Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Свердловская область


КАМЫШЛОВСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН
ДУМА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"КАЛИНОВСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ"

РЕШЕНИЕ
от 4 сентября 2009 г. № 203

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ "ПРАВИЛ ЗЕМЛЕПОЛЬЗОВАНИЯ И ЗАСТРОЙКИ.
ПОРЯДКА ПРИМЕНЕНИЯ И ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ"

Рассмотрев и обсудив проект "Правил землепользования и застройки. Порядок применения и внесения изменений", в соответствии с Градостроительным кодексом РФ, руководствуясь Уставом МО "Калиновское сельское поселение", учитывая результаты публичных слушаний от 31 августа 2009 года, Дума решила:
1. Утвердить "Правила землепользования и застройки. Порядок применения и внесения изменений".
2. Настоящее Решение с приложением опубликовать в газете "Камышловские известия".
3. Контроль за исполнением настоящего Решения оставляю за собой.

Глава
муниципального образования
"Калиновское сельское поселение",
Председатель Думы
О.А.ЗВЕРЕВА





ПРАВИЛА
ЗЕМЛЕПОЛЬЗОВАНИЯ И ЗАСТРОЙКИ

ВВЕДЕНИЕ

Правила землепользования и застройки МО "Калиновское сельское поселение" (далее - "Правила") устанавливают территориальные зоны, градостроительные регламенты, порядок применения настоящих "Правил" и внесения изменений наряду с действующим законодательством, муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления МО "Калиновское сельское поселение".
"Правила" создают условия рационального использования территории МО "Калиновское сельское поселение" с целью формирования гармоничной среды жизнедеятельности, планировки, застройки и благоустройства территории населенных пунктов района, развития программ жилищного строительства, производственной, социальной, инженерно-транспортной инфраструктур, бережного природопользования, сохранения и развития историко-культурного наследия.

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1.1. Основные понятия, используемые в "Правилах"

В целях применения настоящих "Правил" используемые в них понятия применяются в следующих значениях:
арендаторы земельных участков - лица, владеющие и пользующиеся земельными участками по договору аренды, договору субаренды;
блокированный жилой дом - здание квартирного типа, состоящее из двух и более квартир, каждая из которых имеет изолированный вход и доступ на отдельный земельный участок;
береговая полоса общего пользования - это полоса земли вдоль береговой линии водных объектов общего пользования;
виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства - виды деятельности, осуществлять которые на земельных участках и в иных объектах недвижимости разрешено в силу указания этих видов в градостроительных регламентах при соблюдении требований, установленных настоящими Правилами и иными нормативными правовыми актами;
водные объекты общего пользования - это поверхностные водные объекты, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, то есть являющиеся общедоступными водными объектами, если иное не предусмотрено Водным кодексом;
водоохранная зона - территория, примыкающая к акваториям рек, озер, водохранилищ и других поверхностных водных объектов, применительно к которой установлен специальный режим хозяйственной и иной деятельности для предотвращения загрязнения, заиления и истощения водных объектов, сохранения среды обитания объектов животного и растительного мира;
высота строения - расстояние по вертикали, измеренное от проектной отметки земли до наивысшей точки плоской крыши или до наивысшей точки конька скатной крыши;
градостроительная документация - документация о градостроительном планировании развития территории населенного пункта (генеральный план населенного пункта, проект черты населенного пункта, другая документация), а также о застройке территории населенного пункта (проекты планировки, проекты межевания, проекты застройки, другие проекты);
градостроительный регламент - совокупность установленных настоящими "Правилами" видов и параметров разрешенного использования земельных участков и иных объектов недвижимости (зданий, строений, сооружений), а также допустимых изменений объектов недвижимости при осуществлении градостроительной деятельности в пределах каждой из зон, зафиксированных на карте правового зонирования;
дополнительные градостроительные регламенты - дополнительные (по отношению к видам разрешенного использования недвижимости и параметрам разрешенного строительства) требования и ограничения деятельности на земельных участках, установленные с позиций охраны природной и историко-культурной среды;
землевладельцы - лица, владеющие и пользующиеся земельными участками на праве пожизненного наследуемого владения;
землепользователи - лица, владеющие и пользующиеся земельными участками на праве постоянного (бессрочного) пользования или на праве безвозмездного срочного пользования;
зона (территориальная зона) - часть территории населенного пункта, применительно к которой и соответственно ко всем земельным участкам и иным объектам недвижимости, там расположенным, устанавливается единый градостроительный регламент разрешенного использования и строительного изменения объектов недвижимости;
зонирование с установлением градостроительных регламентов - деятельность органов местного самоуправления по разработке и реализации нормативного правового акта зонирования - Правил землепользования и застройки посредством разделения территории населенного пункта на зоны с определением для каждой из них границ и градостроительных регламентов;
изменение недвижимости - изменение вида (видов) использования земельного участка или строений, сооружений на нем, а также изменение их параметров (включая изменение размеров земельного участка) при подготовке и осуществлении строительства новых, реконструкции, перемещения или сноса существующих строений или сооружений, при осуществлении иных действий;
инженерная, транспортная и социальная инфраструктуры - комплекс сооружений и коммуникаций транспорта, связи, инженерного оборудования, а также объектов социального и культурно-бытового обслуживания населения, обеспечивающий устойчивое развитие и функционирование населенного пункта;
кондоминиум - единый комплекс недвижимого имущества, включающий земельный участок в установленных границах и расположенное на нем жилое здание, иные объекты недвижимости, в котором отдельные части, предназначенные для жилых или иных целей (помещения), находятся в собственности граждан, юридических лиц, Российской Федерации, субъектов РФ, муниципальных образований (домовладельцев) - частной, государственной, муниципальной и иной формах собственности, а остальные части (общее имущество) находятся в их общей долевой собственности;
коэффициент строительного использования земельного участка - отношение общей площади всех строений на участке (существующих и тех, которые могут быть построены дополнительно) к площади земельного участка. Суммарная разрешенная общая площадь строений на участке определяется умножением значения коэффициента на показатель площади земельного участка;
красные линии - линии, которые обозначают существующие, планируемые (изменяемые, вновь образуемые) границы территорий общего пользования, границы земельных участков, на которых расположены линии электропередачи, линии связи (в том числе линейно-кабельные сооружения), трубопроводы, автомобильные дороги, железнодорожные линии и другие подобные сооружения;
линейные объекты - линии электропередачи, линии связи (в том числе линейно-кабельные сооружения), трубопроводы, автомобильные дороги и другие подобные сооружения;
линии регулирования застройки - линии, устанавливаемые на планах по красным линиям, или с отступом от красных линий, или с отступом от границ земельных участков, и предписывающие места расположения внешних контуров проектируемых и возводимых строений;
межевание - комплекс градостроительных (проектно-планировочных) и землеустроительных работ по установлению, восстановлению, изменению и закреплению в проектах межевания и на местности границ существующих и вновь формируемых земельных участков как объектов недвижимости;
микрозона - часть территориальной зоны, применительно к которой устанавливается единый градостроительный регламент разрешенного использования и строительного изменения объектов недвижимости, отличный от основной территориальной зоны;
минимальные площадь и размеры земельных участков - показатели наименьшей площади и линейных размеров земельных участков, установленные 1) настоящими "Правилами" для соответствующих территориальных зон, выделенных на карте правового зонирования, 2) строительными нормами и правилами для определенных видов использования недвижимости (видов строительных объектов). Не допускается: создание земельных участков, площадь и размеры которых меньше минимальных показателей, установленных настоящими Правилами; строительство на земельном участке, имеющем размеры меньше минимальных для соответствующего вида объекта;
многоквартирный жилой дом - жилой дом, квартиры которого имеют выход на общие лестничные клетки и общий для всего дома земельный участок;
недвижимость - земельные участки и все, что прочно связано с землей, то есть объекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в том числе здания, строения, сооружения, многолетние деревья;
прибрежная защитная полоса - часть водоохранной зоны, для которой вводятся дополнительные ограничения землепользования, застройки и природопользования;
проектная документация - графические и текстовые материалы, определяющие объемно-планировочные, конструктивные и технические решения для строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов недвижимости, а также благоустройства их земельных участков. Проектная документация подготавливается для отдельных объектов и земельных участков (в отличие от градостроительной документации для массивов территории) и используется для получения разрешения на строительство после ее согласования и проведения экспертиз в установленном порядке;
процент застройки участка - выраженный в процентах показатель градостроительного регламента, показывающий, какая максимальная часть площади каждого земельного участка, расположенного в соответствующей зоне, может быть занята зданиями, строениями и сооружениями;
публичный сервитут - право ограниченного пользования чужой недвижимостью, установленное нормативным правовым актом органа местного самоуправления на основании настоящих "Правил" и градостроительной документации, в случаях, если это определяется общественными интересами;
разрешение на строительство - документ, удостоверяющий право собственника, владельца, арендатора или пользователя земельного участка, иного объекта недвижимости осуществить застройку земельного участка, строительство, реконструкцию здания, строения и сооружения, благоустройство территории. Предоставляется на основе проектной документации, согласованной и прошедшей экспертизу в установленном порядке;
разрешенное использование земельных участков и иных объектов недвижимости - использование недвижимости в соответствии с градостроительным регламентом, ограничениями на использование недвижимости, установленными в соответствии с законодательством, а также сервитутами;
собственники земельных участков - лица, являющиеся собственниками земельных участков;
строительные изменения недвижимости - изменения, осуществляемые применительно к земельным участкам, иным объектам недвижимости путем нового строительства, реконструкции, пристроек, сноса строений, земляных работ, иных действий, производимых на основании разрешения на строительство (за исключением незначительных действий, особо поименованных соответствующими нормативными правовыми актами);
частный сервитут - право ограниченного пользования чужой недвижимостью, установленное договором между частными лицами (физическими или юридическими).

Статья 1.2. Правовые и нормативные основания Правил землепользования и застройки

"Правила" являются нормативным правовым актом местного самоуправления, регулирующим отношения в области градостроительной деятельности при решении вопросов использования земельных ресурсов и объектов на территории МО "Калиновское сельское поселение".
"Правила" разработаны на основе Градостроительного кодекса РФ от 29 декабря 2004 г. № 190-ФЗ (с изменениями от 30.12.2008 № 309-ФЗ); методических рекомендаций по формированию, обозначению и определению границ территориальных зон при градостроительном зонировании территорий поселений и городских округов Свердловской области от 07.06.06 № 565-РП.

Статья 1.3. Правовой статус и сфера действия настоящих "Правил"

1. Настоящие "Правила" действуют на всей территории МО "Калиновское сельское поселение" в пределах границ, утвержденных Законом Свердловской области от 12.07.2007 № 85-ОЗ. Причем, "Порядок применения правил и внесения в них изменений" - единый для всего МО "Калиновское сельское поселение", а "Градостроительные регламенты" и "Карты градостроительного зонирования" составляются для каждого населенного пункта, входящего в МО "Калиновское сельское поселение".
2. Настоящие "Правила" применяются наряду с нормативами и стандартами, иными обязательными требованиями, установленными уполномоченными органами государственной власти Российской Федерации, Свердловской области в целях обеспечения безопасности жизнедеятельности и здоровья людей, надежности сооружений, охраны памятников истории и культуры, окружающей природной среды, а также нормативными правовыми актами органов местного самоуправления МО "Камышловский муниципальный район", МО "Калиновское сельское поселение" в части, не противоречащей настоящим "Правилам".
3. "Правила" обязательны для органов государственной власти и местного самоуправления, физических и юридических лиц, осуществляющих строительство на территории МО "Калиновское сельское поселение", и открыты для ознакомления с ними без каких-либо ограничений.
4. "Правила" применяются в равной степени ко всем участкам, расположенным в границах территориальных зон и микрозон.
5. Действие настоящих "Правил" не распространяется на земельные участки:
1) в границах территорий памятников и ансамблей, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также в границах территорий памятников или ансамблей, которые являются вновь выявленными объектами культурного наследия и решения о режиме содержания, параметрах реставрации, консервации, воссоздания, ремонта и приспособления которых принимаются в порядке, установленном законодательством РФ об охране объектов культурного наследия;
2) в границах территорий общего пользования;
3) занятые линейными объектами;
4) предоставленные для добычи полезных ископаемых;
5) особо охраняемых природных территорий.
6. Состав и содержание "Правил" территориальных зон открыты для дополнений и иной трансформации, необходимость которых возникает в зависимости от конкретных обстоятельств, при условии соблюдения установленного порядка внесения таких изменений.

Статья 1.4. Назначение "Правил"

"Правила" вводятся в практику градостроительства в целях:
1) регулирования градостроительной деятельности в интересах создания благоприятных условий проживания и сохранения исторической среды в населенном пункте;
2) обеспечения правовых гарантий реализации принятых генеральным планом проектных решений;
3) обеспечения государственных, общественных и частных интересов и прав в процессе градостроительной деятельности;
4) создания благоприятных условий для привлечения инвестиций обеспечением выбора и возможности сравнения конкурирующих участков по комплексу ограничений;
5) эффективного контроля деятельности администрации МО "Калиновское сельское поселение" со стороны граждан, а также строительной деятельности физических и юридических лиц со стороны органов государственного надзора;
6) совершенствования процедуры подбора участков и подготовки разрешительной документации для проектирования и строительства.

Статья 1.5. Структура "Правил"

"Правила" включают в себя текстовые и графические материалы. Текстовые материалы содержат:
1) настоящий документ, включающий в себя порядок применения "Правил" и внесения в них изменений;
2) градостроительные регламенты на каждый населенный пункт в пределах муниципального образования "Калиновское сельское поселение".
Графический материал содержит карты градостроительного зонирования населенных пунктов, в основу которых положены решения Генерального плана по функциональному использованию территории.
Графические и текстовые материалы представляются в электронном и бумажном видах, имеющих равную юридическую силу.

Глава 2. ПОЛНОМОЧИЯ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
ПО РЕГУЛИРОВАНИЮ ЗЕМЛЕПОЛЬЗОВАНИЯ И ЗАСТРОЙКИ

Статья 2.1. Полномочия Думы МО "Калиновское сельское поселение" в области землепользования и застройки

К полномочиям Думы в области землепользования и застройки относятся:
1) принятие в пределах своей компетенции муниципальных нормативных правовых актов в области регулирования землепользования и застройки, в том числе настоящих "Правил";
2) утверждение генерального плана МО "Калиновское сельское поселение";
3) утверждение местных нормативов градостроительного проектирования;
4) установление порядка управления и распоряжения земельными участками и объектами капитального строительства, находящимися в муниципальной собственности;
5) резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах населенных пунктов для муниципальных нужд;
6) установление ставок земельного налога и арендной платы;
7) осуществление иных полномочий в соответствии с действующим законодательством и Уставом МО "Калиновское сельское поселение".

Статья 2.2. Полномочия администрации муниципального образования "Калиновское сельское поселение" в области землепользования и застройки

К полномочиям администрации МО "Калиновское сельское поселение":
1) принятие в пределах своей компетенции муниципальных нормативных правовых актов в области регулирования землепользования и застройки;
2) разработка и реализация муниципальных целевых программ в области градостроительной деятельности и рационального использования земель МО "Калиновское сельское поселение";
3) утверждение градостроительной документации по планировке территории населенных пунктов МО "Калиновское сельское поселение" (за исключением градостроительных планов земельных участков), плана реализации генерального плана района, документации по планировке территории;
4) обеспечение планирования эффективного использования земель МО "Калиновское сельское поселение";
5) предоставление в установленном порядке земельных участков;
6) выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию;
7) установление публичных сервитутов в качестве обременения использования земельных участков и объектов капитального строительства;
8) взимание земельного налога и арендной платы за земельные участки;
9) защита прав и законных интересов правообладателей объектов недвижимости в пределах полномочий, установленных законодательством;
10) разрешение в пределах своей компетенции земельных споров;
11) иные полномочия, отнесенные к компетенции администрации МО "Калиновское сельское поселение" Уставом муниципального образования "Калиновское сельское поселение", решениями Думы в соответствии с законодательством.
Полномочия администрации МО "Калиновское сельское поселение" в области землепользования и застройки осуществляются ее структурными подразделениями, наделенными соответствующей компетенцией по решению вопросов градостроительной деятельности, управления муниципальной собственностью, земельными ресурсами. Положения о таких структурных подразделениях утверждаются постановлениями главы МО "Калиновское сельское поселение".

Статья 2.3. Комиссия по землепользованию и застройке

Комиссия по землепользованию и застройке (далее - комиссия) является постоянно действующим консультативным органом при главе администрации МО "Калиновское сельское поселение" и формируется для обеспечения реализации настоящих "Правил".
Комиссия формируется на основании постановления главы МО "Калиновское сельское поселение" и осуществляет свою деятельность в соответствии с настоящими "Правилами", положением о комиссии, регламентирующими ее деятельность и утверждаемыми главой МО "Калиновское сельское поселение".
К полномочиям комиссии по землепользованию и застройке относятся:
1) рассмотрение предложений о внесении изменений в настоящие "Правила";
2) подготовка проекта решения Думы МО "Калиновское сельское поселение" о внесении изменений в настоящие "Правила";
3) организация и проведение публичных слушаний по вопросу внесения изменений в настоящие "Правила", иным вопросам землепользования и застройки;
4) иные полномочия, отнесенные к компетентности комиссии нормативными правовыми актами главы МО "Калиновское сельское поселение".

Глава 3. ПОРЯДОК ПОДГОТОВКИ ДОКУМЕНТАЦИИ
ПО ПЛАНИРОВКЕ ТЕРРИТОРИИ РАЙОНА

Статья 3.1. Назначение, виды и состав документации по планировке территории

1. В соответствии с Градостроительным кодексом РФ подготовка документации по планировке территории осуществляется в целях обеспечения устойчивого развития территории, выделения элементов планировочной структуры (кварталов, микрорайонов, иных элементов), установления границ земельных участков, на которых расположены объекты капитального строительства, границ земельных участков, предназначенных для строительства и размещения линейных объектов.
2. Содержание и порядок действий по планировке территории определяется Градостроительным кодексом РФ, законодательством о градостроительной деятельности Свердловской области, настоящими "Правилами", нормативными правовыми актами МО "Камышловский муниципальный район", иными нормативными правовыми актами МО "Калиновское сельское поселение".
3. Планировка территории в части подготовки, выделения земельных участков осуществляется посредством разработки следующих видов документации по планировке территории:
1) проект планировки территории в виде отдельного документа (без проекта межевания и градостроительных планов земельных участков в их составе);
2) проект планировки территории с проектом межевания в его составе без градостроительных планов земельных участков;
3) проект планировки территории с проектом межевания и градостроительными планами земельных участков в его составе;
4) проект межевания территории как самостоятельный документ (без градостроительных планов земельных участков) - вне состава проектов планировки территории;
5) проект межевания территории с градостроительными планами земельных участков;
6) разработка градостроительного плана земельного участка в виде отдельного документа.
4. Состав документации по планировке территории устанавливается в соответствии со статьями 42, 43 и 44 Градостроительного кодекса РФ и может быть конкретизирован в градостроительном задании на подготовку такой документации исходя из целей и задач развития территории, ее специфики и планируемого размещения на ней объектов капитального строительства.
5. В состав документации по планировке территории могут включаться проекты благоустройства территорий, проекты инженерного оборудования и инженерной подготовки, территории, схемы первоочередного строительства.

Статья 3.2. Порядок подготовки проектов планировки и проектов межевания территории

1. Решение о подготовке проекта планировки и проекта межевания территории (далее по тексту настоящей главы "Правил" - документация по планировке территории) принимается органами местного самоуправления по собственной инициативе либо на основании предложений физических или юридических лиц.
2. Предложения физических или юридических лиц о подготовке документации по планированию территории направляются в письменном виде в отдел архитектуры и градостроительства с указанием границ соответствующей территории, обоснованием необходимости выполнения планировки территории, характере предполагаемых действий по осуществлению строительных преобразований территории. К предложениям по подготовке документации по планировке территории в целях обоснования потенциальных строительных намерений могут прилагаться графические материалы (чертежи, карты, схемы) и технико-экономические обоснования.
3. Решение о подготовке документации по планировке территории принимается Главой муниципального образования "Калиновское сельское поселение" путем издания постановления, в котором определяются границы соответствующей территории, порядок и сроки подготовки документации, ее содержание, действия специалиста, ответственного за обеспечение подготовки документов по обеспечению подготовки документации.
4. В случае если решение о подготовке документации по планировке территории принимается администрацией МО "Калиновское сельское поселение" по собственной инициативе, подготовка указанной документации должна осуществляться применительно к территории в границах, предусмотренных генеральным планом МО "Калиновское сельское поселение", зон планируемого размещения объектов капитального строительства местного значения.
5. Постановление главы МО "Калиновское сельское поселение" о подготовке документации по планировке территории подлежит обязательному опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов.
6. Размещение заказа на подготовку документации по планировке территории осуществляется на конкурсной основе в порядке, установленном федеральным законодательством (Федеральный закон от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд") и правовыми актами МО "Калиновское сельское поселение".
7. Подготовка документации по планировке территории осуществляется в соответствии с Градостроительным кодексом РФ, федеральным законодательством, настоящими "Правилами", иными нормативными актами Свердловской области и МО "Калиновское сельское поселение".

Статья 3.3. Принятие решения об утверждении или об отклонении документации по планировке территории

1. Специалист администрации МО "Калиновское сельское поселение" осуществляет приемку выполненных работ по договору и в течение тридцати дней осуществляет проверку документации и организует согласование документации согласно законодательству.
2. По результатам проверки и согласования специалист администрации МО "Калиновское сельское поселение" в течение семи дней принимает решение о направлении подготовленной документации по планировке территории главе администрации МО или об отклонении такой документации и о направлении ее на доработку.
3. Документация по планировке территории до ее утверждения подлежит обязательному рассмотрению на публичных слушаниях.
4. Заключение о результатах публичных слушаний по проекту документации по планировке территории подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов.
5. Специалист администрации МО "Калиновское сельское поселение" не позднее чем через пятнадцать дней со дня проведения публичных слушаний направляет главе администрации МО Камышловский муниципальный район подготовленную документацию по планировке территории, протокол публичных слушаний и заключение о результатах публичных слушаний по проекту документации по планировке территории.
6. Глава администрации МО по представлению специалиста администрации МО "Калиновское сельское поселение" принимает решение об утверждении документации по планировке территории или об отклонении такой документации и о направлении ее на доработку.
7. Утвержденная документация по планировке территории подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов.
8. Органы государственной власти Российской Федерации, Свердловской области, органы местного самоуправления, физические и юридические лица вправе оспорить в судебном порядке документацию по планировке территории.
9. На основании утвержденной документации по планировке территории Дума МО "Калиновское сельское поселение" вправе вносить изменения в настоящие "Правила" в части уточнения установленных градостроительными регламентами предельных параметров разрешенного строительства и реконструкции объектов капитального строительства.

Статья 3.4. Порядок подготовки градостроительных планов земельных участков

1. Подготовка градостроительных планов земельных участков осуществляется применительно к застроенным или предназначенных для строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства земельным участкам.
2. Подготовка градостроительного плана земельного участка осуществляется:
1) в составе проекта межевания территории в случаях, когда подготавливаются основания для формирования из состава муниципальных земель земельных участков в целях предоставления физическим, юридическим лицам для строительства, а также в случаях планирования реконструкции в границах нескольких земельных участков;
2) в виде отдельного документа в случаях планирования строительства, реконструкции, капитального ремонта зданий, строений, сооружений в границах ранее сформированных земельных участков, применительно к которым отсутствуют градостроительные планы земельных участков, либо ранее утвержденные градостроительные планы земельных участков не соответствуют настоящим "Правилам".
3. Градостроительные планы земельных участков в виде отдельного документа подготавливаются и утверждаются отделом по архитектуре и градостроительства администрации МО "Камышловский муниципальный район" на основании заявлений специалиста администрации МО "Калиновское сельское поселение", заинтересованных физических и юридических лиц о выдаче градостроительного плана земельного участка.
4. Форма градостроительного плана земельного участка устанавливается Правительством РФ (Постановление Правительства РФ от 29.12.2005 № 840). Инструкция о порядке заполнения формы градостроительного плана земельного участка утверждена Приказом Министра регионального развития Российской Федерации от 11 августа 2006 г. № 93.
5. Подготовка градостроительного плана земельного участка осуществляется в течение тридцати дней со дня поступления заявления, без взимания платы.
6. При подготовке градостроительного плана земельного участка на основании заявления физического или юридического лица границы и размер земельного участка определяются с учетом требований Градостроительного кодекса РФ, земельного законодательства и настоящих "Правил". Границы земельного участка устанавливаются с учетом красных линий, границ смежных земельных участков (при их наличии), естественных границ.
7. Градостроительные планы земельных участков являются обязательным основанием для:
1) выноса границ земельных участков на местность в случаях градостроительной подготовки и формирования земельных участков из состава муниципальных земель;
2) принятия решения о предоставлении физическим и юридическим лицам прав на сформированные из состава муниципальных земель земельные участки;
3) принятия решений об изъятии, в том числе путем выкупа, резервировании земельных участков для муниципальных нужд;
4) подготовки проектной документации для строительства, реконструкции, капитального ремонта;
5) выдачи разрешений на строительство;
6) выдачи разрешений на ввод объектов капитального строительства в эксплуатацию.

Глава 4. ПУБЛИЧНЫЕ СЛУШАНИЯ
ПО ВОПРОСАМ ЗЕМЛЕПОЛЬЗОВАНИЯ И ЗАСТРОЙКИ

Статья 4.1. Общие положения по вопросам организации проведения публичных слушаний

Публичные слушания проводятся с целью соблюдения прав человека на благоприятные условия жизнедеятельности, прав и законных интересов правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства.
Публичные слушания проводятся в соответствии с Конституцией РФ, федеральным законодательством и законодательством Свердловской области.

Статья 4.2. Темы и вопросы, выносимые на обсуждение публичных слушаний

Темами проводимых публичных слушаний являются:
1) внесение изменений в Правила землепользования и застройки;
2) предоставление разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства;
3) предоставление разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства;
4) рассмотрение проектов генеральных планов, проектов планировки территории и проектов межевания территории, подготовленных в составе документации по планировке территории.
Вопросами, выносимыми на обсуждение публичных слушаний, являются предложения, внесенные в комиссию по землепользованию и застройке.
Темы публичных слушаний и вопросы, выносимые на обсуждение, отражаются в протоколах публичных слушаний и заключениях о результатах слушаний.

Глава 5. ПОРЯДОК РЕГУЛИРОВАНИЯ ЗЕМЛЕПОЛЬЗОВАНИЯ
НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"КАЛИНОВСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ"

Статья 5.1. Предоставление земельных участков из земель, находящихся в муниципальной собственности, на территории МО "Калиновское сельское поселение"

1. Земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности, предоставляются для строительства объектов капитального строительства, целей, не связанных со строительством, а также для приобретения прав на земельные участки, занятые зданиями, строениями и сооружениями.
2. Предоставление земельных участков для указанных целей осуществляется в собственность, постоянное (бессрочное) пользование, пожизненное наследуемое владение, безвозмездное срочное пользование, аренду в соответствии с действующим земельным законодательством и решением Думы МО "Калиновское сельское поселение".
3. Предоставление земельных участков для строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется с проведением работ по их формированию:
- без предварительного согласования мест размещения объектов;
- с предварительным согласованием мест размещения объектов.
4. Сформированные земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются свободными от прав третьих лиц. Предоставлению не подлежат земельные участки, изъятые из оборота в соответствии с действующим земельным законодательством.
5. Предоставление земельных участков для жилищного строительства, индивидуального жилищного строительства, комплексного освоения в целях жилищного строительства осуществляется в собственность или аренду без предварительного согласования мест размещения объектов на аукционах в соответствии с Земельным кодексом РФ и решением Думы МО "Калиновское сельское поселение".
6. Торги (конкурсы, аукционы) на право предоставления земельных участков могут проводиться по инициативе администрации МО "Калиновское сельское поселение" либо на основании поданных заявлений граждан и юридических лиц о предоставлении земельных участков для строительства.
7. Организацию и проведение торгов по продаже земельного участка или права на заключение договора аренды земельного участка осуществляет уполномоченное структурное подразделение администрации МО "Камышловский муниципальный район" либо специализированная организация, действующая на основании договора, заключенного с администрацией района.
8. Предоставление земельных участков для строительства с предварительным согласованием мест размещения объектов осуществляется - в аренду, государственным и муниципальным учреждениям, казенным предприятиям, органам государственной власти и органам местного самоуправления - в постоянное (бессрочное) пользование, религиозным организациям для строительства зданий, строений, сооружения религиозного и благотворительного назначения - в безвозмездное срочное пользование на срок строительства этих зданий, строений, сооружений.

Статья 5.2. Резервирование земельных участков для государственных или муниципальных нужд

1. Земельные участки на территории МО "Калиновское сельское поселение", границы которых определены в генеральном плане МО "Калиновское сельское поселение" для размещения объектов капитального строительства местного значения, резервируются для муниципальных нужд.
2. Резервированию подлежат сформированные земельные участки, границы которых установлены в документации по планировке территории, а также поставленные на государственный кадастровый учет.
3. В соответствии с земельным законодательством Российской Федерации предоставление зарезервированных земельных участков в собственность физических и юридических лиц не допускается.
4. Земельные участки, находящиеся в собственности физических или юридических лиц и зарезервированные для муниципальных нужд, а также объекты капитального строительства, расположенные на указанных земельных участках, подлежат изъятию (в том числе путем выкупа) в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.
5. Решения о резервировании и об изъятии земельных участков принимаются Думой МО "Калиновское сельское поселение".

Статья 5.3. Публичные сервитуты

1. Применительно к земельным участкам и объектам капитального строительства, принадлежащим физическим и юридическим лицам, могут устанавливаться публичные сервитуты.
2. Публичные сервитуты устанавливаются администрацией МО "Калиновское сельское поселение" в соответствии с Градостроительным кодексом РФ, Земельным кодексом РФ, Водным кодексом РФ и иными федеральными законами.
3. Публичные сервитуты сохраняются в случае перехода прав на земельный участок, обремененный сервитутом, к другому лицу.

]]>
2. В течение трех дней со дня поступления в администрацию МО "Калиновское сельское поселение" заявления о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования копия такого заявления направляется в отдел по архитектуре и градостроительству администрации МО Камышловский муниципальный район, для подготовки заключения о соответствии предполагаемого вида использования земельного участка или объекта капитального строительства техническим регламентам, требованиям законодательства и нормативным правовым актам в области градостроительной деятельности. Заключение подготавливается в месячный срок со дня получения копии заявления от администрации МО "Калиновское сельское поселение" и направляется в администрацию МО "Калиновское сельское поселение".
3. Вопрос о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования подлежит обсуждению на публичных слушаниях, проводимых в порядке, установленном градостроительным законодательством и решением Думы МО "Калиновское сельское поселение".
4. Заключение о результатах публичных слушаний по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации.
5. На основании заключения о результатах публичных слушаний по вопросу о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования администрация МО "Калиновское сельское поселение", с учетом заключения отдела по архитектуре и градостроительству МО "Камышловский муниципальный район", осуществляет подготовку рекомендаций о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования или об отказе в предоставлении такого разрешения с указанием причин принятого решения и направляет их главе администрации МО "Камышловский муниципальный район".
6. На основании указанных в части 5 настоящей статьи рекомендаций глава МО "Калиновское сельское поселение" в течение трех дней со дня поступления таких рекомендаций принимает решение о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования или об отказе в предоставлении такого разрешения. Указанное решение подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации.
7. Расходы, связанные с организацией и проведением публичных слушаний по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования, несет физическое или юридическое лицо, заинтересованное в предоставлении такого разрешения.
8. Физическое или юридическое лицо вправе оспорить в судебном порядке решение о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования или об отказе в предоставлении такого разрешения.

Глава 8. ПОРЯДОК ВНЕСЕНИЯ ДОПОЛНЕНИЙ И ИЗМЕНЕНИЙ В "ПРАВИЛА"

Статья 8.1. Основания и виды изменений и дополнений

1. Изменения и дополнения к "Правилам" могут касаться территориального зонирования и микрозонирования, видов использования земельных участков, регламентов ограничений на их использование, параметров строительной деятельности и отдельных формулировок регламентов. Все многообразие видов изменений может быть сведено к двум группам:
2. Изменения, не затрагивающие имущественные интересы и иные законные права отдельных граждан и юридических лиц, не влекущие за собой нарушений государственных или муниципальных (уставных) нормативных и правовых требований. К этой группе вносимых в "Правила" изменений относятся:
изменения в территориальном зонировании, вызванные разработкой и утверждением в установленном порядке градостроительной документации на части территории населенного пункта, корректурой генерального плана населенного пункта, проекта городской черты или границы населенного пункта, проекта зон охраны объектов культурного наследия;
изменения в микрозонировании, обусловленные сокращением зон действия различных видов ограничений или ужесточением средоохранных требований;
изменение или дополнение списков разрешенных видов использования территории, обусловленное изменением государственных нормативов и правил;
изменения в списках параметров разрешенных строительных и градостроительных изменений, обусловленные введением новых государственных нормативов и правил или утверждением в установленном порядке проектов планировки, межевания и застройки.
Все перечисленные изменения и дополнения к "Правилам" не требуют проведения общественных слушаний и рассмотрения в Думе МО "Калиновское сельское поселение". Они вносятся по решению администрации МО путем принятия специального постановления.
3. Изменения в "Правилах":
затрагивающие интересы отдельных граждан, но в конечном итоге направленные на оздоровление среды, улучшение обслуживания населения путем проведения мероприятий, не предусмотренных генеральным планом;
обусловленные стремлением повысить эффективность функционального использования территории или безопасность проживания в ее пределах;
при надлежащем обосновании подлежат специальному согласованию на публичных слушаниях и с учетом результатов этих слушаний - утверждению Думой МО "Калиновское сельское поселение".

Статья 8.2. Инициатива внесения изменений и дополнений в "Правила"

1. Изменения и дополнения могут быть инициированы: органами местного самоуправления; гражданами и юридическими лицами, осуществляющими градостроительную деятельность на конкретной территории.
2. Основанием для подготовки проекта изменений и дополнений по инициативе органа местного самоуправления является распоряжение главы МО "Калиновское сельское поселение" об изменении "Правил" в связи с планируемыми действиями по развитию территорий населенного пункта. Распоряжение публикуется в местной печати для обсуждения.
3. Основанием для рассмотрения вопроса об изменениях "Правил" в части регламентов использования территории или строительных параметров по инициативе граждан и юридических лиц являются ходатайства владельцев недвижимости о внесении конкретных изменений в "Правила".
4. Ходатайство должно мотивированно обосновать:
невозможность эффективного использования недвижимости или осуществления общественных интересов в рамках установленных "Правилами" ограничений;
совместимость предлагаемых видов использования или параметров изменений с видами использования сопредельных объектов;
соответствие размеров земельного участка предлагаемому виду его использования;
отсутствие вероятности негативного воздействия предлагаемого вида использования на окружающую среду.
5. Ходатайство вносится на рассмотрение комиссии по землепользованию и застройке, которая организует общественные слушания заинтересованных сторон по этому вопросу. По результатам общественных слушаний глава МО "Калиновское сельское поселение" принимает решение о направлении проекта изменений к "Правилам" в Думу МО "Калиновское сельское поселение" для принятия окончательного решения.

Статья 8.3. Отклонения от "Правил"

1. Отклонением от "Правил" считается санкционированное для конкретного земельного участка отступление от предельных параметров строительных изменений, заложенных регламентом использования.
2. Владельцы земельных участков, имеющих неблагоприятные характеристики по размерам, конфигурации и природным ограничительным условиям, не позволяющим эффективно их использовать в рамках действующих "Правил", могут ходатайствовать об отклонении от "Правил", направляя свое ходатайство в комиссию по землепользованию и застройке.
3. Ходатайство должно содержать обоснование необходимости отклонения от "Правил" по мотивам повышения эффективности использования земельного участка, при этом:
не ущемлять прав и интересов соседей;
не вступать в противоречия с общественными интересами населенного пункта;
соблюдать требования санитарной и пожарной безопасности и экологии, условия охраны объектов культурного наследия и иные обязательные требования.
4. Специалист администрации МО "Калиновское сельское поселение", на которого возложены полномочия по ведению правил землепользования и застройки, организует общественные слушания по предмету ходатайства и по их результатам направляет свои предложения главе МО для принятия окончательного решения.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru