Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Свердловская область


АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ВЕРХНЯЯ ПЫШМА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 ноября 2009 г. № 1606

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СПОРТИВНЫХ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ДЕТЕЙ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ВЕРХНЯЯ ПЫШМА

В соответствии с Федеральным законом от 04.12.2007 № 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации", на основании Письма Департамента молодежной политики, воспитания и социальной защиты детей Министерства образования и науки РФ от 29.09.2006 № 06-1479 "О методических рекомендациях", Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Устава городского округа Верхняя Пышма, в целях совершенствования организации деятельности спортивных образовательных учреждений дополнительного образования детей городского округа Верхняя Пышма постановляю:
1. Утвердить Положение об организации деятельности спортивных образовательных учреждений дополнительного образования детей городского округа Верхняя Пышма (прилагается).
2. Управлению образования администрации городского округа Верхняя Пышма (Козиной Т.С.) в срок до 01.02.2010 организовать внесение изменений в уставы образовательных учреждений дополнительного образования детей в соответствии с Положением, утвержденным настоящим Постановлением.
3. Опубликовать Положение об организации деятельности спортивных образовательных учреждений дополнительного образования детей городского округа Верхняя Пышма в газете "Красное знамя".
4. Контроль за выполнением Постановления возложить на заместителя главы администрации Кропачева Н.М.

Глава администрации
А.С.МИЛЮТИН





Утверждено
Постановлением
главы администрации
городского округа Верхняя Пышма
от 30 ноября 2009 г. № 1606

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СПОРТИВНЫХ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ДЕТЕЙ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ВЕРХНЯЯ ПЫШМА

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации деятельности детско-юношеских спортивных школ всех наименований (ДЮСШ, ДЮСТШ), детско-юношеских спортивных школ олимпийского резерва (СДЮШОР) (далее по тексту - Спортивная школа), расположенных на территории городского округа Верхняя Пышма.
2. Спортивные школы создаются в целях реализации программ физического воспитания детей и организации физкультурно-спортивной работы по программам дополнительного образования детей.
3. Спортивные школы являются образовательными учреждениями дополнительного образования детей и в части организации образовательного процесса руководствуются законодательством в сфере образования.
4. Спортивные школы являются субъектами физкультурно-спортивного движения и в части организации физкультурно-спортивной деятельности руководствуются законодательством в сфере физической культуры и спорта.
5. Спортивные школы призваны:
1) вовлекать максимально возможное число детей в систематические занятия спортом, выявлять их склонность и пригодность для дальнейших занятий спортом, воспитывать устойчивый интерес к ним;
2) формировать у детей потребность в здоровом образе жизни, осуществлять гармоничное развитие личности, воспитание ответственности и профессионального самоопределения в соответствии с индивидуальными способностями обучающихся;
3) обеспечить повышение уровня общей и специальной физической подготовленности в соответствии с требованиями программ по видам спорта.
6. Количество учебных групп (секций) в спортивной школе, а также количество специалистов (тренеров-преподавателей, хореографов, концертмейстеров и др.), привлекаемых спортивной школой для работы с воспитанниками (в том числе непосредственно в одной учебной группе), определяется учреждением исходя из утвержденной учредителем сметы доходов и расходов.

2. СИСТЕМА МНОГОЛЕТНЕЙ СПОРТИВНОЙ ПОДГОТОВКИ

7. Спортивные школы организуют учебно-спортивный процесс в соответствии с научно разработанной системой многолетней спортивной подготовки, обеспечивающей преемственность задач, средств, методов, организационных форм подготовки спортсменов всех возрастных групп.
8. Организационная структура многолетней спортивной подготовки основывается на реализации этапов подготовки в соответствии с таблицей № 1.

Таблица № 1

┌─────────────────┬────────────────────────────┬──────────┬───────┬───────┐
│Этапы подготовки │   Основная задача этапа    │  Период  │ ДЮСШ  │СДЮСШОР│
│                 │                            │подготовки│       │       │
├─────────────────┼────────────────────────────┼──────────┼───────┼───────┤
│Спортивно-       │Расширение двигательных     │   Весь   │   +-
│оздоровительный  │возможностей и компенсация  │  период  │       │       │
│                 │дефицита двигательной       │          │       │       │
│                 │активности                  │          │       │       │
├─────────────────┼────────────────────────────┼──────────┼───────┼───────┤
│Начальной        │Базовая подготовка и        │ до 3 лет │   ++
│подготовки       │определение избранного вида │          │       │       │
│                 │спорта для дальнейшей       │          │       │       │
│                 │специализации               │          │       │       │
├─────────────────┼────────────────────────────┼──────────┼───────┼───────┤
│Учебно-          │Специализация и углубленная │ до 5 лет │   ++
│тренировочный    │тренировка в избранном      │          │       │       │
│                 │виде спорта                 │          │       │       │
├─────────────────┼────────────────────────────┼──────────┼───────┼───────┤
│Спортивного      │Совершенствование           │ до 3 лет │   -+
│совершенствования│спортивного мастерства      │          │       │       │
└─────────────────┴────────────────────────────┴──────────┴───────┴───────┘

Условные обозначения:
"+" - основные этапы подготовки;
"-" - этап не реализуется.

9. Для обеспечения этапов многолетней спортивной подготовки Спортивная школа использует систему спортивного отбора, включающую в себя:
1) тестирование детей;
2) сдачу контрольных нормативов с целью комплектования учебных групп;
3) просмотр и отбор перспективных юных спортсменов на учебно-тренировочных сборах и соревнованиях.
10. Для анализа и корректировки учреждениями своей деятельности используются следующие критерии:
1) на спортивно-оздоровительном этапе:
- стабильное развитие общей физической подготовки воспитанников наряду с основами технических навыков в избранном виде спорта;
- уровень освоения основ знаний в области гигиены и первой медицинской помощи, а также овладения теоретическими основами физической культуры и навыками самоконтроля;
2) на этапе начальной подготовки:
- стабильность состава воспитанников; уровень потенциальных возможностей воспитанников в избранном виде спорта;
- динамика роста индивидуальных показателей физической подготовленности воспитанников;
- уровень освоения основ техники в избранном виде спорта;
3) на учебно-тренировочном этапе:
- состояние здоровья, уровень физической подготовленности воспитанников;
- динамика роста уровня специальной физической и технико-тактической подготовленности воспитанников в соответствии с индивидуальными особенностями;
- уровень освоения объемов учебно-тренировочных нагрузок, предусмотренных программой спортивной подготовки по избранному виду спорта;
- выполнение нормативов массовых спортивных разрядов;
4) на этапе спортивного совершенствования:
- уровень общего и специального физического развития и функционального состояния организма воспитанников;
- динамика спортивных достижений, результаты выступлений в официальных региональных и всероссийских соревнованиях;
- зачисление воспитанников Спортивной школы в училища олимпийского резерва и школы высшего спортивного мастерства.

3. УСЛОВИЯ ЗАЧИСЛЕНИЯ В СПОРТИВНУЮ ШКОЛУ,
КОМПЛЕКТОВАНИЕ УЧЕБНЫХ ГРУПП И ПОРЯДОК ПЕРЕВОДА УЧАЩИХСЯ
НА КАЖДЫЙ ПОСЛЕДУЮЩИЙ ГОД ОБУЧЕНИЯ

11. Занятия в Спортивной школе проводятся по учебным программам, разрабатываемым и утверждаемым учреждением на основе примерных (типовых) программ по виду спорта, допущенных (утвержденных) Федеральным органом управления в сфере физической культуры и спорта (далее - учебные программы).
Минимальный возраст зачисления детей в Спортивные школы по видам спорта определяется в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями к учреждениям дополнительного образования детей (внешкольные учреждения) - СанПиН 2.4.4.1251-03, утвержденными Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 3 апреля 2003 г. № 27.
Максимальный возраст обучающихся - 18 лет (для учащейся молодежи - 21 год), при условии, что воспитанник продолжает постоянно тренироваться в данном образовательном учреждении и выступать за данное образовательное учреждение.
12. При соблюдении организационно-методических и медицинских требований Спортивная школа может осуществлять набор детей раннего возраста (4 - 6 лет). Условиями данного набора являются:
- наличие письменного заявления одного из родителей (законного представителя) ребенка;
- наличие учебной программы, в которой изложена методика физического воспитания детей раннего возраста;
- сохранение спортивной школой набора детей в группы начальной подготовки в возрастном диапазоне, рекомендованном учебной программой;
- наличие у тренера-преподавателя, привлеченного к работе с детьми раннего возраста, квалификационной категории или специальных курсов повышения квалификации.
13. Порядок зачисления воспитанников в группы спортивной подготовки, перевод из одной группы в другую определяются непосредственно учреждением и оформляются приказом директора Спортивной школы.
14. Спортивно-оздоровительные группы формируются как из вновь зачисляемых в спортивную школу обучающихся, так и из обучающихся, не имеющих по каким-либо причинам возможности продолжать занятия на других этапах подготовки, но желающих заниматься избранным видом спорта.
15. При невозможности зачисления в группы начальной подготовки всех желающих отбор рекомендуется производить по результатам сдачи контрольных нормативов.
Порядок проведения отбора устанавливается учреждением и доводится до сведения общественности.
16. На учебно-тренировочный этап зачисляются только практически здоровые обучающиеся, прошедшие этап начальной подготовки не менее одного года, при условии выполнения ими контрольных нормативов по общей и специальной физической подготовке, установленных учебными программами.
17. На этап спортивного совершенствования зачисляются спортсмены, выполнившие норматив спортивного разряда не ниже кандидата в мастера спорта России, а по игровым видам спорта - не ниже первого юношеского разряда.
18. При формировании групп спортивной подготовки на этапах спортивного совершенствования списки обучающихся (спортсменов) согласовываются с Управлением образования администрации городского округа Верхняя Пышма и отделом по делам молодежи, физической культуре и спорту в целях оптимального вовлечения данных спортсменов в физкультурно-спортивную деятельность по месту жительства.
19. Наполняемость учебных групп и объем учебно-тренировочной нагрузки определяются с учетом техники безопасности в соответствии с учебной программой.
При отсутствии в утвержденной учебной программе нормативов по наполняемости учебных групп и максимальному объему учебно-тренировочной нагрузки необходимо придерживаться параметров, приведенных в таблице № 2.

Таблица № 2

┌─────────────────┬─────────┬─────────────┬──────────────┬─────────────┐
│Этапы подготовки │ Период  │ Минимальная │ Максимальный │Максимальный │
│                 │обучения │наполняемость│количественный│объем учебно-│
│                 │  (лет)  │групп (чел.) │состав группы │тренировочной│
│                 │         │             │    (чел.)    │  нагрузки   │
│                 │         │             │              │ (час./нед.) │
├─────────────────┼─────────┼─────────────┼──────────────┼─────────────┤
│Спортивно-       │  весь   │     15      │      30      │      6      │
│оздоровительный  │ период  │             │              │             │
├─────────────────┼─────────┼─────────────┼──────────────┼─────────────┤
│Начальной        │ первый  │     15      │      30      │      6      │
│подготовки       │   год   │             │              │             │
│                 ├─────────┼─────────────┼──────────────┼─────────────┤
│                 │ второй  │     12      │      30      │      9      │
│                 │   год   │             │              │             │
│                 ├─────────┼─────────────┼──────────────┼─────────────┤
│                 │ третий  │     12      │      30      │      9      │
│                 │   год   │             │              │             │
├─────────────────┼─────────┼─────────────┼──────────────┼─────────────┤
│Учебно-          │ первый  │     10      │      20      │     12      │
│тренировочный    │   год   │             │              │             │
│                 ├─────────┼─────────────┼──────────────┼─────────────┤
│                 │ второй  │     10      │      20      │     14      │
│                 │   год   │             │              │             │
│                 ├─────────┼─────────────┼──────────────┼─────────────┤
│                 │ третий  │      8      │      16      │     16      │
│                 │   год   │             │              │             │
│                 ├─────────┼─────────────┼──────────────┼─────────────┤
│                 │четвертый│      8      │      16      │     18      │
│                 │   год   │             │              │             │
│                 ├─────────┼─────────────┼──────────────┼─────────────┤
│                 │пятый год│      8      │      16      │     20      │
├─────────────────┼─────────┼─────────────┼──────────────┼─────────────┤
│Спортивного      │ до года │      7      │      14      │     24      │
│совершенствования├─────────┼─────────────┼──────────────┼─────────────┤
│                 │  свыше  │      6      │      12      │     28      │
│                 │  года   │             │              │             │
└─────────────────┴─────────┴─────────────┴──────────────┴─────────────┘

Примечания:
1. Недельный режим учебно-тренировочной нагрузки является максимальным и устанавливается в зависимости от специфики вида спорта, периода и задач подготовки.
2. Общегодовой объем учебно-тренировочной нагрузки, предусмотренный указанными режимами нагрузки (работы), начиная с учебно-тренировочного этапа подготовки свыше двух лет, может быть сокращен не более чем на 25%.

20. При объединении в одну группу обучающихся, разных по возрасту и спортивной подготовленности, разница в уровне их спортивного мастерства не должна превышать двух спортивных разрядов.
21. Перевод обучающихся (в том числе досрочно) в группу следующего года обучения или на этап спортивной подготовки проводится решением тренерского совета на основании стажа занятий, выполнения контрольных нормативов общей и специальной физической подготовки, а также заключения врача (медицинской комиссии).
Воспитанникам, не выполнившим предъявляемые требования, необходимо предоставлять возможность продолжить обучение повторно на том же этапе или в спортивно-оздоровительных группах.

4. ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНОГО ПРОЦЕССА

22. Спортивная школа организует работу с воспитанниками в течение календарного года. В каникулярное время спортивные школы могут открывать в установленном порядке спортивные, спортивно-оздоровительные лагеря с дневным пребыванием. Начало и окончание учебного года (календарный учебный график) зависят от специфики вида спорта, календаря спортивных соревнований, периодизации спортивной подготовки и устанавливаются администрацией спортивной школы для каждого вида спорта индивидуально. Календарный учебный график согласуется с Управлением образования администрации городского округа Верхняя Пышма ежегодно в срок до 1 сентября.
23. Основными формами учебно-тренировочного процесса являются: групповые учебно-тренировочные и теоретические занятия, работа по индивидуальным планам, медико-восстановительные мероприятия, тестирование и медицинский контроль, участие в соревнованиях, матчевых встречах, учебно-тренировочных сборах, инструкторская и судейская практика воспитанников.
Обязательность работы по индивидуальным планам рекомендуется устанавливать на этапах спортивного совершенствования.
24. Расписание занятий (тренировок) составляется администрацией спортивной школы по представлению тренера-преподавателя в целях установления более благоприятного режима тренировок, отдыха воспитанников, обучения их в общеобразовательных и других учреждениях с учетом возрастных особенностей детей и установленных санитарно-гигиенических норм.
Содержание учебно-тренировочных занятий должно соответствовать утвержденным учебным программам.
25. По всем видам спорта для проведения занятий в учебно-тренировочных группах, группах спортивного совершенствования, кроме основного тренера-преподавателя, при необходимости привлекаются дополнительно тренеры-преподаватели и другие специалисты в пределах количества часов учебной программы.
26. Продолжительность одного занятия в группах спортивно-оздоровительной направленности и начальной подготовки не должна превышать двух академических часов; в учебно-тренировочных группах - трех академических часов при менее чем четырехразовых тренировочных занятиях в неделю; в группах, где нагрузка составляет 20 часов и более в неделю, - четырех академических часов, а при двухразовых занятиях в день - трех академических часов.

5. ШТАТЫ И ФИНАНСИРОВАНИЕ

27. С учетом специфики работы и в целях эффективного обеспечения учебно-тренировочного процесса Спортивные школы могут иметь специализированный автотранспорт.
28. Штатное расписание спортивной школы утверждается директором в пределах имеющегося фонда оплаты труда.
29. Количество ставок тренера-преподавателя (включая старшего), хореографа, концертмейстера и других необходимых в соответствии с учебной программой специалистов определяется количеством групп и годовым объемом учебно-тренировочной нагрузки на все группы, а при нормативе оплаты труда в процентах за одного занимающегося и за подготовку высококвалифицированных спортсменов - путем деления суммарного процента на 100.
30. Дополнительные ставки при наличии в оперативном управлении спортивной школы спортивных сооружений вводятся на основе расчета потребности в штатных единицах.
31. Финансирование участия воспитанников спортивных школ в подготовке и выступлениях на официальных соревнованиях детских, юношеских, молодежных сборных команд городского округа, в том числе финансирование их подготовки и участия в официальных всероссийских и международных спортивных соревнованиях, осуществляется за счет средств местного бюджета по разделу "Спорт и физическая культура", других не запрещенных законом источников.

Таблица № 3

ПЕРЕЧЕНЬ ДОЛЖНОСТЕЙ СПОРТИВНОЙ ШКОЛЫ

┌───────────────────────────────────────┬─────────────────────┐
│        Наименование должностей        │     Примечание      │
├───────────────────────────────────────┼─────────────────────┤
│Директор                               │                     │
├───────────────────────────────────────┼─────────────────────┤
│Заместитель директора                  │                     │
│по учебно-воспитательной работе        │                     │
├───────────────────────────────────────┼─────────────────────┤
│Заместитель директора                  │                     │
│по административно-хозяйственной части │                     │
├───────────────────────────────────────┼─────────────────────┤
│Главный бухгалтер                      │                     │
├───────────────────────────────────────┼─────────────────────┤
│Старший тренер-преподаватель           │                     │
├───────────────────────────────────────┼─────────────────────┤
│Тренер-преподаватель                   │                     │
├───────────────────────────────────────┼─────────────────────┤
│Спортсмен-инструктор                   │                     │
├───────────────────────────────────────┼─────────────────────┤
│Врач                                   │                     │
├───────────────────────────────────────┼─────────────────────┤
│Документовед                           │                     │
├───────────────────────────────────────┼─────────────────────┤
│Бухгалтер                              │                     │
├───────────────────────────────────────┼─────────────────────┤
│Механик                                │                     │
├───────────────────────────────────────┼─────────────────────┤
│Инженер по охране труда                │                     │
├───────────────────────────────────────┼─────────────────────┤
│Рабочий по комплексному обслуживанию и │1 ставка на 400 кв. м│
│ремонту зданий                         │обслуживаемой площади│
├───────────────────────────────────────┼─────────────────────┤
│Дежурный по режиму                     │                     │
├───────────────────────────────────────┼─────────────────────┤
│Уборщик служебных помещений            │1 ставка на 500 кв. м│
│                                       │убираемой площади    │
├───────────────────────────────────────┼─────────────────────┤
│Сторож                                 │                     │
├───────────────────────────────────────┼─────────────────────┤
│Дворник                                │                     │
├───────────────────────────────────────┼─────────────────────┤
│Водитель                               │                     │
└───────────────────────────────────────┴─────────────────────┘

6. ОСНОВНЫЕ ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ
РАБОТНИКОВ СПОРТИВНЫХ ШКОЛ

32. Заместитель директора Спортивной школы:
- организует учебно-тренировочную, воспитательную и методическую работу в Спортивной школе. Несет ответственность за организацию учебно-тренировочного процесса, комплектование школы, отбор и спортивную ориентацию воспитанников, повышение квалификации тренеров-преподавателей по спорту. Обеспечивает проведение внутришкольных спортивных соревнований. Принимает меры по совершенствованию методики обучения и тренировки спортсменов-учащихся;
- осуществляет контроль за содержанием учебно-тренировочного процесса, выполнением спортсменами-учащимися требований учебных программ, качеством знаний, умений и навыков, уровнем физического развития и подготовленности, своевременным прохождением ими углубленного медицинского осмотра. Возглавляет работу по пропаганде физической культуры и спорта, обобщению и внедрению передового опыта работы.
33. Старший тренер-преподаватель:
- руководит работой тренерско-преподавательского состава. Проводит семинары тренеров и инструкторов. Совместно с медслужбой осуществляет контроль за правильной организацией медицинского контроля за воспитанниками в группах. Осуществляет контроль за количественным и качественным составом учащихся;
- осуществляет набор в Спортивную школу, секцию, группу спортивной и оздоровительной направленности лиц, желающих заниматься физической культурой и спортом и не имеющих медицинских противопоказаний, ведет с ними учебно-тренировочную и воспитательную работу, проводит отбор и спортивную ориентацию наиболее перспективных для дальнейшего спортивного совершенствования детей и подростков;
- обеспечивает повышение физической, теоретической, морально-волевой, технической и спортивной подготовленности воспитанников, укрепление и охрану их здоровья в процессе занятий, безопасность учебно-тренировочного процесса. Разрабатывает годовые и текущие планы подготовки. Использует в своей работе наиболее эффективные методы спортивной подготовки и оздоровления воспитанников. Ведет учетную и отчетную документацию. Организует соблюдение тренерами техники безопасности пользования спортоборудованием и инвентарем.
34. Тренер-преподаватель:
- осуществляет набор в спортивную школу, секцию, группу спортивной и оздоровительной направленности лиц, желающих заниматься физической культурой и спортом и не имеющих медицинских противопоказаний. Ведет с ними учебно-тренировочную и воспитательную работу;
- проводит отбор и спортивную ориентацию наиболее перспективных для дальнейшего спортивного совершенствования детей и подростков. Обеспечивает повышение физической, теоретической, морально-волевой, технической и спортивной подготовленности воспитанников, укрепление и охрану их здоровья в процессе занятий, безопасность учебно-тренировочного процесса;
- разрабатывает годовые и текущие планы подготовки. Ведет систематический учет, анализ, обобщение результатов работы. Использует в своей работе наиболее эффективные методы спортивной подготовки учащихся и оздоровления населения.
35. Спортсмен-инструктор:
- выполняет индивидуальный план подготовки, тренировочные и соревновательные задания. Поддерживает высокий уровень общей физической и специальной подготовки, обеспечивающий достижение результатов международного класса. Ведет учет по выполнению заданий, предусмотренных индивидуальным планом подготовки;
- совместно с тренерским составом принимает участие в планировании учебно-тренировочного процесса. Соблюдает нормы, обеспечивающие безопасность учебно-тренировочных занятий, правила спортивных соревнований. Осуществляет пропаганду физической культуры и спорта;
- передает в ходе учебно-тренировочного процесса опыт спортивных достижений и оказывает практическую помощь молодым спортсменам.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru