АРБИТРАЖНЫЙ СУД ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
от 18 мая 2007 г. по делу № А66-2646/2007
Резолютивная часть решения объявлена 16 мая 2007 года.
Решение в полном объеме изготовлено 18 мая 2007 года.
Арбитражный суд Тверской области в составе судьи Пугачева А.А., при самостоятельном ведении протокола судебного заседания, при участии представителей: заявителя - К., ответчика - А., рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению ООО "П.", г. Тверь
к Территориальному управлению Роспотребнадзора по Тверской области
об отмене Постановления по делу об административном правонарушении от 02.03.2007 № 1227
установил:
Общество с ограниченной ответственностью "П." (далее - Общество, заявитель) обратилось в арбитражный суд с жалобой на Постановление Территориального управления Роспотребнадзора по Тверской области (далее - Управление Роспотребнадзора) от 02.03.2007 № 1227, которым на Общество наложено административное взыскание, предусмотренное ст. 14.15 КоАП РФ, в виде 10000 руб. штрафа.
В обоснование своих доводов заявитель указал, что Правила продажи отдельных видов товаров доведены до сведений покупателей в доступной форме, они фактически находились в магазине в отдельной папке с остальными документами, которая храниться на кассе; товар, с выявленными в ходе проверки недостатками, был немедленно снят с продажи; совершенное правонарушение не содержит существенной угрозы охраняемым общественным отношениям, соответственно, в отношении заявителя возможно применение ст. 2.9 КоАП РФ.
Управление Роспотребнадзора заявленные требования не признало, представило отзыв на заявление.
Как видно из материалов дела, Управлением милиции по борьбе с правонарушениями в сфере потребительского рынка и исполнению административного законодательства при Управлении внутренних дел Тверской области (далее - УМ БППР) 12.02.2007 в ходе проверки отдела "Ф.", принадлежащего Обществу, установлено, что в наглядной и доступной форме до сведения покупателей не доведены Правила продажи отдельных видов товаров, в продаже имеются товары без необходимой и достоверной информации на русском языке о товаре и его изготовители на единице товара, упаковке, товарном ярлыке, в сопроводительной документации.
По результатам проверки УМ БППР составлен протокол об административном правонарушении от 21.02.2007 № 070574.
На основании протокола об административном правонарушении Постановлением Управления Роспотребнадзора от 02.03.2007 г. № 1227 Общество признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.15 КоАП РФ.
При рассмотрение дела суд исходит из следующего:
Пунктом 9 Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных Постановлением Правительства РФ № 55 от 19.01.1998 г., (далее - Правила продажи) установлена обязанность продавца в наглядной и доступной форме довести до сведения покупателей Правила продажи.
Суд считает довод заявителя о соблюдении им Правил продажи (нахождение их на кассе) несостоятельным, так как их наличие у продавца не свидетельствует о соблюдении пункта 9 Правил продажи, поскольку наглядной и доступной формой доведения сведений до покупателя не является.
Пунктом 15 Правил продажи отдельных видов товаров предусмотрено, что информация о товаре, его изготовителе и продавце должна доводиться до сведения покупателя способами, установленными федеральными законами, иными правовыми актами Российской Федерации, обязательными требованиями стандартов, а если указанными актами они не определены, то способами, принятыми для отдельных видов товаров. Объем информации о товаре, его изготовителе, передаваемой покупателю вместе с товаром (на товаре, потребительской таре, упаковке, этикетке, в технической документации), должен соответствовать требованиям федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, обязательным требованиям стандартов. Информация о продавце, товарах и их изготовителях доводится до сведения покупателей на русском языке, а дополнительно, по усмотрению продавца, на государственных языках субъектов Российской Федерации и языках народов Российской Федерации.
Согласно требованиям статьи 9 Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей", пункта 11 Правил продажи и пункта 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 15.08.1997 № 1037 "О мерах по обеспечению наличия на ввозимых на территорию Российской Федерации непродовольственных товарах информации на русском языке", согласно которому информация о непродовольственных товарах с учетом их вида и особенностей в обязательном порядке должна содержать сведения на русском языке о наименовании товара, наименовании страны и фирмы-изготовителя, назначении, основных свойствах и характеристиках изделия, правилах и условиях эффективного и безопасного использования, а также иные сведения в соответствии с законодательством Российской Федерации, требованиями государственных стандартов к отдельным видам непродовольственных товаров и правилами их продажи.
Перечисленная информация должна быть размещена на упаковке или этикетке товара, изложена в технической (эксплуатационной) документации, прилагаемой к товару, листках-вкладышах к каждой единице товара или иным способом, принятым для отдельных видов товаров.
Таким образом, требования статей 8, 9 Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей", пунктов 11, 15 Правил продажи заявителем не соблюдены.
Факт наличия данного нарушения заявитель не отрицает.
Кроме того, заявитель полагает, что в соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ он подлежит освобождению от административной ответственности.
В соответствии с пунктом 18 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" малозначительность административного правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.
Обстоятельства, на которые указывает заявитель, не свидетельствуют о малозначительности правонарушения, поскольку в данном случае совершенное административное правонарушение затрагивает и нарушает права потребителей.
В связи с этим суд отклоняет ссылку заявителя на малозначительность административного правонарушения и наличие оснований для освобождения его от административной ответственности.
Рассмотрев материалы дела и заслушав участвующих в деле лиц, арбитражный суд считает, что заявленные требования не подлежат удовлетворению.
Руководствуясь статьями 167 - 170, 207 - 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
решил:
в удовлетворении заявленных ООО "П." требований об отмене и признании незаконным Постановления Территориального управления Роспотребнадзора по Тверской области от 02.03.2007 г. № 1227 о привлечении к административной ответственности - отказать.
Настоящее решение может быть обжаловано в порядке и сроки, определенные АПК РФ, в суды вышестоящих инстанций.
Судья
А.А.ПУГАЧЕВ