цепочке, выступающей фактически последовательностью операции по выполнению одной единственной государственной функции;
г) рассматриваемое действие исполняется исключительно самим исполнительным органом государственной власти Тверской области без привлечения или последующего участия иных органов или организаций.
Исключение из данного правила составляет возможность единовременного соисполнения данного действия иным органом (в этом случае соисполнение и соисполнитель прямо указываются в государственной функции исполнительного органа государственной власти Тверской области);
д) применяемое в формулировке действие выполняется на регулярной или на неоднократной основе.

7. Формирование Единого реестра

7.1. Формирование Единого реестра включает следующие этапы:
а) подготовка исполнительными органами государственной власти Тверской области Реестров в порядке, установленном разделами 3 - 6 настоящего Положения, по форме согласно приложению 2 к настоящему Положению, и заполнение паспортов государственных функций Тверской области;
б) рассмотрение организационно-контрольным управлением аппарата Губернатора Тверской области представленных на бумажном и электронном носителях Реестров и паспортов государственных функций Тверской области и подготовка в случае необходимости предложений и замечаний;
в) направление Реестров и паспортов государственных функций Тверской области органам, ответственным за исполнение государственных функций, на доработку при необходимости;
г) формирование организационно-контрольным управлением аппарата Губернатора Тверской области проекта Единого реестра на основе представленных Реестров и паспортов государственных функций Тверской области с учетом доработки;
д) рассмотрение и утверждение проекта Единого реестра Комиссией по проведению административной реформы в Тверской области.
7.2. Подготовка предложений и замечаний по представленным исполнительными органами государственной власти Тверской области Реестрам и паспортам государственных функций Тверской области осуществляется на основе следующих принципов:
а) предметность (предметом для замечаний могут быть следующие недостатки:
неверное определение типа государственной функции;
отсутствие достаточных нормативных оснований для включения государственной функции в Реестр;
невключение в Реестр в качестве государственной функции деятельности по исполнению государственных полномочий, отвечающей требованиям раздела 6 настоящего Положения;
указание неверных сведений о нормативном правовом акте, устанавливающем государственную функцию);
б) конструктивность (каждое замечание должно сопровождаться предложением по устранению недостатка, явившегося основанием для замечания);
в) обоснованность (каждое замечание и соответствующее ему предложение должны быть мотивированы).
7.3. Комиссия по проведению административной реформы в Тверской области рассматривает проект Единого реестра и принимает одно из решений:
а) об утверждении проекта Единого реестра;
б) о необходимости доработки проекта Единого реестра.
Доработку проекта Единого реестра выполняет организационно-контрольное управление аппарата Губернатора Тверской области.

8. Мониторинг изменений нормативных правовых актов

8.1. В целях регулярного обновления сведений Реестров и Единого реестра исполнительными органами государственной власти Тверской области проводится мониторинг изменений нормативных правовых актов, представляющий собой инвентаризацию текстов нормативных правовых актов, принятых в течение инвентарного периода, направленную на выявление следующих типов юридических фактов:
а) принятие нормативного правового акта, вводящего полномочия по исполнению новой государственной функции исполнительным органом государственной власти Тверской области;
б) принятие нормативного правового акта, отменяющего норму, уполномочивавшую исполнительный орган государственной власти Тверской области исполнять государственную функцию;
в) принятие нормативного правового акта, предусматривающего изменение финансирования государственной функции;
г) принятие нормативного правового акта, предусматривающего изменение нормативного правового основания исполнения государственной функции.
8.2. Мониторинг изменений нормативных правовых актов проводится не реже одного раза в квартал.
8.3. Решение о проведении мониторинга изменений нормативных правовых актов принимается руководителем организационно-контрольного управления аппарата Губернатора Тверской области.
8.4. Объектом мониторинга являются:
а) федеральные конституционные законы, федеральные законы;
б) нормативные правовые акты Президента Российской Федерации;
в) нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации;
г) соглашения о передаче федеральных полномочий;
д) законы Тверской области;
е) нормативные правовые акты Губернатора Тверской области;
ж) нормативные правовые акты Администрации Тверской области.
8.5. По итогам проведения мониторинга исполнительными органами государственной власти Тверской области, ответственными за исполнение государственных функций, составляется отчет, содержащий следующую информацию:
а) перечень нормативных правовых актов, прошедших инвентаризацию в процессе выполнения мониторинга;
б) сведения о выявленных в ходе мониторинга юридических фактах, представленные в табличной форме со следующими информационными полями:
тип юридического факта, указанный в соответствии с пунктом 8.1 настоящего Положения;
реквизиты нормативного правового акта, устанавливающего юридический факт;
цитата нормы, устанавливающей юридический факт;
рекомендация по внесению изменений в Реестр и Единый реестр.
8.6. Каждая рекомендация по внесению изменений в Реестр и Единый реестр, даваемая в отчете по итогам проведения мониторинга, может предусматривать следующие варианты действий:
а) добавление новой государственной функции в Реестр и Единый реестр;
б) изменение сведений о государственной функции, содержащейся в Реестре и Едином реестре;
в) исключение государственной функции из Реестра и Единого реестра.
8.7. Рекомендация о добавлении новой государственной функции в Реестр и Единый реестр готовится, если в ходе мониторинга изменений нормативных правовых актов был выявлен факт принятия нормы, вводящей полномочия по исполнению новой государственной функции исполнительным органом государственной власти Тверской области.
Рекомендация о добавлении новой государственной функции в Реестр и Единый реестр состоит из:
а) фразы "Добавить в Реестр государственных функций исполнительного органа государственной власти Тверской области и Единый реестр государственных функций исполнительных органов государственной власти Тверской области запись:";
б) проекта записи о государственной функции Тверской области.
Проект записи в Реестре и Едином реестре составляется на основании текста нормы, устанавливающей полномочие, в соответствии с требованиями раздела 5 настоящего Положения.
    Если  дата  введения  в  действие  нормы, устанавливающей полномочие по
исполнению государственной функции Тверской области, не наступила на момент
подготовки   проекта  записи  Реестра  и  Единого  реестра,  тогда  в  поле
"Наименование  государственной функции" вносится особая пометка "вводится в
действие с _____________________________".
               (дата введения нормы)
8.8. Рекомендация об изменении сведений о государственной функции, содержащейся в Реестре и Едином реестре, готовится в случаях:
а) если в ходе мониторинга изменений нормативных правовых актов был выявлен один из следующих фактов:
принят и вступил в силу нормативный правовой акт, предусматривающий изменение финансирования государственной функции;
принят, но не вступил в силу нормативный правовой акт, предусматривающий изменение финансирования государственной функции;
принят и вступил в силу нормативный правовой акт, предусматривающий изменение нормативного правового основания исполнения государственной функции;
принят, но не вступил в силу нормативный правовой акт, предусматривающий изменение нормативного правового основания исполнения государственной функции;
б) если вступил в силу нормативный правовой акт, факт принятия которого был выявлен в ходе одного из ранее проводимых мониторингов:
устанавливающий полномочие по исполнению государственной функции исполнительными органами государственной власти Тверской области;
предусматривающий изменение финансирования государственной функции;
предусматривающий изменение нормативного правового основания исполнения государственной функции.
Рекомендация об изменении сведений о государственной функции состоит из:
а) фразы "Запись Реестра государственных функций исполнительного органа государственной власти Тверской области и Единого реестра государственных функций исполнительных органов государственной власти Тверской области:";
б) записи Реестра и Единого реестра в текущем виде;
в) фразы "заменить на запись:";
г) проекта измененной записи о государственной функции Тверской области в Реестре и Едином реестре.
Проект измененной записи Единого реестра составляется по следующим правилам:

┌────────────────────────────────────────┬────────────────────────────────┐
│     Ситуация, при которой готовится    │   Правила подготовки проекта   │
│   рекомендация об изменении сведений   │   измененной записи Реестра    │
│      о государственной функции         │       и Единого реестра        │
├────────────────────────────────────────┼────────────────────────────────┤
│Мониторинг     изменений     нормативных│В     поле      "Финансирование"│
│правовых  актов  выявил  следующий факт:│включается новый вид  (источник)│
│принят  и  вступил  в  силу  нормативный│финансирования                  │
│правовой      акт,     предусматривающий│                                │
│изменение финансирования государственной│                                │
│функции                                 │                                │
├────────────────────────────────────────┼────────────────────────────────┤
│Мониторинг     изменений     нормативных│В поле  "Финансирование"  вместе│
│правовых  актов  выявил  следующий факт:│с прежним включается  новый  вид│
│принят, но не вступил в силу нормативный│(источник)       финансирования.│
│правовой      акт,     предусматривающий│Новый       вид       (источник)│
│изменение финансирования государственной│финансирования   указывается   в│
│функции                                 │круглых  скобках  с  добавлением│
│                                        │специальной  пометки  "изменение│
│                                        │вводится    в     действие     с│
│                                        │_________________________"      │
│                                        │(дата вступления в силу)        │
├────────────────────────────────────────┼────────────────────────────────┤
│Мониторинг     изменений     нормативных│В  поле  "Нормативный   правовой│
│правовых  актов  выявил  следующий факт:│акт,             устанавливающий│
│принят  и  вступил  в  силу  нормативный│государственную         функцию"│
│правовой      акт,     предусматривающий│заносится    новый   нормативный│
│изменение     нормативного     правового│правовой акт                    │
│основания   исполнения   государственной│                                │
│функции                                 │                                │
├────────────────────────────────────────┼────────────────────────────────┤
│Мониторинг     изменений     нормативных│В  поле  "Нормативный   правовой│
│правовых  актов  выявил  следующий факт:│акт,             устанавливающий│
│принят, но не вступил в силу нормативный│государственную функцию"  вместе│
│правовой      акт,     предусматривающий│с   прежним   включается   новый│
│изменение     нормативного     правового│нормативный правовой акт.  Новый│
│основания   исполнения   государственной│нормативный     правовой     акт│
│функции                                 │указывается      в       круглых│
│                                        │скобках      с       добавлением│
│                                        │специальной  пометки  "изменение│
│                                        │вводится    в     действие     с│
│                                        │_________________________"      │
│                                        │(дата вступления в силу)        │
├────────────────────────────────────────┼────────────────────────────────┤
│Вступил в силу нормативный правовой акт,│Исключается  особая  пометка   о│
│факт  принятия  которого  был  выявлен в│дате  введения  в  действие   из│
│ходе   одного    из   ранее   проводимых│поля               "Наименование│
│мониторингов, устанавливающий полномочие│государственной функции"        │
│по  исполнению  государственной  функции│                                │
│исполнительными органами государственной│                                │
│власти Тверской области                 │                                │
├────────────────────────────────────────┼────────────────────────────────┤
│Вступил в силу нормативный правовой акт,│В     поле      "Финансирование"│
│факт  принятия  которого  был  выявлен в│включается новый вид  (источник)│
│ходе    одного   из   ранее   проводимых│финансирования   государственной│
│мониторингов,          предусматривающий│функции. Прежний вид  (источник)│
│изменение финансирования государственной│финансирования   и   специальная│
│функции                                 │пометка  о  дате  вступления   в│
│                                        │силу исключаются                │
├────────────────────────────────────────┼────────────────────────────────┤
│Вступил в силу нормативный правовой акт,│В  поле  "Нормативный   правовой│
│факт  принятия  которого  был  выявлен в│акт,             устанавливающий│
│ходе    одного   из   ранее   проводимых│государственную         функцию"│
│мониторингов,          предусматривающий│включается   новый   нормативный│
│изменение     нормативного     правового│правовой      акт.       Прежний│
│основания   исполнения   государственной│нормативный   правовой   акт   и│
│функции                                 │специальная   пометка   о   дате│
│                                        │вступления в силу исключаются   │
└────────────────────────────────────────┴────────────────────────────────┘

8.9. Рекомендация об исключении государственной функции Тверской области из Реестра и Единого реестра готовится в случаях:
а) если мониторинг выявил факт принятия и вступления в силу нормативного правового акта, признающего утратившей силу норму, на основании которой государственная функция Тверской области была включена в Реестр и Единый реестр;
б) если вступил в действие нормативный правовой акт, факт принятия которого был выявлен в ходе одного из ранее проводимых мониторингов, признающий утратившей силу норму, на основании которой государственная функция Тверской области была включена в Реестр и Единый реестр.
Рекомендация об исключении государственной функции Тверской области из Реестра и Единого реестра состоит из:
а) фразы "Исключить из Реестра государственных функций исполнительного органа государственной власти Тверской области и Единого реестра государственных функций исполнительных органов государственной власти Тверской области запись:";
б) записи Реестра и Единого реестра в текущем виде.
8.10. Вместе с отчетами о результатах проведенного мониторинга исполнительными органами государственной власти Тверской области, ответственными за исполнение государственных функций, представляются заполненные паспорта государственных функций Тверской области в случае выявления юридических фактов, предусмотренных подпунктами "а", "в" и "г" пункта 8.1 настоящего Положения.

9. Внесение изменений в Реестры и Единый реестр

9.1. Внесение изменений в Реестры и Единый реестр осуществляется, если отчет об итогах проведения мониторинга содержит рекомендации по внесению изменений в Реестры и Единый реестр.
9.2. Внесению изменений в Единый реестр предшествует внесение изменений в соответствующий Реестр со сноской: "изменения вступают в силу в день утверждения соответствующих изменений в Единый реестр Комиссией по проведению административной реформы в Тверской области".
9.3. Внесение изменений в Единый реестр предусматривает выполнение следующих процедур:
а) подготовка организационно-контрольным управлением аппарата Губернатора Тверской области на заседание Комиссии по проведению административной реформы в Тверской области предложений по внесению изменений в Единый реестр;
б) рассмотрение на заседании Комиссии по проведению административной реформы в Тверской области предложений по внесению изменений в Единый реестр и принятие решения об утверждении или об отказе в утверждении изменений в Единый реестр;
в) внесение организационно-контрольным управлением аппарата Губернатора Тверской области изменений в Единый реестр на основании решения Комиссии по проведению административной реформы в Тверской области об утверждении изменений в Единый реестр;
г) информирование исполнительных органов государственной власти Тверской области.
9.4. Выписка из протокола заседания Комиссии по проведению административной реформы в Тверской области в части, касающейся решения о внесении изменений в Единый реестр, и Единый реестр в части, касающейся изменений, рассылаются исполнительным органам государственной власти Тверской области, ответственным за исполнение государственных функций.
9.5. В случае принятия Комиссией по проведению административной реформы в Тверской области решения об утверждении изменений в Единый реестр исполнительные органы государственной власти Тверской области, ответственные за исполнение государственных функций, на основании документов, указанных в пункте 9.3 настоящего Положения, исключают из Реестров сноски "изменения вступают в силу в день утверждения соответствующих изменений в Единый реестр Комиссией по проведению административной реформы в Тверской области".
9.6. В случае принятия Комиссией по проведению административной реформы в Тверской области решения об отказе в утверждении изменений в Единый реестр исполнительные органы государственной власти Тверской области, ответственные за исполнение государственных функций, исключают из Реестров соответствующие изменения и сноски "изменения вступают в силу в день утверждения соответствующих изменений в Единый реестр Комиссией по проведению административной реформы в Тверской области".

10. Хранение сведений, составляющих Реестры и Единый реестр

10.1. Сведения, составляющие Реестры, хранятся в электронном виде, а также в виде контрольных экземпляров Реестров на бумажных носителях в исполнительных органах государственной власти Тверской области, ответственных за исполнение государственных функций.
10.2. Сведения, составляющие Единый реестр, хранятся в электронном виде, а также в виде контрольного экземпляра Единого реестра на бумажном носителе в организационно-контрольном управлении аппарата Губернатора Тверской области.
10.3. Распечатка контрольного экземпляра Единого реестра выполняется после формирования Единого реестра, а также после внесения изменений в Единый реестр. Контрольный экземпляр Единого реестра парафируется на каждом листе начальником организационно-контрольного управления аппарата Губернатора Тверской области.
10.4. Контрольные экземпляры Единого реестра подшиваются и хранятся в организационно-контрольном управлении аппарата Губернатора Тверской области.
10.5. Паспорта государственных функций Тверской области, представленные исполнительными органами государственной власти Тверской области, а также иные документы, связанные с формированием, ведением и внесением изменений в Единый реестр, хранятся в организационно-контрольном управлении аппарата Губернатора Тверской области.

11. Информирование физических и юридических лиц
о государственных функциях Тверской области

11.1. Информирование физических и юридических лиц о государственных функциях Тверской области осуществляется посредством размещения электронной версии Единого реестра на официальном сайте исполнительных органов государственной власти Тверской области и электронных версий Реестров на официальных сайтах областных исполнительных органов государственной власти Тверской области. Обновление электронной версии Единого реестра, размещенной на официальном сайте исполнительных органов государственной власти Тверской области, и электронных версий Реестров, размещенных на официальных сайтах областных исполнительных органов государственной власти Тверской области, проводится в течение трех рабочих дней со дня внесения изменений с обязательным указанием даты такого обновления. Датой обновления считается дата окончания периода инвентаризации.

12. Формирование и уточнение графика регламентации

12.1. График регламентации утверждается комиссией по проведению административной реформы в Тверской области.
12.2. График регламентации составляется в табличной форме и содержит следующие обязательные поля:
а) наименование государственной функции - в данном поле указывается наименование государственной функции, для которой запланирована разработка (корректировка) административного регламента исполнения государственной функции;
б) планируемое действие - в данном поле указывается один из возможных вариантов планируемого действия:
разработка административного регламента исполнения государственной функции;
корректировка административного регламента исполнения государственной функции;
в) сроки разработки (корректировки) - данное поле содержит сведения о сроках выполнения планируемого действия и утверждения его результатов.
12.3. Сведения, содержащиеся в графике регламентации, группируются в разделы по наименованиям исполнительных органов государственной власти Тверской области, ответственных за исполнение государственных функций.
12.4. Формирование графика регламентации и его уточнение осуществляется организационно-контрольным управлением аппарата Губернатора Тверской области на основании Единого реестра и предложений исполнительных органов государственной власти Тверской области.
12.5. Уточнение графика регламентации проводится в случае:
а) состоявшегося либо планируемого в ближайшие двенадцать месяцев исключения государственной функции из Реестра и Единого реестра;
б) нарушения сроков проведения регламентации;
в) состоявшегося либо планируемого в ближайшие двенадцать месяцев введения новой государственной функции;
г) состоявшегося либо планируемого в ближайшие двенадцать месяцев изменения порядка исполнения государственной функции.
12.6. График регламентации и выписка из протокола заседания Комиссии по проведению административной реформы в Тверской области в части, касающейся решения об утверждении или внесении изменений в график регламентации, рассылаются исполнительным органам государственной власти Тверской области, ответственным за исполнение государственных функций.





Приложение 1
к Положению о Едином реестре
государственных функций исполнительных органов
государственной власти Тверской области

(в ред. Постановления администрации Тверской области
от 20.10.2009 № 452-па)
(см. текст в предыдущей редакции)

                                                                  УТВЕРЖДЕН
                                                          решением Комиссии
                                             по проведению административной
                                                 реформы в Тверской области
                                    протокол № ___ от "__" ________ 200_ г.

Единый реестр государственных функций исполнительных органов
государственной власти Тверской области

┌─────┬───────────────┬────────────────┬───────────────────────┬──────────┐
│  №  │ Наименование  │       Тип      │  Нормативный правовой │Финанси-  │
│ п/п │государственной│ государственной│  акт, устанавливающий │рование   │
│     │    функции    │     функции    │государственную функцию│          │
├─────┼───────────────┼────────────────┼───────────────────────┼──────────┤
│  1  │       2       │       3        │           4           │     5    │
├─────┴───────────────┴────────────────┴───────────────────────┴──────────┤
│                1. Аппарат Губернатора Тверской области                  │
├─────┬───────────────┬────────────────┬───────────────────────┬──────────┤
│1.1. │               │                │                       │          │
├─────┼───────────────┼────────────────┼───────────────────────┼──────────┤
│1.2. │               │                │                       │          │
├─────┴───────────────┴────────────────┴───────────────────────┴──────────┤
│         2. Департамент государственного заказа Тверской области         │
├─────┬───────────────┬────────────────┬───────────────────────┬──────────┤
│2.1. │               │                │                       │          │
├─────┴───────────────┴────────────────┴───────────────────────┴──────────┤
│           3. Департамент градостроительства, территориального           │
│                планирования и архитектуры Тверской области              │
├─────┬───────────────┬────────────────┬───────────────────────┬──────────┤
│3.1. │               │                │                       │          │
├─────┴───────────────┴────────────────┴───────────────────────┴──────────┤
│        4. Департамент жилищно-коммунального и газового хозяйства        │
│                             Тверской области                            │
├─────┬───────────────┬────────────────┬───────────────────────┬──────────┤
│4.1. │               │                │                       │          │
├─────┴───────────────┴────────────────┴───────────────────────┴──────────┤
│           5. Департамент занятости населения Тверской области           │
├─────┬───────────────┬────────────────┬───────────────────────┬──────────┤
│5.1. │               │                │                       │          │
├─────┴───────────────┴────────────────┴───────────────────────┴──────────┤
│             6. Департамент здравоохранения Тверской области             │
├─────┬───────────────┬────────────────┬───────────────────────┬──────────┤
│6.1. │               │                │                       │          │
├─────┴───────────────┴────────────────┴───────────────────────┴──────────┤
│               7. Департамент образования Тверской области               │
├─────┬───────────────┬────────────────┬───────────────────────┬──────────┤
│7.1. │               │                │                       │          │
├─────┴───────────────┴────────────────┴───────────────────────┴──────────┤
│        8. Департамент по социально-экономическому развитию села         │
│                           Тверской области                              │
├─────┬───────────────┬────────────────┬───────────────────────┬──────────┤
│8.1. │               │                │                       │          │
├─────┴───────────────┴────────────────┴───────────────────────┴──────────┤
│        9. Департамент промышленного производства, торговли и услуг      │
│                            Тверской области                             │
├─────┬───────────────┬────────────────┬───────────────────────┬──────────┤
│9.1. │               │                │                       │          │
├─────┴───────────────┴────────────────┴───────────────────────┴──────────┤
│      10. Департамент социальной защиты населения Тверской области       │
├─────┬───────────────┬────────────────┬───────────────────────┬──────────┤
│10.1.│               │                │                       │          │
├─────┴───────────────┴────────────────┴───────────────────────┴──────────┤
│        11. Департамент строительного комплекса Тверской области         │
├─────┬───────────────┬────────────────┬───────────────────────┬──────────┤
│11.1.│               │                │                       │          │
├─────┴───────────────┴────────────────┴───────────────────────┴──────────┤
│           12. Департамент транспорта и связи Тверской области           │
├─────┬───────────────┬────────────────┬───────────────────────┬──────────┤
│12.1.│               │                │                       │          │
├─────┴───────────────┴────────────────┴───────────────────────┴──────────┤
│           13. Департамент управления природными ресурсами и охраны      │
│                      окружающей среды Тверской области                  │
├─────┬───────────────┬────────────────┬───────────────────────┬──────────┤
│13.1.│               │                │                       │          │
├─────┴───────────────┴────────────────┴───────────────────────┴──────────┤
│                14. Департамент финансов Тверской области                │
├─────┬───────────────┬────────────────┬───────────────────────┬──────────┤
│14.1.│               │                │                       │          │
├─────┴───────────────┴────────────────┴───────────────────────┴──────────┤

]]>
      прекращается.
                                                              ┌────┐ ┌────┐
9.8. Возможно  ли    сокращение  масштаба  государственной    │ да │ │нет │
     функции Тверской области?                                └────┘ └────┘
     Указать обоснование:
     ┌────────────────────────────────────────────────────────────────────┐
     │                                                                    │
     └────────────────────────────────────────────────────────────────────┘
     Если  на  вопрос  статьи  9.8  Вы  ответили "да",  заполнение паспорта
     прекращается.
                                                              ┌────┐ ┌────┐
9.9. Возможно ли  совершенствование  процедуры  реализации    │ да │ │нет │
     государственной функции Тверской области?                └────┘ └────┘
     Указать обоснование:
     ┌────────────────────────────────────────────────────────────────────┐
     │                                                                    │
     └────────────────────────────────────────────────────────────────────┘
     Если  на   вопрос  статьи  9.9  Вы  ответили "да", заполнение паспорта
     прекращается.
                                                              ┌────┐ ┌────┐
9.10. Государственная функция Тверской области монопольная    │ да │ │нет │
      (должна исполняться только одним органом)?              └────┘ └────┘
      Указать обоснование:
     ┌────────────────────────────────────────────────────────────────────┐
     │                                                                    │
     └────────────────────────────────────────────────────────────────────┘
      Если "нет", переходить к статье 9.13.
                                                              ┌────┐ ┌────┐
9.11. Государственная    функция  Тверской  области  может    │ да │ │нет │
      осуществляться негосударственными организациями?        └────┘ └────┘
      Указать обоснование:
     ┌────────────────────────────────────────────────────────────────────┐
     │                                                                    │
     └────────────────────────────────────────────────────────────────────┘
      Если  на  вопрос  статьи  9.11  Вы ответили "да", заполнение паспорта
      прекращается.
                                                              ┌────┐ ┌────┐
9.12. Возможна   ли   передача   государственной   функции    │ да │ │нет │
      Тверской    области   государственным   организациям    └────┘ └────┘
      (государственным       унитарным       предприятиям,
      государственным учреждениям)?
      Указать обоснование:
     ┌────────────────────────────────────────────────────────────────────┐
     │                                                                    │
     └────────────────────────────────────────────────────────────────────┘
                                                              ┌────┐ ┌────┐
9.12.1. исполняется  ли в настоящее  время государственная    │ да │ │нет │
        функция    Тверской    области    государственными    └────┘ └────┘
        организациями?
        Если "да", укажите организационно-правовую форму:
                                                              ┌────┐ ┌────┐
        - государственное учреждение;                         │ да │ │нет │
                                                              └────┘ └────┘
                                                              ┌────┐ ┌────┐
        - государственное унитарное предприятие;              │ да │ │нет │
                                                              └────┘ └────┘
                                                              ┌────┐ ┌────┐
9.12.2. для   исполнения  государственной функции Тверской    │ да │ │нет │
        области  необходимо  создать новую государственную    └────┘ └────┘
        организацию?
        Если "да", укажите организационно-правовую форму:
                                                              ┌────┐ ┌────┐
        - государственное учреждение;                         │ да │ │нет │
                                                              └────┘ └────┘
                                                              ┌────┐ ┌────┐
        - государственное унитарное предприятие.              │ да │ │нет │
        Если  на  вопрос  статьи  9.12  Вы  ответили "да",    └────┘ └────┘
        заполнение паспорта прекращается.
                                                              ┌────┐ ┌────┐
9.13. Возможно  ли  передать  исполнение   государственной    │ да │ │нет │
      функции    Тверской     области     на    аутсорсинг    └────┘ └────┘
      (государственная    функция     Тверской     области
      финансируется   государственным    органом,    а   к
      осуществлению  в установленном  порядке привлекается
      специализированная сторонняя организация)?
      Указать обоснование:
     ┌────────────────────────────────────────────────────────────────────┐
     │                                                                    │
     └────────────────────────────────────────────────────────────────────┘

                                10. РЕШЕНИЕ

                                                              ┌────┐ ┌────┐
10.1. Государственную функцию Тверской области упразднить:    │ да │ │нет │
                                                              └────┘ └────┘
                                                              ┌────┐ ┌────┐
      - как реально не осуществляемую;                        │ да │ │нет │
                                                              └────┘ └────┘
                                                              ┌────┐ ┌────┐
      - как нелегитимную;                                     │ да │ │нет │
                                                              └────┘ └────┘
                                                              ┌────┐ ┌────┐
      - как дублирующую.                                      │ да │ │нет │
                                                              └────┘ └────┘
                                                              ┌────┐ ┌────┐
10.2. Передать  государственную  функцию  Тверской области    │ да │ │нет │
      саморегулируемым     организациям     или     другим    └────┘ └────┘
      объединениям      субъектов      предпринимательской
      деятельности.
                                                              ┌────┐ ┌────┐
10.3. Передать исполнение государственной функции Тверской    │ да │ │нет │
      области государственной организации.                    └────┘ └────┘
                                                              ┌────┐ ┌────┐
10.4. Передать государственную функцию Тверской области на    │ да │ │нет │
      аутсорсинг.                                             └────┘ └────┘
                                                              ┌────┐ ┌────┐
10.5. Передать  государственную  функцию  Тверской области    │ да │ │нет │
      органу местного самоуправления.                         └────┘ └────┘
                                                              ┌────┐ ┌────┐
10.6. Сократить масштаб исполнения государственной функции    │ да │ │нет │
      Тверской области.                                       └────┘ └────┘
                                                              ┌────┐ ┌────┐
10.7. Провести   совершенствование  механизма   реализации    │ да │ │нет │
      государственной функции Тверской области.               └────┘ └────┘

При заполнении паспорта государственной функции следует руководствоваться рекомендациями по порядку составления паспорта государственной функции (прилагаются).





Приложение
к форме паспорта государственной
функции Тверской области

Рекомендации по порядку составления паспорта
государственной функции Тверской области

Целями заполнения паспортов государственных функций Тверской области являются:
1. Формирование и ведение Единого реестра государственных функций исполнительных органов государственной власти Тверской области.
2. Выявление избыточных, дублирующих и нелегитимных государственных функций Тверской области.
3. Совершенствование порядка реализации государственных функций Тверской области, отказ от избыточных, дублирующих, нелегитимных функций, а также оптимизация структуры исполнительных органов государственной власти Тверской области.

Общие требования к заполнению паспорта
государственной функции Тверской области

1. Паспорт государственной функции Тверской области следует заполнять только на государственные функции Тверской области, полномочия по исполнению которых закреплены нормативными правовыми актами.
2. Паспорт государственной функции Тверской области заполняется также на способы (методы, пути) реализации государственных функций Тверской области, закрепленные в положениях отдельных исполнительных органов государственной власти Тверской области.
3. Паспорт государственной функции Тверской области заполняется в электронной форме с последующей его распечаткой на бумажном носителе.
4. На вопросы или утверждения, содержащиеся в разделах паспорта государственной функции Тверской области, необходимо ответить "да" либо "нет". Выбор фиксируется пометкой соответствующего квадрата с ответом посредством его заливки либо выделения жирным шрифтом.
5. Необходимо дать текстовое пояснение в соответствии с подсказками, приведенными в паспорте государственной функции, в случае положительных ответов (ответ "да") в следующих статьях, пунктах и подпунктах:
- статьи 3.1 - 3.8 раздела 3,

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: статья 7.3 в разделе 7 паспорта государственной функции Тверской области отсутствует. По-видимому, имеется в виду пункт 7.1.3 раздела 7.

- статья 7.3 раздела 7,
- статья 8.2, пункт 8.2.2, статьи 8.3, 8.4 раздела 8,

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: в пункте 9.3.3 буквенные подпункты отсутствуют. По-видимому, имеется в виду подпункт "в" пункта 9.3.5 статьи 9.3 раздела 9.

- подпункт "в" пункта 9.3.3 статьи 9.3 раздела 9.
6. Даны подсказки, указывающие на необходимость заполнения нижеследующих статей и пунктов паспорта государственной функции Тверской области или перехода к заполнению другого раздела, в следующих статьях и пунктах паспорта:
- пункт 7.1.3 статьи 7.1 раздела 7,
- пункт 8.2.1 статьи 8.2 раздела 8,
- пункты 9.3.7 - 9.3.9 статьи 9.3, пункты 9.4.4, 9.4.5 статьи 9.4, пункты 9.5.3, 9.5.5 статьи 9.5 раздела 9.
Например, при отрицательном ответе на вопросы пунктов 9.3.6 и 9.3.7 (для государственных функций Тверской области по управлению государственным имуществом или государственных функций Тверской области по оказанию услуг) следует перейти к заполнению статьи 9.10: в этом случае статьи 9.4 - 9.9 не заполняются.
7. Рекомендуется привести обоснования предлагаемых путей оптимизации функций в статьях 9.6 - 9.12 раздела 9 паспорта государственной функции Тверской области.
Раздел 1. Формулировка государственной функции Тверской области.
Текст государственной функции Тверской области приводится так, как он сформулирован в нормативном правовом акте.
Раздел 2. Исполнитель.
Приводится наименование исполнительного органа государственной власти Тверской области, выполняющего данную государственную функцию Тверской области.
Раздел 3. Правовое обоснование.
Это раздел паспорта государственной функции Тверской области, в котором группируется информация о нормативных правовых актах, которыми установлена государственная функция Тверской области.
В статьях 3.1 - 3.6 приводится правовое обоснование, если государственная функция Тверской области установлена федеральными нормативными правовыми актами (Конституцией Российской Федерации, федеральным конституционным законом, федеральным законом (кодексом), указом Президента Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации).
Например, на вопрос статьи 3.2 "Государственная функция Тверской области установлена федеральным конституционным законом, федеральным законом (кодексом)?" следует указывать федеральный конституционный закон, федеральный закон (кодекс), его дату, номер, наименование, статью (часть, пункт статьи), а затем следует текст, например:
Федеральный закон от 10.07.92 № 3266-1 "Об образовании", статья 29, пункт 1: "К полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации в сфере образования относятся: установление порядка создания, реорганизации, ликвидации и финансирования образовательных учреждений субъекта Российской Федерации в соответствии с настоящим Законом.".
В статьях 3.5 - 3.6 указываются формулировки государственных функций Тверской области, установленные нормативными правовыми актами Тверской области.
Статья 3.5 "Государственная функция Тверской области установлена законом Тверской области?".
Следует указывать закон Тверской области, его дату, номер, наименование, статью (часть, пункт статьи), затем следует текст.
Статья 3.6 "Государственная функция Тверской области установлена постановлением Губернатора Тверской области, постановлением Администрации Тверской области?".
Указываются постановления Губернатора Тверской области или Администрации Тверской области, дата, номер, наименование, пункт.
Статья 3.7 "Необходимо ли закрепить государственную функцию Тверской области с помощью принятия нормативного правового акта?".
В случае ответа "да" необходимо указать вид и наименование нормативного правового акта, который необходимо принять.
Статья 3.8 "Необходимо ли закрепить государственную функцию Тверской области с помощью изменения нормативного правового акта?".
В случае ответа "да" необходимо указать вид, дату, номер, наименование, статью (часть, пункт статьи) нормативного правового акта, который необходимо изменить.
Раздел 4. Критерии важности государственной функции Тверской области.
В этом разделе предлагается охарактеризовать особенности исполнения государственной функции Тверской области, которые позволят отнести (или наоборот, не относить) данную государственную функцию Тверской области к категории важных.
Среди таких критериев - затрагивание прав и свобод граждан, влияние на валовой региональный продукт, оказание значительного влияния на регулирование отрасли, исполнение регулярно в массовом масштабе и другие.
Статья 4.1 "Затрагивает ли государственная функция Тверской области конституционные права и свободы граждан?".
При ответе на этот вопрос рассматриваются права и свободы граждан согласно главе 2 "Права и свободы человека и гражданина" Конституции Российской Федерации. При положительном ответе следует указать, какие права и свободы затрагиваются.
Статья 4.10 "Относится ли государственная функция Тверской области к категории важных?".
Если хотя бы один из ответов на вопросы в статьях 4.1 - 4.9 положительный, государственная функция Тверской области считается важной, и соответственно дается ответ "да" на этот вопрос.
Раздел 5. Адресат государственной функции Тверской области.
Цель заполнения данного раздела паспорта - выявить объект, на который направлено исполнение государственной функции Тверской области (адресатом может быть федеральный орган исполнительной власти, Законодательное Собрание Тверской области, Губернатор Тверской области, организации, граждане).
Возможно более одного адресата функции.

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: статья 5.10 в паспорте государственной функции Тверской области отсутствует. По-видимому, имеется в виду статья 5.9.

Если из предложенных вариантов (статьи 5.1 - 5.9) невозможно выбрать подходящего адресата исполнения государственной функции Тверской области или имеется дополнительный адресат государственной функции Тверской области, не обозначенный в предложенных вариантах, то следует заполнить статью 5.10 "Другое".
Раздел 6. Источник финансирования государственной функции Тверской области.
Под источником финансирования государственной функции Тверской области понимается источник, из которого финансируется деятельность государственных служащих, исполняющих данную функцию.
Предполагается, что источником финансирования государственной функции Тверской области могут быть федеральный бюджет, областной бюджет Тверской области, внебюджетные фонды, денежные средства, поступающие от оказания платных услуг.
При наличии иного источника финансирования следует заполнить статью 6.5 "Другое".
Раздел 7. Фактическое исполнение государственной функции Тверской области.
В случае положительного ответа на вопрос статьи 7.1, то есть неисполнения функции, в пунктах 7.1.1 - 7.1.5 указываются причины неисполнения (произошло изменение законодательства, государственная функция Тверской области перестала быть целесообразной, государственная функция Тверской области исполняется подведомственными организациями, отсутствуют материально-технические ресурсы, другие причины).
Если на вопрос статьи 7.1 был дан ответ "да", то заполнение паспорта государственной функции Тверской области прекращается.
Раздел 8. Механизм исполнения государственной функции Тверской области.
Заполнение этого раздела паспорта государственной функции Тверской области позволяет ответить на вопрос, исполняется ли государственная функция Тверской области самостоятельно или совместно с другими исполнительными органами государственной власти (федеральными и региональными), исполняется ли государственная функция Тверской области по соглашению с федеральными органами государственной власти, полностью или частично передана органам местного самоуправления и так далее.
Статья 8.2 "Государственная функция Тверской области исполняется совместно с другими исполнительными органами государственной власти Тверской области?".
Если на вопрос статьи 8.2 ответ "да", то следует заполнить пункты 8.2.1 и 8.2.2 статьи 8.2 раздела 8 паспорта государственной функции Тверской области, характеризующие степень участия исполнительного органа государственной власти Тверской области в исполнении государственной функции Тверской области и возможность сокращения количества участия исполнительных органов государственной власти Тверской области.
Если на вопрос пункта 8.2.1 ответ "нет" (исполнительный орган государственной власти Тверской области не является основным исполнителем государственной функции Тверской области), то следует определить форму участия в исполнении государственной функции Тверской области (обязательное согласование, выдача заключений, другие).
Могут быть одновременно даны положительные ответы на вопросы статей 8.1 и 8.2.
В статьях 8.2, 8.3 и 8.4 и пунктах 8.2.1, 8.2.2 статьи 8.2 раздела 8 паспорта государственной функции Тверской области при необходимости следует привести соответствующие текстовые пояснения.
Раздел 9. Критерии избыточности государственной функции Тверской области.
В данном разделе делается вывод о возможностях оптимизации исполнения государственной функции Тверской области (передача саморегулируемым организациям, государственным учреждениям или государственным унитарным предприятиям, на аутсорсинг и так далее).
Раздел состоит из статей, информирующих:
- о возможном ограничении при исполнении государственной функции Тверской области конституционных прав и свобод граждан;
- о взаимоотношениях, которые регулируются при исполнении государственной функции Тверской области;
- о типе государственной функции Тверской области (политическая, правоприменительная и другие типы);
- о сфере применения государственной функции Тверской области (в сфере экономики, социальной сфере, в сфере обеспечения защиты прав и свобод граждан);
- о проверке на возможную нецелесообразность государственного регулирования;
- о возможных путях оптимизации исполнения государственной функции Тверской области (передача саморегулируемым организациям, передача органам местного самоуправления, сокращение масштаба исполнения функции, совершенствование процедуры реализации функции и так далее).
Статья 9.1 "Государственная функция Тверской области ограничивает конституционные права и свободы граждан?".
Ответ на этот вопрос дается исходя из того, ограничивает или не ограничивает исполнение государственной функции Тверской области права и свободы граждан за пределами условий, установленных в Конституции Российской Федерации (пункт 3 статьи 55):
"Права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства".
Статья 9.2 "Объект регулирования".
Среди возможных объектов регулирования взаимоотношения:
- между исполнительными органами государственной власти Тверской области (пункт 9.2.1);
- между федеральными органами государственной власти и исполнительными органами государственной власти Тверской области (пункт 9.2.2);
- между исполнительными органами государственной власти Тверской области и органами местного самоуправления (пункт 9.2.3);
- между организациями (пункт 9.2.4);
- между организациями и исполнительными органами государственной власти Тверской области (пункт 9.2.5);
- между гражданами (пункт 9.2.6);
- между гражданами и исполнительными органами государственной власти Тверской области (пункт 9.2.7);
- между гражданами и организациями (пункт 9.2.8).
Заполняются пункты 9.2.1 - 9.2.8, при этом одна государственная функция Тверской области может иметь несколько объектов регулирования.
Если из предложенных вариантов типов взаимоотношений (пункты 9.2.1 - 9.2.8) невозможно выбрать подходящий для данной государственной функции Тверской области объект регулирования или имеется дополнительный объект регулирования, не обозначенный в предложенных вариантах, то следует заполнить пункт 9.2.9 "Другое".
Статья 9.3 "Тип государственной функции Тверской области".
Паспорт государственной функции Тверской области предполагает выбор из семи типов государственных функций Тверской области:
- политическая (подпункт 9.3.1);
- правоустанавливающая (пункт 9.3.2);
- правоприменительная (пункт 9.3.3);
- исполнительно-распорядительная (пункт 9.3.4);
- контрольно-надзорная (пункт 9.3.5);
- государственная функция Тверской области по управлению государственным имуществом (пункт 9.3.6);
- государственная функция Тверской области по оказанию услуг (пункт 9.3.7).
Признаки, по которым государственные функции Тверской области можно отнести к тому или иному типу, приведены в форме паспорта государственной функции Тверской области.
Рекомендуется выбирать не более 2 - 3 типов для одной конкретной государственной функции Тверской области.
Пункт 9.3.5 "Контрольно-надзорная".
Если государственная функция Тверской области определена как контрольно-надзорная, то необходимо заполнить подпункты:
а) "Объект контроля";
б) "Инструменты контроля" (то есть выдача разрешений, аттестация, лицензирование и прочие);
в) "Осуществляется ли контроль за указанным объектом (включая иные инструменты контроля) другими исполнительными органами государственной власти Тверской области?".
Пункт 9.3.8 "Соответствует ли исполнение государственной функции Тверской области ограничению на совмещение властных и хозяйствующих функций?" (пункт заполняется только в том случае, если государственная функция Тверской области определена как государственная функция Тверской области по управлению государственным имуществом или государственная функция Тверской области по оказанию услуг (ответ "да" на вопросы пунктов 9.3.6 или 9.3.7).
Если ответ на вопрос пункта 9.3.8 "да", то следует продолжать заполнение статьи 9.3 паспорта государственной функции Тверской области в соответствии с подсказками в форме паспорта государственной функции Тверской области (заполнить пункт 9.3.9).
Если на вопрос пункта 9.3.8 ответ "нет", то следует перейти к заполнению статьи 9.10 "Государственная функция Тверской области монопольная (должна исполняться только одним органом)?".
Пункт 9.3.9 "Существует ли аналогичная рыночная услуга?".
Если на вопрос пункта 9.3.9 дан положительный ответ о существовании аналогичной рыночной услуги, то далее также следует перейти к заполнению статьи 9.10.
Если на вопрос пункта 9.3.9 дан отрицательный ответ, то следует далее заполнять статью 9.4.
В случае перехода к заполнению статьи 9.10, статьи 9.4 - 9.9 паспорта государственной функции Тверской области не заполняются.
Статья 9.4 "Сфера применения государственной функции Тверской области".
Следует определить, исполняется ли государственная функция Тверской области в сфере:
- в сфере экономики (пункт 9.4.1);
- социальной сфере (пункт 9.4.2);
- в сфере обеспечения и защиты прав и свобод граждан и законных интересов организаций (пункт 9.4.3);
- в сфере внешней политики (пункт 9.4.4);
- в сфере обороны и безопасности государства (пункт 9.4.5).
Если функция осуществляется в сфере внешней политики или в сфере обороны и безопасности государства (ответ "да" на вопросы пунктов 9.4.4 или 9.4.5), то следует перейти к заполнению статьи 9.8 о возможном сокращении масштаба исполнения государственной функции Тверской области.
Статья 9.5 "Принцип нецелесообразности государственного регулирования".
При заполнении этого раздела следует ответить на три нижеследующих вопроса:
9.5.1 "В отношении данного объекта регулирования (пункт 9.2) и (или) контроля (подпункт "а" пункта 9.3.5) отсутствует механизм рыночного регулирования и контроля?";
9.5.2 "В отношении данного объекта регулирования (пункт 9.2) и (или) контроля (подпункт "а" пункта 9.3.5) отсутствуют другие инструменты государственного регулирования и контроля?";
9.5.3 "Возникнут ли масштабные негативные социально-экономические последствия в отношении данного объекта при отказе от государственного регулирования и (или) контроля?".
В случае, если хотя бы на один из пунктов 9.5.1 - 9.5.3 дан положительный ответ, то следует перейти к заполнению статьи 9.8 о возможности сокращения масштаба исполнения государственной функции Тверской области.
Пункт 9.5.4 "Государственная функция Тверской области может осуществляться как негосударственная?".
Предполагается дать ответ, может ли государственная функция Тверской области осуществляться субъектами предпринимательской деятельности, саморегулируемыми организациями.
Пункт 9.5.5 "Государственная функция Тверской области носит управленческий или контрольный характер?":
- если ответ "да", то следует перейти к следующей статье 9.6;
- если ответ "нет", то следует перейти к статье 9.9.
Статья 9.6 "Возможна ли передача функции саморегулируемым организациям?".
Если на этот вопрос дан ответ "да", то заполняются пункты 9.6.1 - 9.6.3, детализирующие возможность передачи функции саморегулируемым организациям. На этом заполнение паспорта государственной функции Тверской области прекращается.
Если на вопрос статьи 9.6 ответ "нет", следует продолжать заполнение паспорта государственной функции Тверской области.
В статьях 9.7 - 9.13 паспорта государственной функции Тверской области приведены следующие вопросы:
9.7 "Государственную функцию Тверской области можно передать органу местного самоуправления?";
9.8 "Возможно ли сокращение масштаба государственной функции Тверской области?";
9.9 "Возможно ли совершенствование процедуры реализации государственной функции Тверской области?";
9.10 "Государственная функция Тверской области монопольная (должна исполняться только одним органом)?";
9.11 "Государственная функция Тверской области может осуществляться негосударственными организациями?";
9.12 "Возможна ли передача государственной функции Тверской области государственным организациям (государственному унитарному предприятию, государственному учреждению)?";
9.12.1 "Исполняется ли в настоящее время государственная функция Тверской области государственными организациями?";
9.12.2 "Для исполнения государственной функции Тверской области необходимо создать новую государственную организацию?";
9.13 "Возможно ли передать исполнение государственной функции Тверской области на аутсорсинг (государственная функция Тверской области финансируется государственным органом, а к осуществлению в установленном порядке привлекается специализированная сторонняя организация)?".
При заполнении этих статей паспорта государственной функции Тверской области рекомендуется привести текстовые обоснования предлагаемых путей оптимизации исполнения государственных функций Тверской области, а также руководствоваться подсказками о переходе к заполнению соответствующей статьи паспорта государственной функции Тверской области или о прекращении заполнении паспорта государственной функции Тверской области.
Раздел 10. Решение.
На основе ответов в разделах 1 - 9 паспорта государственной функции Тверской области в данном разделе делается вывод о необходимости упразднения государственной функции, либо передачи ее на исполнение другим органам или организациям, либо совершенствования механизма ее исполнения.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru