Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Татарстан


Зарегистрировано в Минюсте РТ 4 декабря 2009 г. № 705


МИНИСТЕРСТВО ЭКОЛОГИИ И ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ
РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

ПРИКАЗ
от 18 ноября 2009 г. № 1285

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТИПОВОГО ПОЛОЖЕНИЯ
О ТЕРРИТОРИАЛЬНОМ УПРАВЛЕНИИ МИНИСТЕРСТВА ЭКОЛОГИИ
И ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

В соответствии с Постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 06.07.2005 № 325 "Вопросы Министерства экологии и природных ресурсов Республики Татарстан" (в ред. Постановления Кабинета Министров РТ от 09.11.2009 № 776) ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить прилагаемое Типовое положение о Территориальном управлении Министерства экологии и природных ресурсов Республики Татарстан.
2. Считать утратившим силу Приказ от 13.09.2005 № 779 "Об утверждении "Типового положения о Территориальном управлении Министерства экологии и природных ресурсов Республики Татарстан".
3. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на первого заместителя министра М.Ф.Магдеева.
Министр
А.К.САДРЕТДИНОВ





Утверждено
Приказом
министра экологии
и природных ресурсов
Республики Татарстан
от 18 ноября 2009 г. № 1285

ТИПОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
О ТЕРРИТОРИАЛЬНОМ УПРАВЛЕНИИ МИНИСТЕРСТВА ЭКОЛОГИИ
И ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Территориальное управление Министерства экологии и природных ресурсов Республики Татарстан (далее - Территориальное управление) является структурным (территориальным) подразделением Министерства экологии и природных ресурсов Республики Татарстан (далее - Министерство), реализующим в пределах своих полномочий государственную политику в области охраны окружающей среды, природо- и недропользования по вопросам, отнесенным к его полномочиям, на подведомственной территории.
Перечень территориальных управлений Министерства и их подведомственные территории установлены в Приложении к Типовому положению о Территориальном управлении Министерства экологии и природных ресурсов Республики Татарстан (приложение 1).
1.2. Территориальное управление создается Приказом Министерства, подчиняется министру экологии и природных ресурсов Республики Татарстан и его первому заместителю - главному государственному инспектору Республики Татарстан по охране природы.
1.3. Координация деятельности Территориального управления осуществляется с участием заместителей министра экологии и природных ресурсов, руководящих выполнением работ по охране окружающей среды и недропользованию.
1.4. Территориальное управление руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, Конституцией Республики Татарстан, федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами Республики Татарстан, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, Президента Республики Татарстан, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Кабинета Министров Республики Татарстан, решениями Государственного Совета Республики Татарстан, другими нормативными правовыми актами, регулирующими отношения в области охраны окружающей среды и природопользования, а также настоящим Положением, приказами, распоряжениями по Министерству.
1.5. Решения Территориального управления по вопросам, отнесенным к его полномочиям, обязательны на подведомственной территории для всех предприятий, учреждений и иных организаций независимо от ведомственной принадлежности и формы собственности, а также должностных лиц и граждан. Эти решения могут быть обжалованы в Министерстве экологии и природных ресурсов Республики Татарстан и в суде в порядке, установленном действующим законодательством.
1.6. Территориальное управление не является юридическим лицом, наделяется имуществом, имеет текущие счета в банковских учреждениях, печать со своим наименованием и с изображением Государственного герба Республики Татарстан.
Территориальное управление финансируется из бюджета Республики Татарстан.

2. ЗАДАЧИ

2.1. Основными задачами Территориального управления в пределах закрепленных за ним полномочий на подведомственной территории являются:
1) обеспечение условий комплексного природопользования в целях реализации права граждан на благоприятную окружающую среду;
2) обеспечение экологической безопасности, сохранения биологического разнообразия, предотвращения негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду;
3) обеспечение рационального использования природных ресурсов в целях развития экономики республики;
4) обеспечение функционирования региональной сети мониторинга окружающей среды;
5) взаимодействие с органами государственного управления на подведомственной территории по вопросам охраны недр и окружающей среды и обеспечения экологической безопасности, сохранения биологического разнообразия, организации охраны и использования особо охраняемых природных территорий регионального значения, обращения с отходами.

3. ФУНКЦИИ

3.1. Территориальное управление в пределах предоставленных полномочий осуществляет следующие функции:
1) участвует в разработке и реализации республиканских целевых программ и проектов в области охраны окружающей среды и экологической безопасности;
2) участвует в реализации государственной политики в области обеспечения безопасности гидротехнических сооружений, разработке и реализации республиканских целевых программ обеспечения безопасности гидротехнических сооружений;
3) участвует в решении вопросов по размещению, обеспечению безопасности гидротехнических сооружений, ограничению условий их эксплуатации в предусмотренных законодательством случаях, а также по ликвидации последствий аварий гидротехнических сооружений, информировании населения об угрозе аварий гидротехнических сооружений, которые могут привести к возникновению чрезвычайных ситуаций;
4) участвует в разработке и реализации региональных целевых программ охраны, рационального использования, воспроизводства и охраны природных ресурсов, природных комплексов и объектов в области обращения с отходами;
5) участвует в пределах своей компетенции в формировании регионального банка данных отходов, ведении Государственного кадастра особо охраняемых природных территорий регионального и местного значения, принимает участие в формировании базы данных для ведения земельного кадастра;
6) участвует в организации и осуществлении в порядке, установленном действующим законодательством, государственного мониторинга окружающей среды (государственного экологического мониторинга), формировании и обеспечении функционирования территориальных систем наблюдения за состоянием окружающей среды на территории Республики Татарстан, участвует в осуществлении государственного мониторинга геологический среды и лесов;
7) участвует в обеспечении в установленном порядке разработки и проведения мероприятий по снижению негативного воздействия на окружающую среду, мероприятий по восстановлению и охране водных объектов;
8) согласовывает в пределах своей компетенции нормы и правила использования отдельных видов природных ресурсов, лимиты (квоты) на их изъятие, а также негативное воздействие на окружающую среду;
9) участвует в ведении учета объектов и источников негативного воздействия на окружающую среду; в формировании информационно-аналитических баз данных по видам и объектам негативного воздействия на окружающую среду, видам природопользования на территории Республики Татарстан;
10) участвует в формировании обоснованных потребностей Республики Татарстан в объемах водопользования для оформления заявки на лимит водопользования для Республики Татарстан;
11) участвует в формировании системы особо охраняемых природных территорий регионального значения, осуществлении управления и функционирования особо охраняемых природных территорий регионального значения;
12) участвует в осуществлении противопаводковых мероприятий, в регулировании деятельности по использованию паводкоопасных территорий;
13) участвует в организации экологического просвещения населения, ведет работу по пропаганде знаний в области охраны окружающей среды;
14) подготавливает в установленном порядке информацию о состоянии окружающей среды на подведомственной территории для ежегодного Государственного доклада о состоянии природных ресурсов и об охране окружающей среды Республики Татарстан;
15) согласовывает ежегодные и перспективные планы работ администрации государственных природных заказников (ГПЗ);
16) участвует в пределах своей компетенции в ведении Красной книги Республики Татарстан;
17) участвует в пределах своей компетенции в управлении и контроле использования зеленого фонда поселений;
18) осуществляет на подведомственной территории государственный контроль в области охраны окружающей среды (государственный экологический контроль) за объектами хозяйственной и иной деятельности независимо от форм собственности, за исключением объектов хозяйственной и иной деятельности, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю;
19) участвует в осуществлении совместно с другими специально уполномоченными государственными органами охраны объектов животного мира и среды их обитания, в том числе на особо охраняемых природных территориях регионального и местного значения;
20) осуществляет контроль за использованием объектов растительного мира, контроль в области организации и функционирования территории государственных природных заказников, памятников природы, лечебно-оздоровительных местностей и курортов регионального значения;
21) осуществляет контроль за геологическим изучением, охраной и рациональным использованием недр в пределах своей компетенции;
22) осуществляет в установленном порядке контроль за соблюдением лицензионных и договорных условий на право пользования природными ресурсами;
23) организует контроль за радиационной обстановкой на подведомственной территории в пределах своей компетенции;
24) осуществляет контроль за выполнением мероприятий по охране окружающей среды;
25) участвует в осуществлении государственного контроля за использованием и охраной земель;
26) осуществляет прием граждан, своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление заявителям ответов в установленные законодательством Российской Федерации сроки;
27) осуществляет в установленном порядке работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Территориального управления.

4. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ

4.1. Территориальное управление осуществляет свою деятельность в пределах полномочий, установленных действующим законодательством и настоящим Положением.
4.2. Для выполнения возложенных на него задач Территориальное управление имеет право:
1) разрабатывать и вносить предложения в установленном порядке по вопросам, относящимся к компетенции Территориального управления, руководству Министерства;
2) знакомиться с документами, необходимыми для выполнения возложенных на Территориальное управление задач и функций;
3) запрашивать и в соответствии с действующим законодательством бесплатно получать от государственных органов исполнительной власти и органов местного самоуправления информацию по вопросам, отнесенным к ведению территориальных управлений Министерства;
4) вносить в соответствующие структурные подразделения Министерства предложения по разработке инструктивно-методических и нормативно-технических документов в области охраны окружающей среды и природопользования;
5) взаимодействовать с органами прокуратуры в целях выявления экологических преступлений и возмещения вреда, причиненного экологическими правонарушениями;
6) вносить предложения о привлечении в установленном порядке научно-исследовательских, проектно-изыскательских и других организаций для проведения соответствующих работ, анализов, выполнения измерений и выдачи заключений;
7) представлять интересы Министерства в судах общей и специальной юрисдикции на основании доверенностей, выданных сотрудникам Территориального управления;
8) осуществлять иные определенные законодательством полномочия.
4.3. Территориальное управление в соответствии со своими функциями обязано:
1) осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Татарстан в области охраны окружающей среды, законодательством Российской Федерации и Республики Татарстан о государственной службе и административным законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства;
2) своевременно предоставлять по запросам руководства Министерства информацию и материалы по вопросам, отнесенным к компетенции Территориального управления;
3) представлять отчет о результатах деятельности в порядке и сроках, установленных Министерством;
4) нести ответственность за ненадлежащее выполнение возложенных на него функций;
5) вести делопроизводство в соответствии с установленным порядком, обеспечивать защиту служебной информации от несанкционированного доступа;
6) обеспечить учет и сохранность документов длительного (постоянного) хранения, касающихся основной деятельности Территориального управления;
7) осуществлять прием граждан и рассматривать поступающие обращения, заявления, жалобы по вопросам, относящимся к компетенции Территориального управления, и принимать необходимые меры;
8) эффективно использовать закрепленное за ним имущество, обеспечить сохранность имущества и не допускать ухудшения его технического состояния, за исключением случаев, связанных с нормальным износом и вследствие непреодолимой силы;
9) использовать закрепленное имущество исключительно для реализации задач и полномочий, указанных в настоящем Типовом положении;
10) осуществлять контроль за соблюдением на соответствующей территории установленных нормативов допустимого воздействия на окружающую среду, а также других условий, предусмотренных разрешениями на выбросы (сбросы) вредных (загрязняющих) веществ, размещение отходов;
11) обеспечивать контроль за выполнением условий заключений государственной экологической экспертизы и условий выдачи разрешений на выбросы (сбросы) загрязняющих веществ в окружающую среду, условий выдачи разрешений на выбросы (сбросы) загрязняющих веществ в окружающую среду, лимитов на размещение отходов;
12) определять размеры вреда, причиненного окружающей среде в результате правонарушений в области охраны окружающей природной среды и природопользования;
13) информировать органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и правоохранительные органы о нарушениях законодательства Российской Федерации и Республики Татарстан в области охраны окружающей среды;
14) формировать и предоставлять в Министерство в срок до 1 октября года, предшествующего году проведения плановых проверок, проекты ежегодных планов проведения плановых проверок;
15) осуществлять проведение мероприятий по государственному экологическому контролю и региональному государственному контролю за охраной и использованием водных объектов на основании еженедельных планов контрольной деятельности по Территориальному управлению;
16) вести в установленном порядке учет проводимых мероприятий по государственному экологическому контролю, региональному государственному контролю за использованием и охраной водных объектов, государственного геологического контроля, проводить анализ результатов проверок, а также рассмотрения дел об административных правонарушениях;
17) осуществлять подготовку сводной информационно-аналитической справки об экологической обстановке на подведомственной территории и деятельности Территориального управления за отчетный период с пояснительной запиской ежеквартально нарастающим итогом;
18) осуществлять расчет предотвращенного экологического ущерба в разрезе контролируемых сред с перечнем выполненных природоохранных мероприятий, использованных при расчете указанной суммы, - ежеквартально нарастающим итогом;
19) осуществлять подготовку сведений об осуществлении государственного экологического контроля по форме 1-ГЭК (годовая) - один раз в год, по форме 1-ГЭК (квартальная) - 3 раза в год; сведений о выездных мероприятиях по государственному контролю (надзору) за выполнением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями при осуществлении своей деятельности обязательных требований к товарам (работам, услугам) по форме государственной статистической отчетности № 1 - контроль (квартальная) - ежеквартально.
4.4. Должностные лица Территориального управления, являющиеся государственными инспекторами Республики Татарстан по охране природы (далее - государственные инспекторы), при осуществлении государственного экологического контроля в пределах своей компетенции имеют право:
проверять соблюдение нормативов, государственных стандартов и иных нормативных документов в области охраны окружающей среды, работу очистных сооружений и других обезвреживающих устройств, средств контроля, а также выполнение планов и мероприятий по охране окружающей среды;
проверять соблюдение требований, норм и правил в области охраны окружающей среды при размещении, эксплуатации и выводе из эксплуатации производственных и других объектов;
проверять выполнение требований, указанных в заключении государственной экологической экспертизы, и вносить предложения о ее проведении;
предъявлять требования и выдавать предписания юридическим и физическим лицам об устранении нарушения законодательства в области охраны окружающей среды и нарушений природоохранных требований, выявленных при осуществлении государственного экологического контроля;
привлекать к административной ответственности лиц, допустивших нарушение законодательства в области охраны окружающей среды;
осуществлять иные определенные законодательством полномочия.
4.5. Государственные инспекторы при осуществлении государственного экологического контроля обязаны:
осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Татарстан в области охраны окружающей среды, законодательством Российской Федерации и Республики Татарстан о государственной службе, административным законодательством Российской Федерации и Республики Татарстан, законодательством о защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), а также иными действующими нормативными правовыми актами;
предупреждать, выявлять и пресекать нарушение законодательства в области охраны окружающей среды;
разъяснять нарушителям законодательства в области охраны окружающей среды их права и обязанности;
самостоятельно или во взаимодействии с должностными лицами министерств, ведомств, выполняющих функции по осуществлению государственного контроля за охраной окружающей среды и использованием отдельных видов природных ресурсов, систематически осуществлять проверки хозяйственной и иной деятельности юридических, физических и должностных лиц по соблюдению ими требований законодательства в области охраны окружающей среды и природопользования;
осуществлять сбор информации о состоянии и изменениях окружающей среды, необходимой для организации и осуществления государственного экологического контроля, анализировать и проверять ее достоверность; вносить в установленном порядке предложения по оздоровлению и улучшению качества окружающей среды и повышению эффективности государственного экологического контроля.
4.6. Работники Территориального управления в порядке, устанавливаемом Министерством, обеспечиваются форменной одеждой, служебными удостоверениями установленного образца.
4.7. Решения Территориального управления, принятые в пределах его компетенции, являются обязательными для органов исполнительной власти, организаций и граждан.

5. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

5.1. Территориальное управление возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности министром экологии и природных ресурсов Республики Татарстан и действующий на основании доверенности министра. Должностные лица Территориального управления назначаются на должность Приказом министра по представлению начальника Управления.
5.2. Начальник Территориального управления является заместителем Главного государственного инспектора Республики Татарстан по охране природы на подведомственной территории.
5.3. Начальник Территориального управления:
1) представляет Территориальное управление по вопросам, отнесенным к его ведению, во взаимоотношениях с руководством и другими структурными подразделениями Министерства;
2) осуществляет общее руководство за деятельностью Территориального управления на основе единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление функций;
3) принимает в установленном порядке участие в работе коллегии Министерства, а также в совещаниях, проводимых руководством Министерства;
4) издает в пределах своей компетенции распоряжения и дает указания, обязательные для всех работников Территориального управления, а также организует контроль за их исполнением;
5) обеспечивает соблюдение работниками правил внутреннего трудового распорядка, должностных инструкций, должностных регламентов;
6) определяет рациональные пути и формы решения задач, стоящих перед Управлением, устанавливает сроки исполнения, распределяет обязанности между сотрудниками;
7) вносит предложения руководству Министерства о поощрении сотрудников Территориального управления или наложении взысканий за допущенные ими нарушения государственной и трудовой дисциплины;
8) незамедлительно информирует руководство Министерства о выявленных случаях нарушения сотрудниками Территориального управления правил внутреннего распорядка, неисполнения или ненадлежащего исполнения сотрудниками своих должностных обязанностей;
9) несет персональную ответственность за целевое использование закрепленного за Территориальным управлением имущества;
10) по требованию руководства Министерства обеспечивает предоставление всех необходимых документов, касающихся деятельности Территориального управления;
11) обеспечивает систематическое размещение информации о деятельности Территориального управления на субпортале Министерства портала Правительства Республики Татарстан.
5.4. Структура Территориального управления, численность специалистов определяются штатным расписанием Министерства экологии и природных ресурсов Республики Татарстан.
5.5. Решение о реорганизации и ликвидации Территориального управления принимается министром экологии и природных ресурсов Республики Татарстан в соответствии с действующим законодательством.


Приложение № 1
к Типовому положению
о Территориальном управлении
Министерства экологии
и природных ресурсов
Республики Татарстан

ПЕРЕЧЕНЬ
ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ УПРАВЛЕНИЙ МИНИСТЕРСТВА ЭКОЛОГИИ
И ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН
И ИХ ПОДВЕДОМСТВЕННЫЕ ТЕРРИТОРИИ

1. Центральное территориальное управление (г. Казань, Верхнеуслонский район, Высокогорский район, Зеленодольский район, Лаишевский район, Пестречинский район, Рыбно-Слободский район, Сабинский район, Тюлячинский район);
2. Северное территориальное управление (Атнинский район, Арский район, Балтасинский район, Кукморский район);
3. Прикамское территориальное управление (Актанышский район, Агрызский район, Елабужский район, Мамадышский район, Менделеевский район, Мензелинский район, Тукаевский район, г. Набережные Челны);
4. Закамское территориальное управление (Нижнекамский район, Заинский район, Сармановский район);
5. Приикское территориальное управление (Азнакаевский район, Бавлинский район, Муслюмовский район, Ютазинский район);
6. Юго-Восточное территориальное управление (Альметьевский район, Бугульминский район, Лениногорский район, Нурлатский район, Черемшанский район);
7. Волжско-Камское территориальное управление (Аксубаевский район, Алексеевский район, Алькеевский район, Новошешминский район, Спасский район, Чистопольский район);
8. Заволжское территориальное управление (Апастовский район, Буинский район, Дрожжановский район, Кайбицкий район, Камско-Устьинский район, Тетюшский район).



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru